Воспитание и развитие детей в контакте: ✿ Развитие и воспитание детей ✿ | ВКонтакте

Содержание

Детская хореографическая школа город Лесной

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Если у Вас возникли проблемы в воспитании ребенка, если Вы не можете наладить контакт с ним, если Вас настораживают изменения в поведении ребенка или его школьная неуспеваемость, не торопитесь применять крайние воспитательные меры!

  1. Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с такой точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

  2. Принимайте решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать родители.

  3. Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.

  4. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

  5. Требуя, что-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

  6. Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.

  7. Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

  8. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

Вы несете ответственность за воспитание и развитие несовершеннлетних детей

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (Семейный кодекс РФ, ст. 63).

Вы несете ответственность за материальное содержание детей

Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи (Семейный кодекс РФ, ст. 60). Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка (Конвенция о правах ребенка).

Вы не в праве причинять вред своему ребенку

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному

развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей (Семейный кодекс РФ, ст. 65).

 

Поиск по сайту

 

 

 

Архив новостей

 

 

Выберите месяц для отображения   Декабрь 2023   Ноябрь 2023   Октябрь 2023   Сентябрь 2023   Август 2023   Июль 2023   Июнь 2023   Май 2023   Апрель 2023   Март 2023   Февраль 2023   Январь 2023   Декабрь 2022   Ноябрь 2022   Октябрь 2022   Сентябрь 2022   Август 2022   Июль 2022   Июнь 2022   Май 2022   Апрель 2022   Март 2022   Февраль 2022   Январь 2022   Декабрь 2021   Ноябрь 2021   Октябрь 2021   Сентябрь 2021   Август 2021   Июль 2021   Июнь 2021   Май 2021   Апрель 2021   Март 2021   Февраль 2021   Январь 2021   Декабрь 2020   Ноябрь 2020   Октябрь 2020   Сентябрь 2020   Август 2020   Июль 2020   Июнь 2020   Май 2020   Апрель 2020   Март 2020   Февраль 2020   Январь 2020   Декабрь 2019   Ноябрь 2019  Октябрь 2019  Сентябрь 2019 Август 2019  Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Сентябрь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 

 

 

Календарь

 

«  Апрель 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526
27
282930

 

 

Полезные ссылки

 

 

 

ВКонтакте

 

 

 

Напишите — решим!

 

 

 

Статистика

 

 

Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

 

Посетившие за день

 

10 полезных и популярных книг по воспитанию ребенка – список и описания

С появлением ребенка жизнь родителей неизбежно меняется: теперь они несут ответственность не только за себя, но и за маленького человечка, который пока даже не умеет разговаривать. Как воспитывать сына или дочь? На помощь молодой паре приходят источники, в которых эксперты делятся своими советами, опытом и наблюдениями.

В сегодняшней подборке — книги о воспитании детей с рождения. Надеемся, что они помогут вырастить счастливых и успешных людей, которыми вы будете гордиться.

“Ваш ребенок. Все, что вам нужно знать о вашем ребенке — с рождения до двух лет.” Уильям и Марта Сирс

В книге родители восьмерых детей рассказывают о “стиле сближения”, т.е. максимально близком контакте с малышом в его первые годы жизни. Многие мамы отмечают, что авторы общаются с читателем в очень мягкой, уважительной и тактичной манере. Здесь нет грубого навязывания своего мнения, категоричности и страшных уничижительных фраз.

Зато много полезной информации о беременности и родах, питании малыша, возможных болезнях, главных этапах развития ребенка. Книга поделена на разделы, поэтому найти нужный материал легко. Информации в сборнике так много, что некоторые родители окрестили его “энциклопедией Сирсов” и зачитали до дыр.  

О развитии ребенка от рождения до года по месяцам вы также можете узнать в нашем материале.

“После трех уже поздно” М. Ибука

В первые 3 года жизни ребенок обладает самым большим потенциалом поглощать информацию и осваивать новые навыки. Среда и люди, которые окружают малыша в это время, невероятно важны. Так утверждает автор книги Масару Ибука, японский инженер и один из основателей корпорации Sony. Его теория о раннем развитии детей нашла огромный отклик у читателей, а книга, впервые изданная в 1971 году, обрела миллионы последователей по всему миру.

Ибука сформулировал 25 основных принципов, которые помогут родителям не упустить время и максимально раскрыть потенциал ребенка. При этом важно помнить: смысл не в посещении бесконечного числа лекций и постоянной муштре, главное — заботливое внимание и предоставление ребенку среды, насыщенной возможностями.

“Начало жизни вашего ребенка” Е.

Комаровский

Популярнейший педиатр наших дней с юмором дает практические советы по уходу за малышом с первых дней его жизни. Вся информация систематизирована и изложена в доступной форме.

В книге вы найдете не только рекомендации по поддержанию здоровья ребенка, но и информацию о том, как правильно купать и кормить малыша, как обустроить его комнату. Отдельное внимание Комаровский уделяет тому, как облегчить жизнь молодой мамы и какой вклад в развитие ребенка может внести каждый член семьи.

Просто, понятно и полезно — самые распространенные отзывы, которые получает книга от молодых родителей.

“Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка” Л. Петрановская

Людмила Петрановская — популярнейший семейный психолог и основатель Института развития семейного устройства. Она пишет книги о воспитании детей, читает лекции, проводит семинары — делает все, чтобы облегчить помочь родителям успешно справиться со своей новой ролью.

“Тайная опора”, самая известная из ее книг, основывается на теории привязанности и доступным языком описывает каждый этап развития ребенка от момента рождения до подросткового кризиса 13-14 лет.

Петрановская использует множество примеров из реальной жизни и своей практики, помогая родителям избежать распространенных ошибок. Что происходит в голове у ребенка, какие трудности его поджидают на пути и как взрослые могут помочь их пережить — ответы внутри.

“Если с ребенком трудно” Л. Петрановская

Еще одна работа Петрановской, которая полюбилась русскоговорящим мамам. Хотя она адресована родителям школьников, книга будет интересна даже тем, кто еще только готовится стать родителями. А все потому, что автор призывает: “Не надо воспитывать детей. Воспитывайте себя, а дети сами вас скопируют”.

Книга основана на принципе эмоциональной привязанности между ребенком и взрослым. Петрановская советует находиться на одной стороне с детьми, помогая им преодолевать трудности и возрастные кризисы.

Она предлагает уходить от системы наказаний, заменив ее принципом естественных последствий.

Как все книги Петрановской, “Если с ребенком трудно” пестрит реальными примерами из жизни и легко читается. Автор просит родителей смотреть вглубь и видеть истинные причины “плохого” поведения детей. Устранив их, вы можете с удивлением заметить, что раздражающее поведение и трудности в общении куда-то исчезли.

“Самая важная книга для родителей” Ю. Гиппенрейтер

Сборник, в который вошли 3 лучшие книги по воспитанию детей от признанного российского психолога, доктора психологических наук Юлии Гиппенрейтер:

«Общаться с ребенком. Как?» Базовые методики, которые позволяют родителям слушать и слышать ребенка, помогают им найти общий язык и эффективно решать конфликты. В книге автор приводит множество примеров из практики.

«Продолжаем общаться с ребенком. Так?» Более глубокое погружение в мир общения детей и взрослых: как мотивировать ребенка учиться, правильно наказывать, приучать к порядку и дисциплине.

«Родителям. Как быть ребенком». Воспоминания и размышления о детстве и родительстве известных людей. Истории развития талантов, обидных поражений и ярких взлетов с комментариями Юлии.

“Как любить ребенка” Я. Корчак

“Детей нет, есть люди” — эта мысль проходит красной нитью через всю книгу. Корчак подчеркивает важность свободы выбора, уважения, умения слышать и понимать ребенка. Но в то же время автор говорит о необходимости выстраивания границ, ибо вседозволенность может привести к печальным последствиям.

Корчак неоднократно подчеркивает вред понятия нормы. Он делает акцент на том, что каждый ребенок индивидуален и имеет право расти, развиваться и жить по-своему, в своем темпе и в соответствии со своими интересами. Автор не дает методик по воспитанию детей, он скорее приоткрывает дверь в их мир и позволяет понять, что даже самый маленький ребенок — личность.

Местами книга читается довольно сложно, это не легкая пошаговая инструкция с веселыми иллюстрациями. Она заставляет читателя буквально самому почувствовать и вспомнить, каково это — быть маленьким ребенком.

«Самостоятельный ребенок или Как стать «ленивой мамой»» А. Быкова

Вы можете разрешить ребенку самому выбрать одежду в садик, сходить за покупками или уйти в парк с друзьями?

Анна Быкова — семейный психолог и популярный блогер, чьи статьи мгновенно становятся популярны. Она считает, что развивать навык самостоятельности у детей необходимо с малых лет. Это не только позволит им чувствовать себя уверенными по жизни, но и поможет распознавать свои истинные желания, а не идти на поводу у других.

Да, быть “ленивой мамой” может быть очень сложно, придется куда-то девать бесконечные тревоги и переживания, а также стремление сделать все самой (ведь так быстрее и качественнее). Но только так вы сможете вырастить из ребенка самодостаточную личность — утверждает автор.

“Мальчики и девочки — два разных мира.

Нейропсихологи — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам”. В. Еремеева, Т. Хризман

Психологи и сотрудники Института образования взрослых Российской Академии образования написали книгу, которая содержит результаты исследований головного мозга детей дошкольного и школьного возраста. Она объясняет, почему дети поступают по-разному, из-за чего отличается поведение мальчиков и девочек и почему не стоит использовать в их воспитании одинаковый подход.

Книга учит родителей быть чуткими и распознавать особенности развития ребенка. Она помогает не только лучше понимать свое чадо, но и правильно хвалить и поощрять его, эффективно обучать и относиться с любовью и заботой.

“Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа” П. Друкерман

Автор книги — американская журналистка, которая живет в Париже с мужем и 3-мя детьми. Однажды она задалась вопросом, как местным женщинам удается прекрасно выглядеть, строить карьеру и в то же время с обожанием относиться к своим детям.

В книге она рассказывает, как француженки приучают малышей спать всю ночь, питаться по расписанию, вежливо вести себя в гостях и дома. Важное место в книге уделяется мысли о том, что с появлением детей женщина не должна становиться их рабыней на всю жизнь. Чрезмерная опека вредна, и молодой маме не стоит забывать о заботе о себе, карьере, построении крепких отношений с мужем.

«Если ребенок — ваша единственная цель в жизни, что ж, ему не позавидуешь. Во что превратиться его жизнь, если для матери он — единственная радость?» — задает резонный вопрос Друкерман.

#уход  #здоровье  #развитие 

Поделиться статьей

‹Предыдущая ›Следующая

Советуем также почитать

Как научить ребенка ползать

Как уложить ребенка спать

Уход за новорожденным ребенком

Как купать новорожденного ребенка

Сопутствующие товары

Гель для подмывания младенцев

400 мл

Крем детский с экстрактом Ромашки

100 мл

Крем-гель для подмывания младенцев с пантенолом

200 мл

Шампунь с ромашкой

200 мл

Социальная связь по развитию ребенка

Блог

18. 01.2019

Нам не суждено идти по жизни в одиночестве. Здоровые отношения и системы социальной поддержки со стороны сообщества жизненно важны для хорошего самочувствия на протяжении всей жизни, и такое взаимодействие начинается в детстве. Социальные связи выходят далеко за рамки того, чтобы не чувствовать себя «одиноким», они скорее являются проводниками здорового развития детства. Положительные социальные связи с людьми на всех этапах жизни помогают обеспечить здоровое развитие, как физическое, так и эмоциональное. Просто помните, дети учатся на собственном примере, и когда они становятся свидетелями позитивных отношений или получают эмоциональную поддержку, наблюдаемое поведение впоследствии поможет им в развитии их эмоциональных навыков и когнитивных функций. По мере того, как ваш развивающийся ребенок вырастает из младенца в малыша, а затем в подростка и взрослого, его социальные сети изменятся и резко изменятся. Однако на каждом этапе развития существуют определенные психические и поведенческие потребности, которые удовлетворяются посредством социализации.

Младенчество

Социальное взаимодействие тесно связано с эмоциональным развитием в младенчестве. Основные связи вашего ребенка с внешним миром в этом возрасте осуществляются через вас — его основных опекунов! В частности, люди в доме младенцев, которые заботятся о них, обеспечивают их пищей, водой и жильем, а также ежедневно взаимодействуют с ними, — это люди, которые удовлетворяют эти потребности в социализации в период от рождения до двенадцатимесячного возраста. Младенцы будут развивать доверие и любовь к тем, кто за ними ухаживает, потому что они получают адекватную любовь и заботу со стороны своего окружения, или у них разовьется недоверие и безразличие к людям и миру, потому что им не предоставлены эти ресурсы. На этом этапе здоровый социальный рост связан с привязанностью и связью с родителями и детьми.

Если положительный опыт общения не происходит, пути, которые необходимы в мозгу ребенка для нормального и здорового опыта отношений, могут быть полностью потеряны. Были проведены трагические исследования детей, которые провели первые годы своей жизни в минимальном контакте с людьми, которые позже продемонстрировали серьезное отсутствие эмоционального развития в отсутствие любви, языка и внимания. Исследования показали, что способность детей поддерживать здоровые отношения в значительной степени зависит от заботы и обращения, которые они получают от своего опекуна на раннем этапе.

Отсутствие социальных связей может препятствовать не только эмоциональному развитию ребенка, но и физическому развитию его мозга. На самом деле, исследования показали замедление роста левого полушария, что может привести к повышенному риску депрессии у детей, которые страдали от пренебрежения или другой крайней формы ненадежной привязанности в раннем возрасте. Кроме того, они могут проявлять повышенную чувствительность лимбической системы, что может привести к тревожным расстройствам, и снижение роста гиппокампа, что может способствовать нарушениям обучения и памяти.

Самый распространенный вопрос, который задают родители, когда узнают о вреде этих ненадежных привязанностей, звучит так: «Как я могу намеренно установить связь со своим ребенком?» К счастью, большая часть того, что необходимо для создания позитивных социальных взаимодействий с вашим ребенком в этот период времени, проста. Даже простое реагирование на их сигналы о еде, смене подгузника и сне так много способствует их развитию! Другие советы по привязанности и установлению связи включают в себя пение, объятия, аплодисменты, игры, время, проведенное на животе, уход за кенгуру (или контакт кожа к коже), успокаивание их, когда они плачут, чтение книг вашим детям, зрительный контакт, держание на руках, ношение детской одежды, предоставление вашим молодым дети с хорошим питанием и многое другое!

Раннее детство

В то время как основная потребность младенца в социальных связях удовлетворяется за счет связи и общения с основными опекунами, маленькие дети начинают создавать социальные отношения вне своей семьи. Взаимодействие с другими детьми их возраста (будь то в детском саду, в дошкольных учреждениях, на занятиях в воскресной школе или на других мероприятиях) помогает детям взрослеть в их способности взаимодействовать друг с другом в социальном плане.

 

Распространенная фраза среди детских терапевтов: «Взрослые говорят, дети играют». Короче говоря, дети не всегда могут сформулировать свои мысли, чувства и переживания, но они могут выразить их через игру! Игра — это мощный инструмент для обучения, вовлечения и роста.

Первый тип игр, в которые обычно вовлечены маленькие дети, известен как параллельная игра. Это когда дети играют рядом друг с другом, но по-настоящему не взаимодействуют друг с другом. Однако по мере того, как они начинают преодолевать эти первоначальные социальные связи, они начинают играть более сообща. В совместной игре маленькие дети взаимодействуют в небольшой группе с одним и тем же видом деятельности. Эти ранние практики совместной игры включают символическую игру (такую ​​как приготовление пищи на кухне, разговор по телефону или игра в «дом»). Дети начинают практиковать этот тип игры уже в раннем детстве, а затем достигают своего пика у большинства маленьких детей в возрасте от четырех до пяти лет. Кроме того, по мере того как маленькие дети продолжают социально развиваться со сверстниками, они, как правило, вступают в стадию «грубой игры». Это могут быть гонки, бег, скалолазание, борьба или соревновательные игры. Этот этап важен, так как дети развивают социальные навыки (например, учатся ходить по очереди и следовать простым групповым правилам и социальным нормам).

В раннем детстве сверстники начинают считать друг друга своими друзьями. Однако важно отметить, что понятие «дружба» — это все же очень конкретные, базовые отношения. На этом этапе развития дружба доходит только до обмена игрушками и совместной игры, а не до сопутствующих качеств сопереживания и поддержки, которые развиваются у подростков и взрослых. Однако это не означает, что эти ранние дружеские отношения менее важны. На самом деле Пол Шварц, профессор психологии и эксперт по детскому поведению, — лишь один из многих профессионалов, которые подчеркивали многие преимущества детской дружбы. Он заявил:

«Дружба в значительной степени способствует развитию социальных навыков, таких как чувствительность к чужой точке зрения, изучение правил разговора и поведения, соответствующего возрасту. Более половины детей, направленных в связи с эмоциональными поведенческими проблемами, не имеют друзей или испытывают трудности во взаимодействии со сверстниками… Друзья также оказывают сильное влияние на положительную и отрицательную успеваемость ребенка в школе, а также могут способствовать или препятствовать девиантному поведению. По сравнению с детьми, у которых нет друзей, дети с «хорошими» друзьями имеют более высокую самооценку, ведут себя более социально, могут справляться с жизненными стрессами и переходными периодами, а также меньше подвергаются виктимизации со стороны сверстников».

Даже дружеские отношения в дошкольном возрасте помогают развивать социальные и эмоциональные навыки, усиливают чувство сопричастности и снижают стресс. Огромную пользу социальных связей в раннем детстве просто нельзя игнорировать!

Вот несколько способов, которыми родители могут помочь своим малышам развить позитивные, здоровые и полезные отношения:

  • Демонстрация хороших дружеских навыков
  • Поощряйте дружбу, которая важна для вашего ребенка
  • Настроить свидания
  • Уважайте личность и интересы вашего ребенка
  • Подчеркните важность оставаться на связи
  • Узнайте, кто является друзьями вашего ребенка в школе и детском саду
  • Помогите ребенку развить навыки решения проблем и разрешения конфликтов
  • Проявление сочувствия, сострадания и уважения к детям
  • Поощряйте вашего ребенка заводить новые дружеские отношения и поддерживать существующие
  • Поговорите со своим ребенком о том, когда уместно или необходимо прекратить дружбу и как сделать это уважительно
  • Разговоры о запугивании и доброте

В целом, чем больше вы говорите со своим ребенком о том, как стать хорошим другом, тем больше у него будет хороших друзей. Навыки, приобретенные благодаря социальным связям в раннем детстве, важны не только для текущих дружеских отношений, но и для будущих отношений вашего ребенка.

Подростковый возраст

Когда дети переходят в подростковый возраст, они начинают проводить меньше времени со своими родителями, братьями и сестрами и больше времени в социальной среде. В результате дружба со сверстниками становится все более важным источником социальных связей, а характеристики социальных отношений молодежи имеют большое значение для психологии развития. Именно в подростковом возрасте взаимодействие со сверстниками, возможно, имеет наибольшее значение для социального и поведенческого функционирования людей.

Когда у подростка крепкие дружеские отношения, он может пожинать плоды. Позитивная дружба дает молодежи поддержку, товарищеские отношения и чувство сопричастности. Они предлагают возможности для развития социальных навыков. Например, подростки учатся сотрудничать с другими, эффективно общаться, разрешать конфликты и сопротивляться негативному давлению сверстников (которое может либо препятствовать здоровому поведению, либо укреплять его).

Данные также свидетельствуют о том, что позитивная дружба в подростковом возрасте может заложить основу для успешных отношений во взрослом возрасте (включая романтические отношения). Ваши дети учатся создавать, поддерживать и прекращать отношения, и при этом они могут практиковаться в том, чтобы быть честными, сострадательными и заслуживающими доверия. По мере того как они развивают свою собственную идентичность по отношению к окружающему миру, здоровая дружба дает молодежи поддержку, товарищеские отношения и чувство принадлежности. Подростки, поддерживающие дружеские отношения, также с большей вероятностью будут хорошо учиться в школе и будут лучше подготовлены к тому, чтобы справляться с жизненными трудностями и преодолевать их. Отношения со сверстниками особенно важны в трудные времена, поскольку они дают чувство принадлежности и избавляют от депрессии, беспокойства и стресса. Чувство близости в дружеских отношениях неразрывно связано с повышенной устойчивостью.

В целом подростковый возраст — это период быстрых изменений. Мало того, что тела ваших детей растут и меняются, они также развиваются социально и эмоционально. Дружба становится более сложной, поскольку подростки рассматривают ее более абстрактно, через отношения обмена «давать и брать», а также через настоящую систему социальной поддержки. Как для девочек, так и для мальчиков дружба в подростковом возрасте гораздо более эмоциональна, чем всего несколько лет назад. Из-за этого отношения со сверстниками также являются распространенным источником стресса и беспокойства.

Давление со стороны сверстников может иметь негативное влияние на человека, например, когда оно убеждает вашего ребенка попробовать курить или пить. Вот несколько советов (адаптированных исследователями из Кливлендской клиники), которые помогут уменьшить негативное влияние давления со стороны сверстников на социальные взаимодействия подростков: поощряйте своих детей быть открытыми с вами и иметь честное общение.

  • Обсудите с ребенком негативное влияние давления со стороны сверстников, так как он будет лучше подготовлен к отказу и сопротивлению негативному влиянию.
  • Укрепляйте ценности, которые важны для вас и вашей семьи.
  • Научите ребенка, как важно быть настойчивым, когда это необходимо.
  • Дайте подростку достаточно места, чтобы он мог дышать. Не будьте настороженным родителем, который наблюдает за каждым движением своего ребенка. Вы не можете ожидать, что он или она сделают именно то, что вы говорите. Ожидание совершенства настраивает их на неудачу.
  • Вместо того, чтобы просто указывать подростку, что делать, постарайтесь сначала выслушать его и понять его точку зрения.
  • Реализовать дисциплину, структуру, границы и последствия для негативных действий или вредоносного поведения.
  • Кроме того, лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка и его социальных связей в подростковом возрасте, — это развивать и поощрять его способности, сильные стороны, индивидуальность и чувство собственного достоинства. Поступая так, они не будут подвержены чужому влиянию. Кроме того, развитие положительного образа самого себя жизненно важно для позитивных отношений, когда ваш ребенок переходит от подростка к молодому взрослому. Вот несколько практических вещей, которые вы можете сделать, чтобы повысить самооценку вашего подростка:

    • Каждый день подбадривайте своего ребенка. Очень важно признавать и признавать то, что ваш ребенок делает правильно, а не только его ошибки. Подтверждайте их чаще! Выявление их талантов и успехов поможет вашему подростку научиться сосредотачиваться на своих сильных сторонах.
    • С другой стороны, обязательно давайте конструктивную критику. Обратная связь необходима для роста. Будьте готовы к трудным разговорам и старайтесь делать это с изяществом.
    • Позвольте подростку совершать ошибки. Чрезмерная защита или принятие решений за подростков не только может быть воспринято как неверие в свои способности, но и не позволяет расти их уверенности. Иногда наши лучшие уроки извлекаются из неудач. Самое безопасное время и место для неудачи должно быть, пока они все еще находятся под вашей опекой как их родители.
    • Начните разговор о самооценке, идентичности, достоинстве и представлении о себе, а также о том, почему эти вещи важны.

    В целом, доктор Брюс Перри, детский психиатр, сказал об этом лучше всего, заявив в исследовании:

    «Чем больше у ребенка здоровых отношений, тем больше вероятность, что он оправится от травмы и будет процветать. Отношения — это агенты перемен, и самая мощная терапия — это человеческая любовь».

    Независимо от того, на какой стадии развития находится ваш ребенок, поощрение социальных связей очень важно для его нынешнего и будущего благополучия и психического здоровья. Любовные отношения действительно имеют большое значение в жизни ребенка, и, как родители, мы должны помнить, что этот тип любви начинается дома.

    ИСТОЧНИКИ:

    https://www.mentalhelp.net/articles/infancy-emotional-and-social-development-social-connections/

    https://www.ncbi.nlm.nih. gov/pmc/articles/PMC5330336/

    https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5330336/#CIT0006

    https://raisingchildren.net.au/preschoolers/play-learning/ Руководство по активной игре/грубой игре

    https://hvparent. com/importance-of-friendship

    https://my.clevelandclinic.org/health/articles/12942-формирование положительного образа себя

    https://www.jhsph.edu/research/centers-and-institutes/center-for-adolescent-health/_docs/TTYE-Guide.pdf

    https: //www.brightfutures.org/mentalhealth/pdf/06BFMHAdolescence.pdf

    Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности. ПРИНЯТЬ

    Держи меня ближе — физическое прикосновение и развитие мозга

    11 августа 2021 г.

    Прикосновение — важная человеческая потребность. Позитивные, заботливые прикосновения, такие как объятия или объятия, связывают нас с другими и помогают нам чувствовать себя принятыми и любимыми. Когда прикосновение воспитывает, другими словами, любящее, доброе и желанное для ребенка, прикосновение играет ключевую роль в здоровом развитии ребенка.

     

    Воспитание физического прикосновения способствует развитию физиологических систем маленьких детей, участвующих в регулировании эмоций и реакции на стресс. Физические прикосновения, такие как пожатие и укачивание, являются наиболее эффективными способами успокоить и успокоить расстроенного ребенка; Повторяющийся опыт успокоения во время стресса настраивает систему реакции на стресс и подготавливает способность детей к саморегуляции и определению того, как успокоить свои сильные чувства, например, когда они расстроены.

     

    Дети, у которых есть эта способность успокаивать свои сильные чувства, лучше понимают, что у других людей есть чувства и мысли, что может привести к их более позитивным отношениям, таким как игра с друзьями. Таким образом, воспитание физического прикосновения поддерживает просоциальное развитие детей (способность быть добрыми, заботливыми и полезными). Например, одно исследование показало, что дети, чьи матери чаще обнимали их, когда они были расстроены, были более обеспокоены и заботились о других (Narvaez et al., 2019).). Кроме того, дети, матери которых наблюдали за более позитивным прикосновением, когда им было 18 месяцев, с большей вероятностью демонстрировали просоциальное поведение в возрасте 24 и 30 месяцев, что позволяет предположить, что заботливое прикосновение помогает детям развивать важные навыки взаимоотношений.

     

    Так почему же эти позитивные заботливые прикосновения способствуют развитию мозга и социального поведения детей? Одна из причин заключается в том, что такие прикосновения на самом деле подключают мозг к социальному успеху. Недавнее исследование показало, что материнские прикосновения во время игры связаны с большей связью между областями мозга, связанными с социальным поведением, у 5-летних детей. Эти данные свидетельствуют о том, что нежное, заботливое прикосновение, воспринимаемое нервными окончаниями под кожей, стимулирует области мозга, связанные с социальным и эмоциональным развитием — «социальный мозг» — и укрепляет эти нейронные связи. Хотя эти исследования проводились с мамами, папа также обеспечивает эти преимущества положительными и заботливыми прикосновениями.

     

    Помимо влияния на развитие мозга, заботливое прикосновение вызывает выброс гормона окситоцина, который связан со спокойным настроением и аффилиативным поведением. Согласно исследованиям Стэнфордского университета, детский массаж может улучшить сон детей, уменьшить их суетливость, увеличить расслабление у матерей и младенцев, улучшить лактацию у матерей и уменьшить послеродовую депрессию у матерей.

     

    В следующий раз, когда вы будете обнимать или тискать своих детей, подумайте о том, какую замечательную пользу приносит их мозгу. Вы также ощутите некоторые из этих преимуществ!

     

    Ресурсы:

    Брауэр, Дж., Сяо, Ю., Пулен, Т., Фридеричи, А.Д., и Ширмер, А. (2016). Частота материнских прикосновений предсказывает активность в состоянии покоя и связность развивающегося социального мозга. Кора головного мозга, 26, 3544-3552. doi:10.1093/cercor/bhw137  

    Нарваез Д., Ван Л., Ченг А., Глисон Т.Р., Вудбери Р., Курт А. и Лефевер Дж. Б. (2019). Важность прикосновения в раннем возрасте для психосоциального и нравственного развития. Reflexão e Crítica 32:16  

    https://prc.springeropen.com/track/pdf/10.1186/s41155-019-0129-0.pdf 

     

    Преимущества прикосновения для детей и родителей:  

    https://med.stanford.edu /news/all-news/2013/09/the-benefits-of-touch-for-babies-parents.html 

    Sensory Development and the Importance of Touch

     

    Прикосновение родителей меняет мозг ребенка:  

    https://www.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts