Воспитание детей от 3 до 5 лет: Воспитание детей 4-5 лет| Важные этапы развития| Советы психолога

Содержание

До 5 лет ребенок — царь, после 5 лет — раб

Комсомольская правда

Результаты поиска

Дом. СемьяМама и малышМама и малыш: Воспитание и развитие

Анна ГЕРАСИМЕНКО

8 февраля 2013 15:49

Родители в интернете обсуждают тибетские взгляды на воспитание детей. А вы как думаете?

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Главное — не бить и не унижать ребенка. Это основное правило. А в остальном, все принципы воспитания делятся на периоды по возрасту наследника.

— До 5 лет. Ребенку ничего нельзя запрещать. Если делает что-то не то, отвлекайте. Если собирается залезть в розетку, делайте испуганное лицо и вскрикивайте. В этом возрасте у ребенка развивается любознательность и интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать логические цепочки. Например, если он разобьет дорогую вазу, ваши крики о том, что для покупки новой нужно много работать, а это тяжело… ребенок не воспримет. Будете за такие вещи наказывать — чадо поймет, что нужно подчиняться тем, кто сильнее.

Он не поймет, что нельзя бить вазы.

Почему так: Если подавлять ребенка до 5 лет, вы подавите его интерес к жизни. Приучите подчиняться тем, кто сильнее.

— С 5 до 10 лет. Как говорят в Азии, в это время с ребенком нужно общаться «как с рабом». Ставить задачи и требовать выполнения. Наказывать за невыполнение (но не физически). В это время развивается интеллект, так что нужно побольше нагружать заданиями, учением. Родители должны научить свое чадо тому, что важно вызывать положительное к себе отношение у людей.

Почему так? Если вы будете продолжать общаться с чадом, как с царем, сюскать и во всем помогать, то ребенок вырастет несамостоятельным, не способным к труду.

— 10 — 15 лет. Общаться с ребенком, как с равным. Не на равных, а именно как с равным. Вы опытнее, вы больше знаете, но тем не менее советуетесь с наследником по важным вопросам. Вы даете свободу и хвалите за самостоятельность. Обсуждение, подсказки, советы — только так, и никаких запретов.

В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. Так что давить нельзя.

Почему так? Если вы будете общаться с ребенком, как с маленьким, он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда «научат хорошему».

— С 15 лет. Относиться с уважением. Воспитывать уже поздно.

Почему так? Ребенок после 15 уже взрослый. Не будете уважать, он вам этого не простит и уйдет.

КОММЕНТАРИИ РОДИТЕЛЕЙ:

Лариса: Откуда ребенок, который не знал слова нет до 5 лет, узнает его позже? Есть дельные мысли, конечно, но в целом странно.

Евгений: Одно дело не били и не унижали, это ок. А другое дело по схеме «бог-раб-друг».Не применимо для социально культурного окружения, где все общество не следует такому способу. В Индии да, в России ни в коем случае.

Елена: Не обязательно «бить» и «унижать»! Если строго высказать что-то о неправоте поступка, это же не глумление, а отчитывание, если шлепнуть по рукам (не бейсбольной же битой!) или по попе (не в торец же со всей дури), то это не побои. …Вот, честно говоря, всегда меня бесила подмена этих понятий. Кстати, меня никогда не «били», ремнем там или чем. Но в подростковом возрасте я была иногда так крута и остроумна, что получала несколько раз от мамочки хороший подзатыльник. И благодарна ей за это. Хамство надо пресекать!

Ольга: Меня в детстве папа бил ремнем за плохие отметки. Все, что я делала в подростковом возрасте, я делала родителям назло. Мне говорили, что я нежеланный ребенок. Я не чувствовала, что меня любят. А сейчас я не могу сказать, что я люблю своих родителей. Я их не люблю.

Алексей: Папа регулярно доставал ремень, когда я хулиганил. Зато я не стал наркоманом, как многие мои друзья. И сейчас у нас с папой отличные отношения.

А вы как думаете? Разумны ли такие правила воспитания? Как воспитывали вас? И как вы воспитываете своих детей?

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Воспитание детей от 3 до 7 лет

Вопрос специалисту

психологуюриступо подростковой профориентации

РегионАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика СахаРеспублика Северная ОсетияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область

Согласен(на) с условиями

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

О пользе рисования для детей

Теги: Рекомендации специалистов 3-7 лет общее развитие организация досуга ребенка техники рисования#

17. 06.2020 15:00

Рисование развивает мышление, воображение и моторику у детей. Это занятие обязательно должно быть в жизни каждого ребенка

Стыд как инструмент воспитания

Теги: Рекомендации специалистов 1-3 года 3-7 лет приемы воспитания возрастные особенности

17.04.2020 09:10

Часто родители, совершенно не задумываясь, стараются вызвать в детях чувство стыда. Может ли такая стратегия помочь исправить ситуацию и научить ребенка новому поведению?

Книги для детей и родителей

Все книги

Большой поход. Приключения в лесу

Пятеро друзей — Выша, Лада, Веля, Леля и Руфа — собрались в лесной поход со своими папами – ПапСашей и ПапВаней.

Читающий ребенок. Как разобраться в современной литературе и научить ребенка читать и понимать книги

Марина Аромштам – кандидат педагогических наук, писатель, главный редактор интернет-портала «Папмамбук», посвященного детскому чтению, и эксперт в вопросах воспитания.

Неуправляемый ребенок: вопросы к родителям?

Теги: Рекомендации специалистов 3-7 лет приемы воспитания общее развитие и возрастные особенности 7-11 лет отношения в семье

27.01.2020 08:50

Мало кто из пап и мам готов терпеть непослушание, сопровождающееся капризами и истериками. Как объяснить неуправляемое поведение ребёнка и что с этим делать?

Подарки детям, которые невозможно купить

Теги: Рекомендации специалистов 1-3 года 3-7 лет 7-12 лет семья подарки настроение

23. 12.2019 11:07

В Новогодние праздники родители создают атмосферу праздника и волшебства для своих детей. Самое главное в этот период дарить им свое время и внимание

Чудеса под Новый год: готовим сюрпризы для детей

Теги: Рекомендации специалистов 1-3 года 3-7 лет 7-12 лет семейное воспитание праздник родители и дети

16.12.2019 08:57

Дети в Новый год ждут от родителей чудес и креатива. Будьте как дети, они мыслят широко и безгранично, именно у них мы можем научиться, как стать волшебниками

Если в семье единственный ребенок

Теги: Рекомендации специалистов 1-3 года 3-7 лет отношения в семье семейное воспитание эгоист гиперопека

11. 12.2019 09:43

Существует стереотип, что единственные дети избалованы и эгоистичны, не приспособлены к жизни и не умеют ладить людьми. Так ли это?

Как управлять агрессивным поведением ребенка

Теги: Рекомендации специалистов 3-7 лет отношения в семье общее развитие и возрастные особенности

09.12.2019 09:40

К сожалению, агрессивные дети — распространенное явление. Родителям важно понимать, что агрессия не появляется сама по себе, у нее есть причины — внешние факторы, помноженные на особенности детской психики.

10 вещей, которым стоит научить ребёнка до 10 лет

Теги: Рекомендации специалистов 3-7 лет 7-12 лет дети подростки нравственное воспитание

06. 12.2019 07:56

Чему научить ребёнка, чтобы это пригодилось ему не меньше правил русского языка или математики? Вот 10 принципов, которые вполне могут стать жизненным уставом для детей

Почему дети не умеют играть?

Теги: Рекомендации специалистов 3-7 лет организация досуга ребенка 0-3 года семейное воспитание

02.12.2019 09:40

Современные дети лишились дворового пространства для реального общения и игр со сверстниками. Они либо мало играют в привычные для нас, взрослых, игры, либо вовсе не умеют этого делать.

Что делать, если ребенок командует родителями

Теги: Рекомендации специалистов 3-7 лет семейное воспитание родители и дети отношения в семье

25. 11.2019 08:56

Малыши ведут себя так, как позволяют им взрослые. Не становитесь слугами у собственных детей. Дайте понять, что вы не стали любить ребенка меньше, если не выполняете его команды и не спешите по первому зову

Планы воспитания дошкольников и графики опекунства (3–5 лет)

Составление плана воспитания детей в возрасте от 3 до 5 лет

План воспитания дошкольников содержит всю информацию базового плана воспитания, но адаптированный под уникальные потребности ребенка в возрасте от 3 до 5 лет.

Внесите спокойствие в совместное воспитание. Согласуйте график и план. Будьте готовы ко всему задокументированному.

Составьте план для дошкольников сейчас

Вот некоторые вещи, которые вам необходимо знать о детях дошкольного возраста, чтобы сделать ваш план воспитания более эффективным.

  • Дошкольники хорошо справляются с последовательностью и предсказуемостью. Ваш план должен позволять вашему дошкольнику соблюдать постоянный распорядок дня.
  • Дошкольники прикреплены к постоянным опекунам. Ваш план должен позволять вашему дошкольнику часто проводить время с обоими родителями.
  • У дошкольников могут возникнуть проблемы с перемещением между домами. Ваш дошкольник может расстраиваться, когда переключается между родительскими домами, но становится счастливым, когда устраивается.
  • Дошкольникам полезно проводить время с другими детьми вдали от родителей. В вашем плане должно быть предусмотрено время, которое ваш дошкольник будет посещать дошкольные учреждения или другие учреждения с другими детьми.
  • Дошкольники претерпевают множество изменений в развитии. У вас должен быть способ скорректировать свой план, чтобы приспособить его к новому развитию вашего дошкольника.
  • Дошкольники распознают гнев и конфликт. Ваш план должен предусматривать способ разрешения разногласий между родителями, не подвергая дошкольника конфликту.

Ребенок в возрасте от 3 до 5 лет может чувствовать себя ответственным за развод родителей. Важно, чтобы родители успокоили ребенка, а также чтобы родители положительно относились к тому, что ребенок проводит время с другим родителем. Вы можете включить в свой план положение, в котором говорится, что родители не должны негативно отзываться о другом родителе в присутствии ребенка.

Дошкольник часто говорит родителям то, что они хотят услышать, независимо от того, правда ли это. Если ваш ребенок говорит что-то о другом родителе, вы должны обсудить это с другим родителем, чтобы узнать факты.

Дошкольники помнят события и людей и могут скучать по родителю, которого нет с ними. Вы можете включить в свой план положение о телефонных звонках от родителя, который не находится с ребенком. Вы также можете иметь фотографии другого родителя в спальне ребенка.

Составление графика опеки над ребенком в возрасте от 3 до 5 лет

Ваш график опеки должен обеспечивать вашему дошкольнику частые контакты с обоими родителями и давать обоим родителям возможность осуществлять обычный уход.

До тех пор, пока ваш дошкольник не освоится в домах обоих родителей, вам может понадобиться назвать основной дом. Вы можете постепенно увеличивать продолжительность или количество посещений другого дома, как это делает пошаговый план воспитания.

При составлении графика следует учитывать, насколько каждый из родителей был вовлечен в отношения с ребенком до разлуки, а также темперамент вашего ребенка. Помните, что дети дошкольного возраста могут переносить отсутствие родителей дольше, чем дети младшего возраста.

Если оба родителя работают, а ребенок ходит в детский сад, вы можете разделить выходные, чтобы каждый родитель провел с ребенком целый день.

Если один из родителей остается дома с ребенком, вы можете отдать выходные другому родителю вместе с некоторым временем в середине недели.

График чередования выходных с ночевками в течение недели может хорошо подойти для дошкольника.

Для детей в возрасте от 3 до 5 лет подходят разные расписания. В зависимости от вашего графика работы и расстояния между домами родителей вы можете попробовать следующие графики:

  • График каждых продленных выходных или график каждых выходных, когда ваш ребенок находится с одним родителем в течение недели, а с другим родителем в выходные дни.
  • График 5-2 или график 2-2-5-5, когда ваш ребенок находится с одним родителем в течение 5 дней, а с другим родителем в течение 2 дней.
  • График 2-2-3, при котором ваш ребенок проводит 2 дня с одним родителем, 2 дня с другим родителем и 3 дня с первым родителем.
  • График чередования каждые 2 дня, когда ваш ребенок попеременно проводит 2 дня с каждым родителем.
  • Расписание на каждый третий день, когда ваш ребенок проводит 2 дня с одним родителем и 1 день с другим родителем.
  • График 4-3 или график 3-4-4-3, при котором ваш ребенок проводит 4 дня с одним родителем и 3 дня с другим родителем.
  • График чередования каждую неделю, при котором родители рожают ребенка попеременно в течение недели. Вы, вероятно, захотите включить посещения в середине недели и ночные визиты к другому родителю для ребенка дошкольного возраста.

Если одному из родителей не нравится распорядок дня ребенка, вы можете начать с графика посещений, предусматривающего несколько посещений этого родителя в течение недели. Когда родитель и ребенок чувствуют себя более комфортно и знакомы, вы можете увеличить количество посещений и добавить ночные посещения.

Вы можете составить расписание праздников, в которое будут включены праздники, которые вы хотите отпраздновать, и время, которое ваш дошкольник проводит с каждым из родителей во время праздника. Постарайтесь сделать время отпуска примерно одинаковым для каждого родителя.

Развитие детей от 3 до 5 лет

Понимание особенностей развития детей в возрасте 3-5 лет может помочь вам составить лучший план воспитания и график опеки над вашим дошкольником.

Дети в возрасте от 3 до 5 лет обычно спят по 11-13 часов в сутки и отказываются от дневного сна. По мере взросления они становятся более опытными в беге, прыжках, бросании мяча, ударах по мячу и вращении педалей на велосипеде. Они любят играть на улице и пробовать новые вещи физически.

Дети в возрасте от 3 до 5 лет могут начать рисовать фигуры и людей, пользоваться тупыми ножницами, самостоятельно одеваться и пользоваться посудой во время еды. Они также могут считать, называть цвета и отвечать на вопросы. Их языковые навыки развиваются быстро, и родители должны разговаривать со своими детьми и читать им.

В этом возрасте дети становятся более общительными. Дети в возрасте от 3 до 5 лет любят проводить время с детьми своего возраста, и детям этого возраста полезно проводить время, играя без родителей. Они могут играть в игры с правилами, ходить по очереди и вести группы.

Дети в возрасте от 3 до 5 лет очень любознательны и готовы выйти за пределы физических, эмоциональных и поведенческих ограничений. Им нужна безопасная и структурированная среда для исследования.

Дети этого возраста хотят радовать своих родителей и других важных взрослых. Они могут возражать родителям или закатывать истерики, чтобы привлечь внимание родителей или получить реакцию. Родители должны относиться к этому спокойно, иначе ситуация может ухудшиться.

Получить помощь с планами и графиками воспитания дошкольников

Самостоятельное составление плана и расписания может показаться непосильным. Вы должны быть уверены, что используете безупречный юридический язык и не можете пропустить любую необходимую информацию.

Приложение Custody X Change избавит вас от догадок. Он проведет вас через каждый шаг создания плана воспитания и поможет вам составить расписание по частям.

В результате вы получаете документы и календари, соответствующие потребностям вашей семьи, а также стандартам суда.

Чтобы получить быструю, надежную и доступную помощь в составлении плана воспитания и графика опеки, обратитесь в Службу смены опекунства X.

Внесите спокойствие в совместное воспитание. Согласуйте график и план. Будьте готовы ко всему задокументированному.

Составьте план для дошкольника сейчас

Внесите спокойствие в совместное воспитание. Согласуйте график и план. Будьте готовы ко всему задокументированному.

Make My Plan

Позитивная дисциплина и помощь детям

Angie Fletcher
Региональный специалист по развитию человеческого потенциала и семейным наукам

Каждый взрослый, который заботится о детях, обязан направлять, исправлять и приучать их к надлежащему поведению. Эти действия часто называют детским руководством и дисциплиной. Позитивное руководство и дисциплина имеют решающее значение для детей, потому что они способствуют самоконтролю, учат ответственности и помогают им делать осознанный выбор. Чем эффективнее взрослые воспитатели поощряют надлежащее поведение ребенка, тем меньше времени и усилий они тратят на исправление плохого поведения. Семейные специалисты сходятся во мнении, что применение физической силы, угроз и унижений может помешать здоровому развитию ребенка.

Семейные специалисты также согласны с тем, что идеальной формулы, отвечающей на все вопросы о дисциплине, не существует. Дети так же уникальны, как семьи, к которым они принадлежат. Стратегия дисциплины, которая работает с одним ребенком, может не работать с другим.

Эффективное руководство и дисциплина направлены на развитие ребенка. Они также сохраняют самооценку и достоинство ребенка. Действия, которые оскорбляют или принижают достоинство, скорее всего, заставят детей негативно относиться к своим родителям и другим опекунам, что может помешать обучению и научить ребенка быть недобрым по отношению к другим. Признание усилий и прогресса ребенка, независимо от того, насколько они медленны или малы, способствует здоровому развитию.

Обучение детей самодисциплине — сложная задача. Это требует терпения, вдумчивого внимания, сотрудничества и хорошего понимания ребенка. Это также требует знания собственных сильных сторон и борьбы с дисциплинарными проблемами. К сожалению, единственной подготовкой для большинства родителей является их собственный опыт воспитания. Такой прошлый опыт не всегда может быть полезен в воспитании детей.

Проактивные стратегии

Плохое поведение ребенка невозможно полностью предотвратить. Дети, обычно любопытные и бесконечно творческие, могут делать то, чего родители и другие опекуны не ожидают. Однако есть много положительных шагов, которые взрослые могут предпринять, чтобы свести к минимуму плохое поведение:

  • Установите четкие, последовательные правила.
  • Убедитесь, что окружающая среда безопасна и беззаботна.
  • Проявляйте интерес к занятиям ребенка.
  • Предоставьте подходящие и привлекательные игрушки.
  • Поощряйте самоконтроль, предоставляя осмысленный выбор.
  • Сосредоточьтесь на желаемом поведении, а не на том, которого следует избегать.
  • Формировать представление детей о себе как о надежных, ответственных и готовых к сотрудничеству.
  • Ожидайте от ребенка самого лучшего.
  • Давайте четкие указания, по одному за раз.
  • Говорите «да» всякий раз, когда это возможно и уместно.
  • Обращайте внимание на детей, когда они все делают правильно.
  • Примите меры до того, как ситуация выйдет из-под контроля.
  • Обнадеживайте.
  • Подайте хороший пример.
  • Помогите детям увидеть, как их действия влияют на других.

Возможные причины плохого поведения детей

Если родители понимают, почему их дети плохо себя ведут, они могут более успешно бороться с поведенческими проблемами. Эти причины плохого поведения могут помочь родителям лучше понять своих детей:

  • Проверка того, будут ли лица, обеспечивающие уход, соблюдать правила
  • Ожидания различаются между школой и домом
  • Неадекватное понимание правил или соблюдение ожиданий выше уровня их развития
  • Утверждение себя и своей независимости
  • Чувство болезни, скуки, голода или сонный
  • Отсутствие точной информации или предшествующего опыта
  • Раньше поощряли вниманием за плохое поведение
  • Копирование действий своих родителей

Позитивные дисциплинарные методы

Истинное проступок возникает, когда ребенок ведет себя ненадлежащим образом. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, рассмотрите следующие пункты о дисциплине:

  • Действительно ли ребенок делает что-то не так? Есть ли реальная проблема, или вы просто устали и потеряли терпение?
    • Если реальной проблемы нет, отпустите стресс от ребенка.
    • Если есть проблема, переходите к следующему вопросу.
  • Задумайтесь на минуту о том, действительно ли ваш ребенок способен делать то, что вы от него ожидаете.
    • Если вы нереалистичны, пересмотрите свои ожидания.
    • Если ваши ожидания оправданы, переходите к следующему вопросу.
  • Знал ли ваш ребенок в то время, что он делает что-то не так?
    • Если ваш ребенок не понимает, что делает что-то не так, помогите ему понять, чего вы от него ожидаете и как он может это сделать. Предложение помочь.
    • Если ваш ребенок знал, что то, что он делал, было неправильным, и намеренно игнорировал разумные ожидания, он вел себя плохо.

Если такое поведение было случайностью, например, когда он намочил штаны во сне, это не было нарушением. Если такое поведение не было случайностью, попросите ребенка рассказать вам, почему он так поступил. Если ваш ребенок достаточно взрослый, спросите, как он может решить проблему или исправить ситуацию. Дети развиваются, обдумывая ситуацию и разрабатывая возможные решения.


Реагирование на плохое поведение

Вот пять стратегий, которые могут использовать родители и другие опекуны, чтобы реагировать на плохое поведение ребенка. Правила должны быть полностью объяснены и четко поняты до того, как произойдет нарушение. По возможности привлекайте детей к установлению правил для семьи или класса.

Естественные последствия

Позволить детям испытать на себе последствия своего поведения также называется трудным путем. Например, Гена не кладет книги обратно в портфель после того, как дочитала. Однажды она теряет книгу и поэтому должна найти способ заменить ее.

Используйте естественные последствия только в том случае, если они не будут угрожать здоровью или безопасности ребенка.

Логические последствия

Это структурированные последствия, которые следуют за определенными проступками. Ребенок должен уметь видеть, как поведение и последствия напрямую связаны.

Например, Эндрю, подросток, знает, что если он останется дома после комендантского часа в школьный вечер, его родители не разрешат ему встречаться с друзьями на выходных.

Починка

Если дети что-то повредили, им нужно помочь починить или убрать. Если они причиняют кому-то страдание, они должны помочь облегчить его.

Например: «Теперь, когда ты заставил своего брата плакать, пожалуйста, извинись и помоги мне его успокоить».

Тайм-аут

Во время тайм-аута дети должны проводить время в одиночестве в определенном месте, у которого почти нет полезных характеристик. Эта стратегия дает детям возможность спокойно поразмышлять над своим поведением вдали от других. Давая тайм-аут, будьте спокойны и тверды. Достаточно одной минуты на каждый год возраста ребенка.

Например: «Ханна, мы часто говорили о том, что бить неприемлемо. Но поскольку ты ударила Джерри, пожалуйста, покинь игровую площадку и подойдите к столу тайм-аута на пять минут. Пожалуйста, подумайте о том, что мог чувствовать Джерри, когда вы ударь его.»

Перенаправление

Эта стратегия может сработать, если вы заметили, что ребенок не следует правилам и отказывается сотрудничать. Быстро привлеките внимание ребенка и предложите ему другое занятие.

Например: «Том, пожалуйста, помоги мне сейчас полить цветы. Ты долго катался на велосипеде, а теперь очередь Лены».

Стили воспитания

Исследователи описали четыре основных стиля воспитания: авторитарный, снисходительный, пренебрежительный и авторитарный. Большинство родителей попадают не в одну категорию, а где-то посередине с характеристиками более чем одного стиля. Кроме того, некоторые родители меняют стиль в зависимости от опыта, возраста, уровня зрелости и ситуации.

Авторитарный опекун
  • Ценит послушание, традиции и порядок
  • Может применять физические наказания
  • Обычно не дает выбора или свободы слова

Возможные результаты
Дети авторитарных родителей могут стать последователями и зависеть от других в принятии решений. У них может развиться низкая самооценка, они могут стать агрессивными или вызывающими.

Опекун, который разрешает
  • Устанавливает несколько правил и руководств
  • Не обеспечивает структуру
  • Не обеспечивает соблюдение ограничений, когда они установлены

Возможные результаты
Дети снисходительных родителей могут иметь низкий самоконтроль и плохо справляться с фрустрацией. Они могут оставаться незрелыми и с трудом брать на себя ответственность.

Небрежный опекун
  • Отвергает или игнорирует ребенка
  • Не участвует в жизни ребенка
  • Позволяет ребенку делать все, что ему заблагорассудится

Возможные окутомы 90 268
Дети нерадивых родителей могут столкнуться со многими проблемы, в том числе трудности с развитием навыков, доверием и самооценкой.

Авторитетный опекун
  • Устанавливает соответствующие правила и рекомендации
  • Твердый, последовательный и справедливый
  • Имеет разумные ожидания
  • Поощряет независимость и индивидуальность ребенка
  • Использует четкое общение и аргументацию 90 014
  • Предоставляет выбор и расширяет возможности ребенка

Возможные исходы
Дети авторитетных родителей, как правило, ответственны, самостоятельны, обладают высокой самооценкой и способны контролировать свои агрессивные импульсы. Этот стиль воспитания обеспечивает баланс между установлением соответствующих ограничений и предоставлением ребенку независимости, а также обеспечивает теплоту и поддержку.

Однако воспитание детей — не единственный фактор, влияющий на исход ребенка. Культурные ценности, поведение сверстников, семейные обстоятельства и особенности общества — все это влияет на развитие детей. Эти факторы также влияют на используемый стиль воспитания. Например, авторитетное воспитание более эффективно в некоторых контекстах и ​​для одних групп, чем для других.

Знать, чего ожидать от ребенка

Иногда ожидания взрослых могут превосходить детские способности. Стратегии дисциплины и руководства должны учитывать уникальные потребности и уровень развития ребенка.

От рождения до двухлетнего возраста

Дети нуждаются в поддержке, контакте и любящем общении. Если воспитатель отсутствует, ребенок может бояться, что он не вернется. На этом этапе у детей формируются привязанности к воспитателям. Они учатся верить, что взрослые будут рядом, когда они в них нуждаются. В эти годы дети учатся через свои чувства и физическую активность.

Возраст от 2 до 6 лет

Дети изучают язык, немного читают и многие социальные навыки. Они также начинают бороться за большую независимость от опекунов. Если такие усилия понимаются и поощряются, дети начинают проявлять больше инициативы. В течение этих лет дети учатся, исследуя, ударяя, касаясь, смешивая, перемещая и бросая предметы, а также задавая множество вопросов.

Возраст от 6 до 12 лет

Дети начинают действовать с возрастающим самоконтролем. В эти годы они начинают закладывать основу для того, чтобы стать продуктивными членами общества. Они обрабатывают информацию и могут принимать сложные решения. Они умеют следовать правилам и брать на себя ответственность. Они также формируют самооценку, основанную на их опыте и отзывах, которые они получают от значимых взрослых. Если эта обратная связь положительна, дети вырастают уверенными в себе и успешными подростками. Если он часто бывает отрицательным, дети могут начать чувствовать себя неадекватными и неполноценными.


Забота о ребенке

Согласно многочисленным исследованиям забота о детях является важным качеством. Заботливый взрослый тепл, понимает и поддерживает. Исследователи обнаружили, что ребенку легче учиться у заботливого родителя, чем у жесткого. Дети, воспитанные заботливыми родителями, также реже становятся правонарушителями, чем дети, воспитанные отвергающими родителями. Вот несколько примеров воспитательных сообщений для детей:

  • Вас ценят как личность.
  • Я верю в тебя.
  • Я тебе доверяю.
  • Я знаю, что ты можешь справиться с жизненными ситуациями.
  • Вас слушают.
  • О вас заботятся.
  • Ты важен для меня.
  • Я доволен вами.
  • Я люблю тебя.
  • Вы можете сказать мне что угодно.
  • Ошибки — это нормально.
  • Ты принадлежишь.
  • Я учусь с вами.

Дополнительная помощь родителям

Подумайте о том, чтобы записаться на занятия, посетить семинар, прочитать книгу, подписаться на журнал для родителей, получить доступ к интернет-ресурсам или поговорить с другими опекунами, чтобы узнать больше о детях. Чтобы развить чувство связи, рассмотрите возможность создания группы поддержки или присоединения к ней. Группы поддержки — отличный способ поделиться идеями, поучиться у других и, возможно, позаботиться о детях.

Заботясь о детях, помните, что забота о себе не менее важна. Отдых, питание, физические упражнения и релаксация могут сделать уход за детьми более приятным. Воспитание детей и забота о детях всегда будут сложными, независимо от того, насколько хорошо вы подготовлены. Тем не менее, помощь вашим детям в достижении самодисциплины стоит ваших усилий. Это важная основа для их личного и социального развития на протяжении всей жизни.


Ссылки
  • Адамс, К. и Э. Фрюге, 1996. Почему дети плохо себя ведут и что с этим делать. Окленд, Калифорния: Harbinger Publications, Inc.
  • Баумринд, Д. 1996. Повторный взгляд на споры о дисциплине. Семейные отношения, 45 (4): 405-414.
  • Баумринд, Д. 1991. Стили воспитания и развитие подростков. В Encyclopedia of Adolescence, под редакцией Р. М. Лернера, AC Peterson и J. Brooks-Gunnpp, том 2: 746-758. Нью-Йорк: Гарленд.
  • Бронштейн П., П. Дункан, А. Д’Ари, Дж. Пиниадт и др. 1996. Поведение семьи и родителей предсказывает адаптацию к средней школе. Семейные отношения, 45 (4): 415-425.
  • Креванс, Дж., и Дж. К. Гиббс. 1996. Использование родителями индуктивной дисциплины: отношение к детской эмпатии и просоциальному поведению. Развитие ребенка, 67 (6): 3263-3277.
  • Оуэнс-Стивли, Дж., Н. Франк, А. Смит, О. Хагино и др. 1997. Детский темперамент, стиль родительской дисциплины и поведение в дневное время при нарушениях сна у детей. Journal of Developmental and Behavioral Pediatrics, 18 (5): 314-321.
  • Шмитт, Б.Д. 1987. Семь смертных грехов детства: консультирование родителей о трудных этапах развития. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 11: 421-432.
  • Smith, CA 1993. Реагирующая дисциплина: руководство для руководителей, с.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts