Страница не найдена
Страница не найденаВернуться на главную
- Новый раздел
- Консультационный центр
- Деятельность
- Документы
- Консультация граждан
- Контакты
- Пресс-центр
- Государственная служба
- Противодействие коррупции
- Документы
- Номативная правовая база
- Опросы
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике .
Возрастные особенности ребенка 1,5 — 3 лет
На втором году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Педагог – психолог: Баскова Е.М.
Развитие ребенка от 1 до 2 лет I Начальные блоки
Информация о коронавирусе (COVID-19) и помощь в поиске открытых детских садов.
Ваш ребенок сейчас совсем малыш, ему нравится делать что-то по-своему, в свое время, поэтому важно, чтобы у него была безопасная среда, в которой он мог бы учиться, играть и исследовать. играть дольше. День за днем они открыты для новых вызовов и могут казаться более независимыми, но не дайте себя одурачить — вы не сможете оторвать от них глаз ни на секунду!!
Следующая информация была получена из брошюры Рамки обучения в раннем возрасте Вехи развития, разработанной Community Child Care Co-operative Ltd NSW (CCCC) для Министерства образования.
Как вы можете поощрять обучение вашего малыша?Поощряйте малыша задавать вопросы и сталкиваться с новыми проблемами, например. как правильно спускаться по лестнице — пройди с ними каждую проблему
Помогите малышу поэкспериментировать с повседневными вещами, например. показать и объяснить, почему одни предметы плавают в ванне, а другие тонут
Вместе проводите простые эксперименты, например, лепите тесто для лепки, пускайте мыльные пузыри и смотрите на насекомых
Поговорите с ними о технологиях и предметах, которые мы используем каждый день, и о том, как они помогают нам жить. чашки, карандаши, телевизоры и компьютеры
Вместе исследуйте природу и обсуждайте, как все меняется в течение дня или года. погода или времена года
Разберите вещи и снова соберите их (например, игрушку) и обсудите, что делает каждая часть
Какие вехи развития вы можете наблюдать?
Физические
- прогулки, подъемы и бег
- делает два-три шага без поддержки, широко расставив ноги и подняв руки для равновесия
- ползет вверх по ступенькам
- танцует под музыку
- взбирается на стул
- пинает и бросает мяч
- кормит себя
- начинает бежать (торопливая прогулка)
- каракули карандашом или мелком в кулаке
- переворачивает страницы книги по две-три страницы за раз
- катает большой мяч обеими руками
- эффективная подача пальцем
- начинает ходить в одиночестве, «шатаясь», с частыми падениями
- приседаний, чтобы поднять предмет
- возвращается к сканированию, если вы спешите
- можно пить из чашки
- пытается использовать ложку/вилку
Социальный
- начинает сотрудничать с другими во время игры
- может играть вместе с другими малышами, делая то же, что и они, но не взаимодействуя (параллельная игра)
- любопытен и энергичен, но зависит от присутствия взрослых для уверенности
Эмоциональный
- может проявлять беспокойство при разлуке со значимыми людьми в своей жизни
- ищет утешения, когда расстроен или боится
- учится у родителей или основного опекуна в отношении отношения к незнакомцам
- может легко расстроиться, если устал или расстроен
- помогает другим в беде, похлопывая, издавая сочувствующие звуки или предлагая материальные предметы
Когнитивный
- повторяет действия, которые приводят к интересным/предсказуемым результатам, напр. ложка ударов по кастрюле
- указывает на объекты, когда они названы
- знает некоторые части тела и указывает на части тела в игре
- узнает себя на фото или в зеркале
- имитирует бытовую деятельность, т.е. купание ребенка, подметание пола
- может подать сигнал, когда она/он закончит пользоваться туалетом
- тратит много времени на изучение объектов и манипулирование ими, кладет их в рот, трясет и стучит ими
- складывает и опрокидывает предметы
- выбирает игры и убирает их
- называет себя по имени, использует «я», «мое», «я делаю это сам»
- будет искать спрятанные игрушки
Язык
- понимает и выполняет простые вопросы/команды
- говорит имя
- говорит много слов (в основном называя предметы)
- начинает использовать предложения из одного-двух слов, например. «хочу молока»
- взаимное подражание другому малышу: будем имитировать действия друг друга
- любит стишки и песни
Обратитесь за советом к местному медицинскому работнику или врачу, если вашему малышу: 9 лет. 0003
- не использовать слова или действия для общения, такие как махание руками или поднятие рук, чтобы их подняли
- не хочет передвигаться
- не отвечает другим
- не добиваться внимания знакомых людей
Развитие ребенка 1–2 года
Развитие ребенка 1–2 года
В возрасте от 1 до 2 лет вы увидите много изменений в вашем ребенке. Как родитель, вы теперь должны думать о безопасности и установлении ограничений, а также заботиться о своем ребенке.
Ваш малыш путешествует и познает мир. Они «разговаривают» и издают узнаваемые звуки. Им нравится, когда вы разговариваете, вместе смотрите книжки с картинками и показываете на знакомые им предметы. Ваш ребенок собирает звуки вместе, бормоча, пытаясь скопировать или произнести первые слова и говоря «нет», покачивая головой.
Ваш ребенок может быть прилипчивым и опасаться незнакомцев, но у них формируются особые отношения с вами и другими членами семьи. Их личность становится ясной для вас.
Социальные и эмоциональные
Ваш малыш теперь понимает, что он совершенно отдельный от вас человек. Это может означать, что они беспокоятся о том, что вы можете их бросить. Это также означает, что они будут продолжать повторять «я» и «мое».
Теперь ваш ребенок знает, что он независимый человек, он начинает понимать, что может «владеть» вещами. Иметь «свою» позицию или называть объект «своим» — это способ осознать эту захватывающую и довольно пугающую новую идею.
Трудно понять, что есть что-то, если вы также не знаете, чем оно не является, поэтому ваш малыш может быть настроен на противоположности – возможно, на противоположное тому, что вы предлагаете в данный момент!
Хотя они, вероятно, знают много слов, в этом возрасте они еще не могут понимать абстрактные понятия.
Часто кажется, что ваш ребенок игнорирует вас, когда вы говорите ему что-то сделать, и его нужно отвлечь, отодвинуть или взять на руки. Несмотря на то, что они, кажется, понимают «нет», они все еще не могут контролировать свои импульсы настолько, чтобы подчиняться.
- Быть родителем 18-месячного ребенка может быть тяжелой физической и умственной работой.
- Ваш малыш будет любознательным и энергичным, но ему все еще нужно много внимания со стороны взрослых, а также ваше присутствие для успокоения.
- Они будут зависеть от вас (своих родителей) и очень привязываются. Скорее всего, они боятся разлуки, потому что еще не до конца понимают, что вы вернетесь.
- Они любят играть со взрослыми и любят повторяющиеся игры.
- Они проявляют интерес к другим детям, но обычно играют в одиночку. Не ожидайте, что они будут делиться вещами — в этом возрасте малыши не понимают идеи делиться.
- Ваш малыш будет имитировать действия и игры, например, говорить по игрушечному телефону.
- Они могут быть более склонны к сотрудничеству в одежде, потому что хотят подражать взрослым и «сделать это сами».
- Однако, поскольку ваш малыш хочет «сделать все правильно», он может сильно расстроиться, если не сможет справиться с заданием.
- Ваш малыш постепенно начинает лучше есть самостоятельно, но может стать разборчивым в том, что он ест.
Развитие понимания
На втором году жизни ваш малыш все еще не может видеть мир в перспективе. Понятия времени и расстояния — «слишком быстро, слишком медленно, слишком далеко» — все это им недоступно.
Тем не менее, ваш малыш усердно сортирует объекты, которые он видит, на понятные группы. Сначала эти группы могут быть довольно рыхлыми. Например, увидев и запомнив утку, они скажут «утка», когда увидят курицу, потому что у них обоих есть перья и крылья.
Найдите время, чтобы понаблюдать за наблюдательностью вашего ребенка, пока он упорядочивает предметы, персонажей и животных, которых встречает в своем мире.
- Ваш малыш лучше запоминает – он начинает думать, прежде чем действовать, например, вспоминая что-то горячее. Они также будут помнить и копировать прошлые события.
- В возрасте от 18 месяцев до 2 лет ваш малыш будет лучше находить сходства и различия в вещах и начнет сортировать предметы по группам, например, по машинам, кубикам или животным.
- Ваш малыш также начнет понимать, какие вещи связаны друг с другом, например, выбирать обувь папы или складывать мелки с бумагой.
- Они начнут сопоставлять и подгонять и могут решать простые головоломки, такие как фигуры или знакомые животные.
- Однако они все еще очень плохо понимают время и не могут понять, что значит завтра. Ваш малыш не понимает абстрактных слов, таких как «красивый», «пустой» или «тяжелый», и не может говорить о вещах, которые он не может увидеть, взять или потрогать.
- Они также не имеют реального представления о размерах и пространстве – они могут бояться упасть в унитаз или в сливное отверстие в ванне.
Физическое развитие
Быстрая подвижность вашего малыша означает, что вам, вероятно, придется реорганизовать свой дом. Ваш ребенок перейдет от ползания или шатания в ограниченном пространстве к уверенной ходьбе и широкому исследованию, открывая каждую ручку и поворачивая каждую ручку, которую он видит.
Закрепите или уберите тяжелые или бьющиеся предметы.
Оставляйте интересные небьющиеся предметы там, где они могут их достать.
Будьте позитивны
Постарайтесь ограничить использование отрицательных слов, таких как «нет» и «не надо», так как они сильно повлияют на взгляд вашего малыша на себя и мир. Вы хотите нарисовать позитивную картину мира, где многое возможно, а не места, где ничего не дозволено.
Когда вам нужно управлять их поведением, постарайтесь предложить альтернативы и как можно проще объяснить опасности. Примерно к 15 месяцам ваш малыш может:
- подтолкнуть себя, «несясь вперед» на четырехколесной игрушке для верховой езды
- ходить в одиночестве с широко расставленными ногами и высоко поднятыми руками для сохранения равновесия
- встают на ноги, отжимаясь руками.
К 2 годам ваш малыш:
- может вставать без помощи рук
- , вероятно, сможет бежать, не натыкаясь на предметы, и останавливаться при необходимости
- , вероятно, может спускаться по лестнице, держась за нее, но будет ставить обе ноги на каждую ступеньку, прежде чем перейти к следующей
- будет заинтересован и способен крутить ручки и нажимать кнопки.
Проверка того, «как далеко они могут зайти», является частью физической и социальной жизни вашего малыша. Постарайтесь позволить им исследовать мир свободно и безопасно, но не позволяйте им забегать слишком далеко. Всегда давайте малышу понять, что вы рядом, чтобы он мог вернуться.
Речь и язык
На втором курсе язык является зеркалом других изменений в развитии. Ваш малыш быстро начинает называть больше вещей в своем мире и для чего они нужны. Они по-прежнему будут хотеть, чтобы вы говорили то, что у них в голове, но слишком сложно для них выразить — например, «Я хочу зеленую чашку для моей воды».
Хотя количество слов, которые они знают, в этом году увеличивается, они будут очень расстроены, потому что просто не могут сказать столько, сколько хотят, или потому что вы не понимаете, что они говорят.
Много разговаривайте с ними и повторяйте то, что они сказали, когда отвечаете. Опишите то, что вы видите вместе, простыми словами, например: «Посмотрите на большой автобус».
- Речь вашего малыша увеличивается примерно с 5-20 слов в 18 месяцев до 150-300 слов к 2 годам. Они могут понимать даже больше слов.
- К 2 годам ваш малыш может сказать вам большую часть того, что он хочет, с помощью таких слов, как «снаружи», «молоко» или «печенье», даже если он не всегда произносит их правильно.
- Предложения вашего малыша станут длиннее и точнее — от «больше» до «хочу еще», а затем «я хочу еще».
- Ваш малыш также лучше понимает язык и может помнить по две вещи одновременно, например, «Возьми мяч и принеси его папе».
- Помимо слов, чтобы сказать, что они хотят, они начинают учить слова о том, что они чувствуют, например, «оу», когда они причиняют себе боль.
- К 2 годам ваш малыш будет иметь достаточные языковые навыки, чтобы говорить людям, что они хотят, чтобы они сделали — «нет» или «уходи».
- В возбужденном состоянии они могут колебаться в некоторых словах.
Занятия
- Вашему малышу понравится крутить ручки и кнопки. Это помогает им научиться использовать свои мышцы и чувствовать, что они могут управлять новыми вещами. Защитите телевизор и другое заманчивое оборудование и дайте им свои игрушки с ручками и кнопками, на которые можно нажимать.
- Им понравятся простые головоломки. (Если ваш малыш теряет интерес, когда он может собрать головоломку, возьмите что-нибудь из библиотеки игрушек).
- Им понравятся игрушки, которые соединяются друг с другом, например, поезда или игрушки-складчики, наборы молотков и колышков, а также контейнеры для наполнения и опорожнения.
- Вашему малышу понравится рассматривать картинки. Называйте с их помощью знакомые предметы и животных. Иногда пусть переворачивают страницы.
- Любимые разговоры включают разговоры о том, что они видят, делают или чувствуют. Ваш малыш узнает больше слов, когда вы болтаете таким образом, а не когда вы задаете вопросы.
- Избегайте вопросов, на которые вы уже знаете ответ. Вместо того, чтобы спрашивать «Что это?», вы можете сказать: «О, это вкусное яблоко».
- Играйте в игры, в которых они могут сказать «нет», например, «Папа под кроватью?»
- Подготовьте разные игрушки, чтобы ваш малыш мог узнавать о разных и одинаковых предметах, например, о фруктах, животных или автомобилях.
- Им понравится копировать вас и играть в «дом», например, мыть посуду, играть с игрушечными телефонами, одевать кукол и играть в переодевание.
Не забывайте иногда просто позволять им играть самим, чтобы они научились развлекаться. Они попросят о помощи, если захотят.
Ваш ребенок уникален
Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью. Таким образом, если ваш ребенок не делает некоторых из этих вещей, он может «работать» над другой областью обучения и развития.
Тем не менее, дети обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно осознавать, что ваш ребенок развивается нормально, своим уникальным путем.
Если вас беспокоит развитие вашего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью заранее.
На что следует обратить внимание
Поговорите со своим врачом или детской медсестрой, если ваш ребенок:
- часто спотыкается о ноги, и это не улучшается
- не может ходить
- не может держать ложку и доносить большую часть еды до рта
- не может поднимать мелкие предметы
- нельзя построить башню из 3-4 кирпичей
- регулярно использует не более 20 слов
- не понимает простых указаний (это не значит, что они всегда будут делать то, что вы им говорите)
- часто убегает очень далеко (с глаз долой) или без колебаний забирается очень высоко.
Безопасность
Безопасность является большой проблемой, так как малыши любопытны и очень подвижны, но еще слишком малы, чтобы понимать опасность.
- Убедитесь, что все опасные предметы, включая лекарства, надежно заперты.
- Прикрепите мебель, включая книжные полки и телевизоры, к стене.
- Убедитесь, что температура горячей воды установлена на 50 градусов или меньше.
- Всегда следите за детьми у воды.
Дополнительная информация
Местная общественная, школьная или детская медсестра
- Загляните в фиолетовую книгу «Все обо мне» вашего ребенка
- Посмотрите в системе поиска детских поликлиник
- Посетите ближайшую детскую поликлинику
Местный семейный врач
Телефонная линия для родителей Ngala
- 8:00–20:00 7 дней в неделю
- Телефон: (08) 9368 9368
- За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
- Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)
Raising Children Network
- Посетите веб-сайт Raising Children Network (внешний сайт)
Последняя проверка: 21 мая 2019 г.