Возрастные и психологические особенности детей 6 7 лет: Возрастные особенности детей 6-7 лет — развитие старших дошкольников

Возрастные особенности детей 6-7 лет — развитие старших дошкольников

На какие возрастные особенности стоит обратить внимание родителям будущих первоклассников.

Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.

Развитие личности старшего дошкольника

До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.

Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары дней до нескольких недель. Малыш этими занятиями не только заполняет свободное время, но и получает первые трудовые навыки, развивает воображение и мышление.

Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. Малыш уже может ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким был, каким хотел бы быть.

У ребёнка активно формируется концепция самосознания, развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится. У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают  «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут машинки, солдатиков.

Развитие эмоциональной и волевой среды  

В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории.

Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо.

В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Ребёнок учится делать вывод: ты «хороший», если действуешь по правилам, и «плохой», если их нарушаешь.

Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.

Ребятам в этом возрасте важно общение со сверстниками. Оно также строится по определённым принципам, которые обеспечивают ребёнку безопасность и благополучие. Когда правила нарушаются, ребёнок не чувствует себя защищённым и реагирует на нарушение негативно. И что важно, в 6–7 лет в эмоциональной сфере происходит утрата непосредственности и наивности в поведении. Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма.

В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю».

Развитие психических процессов

У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из фона.

У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут.

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Логическое мышление

Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Для малышей к этому возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов. Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти. Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.

Речевое и социальное развитие

Дети умеют составлять рассказ по картинке или заданной теме. Речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог.

К первому классу дошкольник в норме должен знать своё окружение, близких друзей и родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать имена, запоминать истории, связанные с ними. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.

Физиологическое развитие

Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Рост увеличивается, в среднем он достигает 120–125 см, вес, согласно данным ВОЗ, 21–25 кг. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость.

Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. Заметили, что малыш замкнут, отказывается от общения с друзьями, жалуется на плохой сон и аппетит? Не оставляйте это без внимания. Конечно, эти симптомы не всегда является показателем заболевания, однако профилактический визит к врачу, психологу, логопеду поможет не упустить серьёзных проблем со здоровьем.

Навыки обихода

Шести-семилетние дети уже способны самостоятельно одеться, обуться, умеют застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.

Старшие дошкольники соблюдают ежедневные ритуалы, например последовательность действий во время сборов в детский сад, на прогулку, подготовки ко сну. Будущему первокласснику уже можно доверить простую работу по дому: полить цветы, убрать на письменном столе, собрать игрушки.

Поскольку малыш в это время активно растёт, необходимо обратить внимание на его режим дня, питание и сон.  

Советы родителям:

  • Составьте для ребёнка оптимальный режим, который удобно будет соблюдать в школьное время. Так у вас будет время заранее к нему привыкнуть.
  • Определите психологическую готовность ребёнка к обучению.
  • Подберите школу для будущего первоклассника. При выборе школы обязательно уточните, по какой учебной программе предстоит обучение в начальной школе. Выберите программу, которая учитывает индивидуальность каждого ученика. Сегодня родители, которые бережно относятся к своим детям, выбирают «Начальную школу ХХI века».
    В методике системы предусмотрен более продолжительный адаптационный период в 1 классе, что помогает ребёнку постепенно привыкнуть к обучению и избежать стресса и детям, и родителям. Первоклассник получает необходимые знания в комфортном ему темпе, все задания подробно разъясняются, поэтому у школьника не возникнет проблем с их выполнением.
  • Научитесь разговаривать с ребёнком на равных. Если ему становится грустно или страшно, поддержите его.
  • Больше хвалите и меньше критикуйте. Учитесь объяснять и договариваться с дошкольником, не повышая голоса. Это поможет сформировать правильную самооценку, которая очень способствует хорошей обучаемости и успеху в жизни в целом.  

Ольга Фатеева

Возрастные особенности детей 6 – 7 лет

Старший дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни – обучению в школе.

 

В этом возрасте чаще всего ваш ребёнок:

— Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребёнок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.

— Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.

— Маленький ребёнок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует, потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребёнок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребёнок, считающий все большие вещи тяжёлыми, а маленькие лёгкими, приобретает новое представление: маленький камешек, лёгкий для ребёнка, оказывается тяжёлыми для воды и поэтому тонет.

— Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая даётся с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность всё ещё продолжает формироваться, и поэтому ребёнку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он ещё легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

— Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придаёт ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35-40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.

— Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создаёт свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

 

Вам как его родителям важно:

— Быть главными помощниками ребёнка в том, чтобы адаптироваться к школьной обстановке, выбрав для него

максимально подходящую к его типу личности школу. По возможности предварительно выяснить уровень требований и специфику отношения к детям в той школе, где ему предстоит учиться.

— Не торопиться с походом в школу, если вы замечаете, что у ребёнка игровой интерес значительно преобладает над познавательным, ему не хочется идти в школу, ему трудно усидеть на месте, выполняя какое-то несложное задание. Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.

— Выстроить режим дня для ребёнка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры и прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, долженствованием, принуждением. По возможности организовать для ребёнка интересный и увлекательный познавательный процесс.

— Понимать, что желание ребёнка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому важно помогать ребёнку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему всё больше свободы. Для профилактики инфантильной позиции важно, чтобы ребёнок делал самостоятельно то, с чем он может справиться сам.

— Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребёнка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребёнка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребёнка в целом

, оценивайте лишь его действие или поступок.

— Спрашивать мнение самого ребёнка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребёнка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создаёт мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.

— Ещё до того, как ребёнок пойдёт в школу, осознать, что успехи или неудачи ребёнка в процессе учёбы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребёнка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности.

Поделитcя в соцсетях:

Количество просмотров: 2844

Что ещё смотрели люди, читавшие данную статью:
Возрастные особенности детей 2 – 3 лет [1132]
Песочная терапия [825]
Сделай сам: нужно ли помогать детям с поделками? [736]
Детский спорт высших достижений: «ЗА» и «ПРОТИВ» [3868]
Детское горе: особенности переживания смерти детьми [5108]

Как мы оцениваем и рассматриваем по возрасту: 5–7 лет

Какой возраст подходит для детей от 5 до 7 лет?

То, как наши дети потребляют и создают медиа, сильно влияет на их социальное, эмоциональное и физическое развитие. Вот почему, когда мы оцениваем соответствие возрасту, мы полагаемся на критерии развития от некоторых ведущих национальных органов, чтобы определить, какое содержание и деятельность лучше всего подходят для каждого возраста и стадии. Ниже вы найдете рекомендации по развитию, которые мы используем при установлении возрастных рейтингов и рекомендаций. Но даже полагаясь на экспертов, мы знаем, что все дети растут и взрослеют по-разному. Наши возрастные обзоры и рейтинги являются ориентиром, но, в конечном счете, вы по-прежнему являетесь экспертом, когда дело касается ваших детей.


Что происходит в возрасте 5–7 лет?

Когнитивное развитие:  В 5 лет дети по-настоящему владеют своей речью. Они говорят ясно, и многие начинают читать. Они понимают структуру истории (начало, середина, конец), могут запоминать и повторять истории, им нравится создавать свои собственные. Они также любят загадки и шутки. Пятилетние дети также могут понимать основные математические понятия. Их самооценка растет по мере того, как они осваивают слова и числа.

Поскольку объем внимания 5-летних детей продолжает расти, они могут концентрироваться дольше. Когда это происходит, они все больше интересуются подробной информацией о том, как устроен мир. Будьте готовы ответить на множество вопросов «как» и «почему» и ищите практический опыт для дальнейшего обучения.

У шестилетних детей более развито чувство реальности и фантазии, но у них все еще очень активное воображение. Для их воображения характерно сообщать, как они видят мир, например, применяя человеческие черты к животным. В этом возрасте дети начинают читать самостоятельно и считать в прямом и обратном порядке. Они развивают более длительную продолжительность концентрации внимания, хотя они все еще лучше справляются со структурированными действиями, чем с открытыми.

К 7 годам большинство детей с удовольствием читают рассказы и могут обсуждать, писать и разыгрывать прочитанное. Их мышление начинает становиться более конкретным и логичным. Они могут разделить вещи на категории, но у них все еще есть проблемы с гипотетическими идеями и абстрактными понятиями. Юмор становится очень важным в этом возрасте, так как дети переходят от фарса к шуткам и юмору.

Социальное и эмоциональное развитие:  Дети в возрасте от 5 до 7 лет являются социальными животными. В то время как члены семьи по-прежнему оказывают наибольшее влияние на этих детей, круг их доверия и привязанности распространяется не только на непосредственных опекунов и семью, но и на учителей и других взрослых. Дети этого возраста также обладают хорошим чувством юмора и любят делиться шутками и смехом со взрослыми.

С возросшей уверенностью в себе дети начинают утверждать свою индивидуальность и даже сомневаться в авторитете взрослых (хотя им нужна уверенность в присутствии надежного взрослого, когда они начинают свой независимый путь в мире). Личная конфиденциальность становится важной, и дети становятся более чувствительными к чувствам других. Эти дети понимают разницу между правильным и неправильным, хотя они могут использовать ругательства или «туалетные» слова для привлечения внимания и проверки взрослых ограничений.

В это время дети начинают общаться в группах сверстников, особенно однополых сверстников со схожими интересами. Дети в возрасте от пяти до семи лет любят копировать своих друзей и сверстников и начинают развивать сильное чувство лояльности. Клубы и игры являются популярными видами деятельности. Правила важны для них, и они составляют игры со сложными правилами и запретами.

Улучшенная способность понимать «как» и «почему» означает, что дети в возрасте от 5 до 7 лет менее боязливы. Но они все еще могут бояться громких звуков, темноты, животных или каких-то незнакомых людей. Некоторые дети могут начать бояться школьных неудач, а также быть отвергнутыми сверстниками.

В этом возрасте дети осознают социальные категории, такие как раса, и могут придерживаться устойчивых гендерных стереотипов. Они развивают и укрепляют игровые и активные предпочтения половой принадлежности. Некоторые дети в возрасте от 5 до 7 лет придерживаются жестких стереотипов в отношении себя и других и нетерпимы к нарушениям гендерных ролей.

Физическое развитие:  В этом возрасте у детей расширяется моторный контроль и появляется лево- или праворукость. К 5 годам дети способны научиться сложной координации тела для таких занятий, как плавание, езда на велосипеде и завязывание шнурков. В возрасте 6 лет дети улучшают и совершенствуют свои моторные навыки. Они развивают силу, скорость, равновесие, зрительно-моторную координацию и гибкость. Количество и качество физической активности может иметь большое влияние на ход их двигательного развития. Активные дети разовьют более зрелые моторные навыки, чем те, кто не ведет активный образ жизни. К концу этого периода дети, которые уже участвовали в таких мероприятиях, как спорт, танцы и гимнастика, теперь могут начать развивать свои навыки в этих видах деятельности.

Технологическая/цифровая смекалка:  Как только дети начинают читать и писать, весь онлайн-опыт меняется. Поскольку они могут общаться с другими, дети действительно должны понимать основы доброго, ответственного и безопасного поведения в Интернете. Пятилетние дети могут легко пользоваться клавиатурой и мышью, умело рисовать и рисовать, а также начинают печатать буквы. По мере развития навыков грамотности они могут начать проводить больше времени в Интернете, но они не овладеют навыками безопасного поиска, если их не научат взрослые. Важно, чтобы взрослый контролировал онлайн-активность или был уверен, что дети остаются на сайтах, соответствующих их возрасту. Поиск в Интернете лучше оставить для детей старшего возраста, так как даже при безопасных настройках поиска могут появляться всевозможные неподходящие для возраста изображения. Ожидайте, что дети старшего возраста проявят интерес к социальным сетям на детских сайтах. Но убедитесь, что они понимают, как вести себя в Интернете, в том числе как защитить свою конфиденциальность. Устройства должны располагаться в центральном месте для обеспечения максимального контроля. Установите правила для мобильных технологий — от телефонов до планшетов и портативных игровых устройств — относительно того, когда, где, как и как долго эти устройства можно использовать.


Что подходит для возраста 5–7 лет?

  • Образовательная ценность:  Детям младшего возраста в этом диапазоне будет полезен контент, который поддерживает подготовку к школе, включая социально-эмоциональные навыки, такие как самоконтроль. Детям старшего возраста будет полезен контент, который поддерживает переход к первому классу, например, навыки раннего чтения и письма, базовые математические функции и решение задач. Дети в этом возрастном диапазоне могут изучать основы науки, такие как гравитация, но они по-прежнему лучше всего учатся на визуальных демонстрациях, а не на разговорах или пении персонажей, и на конкретных уроках, а не на абстрактных принципах. Пятилетние дети имеют некоторое представление о прошлом/настоящем, но им потребуется помощь в понимании исторических уроков и их сопоставлении с контекстом.

    Дети в возрасте от пяти до семи лет все еще развивают свое понимание методов редактирования, поэтому повествование должно быть простым. Воспоминания и внезапные смены сцены или перспективы продолжают сбивать с толку. Младшим детям также нужна помощь в понимании разницы между образовательным контентом и фэнтезийным контентом.

    Образовательные уроки должны занимать центральное место в сюжете истории (а не просто всплывать посреди сюжета, в основном не связанного с сюжетом). В идеале настройки и сценарии должны быть реалистичными или понятными, чтобы детям было легче понять и применить уроки в реальном мире. Дети могут не понимать упоминания персонажей из других стран или говорящих на других языках, особенно если шоу анимационное. Укажите на связи с реальным миром (знакомые люди, занятия) и задайте вопросы, чтобы проверить, понимают ли они смысл того, что видят.

  • Положительные модели и сообщения:  Истории, в которых персонажи делают добрые и приятные вещи друг для друга, вероятно, наиболее эффективны. Детям этого возраста по-прежнему трудно усваивать социальные уроки из историй, особенно из словесных описаний или разговоров между персонажами. Подумайте о том, чтобы положительно комментировать поведение, которое вам нравится на экране, или говорить о сходствах и различиях между персонажами и самими детьми.

    Контент, который пытается преподать положительный урок, используя отрицательные примеры (например, брат или сестра учится любить своего нового брата после того, как показал, что он грубый), может быть потерян для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Это также может иметь противоположный эффект, так как маленькие дети могут сосредоточиться в основном на негативе. Это особенно верно, если урок в основном вербальный, а не визуальный. Стремитесь к контенту, который моделирует хорошее поведение, которое вы хотите, а не негативное поведение, которого вы не хотите. Когда вы видите историю, в которой персонаж делает что-то неправильно, а затем учится лучше, укажите на хорошее поведение и объясните, что не так с плохим поведением.

    К 7 годам дети могут учиться на негативных примерах, в которых персонаж делает что-то неправильно и в конечном итоге наказывается или раскаивается. Просто убедитесь, что сюжет не слишком сложен (это затрудняет связь плохого поведения и положительного финала), а отрицательное поведение не доминирует в истории. Однако 7-летние дети все еще с трудом понимают предполагаемый социальный урок историй. Это особенно верно для более длинных историй, которые имеют подсюжеты и требуют, чтобы зрители связывали одну часть истории с другой. Вы можете помочь детям понять эти типы уроков, рассказывая о том, чему научился персонаж и что он или она мог бы сделать по-другому. Контент, который моделирует негативное поведение (включая дискриминацию или давление со стороны сверстников) без последствий или уроков, является неуместным. Детям этого возраста еще трудно понять, как самостоятельно оценивать такой контент.

    В этом возрасте дети часто отдают предпочтение своему полу и расе/этнической принадлежности. Им часто нужна помощь, чтобы заметить или запомнить контент, который идет вразрез со стереотипами. Однако к 7 годам некоторые дети способны ценить различия в людях, не думая, что один путь лучше другого. Важно, чтобы они видели репрезентации разных групп, и чтобы эти репрезентации были позитивными и избегали стереотипов. Стремитесь к как минимум такому контенту, который показывает персонажей, ломающих гендерные стереотипы, изображает девочек и мальчиков, взаимодействующих в здоровой и равноправной межгендерной дружбе, и имеет внешний вид, который не поддается только одному полу. Положительно комментируйте контрстереотипные моменты.

    Когда вы сталкиваетесь со стереотипами, основанными на половой, расовой/этнической принадлежности или социальных группах (например, ботаники и качки), укажите, в чем, по вашему мнению, заключаются проблемы. Поощряйте детей принимать и уважать людей, которые отличаются от других, показывая им материалы, в которых участвуют люди разного происхождения. Подумайте о том, чтобы поощрять ребенка думать о более сложных, реалистичных представлениях или противоположных примерах из реальной жизни. Ищите контент, который показывает великих исторических деятелей, спортсменов или медиа-звезд разного происхождения. Убедитесь, что дети понимают исторический контекст этих людей и то, что сделало их опыт таким замечательным и новаторским.

    Хотя родителям может быть неудобно обсуждать расу или этническую принадлежность персонажей, исследования показывают, что это помогает детям понять положительное отношение своих родителей. Положительно комментируйте межрасовые взаимодействия персонажей и помогите детям понять связь с реальным миром (например, отмечая друзей или знакомых того же происхождения).

    Персонажи, демонстрирующие антиобщественное или дискриминационное поведение, должны столкнуться с последствиями за такое поведение, но не думайте, что дети заметят эти последствия. Объясните, почему вам не нравится такое поведение, и предложите ребенку подумать о том, как оно заставило жертву себя чувствовать.

  • Насилие:  В этом возрасте может быть сложнее игнорировать насилие, особенно если дети смотрят мультфильмы или находятся в комнате, когда идут новости. Тем не менее, исследования показали, что длительное погружение в жестокий медиа-контент может усилить насилие и агрессивное поведение у детей этого возраста.

    Дети с большей вероятностью будут подражать насилию, если оно визуально (а не описано), легко имитируется (бьет, бьет кулаком) и представлено как смешное или глупое. Дети с такой же вероятностью будут имитировать мультяшное насилие, как и реалистичный контент. Когда «хорошие» персонажи совершают насилие, которое кажется оправданным, это может создать неправильное впечатление у маленьких детей.

    Избегайте сериалов и фильмов, в которых персонажи используют насилие для разрешения конфликта, но если он возникает, говорите об альтернативных способах решения проблемы персонажами. Укажите на негативное поведение и обсудите, каковы будут реальные последствия (для жертвы и агрессора). Маленькие дети могут не заметить, что в конце истории агрессивный персонаж сожалеет или наказывается, особенно если история длинная или содержит сюжетные линии. В дополнение к физическому насилию дети старшего возраста все чаще видят нефизическую социальную агрессию в программах для подростков. Подумайте о том, чтобы указать на плохое, враждебное поведение и обсудить, почему это проблема. Поговорите о том, что реально, а что нет, и как подружиться.

  • Страшность:  Разных детей пугают разные вещи. Не всегда можно предсказать, что напугает конкретного ребенка. Старайтесь избегать потенциально страшных программ, особенно перед сном. Насилие и опасность для персонажей часто пугают, но расстраивают и другие вещи, в том числе новостные кадры (похищения детей, стрельба, стихийные бедствия с большим ущербом), эмоциональный накал и/или разлука детей и родителей. Избегайте вымышленного контента, связанного с серьезной потерей (например, родителя, брата, сестры или домашнего животного), а также пугающей неизвестностью, множеством опасностей, издевательствами, принуждением или изображением психологической дисфункции. Темнота, странные звуки, искаженные лица и тела или другие гротескные образы — все это может расстраивать в этом возрасте, даже если история «говорит», что все в порядке или что это хороший персонаж.

    Если вы не можете избежать просмотра контента с некоторыми пугающими сценами, рассмотрите возможность быстрой перемотки этих частей вперед. Если ваш ребенок напуган, важно выслушать его, а не высмеивать или отвергать его или ее страхи. Когда младшие дети видят что-то, что их пугает, лучшее утешение — это уверенность в том, что все в безопасности (плюс объятия и любимая игрушка и/или отвлечение интересным занятием). Сказать им, что это неправда, как правило, менее эффективно для детей младшего возраста.

    Успокаивание детей старшего возраста может начинаться с простых объяснений того, как все устроено и почему детей не нужно пугать. Например, если это правда, вы можете указать, что такие вещи не могут происходить или никогда не случались в вашем районе. Тем не менее, часто лучшие стратегии в этом возрасте — это отвлечение интересным, веселым занятием и/или физическим комфортом, например, объятиями.

  • Сексуальные штучки: Концепция романтических отношений и сцен нежности между партнерами (объятия, держания за руки) соответствует возрасту. Контент, делающий акцент на красоте, гиперсексуальной внешности, сексуальном поведении и стереотипных сексуальных ролях, не соответствует возрасту. Если вы столкнулись с таким контентом, отметьте неуместные изображения и поведение и объясните, что вы считаете в нем проблематичным. Сексуальный юмор, нагота и имитация секса не подходят для этого возраста.

  • Язык:  Нецензурная брань недопустима для детей этого возраста. Маленькие дети начинают понимать, что есть определенные слова, которые нельзя произносить (хотя их умственный список несколько ограничен и, вероятно, в значительной степени связан с частями тела и функциями). Хотя эти слова сами по себе не обязательно вредны в этом возрасте, детям все же нужна помощь в понимании того, что неуместно подражать. Старайтесь избегать материалов, содержащих оскорбления, оскорбления или словесную жестокость. Как и в случае с физическим насилием, дети более склонны имитировать отрицательный словесный контент, который они считают забавным или который произносится персонажем, который им нравится. Если вы столкнулись с ненормативной лексикой, обзыванием или словесной жестокостью, объясните, почему это проблематично, и предложите ребенку подумать о том, какие чувства это может вызвать у каждого персонажа.

  • Консьюмеризм и коммерциализация:  Вы не можете избежать всех коммерческих программ и связанных продуктов. Поговорите с детьми о рекламе, отметив, что не все, что они видят в рекламе, обязательно соответствует действительности. Детям этого возраста все еще трудно понять, что реклама предназначена для их убеждения. Но вы можете помочь им понять, что реклама часто «хитрая», заставляет вещи выглядеть лучше и увлекательнее, чем в реальной жизни, например, заставляет игрушки казаться больше, а еду — вкуснее. Укажите на заявления об отказе от ответственности и объясните, что они означают, простым языком (например, «Детали и игрушки продаются отдельно» означает «Все это не входит в комплект — вам придется платить дополнительно»). Реклама продуктов питания может быть особенно сложной. Расскажите детям, как и почему реклама не будет влиять на выбор еды их семьей.

  • Рискованное и нездоровое поведение: Избегайте средств массовой информации, которые включают употребление алкоголя, наркотиков, курение или рискованные трюки для этого возраста. Маленькие дети могут не понимать разницы между последствиями, которые происходят по телевизору, и тем, что может произойти в реальной жизни. Дети могут имитировать нездоровое/рискованное поведение, даже если за действиями персонажей следуют негативные последствия. Они с еще большей вероятностью будут имитировать рискованное или нездоровое поведение, если не будет никаких негативных последствий или если поведение изображается забавным или гламурным.

  • Рискованное и нездоровое поведение:  Все онлайн-мероприятия для детей этого возраста должны контролироваться родителями. Абсолютно никакая личная информация не должна распространяться где бы то ни было. Видеочаты с членами семьи соответствуют возрасту, но все остальные взаимодействия должны использовать предустановленные слова и фразы, которые дети выбирают из списка.

Вехи для 6-летних | HealthLink BC

Содержание темы

  • Обзор темы
  • Сопутствующая информация
  • Кредиты

Обзор темы

Дети обычно развиваются в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут отставать в одной области, например в языке, но отставать в другой, например в сенсорном и моторном развитии.

Вехи обычно сгруппированы по пяти основным направлениям: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, развитие речи, а также сенсорное и моторное развитие.

Физический рост и развитие

Ваш ребенок растет в своем собственном темпе, и здоровый рост у всех детей разный. Естественный темп роста вашего ребенка может быть медленнее или быстрее, чем в приведенном ниже примере.

Большинство детей в возрасте 6 лет:

  • Вырастают примерно на 6 см (2,5 дюйма) и прибавляют около 3 кг (7 фунтов) в год.
  • Развиваются первые моляры.
  • Начинают выпадать молочные зубы.

Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)

Большинство детей в возрасте 6 лет:

  • Могу сказать вам свой возраст.
  • Может считать до 10 и понимать его значение. Например, они могут насчитать 10 конфет.
  • Учимся хорошо выражать себя словами.
  • Начать понимать причинно-следственные связи. Примерно в этом возрасте «волшебное мышление», характерное для дошкольников, быстро угасает.
  • Учимся писать.
  • Начните понимать концепцию времени.

Эмоциональное и социальное развитие

Большинство детей в возрасте 6 лет:

  • Сохраняют типичные для дошкольного возраста страхи, такие как страх перед монстрами, похитителями и крупными животными.
  • Хочет, чтобы родители поиграли с ними. Родители — их главный источник общения и привязанности. Однако начинается постепенный переход к удовлетворению этих потребностей с друзьями и другими людьми, которыми они восхищаются, например с учителями.
  • Играйте способами, которые включают в себя много фантазии и воображения.
  • Часто любят быть «большими детьми» и чувствуют, что заботятся о младшем ребенке.
  • Обычно любят играть с друзьями одного пола. Мальчики чаще всего играют с другими мальчиками, девочки — с другими девочками.
  • Начните понимать чувства других при поддержке родителей и других опекунов. Но больше всего они сосредоточены на себе.
  • Развиваем чувство юмора. Им могут нравиться простые шутки, забавные книги и стишки.

Развитие речи

Большинство детей в возрасте 6 лет:

  • Способны описать любимую телепередачу, фильм, рассказ или другое занятие.
  • Большую часть времени говорите с правильной грамматикой.
  • Может написать свое имя по буквам и написать некоторые буквы и цифры.
  • Прочитайте несколько простых слов.

Сенсорное и моторное развитие

Большинство детей в возрасте 6 лет:

  • Могут управлять своими основными мышцами. У них обычно хороший баланс, им нравится бегать, прыгать, прыгать и заниматься другими физическими играми.
  • Может поймать мяч.
  • Легко пропустить.
  • Нарисуйте человека, используя не менее 8 частей. Они также могут копировать различные формы и любят создавать дизайны.
  • Может написать свои имена.
  • Оденьтесь сами, хотя им все еще может понадобиться помощь с трудными пуговицами или шнурками.

Кредиты

  • Об этой странице
  • Общая обратная связь
  • Ссылка по электронной почте
  • Услуги физической активности

Мы ценим ваши отзывы. Комментарии, отправленные через форму ниже, могут помочь нам исправить ошибки в содержании страницы, избавиться от ошибок интерфейса и обновить веб-сайт HealthLinkBC, чтобы он лучше соответствовал потребностям людей, которые его используют.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts