Здоровье детей | это… Что такое Здоровье детей?
— состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием к.-л. болезненных изменений. Всемирная организация здравоохранения определяет З. как состояние телесного, душевного и социального благополучия.
Различают З. индивидуальное и З. населения как статистическое понятие, которое применительно к детям и подросткам определяется по следующим показателям: общая заболеваемость, инфекционная заболеваемость, индекс З., процент часто и длительно болеющих детей, распространённость и структура заболеваемости, процент детей с нормальным физическим развитием, распределение по группам З.
Данные, отражающие общую заболеваемость (распространённость всех заболеваний — острых и хронических), получают на основе анализа обращаемости за медицинской помощью (записи в медицинских картах) или обработки результатов массовых медицинских осмотров в образовательных учреждениях. Показатель общей заболеваемости изменяется в зависимости от возраста детей и условий воспитания.
Индекс З. — количество детей, ни разу не обращавшихся к врачу в течение года. Он возрастает в 2 раза от 1-го (примерно 12%) к 8-му (25%) классу; за это же время более чем в 2,5 раза снижается количество учащихся, часто (более 4 раз за учебный год) и длительно болеющих.
Анализ общей заболеваемости включает установление её структуры — выявление места, которое занимает та и или иная группа заболеваний в различные возрастные периоды.
В грудном возрасте преобладают заболевания желудочно-кишечного тракта и дыхательной системы, в период от 1 года до 17 лет — болезни органов дыхания. Второе место от 1 года до 10 лет занимают детские инфекции, от 11 до 17 лет — травмы и отравления. Болезни органов пищеварения в 7-10 лет перемещаются с третьего места на пятое к 11-14 годам. К концу учебного года увеличивается распространение близорукости, нарушений осанки, заболеваний уха, горла и носа.Выделяют 5 т.н. групп З.: 1-я — здоровые дети, 2-я — практически здоровые, 3-я и 4-я — больные в разной степени проявления и компенсации болезни, 5-я — дети с тяжёлыми хроническими заболеваниями. К концу школьного обучения возрастает количество детей 3-й и 4-й групп за счёт сокращения 1-й и 2-й групп. Дети 1-4-й групп обучаются в массовых образовательных учреждениях, дети из 5-й группы — в учреждениях санаторного типа.
Состояние З. и его динамика в течение учебного года и ряда лет — надёжный критерий, оценивающий соответствие величины учебной нагрузки, режима образовательного учреждения, режима дня, условий семейного воспитания и экологических и социальных факторов морфофункциональным возможностям учащихся.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 95-96)
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.
Здоровье детей в наших руках
Все мы понимаем, что крепкое здоровье – это очень важно, а здоровье детей – особенно! Недаром народная мудрость гласит: «Береги здоровье смолоду». Но сегодня состояние здоровья многих детей вызывает большую тревогу. Согласно статистике только 1 ребенок из 10 считается условно здоровым, да и то, пока его полностью не обследуют. А остальные девять детей?! Это же 90%! Получается, что большинство детей детсадовского возраста уже имеют букет заболеваний. Поэтому одной из самых главных задач родителей, работников дошкольных учреждений и врачей является сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Вряд ли кто-то сомневается правомочности изречения: «болезнь легче предотвратить, чем лечить». Но зачастую «пока гром не грянет», родители не приступят к каким-то действенным мерам. Надо помнить, что многое в этой жизни зависит от нас самих, хотя в современном мире человеку все сложнее сохранять свое здоровье. Ритм большого города приводит к тому, что мы порой забываем о самом главном. От нашей вечной гонки в первую очередь страдают дети. Их организм еще недостаточно сформирован и слишком раним, а потому пока еще не может в полной мере справляться с негативными воздействиями внешнего мира.
От чего же зависит здоровье детей?
На здоровье ребенка оказывает влияние следующие факторы:
- эмоциональное состояние в семье и в детском саду;
- образ жизни;
- качество питания;
- наследственность;
- экология;
- уровень медицины.
Некоторые из этих факторов объективны, а на некоторые мы можем оказывать влияние. Не так уж это и трудно придерживаться здорового образа жизни: заменить чипсы на кукурузные хлопья, конфеты – на сухофрукты, «Кока-колу» на компоты и морсы, посещение «Макдоналдсов» – на походы в лес, а сидение перед телевизором – на прогулки на свежем воздухе. Нужно лишь начать. Ведь если задуматься, сколько потом времени, сил, нервов и денег уйдет на лечение!
Советы специалистов
Конечно, совсем избавить ребенка от заболеваний невозможно. Но уменьшить их количество, тяжесть или продолжительность вполне реально. Сегодня мы обратились за советами к специалистам. У каждого из них своя специфика, а задача – одна – предупредить болезнь. Их рекомендации наверняка не покажутся вам чем-то новым — скорее забытым старым.
И начнем мы с рекомендаций наших психоневрологов, поскольку ребенок может быть здоровым только тогда, когда его эмоции свободны, а психика не подавлена. Не зря говорят, что большинство болезней от нервов. Поведение ребенка, его страхи и комплексы отражаются на всем его организме. А если ребенок растет уравновешенным, спокойным, добрым, то он и меньше болеет и быстрее выздоравливает. Поэтому, побольше просо общайтесь со своим ребенком, отбрасывая при этом мысли о своих проблемах и заботах, старайтесь в этот момент просто наслаждаться вашим взаимным общениием..
Советы психоневрологов:
- Каждому ребенку (да и взрослому тоже) нужны любовь, внимание и нежность. И если мы не дадим любви нашим детям сейчас, то мы не получим ее от них в будущем. Чаще обнимайте и целуйте своего ребенка, старайтесь понять своего ребенка, разговаривайте с ним «по душам», делитесь своими чувствами, все объясняйте, не бойтесь «опускаться» до уровня ребенка и играть с ним в его детские игры. Все это поможет вам и вашему ребенку стать лучшими друзьями.
- Не заставляйте и не наказывайте ребенка, а хвалите, поддерживайте и поощряйте его.
- В общении с ребенком избегайте раздражения, приказов, команд, предупреждений,угроз, уступок, невыполнимых обещаний, моралей, наставлений, нравоучений, тревог, негативных эмоций, агрессии, злости, неуверенности, шантажа, стенаний, осуждений, несправедливости, придирок, унижений, сравнений, излишней опеки, применения силы. Иначе у ребенка может развиться неуверенность в себе, тревожность, страхи, проблемы в общении или безразличие, неуправляемость и агрессивность.
- Не говорите ребенку: «Я тебя не люблю!», «Ты плохой», «Ты должен…», «Я отдам тебя милиционеру», «Как ты мне надоел!», «Отстань!», «Я с тобой не разговариваю». Ведь ребенок воспринимает это в буквальном смысле.
- Ребенку приятно, если вы говорите ему: «Я тебя люблю!», «Я тебя понимаю», «Что бы я делала без тебя?!», «Иди ко мне!», «Как я рада, что ты…», «Спасибо, ты настоящий помощник», «Как у тебя здорово это получилось!», «Что ты выбираешь?», «Расскажи, что с тобой» и т.п.
- Для ребенка должно быть несколько определенных запретов и требований (но их не должно быть чересчур много)
- Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, но всегда приходите к нему на помощь, если он в ней нуждается, а тем более, если просит об этом. Таким образом, вы покажите ребенку, что из любой ситуации есть выход. А со временем ребенок научиться и сам решать проблемы и принимать решения.
Советы педиатров:
- Витаминотерапия и профилактика дефицита микроэлементов позволяет повысить устойчивость детей к различным инфекциям, ускоряет сроки выздоровления, повышает физическую и умственную работоспособность.
- Используйте непосредственное укрепление иммунитета с помощью самых простых средств – сиропа шиповника, меда, чеснока (измельчите дольку и оставьте в комнате на блюдце), лимона, элеутерококка.
- Важно полноценное питание: качественное, разнообразное и сбалансированное, богатое витаминами и микроэлементами.
- Соблюдайте основные режимные моменты: как можно чаще бывайте с ребенком на свежем воздухе, что поспособствует подавлению развития многих вирусо. Укладывайте ребенка спать вовремя, давая ему тем самым возможность полностью восстановить силы. Принятие пищи в одно и то же время обеспечивает хорошую работу желудочно-кишечного тракта.
- По возможности ограничьте число контактов ребенка с возможными источниками инфекций (избегайте поездок в городском транспорте; если в семье кто-то заболел — используйте марлевые маски, чаще мойте руки и т.д.).
- Щадящее закаливание (приучайте ребенка принимать воздушные ванны, ходить в облегченной одежде (летом — босиком и в обуви на босу ногу, спать в комнате с открытой форточкой чаще проветривайте помещение).
- Поощряйте двигательную активность ребенка и приобщение его к спорту.
- Если нет противопоказаний, возите ребенка на отдых к морю.
В следующих статьях советы от отолорингологов, окулистов, ортопедов и других специалистов.
Автор статьи: Дарья Колдина
Здоровье детей — Фонд Дэвида и Люсиль Паккард
Дети, семьи и сообщества
Мозг и тело детей быстро растут в течение первых пяти лет.
Мы работаем, чтобы гарантировать детям и семьям доступ к качественному уходу, который сохраняет здоровье детей и дает им сильный старт в жизни.Все дети должны получать поддержку, в которой они нуждаются, чтобы расти здоровыми, любознательными, счастливыми и готовыми к обучению. Фактически, основы здоровья и обучения на протяжении всей жизни закладываются в первые пять лет жизни ребенка. Это время, когда мозг и тело детей быстро растут, развиваются языковые, когнитивные, социальные и эмоциональные навыки. Дети учатся формировать отношения, испытывать и регулировать эмоции, а также исследовать окружающий мир.
В эти решающие годы дети нуждаются в тесном кругу заботливых взрослых, которые могут обеспечить чуткие, заботливые отношения и поддержку в области здравоохранения, развития и питания, чтобы каждый ребенок мог развиваться и полностью раскрыть свой потенциал.
Как в Калифорнии, так и на национальном уровне мы рассматриваем каждую точку соприкосновения семьи с обществом, включая школы, программы по уходу за детьми, кабинеты врачей и другие места, где они могут получить доступ к ресурсам, как возможность помочь родителям и опекунам дети сильный старт. Укрепление здоровья детей и профилактика заболеваний должны осуществляться во всем сообществе, в котором живут, работают и играют дети и семьи.
Для достижения этих целей наша стратегия предоставления грантов на охрану здоровья детей включает в себя широкий набор подходов, каждый из которых направлен на укрепление этой сети поддержки. Мы инвестируем в защиту интересов на федеральном уровне и уровне штата, исследования и анализ политики, судебные процессы и коммуникации, чтобы повысить осведомленность о важности медицинского обслуживания и питания для поддержки здорового развития детей. Мы также поддерживаем инновации и инициативы по повышению качества, направленные на улучшение методов предоставления услуг системами здравоохранения и укрепление здоровья и благополучия детей и семей.
Мы работаем над тем, чтобы:
- Обеспечить равный доступ к комплексным услугам первичной медико-санитарной помощи для детей в первые пять лет жизни, которые ориентированы на семью, скоординированы, сострадательны и культурно компетентны.
- Обеспечьте всеобщее всеобъемлющее медицинское страхование для детей и родителей, защищая и работая над расширением доступа к Medicaid и Программе медицинского страхования детей (CHIP).
- Продвигать исследования, политику и инновации, которые задействуют сектор здравоохранения для содействия здоровому социальному и эмоциональному развитию младенцев и детей ясельного возраста и поддерживают позитивные отношения между родителями и детьми.
- Улучшить понимание лицами, осуществляющими уход, того, что значит поддерживать оптимальное здоровье ребенка, а также его социальное, эмоциональное, физическое и когнитивное развитие.
- Поощряйте регулярные профилактические проверки здоровья, развития и поведения, чтобы узнавать и отмечать вехи развития; заблаговременно выявлять любые задержки и проблемы; и предоставлять семьям поддержку и услуги по мере необходимости, чтобы все дети оставались на пути к успеху.
- Поддержите семьи в доступе к здоровой пище, обучению правильному питанию и другим ресурсам с помощью таких программ, как Программа дополнительного питания для женщин, младенцев и детей (WIC) и Программа дополнительной помощи в области питания (SNAP).
- Создавайте прочные и конструктивные партнерские отношения между экспертами и активистами в различных областях, таких как раннее обучение, раннее вмешательство, поддержка семьи и здоровье, для поддержки здорового развития ребенка.
Основные моменты проекта
Поддержка государственных правозащитных организаций, которые защищают и продвигают политику, поддерживающую всестороннее медицинское страхование и улучшающую доступ к качественным медицинским услугам для детей и их семей.
Поддержка педиатрических визитов к врачу как возможности для педиатров и родителей сотрудничать, чтобы способствовать социальному и эмоциональному развитию детей младшего возраста и развивать отношения между родителями и детьми.
Наши сотрудники
Основные документы
Как получить поддержку
Программа «Дети, семьи и сообщества» не принимает незапрашиваемые предложения, но приветствует ваши идеи для запросов на финансирование. Прежде чем отправить запрос, просмотрите эту страницу. Если ваша работа соответствует стратегии программы и географической направленности, отправьте запрос, заполнив форму здесь.
Инсайты
Национальное обследование здоровья детей
Национальное обследование здоровья детей
Национальное обследование здоровья детей (NSCH) предоставляет обширные данные о множестве пересекающихся аспектов жизни детей, включая физическое и психическое здоровье, доступ к качественному медицинскому обслуживанию, а также о семье ребенка, районе, школе и социальном контексте. Национальное обследование здоровья детей финансируется и направляется Управлением ресурсов и услуг здравоохранения (HRSA) Бюро охраны здоровья матери и ребенка (MCHB). Пересмотренная версия опроса была проведена Бюро переписи населения по почте и через Интернет в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах., 2020 и 2021. Среди прочих изменений, Национальное обследование здоровья детей 2016 года начало интегрировать два исследования: предыдущее NSCH и Национальное обследование детей с особыми потребностями в медицинской помощи (NS-CSHCN). Посетите веб-сайт MCHB для получения дополнительной информации об управлении Национальным обследованием здоровья детей за 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг., методологии, содержании опроса и наличии данных.
Предыдущая версия NSCH проводилась трижды в период с 2003 по 2012 год. В 2003, 2007 и 2011/12 годах NSCH проводился с использованием телефонной методологии и проводился Национальным центром статистики здравоохранения в Центрах болезней. Контроль под руководством и при поддержке Федерального бюро охраны здоровья матери и ребенка (MCHB).
Файлы общего пользования (PUF) NSCH за 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 годы доступны на странице NSCH Бюро переписи населения. Кроме того, национальные и государственные оценки для Раздела V Национальных показателей деятельности (НПМ) и Национальных показателей результатов (НОМ) за 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годы, объединенные за 2016–2017, 2017–2018, 2018–2019, 2019–2020 годы. и 2020–2021 NSCH доступны в интерактивном запросе данных. Полностью очищенные наборы данных и кодовые книги доступны на странице запроса набора данных DRC. Объединенные загружаемые наборы данных NSCH за 2020–2021 годы будут доступны весной 2023 года9.0005
NSCH 2021 года был первым, кто непосредственно оценил влияние пандемии коронавируса на использование медицинских услуг и уход за детьми. Следите за оценками DRC за 2021 год, загружаемыми наборами данных и кодовыми книгами, которые появятся в конце весны 2023 года.
Центр ресурсов данных берет результаты из NSCH и делает их легко доступными для родителей, исследователей, медицинских работников. и всех, кто интересуется здоровьем матери и ребенка. Данные на этом сайте относятся к стране и каждому из 50 штатов, а также округу Колумбия. Государственные и национальные данные могут быть дополнительно уточнены для оценки различий по расе/этнической принадлежности, доходу, типу медицинского страхования и множеству других важных демографических характеристик и характеристик состояния здоровья. Дополнительные ресурсы по опросу можно найти на следующих страницах:
- NSCH Краткие факты
- Руководство NSCH по темам и вопросам
- Методология обследования NSCH
- Приборы обследования NSCH
- Карты содержимого NSCH
- Руководство NSCH по изменениям в обследованиях за последние годы
- Кодовые книги NSCH
Краткий обзор NSCH:
Дизайн обследования и спонсорство | Бюро охраны здоровья матери и ребенка при Управлении ресурсов и услуг здравоохранения в партнерстве с Бюро переписи населения, Национальным центром статистики здравоохранения при Центрах контроля заболеваний, Инициативой по измерению здоровья детей и подростков и Национальной группой технических экспертов |
Сбор данных | 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021: Бюро переписи населения 2003, 2007, 2011/12: Национальный центр статистики здравоохранения при Центрах по контролю и профилактике заболеваний |
Географические районы | По всей стране, во всех 50 штатах и округе Колумбия |
Периодичность | Ежегодное обследование, начинающееся в 2016 г.Related Posts |