Симптомы гиперактивности у детей 2 лет: Гиперактивный ребенок

Содержание

Гиперактивный ребенок в 2 года: симптомы и признаки

Иногда родителей беспокоит то, что их малыш не может усидеть на месте, он слишком активен. Стоит подумать: гиперактивный ребенок в 2 года — это норма или нарушение? Также родители должны знать, необходимо ли им обращаться за помощью к специалисту или нет?

Содержание

  • 1 Как распознать, гиперактивен ли малыш?
  • 2 В чем таится опасность?
  • 3 Почему возникает проблема и как ее выявить?
  • 4 Способы лечения гиперактивных детей
  • 5 Как следует воспитывать гиперактивного ребенка?

Как распознать, гиперактивен ли малыш?

Само собой понятно, что почти всем детям свойственно активное поведение. Они могут за короткий промежуток времени сменить несколько видов деятельности, бегать, прыгать, танцевать. Однако это не значит, что у них есть проблемы.

Чтобы не упустить проблему, следует знать признаки гиперактивности. В научной среде это поведение называют СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности. Понятие гиперактивность — деятельность, которая превышает норму, и на ее наличие в двухлетнем возрасте могут указывать следующие факторы:

  • Малыш слишком суетлив, он беспрестанно передвигается, в основном бесцельно, неусидчив, для него характерны подергивания руками и ногами.
  • Речь достаточно многословна, не исключено проглатывание слов.
  • Внимание практически отсутствует: малыш не организован, постоянно ошибается, теряет игрушки или какие-то предметы, и не может их найти. Довольно часто не реагирует на просьбы, так как, даже услышав их, очень быстро забывает, что ему говорили.
  • Такие дети чрезмерно импульсивны, плаксивы и очень капризны, часто агрессивны (не только к другим, но и к себе), вступают в конфликты, не реагируют на запреты и просьбы. Такое проявление часто называют эмоциональным хаосом.
  • Отсутствие понимания правил общения, то есть малыш все время хочет быть первым, не считается с желаниями других, пытается своим поведением постоянно привлекать внимание к себе. Некоторые из родителей считают, что это повышенная коммуникабельность. Однако это не так. Просто ребенок отказывается подчиняться общепринятым нормам поведения и общения.
  • Фактически никогда не доводит начатую игру или дело до конца, он быстро теряет интерес и переключается на что-то другое.
  • Гиперактивность может проявляться и расстройствами физического здоровья: диарея, аллергические реакции, головная боль, плохой беспокойный сон.

Непременно стоит обратить внимание, если ребенок часто ломает, рвет и бьет все, что ему попадается под руку. Если родители наблюдают хотя бы некоторые признаки гиперактивности из описанных выше, им необходимо задуматься, и как можно скорее обратиться к опытному специалисту. Затягивание проблемы негативно может сказаться на дальнейшей жизни их чада. Это, безусловно, сложности с адаптацией к школе, неумение строить отношения со сверстниками и взрослыми, в том числе с учителями. Данный синдром влияет и на успеваемость (пишут и читают хуже, чем другие дети): нежелание выполнять домашние задания и поручения учителя.

Кроме того, даже к понравившемуся занятию такие дети быстро теряют интерес. Поэтому посещения каких-либо кружков, секций для них фактически бесполезны.

В чем таится опасность?

Считать, что СДВГ — это показатель умственной отсталости ни в коем случае нельзя. Как раз наоборот, гиперактивные дети в основном интеллектуально более развитые, чем многие их сверстники. Из-за того, что они не могут спланировать свои действия или следовать определенным инструкциям и правилам, им свойственны легкомысленность и беспечность. В связи с этим ими часто совершаются глупые ошибки, которых другие дети в их возрасте стараются избегать.

Для гиперактивных детей любого возраста, в том числе и малыша 2 лет, опасным является то, что им сложно предугадывать, каким будет последствие от того или иного действия. Это может приводить к опасным ситуациям, влияющим на жизнь и здоровье ребенка. В более взрослом возрасте они часто необоснованно рискуют.

Еще одно замечание: привычным является то, что дети с СДВГ чересчур активны и шумны. Однако в некоторых случаях они могут быть, наоборот, слишком тихими и незаметными. Могут неподвижно сидеть на одном месте достаточно длительное время, не замечая никого вокруг. При этом они смотрят в одну точку. Родители должны быть наблюдательными, чтобы суметь различить нарушение поведения своего чада и обратиться к детскому психологу и неврологу.

Почему возникает проблема и как ее выявить?

Причины гиперактивности у ребенка 2 лет ничем не отличаются от причин, влияющих на этот синдром в каком-либо другом возрасте. Одной из предпосылок психологи называют возникновение осложнений во время беременности у будущей мамы. Свое влияние оказывает и биологический, наследственный, фактор. Так, если в роду были дети с подобными проблемами, то в последующих поколениях они могут снова проявиться.

К причинам можно отнести и генетические, которые возникают вследствие отклонений от нормы определенных отделов головного мозга. На возникновение гиперактивности у детей могут влиять и социальные предпосылки. К примеру, материальное положение в семье, склонности и привычки родителей, семейное воспитание. Кроме того, специалисты выделяют и такую группу причин, как экологические. Считается, что на нарушение поведения могут повлиять и некачественные продукты питания, содержащие красители, консерванты. Недостаток минералов и витаминов в рационе малыша 2 лет также способен нести негативные последствия для характера и поведения ребенка.

Когда у родителей существуют подозрения в отклонении поведенческих норм у малыша, не следует откладывать проблему в долгий ящик и надеяться на ее саморазрешение. Прибегать к самодиагностике и самолечению также не стоит. Обращение к квалифицированному специалисту поможет справиться с трудностями, не допустив при этом ошибок.

Диагностирование проходит в три этапа для детей от 5 лет и в два этапа для детей, не достигших данного возраста. 1 этап заключается в сборе необходимой информации. Роль играет и протекание беременности, процесс родоразрешения, болезни, перенесенные малышом до 2 лет и многое другое. В то же время родители должны оценить своего ребенка, из чего тоже делается вывод. Кроме того, врач следит за поведением ребенка во время приема и сопоставляет с нормальным поведением детей в 2 года.

Как было сказано, 1 из этапов при диагностике малышей до 5 лет отсутствует. Связано это с тем, что он заключается в использовании тестовых методик, выявляющих параметры внимательности. Так как в раннем возрасте дети не способны давать ответы и полностью понимать поставленную задачу, данный этап пропускается.

Последний этап состоит в аппаратном обследовании. Ребенку делают электроэнцефалограмму, МРТ, дающие представление о потенциалах мозга и изменениях в нем. Такие обследования безболезненны и безопасны, поэтому вреда малышу не причинят. Имея данные всех исследований, врач подбирает правильное лечение.

Способы лечения гиперактивных детей

Когда встает вопрос о необходимости лечения гиперактивности у детей, мнения специалистов расходятся. Мнение одних заключается в том, что отклонения в поведении и состоянии ребенка нужно корректировать. Вследствие этого он сможет легко приспособиться к повседневной жизни. Однако другие уверены, что терапия с помощью медикаментов совершенно необязательна.

Мнение об отказе от лекарственных средств для лечения гиперактивности небеспричинно. Связано это с тем, что детям, имеющим СДВГ, назначают психотропные вещества, которые подвергают маленьких пациентов зависимости. Безусловно, многие родители не готовы рисковать здоровьем своего ребенка и выбирают другие методы.

франшиза детской одежды: стоимость

Однако в некоторых случаях все же приходится прибегать к медикаментам. Ограничить их прием можно Атомоксетином, не являющимся психотропным препаратом. Несмотря на это, он все же имеет противопоказания к применению и побочные действия. Поэтому его применение без контроля врача категорически запрещено. Эффект от применения данного препарата становится заметен приблизительно через 4 месяца.

Положительное действие на состояние гиперактивного ребенка в два года окажет другой способ, так называемый метод биологически обратной связи. Его особенность состоит в уменьшении эмоциональной напряженности, что очень важно при данном диагнозе. В то же время его использование не приводит к полной отмене лечения. Однако дозы возможно уменьшить.

Без сомнения, без психологической помощи и поддержки родителей, детских психологов, воспитателей (если малыш уже посещает детский сад) достичь положительного результата не получится. Ребенок в 2 года еще настолько мал, что не способен хоть немного понимать существование проблемы у себя. Взрослые обязательно должны учесть все поведенческие особенности малыша и постараться помочь ему.

Как следует воспитывать гиперактивного ребенка?

Несомненно, ребенок в два года наибольшее количество времени проводит с родителями. Поэтому в первую очередь именно они оказывают на него наибольшее влияние. Каждый ребенок с СДВГ желает, чтобы его воспринимали таким, какой он есть. Однако родители не должны ему дозволять все, и в то же время не замечать его неправильного поведения тоже нельзя.

Итак, как же должны вести себя мама с папой, чтобы не навредить своему чаду, а помочь? Каждый ребенок в любом возрасте не терпит замечаний, но очень любит, когда ему говорят, что он молодец. Поэтому важно обращать внимание на положительные поступки и обязательно говорить ему об этом, поощрять словами. Нужно постараться избавиться от таких выражений, как «Потому что так сказала», «Ты слышишь?».

Категорическое нет тоже негативно скажется на малыше. Это не значит, что все можно разрешать. Просто если что-то запрещать, то не категоричным тоном, объясняя, почему так делать нельзя. Очень полезным в борьбе с гиперактивностью будет приобщение к домашним делам. Двухлетнему малышу можно предложить вместе с мамой, папой или старшим братом покормить домашних питомцев, полить цветы. Если ребенок уже получил какое-либо задание, то выполнять это за него нельзя.

При выборе заданий для своего чада нужно помнить об их посильности. Он должен с ними справляться без особых сложностей. Просьбу нужно произносить твердым, но не приказным тоном, иначе скорее всего малыш откажется делать то, о чем его попросили. В худшем случае устроит истерику.

Очень важно проводить вместе как можно больше времени. Зачастую гиперактивные дети неадекватно ведут себя с целью привлечения родительского внимания. С ребенком можно не только играть, но и в игровой форме учить правилам общения и поведения в саду, на улице, в транспорте. При этом домашняя обстановка должна быть тихой и спокойной.

Если у малыша есть своя комната, необходимо уделить внимание цветовой гамме, расположению мебели. Предметов мебели должно быть как можно меньше, чтобы не было загромождения. При выборе обоев или краски нужно остановиться на спокойных тонах, если это обои — лучше выбирать однотонные. Очень хорошо, если есть возможность разместить в комнате шведскую стенку. Это не только способствует физическому развитию, но и является хорошим способом, чтобы выплеснуть накопившуюся энергию.

Таким образом, гиперактивность в двухлетнем возрасте исправима. Если родители не будут медлить и обратятся за помощью к специалисту, то и результат не заставит себя ждать. Важно помнить: малыш нуждается в родительском внимании.

Метки:Гиперактивность

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей, что такое диагноз СДВГ невролога у детей, симптомы и лечение

 

Воспитывать ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) нелегко. Вас может сердить и расстраивать поведение и плохая учеба Вашего ребенка, у Вас может сложиться впечатление, что Вы – плохой родитель. Эти чувства вполне понятны, но неоправданны.  СДВГ – это заболевание, и оно не является следствием плохого воспитания. СДВГ можно эффективно лечить, и, понимая состояние Вашего ребенка, Вы можете помочь ему!

Что такое СДВГ у детей: краткая характеристика

Дети с СДВГ испытывают трудности в концентрации внимания и в связи с этим не всегда могут справлять с учебными заданиями. Они делают ошибки по невнимательности, не обращают внимания и не слушают объяснений. Иногда они могут проявлять чрезмерную подвижность, вертеться, вставать, совершать много ненужных действий, вместо того, чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на учебе или других занятиях. Такое поведение бывает неприемлемым в классе и создает проблемы как в школе, так и дома. Такие дети часто имеют низкую успеваемость и часто считаются озорными, непослушными, «терроризирующими» семью и сверстников в школе. При этом, они сами могут страдать от низкой самооценки, им трудно заводить друзей и дружить с другими детьми.

На самом деле причиной вышеуказанного поведения является недостаток определенных биологически активных веществ в некоторых отделах головного мозга.

Часто ли встречается СДВГ?

По данным Американской Психиатрической Ассоциации, СДВГ является распространенным расстройством, которое встречается у 3-7% детей школьного возраста.

Чем поведение детей с СДВГ отличается от поведения других детей?

Особенности поведения при СДВГ — характеристика делится на три категории:

1. Симптомы невнимательности. Такие дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают свое внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организаци5екй и соблюдением инструкций. Складывается вп5чатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. Они часто делают ошибки из-за невнимательности, теряют свои школьные принадлежности и прочие вещи.

2. Симптомы гиперактивности. Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В классе они стремятся сорваться с места в неподходящее время. Говоря образно, они все время в движении, как будто заведенные.

3. Симптомы импульсивности. Очень часто на занятиях в классе подростки и дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как учитель закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь на разнообразные уговоры.

Ваш лечащий врач обладает всей необходимой информацией об СДВГ и может поставить правильный диагноз, основываясь на имеющихся в его распоряжении диагностических критериях.

Как выявляют СДВГ?

Все дети иногда могут быть невнимательными или гиперактивными, так что же отличает детей с СДВГ?

СДВГ выявляется, если поведение ребенка отличается от поведения других детей того же возраста и уровня развития в течении достаточно длительного времени, как минимум 6 месяцев. Эти особенности поведения возникают до 7 лет, в дальнейшем они проявляются в различных социальных ситуациях и отрицательно сказываются на внутрисемейных отношениях. Если симптомы СДВГ выражены значительно, это приводит к социальной дезадаптации ребенка в школе и дома. Ребенок должен быть тщательно обследован врачом для исключения других заболеваний, которые также могут обуславливать эти нарушения поведения.

В зависимости от основных нарушений, врачи могут диагностировать СДВГ с преобладанием невнимательности, гиперактивности и импульсивности или комбинированный тип.

Какие заболевания могут сопровождать СДВГ?

У некоторых детей выявляются другие заболевания, которые сопутствуют этому расстройству. Они включают:

  • Расстройства развития учебных навыков, которые приводят к тому, что успеваемость у ребенка значительно ниже, чем у сверстников.
  • Вызывающее оппозиционное расстройство, которое проявляется умышленным непослушанием, враждебным и даже буйным поведением.
  • Эмоциональные расстройства, когда ребенок чувствует упадок сил, становится нервным, плаксивым. У беспокойного ребенка может пропадать желание играть с другими детьми. Такой ребенок может быть слишком несамостоятельным.
  • Тики так же могут сопутствовать СДВГ. Проявление тиков разнообразно: подергивание мышц лица, длительное сопение или подергивание головой и т. д. Иногда при сильных тиках могут возникать внезапные выкрикивания, что нарушает социальную адаптацию ребенка. 
  • Так же у ребенка может быть выявлена задержка психоречевого развития или психического развития (ЗПРР или ЗПР)

Каковы причины СДВГ?

Точная причина СДВГ до настоящего времени не ясна. Однако специалисты считают, что симптомы СДВГ могут быть обусловлены комплексом факторов. Вот некоторые из них:

— СДВГ имеет тенденцию передаваться по наследству, что указывает на генетическую природу этого заболевания.
— Есть основания предполагать, что употребление алкоголя и курение во время беременности, преждевременные роды и недоношенность могут также увеличивать вероятность развития у ребенка СДВГ (4, 5).
— Травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве также создают предрасположенность к развитию СДВГ.

В основе механизма развития СДВГ лежит дефицит определенных химических веществ (дофамина и норадреналина) в некоторых областях головного мозга. Эти данные подчеркивают тот факт, что СДВГ – это заболевание, требующее соответствующей диагностики и правильного лечения.

Проходит ли СДВГ с течением времени?

Симптомы гиперактивности и импульсивности у взрослых отходят на второй план. Во взрослом возрасте СДВГ может проявлять отсутствием рационального планирования своего времени, плохой памятью, низкой академической успеваемостью и, как следствие, низким уровнем достижений в профессиональной сфере. У взрослых с СДВГ могут возникать проблемы с зависимостью от психоактивных веществ, наркоманией, депрессией.

Я очень устаю от того, как ведет себя мой ребенок. Это моя вина?

Поведение ребенка при СДВГ может быть крайне невыносимым. Оно часто заставляет родителей испытывать вину и стыд. Наличие у ребенка СДВГ не означает, что Вы плохо его воспитали. СДВГ – это заболевание, требующее надлежащей диагностики и правильного лечения. При эффективном лечении можно нормализовать поведение в школе и дома, повысить самооценку ребенка, облегчить ему социальное взаимодействие с другими детьми и взрослыми, т. е. помочь ребенку раскрыть свой потенциал и вернуть его к полноценной жизни.

Чем я могу помочь своему ребенку, если он страдает СДВГ?

Вооружитесь знаниями и правильным пониманием СДВГ! Существует достаточно много источников, из которых Вы можете почерпнуть полезную информацию. Ребенок с СДВГ нуждается в соответствующем наблюдении врача, в том числе психолога. Одной из сторон лечения является психологическая помощь и поддержка ребенка.

Поговорите с учителями Вашего ребенка о его поведении. Убедитесь, что они понимают, что происходит, и так Вы поможете своему ребенку.

Как лечить СДВГ?

Наиболее оптимальным является комбинированное лечение, заключающееся в сочетании лекарственной терапии и психологической коррекции.

У моего ребенка диагноз СДВГ. Что это означает?

Не все люди понимают, что СДВГ – это заболевание, и некоторые видят в этом необоснованный «ярлык». Временами родителям бывает трудно принять, что их ребенок болен и они бывают возмущены диагнозом. Иногда родители полагают, что они сами виноваты в этом диагнозе, так как были плохими или невнимательными родителями. Важно понимать, что СДВГ – это заболевание. С помощью лечения можно улучшить учебу, социальную адаптацию ребенка, способность заводить друзей и поддерживать дружбу. Правильное лечение может снизить напряженность в семье, нормализовать жизнь дома и сделать ее приятной для всех членов семьи. Самое важное заключается в том, что эффективное лечение ребенка с СДВГ повышает его шансы на здоровое, счастливое и плодотворное будущее без каких либо проблем. Если Вы обеспокоены наличием этого заболевания и его последствиями для Вашей семьи, поговорите со специалистом, который расскажет Вам про это заболевание. Откладывание лечения из-за недостаточного понимания проблемы – это, безусловно, неправильно для Вашего ребенка.

Как мне вести себя дома, если у моего ребенка СДВГ?

1. Вырабатывайте позитивное отношение.

Дети и подростки с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того, чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», – попробуйте сказать: « Давай я помогу тебе убрать одежду».
Помогите своему ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: «Я не могу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я могу сделать это!»

2. Не скупитесь на похвалу.

Дети расцветают, когда родители их хвалят. Например: «Ты сегодня сделал домашнюю работу хорошо и быстро», или: «Я горжусь тобой».
Все мы иногда совершаем ошибки и небольшие проступки. Вместо того, чтобы сердиться, когда Ваш ребенок что-то испортил, скажите что-нибудь вроде: «Не переживай, это можно починить».

3. Помогите своему ребенку не волноваться.

Такие занятия, как спокойные игры, прослушивание приятной музыки, принятие ванны, помогут Вашему ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован.

4. Составьте для ребенка простые и ясные правила. Детям нужен определенный распорядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее. Выполняйте ежедневные дела в одно и то же время дня.

— Обедайте и ужинайте в одно и то же время.
— Помогите ребенку не откладывать дела, которые обязательно нужно сделать.
— Ведите список важных дел.
— Учите ребенка планировать свой день. Начните с того, чтобы собирать школьные принадлежности заранее.

5. Больше общайтесь.

Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, – что случилось в школе, что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не односложный ответ. Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте, когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть Ваш ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны.

6. Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка. Когда Вашему ребенку необходимо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться.

— Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно возможности «выпустить пар». Часто детям требуется передышка между школой и домашней работой.
— Удостоверьтесь, что ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания.
— Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми.
— При необходимости контролируйте занятия и домашние дела.
— Регулярные перерывы позволят ребенку отдохнуть и затем снова сосредоточиться.

7. Правильно реагируйте на плохое поведение.

— Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении.
— Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал»).
— Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку.
— Не вступайте в споры с ребенком.
— Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз.

Ясные правила и определенный распорядок дня облегчат принятие ребенком норм поведения.

8. Отдыхайте сами. Иногда Вам тоже нужен отдых и время для себя. Пригласите кого-нибудь посидеть с ребенком или отправьте ребенка к заслуживающему доверия другу.

9. Если Вы чувствуете, что не справляетесь, поговорите с врачом, который даст необходимый совет.

 


Родителям необходимо помнить, что эффективное лечение СДВГ преполагает тщательное обследование ребенка специалистом, поскольку симптомы СДВГ могут возникать вторично, как результат другого заболевания. В этих случаях лечение исключительно симптоматики СДВГ будет неэффективным.

 

Материал предоставлен команией Eli Lilly.

СДВГ у малышей: признаки, симптомы и лечение

Некоторые эксперты считают, что у детей в возрасте 2 лет могут проявляться симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ или СДВ), нарушения развития нервной системы. Выявление и лечение СДВГ как можно скорее может сделать ужасные двойки, тройки и более того немного менее ужасными.

24 августа 2022 г.

Кэролайн Бузанко, доктор философии

Медицинский обозреватель Трейси Асамоа, доктор медицины

Любить ребенка легко — он портативный, не отвечает и спит…a много. Но как только эти ноги начинают двигаться по полу, для родителей начинается игра! С каждым шагом к независимости малыши постоянно проверяют свои границы, что в равной степени волнует и расстраивает. С рождения до 3 лет их маленькие головы и крошечные человеческие тела взрываются активностью — каждую секунду создается более миллиона нейронных связей — помогая усилить навыки, необходимые для ходьбы, разговора, еды и обучения успокаивать себя. Хотя детям в возрасте 4 лет может быть поставлен диагноз СДВГ, семьи редко получают диагноз у детей, которые не посещают школу полный рабочий день. Но согласно 9В исследовании 0015 Journal of Developmental and Behavioral Pediatrics

приняли участие около 237 000 дошкольников (в возрасте от 2 до 5 лет) с диагнозом СДВГ (2011–2012 гг.).¹˒² Здесь эксперт по СДВГ объясняет, как обнаружить ранние признаки того, что ваш маленький ребенок может испытывать трудности с неврологической проблемой.


(Изображение: iStock)

Эмоциональный контроль или его отсутствие — один из лучших предикторов СДВГ у маленьких детей. У детей с сильными эмоциями, которые не в состоянии успокоить себя, могут проявляться ранние признаки СДВГ. Большинство симптомов можно разделить на две основные области. #1. Невнимательность . Плохое внимание характерно для малышей и дошкольников, поэтому на этом симптоме сложно сосредоточиться. Но если вы заметили, что вашему ребенку постоянно трудно слушать сказку, ложиться спать или концентрироваться достаточно долго, чтобы закончить перекус, возможно, стоит изучить его немного глубже.

#2.Гиперактивность/импульсивность . Опять же, большинство малышей могут быть очень активными, но у детей с СДВГ больше проблем, чем у других малышей, и они, как правило, утомляют всех вокруг себя, потому что они могут представлять угрозу безопасности при ходьбе. Например, они могут выбежать на улицу или забраться слишком высоко, не опасаясь опасности. Они также никогда не прекращают двигаться, говорить или издавать звуки. Несмотря на их постоянную энергию, они, похоже, нуждаются в необычайно малом отдыхе.


Хотя невнимательность и гиперактивность/импульсивность являются ключевыми симптомами при диагностике СДВГ, эмоциональная дисрегуляция является основным дефицитом СДВГ и одним из лучших ранних предупреждающих признаков. легко возбуждаться или расстраиваться. Младенцы могут начать саморегулироваться, отводя взгляд от вещей, которые их расстраивают, чтобы успокоиться. Дети с СДВГ плохо реагируют на стресс и будут постоянно плакать, пока их кто-нибудь не возьмет на руки, потому что они не могут успокоиться самостоятельно.

Они, как правило, более суетливы и их труднее контролировать, чем других. Становясь немного старше, малыши с СДВГ по-прежнему имеют низкую толерантность к фрустрации и не могут справиться ни с чем сложным. Большую часть времени они кажутся злыми и просто не могут справиться со своими эмоциями. Даже когда они развивают речь, вместо того, чтобы использовать слова для выражения своих эмоций, они продолжают реагировать поведенчески, например, закатывая взрывную истерику, убегая или становясь агрессивными.


Все малыши учатся контролировать свои эмоции. Однако люди с СДВГ не могут совладать со своими эмоциями и у них случаются истерики чаще, чем у других (например, три или более раз в неделю по 15 или более минут за раз). Их истерики также более интенсивны и серьезны, и детям трудно успокоиться самостоятельно. В большинстве случаев родители понятия не имеют, что вызвало истерику. Из-за чрезмерной эмоциональной реакции малыши с СДВГ склонны к более экстремальному поведению, чем другие дети.

Например, они могут быть более контролирующими и требовательными и взорвутся, если не смогут получить то, что хотят. СЕЙЧАС . При СДВГ гораздо чаще проявляется агрессия, которая возникает не реже одного или двух раз в неделю (по сравнению с 1–2 разами в месяц без СДВГ).⁷ Они также легко сдаются, если вообще пытаются. Или они могут закричать от разочарования, если вы поправите их или попытаетесь помочь. Они могут даже навредить себе (например, удариться головой), чего обычно не делают малыши без СДВГ.⁸˒⁹˒¹⁰


Хотя диагностика СДВГ является сложной задачей, раннее выявление и вмешательство необходимы для долгосрочного успеха. Критерии диагностики СДВГ сосредоточены на поведении ребенка, которое должно быть более частым и тяжелым, чем у других детей его возраста в течение как минимум шести месяцев. Трудности с функционированием в различных условиях — например, дома, в детском саду, в детском саду — это тревожный сигнал. Тщательная оценка СДВГ должна также включать сбор информации о поведении ребенка от разных людей, которые его знают. Воспитателям и членам семьи будет предложено оценить сильные и слабые стороны ребенка. Вы также должны ожидать тщательного семейного анамнеза и оценки функционирования вашей семьи. Если вы обеспокоены, попросите своего педиатра направить вас к специалисту.


СДВГ неизлечим, но есть эффективные меры, которые могут помочь справиться с наиболее сложными симптомами. Для детей школьного возраста сочетание лекарств и поведенческой терапии обычно является наиболее эффективным подходом к управлению СДВГ, но для малышей лекарства обычно не подходят. Модификация поведения может творить чудеса, улучшая гармонию в семье, обучая родителей тому, как поощрять и вознаграждать позитивное поведение, а также перенаправлять или игнорировать поведение, от которого они хотели бы отказаться (9).0015 дополнительная информация следует за

). Физическая активность также имеет решающее значение. Он дает выход гневу и агрессии и улучшает общую работу мозга, особенно той части мозга, которая контролирует наши импульсы и эмоции. Убедитесь, что ваш малыш физически активен в течение дня. Активность должна различаться по интенсивности — легкая, умеренная или активная игра — и может включать следующее:

  • Признание или следование за лидером
  • Игры с мячом
  • Игра на детской площадке
  • Велосипед
  • Ходьба, прыжки, танцы
  • Плавание

Национальный институт психического здоровья (NIMH) профинансировал исследование лечения СДВГ в дошкольных учреждениях (PATS) для изучения краткосрочной и долгосрочной эффективности и безопасности стимулирующих препаратов у дошкольников (в возрасте 3–5,5 лет). Перед началом испытаний лекарств все семьи приняли участие в интенсивной 10-недельной программе поведенческой терапии. Невероятно, но у трети детей наблюдалось значительное уменьшение симптомов СДВГ после 10-недельной программы поведенческой терапии, и поэтому им не нужно было принимать какие-либо лекарства. Из этого исследования исследователи пришли к выводу, что поведенческие вмешательства, направленные на уменьшение симптомов СДВГ у дошкольников, должны быть лечением первой линии для маленьких детей. Оно работает.


Навыки воспитания укрепляются, когда у вас есть план. Поведенческая терапия поможет вам:

  • Определить ожидаемое поведение
  • Соответствующим образом подкрепляйте ожидаемое поведение
  • Последовательное выполнение с последствиями

Объясните, какое поведение вы хотите видеть. Например, вместо того, чтобы говорить ребенку, чтобы он прекратил кричать, научите его использовать слова для выражения разочарования. Наличие четких последствий является ключевым. Дайте выбор. Например, « Если вы выключите телевизор, когда пора ужинать, то я знаю, что завтра вы захотите снова посмотреть его. «Или» если ты предпочитаешь кричать, то я знаю, что ты не хочешь смотреть завтра . Хвалите их, когда они следуют вашим правилам! Мы всегда получаем больше того, на что обращаем внимание, поэтому уделяйте внимание хорошим вещам! Будьте конкретны: « Вы сразу выключили телевизор — отличная работа! Теперь я знаю, что вы хотите посмотреть завтра снова! ”Если нежелательное поведение продолжается, доведите дело до конца. можно сказать «О! Похоже, вы не захотели завтра снова смотреть » (и тогда не давайте смотреть). Когда вы последовательно выполняете все, дети начинают понимать причину и следствие своего поведения и вносить изменения.


Дети лучше всего учатся контролировать свои эмоции, когда у них есть сильная связь со своими родителями, а лучший способ сделать это — общаться с ними в небольшие моменты в течение дня. прогулка на свежем воздухе; игра в прятки; совместное чтение любимой книги — хороший способ снять повседневный стресс, который часто вызывает эмоциональные всплески.¹¹ Одобрение чувств вашего ребенка и предложение эмоциональной поддержки вместо критики и наказания вашего ребенка также способствуют его эмоциональной компетентности. Иногда почти невозможно не расстраиваться из-за малышей. Забота о себе важна для управления стрессом. Когда вы выкроите время для себя, у вашего ребенка будет больше терпения, когда он начнет испытывать ваше терпение. ¹²


То, как вы реагируете на своего ребенка, влияет не только на его поведение, но и на его навыки эмоциональной регуляции. Понимание мозга СДВГ может помочь вам понять, что ребенок с СДВГ не ведет себя преднамеренно плохо, а вместо этого действительно борется. Вот что происходит в их занятых маленьких головках.¹³˒¹⁴˒¹⁵ Когда ребенок расстроен, кровь приливает из рациональной/думающей/успокаивающей части мозга в моторную кору, подготавливая тело либо к борьбе, либо к бегству. . Эмоциональная часть мозга автоматически берет верх, поэтому любой разговор, ругань, наказание или чтение лекций бесполезны, потому что мозг, который читает и интерпретирует эти сообщения, находится в автономном режиме (и запускает только их реакцию «бей/беги»). Когда они расстроены, лучше кратко признать и подтвердить их чувства, а затем дать им немного пространства. Мягко скажите: « А, приятель, я вижу, ты расстроен, что не можешь есть мороженое. облом. Я сяду на стул вон там для тебя, если я тебе понадоблюсь, как только ты успокоишься. Каким бы ни было поведение ребенка, он должен знать, что мы все равно его любим и поддерживаем. Тогда они смогут проработать свои эмоции и понять, что эмоциональная чрезмерная реакция не нужна.


Любое воспитание детей — тяжелая работа, но воспитание ребенка с СДВГ требует особых усилий. Это требует нашего терпения и может оставить нас разочарованными и напряженными. К сожалению, родители, испытывающие стресс, склонны использовать неэффективные стратегии воспитания, что приводит к ухудшению поведения и более плохим результатам во взрослой жизни. (И когда мы в стрессе, нам не так нравится быть родителями). Дети, как губки, постоянно впитывают то, что видят и слышат, что мы делаем. Если мы в стрессе, наши дети в стрессе. Они испытывают наши эмоции, хотим мы этого или нет. Если вы хотите меньше эмоционального стресса дома, подумайте о собственном стрессе. Чрезмерное внимание к новостям и слишком много технологий способствуют высокому уровню стресса. Быть хорошим родителем — это знать, когда просить о помощи, когда она вам нужна, и находить время для ухода за собой, чтобы вы могли перезарядиться. Невозможно быть эффективным родителем ребенка с СДВГ, если вы не заботитесь о своих собственных потребностях. Беспокойство, стресс и выгорание — все это побочные продукты воспитания без заботы о себе. Ради себя и ради благополучия своего ребенка проявите и к себе немного нежности.


Когда детские истерики на самом деле являются СДВГ: ранние признаки СДВ

У некоторых детей признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ или СДВ) проявляются уже в возрасте 2 лет (а в некоторых случаях даже раньше). Конечно, отделить нормальное поведение «Ужасной двойки» от СДВГ, по меньшей мере, непросто. Большинство малышей полны энергии, много говорят, перескакивают с одного занятия на другое и легко отвлекаются. Они нетерпеливы и воют из-за глупостей — например, получить темно-синюю чашку вместо светло-голубой за обедом.

Так как же родители и практикующие врачи могут идентифицировать тревожные флажки СДВГ в этом багровом море? Оттачивая свое внимание на эмоциональном контроле ребенка — или его отсутствии.

Ранние признаки СДВГ у младенцев: плохой сон, проблемы с кормлением, разочарование

Американская академия педиатрии утверждает, что диагноз СДВГ у детей может быть поставлен не ранее 4 лет, но это не означает, что СДВГ у малышей не существует. 1   Существуют реальные различия в мозге СДВГ, которые присутствуют при рождении, и слишком долгое ожидание вмешательства может излишне обременять ребенка.

Детей с крайне гиперактивным или импульсивным поведением легко распознать — это те, кто чрезвычайно активен и спонтанен и, кажется, нуждается во сне меньше, чем их сверстники. Их родители и опекуны истощены. Но гиперактивное поведение не является отличительной чертой СДВГ для всех детей; На самом деле лучшим предиктором развития СДВГ является способность ребенка регулировать свои эмоции.

В частности, ранняя негативная эмоциональность (плохая реакция на стресс и склонность реагировать неприятными эмоциями) в высокой степени предсказывает СДВГ. Младенцы, которые могут быть подвержены риску развития СДВГ, — это те, кто постоянно плачет и испытывает трудности с самоуспокоением; злые, суетливые и трудноуправляемые; у кого есть проблемы с кормлением и засыпанием и/или сном; или кто не терпит разочарования.

[Может ли у вашего ребенка быть СДВГ? Пройди этот тест для самопроверки]

Ранние признаки СДВГ у малышей: интенсивные, неконтролируемые эмоции

Когда отрицательная эмоциональность сохраняется в детском возрасте, она выглядит совершенно иначе, чем несколько типичных детских истерик. Дети с СДВГ демонстрируют более агрессивное и эмоционально интенсивное поведение, когда у них отбирают приз. При выполнении сложных задач, таких как головоломки с недостающими элементами, маленькие дети с СДВГ демонстрируют больше разочарования, негативных эмоций, эмоциональных всплесков и гнева, чем их нейротипичные сверстники. Они также быстрее сдаются. 2,3,4,5

Короче говоря, малыши и дошкольники с СДВГ чрезмерно реактивны. Почему? Потому что они чувствуют эмоции более глубоко и удерживают их дольше, чем те, у кого нет СДВГ. Они слишком остро реагируют положительными эмоциями, такими как волнение, которое может означать крики и прыжки от радости по мелочам (например, когда моя дочь с СДВГ бегала по дому и кричала как маньяк, когда я сказал ей, что мы идем за мороженым). Они также слишком остро реагируют на негативные эмоции, разочарование и фрустрацию, что часто приводит к истерикам или агрессивному поведению.

Когда нейротипичные малыши достигают возраста 3 или 4 лет, они могут начать, например, ждать мороженого до обеда, не испытывая сильного нервного срыва (хотя они могут немного поныть, если устали или испытывают стресс). Однако дошкольники с СДВГ регулярно плачут или кричат ​​из-за незначительных ситуаций. «Маленькие дела» для этих детей почти всегда становятся «БОЛЬШИМИ делами», и они показывают это своими эмоциональными всплесками. Ожидание почти невозможно; они чувствуют сильное давление, чтобы получить вещи сейчас.

Ранние признаки СДВГ у малышей: эмоциональная чувствительность и подавленность

Малыши с СДВГ склонны легко расстраиваться, капризничать и даже грубить. Они могут слишком много или слишком долго беспокоиться даже о самых незначительных вещах и испытывать большие трудности при переходе. Они также чрезвычайно чувствительны к корректирующей обратной связи — просьба надеть пальто, чтобы выйти на улицу, может привести к гневному крику. Эти дети переполняются своими чувствами и с трудом успокаиваются.

[Посмотрите это видео: Эмоциональность СДВГ]

Маленькие дети с СДВГ также чрезвычайно раздражительны, что может привести к нытью, требовательности или крику при каждой просьбе, которую они делают, и склонны к вспышкам агрессии и гнева.

В дошкольном классе учащиеся могут ныть, если на станции или в центре, где они хотят играть, слишком много детей. Дети без СДВГ обычно переходят в другой центр. Однако дети с СДВГ могут с криком упасть на землю или толкнуть другого ребенка и попросить его уйти. И не один раз. Подобные случаи случаются снова и снова. Дошкольники с СДВГ, как правило, более контролирующие и реагируют с большей враждебностью, гневом и агрессией, когда расстроены, и с большей вероятностью звонят домой, чем их сверстники без СДВГ.

Ранние признаки СДВГ у малышей: частые, сильные истерики

Расстроенные дети с СДВГ склонны к более частым, интенсивным, тяжелым и разрушительным истерикам, чем другие дети их возраста. У типично развивающихся малышей могут быть еженедельные истерики, и родители обычно могут сказать, почему происходит истерика (ребенок, вероятно, устал или не хочет что-то делать).

У малышей с СДВГ истерики случаются чаще, длятся дольше и, кажется, возникают из ниоткуда. Реакции ребенка чрезмерны, совершенно непропорциональны событию и/или неуместны контексту. Истерика может длиться 20 минут и более, и ребенку трудно успокоиться самостоятельно, и он может даже отомстить. Многие будут испытывать «полномасштабные» истерики, над которыми у них нет никакого контроля — даже если им пообещают самую любимую вещь в мире, они просто не смогут остановиться.

Типичное поведение малыша

В приведенной ниже таблице представлены и сравниваются типичное поведение малыша и поведение малыша с СДВГ.

Поведение Нейротипический Возможно СДВГ
Истерики 2–3 раза в неделю менее 15 минут; частота и интенсивность уменьшаются в течение 6 месяцев 3+/неделю более 15 минут за один раз; частота и интенсивность сохраняются в течение 6 и более месяцев
Агрессивное поведение (например, кусание) 1-2 раза в месяц (в возрасте 12-36 месяцев) и/или с мало выразительной речью 36+ месяцев, случающиеся более одного или двух раз (т. е. часто во время истерик) и/или обладающие хорошими языковыми навыками
Самоповреждения (например, укус или удар по себе, удары головой) н/д Происходит в любое время

Когда дети с СДВГ испытывают чрезмерную стимуляцию (например, напряженные мероприятия или шумная обстановка), их эмоциональные реакции могут быть еще более непредсказуемыми и тяжелыми, чем обычно. У моей дочери были эмоциональные срывы на вечеринках по случаю дня рождения, и худшие из них всегда происходили на ее собственных вечеринках. Это было слишком чрезмерно для нее и привело к крикам, плачу, швырянию вещей и требованию, чтобы все ушли немедленно. Она провела большую часть своего четвертого дня рождения в одиночестве в своей комнате, пока я проводил мероприятия для ее друзей.

Ранние признаки СДВГ у малышей: ранние симптомы моей дочери

К сожалению, эти дети обычно получают много негативных отзывов о своем поведении, что может способствовать низкой самооценке, беспокойству и даже депрессии. К тому времени, как она пошла в школу, у моей дочери появилось сильное беспокойство. Она была типичным активным ребенком с СДВГ в раннем возрасте. У нее рано развились все моторные навыки, и она уже ходила с коляской к тому времени, когда другие младенцы только учились ползать. Она буквально бегала кругами вокруг других младенцев и, когда научилась говорить, не останавливалась (пока не стала подростком).

Дневной сон закончился рано, и мы полностью отказались от него, когда ей было 14 месяцев, иначе она бы не спала по ночам. Даже тогда я задавался вопросом, сколько она спала. Нам пришлось перевести ее на «большую девчачью» кровать, потому что она постоянно вылезала из своей кроватки. Поскольку мы не могли держать ее в узде, мы всю ночь слышали, как она стучит в своей комнате. Мы убрали ее игрушки, но она развлекалась тем, что лазила по полкам в шкафу. Не раз я заставал ее утром спящей в шкафу.

Она также ужасно ела, но каким-то образом росла нормально, хотя я был убежден, что она голодает, потому что не могла остановиться, чтобы пососать грудь больше двух минут за раз. Она была слишком нетерпелива, и ей нужно было постоянно осматривать комнату.

А ее эмоциональные срывы? Эпический.

Я помню, как говорил друзьям и семье, что Грозные Двойки намного хуже, чем я когда-либо представлял (или видел на примере детей моих друзей). Я знала, что проблемы с поведением, как правило, достигают пика в 2 года, а затем уменьшаются по мере взросления, но я обнаружила, что у моей дочери 3 балла были хуже, чем ее 2 балла. И когда я подумал, что все должно стать лучше, поведение продолжилось, когда ей исполнилось 4 года… Когда же это прекратится!?

Многие родители попадают в эту ловушку ожидания улучшения поведения. Хотя было ясно, что моя дочь сильно отличается от других детей, все говорили мне подождать. Говорили, что она была просто активным, изобретательным, одаренным ребенком. Итак, мы ждали.

Пока мы ждали, когда исчезнет гиперактивное поведение, мы упустили из виду тот факт, что к трем годам она должна была начать проявлять больше эмоционального контроля. Она была просто чувствительной девочкой! Больше оправданий. И тогда мы закончили тем, что ждали слишком долго. Она продолжала эмоционально срываться, что мешало ей строить дружеские отношения, и ее самооценка резко упала.

Ранние признаки СДВГ у малышей: Критическая поддержка родителей

Я не могу переоценить важность раннего вмешательства. Дети, которые демонстрируют эмоциональную дисрегуляцию — меньше терпимости к разочарованию, больше гнева — подвергаются большому риску. И чем серьезнее их вспышки гнева, тем более серьезными, как правило, являются симптомы СДВГ. Точно так же нерегулируемое счастье связано с большей невнимательностью. 6  Что еще хуже, только около 40-50 процентов маленьких детей с СДВГ получают поведенческую поддержку на раннем этапе, в которой они нуждаются.

Важно знать ранние предупреждающие знаки, чтобы мы могли помочь этим детям как можно быстрее. Не ждите, чтобы увидеть, что произойдет. Начните записывать свои наблюдения и опасения сразу после рождения ребенка. Удивительно то, что младенцы на самом деле начинают демонстрировать способность регулировать свои эмоции уже через несколько месяцев после рождения. Например, младенцы учатся отводить взгляд от вещей, которые их расстраивают, чтобы успокаивать себя и контролировать гнев, разочарование и расстройство. Дети с СДВГ не делали этого в младенчестве.

По мере перехода в дошкольное учреждение и роста их языковых способностей типично развивающиеся дети могут лучше регулировать свои эмоции и начинают реагировать на ситуации гибко и социально приемлемым образом. С другой стороны, дети с СДВГ по-прежнему испытывают трудности в преодолении сложных ситуаций и уменьшении стресса. Они не могут эффективно справляться с негативными эмоциями и продолжают выражать себя (вербально или физически), проявлять агрессию или больше избегают поведения, чтобы попытаться саморегулироваться.

Ранние признаки СДВГ у малышей: 5 дополнений к поведенческой терапии

Наши эмоциональные системы развиваются раньше, чем наши системы контроля. Более того, эмоциональный мозг гораздо сильнее думающего (того, который помогает нам сохранять хладнокровие и принимать правильные поведенческие решения). Это означает, что мы должны начать поддерживать наших детей, подключаясь к их эмоциональному мозгу очень рано.

Национальный институт психического здоровья (NIMH) профинансировал исследование лечения СДВГ в дошкольных учреждениях (PATS), в котором оценивается краткосрочная и долгосрочная эффективность и безопасность метилфенидата (риталина) у дошкольников (в возрасте 3–5,5 лет). 7  Перед началом испытаний лекарств все семьи прошли интенсивную 10-недельную программу поведенческой терапии, которая включала консультационную поддержку для родителей. Одним из наиболее важных результатов этого исследования было то, что у одной трети детей наблюдалось значительное уменьшение симптомов СДВГ после программы поведенческой терапии, и поэтому им не нужно было также принимать лекарства. Из этого исследования исследователи пришли к выводу, что поведенческие вмешательства, направленные на уменьшение симптомов СДВГ у дошкольников, должны быть лечением первой линии для маленьких детей.

Компонент обучения родителей поведенческой терапии имеет решающее значение, поскольку поведение родителей влияет на навыки регуляции эмоций у детей с раннего возраста. Вот как вы можете начать сегодня.

1. Понять мозг СДВГ. Мозг продолжает развиваться на протяжении всего детства — мыслящий мозг ребенка развивается последним во взрослом возрасте. Кроме того, когда ребенок расстроен, в организм выбрасываются гормоны стресса, и вся кровь устремляется из рациональной/думающей/успокаивающей части мозга в моторную кору, подготавливая тело либо к борьбе, либо к бегству. В этот момент эмоциональный мозг автоматически берет на себя управление, поэтому любые разговоры, выговоры, наказания или чтения лекций бесполезны, потому что мозг, который читает и интерпретирует эти сообщения, отключен.

Лучше не привлекать детей, когда они расстроены. Уходи от жары! Дайте им пространство, но оставайтесь рядом, чтобы они не почувствовали, что вы их бросаете.

2. Формировать прочные связи. Как и любой другой ребенок, дети с СДВГ получают пользу от крепких отношений с опекунами. Они должны знать, что их любят и принимают, несмотря ни на что. Когда у нас крепкие связи, мы можем усиливать положительные и просоциальные эмоции, что помогает регулировать эмоции. Извлекайте выгоду из небольших моментов в течение дня, когда вы можете общаться со своими детьми. Очень важное время — это первое утро и перед сном. В это время уделяйте им все свое внимание. Скажите что-нибудь позитивное, например: «Мне нравится видеть твое солнечное лицо первым делом с утра». И улыбка! Всегда будьте в команде вашего ребенка. Командная работа помогает развить сострадание — еще одну сильную просоциальную эмоцию, которая формирует эмоциональный мозг.

3. Будьте приветливы и отзывчивы. Родители наиболее эффективно поддерживают навыки регулирования эмоций своих детей, когда они поддерживают, чутки и тепло реагируют на положительные и отрицательные эмоции своих малышей. Вместо того, чтобы реагировать эмоционально, подтвердите их чувства. Сказать: «Привет, малыш, я вижу, твоя сестра тебя очень расстроила» будет полезнее, чем требовать, чтобы они перестали плакать. Затем создайте пространство, чтобы позволить им поговорить о том, что произошло, если они хотят. Если они не добавляют больше или пока не разговаривают, дайте им возможность поплакать, обнять вас или сделать что-то еще, что им нужно в данный момент. (Оставьте изучение подходящего поведения на другой раз.)

Когда мы подтверждаем, мы не говорим им: «Ничего страшного». Для них это имеет большое значение, и поэтому, когда мы говорим, что мы преуменьшаем их чувства и посылаем сообщение о том, что мы не хотим слышать, что они чувствуют. Важно спокойно признать, что они расстроены, и дать им понять, что вы здесь, чтобы помочь.

Дети эмоционально реагируют на создание безопасности, но также и на то, чтобы быть услышанными. Когда мы создаем это пространство для наших детей, они чувствуют себя в безопасности, их слышат и понимают. Демонстрация эмпатии поможет развить их эмпатию, и они узнают, что им не нужно реагировать чрезмерно эмоционально.

4. Подчеркните положительное поведение. Может показаться, что это не так, но ваши дети все время сохраняют хладнокровие — мы просто принимаем такие случаи как должное. Извлеките выгоду из этого времени, выражая признательность за то, что мы делаем именно то, что мы от них хотим, например, используя их слова для помощи или говоря, что они разочарованы (вместо того, чтобы кричать и пинать).

5. Создавайте возможности. Говорить с детьми о наших правилах и ожиданиях относительно сохранения спокойствия недостаточно. Тем не менее, это часто все, что мы делаем. Мы говорим им, что от них ожидается, отправляем их играть, а потом раздражаемся, когда они кричат ​​через 30 секунд. Помните: у них нет когнитивного контроля, чтобы держать себя в руках в запале. Вместо этого создайте для них возможности продемонстрировать, как просить о помощи, когда они расстроены, вместо того, чтобы расстраиваться и падать духом.

Создавать возможности для независимости. Дети, которые могут научиться решать проблемы самостоятельно, учатся регулировать поведение самостоятельно. Какие вещи они борются с вами, чтобы сделать сами? Вероятно, пришло время позволить им взять на себя ответственность.

Создайте возможности для внимательности. Мы все больше и больше обнаруживаем, что осознанность важна для регулирования эмоций и самоконтроля. Ни один ребенок не слишком мал, чтобы практиковать осознанность. Ищите простые моменты в течение дня — понюхайте одуванчик, который они собрали. Говорите о том, что мы чувствуем и пробуем. Погладьте собаку и опишите, как чувствует себя шерсть.

Создавайте возможности для совместной работы. Ощущение своей принадлежности — еще одна важная часть формирования эмоционального мозга, и нет лучшего способа добиться этого, чем заставить их почувствовать себя частью команды. Моя дочь — мой любимый помощник практически во всем: от похода в продуктовый магазин до выгула собак и уборки в ванной. Мы говорим о том, как мы работаем вместе, чтобы сделать что-то вместе, как команда, чтобы мы могли пойти и повеселиться вместе. Она любит говорить: «Мы хорошая команда». И мы делаем.

СДВГ у малышей: следующие шаги

  • Прочтите это дальше: Является ли дошкольное учреждение слишком ранним для диагностики СДВГ?
  • Получить электронную книгу: «Что у меня есть? Большая книга симптоматических тестов»
  • Думаете, у вашего дошкольника или малыша СДВГ? Задайте эти четыре вопроса

Просмотреть источники статьи

1 Подкомитет по синдрому дефицита внимания/гиперактивности; Руководящий комитет по улучшению качества и управлению, Wolraich M, et al. СДВГ: клиническое руководство по диагностике, оценке и лечению синдрома дефицита внимания/гиперактивности у детей и подростков. Педиатрия. 2011;128(5):1007-1022. doi:10.1542/пед.2011-2654

2 Мартель ММ. Обзор исследований: новый взгляд на синдром дефицита внимания/гиперактивности: дисрегуляция эмоций и модели черт. J Детская психологическая психиатрия. 2009;50(9):1042-1051. doi:10.1111/j.1469-7610.2009.02105.x

3 Олсон С.Л., Бейтс Дж.Э., Сэнди Дж.М., Шиллинг Э.М.: Предвестники импульсивного и невнимательного поведения на раннем этапе развития: от младенчества до среднего детства. J Детская психологическая психиатрия 2002; 43:435–447

4 Шоу П., Стрингарис А., Нигг. Дж., Лейбенлуфт Э. (2014). Дисрегуляция эмоций при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью. Американский журнал психиатрии, 171, 176-293.

5 Штейнберг Э.А., Драбик Д.А. Взгляд психопатологии развития на СДВГ и сопутствующие заболевания: роль регуляции эмоций.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts