Трудовое воспитание детей: Трудовое воспитание детей дошкольного возраста — Государственное учреждение образования » Детский сад №6 г.Пружаны»

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста — Государственное учреждение образования » Детский сад №6 г.Пружаны»

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на формирование нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда.
Трудовая деятельность ребенка тесно связана с игрой, постоянно развивается и имеет свою специфику, поэтому требует особого подхода и руководства со стороны педагога

Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно.

Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно — бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т.п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено прежде всего в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий

навыки самообслуживание прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.

Хозяйственно-бытовой труд дошкольников направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. В младшем дошкольном возрасте воспитатель формирует у детей элементарные хозяйственно-бытовые навыки: помогать накрывать на стол, приводить в порядок игрушки после игры и мыть их, собирать листья на участке, сметать снег со скамеек и т. д. Он обязательно оценивает нравственную сторону трудового участия детей. В средней группе содержание хозяйственно-бытового труда значительно расширяется: дети полностью сервируют стол, готовят все необходимое для занятий, подметают дорожки на участке и т. д.

Используя их возросшие возможности и учитывая сформированные навыки, педагог приучает детей к тому, что в труде необходимо приложить усилие, развивает самостоятельность, активностей инициативу в выполнении порученных дел.

В старших группах детского сада хозяйственно-бытовой труд еще более обогащается по содержанию, становится систематическим. Особенность хозяйственно-бытового труда старших дошкольников состоит в умении самостоятельно организовать его: подобрать необходимый инвентарь, удобно его разместить, привести всё в порядок после работы.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.

В младших группах дети с помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена, принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц. Руководя трудом малышей, воспитатель называет растения, их части, производимые в труде действия; это расширяет детский словарь, активизирует его.

Для старшей группы в уголке природы помещаются растения, требующие более сложных приемов ухода, в огороде высаживаются различные виды овощей с разным сроком вегетации, что позволяет сделать труд более систематическим.

В подготовительной группе в процессе труда в природе дети учатся устанавливать связи между отдельными явлениями, обнаруживать закономерности.

Ручной труд — это изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика), бросового материала (катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани и т, п. — осуществляется в старших группах детского сада. Дети изготавливают необходимые им игрушки, атрибуты для игр: лодочки, машины, корзинки, домики, мебель, животных. Такие поделки могут стать приятным подарком родным, друзьям. Это имеет немаловажное значение в нравственном воспитании, приучая детей оказывать внимание окружающим, потрудиться ради того, чтобы доставить им удовольствие.

Ручной труд развивает конструктивные способности детей, творчество, фантазию, выдумку. В процессе работы дошкольники знакомятся со свойствами различных материалов, способами их обработки и соединения, учатся пользоваться различными инструментами. Ребенку необходимо проявить настойчивость, терпение, аккуратность, чтобы предмет получился прочным, имел опрятный, нарядный вид.

Все это оказывает большое воспитательное влияние на детей, формирует их эстетические чувства и нравственно-волевые качества.

Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети. Поэтому необходимо планировать трудовую деятельность детей, постепенно усложнять воспитательные задачи в течение года и от возраста к возрасту, учитывать, анализировать и оценивать работу по трудовому воспитанию дошкольников.

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручения, дежурств, коллективной(общей, совместной) трудовой деятельности.

1.Поручения – это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи.

Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми (содержащими в себе одно не сложное конкретное действие) или более сложными, включающими в себя целую цепь последовательных действий.

Выполнения трудовых поручений способствуют формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. Ребенок должен сосредоточить внимание, проявить волевое усилие, чтобы довести дело до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручения.

В младших группах поручения индивидуальны, конкретны и просты, содержат в себе одно — два действия (разложить ложки на столе, принести лейку, снять с куклы платья для стирки и т.д.). Такие элементарные задания включают детей в деятельность, направленную на пользу коллектива, в условиях, когда они еще не могут организовать труд по собственному побуждению.

В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельно разложить кукольное белье, собрать игрушки, подмести дорожки, сгрести ᴨпесок в кучу. Эти задания боле сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее и т.п.).

В старшей группе индивидуальные поручения организуются в тех видах труда, в которых у детей недостаточно развиты умения, или тогда, когда их обучают новым умениям. Индивидуальные поручения даются также детям, нуждающимся в дополнительном обучении или особо тщательном контроле (когда ребенок невнимателен, часто отвлекается) т.е. при необходимости индивидуализировать методы воздействия.

В подготовительной к школе группе при выполнении общих поручений дети должны проявлять необходимые навыки самоорганизации, и в связи с этим воспитатель более требователен к ним, переходит от разъяснения к контролю, напоминанию.

2.Дежурства — форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участие в труде.

Назначение и смена дежурных происходят ежедневно. Дежурства имеют большое воспитательное значение. Они ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел, нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность ᴨеред коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельными при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. Ежедневно за каждым столом работает один дежурный. Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям. В старших группах вводится дежурства по уголку природы. Дежурные ежедневно сменяются, каждый из детей систематически участвует во всех видах дежурств.

3.Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Он широко используется в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Дети уже имеют достаточный опыт участия в разных видах дежурств, в выполнении разнообразных поручений. Возросшие возможности позволяют ᴨпедагогу решать более сложные задачи трудового воспитания: он приучает детей договариваться о предстоящей работе, работать в нужном темпе, выполнять задание в определенный срок. В старшей группе воспитатель использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание и, когда в конце работы подводится общий итог.

В подготовительной группе особое значение приобретает совместный труд, когда дети оказываются в зависимости друг от друга в процессе работы. Совместный труд дает педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.

Требования к организации детского труда:

  1. Систематичность детского труда. Каждый вид труда способствует всестороннему развитию личности, но вместе с тем позволяет решать и свои специфические задачи. Необходимо так строить педагогический процесс, чтобы обеспечивалось равномерное распределение всех видов труда и систематическое участие в них каждого ребенка
  2. Постепенность рабочей нагрузки. Величина нагрузки влияет на отношение ребенка к труду. Непосильность труда может вызвать лишь отвращение к нему. Но слишком малая нагрузка не доставляет чувства «мышечной радости», что также затрудняет воспитание положительного отношения к труду. Чтобы определить оптимальные нагрузки, регистрируют внешние признаки утомления ребенка во время работы: отмечают изменение цвета лица, влажности кожи, определяют частоту пульса и дыхания до и после физической нагрузки в течение 3 минут. Очень важно учитывать нагрузку, которую может испытать ребенок, выполняя трудовые задания. Опасно перегружать детей. Недопустимо, чтобы ребенок поднимал слишком тяжелые для него ведра с водой, песком, долго и много копал, продолжительный отрезок времени находился в одной позе и т. п. Утомление не только снижает интерес к труду, но и вредит здоровью.
  3. Подбор оборудования для труда. Оборудование для труда должно быть удобным, соответствовать возможностям детей. Хорошо подобранный инвентарь, имеющий привлекательный внешний вид, дающий возможность ребенку выполнить задание аккуратно, получить результат, располагает его к деятельности, вызывает желание трудиться. Размещается оборудование так, чтобы детям было удобно его взять, использовать, привести в порядок и положить на место.Существуют определенные требования к трудовому оборудованию – к их размеру, материалу, окраске – и к организации труда дошкольников. С точки зрения нравственного воспитания правильный подбор оборудования также важен. Это обстоятельство способствует более четкой организации труда, своевременному включению в труд.
  4. Создание в группе трудовой атмосферы. Повседневная жизнь ребенка в детском саду наполнена трудовой деятельностью. Это требует от ребенка трудовых усилий, а от воспитателя — постоянного внимания к тому, насколько тщательно и своевременно выполняют трудовые дела его воспитанники, какое отношение при этом проявляют к вещам, порядку, сверстникам. Воспитателю следует постоянно помнить о своей роли руководителя группы. Принимаясь за любое дело, он непременно организует и детей на его выполнение. Так он создает в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу.

Для того, чтобы дети трудились с удовольствием необходимо создавать эмоционально-положительную атмосферу. Когда ребенок видит, что взрослые трудятся с удовольствием, радуются удаче, результату, ему хочется трудиться так же. Важно, чтобы сам процесс труда доставлял детям радость.

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности.

Детский сад № 66 г.Липецка

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 66 г. Липецка

Про наш весёлый детский сад

Мы говорим с теплом:

За годом год для всех ребят

Открыт он, словно дом!

Для шалунов и непосед.

Хитрюг, озорников

Здесь завтрак, ужин и обед.

Забота и любовь!

Сайт адресован всем желающим поближе познакомиться с нашим дошкольным образовательным учреждением 

 

 

Заведующая ДОУ № 66 г. Липецка: Целых Галина Васильевна

Адрес: г. Липецк, ул. Гагарина, д. 73/3

Адрес 2-го здания: г. Липецк, ул. Мусоргского, д.4

 

Маршруты пассажирского транспорта:

до остановки «Переулок Попова» — автобусы №24, 11, 324, 359;

до остановки «Дворец спорта «Звездный» — автобусы № 22, 346,322, 325, 345, 306, 300

 

График работы заведующей:

— понедельник с 8.00 до 16.30

— вторник с 8.00 до 16.30

— среда с 8.00 до 16.30

— четверг с 9.30 до 18.00

— пятница с 7.00 до 15.30

— суббота, воскресенье — выходной
перерыв с 12. 00 до 12.30

 

Прием граждан: 16.00 – 18.00

Электронная почта: [email protected]

Адрес сайта: mdou66lip.ru

Телефон: (4742)34-72-54

 

Режим работы учреждения:

понедельник — пятница с 7.00 до 19.00;

суббота, воскресенье — выходной.

 

 

График работы консультационного пункта ДОУ № 66 по работе с семьями, дети которых не посещают детский сад, на 2022-2023 учебный год

 

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности № 1488 от 20 марта 2017 года.

 

Дата создания образовательного учреждения 1964 г.

В ДОУ функционируют 14 групп:

3 группы – от 1 до 3 лет (первые младшие)
— 1 группа – от 3 до 4 лет (вторые младшие)
— 2 группы от 4 до 5 лет (средние)

— 1 группа от 6-8 лет (подготовительный к школе возраст)
— 5 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Число воспитанников на 01.09.2022г. – 303 человека.

 

 

Учредитель: Департамент образования администрации города Липецка
Адрес Учредителя: 398032, город Липецк, улица Космонавтов, д. 56 а.
Председатель департамента образования администрации города Липецка
Бедрова Светлана Валерьевна
График работы:
Понедельник – четверг: с 8.30 до 17.30.
Пятница: с 8.30 до 16.30.
Перерыв: с 13.00 до 13.48.
Суббота, воскресенье – выходной день.
Телефон: (4742) 30-96-00
Факс: (4742) 34-99-09
Электронная почта: [email protected]
Адрес сайта в сети Интернет: http://www.doal.ru

Детский труд и образование (ИПЕК)

Образование: ключ к будущему…

Образование является важнейшим компонентом любых эффективных усилий по искоренению детского труда. Существует множество взаимосвязанных объяснений детского труда. Никакой отдельный фактор не может полностью объяснить его постоянство, а в некоторых случаях и рост. То, как различные причины на разных уровнях взаимодействуют друг с другом, в конечном итоге определяет, станет ли конкретный ребенок работающим ребенком.

Участие детей в рабочей силе бесконечно разнообразно и бесконечно изменчиво в зависимости от меняющихся рыночных и социальных условий. Этот контекст соответствует гибкости большой, незащищенной, потенциальной детской рабочей силы. Бедность и социальная изоляция, мобильность рабочей силы, дискриминация и отсутствие надлежащей социальной защиты и возможностей для получения образования — все это влияет на результаты детского труда.

Опыт показывает, что сочетание экономического роста, соблюдения норм труда, всеобщего образования и социальной защиты, а также лучшего понимания потребностей и прав детей может привести к значительному сокращению детского труда. Детский труд — это упорная проблема, которая, даже если она будет преодолена в определенных местах или секторах, будет искать возможности вновь проявиться в новых и часто непредвиденных формах. Реагирование на проблему должно быть таким же разносторонним и адаптируемым, как и сам детский труд. Не существует простого и быстрого решения проблемы детского труда или универсального плана действий.

Подход ИПЕК к искоренению детского труда изменился за последнее десятилетие в результате накопленного опыта и меняющихся потребностей ее партнеров в помощи. Программа включает в себя широкий спектр направлений борьбы с детским трудом, включая исследования и статистику, техническое сотрудничество, группу мониторинга и оценки, консультационные услуги и защиту интересов, а также группу образования.

ИПЕК продемонстрировала лидерство и опыт в использовании образования для борьбы с детским трудом как в формальной, так и в неформальной среде, что оказалось важным в предотвращении детского труда и реабилитации бывших работающих детей. Неформальное или переходное образование сыграло важную роль в реабилитации бывших работающих детей. Профессиональное образование и обучение дают навыки, необходимые для оплачиваемой работы, что, в свою очередь, способствует развитию на местном и национальном уровнях. Кроме того, ИПЕК предоставляет консультации по вопросам политики и техническую помощь правительствам, чтобы гарантировать, что образовательная политика уделяет особое внимание детям, подвергающимся риску детского труда.

Основные моменты
  1. Отчет

    Дайте девочкам шанс: борьба с детским трудом – ключ к будущему

    В этом отчете представлен обзор вовлечения девочек в детский труд и меры политики, необходимые для решения этой проблемы. В нем представлены глобальные оценки участия девочек в детском труде и рассмотрены основные отрасли труда, в которых задействованы девочки. В нем также рассматривается вопрос о гендерном неравенстве в сфере образования и о том, как это способствует детскому труду и переходу девочек на молодежный рынок труда. Отчет завершается предложениями о мерах политики, необходимых для решения проблемы детского труда девочек.

  2. Набор ресурсов

    Борьба с детским трудом посредством образования: подборка материалов для политиков и практиков

    Стратегии в области образования оказались критически важными для предотвращения детского труда и реабилитации бывших работающих детей. Этот набор образовательных ресурсов объединяет исследования, рекомендации, инструменты и передовой опыт по борьбе с детским трудом посредством образования. 25 ресурсов, включенных в набор, представляют собой разнообразный и всеобъемлющий набор ресурсов, разработанных МОТ-ИПЕК и ее партнерами в период 2002-2008 гг.

  3. Передовая практика

    Свод передовой практики в области образования и детского труда

    В этой публикации представлен обзор некоторых из наиболее важных и успешных передовых методов обучения и обучения навыкам, выявленных среди тысяч проектов и программ по искоренению детского труда, которые были реализованы МОТ-ИПЕК и ее партнерами по всему миру. Мир.

Детский труд мешает образованию детей | Блог

Детский труд мешает образованию детей

Мы знаем, что бедность часто вынуждает детей работать, однако, когда дети рано бросают школу, чтобы начать работать, они с большей вероятностью окажутся в профессии, которая ограничивает их шансы вырваться из бедности.

12 июня отмечается Всемирный день борьбы с детским трудом, и хотя количество работающих детей в возрасте от 5 до 17 лет сократилось на 30% с 2000 года, по данным Международной организации труда (МОТ), во всем мире по-прежнему насчитывается 168 миллионов работающих детей. Более половины, 85 миллионов, заняты на опасных работах.

В отчете за 2015 г. Детский труд и образование – достижения, проблемы и будущие направления МОТ анализирует роль детского труда в том, что дети не посещают школу, а также отсутствие доступного, доступного и качественного школьного образования как фактор вовлечения детей в трудовую деятельность.

Выводы, изложенные в отчете, включают:

  • Детский труд снижает чистый коэффициент охвата начальным образованием.
  • Существует сильное негативное влияние детского труда на посещаемость школы. В некоторых странах посещаемость школы работающими детьми составляет лишь около половины посещаемости школ неработающими детьми.
  • Существует значительная отрицательная корреляция между уровнем экономической активности детей в возрасте 7-14 лет и уровнем грамотности молодежи в возрастной группе 15-24 лет.
  • Сельские работающие дети, как правило, относятся к наиболее обездоленным.
  • Мальчики и девочки часто выполняют разные работы. Девочки обычно чрезмерно представлены в неэкономической деятельности, такой как работа в «собственном домашнем хозяйстве». Они также часто несут двойное бремя работы снаружи и внутри дома, часто у них остается мало времени для учебы.
  • У детей, которым удается совмещать работу и учебу, часто страдает успеваемость в школе.

Мы знаем, что бедность часто вынуждает детей работать, однако, когда дети рано бросают школу, чтобы начать работать, они с большей вероятностью окажутся в профессии, которая ограничивает их шансы вырваться из бедности.

Достижение Цели устойчивого развития в области образования зависит от того, чтобы дети могли свободно ходить в школу, а не работать, чтобы прокормить свои семьи, при этом обеспечение достойного труда (ЦУР 8) и устранение всего детского труда будет невозможно без качественного образования для всех детей . Поэтому важно, чтобы мы продолжали работать над изучением и устранением связей между образованием и детским трудом.

Основные направления: ЦУР 4

21 ноября 2022 г. Рэйчел Ландерс и Кэтрин Джери

Прыжок в научно обоснованных инновациях для образования

Как удовлетворить потребность в научно обоснованных инновациях в образовании путем расширения возможностей исследователей, социальных предпринимателей и образовательных организаций для совместной работы.

21 ноября 2022 г. Сара Бердмор

5 основных выводов COP27 для образовательного движения

Благодаря четким и разнонаправленным связям между образованием и защитой климата неоспоримым является потенциал образования для обеспечения устойчивости и смягчения последствий изменения климата.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts