Сдвг у детей симптомы лечение: СДВГ у детей — лечение, диагностика, симптомы

Клиника лечения СДВГ у детей в Москве и СПБ

СДВГ — это синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Установление диагноза врачом происходит на основе наблюдения за поведением ребенка и рассказа родителей о его поведении. Диагноз СДВГ устанавливается, если у ребенка в поведении наблюдаются проявления импульсивности, гиперактивности и невнимательности, которые появились в возрасте до 6 лет, сохраняются не менее 6 месяцев и проявляются не менее, чем в трех разных ситуациях.

Диагноз СДВГ носит достаточно субъективный характер. Считается, что причина этого нарушения — химический дисбаланс в мозге, но анализы, которые подтвердили бы эту гипотезу не проводятся. Во всем мире наблюдается тревожная тенденция: детям с СДВГ назначают психотропные препараты, у которых много побочных эффектов.

Неврологический подход к коррекции СДВГ в клинике «Прогноз»

У большинства гиперактивных, невнимательных и импульсивных детей есть неврологические нарушения, которые препятствуют социальной адаптации, обучению и приобретению навыков.

Специальные тренинги позволяют преодолеть эти нарушения. В результате симптомы СДВГ снижаются или исчезают.

В клинике «Прогноз» в Санкт-Петербурге проводятся научные исследования неврологических нарушений, которые характерны для СДВГ и комплексная терапия для детей с этим диагнозом. Среди наших пациентов часто встречаются дети с СДВГ и мы оказываем им эффективную помощь.

Какие неврологические нарушения есть у детей с СДВГ?

Аппаратная диагностика, которую проводят квалифицированные специалисты неврологического центра «Прогноз», выявляет у детей с СДВГ нарушения функционирования в нескольких областей нервной системы:

  • ствола мозга
  • мозжечка
  • вестибулярной системы
  • нарушения кровоснабжения шеи и головы

Какую помощь необходимо оказать ребенку с СДВГ?

Коррекция СДВГ в клинике «Прогноз» направлена на оптимизацию работы мозга ребенка, повышение его мотивации к учебе и развитие адекватной самооценки.

Мы отдаем предпочтение немедикаментозным методам коррекции: аппаратным и не аппаратным. Интенсивный курс в нашей клинике СДВГ назначается по результатам диагностики. В курс могут быть включены следующие методики:

  • тренинги на основе биологической обратной связи – БОС
  • inTime
  • нейродинамическая гимнастика
  • массаж
  • антирепетитор
  • музыкальная терапия
  • арт-терапия

Даже кратковременный тренинг позволяет значительно улучшить состояние ребенка и повысить его способность к обучению. Со стоимостью услуг вы можете ознакомиться в разделе «цены» на официальном сайте клиники.

Запишите ребенка на диагностику и интенсивный курс для коррекции СДВГ через форму записи на сайте или по телефону.

Оставить заявку

Заказать звонок

Диагноз СДВГ у ребенка: симптомы и лечение с помощью диеты

Альтернативное мнение

В то время я начала учебу в Нью-Йоркском институте интегративного питания, уже услышала термин «микробиом человека» и узнала, что бактерии могут играть решающую роль в неврологических заболеваниях. И в этот самый момент одна из моих подписчиц посоветовала мне книгу «Мозг и кишечник» Дэвида Перлмуттера. Когда я прочла ее, то подумала: надежда есть. Я немедленно отправила электронное письмо Дэвиду, а в первые же каникулы полетела в американский Нейплз в его клинику. То, что прописал Ване Перлмуттер, лечением назвать было сложно: безуглеводная диета, пробиотики, энзимы и витамины. Отступать было некуда, и мы всей семьей с головой окунулись в новую жизнь. Поначалу скорректировать диету было сложно. Сын обожал выпечку и был сладкоежкой, основу его рациона, как и у большинства современных детей, составляли углеводы. Чтобы поддержать его, всей семье пришлось перейти на низкоуглеводное питание. Откровенно говоря, он постоянно жаловался на новый рацион, но я старалась найти блюда из кетогенной диеты, которые ему бы пришлись по вкусу. Если дома все было просто — в холодильнике и на кухонных полках были только разрешенные продукты, — то со школьной столовой пришлось сложнее. Поэтому у Вани всегда был с собой вкусный перекус. Перемены в поведении сына происходили настолько плавно, что я не сразу отдала себе в этом отчет. А когда эффект стал заметен не только мне, с удвоенной энергией принялась изучать влияние кетогенной диеты на мозг. И нашла еще одного доктора, но уже в Москве, который придерживается аналогичной системы лечения похожих заболеваний — д. м. н., руководителя центра диагностики и лечения эпилепсии, врача-эпилептолога Василия Генералова.

«В ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ Я СКАЗАЛА МУЖУ: «ПОСМОТРИ, НАШ СЫН ПЕРЕСТАЛ ЖЕВАТЬ РУКАВА И ПОСТОЯННО ЕРЗАТЬ НА СТУЛЕ».

Есть, чтобы жить

Как мне объяснили доктора, причинами поведенческих нарушений при СДВГ неврологи считают изменение биохимии нейронов и нейромедиаторов. На биохимическом уровне наше поведение зависит от баланса возбуждающих и тормозящих медиаторов, чувствительности мозговых рецепторов, устойчивости нейрональных мембран. Например, в некоторые дни месяца женщина может быть необоснованно раздражительна, потому что у нее меняется гормональный фон. А ребенок с СДВГ имеет постоянно измененную биохимию — это и есть его основное заболевание. К такому дисбалансу работы головного мозга может приводить еда и ее компоненты. Такие вещества, как глютен (клейковина пшеницы) или казеин (белок коровьего молока) в цепочках метаболизма могут оказать сильный возбуждающий эффект. Результатом становятся перевозбуждение, агрессия, немотивированные истерики. У некоторых детей с СДВГ достаточно убрать из рациона мучное, чтобы они стали спокойнее и усидчивее. Поэтому при наличии симптомов СДВГ рекомендуется полностью исключить глютенсодержащие продукты, заменить коровье молоко на молочные продукты из козьего молока, забыть про кондитерские изделия, мед, варенье, фабричные и свежевыжатые соки, ограничить употребление фруктов. Врожденные и приобретенные особенности витаминного и микроэлементного обмена также будут проявляться нарушением поведения и обучаемости ребенка. Особое внимание надо уделить йоду и витаминам группы В, при их недостатке необходимо использовать витаминные комплексы.

День победы

Коротко главный принцип терапии синдрома можно сформулировать так: наполнение организма необходимыми веществами и снижение воспаления. Второе направление — восполнение дефицитов. Того, чего в организме не хватает, чтобы биохимические процессы шли нормально. С поведенческими проблемами моего сына, которые, казалось, должен был решать психолог, справилась диета. В один прекрасный день я сказала мужу: «Посмотри, он перестал жевать рукава, перестал ерзать на стуле». Конечно, я не утверждаю, что это единственный способ лечения СДВГ, но мы перепробовали все, и диета оказалась единственным методом, который действительно сработал. Хотя говорить о том, что проблема полностью ушла, рано! Как только начинается послабление диеты на отдыхе — я моментально вижу ухудшение дикции, снижение способности фокусироваться. С того дня, когда директор школы сказала мне, что сын не справляется с программой и остается на второй год, прошло всего шесть месяцев: я сидела перед учителями своего сына и вспоминала, через что он прошел за это время. Он добился впечатляющих результатов, я горжусь им и хочу делиться этим опытом со всеми мамами, столкнувшимися с той же проблемой, что и наша семья. Не опускайте руки: мы можем помочь своим любимым детям. Главное — найти правильного врача.

рекомендаций по лечению СДВГ | CDC

Американская академия педиатрии (AAP) опубликовала руководство по клинической практике, в котором представлены рекомендации по диагностике и лечению детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Это руководство основано на наилучших доступных доказательствах и предназначено для использования поставщиками первичной медико-санитарной помощи, такими как педиатры, семейные врачи и другие поставщики медицинских услуг.

Диагностика и оценка СДВГ

Руководство AAP по диагностике и оценке СДВГ рекомендует, чтобы поставщики первичной медико-санитарной помощи выполняли следующие шаги:

  • Обследуйте детей и подростков в возрасте от 4 до 18 лет на предмет СДВГ, если у них есть академические или поведенческие проблемы, а также проявляются невнимательность, гиперактивность или импульсивность.
  • Получайте отчеты о симптомах ребенка от родителей или опекунов, школьного персонала и работников психиатрической службы, занимающихся их уходом, а также получайте информацию от ребенка или подростка.
  • Используйте оценочные шкалы и другие источники для документирования симптомов и убедитесь, что критерии DSM-5 соблюдены.
  • Исключите любые другие возможные состояния, которые могут вызывать подобные симптомы.
  • Скрининг на другие состояния, которые могут сосуществовать с СДВГ, включая эмоциональные или поведенческие расстройства (такие как тревога, депрессия и проблемы с поведением), нарушения развития (такие как нарушения обучения и речи или расстройства аутистического спектра) и физические состояния (такие как тики нарушения сна или апноэ).
  • Направляйте детей к специалисту, если у них обнаруживаются сопутствующие состояния , в лечении или диагностике которых у них нет опыта.

Подробнее об этой рекомендации.

Наилучшая доказательная бихевиоральная терапия для маленьких детей с СДВГ: Обучение родителей управлению поведением .

Лечение

Руководство AAP по лечению СДВГ рекомендует:

Детей и подростков с СДВГ следует лечить так же, как и любого другого ребенка или подростка с особыми медицинскими потребностями, следуя принципам модели ухода за хроническими больными и медицинского дома .

Дети в возрасте 4-6 лет

  • Первая линия лечения должна включать
    • Обучение родителей управлению поведением; и/или
    • Поведенческие вмешательства в классе (при наличии).
  • Метилфенидат можно использовать, если поведенческие вмешательства не дают значительного улучшения, а у ребенка сохраняются серьезные проблемы.

Дети и подростки 6–18 лет

Рекомендуемое лечение детей и подростков включает

  • Лекарства, одобренные FDA вместе с
  • Обучение родителей управлению поведением и/или
  • Поведенческие вмешательства в классе.

Лечебные препараты часто работают лучше всего при совместном использовании.

Для всех детей, посещающих школу, школа является необходимой частью любого плана лечения. Эти планы могут включать

  • Образовательные мероприятия; и
  • Индивидуальная школьная поддержка, такая как школьная среда и поведенческая поддержка.

Планы школьного лечения часто включают Индивидуальную программу обучения (IEP) или план 504, описывающий приспособления.

Любой ребенок или подросток, принимающий лекарства

Руководство AAP по лечению СДВГ рекомендует, чтобы

  • Лечащий врач корректировал дозу лекарства для пациента по мере необходимости для достижения наибольшей пользы с наименьшим количеством переносимых побочных эффектов.
  • Для подростков лекарства должны использоваться с одобрения пациента.

Подробнее об этой рекомендации.

Узнайте больше о роли медицинских работников в оказании помощи детям с особыми потребностями.

Ссылка

Американская академия педиатрии, Подкомитет по детям и подросткам с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. СДВГ: Клиническое практическое руководство по диагностике, оценке и лечению детей и подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Педиатрия , 30 сентября th , 2019.

Как детям в США диагностируют синдром дефицита внимания/гиперактивности

Исследователи CDC опубликовали отчет о национальной статистике здравоохранения , Опыт диагностики детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности . Это было первое национальное исследование, в котором были представлены более подробные сведения о том, как диагностируется СДВГ среди репрезентативной выборки детей с СДВГ, описанных их родителями. Результаты этого отчета можно сравнить с клиническими рекомендациями Американской академии педиатрии (AAP) по СДВГ, в которых рекомендуется использовать стандартизированные рейтинговые шкалы для диагностики СДВГ и информацию из нескольких источников (родители, учителя, другие члены семьи и т. д.).

Исследователи CDC обнаружили на основании отчетов родителей, что диагноз около половины детей был поставлен лечащим врачом, шкалы оценки поведения использовались для оценки СДВГ у 9 из 10 детей, и примерно 8 из 10 диагнозов включали информацию от взрослых, не являющихся взрослыми. член семьи.

Это важная информация для поставщиков медицинских услуг, должностных лиц общественного здравоохранения и исследователей, которые стремятся определить, насколько текущая практика соответствует передовой практике диагностики СДВГ. Эти результаты предоставили больше информации о том, кто диагностирует СДВГ, и описали некоторые особенности этих первоначальных диагностических посещений. Оценки показали, что врачи, которые диагностируют СДВГ, в основном используют два рекомендуемых метода — шкалы оценки поведения и учет отзывов взрослых, не являющихся членами семьи, — при диагностике СДВГ у детей. Эта информация также послужила основой для дальнейших усилий, направленных на то, чтобы диагноз СДВГ отражал рекомендации передовой практики.

Прочитать статью [PDF — 230 КБ].

Основные выводы

Основано на отчете родителей о диагнозе СДВГ у их ребенка

  • Около трех четвертей детей с СДВГ был диагностирован до 9 лет и у одной трети детей до 6 лет;
  • Член семьи (в число которых может входить и родитель) обычно в первую очередь беспокоился о поведении ребенка, чем кто-либо из школы или детского сада ребенка;
  • Врач первичной медико-санитарной помощи (обычно педиатр) впервые поставил диагноз примерно половине детей;
  • Дети с СДВГ, впервые диагностированные психиатром
    , чаще были в возрасте и r 6 лет, чем старше;
  • Дети с СДВГ, впервые диагностированные психологом , были старше старше 6 лет, чем младше 6;
  • Медицинские работники почти всегда беседовали с родителями о поведении своего ребенка;
  • Поставщики медицинских услуг использовали шкалы оценки поведения или контрольные списки для оценки 9у 10 детей на СДВГ; и
  • В диагностическом процессе обычно участвовал взрослый человек, не являющийся членом семьи.

Об этом исследовании

Исследователи использовали данные Национального исследования диагностики и лечения СДВГ и синдрома Туретта 2014 года (NS-DATA) — дополнительного исследования Национального исследования здоровья детей (NSCH) 2011–2012 годов. NSCH изучал здоровье и благополучие детей в США. Опрос NS-DATA был проведен в 2014 году для сбора дополнительной информации о диагностике и лечении СДВГ и/или синдрома Туретта (СТ) от родителей, которые ранее сообщали, что у их ребенка СДВГ или СТ. Родителей спрашивали, говорили ли им когда-нибудь, что у их ребенка СДВГ, и в каком возрасте; тип медицинского работника, поставившего диагноз; первый человек, обеспокоенный поведением ребенка; методы, используемые для оценки СДВГ; запрашивалась ли информация о ребенке у других лиц и от кого (например, учителей, тренеров, воспитателей, других членов семьи и т. д.).

Работа CDC над СДВГ

Одним из способов, с помощью которого CDC отслеживает количество детей с диагнозом СДВГ, является использование данных национального обследования. Вопросы о СДВГ в национальных или региональных опросах используются, чтобы узнать больше о количестве детей с СДВГ, использовании ими методов лечения СДВГ и влиянии СДВГ на детей и их семьи.

CDC также проводит исследования по месту жительства, чтобы лучше понять влияние СДВГ и других психических и поведенческих заболеваний на детей и семьи, живущие с такими заболеваниями. Проект «Узнай больше о молодежи – психическое здоровье» (PLAY-MH) был реализован на четырех сайтах сообщества, чтобы помочь нам лучше понять СДВГ, синдром Туретта и другие психические и поведенческие расстройства, а также потребности детей и семей, затронутых этими расстройствами. условия.

CDC поддерживает Национальный ресурсный центр по СДВГ, программу помощи детям и взрослым с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (CHADD), которая является практическим и ресурсным центром общественного здравоохранения. Их веб-сайт (http://www.help4adhd.org/NRC.aspx) содержит информацию, основанную на лучших и самых последних медицинских данных об уходе за людьми с СДВГ и их семьями.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts