Воспитание детей это: Воспитание детей — Психологос

Содержание

Воспитание детей — Психологос

01 января 2002 г., 17:08

Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор 
Ректор Университета практической психологии

 

Фильм «Нокдаун»

Воспитание ребенка – воздействия, формирующие личность ребенка и системно меняющие его поведение. Воспитывать – это значит прививать полезные для жизни умения и навыки, превращающие ребенка в человека.

Здесь – продолжение статьи Воспитание. В статьях этого раздела излагаются как общие принципы, так и особенности воспитания детей в разных культурах и разных традициях.

Родители и дети: мы воспитываем детей своим фактом жизни вместе с ними

 

Фильм «Моя ужасная няня»

Среди родителей осознанных воспитателей – немного, осознанно воспитывают детей – единицы. К сожалению, бóльшая часть родителей, если бы вдруг решила написать книгу о своём воспитании детей, эпиграфом могли бы взять классическое «Так вышло», а озаглавить – «Что выросло, то выросло». Меньшая часть родителей знает, что они делают и для чего. Здравствуйте, такие родители! Однако дети воспитываются нами и тогда, когда мы это и не планируем: самим фактом того, что мы живем с ними вместе, своим образом и укладом жизни, своими привычками и разговорами. Целенаправленное воспитание редко и поэтому вторично, по жизни первично – это родители и дети: какие это дети, какие родители, и какие отношения между ними. От этого уже будут зависеть и цели воспитания, и его возможности, и используемые при этом подходы и методы.

Воспитание – это вмешательство в жизнь ребенка. Имеем ли мы на это право?

Нужно ли воспитывать своих детей? С точки зрения законодательства РФ, это наша прямая обязанность. Однако в каждой семье свои законы, и. как ни странно, многие родители сегодня на этот вопрос отвечают отрицательно, выбирая другое: «С детьми нужно просто жить!». Как к этому относиться? Иногда это мудро, иногда – глупость. Если за дело воспитания берется папа, у которого в голове алкоголь, а в руке ремень, то ответ однозначный – такому папе лучше бы делом воспитания не заниматься. Любому воспитателю начинать нужно с себя, первая задача – воспитать в себе воспитателя! С другой стороны, если детей не воспитывать, они так или иначе воспитаются сами, но с каждым поколением уровень будет немного ниже. Чтобы дети оставались на уровне или уровень их рос, детей нужно воспитывать. Природа дает ребенку задатки, воспитание делает ребенка человеком. Воспитание приобщает ребенка к культуре, дает возможность ребенку войти в круг людей, правильное воспитание может развить у ребенка уважение к себе и к людям, смелость и творчество, создать предпосылки для его здоровья и счастья. С другой стороны, неправильное воспитание может убить в ребенке смелость и интерес к жизни, привить дурные привычки, развить эгоизм и разрешить воровство.

Развитие ребенка, воспитание ребенка, перевоспитание ребенка и управление ребенком – это совсем разные задачи и существенно различные методы. Поймите, что вам нужно, и не путайте пожалуйста!

Какими мы хотим видеть наших детей?

Но есть факт: вы уже читаете эту статью, а это значит, вы думаете о том, что: «Ребенка нужно воспитывать!» – Верно, только во имя чего, что мы хотим получить в результате? Чтобы был удобным и нам не мешался? В принципе, неплохо и это, но кажется, что миссия быть родителем в чем-то другом. «Чтобы был здоровеньким и не хуже других» – а это не мало? «Чтобы не повторил моих ошибок…» – а может быть, у ребенка должна быть своя жизнь? Мамы не согласны с папиными взглядами на воспитание, они в целом не согласны с позицией бабушки; религиозная семья воспитывает детей в других ценностях, чем семья светская, местная культура и обычаи также вносят свой вклад, ставя свои рамки и определяя – нередко очень жестко – свои ценности. .. Но дети – наши, и нам эти вопросы нужно решать. Подробнее об этом в статье Какими мы хотим видеть наших детей?

Ну, и как их воспитывать?

А вот и не скажем. Точнее, скажем только тогда, когда вы определитесь с задачами воспитания и выберете свой подход. Оказывается, единой науки воспитания нет: есть достаточно конкурирующие и нередко взаимоисключающие друг друга подходы, между которыми вам придется выбирать. Как минимум, мужской подход в воспитании серьёзнейшим образом отличается от женского подхода, сторонники свободного воспитания защищают свою правду, гештальт-подход вербует своих сторонников… Как определитесь со своими целями и выберете свой подход, вам будет уже несложно подобрать и авторов, близких вам, и свой язык, и свои правила и принципы. Хотим предупредить, что Психологос развивает в первую очередь синтон-подход как в психологии, так и в педагогике.

Мы убеждены, что методы воспитания нужно подбирать «под рост» родителей. Пока родители дикие, их попытки воспитывать детей обычно приводят только к негативным последствиям, и таким родителям, если они действительно хотят добра детям (да и себе), лучше заняться воспитанием себя и поменьше приставать к детям. Традиционные рекомендации «старайтесь понимать детей», «разговаривайте с детьми», «учитесь слушать детей», «просто дружите с детьми» – вполне разумны, поскольку отвлекают таких неумелых родителей от воспитательного процесса, к которому они по факту неспособны, и ориентируют на вполне полезные дела, которые помогают и им самим, и их детям.

Итак, если вы не большой специалист в воспитании детей, то для начала займитесь самовоспитанием и по возможности не трогайте детей, не мешайте им жить. По мере успехов и жизненных нужд постепенно переходите ко все более активному управлению детьми. А когда дети у вас станут послушными, вы уже можете их воспитывать. И даже как-то отвечать за результаты собственного воспитания.

Лучшими методами воспитания вы сможете воспользоваться только тогда, когда воспитаете себя должны образом. Знакомиться с приемами и удачными решениями родителей в общем для всех нас на деле воспитания детей – конечно, очень полезно, но все рекомендации имеют свои ограничения. То, что подойдет одному ребенку, будет противопоказано другому ребенку в другой семье. А некоторые эффективные формулировки у вас не сработают просто потому, что вы их не выговорите (смешно, но это часто именно так), или у вас не будет нужного голоса и нужной интонации. Фразы на детей действуют не сами по себе – их говорят родители, у которых с детьми свои отношения и своя история. Кроме того, все эти воспитательные тактики и подборка арсенала методов – это преимущественно мужской подход. Женщины не склонны мыслить в этом ключе, они воспитывают ребенка в первую очередь своим отношением к нему.

Говоря о типах воспитания, в первую очередь пишут о таких типах, как потворствующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, доминирующая гиперпротекция, повышенная моральная ответственность, безнадзорность, жестокое обращение.

Это наиболее распространенные 6 типов воспитания. Более широкий список из 10 типов, это: гипопротекция, доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, потворствующая гипопротекция, воспитание в культе болезни, эмоциональное отвержение, жестокое отношение, повышенная моральная ответственность, противоречивое воспитание и воспитание вне семьи. См.→

Достаточно очевидно, что это все типы проблемного воспитания. Это не то, что родители выбирают, это то. что у проблемных родителей получается. Нередко пишут, что этим типам проблемного воспитания противостоит авторитетное воспитание: комбинация теплоты и относительно строгого контроля за ребенком, однако такого контроля, который понятен ребенку и осуществляется четко и последовательно, так что дети знают, чего им ждать, если они нарушили установленные родителями правила. То есть проблемных типов воспитания много, а правильное воспитание – одно: «авторитетное воспитание». Так ли это? К сожалению, это не так. Даже для лучших родителей идеальной системы воспитания – нет. Те (редкие) родители, которые к воспитанию подходят осознанно, которые думают о воспитании детей, которые выбирают, подбирают под себя и под ребенка свой стиль и способ воспитания – тоже не в простой ситуации, они также стоят перед выбором.

Осознанное воспитание – это не одна, а разные модели воспитания, каждая из которых имеет свои особенности, свои плюсы и минусы. Не очевидно, что жесткое воспитание не может быть осознанным и когда-то адекватным выбором, многих родителей привлекает модель естественного воспитания с практически отсутствием социальных запретов, но даже относительно свободное воспитание с разумными ограничениями может быть в разной степени директивным. А как – правильно? Мы можем предложить свое описание основных моделей воспитания​ и свои комментарии. Надеемся. что наши лучшие в мире читатели сделают свой. самый правильный выбор!

Да, хорошие книги вам в помощь. Литературы по воспитанию детей – море, потеряться легко. Тут – подборка полезной литературы по воспитанию детей. Приходите на тренинги в Синтон!

  • Воспитание детей
  • Педагогика
  • Автор Н.И. Козлов
  • +

Комментарии (14):

Гость, 21 апреля 2012 г., 22:12

В современной семье «классического» вида воспитание нормального человека возможно очень редко. Наблюдал много раз, как семейные «няньки» в виде заботливых мамаш, теток, тещ и т.д. превращают чадо в настоящую паразитирующую плесень. К сожалению, государство практически самоустранилось из процесса воспитания после 90-х годов прошлого века. При этом «толерантно» решив дать будущим инфантилам полную «свободу выбора», т.е. право ничего не делать, паразитировать на родителях и родственниках…

3

ответа

Гость, 26 декабря 2013 г., 13:07

Отчасти согласна, поэтому-то и надо ещё сильнее задумываться о том, как воспитывать лучше!

Андрей, 07 августа 2014 г.

, 00:10

Для того чтобы воспитание было эффективным, оно должно быть обязательным, то есть предполагать регулярное воздействие на личность, а не проводиться от случая к случаю.

Гость, 29 января 2020 г., 11:48

Взрастить паразита могут только паразиты. Не так ли? Если родители паразиты (потребляют, но не отдают) в обществе (потребляют, но не отдают): современные управленцы государства, полиция (в отличии от милиции), фсб (охрана паразитов — чем не паразиты), то кого они вырастят — ответ очевиден. Что в итоге. Паразиты захватили мир. Если это не так, то почему культ потребления развивается в угоду паразитам, которых обеспечивают люди, выживающие за счет взятых у самих себя и своей Семьи заимствований благосостояний в виде расплаты полжизнями на скворечник и хлеб? Что в итоге. Детям давать реальное мироустройство. Самостоятельность и осознанность индивида — залог успеха всего общества. То есть, не учить подчиняться (в том числе и родителям), соответственно не взращивать в них паразитов.

Настя, 07 апреля 2015 г., 16:41

Очень интересная и полезная статья!

Наташа , 24 января 2016 г., 12:59

Зачем нужны дети? Они пришли в этот мир, чтобы научить нас терпению, любви и просто другой точке мнения и взглядов. В душе мы все дети, воспитывая детей, мы воспитываем себя. Нельзя требовать от детей того, чего не делаем сами. Это несправедливо. Никогда не унижайте детей, это подло, не ждите, чтобы они беспрекословно слушались вас — это не нужно, прививайте хорошие манеры на своём примере. Сотрудничайте, договаривайтесь, принимайте участие в их жизни, играйте с ними. Будьте всем для них, но будьте так же тверды и они вырастут хорошими людьми.

Торе, 29 февраля 2016 г., 22:27

Как-то на остановке стояли две женщины, обе с детьми. Рядом уборщик убирал мусор. Первая говорит своему сыну: «Если будешь плохо учиться, закончишь как он!» А другая сказала: «Если будешь хорошо учиться, сделаешь мир лучше для него!» Мораль: на каждую ситуацию есть разные взгляды.

Учитесь правильно подобрать слова!

1

ответ

Гость, 09 июля 2018 г., 21:41

Правильная реакция: «Этот человек делает очень очень важную работу. Если бы он не убирал, мы жили бы в грязи и болезнях».

1

ответ

Светлана, 08 января 2023 г., 18:23

Гость, 16 января 2017 г., 12:29

Хорошо бы дополнить данные рассуждения на тему: «Что такое воспитание?». Пытаясь ответить на этот вопрос, определится не только метод воспитания, но и основа, на которой строится взращивание поколений.

1

ответ

Гость, 16 сентября 2017 г., 12:08

Интересная статья. Почерпнул некоторые вещи.

Гость, 20 ноября 2017 г., 17:14

Различных методов воспитания множество. Но все равно они будут зависеть от характера родителей и их собственного стиля.

Гость, 07 апреля 2020 г., 11:46

Согласно Библии, детей должны воспитывать родители, а не детсад или школа. В ней сказано: «вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем. » (Ефесянам 6:4).

Гость, 26 октября 2020 г., 13:25

Спасибо за статью, воспитание детей задача не из лёгких, особенно в наше время. Многим родителям, мне кажется, сложно найти хорошие и проверенные советы по воспитанию. Лично меня родители воспитывали по Христианским библейским нормам морали, я им за это очень благодарен. Моим родителям удалось привить мне эти нормы, так как они сами жили и живут в согласии с тем, чему меня научили. На их примере я ясно вижу, что то, чему они меня учат идёт на пользу. В воспитании детей правило «делай, как я говорю, а не как поступаю» неработает.

Материалы по теме:

20 окт. 2017 г.

Воспитание — легкое дело, или Золотые правила для родителей

Участники наших тренингов попросили нас собрать главное, что должны помнить и знать умные родители. Мы улыбнулись и написали. Если вы не только умны, но еще и с чувством юмора, эти правила должна вам понравиться.

18Подробнее

01 янв. 2013 г.

Какими мы хотим видеть наших детей?

Задача максимум в воспитании — воспитать детей такими, чтобы они сами воспитали детей, которые будут такими же.

0Подробнее

01 янв. 2004 г.

Методы воспитания нужно подбирать «под рост» родителей

Родители действительно бывают очень разные: бывают умные и любящие, бывают попроще, есть — совсем никуда. Всех родителей можно разделить на три категории: «проблемные», «обычные (средние) родители» и «продвинутые родители», и методы воспитания нужно подбирать «под рост» родителей, учитывая их особенности, отношение к детям и их уровень культуры.

20Подробнее

03 февр. 2014 г.

Модели воспитания: запреты и предписания

Модели воспитания — это стабильные отношения между старшими и младшими.

6Подробнее

01 янв. 2010 г.

Воспитать в себе воспитателя

Рано или поздно воспитывать детей приходится, по крайней мере нужно удерживать детей от того, что элементарно опасно для них или или окружащих.

3Подробнее

01 янв. 2013 г.

Воспитательные подходы и технологии

Когда начинать воспитание? С одной стороны — чем раньше, тем лучше: «Чтобы мальчик стал джентльменом — его дедушка должен быть им». С другой стороны, воспитание — настолько ответственный предмет, что едва ли тут можно торопиться. Скорее, тут стоит много раз подумать, прежде чем что-то предпринимать.

0Подробнее

19 июн. 2014 г.

Жить с детьми или воспитывать детей?

Воспитывать — это значит прививать полезные для жизни умения и навыки, превращающие ребенка в человека.

10Подробнее

Воспитание детей | это… Что такое Воспитание детей?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Воспитание детей — целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений.

Основную роль в воспитании детей призваны играть их родители (усыновители).

Содержание

  • 1 Принципы воспитания
    • 1.1 Требования, предъявляемые к принципам воспитания
  • 2 Половое воспитание
  • 3 См. также

Принципы воспитания

Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.

Требования, предъявляемые к принципам воспитания

  • 1.
    Обязательность
    . Принципы воспитания — это не совет, не рекомендация: они требуют обязательного и полного воплощения в практику.
  • 2. Комплексность. Принципы несут в себе требование комплексности, предполагающее их одновременное, а не поочередное, изолированное применение на всех этапах воспитательного процесса. Принципы используются не в цепочке, а фронтально и все сразу.
  • 3. Равнозначность. Принципы воспитания как общие фундаментальные положения равнозначны — среди них нет главных и второстепенных, таких, что требуют реализации в первую очередь, и таких, осуществление которых можно отложить на завтра.

В то же время принципы воспитания — это не готовые рецепты, а тем более не универсальные правила, руководствуясь которыми воспитатели могли бы автоматически достигать высоких результатов. Они не заменяют ни специальных знаний, ни опыта, ни мастерства воспитателя.

Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составляют систему. Существует и существовало много систем воспитания. И естественно, характер, отдельные требования принципов, а иногда и сами принципы не могут оставаться в них неизменными.

1.Принципы воспитания в трудах А. С. Макаренко

  • 1.1 Воспитание современного человека, по мнению Макаренко, — процесс социальный в самом широком смысле слова. Другими словами, один человек сам по себе, какими бы качествами он ни обладал, не может воспитать ребёнка. Материалом для будущего человека не может быть ограниченный набор семейных впечатлений или педагогических поучений отцов. Материалом будет жизнь во всех её многообразных проявлениях.
  • 1.2 Семейный коллектив даёт опыт общения с близкими и менее близкими людьми, позволяет ребёнку узнать ощущение человеческой помощи и человеческой нужды, чувства зависимости, связанности, ответственности. Если родители видят, что в их жизни есть нечто такое, что может нанести вред воспитанию детей, то это нечто надо пересмотреть, изменить и, если требуется, совсем уничтожить.
  • 1.3 В детском возрасте игра имеет большое значение, и ребёнок, писал Макаренко, должен играть, «надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь».
  • 1.4 Правильное воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое… В воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов».
  • 1.5 Развитие чувства долга, чести и дисциплины. «Дисциплинированным человеком мы имеем право называть только такого, который всегда, при всяких условиях сумеет выбрать правильное поведение, наиболее полезное для общества, и найдет в себе твёрдость продолжать такое поведение до конца, несмотря на какие бы то ни было трудности и неприятности».

2.Принципы воспитания в трудах В. А. Сухомлинского.

  • 2.1 Научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам, эта способность развивается в процессе участия человека в общественной жизни, его взаимоотношений с другими людьми.
  • 2.2 Справедливость — это основа доверия ребёнка к воспитателю. Но нет какой то абстрактной справедливости — вне индивидуальности, вне личных интересов, страстей и порывов. Чтобы быть справедливым, надо до тонкости знать духовный мир каждого ребёнка.
  • 2.3 Если дети чувствуют в этих человеческих страстях своего наставника правдивость — это и есть настоящая доброта..
  • 2.4 Для ребёнка конечная цель овладения знаниями не может быть главным стимулом его усилий, как у взрослого. Источник желания учиться — в самом характере детского умственного труда, в эмоциональной окраске мысли, в интеллектуальных переживаниях
  • 2.5 Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и, вместе с тем, источником богатой духовной жизни.
  • 2.6 Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
  • 2.7 Через красивое — к человечному — такова закономерность воспитания.
  • 2.8 Музыка — могучий источник мысли.
  • 2.9 Нравственная убежденность невозможна без поступков, без нравственных привычек.
  • 2.10 Человек таков, каково его представление о счастье.

3. Принципы воспитания вальдорфской педагогики.

  • 3.1 Нужно воспитывать не только и не столько правильное поведение, сколько нравственные чувства, которые позволяют принимать чужие радости и трудности как свои.
  • 3.2 Воспитание не рассчитано на развитие интеллекта и раннее обучение. Здесь строго избегают любой нагрузки на память и на мышление до 7 лет. Если предоставить возможность духу и воле ребёнка окрепнуть в «безынтеллектуальности», он сможет позже успешнее овладеть интеллектуальной сферой, необходимой современной цивилизации.
  • 3.3 Оценка — как отрицательная, так и положительная — является вмешательством в процесс естественного развития, формой внешней власти взрослого
  • 3.4 Только любовь к малышу, принятие его индивидуальности, позволяет раскрыться и развиться его неповторимой личности. Воспитатель должен стремиться избавить ребёнка от необходимости самоутверждения и позволить реализоваться его собственным силам и способностям.
  • 3.5 Подражание воспитателю. При этом подражание понимается не как повторение чужих движений или слов, а скорее как «заражение», как переживание себя и своей связи с миром Нужно строго следить за тем, чтобы в окружении малыша не происходило ничего, чему он не должен был бы подражать

4. Принципы воспитания системы Монтессори.

Самый главный принцип системы Марии Монтессори: каждый ребёнок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в специально подготовленной среде. Задача воспитателя помочь ребёнку организовать свою деятельность так, чтобы творческий потенциал получил максимальное развитие. Особое внимание уделяется сензитивным периодам развития.

6. Принципы воспитания в исламе.

  • 6.1 «Для родителей нет более значимого, чем воспитание верующих, а значит, добропорядочных детей»
  • 6.2 Все беды, ошибки в воспитании ребёнка в окружении ребёнка — семьи, детского сада, школы, двора.
  • 6.3 Формирование внутреннего духовного мира ребёнка начинается с создания семьи — его отца и матери.
  • 6.4 Прививать любовь к религии надо как можно раньше, ведь молиться можно везде, где есть чистое место. При этом надо сделать так, чтобы выполнение норм религии не превратилось в обузу, а стало добровольным и приятным исполнением обрядов.
  • 6.5 Философия исламского воспитания — это формирование высокообразованных, морально устойчивых, полезных для государства граждан.
  • 6.6 Воспитанием детей в мусульманских семьях занимаются матери «Рай находится под ногами вашей матери»

7. Принципы воспитания в христианстве.

  • 7. 1 Образ Божий в человеке неуничтожим. И пока человек жив — есть надежда.
  • 7.2 Нужно почувствовать особенности жизненного пути вот этого именно, данного человека. Трафаретных путей нет. Каждый путь ко Христу уникален.
  • 7.3 Нужно научиться таким понятиям как «осквернение (души и тела) через грех», «очищение через покаяние».
  • 7.4 На поприще преодоления «себя — грешного» и формируется воля, рождающая мужество и терпение, способность сладить с житейскими трудностями и не осквернить при этом свою душу.
  • 7.5 Все, что относится к Богу, к религии, обращается к высшему в человеке, к образу Божьему в его душе и должно быть обязательно сопряжено с чувством благоговения. Голая информированность вообще не решает и не может решать никаких нравственных и духовных задач.
  • 7.6 Принцип освоения наследия края. Нормальный, цивилизованный патриотизм не базируется на ненависти к другим, каким бы то ни было народам. Патриотизм не должен носить агрессивного характера. Это сила, которая в Церкви именуется добролюбезной. Видимо наступает время, когда мир будет осознавать себя единым организмом. И мы вовсе не должны пытаться спрятать от детей то или иное религиозное учение, то или иное духовное \ Необходимо стремиться к тому, чтобы вывод о глубине и правде Православия был выводом самого ученика.
  • 7.7 Принцип меры. Принцип меры имеет и аскетический аспект. Молитвенная нагрузка детей должна быть строго дозирована — не больше и не меньше. В молитве присутствует момент трудничества, но для ребёнка она прежде всего должна быть в радость.
  • 7.8 Принцип единства мистического и рационального. Принцип здравого, трезвенного вхождения в духовную жизнь является основой православной аскезы. Глубина веры должна сочетаться с безвидной молитвой.
  • 7.9 Принцип соподчинения духовного, душевного и телесного в структуре личности.
  • 7.10 Задача не в том, чтобы задавить душевное и телесное ради духовного. Высшая задача так уравновесить все три сферы, чтобы духовная направляла и просветляла душевную и телесную нашу жизнь.
  • 7.11 Нравственные основания жизни. — Соборное начало Церкви и христианское братство людей. Дух, удивительно светлая, прозрачная и чистая атмосфера апостольской соборности, всегда служат недосягаемым образцом.

Основная статья: Половое воспитание

Половое воспитание — это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола. В составе воспитания индивида половое воспитание представляет один из видов его содержания

См. также

  • Усыновление

Что такое воспитание? Что значит быть родителем?

Таня Дж. Петерсон

Что такое воспитание? Часто люди взволнованы, когда узнают, что ждут своего первого ребенка. Конечно, другие эмоции появляются и исчезают. Формируются вопросы, например: «Действительно ли лучше кормить грудью? Что, если я не смогу?» или «Как уложить ребенка уснуть посреди ночи?» Эти и подобные им вопросы очень важны. Однако два самых важных вопроса часто упускаются из виду: «Что такое воспитание?» и «Что значит быть родителем?» Понимание сути воспитания может помочь вам создать свое собственное осмысленное определение воспитания, которое проведет вас через невероятные американские горки родительского пути.

Что такое воспитание?

Изучение словарных определений воспитания – полезное начало. Такие источники, как Merriam-Webster, Cambridge Dictionary, Collins Dictionary и Dictionary.com, очень похоже определяют, что такое воспитание детей. Используя смесь этих официальных источников, определение воспитания включает такие элементы, как:

  • Процесс воспитания ребенка от рождения до самостоятельной взрослой жизни
  • Содействие воспитанию ребенка на всех этапах развития
  • Уход и воспитание ребенка
  • Выполнение родительских обязанностей, сопровождающих воспитание детей
  • Акт ухода за ребенком, а не биологическая связь с ребенком
  • Создание здоровой среды по мере роста ребенка — принятие мер для обеспечения социального развития и образования, соответствующих вашим ценностям
  • Обеспечение стабильной семейной жизни (примечание: это не то же самое, что быть богатым)
  • Приспособление к изменяющимся потребностям ребенка по мере его роста и развития

Эти определения точны и полезны, они дают некоторое представление о том, что такое воспитание детей. Тем не менее, они немного резкие и черно-белые, очерчивая определение воспитания как простой контрольный список. В этом отношении им немного не хватает ценного родительского образования. Воспитание можно также описать как значение, которое оно имеет для родителей.

Что значит быть родителем?

Хорошее воспитание — это не просто роботизированная забота о детях. Хотя эта забота имеет решающее значение, это не единственный аспект воспитания. Американская психологическая ассоциация (nd) описывает три основные цели воспитания; только первый включает базовые потребности.

  • Обеспечение здоровья и безопасности детей
  • Подготовка детей к самостоятельной взрослой жизни
  • Преподавание ценностей, соответствующих культуре родителей

Точно так же организация Proud 2 Parent (2017) перечисляет эти понятия в качестве определений воспитания:

  • Удовлетворение основных потребностей
  • Защита
  • Подготовка
  • Любовь
  • Ведущий

Обеспечение безопасности и здоровья детей, а также обеспечение их основных потребностей являются важнейшими потребностями выживания. Воспитание включает в себя и эти другие миссии, обязанности, которые наполняют воспитание более глубоким смыслом.

Подготовка детей к взрослой жизни является главной задачей родителей. Фраза, иллюстрирующая эту идею, такова: вы не воспитываете ребенка; ты воспитываешь взрослого. Каждый день родители делают выбор и действуют преднамеренно, чтобы помочь своим детям стать людьми с характером, уважением, чувством ответственности, мотивацией и навыками, которые помогут им добиться успеха как в детстве, так и во взрослой жизни. К этому препарату относится ведущее. Действия родителей говорят громче слов; действительно, личный пример более эффективен, чем чтение лекций.

Хотя кажется, что эта подготовка и подача примера — это тяжелая обязанность, требующая множества родительских навыков, это еще и весело. Эта подготовка осуществляется в основном через совместные прогулки, совместные игры, вообще совместную жизнь. Подготовка заключается в действиях. Это может создать прочные связи между родителями и детьми и наполнить воспитание смыслом.

Родительское значение, может быть, даже более сильное, чем подготовка, — это действие и отношение безусловной любви. Воспитание детей может быть сложной задачей и приправлено трудными временами; однако, когда ваши отношения основаны на любви, у вас остается крепкая связь, которая может свести вас вместе в любое время, когда вы не согласны или спорите. Любовь к своим детям питает их и помогает им развиваться. Объятие, поцелуй в голову, смех и радость быть вместе — пожалуй, лучшее описание значения воспитания. Это то, что касается воспитания.

ссылки на статьи

Ссылка APA
Peterson, T. (2022, 11 января). Что такое воспитание? Что значит быть родителем?, HealthyPlace. Получено 2023 г., 14 июня, с https://www.healthyplace.com/parenting/parenting-skills-strategies/what-is-parenting-what-does-it-mean-to-be-a-parent

Последнее обновление: 16 января 2022 г.

Медицинский осмотр Гарри Крофта, доктора медицины

Подробнее

Какие существуют типы нарушений обучаемости?

Как помочь ребенку с негативным мышлением

Определение и роль наставника для родителей

Помощь ребенку при синдроме разлуки

9000 2
Как мне поставить диагноз «Неспособность к обучению» для моего ребенка?

У моего ребенка проблемы с поведением в школе: Помогите!

Как детская терапия решает проблему управления гневом?

Воспитание | Связь, дисциплина и образование

Похожие темы:
развитие ребенка родитель

См. весь связанный контент →

воспитание детей , процесс воспитания детей и обеспечения их защиты и заботы, чтобы обеспечить их здоровое развитие во взрослую жизнь.

Значение

Давнее мнение о том, что родители оказывают прямое и мощное влияние на своих детей посредством процесса социализации, проникло в исследования и теорию человеческого развития, а также в большинство культурных систем верований. Если у детей получается хорошо, это заслуга родителей; если они плохо кончаются, это вина родителей.

Это предположение было оспорено исследователями, подчеркивающими роль биологического влияния на развитие детей. Поведенческие генетические исследования, например, показывают, что приемные дети больше похожи на своих биологических родителей, чем на приемных родителей, по основным характеристикам, таким как личность, интеллект и психическое здоровье. Кроме того, некоторые ученые критикуют акцент на воспитании детей, утверждая, что другие факторы, такие как отношения со сверстниками, оказывают сильное влияние на развитие.

Исследователи, изучающие значение воспитания детей, подчеркивают несколько моментов. Во-первых, в биологически родственных семьях трудно разделить влияние генетики и социализации. Например, ребенок, обладающий музыкальными способностями, может унаследовать эту склонность от родителей, которые также обладают музыкальными способностями. Те же самые родители, вероятно, будут делать упор на музыку дома, что затрудняет определение того, является ли музыкальный ребенок продуктом генетики, окружающей среды или (что наиболее вероятно) того и другого вместе. Если вместо этого этот ребенок был усыновлен и воспитывается родителями, не склонными к музыке, выражение этого таланта может принять другую форму или может активно подавляться. Таким образом, генетические предрасположенности (сильные и слабые стороны) часто модифицируются под влиянием опыта, созданного родителями.

Во-вторых, поток влияния между родителями и детьми двунаправленный, а не однонаправленный (например, от родителя к ребенку). Нетерпеливый родитель может вызвать у младенца реакцию дистресса, но младенец, конституционально склонный к дистрессу, может вызвать нетерпение у родителя. Независимо от того, кто инициировал цепочку событий, родители и дети часто оказываются запертыми в эскалации циклов действий и реакций, в данном случае — страданий и нетерпения. Тем не менее, поскольку родители более зрелые и опытные, чем дети, они играют более важную роль в установлении первоначальных паттернов взаимодействия и могут более эффективно вызывать изменения, изменяя свои реакции (например, терпеливо реагируя на расстроенного младенца).

Наконец, родители играют важную роль в формировании детского окружения и, таким образом, воздействия на детей других факторов, влияющих на развитие, таких как отношения со сверстниками. Например, родители гораздо чаще, чем дети, принимают решения о районе, в котором проживает семья, о школах, которые посещают дети, и о многих видах деятельности, которыми занимаются дети; таким образом родители знакомят детей с определенными сверстниками, а не с другими. Кроме того, дети с большей вероятностью выберут друзей со схожими интересами и ценностями, которые уходят корнями в первую очередь в ранний семейный опыт. Даже общие контекстуальные факторы, такие как бедность и культура, опосредованы родителями, которые, по словам американского психолога Марка Борнштейна, являются «последним общим путем к развитию и взрослению детей, адаптации и успеху».

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Воспитание и развитие ребенка

Наиболее важные для детей задачи развития меняются по мере их взросления. Например, важной проблемой развития младенца является привязанность, тогда как важной задачей для ребенка ясельного возраста является индивидуация.

Воспитание детей наиболее интенсивно в младенчестве и дошкольном возрасте. В первые несколько лет жизни дети полностью зависят от своих опекунов, которые определяют большую часть детского опыта. Воспитатели решают, например, держат ли младенца на руках, разговаривают ли с ним или игнорируют его, и в каких видах деятельности будет участвовать малыш. Из-за огромной гибкости нервной системы человека в первые годы этот период предлагает беспрецедентные возможности для обучения и развития, которые лучше всего поддерживаются обогащенной, но не стесненной средой. Кроме того, хотя некоторые теоретики утверждают, что более поздний опыт может полностью изменить пути развития детей, многие утверждают, что опыт первых нескольких лет жизни закладывает основу, на которой строится остальное развитие. Как и начисление процентов, инвестиции, которые теплые, заинтересованные и чуткие воспитатели делают в первые годы, приносят огромные дивиденды в виде безопасного, уверенного в себе ребенка.

В первые несколько месяцев жизни воспитание сосредоточено на обеспечении основного ухода, в идеале со стороны теплого и отзывчивого опекуна. Восприимчивость опекуна к сигналам ребенка помогает ребенку усвоить базовую регуляцию и предсказывает надежность привязанности ребенка к опекуну, которая становится организованной к концу первого года жизни. На втором году жизни полностью зависимый младенец становится страстно автономным малышом, открывая все больше возможностей для дисциплины. Раннее и среднее детство приносят новые проблемы, поскольку дети все дальше уходят в мир. Приспособление к школе и отношения со сверстниками становятся центральными, и здесь дети также получают пользу от родителей, которые участвуют и поддерживают их.

Подростковый возраст, когда-то характеризовавшийся как время «бури и стресса», теперь рассматривается как период динамических изменений, но с которым большинство детей (75–80 процентов) успешно справляются. Этот период когда-то также характеризовался разрывом связей между родителями и их детьми. Современные исследования, однако, показывают, что подросткам полезно поддерживать близкие и близкие отношения со своими родителями, даже когда они движутся к большей независимости. Американский психиатр Линн Понтон, специалист по развитию подростков, отметила, что принятие риска является нормальной частью важного исследования, в котором участвуют подростки. Родители играют решающую роль, поощряя своих детей идти на позитивный риск, например, пробоваться в спортивную команду, баллотироваться на должность в студенческом самоуправлении или работать над специальным проектом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts