Воспитание детей по методу монтессори: писатели и не только о том, что читают почему

Содержание

Воспитание и развитие детей по Монтессори в саду, школе или дома

Родители желают воспитать своих детей самостоятельными, любознательными и успешными во всех делах. Чтобы достичь этой цели, мамы и папы выбирают тот подход к развитию малыша, который считают наиболее приемлемым для семьи и результативным. Большой интерес вызывают прогрессивные подходы, одним из которых является педагогическая система Марии Монтессори.

Содержание

  • Мария Монтессори и становление популярной педагогической системы
  • Принципы воспитания по системе Марии Монтессори
  • Детский Монтессори-сад
  • Монтессори-школа
  • Монтессори-воспитание дома

Мария Монтессори и становление популярной педагогической системы

Итальянский педагог Мария Монтессори (итал. Maria Tecla Artemisia Montessori) посвятила свою профессиональную деятельность развитию детей. Она стала одной из первых женщин, создавших свою собственную педагогическую систему.

Сначала Мария Монтессори разработала методики развивающих занятий для детей с задержкой развития. Когда занятия принесли желаемый результат, педагог адаптировала свою систему для всех детей. Поэтому сегодня каждая семья может обратиться к Монтессори-методу и при желании следовать ему с самого раннего возраста ребёнка, чтобы воспитывать в нём важные качества.

В 1929 году Мария Монтессори открыла Международную ассоциацию Монтессори, или Association Montessori Internationale — AMI. Через 10 лет она создала центр подготовки Монтессори-педагогов.

Принципы воспитания по системе Марии Монтессори

Наблюдение. Чтобы определить потребности развития конкретного ребёнка в конкретный момент времени, за ним нужно регулярно и качественно наблюдать. То есть, замечать все его интересы и потом отвечать точно на них. Почему горы игрушек лежат в углу и совсем не интересуют малыша? Потому что они сейчас ему не нужны, он хочет и стремится развивать что-то другое. Занятия, которые вы подберёте на основе своего наблюдения будут ребёнку очень интересны и максимально полезны.

Развивающая среда. Основа Монтессори-развития — это подготовленное развивающее пространство, в котором ребёнок способен удовлетворить свои потребности в развитии. Такое пространство организовано по принципу зонирования: зона ухода за собой, зона творчества, зона игр, зона движения и т.д. Каждая из зон адаптирована для ребёнка и помогает ему справляться с различными задачами самостоятельно.

Человеческие тенденции. В каждом человеке с рождения есть интерес к культуре и природная тяга к развитию. Каждый ребёнок стремится познать окружающий мир и адаптироваться к нему, потому что это его естественная потребность. Родители в свою очередь должны только поддерживать маленького исследователя, предлагать ему подходящие условия для его первых открытий.

Сензитивные периоды развития. На каждом возрастном этапе у ребёнка меняется чувствительность к формированию каких-либо навыков. Периоды особой чувствительности к развитию речи, сенсорики, мелкой моторики, движения и т. д.
называются сензитивными. В каждом периоде возрастает одна из потребностей развития, на которую нужно отвечать в форме подходящих занятий.

Самостоятельность. Ключевой принцип метода Монтессори — «Помоги мне сделать это самому». Он подразумевает, что взрослый поддерживает желание и попытки малыша самостоятельно одеться, перекусить, поучаствовать в уборке, приготовлении обеда и т.д.

«Никогда не помогайте ребёнку с задачей, в которой он чувствует, что может преуспеть».

Детский Монтессори-сад

Монтессори-сад сильно отличается от традиционного детского сада, в нём есть свои особенности развития детей дошкольного возраста. Здесь среда подготовлена таким образом, чтобы у детей была свобода выбора и возможность проявить заботу о себе с ранних лет.

Фиксировано время приёмов пищи, время прогулки и время сна. При этом:

  • на приём пищи даётся 1,5 часа, чтобы каждый ребёнок поел, когда он действительно проголодается;
  • во время прогулки и бодрствования в классе каждый малыш может самостоятельно выбирать занятие по душе, а общих занятий нет;
  • во время сна не обязательно спать, но нельзя выходить из комнаты, чтобы не помешать другим детям.

Педагог здесь выполняет роль наблюдателя и помощника. Он может показать ребёнку, как пользоваться Монтессори-материалами, показать другие занятия в интересной для малыша зоне, но он не будет делать что-то за ребёнка. То есть педагог в Монтессори-классе помогает детям делать всё самостоятельно и не даёт никаких оценок.

Группы в таком детском саду разновозрастные: 1-3 года и 3-6 лет. Поэтому в одной группе оказываются дети, которые находятся на разных этапах развития. Благодаря этому, младшие дети быстрее учатся и становятся самостоятельными, наблюдая за старшими. А дошкольники пробуют себя в роли наставников для малышей и проявляют лидерские качества, когда заботятся о детях младшего возраста.

Монтессори-школа

С 6 лет у ребёнка в особенности развивается абстрактное мышление, поэтому важно изучать новое не только через слова, но и через ощущения. Это становится реальным в условиях класса Монтессори-школы.

  • Здесь педагог является не лектором, а советчиком. Он подсказывает, какие занятия помогут ребёнку раскрыть свой потенциал и ответят на актуальный познавательный интерес.
  • Учебный план отсутствует, у детей есть свобода выбора. Но свобода ограничена специальными материалами, каждый из которых помогает в изучении одного из обязательных школьных предметов.
  • Вместо учебников и рабочих тетрадей — специальные Монтессори-материалы. Работая с ними, ребёнок исследует различные темы: от грамматики до деления, от базовых потребностей человека до роли воды в эрозиях почвы. Ребёнок — исследователь, который делает открытия и сам приходит к важным умозаключениям, а не просто запоминает слова, которые говорит учитель.
  • В Монтессори-школе нет чёткого расписания с множеством предметов. Здесь есть два трёхчасовых периода. Так как в это время ребёнок увлечён интересующим его занятием, ему не требуется отдых каждые 40 минут. Наоборот, полезнее не отвлекать его от исследования.
  • Как и в Монтессори-саду, дети разного возраста продолжают учиться вместе и развивать друг друга.

Монтессори-воспитание дома

Подготовленная домашняя среда

Всё, что окружает ребёнка дома каждый день, может положительно влиять на его развитие. Нужно только преобразовать среду под потребности и возможности малыша. То есть, создать развивающее пространство.

Правильно организованное пространство дома помогает поддерживать интерес малыша к бытовым делам и позволяет ему проявлять самостоятельность.

Что можно изменить в привычной домашней обстановке, чтобы увеличить простор для развития:

Обстановка дома, которая мотивирует малышей к самостоятельности. В прихожей поставьте детский стульчик и отдельную полку для обуви. Прикрепите крючки для верхней одежды, которые будут доступны ребёнку. Так малыш сможет начать самостоятельно одеваться на прогулку и раздеваться после неё. Хорошим дополнением станет зеркало, соответствующее росту ребёнка.

На кухне оставьте для ребёнка отдельный кувшин, из которого он сможет налить себе воды.

Кружку и другую детскую посуду храните в доступном ему месте. Теперь малыш сможет сам утолить жажду или накрыть себе на стол перед обедом.

Доступ к предметам для уборки. Подарите малышу щёточку для сметания со стола, совок и веничек для уборки мусора с пола, маленькое ведёрко и тряпочку для собирания пролитого и вытирания пыли. Маленький помощник будет рад, что вы доверяете ему заботу о себе и начнёт осваивать полезный инвентарь.

Аккуратность, простота и эстетика. Если ребёнка будут окружать предметы из натуральных материалов пастельных тонов, то ему будет легче концентрироваться на самом главном. Поэтому уберите из поля зрения малыша яркие пластиковые игрушки. Выберите для занятий однотонный деревянный детский стол и стульчик к нему. Аккуратно и доступно разместите развивающие материалы и игры на подносах и в корзинках на открытом стеллаже.

Безопасность и свобода передвижения. Пространство должно быть организовано так, чтобы ребёнку любого возраста можно было везде пройти, пробежать и залезть без вреда для своего здоровья. Такая среда снизит количество запретов, которые вы вынуждены ставить малышу ради его же безопасности.

Когда ребёнок начнёт ползать, опуститесь на его уровень и оцените дом с точки зрения потенциальных опасностей в его доступе. В особенности проверьте наличие открытых розеток и проводов, длинных штор и скатертей, острых предметов, бытовой химии и лекарств. Розетки лучше сделать закрытыми, провода надёжно спрятать или убрать, поменять шторы на более короткие, а все химические вещества переместить на верхние полки.

У каждого ребёнка в доме своё уникальное развивающее пространство, которое отвечает его потребностям, интересам и предпочтениям. Так и должно быть, поэтому в данном вопросе тоже следуйте за малышом и изменяйте среду по мере взросления ребёнка.

Участие в домашних делах

Когда мы позволяем ребёнку присоединиться к нам во время уборки, приготовления обеда, стирки или глажки — мы включаем его в жизнь семьи уже с раннего возраста. Для малыша это представляет огромную ценность по двум причинам:

  1. Ребёнок может подражать своим родителям, сближается с ними, входит в культурный контекст, который его окружает.
  2. Ребёнок удовлетворяет сразу несколько потребностей развития во время одного из бытовых дел.

Например, стирка с доской — это отличная возможность для дошкольника исследовать свойства воды, утолить свою потребность во взаимодействии с ней. Чтобы наполнить и опорожнить тазы, потребуется крупная моторика. Чтобы расправить намыленную ткань, удерживать её, полоскать и отжимать — мелкая. Чтобы воспроизвести последовательность действий, потребуются сосредоточение внимания и воля. Это задача, которая развивает мышление ребёнка.

Конечно, со всеми этими делами запросто справится стиральная машинка, как это принято в современной семье. Механизированные способы не дают того ощущения связи с результатом, которое даёт ручной труд. Чувство, что я могу быть успешным, способен решать проблемы, преодолевать трудности, генерировать решения, парадоксальным образом пополняется больше от очень простых и осязаемых вещей, и меньше — от масштабных и умозрительных. Иногда ручной труд может быть полезен и для родителей.

Поэтому важно создавать дома условия для развития через так называемые УПЖ — упражнения практической жизни. Даже в век автоматизации вы можете предложить ребёнку дошкольного возраста справиться с какой-либо задачей без стиральной или посудомоечной машины, без кухонного комбайна, без робота-пылесоса и т.д. Такая деятельность будет интересна и полезна для малыша.

Чтобы следовать методу Монтессори-развития и воспитания, родителям не обязательно отдавать ребёнка дошкольного возраста в специальный детский сад, а потом искать Монтессори-школу. К тому же, не во всех городах России есть подходящие учреждения. Вы можете с ранних лет поддерживать развивающую среду дома, давать малышу простор для самостоятельности и быть для него компетентным и поддерживающим взрослым. Это станет хорошим фундаментом для гармоничного и всестороннего развития вашего ребёнка по методу Монтессори.

Воспитание ребенка по методике Монтессори

Содержание

  1. Сущность методики: воспитание самостоятельности
  2. Периоды развития детей по методу Монтессори
  3. Домашнее воспитание по методу Монтессори

Полноценное развитие детей требует систематизированной и последовательной работы, которую необходимо начинать с самого раннего детства.

Есть множество авторских воспитательных методик, среди которых наиболее востребованной считается программа развития, разработанная Марией Монтессори.

 

Сущность методики: воспитание самостоятельности

 

Основной принцип работы метода Монтессори заключается в идее самовоспитания ребенка. Родители и воспитатели должны лишь угадать интересы малыша, создать необходимые условия для развивающих игр и занятий и помочь ему проявить самостоятельность.

Воспитание детей по методу Монтессори осуществляется с соблюдения следующих условий:  

  • Для занятий создаются специальные отдельные зоны с соответствующими пособиями;
  • Занятия проходят в разновозрастных группах, где старшие дети проявляют заботу о младших, а те, в свою очередь, учатся у старших;
  • На занятиях обеспечена самостоятельная деятельность детей, то есть они сами решают, в какие играть игры, с какой продолжительностью.

Самостоятельная игра детей регулируется некоторыми общими правилами:

  • Взрослые следят за детской деятельностью. Все, что ребенок может сделать самостоятельно, он выполняет без участия педагога и родителей;
  • Игры детей должны проходить в тихой обстановке, в которой они занимаются, не мешая друг другу. Ребенок может «выпустить пар» в специальной комнате для расслабления;
  • После занятия малыши непременно убирают игрушки и атрибуты игры или занятия. Это развивает в них уважительное отношение к остальным;
  • Если ребенок первым взял пособие, то он с ним и занимается. Так формируется осознание своих и чужих границ.

Организация детской деятельности по системе Монтессори способствует развитию уверенности, воспитанию у детей терпеливости и уважения.

 

Периоды развития детей по методу Монтессори

 

В процессе жизни ребенок проходит несколько периодов развития, когда у него повышается восприимчивость к новым знаниям. Эти периоды позволяют ребенку легко овладевать определенными знаниями, обучение осуществляется без дискомфорта, связанного с серьезностью и сложностью образовательного процесса.

Родители должны быть готовы к таким периодам в жизни малыша. Монтессори предлагает взрослым самим определять возрастные этапы развития своих детей, понаблюдав за их индивидуальными и уникальными особенностями развития.

Принуждение детей к занятиям, наказание за невыполнение тех или иных заданий недопустимо. Возможно у конкретного ребенка еще не наступил сензитивный период для овладения данным видом деятельности или этот этап уже прошел. Обучение в таком случае будет непродуктивным.

Периодизация развития ребенка по Монтессори

Развитие речи. Овладевание основами родного языка длится с рождения до шестилетнего возраста.

Важным этапом активного речевого развития является возраст от года до 2,5 лет, когда ребенок повторяет слова, которые слышит вокруг. Для пополнения лексического багажа детей важно читать книжки и рассказывать об окружающей действительности.

Методика Монтессори требует основывать общение на использовании взрослой речи, поскольку малыш должен воспринимать ее в правильном грамотном виде.

Овладев речью, после 3,5 лет малыш ее применяет осознанно и с радостью осознает, что взрослые его понимают. Поэтому в возрасте около четырех лет методика Монтессори предлагает ввести в процесс развития ребенка разрезные буквы и алфавиты.

К 4,5 годам дети учатся писать не только буквы, но и отдельные предложения и даже небольшие тексты. По мнению Монтессори, такой прогресс в речевом развитии ребенка возможен, если все этапы развития речи были использованы.

В 5 лет дети учатся читать самостоятельно. По Монтессори-технологии малыш должен сначала научиться писать,  и только затем читать: выражать собственные мысли посредством письма легче, чем при чтении книг понимать мысли других людей.

Восприятие порядка. На данном этапе малыш начинает понимать то, что мир вокруг него структурирован. Происходит это, как правило, до 3-летнего возраста, особенно активно в 2-2,5 года. Малыш понимает, что ему комфортно в упорядоченном пространстве, в котором он чувствует легко и спокойно.

По Монтессори-педагогике внешний и внутренний порядок тесно взаимосвязаны: мысли и действия человека не могут быть упорядоченными, если до 3-летнего возраста ребенка не приучили к порядку. Важно воспитание любви к порядку осуществлять в первые три года жизни детей, чтобы они привыкли к размеренности и структурированности окружающей обстановки.

Монтессори доказала, что дети нуждаются в соблюдении порядка, к которому приучить ребенка нетрудно. Необходимо объяснить, что каждая вещь после того, как она будет использована, должна возвращаться на свое место. Методика учит родителей организовывать детское пространство таким образом, чтобы каждая игрушка, тетрадка, книжка и т.д. находились в доступном для ребенка месте, откуда он мог бы их взять без помощи взрослых.

Относительно распорядка дня следует отметить, что режим дня очень важен для малыша. Всякого рода сюрпризы, связанные с настроением родителей, которые могут быстро заменить запреты на дозволенность, нелогичность и непоследовательность их требований и действий оказывают на психику малыша негативное воздействие, приводящее к состоянию дискомфорта и неуверенности.

Дети спокойно развиваются в понятной и упорядоченной обстановке.

 

Сенсорное развитие. Период формирования чувств длится достаточно долго, до 5-5,5 лет. Именно на этом возрастном этапе закладываются основы развития мышления, предпосылки творческого развития.

Для эффективного развития сенсорики Монтессори разработала уникальную методику, позволяющую ребенку узнавать предмет по его признакам, технологию, которая помогает быстро развивать органы чувств.

Восприятие маленьких предметов. Малыш с большим увлечением играет с различными пуговицами, горошинами. С полутора лет ребенок, играя с мелкими предметами, начинает воспринимать огромный окружающий мир, как состоящий из маленьких элементов, т.е. понятный и безопасный. Так ребенок становится уверенным в собственных силах.

Игры с маленькими предметами развивают мелкую моторику, которая играет огромную роль в формировании речи и психических процессов.

Развитие действий и движений. До 4 лет ребенок, двигаясь, оттачивает свои действия. От постепенного роста выразительности движений зависит, насколько гибким и ловким будет малыш. Детьми в этот период осваивается широкий спектр физических упражнений, которым методика Монтессори придает огромное значение.

Свободные движения способствуют обогащению крови кислородом и развитию клеток головного мозга. Не следует ограничивать детей в движениях, активные малыши лучше развиваются и демонстрируют высокие результаты в учебе.

Педагогика Монтессори пропагандирует постоянное движение и активность детей. Развивающая среда организуется таким образом, чтобы ребенок мог свободно двигаться в помещении. Правильно организованная среда должна содержать специальную «шумную комнату» с тренажерами, детскими спортивными снарядами и т.д. Методика не предусматривает столов и парт, за которыми дети вынуждены подолгу сидеть без движения.

Развитие социальных навыков и самостоятельности. Эти качества у ребенка следует развивать с рождения до пятилетнего возраста. Когда ребенок снимает с головы шапочку, берет кусочки хлеба или яблока с тарелки, пьет из чашки — он стремится к самостоятельности. Методика Монтессори приветствует такие проявления и советует родителям ни в коем случае не мешать и не запрещать детям проявлять инициативу.

Если взрослые попытаются ограничить самостоятельность и для «безопасности» или из-за спешки станут брать на себя процесс кормления, одевания и т.д., они воспитают инфантильную личность, не способную к проявлению творчества. Ребенку нужна лишь небольшая помощь взрослого, чтобы проявить самостоятельность. «Помоги мне это сделать самому» — таким девизом необходимо руководствоваться при воспитании детской самостоятельности.

Самостоятельность необходима ребенку и в социальном окружении. Начиная с двухлетнего возраста малыш понимает, что ему нужно общаться в другими детьми, взрослыми, строить взаимоотношения. Роль родителей заключается в том, чтобы воспитать в ребенке правила хорошего тона, вежливого обращения.

Для воспитания социальных навыков Монтессори-педагогика предусматривает использование одиночных материалов. Суть заключается в том, что в работе с группой детей применяются одиночные комплекты пособий. Таким образом, дети учатся сотрудничеству, сдерживанию негативных эмоций, у них формируется умение просить и отказывать, договариваться и благодарить.

Домашнее воспитание по методу Монтессори

 

Методика Монтессори актуальна и широко применяется во многих детских образовательных учреждениях, помогает эффективно развивать психические процессы малышей, учить и воспитывать. Образованию родителей, желающих применять эту методику дома, способствуют методические пособия и информационные материалы по данной технологии.

Многочисленные рекомендации родителям по методу Монтессори содержат советы о том, как правильно развивать уникальные природные способности детей, каким образом организовывать воспитание культуры общения, как дополнять знания и формировать новые умения  и навыки.

10 правил Монтессори-среды дома помогут родителям в организации развивающего пространства для детей в домашних условиях:

  • Создайте для ребенка комфортное пространство, в котором ему будет интересно, расположив игрушки и пособия в пределах досягаемости малыша;
  • Выбирайте размер мебели, учитывая рост ребенка;
  • Предусмотрите стульчик на кухне и в ванной комнате, чтобы, воспользовавшись им, малыш мог умыться;
  • Для одежды малыша повесьте крючок в прихожей на высоте, соответствующей его росту;
  • Игрушки постарайтесь отсортировать по назначению, чтобы понять, какое направление развития важно для малыша в данный момент;
  • Для ребенка приобретайте удобную одежду, чтобы он мог бы надеть самостоятельно;
  • Приобретайте игрушки или постарайтесь изготовить сами;
  • С приобретенными игрушками малыш должен знакомиться постепенно, чтобы лучше изучать их предназначение;
  • Придерживайтесь графика занятий, продолжительность которых ежедневно должна составлять не менее часа;
  • Поощряйте желание малыша об участии в домашних делах, давайте ему посильные трудовые задания, обеспечивая нужными для труда атрибутами.

Роль воспитателя в системе Монтессори

Технология определила новую роль для воспитателя в качестве помощника образовательного процесса. Не навязывая плановые занятия, воспитатель лишь направляет процесс развития детей и наблюдает, делая заметки о том, в какой игровой зоне наиболее комфортно ребенку и работа с какими материалами приносит эффективные результаты.

Система поощрения детской деятельности в Монтессори-педагогике предоставляет воспитателю возможность выбора таких приемов оценки детской деятельности, при которых ребенок понимает, что его деятельность нацелена не на похвалу, а на результат: вместо «умница» или «молодец» применяется, например, формулировка «Ты быстро собрал башню».

Сохранение и развитие детской индивидуальности, свобода как жизненное условие воспитания, без навязывания и принуждения, поощрение и развитие врожденной любознательности и познавательной активности — вот основная педагогическая ценность методики Марии Монтессори.

75 способов Монтессори-воспитания

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:

Вам интересно узнать о Монтессори-воспитании? Вы ищете способы создать для своего ребенка дом в стиле Монтессори?

Вам повезло! В этом посте мы поделимся более чем 75 различными способами воспитания Монтессори-ребенка. Мы охватили все, от настройки вашего дома до выбора учебных материалов. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Когда моему сыну было 2,5 года, он вскочил со стула и подошел к шкафу. Он вытащил тарелки и стаканы, подбежал к кухонному столу и стал расставлять места себе и братьям.

Этот сценарий иллюстрирует воспитание детей Монтессори в контексте теории Марии Монтессори.

Как стать Монтессори-родителем?

Монтессори воплощает в себе этот акт: уважение к ребенку.

Предоставление ему пространства и времени позволяет ему расти и развиваться здоровым и продуктивным образом.

Нужно немного вдохновения? Проверьте эти цитаты Монтессори.

Мама и ее дочь вместе медитируют.

Монтессори — это образ жизни

Монтессори — это образ жизни. Доктор Монтессори, хотя она много писала о Монтессори как об образовательном подходе, не предполагала, что этот подход будет ограничивать детей рамками класса.

Наоборот, Монтессори, уделяя особое внимание развитию ребенка в целом, должна охватывать жизнь ребенка в целом, включая его время в классе и за его пределами, будь то с Матерью-природой или дома с семьей.

Предоставление возможности ребенку руководить своим развитием является центральным элементом Монтессори-воспитания. Как родители достигают такого результата?

  • Возложение на себя ответственности, чтобы обеспечить независимость путем установления обязанностей и распорядка с использованием различных инструментов, таких как специальные распорядки с ежедневным расписанием детей
  • Задавать детям много открытых вопросов [вот несколько примеров открытых вопросов]
  • Предоставление места для одиночной игры

Что такое Монтессори-воспитание?

Воспитание Монтессори? Ах. Да, это вещь. Однажды ранним утром, сидя за своим ноутбуком, пока мой старший сын (тогда еще малыш) и мой муж спали, я вдохнула тишину и начала читать статью, посвященную Монтессори.

Я остановился и громко расхохотался. Видите ли, моя семья приняла Монтессори, только мы никогда не знали, что «это» — стиль воспитания моей мамы — имеет название. Меня сразу и глубоко потянуло к Монтессори.

Когда я прочитал цитату «Никогда не помогайте ребенку с задачей, в которой, как он чувствует, он может преуспеть», я сразу почувствовал родственную душу с доктором Монтессори.

Все, что я продолжал читать о философии Монтессори, нашло отклик во мне как в личности, учителе и родителе.

Посетите мой блог, чтобы узнать больше о том, почему я выбрал Монтессори для своей семьи. Кстати, вот некоторые из моих любимых книг Монтессори для родителей.

Воспитание детей Монтессори — важная часть философии Монтессори. Преодоление разрыва между домом и школой имеет решающее значение для воспитания ребенка Монтессори. Работайте с учителями вашего ребенка, чтобы это произошло.

Связанный пост: 12 способов интегрировать Монтессори дома

Жизнь предлагает моменты, чтобы направлять детей. Пусть надевают обувь. Предложите им поддержку, не делая это за них.

Не думайте, что у вас есть ответ или вы можете решить их проблему. Дети способны делать и быть так много.

Уважение потенциала наших детей расти и развиваться на основе их инстинктов и склонностей является такой же частью Монтессори-класса, как и частью домашней Монтессори-среды.

Связанный пост: Ваш ребенок — убийца-коммуникатор

Открыть глаза на эту возможность — ключ к интеграции Монтессори дома. Теория Монтессори делает упор на общение с детьми, дисциплинирование детей, руководство детьми и подготовку среды для обеспечения успешного развития ребенка.

Маленький ребенок держит камеру.

75+ способов Монтессори-воспитания

  • Читайте Монтессори: современный подход
  • Примите идею, что Монтессори — это образ жизни  , а не просто подход, который начинается и заканчивается у дверей классной комнаты
  • Приобретите табуретки, чтобы ребенок мог дотянуться до раковины, шкафов и полок
  • Используйте настоящую посуду; Избегайте пластиковых игрушек, чашек, тарелок
  • Раскладушка Монтессори Embrace
  • Практикуйте простоту
  • Будьте образцом поведения независимо от того, что вы делаете в жизни
  • Помогите ребенку с научным мышлением
  • Думайте об истории не как о датах, которые нужно запомнить, а как об ощущении длительности и течения времени (которое, как правило, когнитивно невозможно понять до 7 или 8 лет). Учить детей о времени может быть весело!
  • Используйте НАСТОЯЩИЕ изображения (также известные как ИЗБЕГАЙТЕ мультфильмов)
  • Повесьте вешалку на уровне ребенка
  • Разрешить детям заниматься творчеством
  • Рассмотрим удлинитель крана
  • Создать корзину для культур
  • Подождите, пока ваш ребенок наденет пальто
  • Дайте ребенку место и время, чтобы обуться
  • Практика письма
  • Исследуйте природу с этими книгами о камнях, муравьях, медведях и семенах.
  • Научите детей кодировать (Мария Монтессори одобрила бы шаг в ногу со временем)
  • Сосредоточьтесь на звуках, а не на запоминании букв
  • Используйте конкретные предметы, которые дети могут взять в руки во время обучения
  • Расскажите детям, что значит быть смелым
  • Прочтите о положительной дисциплине и уважительном воспитании детей
  • Узнайте, как побудить детей писать
  • Создать среду для обнаружения чтения и записи
  • Старайтесь наблюдать за своим ребенком не менее пяти минут в день
  • Не вмешивайтесь в конфликт или борьбу
  • Помните, что практическая жизнь — это сосредоточенность, завершение рабочего цикла, подготовка к письму и независимость.
  • Готовьте вместе с детьми
  • Соберите простую звуковую композицию для ваших детей
  • Всегда двигаться слева направо
  • Разрешите ребенку застегивать молнию самостоятельно
  • Изготовление нюхательных бутылок
  • Не говорите с ребенком свысока.
  • Говорите добрым, твердым тоном.
  • Проведите время с семьей
  • Учитесь фотографировать вместе с детьми
  • Подпишитесь на один из этих замечательных ежемесячных наборов
  • Читайте (много) вместе с ребенком
  • Установите режим дня с детьми
  • Прислушайтесь к этим 5 ответам рок-звезд детям в трудные моменты
  • Создать музыкальную корзину
  • Узнайте об электричестве вместе с детьми
  • Изучите 3-й урок
  • Создание ящиков объектов
  • Ожидайте от своего ребенка многого, потому что он способен
  • Займитесь сенсорной деятельностью за пределами
  • Покиньте ее комнату, чтобы развиваться в ее темпе
  • Позвольте ему делать свои открытия, потому что тогда он будет любить учиться на всю жизнь
  • Иди и будь снаружи
  • Практика внимательности
  • Внедрите йогу в свой распорядок дня вместе с детьми
  • Слушайте своих детей
  • Станьте на колени на уровне глаз ребенка, когда разговариваете с ним
  • Используйте фразы, отличные от «Что не так?»
  • Изучайте математику за пределами
  • Лучше общайтесь со своим ребенком с помощью этих советов от рок-звезд
  • Не бойся насекомых
  • Займитесь языковой деятельностью за пределами
  • Помогите создать у ребенка чувство благоговения и удивления, используя вопросы для обучения.
  • Сад с детьми
  • Найдите время для ужина и семейного отдыха
  • Практика изящества и вежливости
  • Создайте мирный стол у себя дома
  • Признать, что все дети находятся в образовательном спектре.
  • Не бывает двух одинаковых детей
  • Дети жаждут нежного, спокойного лидера
  • Фокус на развитии эмоционального интеллекта ребенка
  • Будьте образцом для подражания в отношениях с партнером
  • Занимайтесь прослушиванием с детьми
  • Возьмите практическую жизнь за пределы
  • Купить садовый инвентарь для детей
  • Практика обучения на основе запросов
  • Прочтите книгу Мадлен Левин «Хорошо учите детей» о том, как переосмыслить успех.

Каковы ваши самые большие трудности с тем, чтобы быть (или хотеть быть) родителем Монтессори? Если вам еще не достаточно, ознакомьтесь с 15 лучшими цитатами Монтессори для родителей.

Марни

Воспитание всестороннего ребенка: 9 способов Монтессори-воспитания

Когда ребенок двух с половиной лет самостоятельно идет в свою комнату и подходит к комоду, он выдвигает его пару шорт, носки и футболку сам. Он осторожно кладет их на кровать и начинает одеваться. Этот тип сценария является отличным примером воспитания Монтессори.

Монтессори воплощает идею о том, что с детьми нужно обращаться как со взрослыми в их надлежащем возрасте. Это означает предоставление им свободы и ответственности за принятие собственных решений и решение своих проблем — исследование развития показывает, что раннее детство имеет решающее значение для социального и когнитивного развития.

Знание Монтессори

Философия Монтессори первоначально была предложена итальянским врачом доктором Марией Монтессори. Метод Монтессори основан на принципе, что дети лучше всего учатся, работая руками. Он подчеркивает коммуникабельность, самодисциплину и ответственность. Метод Монтессори рассматривает детей как личностей, которые с рождения могут управлять своим процессом обучения. Это контрастирует с традиционными методами обучения, которые рассматривают детей как пассивных получателей знаний.

Поскольку методы Монтессори сосредоточены на развитии ребенка в целом, вполне логично, что многие семьи обращаются к этому методу и применяют его у себя дома, становясь эффективными родителями Монтессори. И для многих семей это выходит за рамки воспитания. Таким образом, философия Монтессори становится стилем жизни.

Что такое Монтессори-воспитание?

«Никогда не помогайте ребенку с задачей, в которой он чувствует, что может добиться успеха». доктора Марии Монтессори. Эта цитата резюмирует концепцию воспитания Монтессори. Это означает, что родители Монтессори дают своим детям свободу работать над задачами, которые они могут выполнять самостоятельно.

Дети с трудом справляются с новыми заданиями, и взрослые тоже. Однако часто взрослые спешат, а дети медлительны, поэтому родитель приходит на помощь, говоря: «Я сейчас сделаю это» или «Вот, дай я помогу». Это приводит к тому, что дети не учатся развивать свои способности. Более того, если детям давать ответы, они не учатся решать задачи самостоятельно.

Благодаря стилю воспитания Монтессори дети могут развивать навыки и практиковать их в своем собственном темпе, без перерыва. Родители не препятствуют желанию детей учиться и расти. Вместо этого детей заставляют выполнять свои задачи и учиться делать их самостоятельно, даже если это занимает немного больше времени.

Разрешение детям делать это не означает, что родители не учат своих детей. Точно так же, как в классе Монтессори, где учителя считаются проводниками, родитель Монтессори всегда готов помочь своим детям, став их проводником. Они помогают им, развивая способности своего ребенка и прививая чувство собственного достоинства.

9 способов Монтессори-воспитания

1. Уважайте своего ребенка

Уважение — один из столпов философии Монтессори. Уважение к себе, уважение к другим и уважение к миру, в котором они живут. Когда вы уважаете своего ребенка, вы позволяете ему расти, меняться и становиться независимым. Вы не навязываете ему свои ценности, но и не нарушаете его границ. Идея здесь в том, что детей нужно уважать, и они должны чувствовать себя уважаемыми.

Вы можете начать проявлять уважение к своему ребенку, прислушиваясь к его мнению и взглядам. Вы также можете попытаться ответить на его вопросы, не стремясь угодить ему. Малыш не всегда прав, но он всегда честен. Он говорит правду. Если ему что-то не нравится, то дайте ему почувствовать это, вместо того, чтобы отпустить это, сказав: «О, ты вырастешь до этого».

Также уважайте идеи своих детей. Это включает в себя их мечты и выбор карьеры. Даже если они не знают, кем хотят стать, когда вырастут, ваша работа как родителя состоит в том, чтобы поддержать их в их решениях и помочь им достичь этого. Не переживайте, если ваш ребенок хочет стать космонавтом, когда вырастет; по-прежнему уважаю его интерес к космосу.

2. Обеспечьте достаточно места и ослабьте границы

Предоставьте своим детям достаточно места, чтобы их движения и действия не были ограничены. Здесь главное не сдерживать своих детей. Предложите детям время и пространство для игр, исследований, открытий, воображения и творчества.

Вы можете сделать это следующим образом:

  • Разместите книги, игрушки и другие важные материалы на нижних полках, чтобы дети могли достать их самостоятельно.
  • Предоставьте детям свободу играть в игрушки или игры, которые они предпочитают, вместо того, чтобы участвовать в играх ваших детей. Когда вы играете с ними, позвольте им взять на себя инициативу.
  • Когда ваш ребенок играет один, следите за ним, так как он постоянно нарушает границы. Если пренебречь, это может пойти в неправильном направлении, эмоционально или физически.

Ослабляя границы, вы позволяете своим детям быть активными, принимать собственные решения и расти. Это поможет им научиться контролировать импульсы, эмпатии и способности общаться с людьми.

3. Расскажите детям о причине и следствии

Обучение детей о причине и следствии никогда не было таким простым. Вы можете начать с ситуаций, в которых дети могут видеть, как их действия влияют на кого-то или что-то вокруг них. Как родитель, вы можете продемонстрировать это своим детям, сделав это для них.

Позвольте своим детям естественным образом узнать о причине и следствии. Наблюдая за тем, что они делают, спросите их, в чем смысл этого. Пусть они объяснят, почему, по их мнению, они что-то сделали, или почему кто-то другой сделал что-то. Вы можете подавать хороший пример, проявляя доброту к другим и щедрость, когда у вас есть такая возможность.

4. Наблюдайте и адаптируйтесь

Монтессори-метод воспитания ребенка заключается в том, чтобы позволить ребенку быть самим собой. Это позволит вашему ребенку развить уверенность в себе и независимость. Следя за своим ребенком, вы можете достичь только этих двух целей.

Если вы хотите сделать их независимыми, понаблюдайте за тем, как они что-то делают, и позвольте им делать что-то самостоятельно. Когда вы позволяете своему ребенку делать что-то самостоятельно и наблюдать за ним, у него больше шансов, что он будет больше полагаться на себя и станет независимым в более позднем возрасте. Когда вы наблюдаете за своим ребенком, вы увидите, нужна ему помощь или нет.

Вы также можете узнать о том, что ему больше всего нравится, и побудить его заниматься этим. Например, если вы дадите ему кубики Lego и обнаружите, что он больше интересуется игрой на гитаре, вы можете поощрять его больше практиковаться. Таким образом, вы позволяете ему заниматься тем, что ему нравится, и он делает шаг к независимости.

5. Приспособьте дом к вашим детям Монтессори

Чтобы использовать метод Монтессори дома, вам не нужно вносить какие-либо большие изменения. Крайне важно постепенно вносить небольшие изменения в свой дом. Каждое изменение, которое вы вносите, служит примером того, что ваши дети могут делать самостоятельно.

Вы можете начать с того, чтобы сделать свой дом удобным для детей:

  • Предоставьте своим детям больше места
  • Поднимите некоторые из их игрушек повыше
  • Позволить им самим выбирать, чем заняться.

Вы также можете предоставить им новую мебель, чтобы они могли безопасно играть. Другая мебель, техника, одежда и даже еда тоже должны быть адаптированы. Если в шкафах недостаточно места для хранения детских тарелок или чашек, вы можете переместить их на верхнюю полку. Не бойтесь менять расстановку мебели в доме.

6. Привлекайте других членов вашей семьи

Чтобы сделать метод Монтессори более эффективным в жизни ребенка, необходимо вовлекать других членов семьи, особенно бабушек и дедушек. Держите их в курсе и предоставляйте им любую информацию, которая поможет вам в воспитании ваших детей.

Они могут помочь вам позаботиться о детях, когда вы заняты. Они также могут научить ваших детей всему, чему им захочется их научить. Например, они могут попросить их приготовить стол к обеду. Это помогает вашим детям учиться ответственности и независимости.

7. Будьте образцом хорошего поведения

Ваши дети с большей вероятностью станут всесторонне развитыми личностями благодаря вам. Если у вас нет правильных ценностей, у детей тоже не будет мотивации хорошо работать.

Точно так же, как дети учатся моделировать, они учатся, наблюдая за своими родителями и окружающими их людьми. Поэтому, подавая хороший пример и показывая своим детям, что вы цените и во что верите, вы побудите их следовать вашим ценностям и убеждениям.

8. Не вмешивайтесь в борьбу или конфликт

Хотя это кажется очевидным, многие родители склонны вмешиваться в борьбу своих детей. В большинстве случаев родители вмешиваются, потому что они хотят, чтобы их дети преуспели в чем-то, или просто потому, что они не могут видеть, как они борются.

Один из принципов метода Монтессори заключается в том, что дети должны развивать контроль над собой, а не полагаться на других. Конфликты и борьба помогают детям научиться решать проблемы самостоятельно.

Поэтому пусть ваши дети борются. Это поможет им научиться самоконтролю и ограничить свою зависимость от других. Это также поможет им развить хорошее поведение. Как родитель, вы всегда можете сказать слова поддержки, например: «Ты еще не знаешь» или «Ты можешь это сделать». И постарайтесь отойти в сторону и позволить ребенку решить проблему самостоятельно.

9. Запишите своего ребенка в дошкольное учреждение Монтессори

Если вы хотите внести еще несколько изменений дома, вы можете начать с ваших детей, записав их в дошкольное учреждение Монтессори. Отсюда они могут изучить все принципы Монтессори. Они не только научатся быть самостоятельными и независимыми, но и для чистого обучения. Зачисление вашего ребенка в дошкольное учреждение Монтессори поможет детям научиться перенаправлять себя и сосредотачиваться на том, чего они хотят.

Академия Монтессори — одно из ведущих дошкольных учреждений, предоставляющее всестороннее образование детям в возрасте от 18 месяцев до 6 лет. Они обеспечивают теплую и дружелюбную среду обучения, которая поможет вашему ребенку подготовиться к следующим шагам в жизни. Метод Монтессори и материалы для изучения и изучения различных концепций и материалов важны для программы Монтессори. Они обеспечивают развивающий подход к образованию и позволяют детям учиться в своем темпе.

Когда вы планируете записать своего ребенка в школу Монтессори, обязательно расскажите учителям о ваших успехах в воспитании детей с использованием метода Монтессори, чтобы учителя могли адаптировать свои методики обучения к уровню обучения ваших детей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts