В игре детей дошкольного возраста проявляются: МБДОУ «Детский сад №1» Обоянского района Курской области. Консультации для родителей

Содержание

МБДОУ «Детский сад №1» Обоянского района Курской области. Консультации для родителей

10 сентября 2019 г.

Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных. А сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания. Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А. П. Усова, Т.Е. Конникова, Д.В. Менджерицкая, Р.М. Римбург, Р.И. Жуковская, Т.А. Маркова, Н.Я. Михайленко, Р.А. Иванова и другие) называли дошкольный возраст возрастом игры. Практически все, чем занимаются дети, на какое-то время предоставленные самим себе, они называют игрой. Исследователи отмечают ценность игры, указывают на ее значение в формировании социального поведения, самоутверждения человека, на возможность прогнозирования его поведения в ситуации общения. Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он — участник интересных и привлекательных событий. Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.

В ней ребенок получает навыки коллективного мышления. Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т.к. здесь ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Сюжетно-ролевые игры могут стать той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог, применяя различные методы, формирует личность ребенка, ее духовную и общественную направленность. Особенно актуален вопрос проблемы сюжетно-ролевой игры, ее организации в семье. Педагоги и психологи отмечают, что игровая деятельность претерпевает существенные изменения: занимает все меньше времени в жизнедеятельности дошкольника, вытесняется другими видами деятельности – просмотром ТВ, компьютерными играми, подготовкой к школе и др., что отражается на общем развитии дошкольника, его общении со взрослыми и сверстниками. Игры, которые создаются самими детьми, называются творческими или сюжетно-ролевыми, на это указывают А.
К. Бондаренко, А.И. Матусик. Это — основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками в классе. В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры.
Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть. Таким образом, в связи со всем выше сказанным, уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры. Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Свободная сюжетная игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом.
Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры — действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку». Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем — изобразительные, речевые и воображаемые действия (совершаемые во внутреннем плане, в «уме»). Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми. Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.
Однако свои развивающие функции игра выполняет в полной мере, если с возрастом она всё более усложняется, и не только по своему тематическому содержанию.

Значение игровой деятельности в дошкольном возрасте

Дошкольное детство — достаточно большой отрезок жизни ребёнка.

Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сенситивности, осуществляемой » неудержимостью онтогенического потенциала к развитию». Это период овладения социальным пространством человеческих отношений не только через общение с близкими взрослыми, но и через игровые и реальные отношения со сверстниками.1

Ребёнок — дошкольник испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно ему недоступно. Он стремится к самостоятельности. Из данного противоречия и рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Сюжетно — ролевые игры в их собственно смысле возникают к концу третьего года жизни ребёнка. Их появление связано с рядом условий: наличие разнообразных впечатлений от окружающего, накопление предметных игровых действий, наличие игрушек, частотой общения с взрослыми, развитием самостоятельности детей.

Игровая деятельность на протяжении дошкольного возраста не остаётся неизменной. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме позволяет выделить следующие основные направления развития игровой деятельности на протяжении дошкольного возраста:

— изменение количества участников и взаимоотношений между ними;

— обогащение игровых действий;

— развитие содержания сюжетной игры;

— расширение тематики игр;

— изменение требований к игрушке.

Я предлагал выделять 4 уровня (этапа) развития сюжетно — ролевой игры, за основу я взяла труды известного психолога Д.Б. Эльконина ( 1978).

Первый этап. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определённой последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты бытовые. Действия однообразны и часто повторяются. Роли ещё не обозначаются. На первом этапе сюжетно — ролевой игры дошкольники охотно играют с взрослыми. Самостоятельная игра кратковременна. Как правило, стимулом возникновения игры является игрушка или предмет — заменитель, ранее использованный в игре

Второй этап. Как и на первом уровне, основное содержание игры — действия с предметом. Однако теперь эти действия развёртываются более полно и последовательно, в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Последовательность действий становится правилом. Возникает первое взаимодействие между участниками на основе использования общей игрушки (или направленности действия). Объединения играющих кратковременны. Основные сюжеты бытовые. Одна и та же игра многократно повторяется. Игрушки заранее не подбираются, но дети чаще используют одни и те же — любимые. В группы объединяются по 2 — 3 человека.

Третий этап. Основное содержание игры — по-прежнему действия с предметами. Однако они дополняются действиями, направленные на установление разнообразных контактов с партнёрами по игре. Роли чётко обозначены и распределены до начала игры. Игрушки и предметы подбираются (чаще всего по ходу игры) в соответствии с ролью. Логика, характер действий и их направленность определяется ролью. Это становится основным правилом. Игра чаще протекает как совместная, хотя взаимодействие перемещается с параллельным действием партнеров, не связанных друг с другом, не соотнесённых с ролью. Продолжительность игры увеличивается. Сюжеты становятся более разнообразными: дети отражают в играх не только быт, но и труд взрослых, яркие общественные явления.

Четвёртый этап. Основное содержание игры — отражение отношений и взаимодействий взрослых с друг другом. Тематика игр разнообразная и она определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей (обыгрывание сцен из литературных произведений, кинофильмов, телепередач и т. п.). Игры носят совместный, коллективный характер. Объединения участников устойчивы. Они строятся на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привязанностей. Игры данного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существует продолжительное время. В игре теперь чётко выделяется подготовительный этап: распределение ролей, отбор игрового материала, а иногда его изготовления (игрушек — самоделок). Требования соответствия жизненной логике распространяется не только на действия, но и на поступки и ролевое поведение участников. Количество вовлечённых в игру дошкольников увеличивается до 5-6 человек.2

На четвёртом этапе, то есть к старшему дошкольному возрасту начинают довольно ярко проявляться индивидуальные особенности игровой деятельности в целом и игрового творчества каждого ребёнка.

У детей — «сочинителей» творческие проявления связаны, прежде всего, с созданием игровых сюжетов, для них характерно осуществление игры в речевом плане и воображении. Такие дети рано переходят к игре — фантазированию.

Дети — «исполнители» проявляют игровое творчество в реализации замыслов при создании образов игровых персонажей, используя для этого разнообразные средства: мимику, жесты, речевую интонацию, комментирующую и оценочную речь.

Дети — «режиссеры» максимально проявляют себя в игровом организационном общении, выступая посредниками в разрешении спорных ситуаций и конфликтов, «дирижируя» замыслами партнёров по игровой деятельности, способствуя их согласованию.3

Необходимо учитывать, что представленное выше распределение по уровням носит несколько условный характер. Эти уровни отражают общее развитие сюжетно — ролевой игры, однако в конкретной возрастной группе смежные уровни, как правило, сосуществуют.

На протяжении всего дошкольного возраста игра как ведущая деятельность оказывает значительное влияние на развитие ребёнка. Она способствует накоплению социального опыта.

Именно в игре дети учатся полноценному общению с друг с другом. В процессе сюжетно — ролевой творческой игры дети берут на себя роли взрослых и в обобщённой форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Дошкольник, выбирая и исполняя предметную роль, имеет соответствующий образ — например, мамы, доктора, воспитатели, водители — и образцы его действий. Но хотя жизнь в игре протекает в форме представлений, она эмоциональна насыщена и становится для ребёнка его реальной жизнью4.

Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребёнка. Механизм управления своим поведением складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности (в частности, в учебной).

В игре развивается мотивационно — потребностная сфера ребёнка. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели. Происходят качественные изменения: от мотивов, имеющих форму аффективно окрашенных непосредственных желаний, ребёнок постепенно переходит к мотивам — намереваниям.

В игре дошкольники учатся менять свою позицию, мысленно вставать на место другого, учитывать требования роли и координировать разные точки зрения.

Отсутствие у детей жизненного опыта и стремление узнать обо всём как можно скорее делают дошкольников максималистами. «Так бывает», «Так не бывает», » Это хорошо», » Это плохо» — распространённые формы детских оценок, высказываемых в процессе игры.

Отсюда — повышенный интерес, уважение к правилам. У старших дошкольников главным в содержании игры становится подчинение правилам. Самоограничение, дисциплина отношений выдвигаются на первый план. В игре дети с большей легкостью согласуют свои действия, подчиняются и уступают друг другу, так как это входит в содержание взятых на себя ролей5.

Этап ролевого соподчинения и согласования действий совпадает с возникновением относительно продолжительного интереса к кому — либо из сверстников. В сущности, игра становится для старших дошкольников уже предлогом для активного общения.

Однако совместное действие с другим ребёнком в условиях почти полного отсутствия социальных навыков представляют собой очень сложную задачу. Чтобы наладить отношения со сверстником и при этом не потерять его расположение, ребёнок ищет пути к взаимопониманию.

Некоторое кажущееся легкомыслие в отношениях, частые смены партнеров по игре объясняются стремлением освоить человеческие взаимоотношения. Заводя новые и новые приятельские отношения, ребёнок, по выражению В.С. Мухиной, » открывает для себя множество поведенческих форм, которые дают ему известную свободу в группе сверстников»6.

То есть если сюжет игры позволяет ребёнку 0ознакомиться с деятельностью и взаимоотношениями, складывающиеся в процессе совместной деятельности со сверстниками, учат дошкольника умению вести себя в различных ситуациях. При этом каждый ребёнок учится вести себя сообразно общей ситуации игры, требованиям данной группы детей и собственным индивидуальным способностям. Выбор поведения зависит от общего состава детей и от оценки собственных возможностей. Однако, как отмечают психологи, место, занимаемое в игре, далеко не всегда определяет меру активности или пассивности ребёнка.7

В дошкольном возрасте, в процессе совместной игровой деятельности со сверстниками, развивающаяся у детей потребность в признании находит своё выражение в притязании на значимое для всех место в группе сверстников. Более того, игровая деятельность в дошкольном возрасте способствует и развитию познавательной сферы.

В игре ребёнок научается обобщать предметы и действия, использовать обобщённые значения слов и т.д. Вхождение в игровую ситуацию является условием разных форм умственной деятельности ребёнка. Так, от мышления в предметном манипулировании ребёнок переходит к мышлению представлениями уже тогда, когда начинает давать предмету не его собственное название (хотя ребёнок хорошо его знает), а название того предмета, который нужен в данный игровой ситуации. В этом случае выбранная вещь выступает, во — первых, как своеобразная внешняя опора для мысли о подразумеваемом предмете и, во — вторых, как опора для реальных действий с этим предметом.

Таким образом, в ролевой игре начинает развиваться способность действовать в мысленном плане.8

Первоначально, конечно, действие в мысленном плане протекает только при опоре на реальные предметы. Ребёнок от реальных действий с предметами, которым он даёт новые названия и, следовательно, новые функции, постепенно переходит к внутренним, собственно умственным действиям. Основу для перехода к умственным действиям составляют сокращение и обобщение игровых действий.

В процессе игровой деятельности от ребёнка требуется использование приобретённых ранее знаний и умений в различных областях. Играя, ребёнок самостоятельно решает мыслительные задачи, описывает различные предметы, выделяет их характерные признаки и т.п.

В процессе игр обогащается запас знаний об окружающем мире, пополняется лексический запас, развивается знако-символическая функция сознания как возможность замещения предмета другим предметом, знаком.

В игре дошкольники развивают воображение (через импровизацию в реализации замысловатых сюжетов), произвольную память, преодолевают познавательный эгоцентризм (следованию своему представлению о вещах).

Итак, сюжетно — ролевая игра как ведущая деятельность развивается на протяжении дошкольного возраста. Именно в процессе игры у детей совершенствуются коммуникативные навыки, социальные мотивы и потребности, а также эмоционально — волевая сфера.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Дооперациональная стадия когнитивного развития по Пиаже

Стадия Пиаже, совпадающая с ранним детством, называется Дооперациональная стадия . По Пиаже, эта стадия возникает в возрасте от 2 до 7 лет. На дооперационном этапе детей используют символы для представления слов, изображений и идей, поэтому дети на этом этапе участвуют в ролевой игре. Руки ребенка могут стать крыльями самолета, когда он летает по комнате, или ребенок с палкой может стать отважным рыцарем с мечом. Дети также начинают использовать язык на дооперациональном этапе, но они не могут понять взрослую логику или мысленно манипулировать информацией. Срок Operational относится к логическому манипулированию информацией, поэтому дети на этом этапе считаются до -оперативными. Детская логика основана на их собственных личных знаниях о мире до сих пор, а не на общепринятых знаниях.

Рисунок 4.8

Предоперационный период делится на два этапа: Символический Функциональный Подстадия происходит в возрасте от 2 до 4 лет, а — в 9 лет.0006 характеризуется ребенок способен мысленно представлять объект, который есть не настоящее и зависимость от восприятие в решение проблем. Интуитивное Подстадия Мысли, длительность от 4 до 7 лет, это отмеченный по большее зависимость от интуитивное мышление, а не просто восприятие (Thomas, 1979). На этом этапе дети задают много вопросов, пытаясь понять окружающий мир, используя незрелые рассуждения. Давайте рассмотрим некоторые утверждения Пиаже о когнитивных способностях детей в этом возрасте.

Игра в притворство: В настоящее время любимое занятие — притворяться. У игрушки есть качества, выходящие за рамки того, для чего она была разработана, и теперь ее можно использовать для обозначения персонажа или объекта, в отличие от того, что изначально задумывалось. Плюшевый мишка, например, может быть ребенком или королевой далекой страны. Пиаже считал, что детские ролевые игры помогают детям закреплять новые схемы, которые они развивают когнитивно. Таким образом, эта игра отражала изменения в их представлениях или мыслях. Однако дети также учатся, притворяясь и экспериментируя. Их игра не просто отражает то, чему они научились (Berk, 2007).

Эгоцентризм: Эгоцентризм в раннем детстве относится к склонности маленьких детей не принимать точку зрения других, и вместо этого ребенок думает, что все видят, думают и чувствуют так же, как и они . Эгоцентричный ребенок не способен сделать вывод о точке зрения других людей и вместо этого приписывает ситуации свою собственную точку зрения. Например, у десятилетней Кейко приближается день рождения, поэтому ее мама ведет трехлетнего Кенни в магазин игрушек, чтобы выбрать подарок для его сестры. Он выбирает для нее фигурку Железного человека, думая, что если ему понравится игрушка, то и его сестре тоже.

Рисунок 4.9 «Что видит Долли?»

Классический эксперимент Пиаже по эгоцентризму заключался в том, что детям показывали трехмерную модель горы и просили их описать, что может увидеть кукла, которая смотрит на гору под другим углом (см. рис. 4.9). Дети склонны выбирать картинку, которая представляет их собственное, а не кукольное видение. К 7 годам дети менее эгоцентричны.

Однако даже младшие дети, разговаривая с другими людьми, склонны использовать другую структуру предложений и словарный запас при обращении к ребенку младшего возраста или взрослому старшего возраста. Это свидетельствует о некоторой осведомленности о взглядах других.

Рисунок 4.10 Консервация жидкости. Наливание жидкости в высокий узкий сосуд делает ее больше?

Ошибки сохранения: Сохранение относится к способности распознавать, что перемещение или перестановка материи не меняет количества. Давайте снова посмотрим на Кенни и Кейко. Папа дал кусочек пиццы 10-летней Кейко и еще один кусочек 3-летнему Кенни. Кусок пиццы Кенни был разрезан на пять частей, поэтому Кенни сказал сестре, что получил больше пиццы, чем она. Кенни не понимал, что разрезание пиццы на более мелкие кусочки не увеличивает общую сумму. Это произошло потому, что Кенни показал Центрирование, или сфокусировано на только один характеристика из объект 90 005 до исключение из другие. Кенни сосредоточился на пяти кусках пиццы против одного куска своей сестры, хотя общая сумма была одинаковой. Кейко смогла рассмотреть несколько характеристик объекта, а не только одну. Поскольку у детей не развито это понимание сохранения, они не могут выполнять мыслительные операции.
Классический эксперимент Пиаже, связанный с сохранением, включает жидкость (Crain, 2005). Как видно на рис. 4.10, ребенку показывают два стакана (как показано на рисунке а), наполненных до одного уровня, и спрашивают, одинаково ли в них стакан. Обычно ребенок соглашается, что у них одинаковая сумма.

Затем экспериментатор переливает жидкость из одного стакана в более высокий и тонкий стакан (как показано на рис. b). Ребенка снова спрашивают, одинаково ли количество жидкости в двух стаканах. Дооперационный ребенок обычно говорит, что в более высоком стакане теперь больше жидкости, потому что он выше (как показано на рисунке c). Ребенок сосредоточился на высоте стакана и не может сохранить.

Ошибки классификации: Дооперационные дети с трудом понимают, что объект можно классифицировать более чем одним способом. Например, если показать три белые пуговицы и четыре черные пуговицы и спросить, черных пуговиц или пуговиц больше, ребенок, скорее всего, ответит, что черных пуговиц больше. Они не учитывают общий класс кнопок. Поскольку у детей нет этих общих классов, их рассуждения обычно трансдуктивны , то есть делает ошибочные выводы из одного конкретного примера в другой. Например, дочь Пиаже, Люсьен, заявила, что не спала, значит, еще не полдень. Она не понимала, что послеобеденное время — это период времени, и ее сон был лишь одним из многих событий, произошедших днем ​​(Crain, 2005). По мере расширения словарного запаса ребенка и разработки большего количества схем его способность классифицировать объекты улучшается.

Анимизм: Анимизм относится к приписыванию жизненных качеств объектам . Чашка жива, стул, который падает и ударяет ребенка по лодыжке, подлый, а игрушки должны оставаться дома, потому что они устали. Мультфильмы часто показывают объекты, которые кажутся живыми и приобретают реалистичные качества.

Маленькие дети, кажется, действительно думают, что движущиеся объекты могут быть живыми, но после трехлетнего возраста они редко называют объекты живыми (Berk, 2007).

Критика Пиаже: Подобно критике сенсомоторного периода, некоторые психологи пытались показать, что Пиаже также недооценивал интеллектуальные способности дооперационного ребенка. Например, конкретный опыт детей может повлиять на то, когда они смогут сохранять. Дети гончаров в мексиканских деревнях знают, что изменение формы глины не меняет количество глины в гораздо более раннем возрасте, чем дети, не имеющие подобного опыта (Price-Williams, Gordon, & Ramirez, 19). 69). Crain (2005) указал, что дооперациональные дети могут рационально мыслить над математическими и научными задачами, и они не настолько эгоцентричны, как предполагал Пиаже. Исследования по теории психического (обсуждаемые далее в этой главе) показали, что дети преодолевают эгоцентризм к 4–5 годам, что происходит раньше, чем указывал Пиаже.

Книжный магазин | CGscholar

Книжный магазин | CGScholar

Ваш браузер должен поддерживать JavaScript для корректного отображения этой страницы.

Поиск

Коллекции (11)

  • Предыдущий
  • Следующий
  • Общие исследовательские сети

  • Общая земля Español

  • Учебники CGScholar

  • Журнал обучения дизайну и лидерству

  • Модули обучения по дизайну K-12

  • Модули обучения дизайну и лидерству

  • Модули высшего образования

  • Модули обучения грамоте 4-12 классы

  • Мультимодальные журналы

  • Μάθηση μέσω Σχεδιασμού

  • 同心中文期刊系列

Новые работы (31 057)

  • просмотров: 4

    Эмпирическое исследование подходов к обучению на основе виртуальной реальности для повышения мотивации и математических достижений в математике

    Жуйцзя Цзо

    Осман Талиб

    Нур Айми Насуха Бурхануддин

    Венлинг Ли

    Сютао Лю

  • Просмотров: 7

    Стратегия SCREAM для снижения уровня стресса преподавателей EFL/ESL в высшем образовании

    Марин Милад Митри

    Хиба Эльтайара

    Мохаммад Фарран

  • Просмотров: 7

    Модель фасилитации и совместной мотивации (MFCM) для обучения взрослых

    Мустабирин Алам

    Эрминарто Софьян

    Абдул Гафур

  • просмотров: 13

    Переосмысление музея

    Амаресвар Галла

  • просмотров: 12

    Международный журнал инклюзивного музея, том 17, выпуск 1
  • просмотров: 13

    Интертекстуальность в пьесах Но

    Юкихидэ Эндо

  • просмотров: 11

    Современная индонезийская литература и психологическая точка зрения читателя

    Анас Ахмади

    Дарни Дарни

    Бамбанг Юлианто

    Нурия Рени Харияти

  • Просмотров: 8

    Mapeo de Procesos

    Гильермо Бенитес Лопес

    Маргарита Крус Чавес

    Мария Де Лос-Анджелес Вальдес Перес

  • Просмотров: 16

    Значимое цифровое обучение в старшей школе

    Ирванся Ирвансия

  • Просмотров: 18

    Просвещение о Холокосте и семиотика инаковости в израильских школьных учебниках

    Нурит Эльханан-Пелед

  • Просмотров: 16

    Enseñanza de la Geografía e Historia a través de un enfoque междисциплинарный

    Альберто Фернандес Ортега

  • Просмотров: 14

    Los Objetos Favoritos de las Personas Mayores Mexicanas

    Анника Майя Риверо

  • Просмотров: 15

    Аналогиас Урбанас

    Мария Дель Пилар Альварес Лопес

  • просмотров: 21

    Пересечение памяти и перспективы

    Джанет Э.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts