Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста: ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Содержание

Цели и задачи трудового воспитания ? дошкольников и школьников

Цели и задачи трудового воспитания имеют огромное значение для общества. Вы когда-нибудь спрашивали себя, смогло бы выжить человечество без труда? Ответ будет однозначный, а обосновать его сможет даже чуть подросший малыш детского сада. Без труда невозможен прогресс, нет движения вперед. Нет развития. Поэтому задавая себе вопрос: «нужно ли детям трудовое воспитание», ответ придет сам собой – нужно ли вашим детям прогрессивное и успешное будущее? Нужны ли нашему обществу эволюция и технологические прорывы?

Цели, которые ставит перед собой трудовое воспитание – глобальные. Нет, если мы говорим об определенном ребенке, то там все по науке: развитие личности, нравственных качеств, уверенности в себе, а также трудовые навыки. Но если под объектом воспитания принимать подрастающее поколение в целом, то задачами станет здоровая нация, сильная экономика, технический прогресс и научные открытия. Задачи глобальные, а решения их лежат, как на ладони – надо научить детей трудиться.

Несколько слов о трудовом воспитании

«Без труда не вытянешь и рыбку из пруда» учат еще в стенах детского сада. Не потому, что эта пословица – часть народного фольклора, а потому, что это действительно так. Трудовая деятельность лежит в основе всей жизни человека, от момента рождения до последнего вздоха. Дать ребенку знания и не научить трудиться, все равно, что подарить машину и не научить ее водить. Но мы же хотим нашим детям добра, правда же? Мы хотим, чтобы наши дети уверено управляли своей жизнью, справлялись с трудностями и решали сложные задачи? Тогда помещаем трудовое воспитание в «красны угол».

Как мы понимаем воспитание трудом? Что это? Педагогика определяет сей процесс, как вовлечение детей в различную трудовую деятельность, организованную и системную. Занимаясь полезным для общества трудом, дети перенимают опыт производственного труда, трудовые умения и навыки. Кроме этого, у них развивается творческое мышление, трудолюбие и терпение

Основные задачи трудового воспитания

В процессе труда не только создаются материальные предметы, но и совершенствуется сам человек. Поэтому целью трудового воспитания, в первую очередь, является воспитание гармоничной личности, а потом формируется психологическая и физическая готовность его к труду.

На фоне общественного и экономического развития, реальность предъявляет высокие требования, когда речь идет о личности производителя. Подчеркивается важность его отношения к труду, как к осознанной необходимости, а также жизненной потребности, позитивное отношение к работе, уважение к труду (в целом), к его результату. Коммуникабельность, инициативность, креативность – те качества, которые ждет от зрелой личности трудовой мир. И эти качества формируются в процессе трудового воспитания.

Готовность к труду – результат трудовой воспитательной деятельности, которая, в свою очередь, решает задачи:

  1. Формирование навыков и умений в трудовой деятельности;
  2. Осознание целей и задач труда;
  3. Формирование автомотивации на труд.

Учитывая, что экономическая, экологическая и социальная ситуации в стране кардинально меняются, меняется направление и смысл трудового воспитания. Требуются новые методики, мотивации и подходы.

Цели трудового воспитания

?

Воспитание трудом – непременное условие комплексного полноценного развития личности. С одной стороны, физический труд стимулирует умственную деятельность, а с другой – нравственные качества личности.

В педагогике основной целью трудового воспитания указывается нравственно-психологическая (практическая) подготовка детей к труду. Цель достигается постепенно, учитывая возраст, возможности, а также заинтересованность детей. Глобальная цель – трудолюбивое общество, готовое к переменам, способное трудится на благо своих семей и общего дела.

Трудовое воспитание в школе – основные задачи их решение

Трудовое воспитание начинается в семье – об этом мы говорили уже ни раз. Но школа также имеет весомое влияние на воспитание юной личности. Для школьников труд – необходимое и важное средства развитие нравственных представлений и качеств личности. Цель трудового воспитания школьников – формирование естественной физиологической и интеллектуальной потребности в труде. В школе оно, тесно связано с политехнической подготовкой учащихся, что обеспечивает уровень знания основ техники и организации производства.

В стенах общеобразовательной школы трудовое воспитание решает несколько основных и важных задач:

  • Мотивация к труду, стимуляция интереса к знаниям, потребность в труде как в творческом процессе, стремление к практической деятельности;
  • Формирование позитивного отношения к труду у школьников;
  • Воспитание моральных качеств: чувство долга, трудолюбие, ответственность, взаимопомощь, целеустремленность, усидчивость, честность;
  • Развитие творческих способностей учащихся средствами ручного труда;
  • Освоение школьниками разнообразных видов техник, трудовых навыков формирование внутренней культуры физического и умственного труда.

Задачи трудового воспитания дошкольников

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста начинается семье и имеет огромное значение для развития маленького человека. Дошкольный возраст – период имитации. Дети копируют все, что видят. Им нравится трудиться. Этот уникальный момент нельзя упустить. Необходимо поощрять инициативу, стимулировать интерес, развивать трудовые навыки малышей.

По ФГОС термин «трудовое воспитание» это система формирования у детей трудолюбия, трудовых навыков и стремление обучаться труду.

Целью трудового воспитания в детском саду педагоги видят формирование все того же положительного отношения к труду, нравственных качеств. Воспитания уважения к труду взрослых – одна из основных его целей.

В трудовой деятельности дошкольников важная роль отведена воспитателю. Задача педагога в том, чтобы помочь ребенку приобрести свой собственный опыт и навыки в посильном для его возраста, труде. Вовлечение в трудовую деятельность позволяет им проявить свои способности, почувствовать себя частью взрослого мира, радость от созерцания итога своего труда. Воспитатель организовывает трудовую деятельность, объединяет коллектив, учит малышей работать вместе, помогать взрослым, друг другу.

Цели и задачи трудовой деятельности детей дошкольного возраста по ФГОС

Виды трудаЗадачи и содержание работ
СамообслуживаниеУчить детей заботиться о своем внешнем виде, устранять непорядок, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать ему (застегнуть пуговицу, завязать шнурки и т.д.). Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь.
Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).
Учить детей самостоятельно готовить свое рабочее место перед занятиями (образовательной деятельности).
Хозяйственно-бытовойУчить (или продолжать обучение) детей систематично и своевременно поддерживать порядок как в группе, так на участке: протирать игрушки (пособия), мыть игрушки, строительный материал. Вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки.
Учить (продолжать обучение) детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать, очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице.
Формировать привычку застилать свою постель после дневного сна.
Приучать детей выполнять свои обязанности во время дежурства по столовой в зависимости от их возрастных возможностей.
Учить детей организовывать свое рабочее место до и после занятий.
Труд в природеВоспитывать в детях любовь к природе.
Продолжать учить выполнять обязанности дежурного в уголке природы, поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм.
Привлекать детей к уходу за растениями, огородом на участке.
Научить детей заботиться о питомцах, обитающих в живом уголке.
Зимой привлекать детей к уборке снега, учить сгребать снег к деревьям (объясняя зачем), посыпать дорожки песком, мастерить самодельные скворечники, подкармливать птиц.
РучнойСтимулировать желание заниматься ручным трудом.
Формировать навыки работы с природными материалами, бумагой, картоном в ходе образовательной деятельности в ДОУ.
Учить детей самостоятельно изготавливать атрибутику для сюжетно-ролевых игр, карнавалов, а также декорации к спектаклям (украшения для праздников).
Привлекать детей к изготовлению дидактических игр (пособий), к ремонту книг, игрушек.
Учить детей старшего дошкольного возраста пользоваться ниткой, иглой и ножницами. Прошивать стежки через край, пришивать пуговицу

Следует помнить, что дети младшего дошкольного возраста – имитаторы. Они выполняют то, что видят, но не могут самостоятельно организовать свою деятельность. Каждый момент трудовой деятельности малышей должен быть организован и проведен под руководством воспитателя. В старшей и подготовительной группе дети уже способны самостоятельно организовывать свой труд, опираясь на приобретенные навыки и умения. Здесь педагог выступает как руководитель, поставивший задачу и контролирующий результат.

Воспитываясь в труде, ребенок быстрее развивается, получает дополнительные знания, умения и навыки. Благодаря правильному отношению к труду, ребенок продолжит благополучное развитие, уважение сверстников и старших. Разве не об этом мечтает каждый родитель маленького россиянина?



Консультация «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС» | Консультация:

Муниципальное образовательное учреждение Лицей №6

детский сад №10 «Колобок»

 «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС: цель, задачи, планирование трудового воспитания в соответствии с ФГОС, проблема трудового воспитания дошкольников»

                                                                                                 Воспитатель:

Абдулазизова Р.И. 1кв.котегория

                                                                                       

Городской округ Химки

Московская область

Февраль 2020г

.

Педсовет «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС: цель, задачи, планирование трудового воспитания в соответствии с ФГОС, проблема трудового воспитания дошкольников»

Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1.        Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.

2.        Развитие профессиональных качеств педагогов по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие. Труд».

3.        Систематизировать знания воспитателей по трудовому воспитанию.

4.        Формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.

Ход педсовета:

1. Вводная часть

2. «Дидактические игры по трудовому воспитанию».

3. Показ презентации.

4. Игра «Пословицы, поговорки о труде»; «Размышлялкино».

5.Вопросы по теме.

Когда на свет ребенок появился,

Событие, но здесь важней всего,

Что человек, конечно, не родился,

А родилась надежда на него.

Когда он уступал дорогу старшим,

Поддерживал больных и стариков,

Он находился все еще на марше-

До человека было далеко.

Когда влетал в квартиру, как на крыльях,

Неся с собой из школы аттестат,

Им сделаны какие-то усилия,

Но человеком он еще не стал.

И лишь когда с упорством и терпением

Себя к труду привяжет он навек,

Его поздравить можно с днем рождения,

Родился настоящий человек.

(слайд 1 приветствие, трудовое воспитание в детском саду)

Воспитатель: — Сегодняшний педсовет посвящен трудовому воспитанию в дошкольном учреждении.

Мы с вами понимаем, что труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться во многом зависит его будущее.

Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей трудовое воспитание дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО под этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также стремление обучаться труду.

  Главная цель трудового воспитания дошкольников — формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых. В связи с данной целью государственный стандарт выделяет следующие основные задачи:

1.Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни.

2.Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков.

3.Воспитание уважительного отношения к любому труду.

(слайд2 виды труда) Виды труда и задачи ФГОС ДО предполагает следующие виды труда:

-самообслуживание;

-хозяйственный труд;

-труд природный;

 — ручной труд.

По каждому виду можно выделить определенные задачи трудового воспитания дошкольников.

(Слайд 3 навыки самообслуживания)

1.Задачи самообслуживания: учить самостоятельно ухаживать за собой: одеваться, раздеваться по четкому верному алгоритму, правильно складывать вещи, уметь ухаживать за своими вещами, обувью и игрушками;                             учить самостоятельно выявлять загрязнения и повреждения одежды и грамотно их устранять, а также находить подобное у друга и помогать ему в этом не легком деле; учить самостоятельно готовиться к занятиям, приему пищи, прогулке и ко сну.

(слайд 4 хозяйственный труд)

2.        Задачи  хозяйственного труда: продолжать учить детей сохранять порядок в помещении, а в случае выявления неполадок совместно с воспитателем устранять их; так же приучать детей к уличному труду: убирать мусор, очищать дорожки от грязи, снега и песка; учить самостоятельно   накрывать столы (только те блюда, которые ребенку по силам донести, чаще это тарелки с хлебом и сыром или фрукты), убирать за собой грязную посуду и оставлять после себя чистые столы; учить самостоятельно готовить рабочее место, наводить порядок и убирать предметы работы после занятий.

(слайд 5 природный труд)

3.        Задачи природного труда: воспитывать уважительное отношение к окружающему миру; учить заботиться о животных, которые имеются в ДОУ, а именно: убирать за животными, своевременно чистить клетки и менять воду, следить за наличием пищи у питомцев; воспитывать в детях стремление помогать взрослым в огороде или саду: садить, поливать, убирать сорняки.

(слайд 6 ручной труд)

4.        Задачи ручного труда: учить самостоятельно пользоваться предметами ручного труда на занятиях; учить малышей самостоятельно делать простые аппликации, картины, открытки, сувениры и украшения; формировать у детей желание починить и восстановить игрушки, книги и прочие предметы; учить детей грамотно и экономно расходовать используемый материал.

Важно учесть, что первые два вида трудовой деятельности должны формироваться на протяжении всех лет пребывания ребенка в детском саду, а обучение ручному труду начинается только за 1-2 года до выпуска из дошкольного учреждения. Это старшие и подготовительные группы.

(Слайд 7 влияние на ребенка каждого из видов труда.)

Как влияет на ребенка каждый из видов труда? 

Благодаря формированию навыков самообслуживания у воспитанников возникают такие качества, как уверенность в себе, способность самостоятельно решать свои проблемы и быть независимым от родителей или других важных взрослых.

Реализация задач хозяйственного труда позволяет детям понять, что они самостоятельно и без какой-либо помощи могут улучшать окружающую среду.

Трудовая деятельность в отношении природы помогает детям повысить свое настроение, самооценку; позволяет научить детей самостоятельно выращивать какой-либо продукт, цветок и выполнять за ним должный уход; развивает мыслительные процессы у ребенка.

Обучение ручному труду помогает детям поверить в свои силы и понять, что они самостоятельно могут сделать красивую вещь и порадовать ею не только себя, но и своих близких. Исходя из вышеперечисленного стоит сделать вывод, что очень важно включать в план по воспитанию все виды деятельности, ведь только благодаря этому воспитатель сможет выпустить из детского сада, полностью подготовленного к школе и взрослой жизни  человека.

(Слайд 8 формы организации трудовой деятельности)

Формы организации трудовой деятельности. Для полноценного воспитания трудовой деятельности у дошкольников следует использовать следующие формы: поручения; дежурства; совместный труд.

 Рассмотрим подробно все аспекты каждой из форм.

  1. Поручения – самое приятное и эффективное средство воспитания и развития трудовых качеств. Детям очень нравится, когда им дают поручения авторитетные для них взрослые, а для того, чтобы получить похвалу от этого человека, они будут стараться выполнить поручение хорошо, быстро и правильно.  Поручения бывают трех видов: 

— индивидуальные, — групповые, — общие. Начинать стоит с поручений конкретно одному ребенку, и только потом, в более старшем возрасте, переходить к групповым. Кроме того, в младшем возрасте поручения должны быть мелкими и легкими. По мере роста ребенка следует усложнять поручения. Очень важно всегда хвалить ребенка не только за успешное выполнение, но и за стремление и желание помочь.

  1. Дежурства –это определенная задача, предоставленная нескольким воспитанником группы детского сада, требующая особой ответственности. Благодаря дежурству дети чувствуют свою значимость, ответственность за выполнение задания и понимают, что их роль и активное участие в группе имеют важное значение. Кроме того, дежурства объединяют детский коллектив, а общее дело помогает детям лучше узнать друг друга.
  2. Коллективный (совместный) труд позволяет малышам правильно распределить обязанности, выбрать роли для каждого участника и нести ответственность за выполнение своей работы перед группой.

Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС реализуется через перечисленные формы деятельности, которые были выбраны опытными педагогами благодаря проведенным исследованиям.

Как правильно распределять занятия? Для того чтобы реализовать цель трудового воспитания дошкольников, необходимо грамотно составлять план деятельности. Очень важно в подборе видов деятельности учитывать возрастные особенности. Стоит отметить, что нужно использовать все формы деятельности и распределять их с уместной для детей нагрузкой.

(Например, когда воспитатель использует в один день все три формы трудовой деятельности, то задачи трудового воспитания дошкольников реализуются в слабой мере, за счет сильной нагрузки на детей. И тогда, воспитанники считают себя не личностями, а подчиненными, от которых требуют много работы. А когда, воспитатель использует одну форму деятельности в неделю, тогда во всех видах форм задействовать всех детей абсолютно невозможно, и трудовое воспитание в соответствии с ФГОС будет проявляться только у части воспитанников, которая была больше задействована в деятельности.

Когда воспитатель неправильно рассчитывает степень сложности заданий. Для маленьких детей он дает сложные задания, а ребятам из старшей группы – простые и легкие. Такой подход вызовет у детей негативное отношение к трудовой деятельности, поскольку им будет либо очень легко, либо слишком сложно. Более того, данный метод может полностью отбить желание трудиться и уважать людской труд. )

Для того чтобы избежать каких-либо ошибок, необходимо грамотно распределять обязанности детей в процессе трудового воспитания. Возможные варианты заданий для разных возрастов:

  1. В младшем возрасте можно дать такие поручения, как полить цветок из детской лейки (только один горшок, если же улица, то одна небольшая клумба), отнести небольшой предмет из одного места в другое, повесить свою одежду сушиться. Дежурства и коллективные задачи в таком возрасте не применяются.
  2. В средней группе поручения дошкольников требуется немного усложнить. Например, самостоятельно полить все цветы в группе, аккуратно развесить свои вещи, красиво расставить игрушки и т.д. Начинается знакомство с новой формой трудовой деятельности – дежурством. Самое первое дежурство – по столовой. Детям необходимо следить, чтобы на столах у каждого были приборы, хлеб, сыр и внимательно наблюдать, чтобы все воспитанники помыли руки перед едой.
  3.  В старшей группе дети уже более взрослые, и их возможности значительно расширились. Теперь стоит вводить такой вид трудового воспитания, как коллективная работа. Рекомендуется начать с интересной и увлекательной деятельности. Хорошей коллективной работой в таком возрасте будет выращивание цветка всей группой. Каждый из детей распределит свои обязанности: кто-то следит за поливкой, кто-то за рыхлением земли, а кто-то — за достаточным солнечным освещением. Таким образом воспитатель формирует у дошкольников чувство любви и заботы к окружающей среде и способность выполнять работу в коллективе.
  4. Трудовое воспитание в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования в подготовительной группе предназначено для серьезной подготовки будущих выпускников детского сада к большим переменам. Это будет новый этап жизни детей — школа. Поэтому очень важно подготовить самостоятельного, воспитанного и трудолюбивого первоклассника. Для этого необходимо чередовать все формы трудовой деятельности. Обязательно один раз в неделю проводить коллективную работу, но непродолжительную. То есть работа должна быть начата и закончена в один и тот же день. Это может быть изготовление коллажей, уборка в уголке животных или на улице и т.д. Воспитатель обязан максимально развить у детей стремление к труду и желание трудиться.

Также важно трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС для родителей. Кроме того, от родителей в большей степени зависит результат «прививки» любви и хорошего отношения к труду. Те правила, которые присутствуют в дошкольном учреждении, должны использоваться и родителями в домашних условиях. В противном случае несовпадение требований может привести к недопониманию со стороны ребенка того, что от него требуют.

(Последствия таких разногласий разные:

 минимальное – ребенок будет постоянно не уверен в том, правильно ли он выполняет задание;

максимальное – если в одном месте нужно делать так, а в другом так не нужно и нужно по-другому, то ребенок решит, что взрослые сами не знают, что ожидают от малыша и придумывают правила самостоятельно.                                   А если такие требования – лишь выдумка, то их можно не выполнять. Проблема трудового воспитания дошкольников решается только совместным трудом родителей и воспитателя. Для этого необходимо как можно чаще устраивать родительские собрания, где договариваться о правилах, заданиях и методах воспитания детей.

Человек должен обучаться труду, так как это единственный источник благополучного существования. Трудолюбие с ранних лет обеспечивает успех и достаток в будущем. Обученные труду с младенчества дети более самостоятельны, легко приспосабливаются к любым условиям и быстрее решают различного рода проблемы. Трудолюбие позволяет человеку обрести уверенность в себе и завтрашнем дне. Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС направлено на максимальное развитие знаний, умений и навыков ребенка, благодаря чему воспитанник детского сада сможет благополучно развиваться дальше и получать уважение близких, друзей и даже незнакомых людей. )

Ведущий: -А теперь я предлагаю Вам немного отдохнуть. Давайте поиграем.

  1. «Поймай мяч и продолжи пословицу».  (слайд 9)

(Педагоги встают в круг. Ведущий бросает мяч – говорит начало пословицы, а педагог продолжает).

  1. Больше дела – меньше слов.          
  2. Глазам страшно, а руки делают.
  3. Хочешь жить — умей вертеться!
  4. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
  5. Не диво дело начать — диво кончить.
  6. Труд человека кормит, а лень портит.
  7. Не трудно сделать, да трудно задумать.
  8. Лето собирает, а зима поедает.
  1. Что посеешь, то и пожнешь.
  2. Игра игрою, а дело делом.
  3. Делали наспех и сделали на смех.
  4. Тише едешь — дальше будешь.
  5. Меньше слов, да больше дела.
  6. Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
  7. Кто много говорит, тот мало делает.
  8. Век живи — век учись.
  1. «Решалкино» (ответы на вопросы). (слайд 10)

1. -Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (самообслуживание)

2. -Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поручение)

3. -Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (дежурство)

4. -Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной)

5. -Метод стимулирования детского труда. (поощрение)

6. -Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (коллективный)

7. -В какой группе вводятся дежурства по столовой? (средней)

 (слайд 11)

3. Слово-эстафета которая требует от каждого из нас краткости,  как говорил А. П. Чехов, чтобы словам была тесно, а мыслям просторно, нужно взяв вот этот кубик продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться, если я…например их научу, если я им покажу, подам пример».

 А сейчас мы свами по размышляем

  1. «Размышлялкино». (слайд 12)

Ситуация 1. За ребенком в детский сад пришла мама. Сын показывает ей сложенный из бумаги стаканчик и радостно сообщает: «Посмотри, мама! Я сегодня научился складывать стаканчик из бумаги! Когда мы пойдем в парк, захотим пить, я достану этот стаканчик, и мы попьем из него».

Мама, посмеиваясь над ребенком, говорит: «Ну что за глупости, разве у нас стаканов нет? Да и бумажные всегда купить можно». Мальчик грустно смотрит на свой стаканчик. Радость в его глазах погасла. Как вы объясните маме ребенка неправильность такого отношения к сыну?

Ситуация 2. Пятилетний Гена впервые пришел в детский сад, к труду он не был приучен. Воспитатель сразу потребовал от него убрать за собой игрушки. Мальчик сопротивлялся, взялся за работу неохотно и в конце концов не справился. Проанализируйте ситуацию, сделайте выводы, как педагог должен себя вести?

Ситуация 3. Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо –пролил воду, намочил костюм, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!» В чем ошибка воспитателя?  Какие советы вы дадите?

6. Заключительная часть.  (слайд 13 Труд основа жизни)

Хотелось бы закончить наш педсовет изречением    В. А. Сухомлинского,  «Труд становится великим воспитателем, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире.

  Не позволяй душе лениться, не забывай ты про нее.  Человек развивается только в труде, в испытаниях в стремлении познать и творить как можно больше нового и полезного в этом мире. Только тогда человек движется вперед.  Что бы стать достойным человеком, не для кого – то, а в первую очередь для себя .., каждому из нас как воспитателям  не обходимо учиться овладевать новыми знаниями и  умениями для того, что бы предать их своим детям и воспитанникам. Но эти знания и навыки не приходят сами по себе. Их нужно развивать, нужно постоянно трудится над собой. , развивать свой разум и душу, заставлять их работать на себя.

(Слайд 14)

 

Перечень литературы:

1. ФГОС ДО.

2.  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и     организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПин 2.4.1.3049-13. – Санкт-Петербург: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2014.

 3.  Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет/ Куцакова Л.В.  –  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

4. Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада /Дыбина О.В. –  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

5. Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада / Дыбина О.В.–  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ /Потапова Е.В. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012.

7. Труд. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

8. Тематические педсоветы в ДОУ: подготовка и проведение / Н.В. Елжова. –

Ростов н/Д: Феникс. – 2012, с. 128-156.

9. Журнал «Справочник старшего воспитателя» №9 (с.6-8),  №10 (с. 8-21), №12 (с.5-25) —  2013г.

Изучение профессионального мастерства воспитателей

по трудовому воспитанию детей в саду

                                                           (анкетирование)                                              

                                              Уважаемые воспитатели!

Предлагаю Вам принять участие в изучении состояния по трудовому воспитанию детей в ДОУ. Вам необходимо ответить на вопросы. Ваши ответы помогут выяснить проблемы и определить пути повышения качества работы по трудовому воспитанию детей в ДОУ.

1.Какими методами пользуетесь Вы в организации трудовой деятельности с детьми: приказ, просьба, убеждение, заинтересованность, игра, соревнование?

__________________________________________________________________________

2. Как Вы считаете, надо ли поощрять детей за труд? Да, нет? Почему? Какие виды поощрений используете Вы? Как оцениваете детский труд?

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Как поступаете, если ребенок отказывается трудиться?

___________________________________________________________________

4. Укажите возраст детей, с которыми Вы работаете на момент опроса:

•        От 1 года до 3 лет

•        От 3 до 5 лет

•        От 5 до 7 лет

5. Назовите виды труда для детей (данного возраста):

___________________________________________________________________________

6. Как часто Вы планируете трудовую деятельность детей (указать по видам труда).

____________________________________________________________________________

7. Укажите, в чем Вы видите проблемы по реализации задач трудового воспитания детей в ДОУ:

•        Недостаточно владею знаниями по данной проблеме.

•        Считаю, что данная проблема не актуальна.

•        Предметно – развивающая среда в ДОУ по данному направлению недостаточно оборудована.

•        Другое.

8. Определите уровень реализации задач трудового воспитания детей в Вашей группе:

•        Низкий.

•        Средний.

•        Высокий.

•        Затрудняюсь ответить.

9. Какие условия по организации трудовой деятельности детей созданы в Вашей группе.

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания.

Младший возраст

Средний возраст

Старший дошкольный возраст

Дети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения, приучающие их к систематическому труду, что формирует привычку к аккуратности и опрятности (умение обслуживать себя, добиваясь тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности)

Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затраченному на это (соблюдают последовательность одевания, умывания, раздевания, что формирует у них потребность в чистоте и опрятности, привычку к самообслуживающему труду)

Приобретаются навыки самообслуживания (самостоятельно и аккуратно едят, тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом; пользуются ложкой, вилкой, без напоминания салфеткой;

самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивая воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем; самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их)

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда.

Младший возраст

Средний возраст

Старший дошкольный возраст

Дети убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки и книги на участок. При подготовке к еде дети выполняют отдельные трудовые поручения.

Дети моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль со стульев. Помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно.

Старшие дошкольники помогают разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы.
Дети включаются в дежурство по уголку природы, наводят порядок в групповой комнате (1 раз в неделю). У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель.

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе.

Младший возраст

Средний возраст

Старший дошкольный возраст

С помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена. Принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц

 Проявляют интерес к жизни растений и животных.

Дети самостоятельно поливают растения, с помощью воспитателя учатся определять потребность растений во влаге, выращивать овощи.

Помогают воспитателям кормить птиц, (насыпать корм в кормушки)

Труд становится систематичным, объем его увеличивается.

Дети опрыскивают растения из пульверизатора, сметают листья и снег. Собирают семена. Трудятся вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, собирают урожай).

С интересом наблюдают за жизнью растений и животных.

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда.

Старшая группа

Подготовительная группа

В процессе работы знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединением в единое целое.

Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (игольницы, счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, сотрудникам детского сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам.

Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов).

Пришивают пуговицы.

Сортируют природный материал, подготавливают его к работе.

Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий.

Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельности (приготовление папье-маше, оклеивание коробок, вырезание элементов из пластиковых бутылок и пр.).

Цель, задачи, планирование трудового воспитания в соответствии с ФГОС, проблемы трудового воспитания детей дошкольного возраста

Заложить в ребенке желание и способность к труду, потребность еще дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольное учреждение ставит одну из основных задач трудового воспитания дошкольников. В соответствии с ФГОС ТО под этим термином понимается система формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков. А также желание научиться работать.

Основной целью трудового воспитания дошкольников является формирование бережного отношения к любому труду и четкого представления о работе взрослых.

В связи с поставленной целью ГОСТ выделяет следующие основные задачи:

  1. Формирование четких представлений о труде взрослых и значении труда в жизни.
  2. Формирование необходимых рабочих знаний и навыков.
  3. Воспитание уважительного отношения к любой работе.

Мероприятия и задания

ТО ФГОС предполагает следующие виды работ:

  • Самостоятельная;
  • Коммерческая деятельность;
  • Труд натуральный;
  • Ручной труд.

Для каждого вида можно выделить специфические задачи трудового воспитания дошкольников. Вид 022

  • Учись ухаживать за собой: одевайся, раздевайся четкий правильный алгоритм правильно складывать вещи уметь ухаживать за собой вещи, обувь и игрушки.
  • Научитесь самостоятельно выявлять загрязнения и повреждения одежды и грамотно их устранять, а также находить такого друга и помогать ему устранять;
  • Научиться самостоятельно готовиться к занятиям, есть, гулять и спать.
  • Хозяйственный

    • Продолжать учиться поддерживать порядок в помещении, а в случае выявления проблем вместе с воспитателем решать их;
    • Приучать детей к уличным работам: убирать мусор, очищать дорожки от грязи, снега и песка;
    • Научиться самостоятельно работать в столовой – готовить и накрывать на столы (только та посуда, которую ребенок может передать, чаще всего это тарелка с хлебом и сыром или фруктами), убирать грязную посуду и оставлять чистые столы и помещения;
    • Учить готовить рабочее место, наводить порядок и убирать предметы с работы после занятий.

    Натуральный

    • Воспитывать уважение к окружающему миру;
    • Научиться ухаживать за животными, находящимися в ДОУ, а именно: своевременно убирать животных, чистить клетку и менять воду, следить за наличием корма у кошек;
    • Воспитывать у детей стремление помогать взрослым в пришкольном саду: сажать, поливать, удалять сорняки.

    Руководство

    • Научитесь пользоваться предметами занятий ручного труда;
    • Научить детей делать своими руками несложные аппликации, картины, открытки, сувениры и украшения;
    • Развивать у детей желание ремонтировать и реставрировать игрушки, книги и другие предметы;
    • Научите детей правильно и экономно использовать используемый материал.

    Важно отметить, что первые два вида труда должны формироваться на протяжении лет в детском саду, а трудовая деятельность начинается только за 1-2 года до окончания дошкольного учреждения.

    Какое влияние на ребенка оказывает каждый из видов труда?

    Благодаря формированию навыков самопомощи у воспитанников появляются такие качества, как уверенность в себе, способность решать собственные проблемы и быть независимыми от родителей или других значимых взрослых.

    Выполнение заданий хозяйственной работы позволяет детям понять, что они в одиночку и без посторонней помощи могут улучшить окружающую среду. Все знания, которые даст детям ДОУ, сыграют значительную роль в будущем.

    Трудовая деятельность по отношению к природе способствует улучшению у детей настроения, самооценки; позволяет детям научиться выращивать изделие, цветок и осуществлять за ним правильный уход; развивает мыслительные процессы у ребенка.

    Обучение ручному труду помогает детям поверить в себя и понять, что только они могут сделать красивую вещь и порадовать ею не только себя, но и своих близких.

    На основании вышеизложенного следует сделать вывод о важности включения в план воспитания всех видов деятельности, ведь только так воспитатель сможет произвести из детского сада полностью готового к школе и взрослой жизни.

    Формы организации труда

    Для полноценного обучения трудовой деятельности детей дошкольного возраста следует использовать следующие формы:

    • Приказы;
    • Смена;
    • Работаем вместе.

    Рассмотрим подробно все аспекты каждой формы.

    Заказ – самое приятное и эффективное средство воспитания и развития рабочих качеств. Малыши любят, когда дают поручения соответствующим взрослым, а чтобы получить от этого человека похвалу, постараются выполнить приказ быстро и правильно.

    Инструкции бывают трех типов: индивидуальные, групповые, общие.

    Начать нужно с заказов ровно одного ребенка, а уже потом, в более позднем возрасте, переходить к группе. Кроме того, в младшем возрасте задания должны быть небольшими и легкими. Рост ребенка должен усложнять инструкции.

    Очень важно всегда хвалить ребенка не только за успехи, но и за желание и готовность помочь. Не стоит предполагать, что у ребенка в заказе будет отрицательный результат, наоборот, помогая малышам, вы реализуете у них чувство защищенности и доверия к окружающим.

    Обязанность — роль, предоставленная нескольким выпускникам детского сада, требующая ответственности. По долгу службы малыши чувствуют свою значимость для дошкольников, ответственность за работу и понимают, что важны их роль и активное участие в коллективе. Кроме того, обязанность сплачивать детский коллектив и общее дело помогает детям лучше узнать друг друга.

    Совместная работа позволяет детям правильно распределять обязанности, выбирать роли для каждого участника и нести ответственность за выполнение своей работы перед группой. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС реализуется через эти виды деятельности, которые были отобраны опытными педагогами в результате исследования.

    Как распределить классы?

    Для реализации цели трудового воспитания дошкольников необходимо правильно планировать деятельность. Очень важно при выборе занятий учитывать возрастные особенности.

    Стоит отметить, что нужно использовать все формы занятий и распределять их по подходящим для детей упражнениям.

    Неправильное планирование трудового воспитания в соответствии с ФГОС и ТО по его результатам

    Действие

    Результат

    Учитель использует за один день все три формы занятий.

    Задачи трудового воспитания дошкольников реализуются слабо, в связи с большой нагрузкой на детей. Ученики не видят себя личностями, а подчиненными, что требует большой работы.

    Учитель использует одну форму деятельности в неделю.

    Так как во всех видах форм включить всех детей абсолютно невозможно, то обучение для работы по ФГОС будет показано только той части воспитанников, которая была более вовлечена в деятельность.

    Учитель неправильно рассчитывает степень сложности заданий.

    Маленьким детям дает сложные задания, а детям старшей группы – простые и легкие. Такой подход вызовет у детей негативное отношение к работе, потому что она будет либо очень легкой, либо слишком сложной. Более того, этот метод может полностью отбить желание много работать и уважать труд людей.

    Чтобы избежать подобных ошибок, необходимо распределить обязанности детей в процессе трудового воспитания.

    Возможные варианты заданий для разных возрастов

    В целях точной реализации целей трудового воспитания дошкольников была составлена ​​примерная таблица занятий для каждой группы. Вы можете прочитать его ниже.

    Группа

    Варианты работы

    Selinaplace

    Две группы объединены в один тип, так как возраст малышей и их возможности примерно одинаковы. В этом возрасте можно дать такие инструкции, как поливать цветок детские головы (только один горшок, если улица, то одну небольшую грядку), переносить небольшой предмет с одного места на другое, развешивать белье сушиться. Долг и коллективное задание в этом возрасте не навязываются.

    Среднее

    Трудовое воспитание детей дошкольного возраста по ФГОС в промежуточной группе требует немного усложнить заказ. Например, полить все цветы в группе, аккуратно развесить вещи, красиво положить игрушки и т.д.

    Начинается знакомство с новой формой работы – дежурством. Первая ночь – за столовой. Детям необходимо следить, чтобы на столах у каждого были инструменты, хлеб, сыр, и внимательно следить, чтобы все воспитанники перед едой мыли руки. Также можно возложить обязанность подавать фрукты или овощи, но не целиком на стол, а по 2 штуки.

    Старшие

    В старшей группе детей больше, чем взрослых, и их возможности значительно расширились. Теперь необходимо ввести такое трудовое воспитание, как коллективный труд. Начать рекомендуется с интересных и увлекательных занятий. Хорошей совместной работой в этом возрасте станет выращивание цветочной группы. Каждый ребенок распределит свои обязанности: кто-то следит за поливом, кто-то за рыхлением земли, а кто-то за достаточным количеством солнечного света. Таким образом педагог формирует у дошкольников чувство любви и заботы к окружающему миру и умение работать в коллективе.

    Подготовительные

    Трудовые воспитания в соответствии с ФГОС ДО в этой группе предназначены для подготовки будущих выпускников детского сада к большой смене. Это будет новый этап жизни – школа. Поэтому очень важно подготовить самостоятельного, образованного и трудолюбивого первоклассника. Для этого необходимо чередовать все формы занятий. Конечно раз в неделю на коллективную работу, но недолго. То есть работа должна быть начата и завершена в один и тот же день. Это может быть изготовление коллажей, уборка территории с животными или на улице и т. д.

    Учитель обязан развивать желание работать и желание работать.

    Работа и родители

    Также важно трудовое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС для родителей. Кроме того, они больше являются результатом «прививки» любви и хорошего отношения к работе.

    Правила, которые есть в дошкольных учреждениях, которые родители должны использовать дома. В противном случае несоответствие может привести к непониманию со стороны ребенка того, что от него требуется. Последствия этих отличий разные: минимум – ребенок не уверен, выполняет ли он задание, максимум – если в одном месте так делать, а в другом так не нужно и нужно по-разному, ребенок решит, что делают взрослые. не знаете, чего ожидать от малыша и сами устанавливаете правила. Но если такие претензии — художественный вымысел, их можно не выполнять.

    Проблема трудового воспитания детей дошкольного возраста решается только совместной работой родителей и воспитателей. Для этого необходимо как можно чаще устраивать родительские собрания для согласования правил, задач и методов воспитания детей. Родители, в свою очередь, должны посещать все собрания и принимать в них активное участие.

    Помните, только вместе мы сможем добиться положительных результатов! Не надо всю работу сваливать на учителей, а потом учителей. Их цель — направить детей в нужное русло, а ваша — приложить все усилия, чтобы ребенок научился.

    Гигиена

    Чтобы трудовое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ТО имело положительный результат, необходимо следить за гигиеной детей и чистотой предметов, с которыми они работают.

    Эффективность трудового воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС повышается при проведении работы на открытом воздухе. Если в учреждении работают дети, то необходимо регулярно проветривать помещение, следить за чистотой предметов.

    Когда дети занимаются поделками или красками, комната должна быть хорошо освещена, чтобы не навредить детскому зрению.

    Большое значение имеет положение для труда. Нельзя, чтобы больше часов студенты находились в одном и том же положении, так как это очень вредно для складывания позвоночника.

    Значение трудового воспитания детей дошкольного возраста

    Необходимо приучать людей к труду, так как он является единственным источником благосостояния. Упорный труд с раннего возраста обеспечивает успех и процветание в будущем. Воспитанные трудовые дети с младенческого возраста более самостоятельны, легко приспосабливаются к любым условиям и быстрее решают разного рода задачи. Упорный труд позволяет человеку обрести уверенность в себе и в будущем.

    Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС направлено на максимальное развитие знаний, умений и навыков ребенка, благодаря чему воспитанник детского сада сможет успешно развиваться дальше и уважать родных, друзей и даже незнакомых людей.

    Заключение

    Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС в таблице в статье подробно раскрывает сущность и проблемы формирования трудолюбия.

    Самое главное – начинать привлекать детей к трудовому процессу с раннего возраста. Делать это нужно в игровой форме, но с определенными требованиями. Обязательно нужно хвалить ребенка, даже если он чего-то не может.

    Важно отметить, что работа по трудовому воспитанию должна быть в соответствии с возрастными особенностями и важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка.

    И помните, только вместе с родителями можно полноценно осуществить трудовое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС!

    БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/dom-syam-ya/40382-praco-nae-vyhavanne-dashkol-n-ka-u-adpavednasc-z-fgos-meta-zadachy-pla.html

    Германия: https://www.tostpost.com/de/das-haus-und-die-familie/39941-arbeit-die-erziehung-der-kinder-im-vorschulalter-in-bereinstimmung-mit.html

    ES: https://www.tostpost.com/es/la-casa-y-la-familia/39659-la-crianza-de-ni-os-en-edad-preescolar-de-acuerdo-con-el- fmam-ла-мета-.html

    КК: https://www.tostpost.com/kk/y-zh-ne-otbasy/40768-trudovoe-vospitanie-doshkol-nikov-s-ykes-fgos-ma-saty-m-ndetter-zhospa.html

    PL: https://www.tostpost.com/pl/dom-i-rodzina/42637-prawo-pracy-wychowanie-dzieci-w-wieku-przedszkolnym-zgodnie-z-gef-cel-.html

    PT: https://www.tostpost.com/pt/a-casa-e-a-fam-lia/42270-trabalhista-para-a-educa-o-pr—escolar-em-conformidade-com-fgos-o -obje. html

    TR: https://www.tostpost.com/tr/ev-ve-aile/37402-g-c-e-itim-okul-ncesi-g-re-fgos-ama-g-rev-planlama-i-g-c-yeti-tirme- g-.html

    Великобритания: https://www.tostpost.com/uk/d-m-s-m-ya/41264-trudove-vihovannya-doshk-l-nik-v-v-dpov-dno-do-fgos-meta-zavdannya-pla.html

    2011.00 — Педагоги дошкольного образования, кроме специального образования

    Инструктируйте учащихся дошкольного возраста, следуя учебным планам или планам уроков, действиям, направленным на социальное, физическое и интеллектуальное развитие.

    Образец заявленных должностей: Педагог по развитию ребенка, Воспитатель дошкольного образования, Воспитатель группы, Воспитатель для младенцев, Воспитатель дошкольного учреждения Монтессори, Воспитатель яслей, Воспитатель дошкольного возраста (Педагог дошкольного образования), Учитель, Воспитатель для малышей

    Вы покинете O*NET OnLine, чтобы посетить наш дочерний сайт My Next Move. Вы можете вернуться, используя Назад в браузере или выбрав «O*NET OnLine» в меню O*NET Sites в нижней части любой страницы в My Next Move.

    Вы покинете O*NET OnLine, чтобы посетить наш дочерний сайт My Next Move for Veterans. Вы можете вернуться, нажав кнопку

    Назад в своем браузере или выбрав «O*NET OnLine» в меню O*NET Sites внизу любой страницы в My Next Move for Veterans.

    Saldrá de O*NET OnLine для посещения нашего филиала Mi Próximo Paso. Puede regresar usando el botón Atrás en su navegador, или eligiendo «O*NET OnLine» в эль-меню Sitios O*NET en la parte inferior de cualquier página en Mi Próximo Paso.

    Трудовая деятельность

    • Помощь другим и уход за ними — Предоставление личной помощи, медицинской помощи, эмоциональной поддержки или другой личной помощи другим людям, таким как коллеги, клиенты или пациенты.

    • Установление и поддержание межличностных отношений — Развитие конструктивных и совместных рабочих отношений с другими и поддержание их с течением времени.

    • Получение информации — Наблюдение, получение и иное получение информации из всех соответствующих источников.

    • Обучение и обучение других — Выявление образовательных потребностей других, разработка формальных образовательных или обучающих программ или классов, а также обучение или инструктирование других.

    • Креативное мышление — Разработка, проектирование или создание новых приложений, идей, отношений, систем или продуктов, включая творческий вклад.

    • Развитие и создание команд — Поощрение и укрепление взаимного доверия, уважения и сотрудничества между членами команды.

    • Общение с руководителями, коллегами или подчиненными — Предоставление информации руководителям, коллегам и подчиненным по телефону, в письменной форме, по электронной почте или лично.

    • Идентификация объектов, действий и событий

      — Идентификация информации путем категоризации, оценки, распознавания различий или сходств и обнаружения изменений в обстоятельствах или событиях.

    • Принятие решений и решение проблем — Анализ информации и оценка результатов для выбора наилучшего решения и решения проблем.

    • Разрешение конфликтов и ведение переговоров с другими — Рассмотрение жалоб, урегулирование споров, разрешение жалоб и конфликтов или иное ведение переговоров с другими.

    • Организация, планирование и расстановка приоритетов в работе — Разработка конкретных целей и планов для расстановки приоритетов, организации и выполнения вашей работы.

    • Оценка информации для определения соответствия стандартам — Использование соответствующей информации и индивидуальных суждений для определения того, соответствуют ли события или процессы законам, правилам или стандартам.

    • Мониторинг процессов, материалов или окружения — Мониторинг и анализ информации из материалов, событий или окружающей среды для обнаружения или оценки проблем.

    • Выполнение общих физических упражнений — Выполнение физических действий, требующих значительного использования рук и ног и движений всего тела, таких как лазание, поднятие тяжестей, балансирование, ходьба, наклоны и работа с материалами.

    • Разработка целей и стратегий — Установление долгосрочных целей и определение стратегий и действий для их достижения.

    • Планирование работы и мероприятий — Планирование мероприятий, программ и мероприятий, а также работы других лиц.

    • Коучинг и развитие других — Выявление потребностей других в развитии и обучение, наставничество или иная помощь другим в улучшении их знаний или навыков.

    • Документирование/запись информации — Ввод, расшифровка, запись, хранение или ведение информации в письменной или электронной/магнитной форме.

    вернуться к началу

    Подробная рабочая деятельность

    • Обучение жизненным навыкам.

    • Обеспечение основных потребностей детей.

    • Подготовка учебных материалов или оборудования.

    • Установите правила или политики, регулирующие поведение учащихся.

    • Изменить методы обучения или материалы в соответствии с потребностями учащихся.

    • Обсуждайте успеваемость учащегося с родителями или опекунами.

    • Обсудите проблемы или вопросы с руководителями.

    • Следите за поведением учащихся, их социальным развитием или здоровьем.

    • Планировать образовательную деятельность.

    • Оценить работу учащихся.

    • Ведение записей о студентах.

    • Следите за успеваемостью учащихся.

    • Прочитайте ученикам.

    • Разработка учебных целей.

    • Применение нескольких методов обучения.

    • Организуйте уход за детьми или образовательные учреждения, чтобы обеспечить физическую безопасность детей.

    • Обеспечение соблюдения правил или политик, регулирующих поведение учащихся.

    • Разработка стратегий или программ для учащихся с особыми потребностями.

    • Сотрудничайте с другими профессионалами в области преподавания для разработки образовательных программ.

    • Посещайте учебные занятия или профессиональные встречи для развития или поддержания профессиональных знаний.

    • Помощь учащимся с особыми образовательными потребностями.

    • Показать работу учащихся.

    • Подготавливать отчеты с подробным описанием деятельности или успеваемости учащихся.

    • Спланируйте практическое обучение.

    • Наблюдение за школьной или студенческой деятельностью.

    • Распространение учебных или библиотечных материалов.

    • Оценка работы педагогического персонала.

    • Ведение запасов материалов, оборудования или продуктов.

    • Заказать учебные или библиотечные материалы или оборудование.

    • Руководство исследовательской работой или стажировкой студентов.

    • Проводить тесты для оценки образовательных потребностей или прогресса.

    • Работа в институциональных или ведомственных комитетах.

    Поиск профессий, связанных с несколькими подробными видами деятельности