Влияние цвета на психику детей, психология цвета ребенка
Наверняка вы замечали, что, если ребенку нравится определённый цвет, он выбирает его во всём. Одежда, игрушки, аксессуары, и даже воздушные шарики или мороженое должны быть любимого цвета. И ничего не поделаешь – период такой.
На самом деле, дети инстинктивно тянутся к тем цветам, которые им наиболее приятны и полезны на данном этапе развития. Учёные доказали, что цвета обладают способностью оказывать мощное воздействие на психику. Особенно это касается детей, ведь зрительное восприятие ребенка помогает ему познавать мир. Цвет может обойти «преграду» из нашего сознания и действовать на бессознательном уровне. Это его свойство используется в нетрадиционной медицине – цветотерапии.
Как цвет влияет на психику ребенка
Действие цвета способно успокоить или взбодрить, поднять настроение и снять напряжение. Кроме того, цвет может усиливать мозговую деятельность, влиять на интеллект и самооценку малыша. Именно поэтому стоит серьёзно подойти к выбору цветовой гаммы для детской комнаты или гардероба. Грамотно подобранное сочетание будет стимулировать развитие ребенка, создавать атмосферу гармонии, а также способствовать формированию хорошего вкуса.
Каждый цвет обладает своими особенностями. Какие же оттенки наиболее благоприятны для детей? Давайте разбираться.
БЕЛЫЙ
Данный цвет считается нейтральным. Сам по себе он не способен вызывать ярких положительных или отрицательных эмоций, но является фоновым для других оттенков. Как правило, дети не выбирают белый в любимчики, но в одежде он всегда присутствует. Неотъемлемую часть гардероба составляют стильные майки белого цвета с надписями и рисунками, классические рубашки и блузки.
Белый прекрасно подходит новорождённым, символизируя нежность и невинность.
Что касается комнаты ребенка, то белый предпочтителен для потолка и верхней части стен. Тёмные тона могут вызывать подавленное состояние или даже депрессию.
ГОЛУБОЙ
Ещё недавно считался исключительно мужским цветом. И по сей день прохожие, видя младенца в голубом, уверенно говорят: «Какой симпатичный мальчик!». К счастью, современные производители детской одежды и предметов интерьера отходят от стереотипов, успешно используя различные цвета в коллекциях для мальчиков и для девочек.
Голубой и все оттенки синего цвета ассоциируются с морем, небом – чем-то бескрайним, сильным и умиротворяющим. Созерцание голубого цвета успокаивает, снижает давление и температуру, притупляет боль. Кроме того, он полезен для глаз и обладает пробуждающим эффектом по утрам за счёт своей «прохлады». Этот цвет считается оттенком мужества и силы, хорошо подходит для оформления детских.
ЗЕЛЁНЫЙ
Многообразие его оттенков поражает и радует глаз: изумрудный, салатовый, оливковый и хаки. Цвет природы и самой жизни. Ассоциируется с ростом, развитием и процветанием.
Психология зелёного цвета такова: помогает расслабиться, успокоиться, вызвать интерес к познанию мира, усмиряет нервы и кровяное давление. Если ваш ребёнок и без того спокойный и уравновешенный, то не усердствуйте с зелёным. Возможно, стоит рассмотреть более «будоражащие» оттенки.
РОЗОВЫЙ
Конечно, мы не можем оставить без внимания любимый цвет маленьких принцесс. Если у вас дочь, вы наверняка помните, как с её рождением предметы розового цвета медленно, но верно стали наполнять дом. Сначала это были первое одеяло и ленточка на конверте для выписки из роддома. Затем стали появляться боди и ползунки, погремушки и бутылочки. Позже – розовые платья, заколки для волос, браслеты и сумочки.
Когда малышка переехала в отдельную комнату, она потребовала розовые обои, кроватку и комод. Никакие другие варианты, конечно, не рассматривались. Подобный период бывает в жизни почти каждой девочки. Отчасти этот стереотип навязываем мы сами. Ведь всем известно, что мальчикам – голубое, а девочкам – розовое.
Кого-то пугает розовое безумие, но волнения здесь излишни. Во-первых, сам цвет благотворно влияет на эмоциональное состояние детей. Он успокаивает, повышает настроение, располагает к творчеству. Во-вторых, существует масса оттенков розового: от холодных и сдержанных до яркой фуксии. Разбавьте розовый нейтральным серым и получите благородное сочетание, отлично подходящее для детской комнаты. И, наконец, любовь к данному цвету, как правило, проходит с возрастом.
КРАСНЫЙ
Пожалуй, самый будоражащий цвет. Он горит, словно пламя или солнце на закате, привлекает внимание и возбуждает интерес. Красный способен взбодрить даже самых спокойных детей. Цвет лидерства и энергии. Данный цвет вызывает активность, подвижность, аппетит и интерес к учёбе.
Использовать его стоит аккуратно. Небольшие яркие акценты в интерьере или гардеробе допустимы и даже приветствуются. Но длительное созерцание красного цвета может привести к излишней возбудимости, нарушению сна и агрессии.
ЖЁЛТЫЙ
Не менее яркий, чем красный, но при этом оказывает совершенно иное влияние на психику человека. Жёлтый ассоциируется с солнечным светом, пушистым цыплёнком, ароматным лимоном и тёплым осенним деньком. Он успокаивает, согревает и повышает настроение. Этот цвет способен победить депрессию и хандру. Не обладает будоражащим эффектом, но мягко стимулирует.
Предметы жёлтого цвета замечательно подходят для детского интерьера. Этот оттенок улучшает мозговую деятельность, способствует обучению и развитию интуиции, а также дарит радость. Жёлтый – практически идеален, но всё же чрезмерно возбудимым людям лучше быть с ним поосторожнее.
ОРАНЖЕВЫЙ
Ещё один сочный цвет, который дарит настроение. В нём есть свежесть апельсинового сока, яркость летних цветов и солнечного света. Оранжевый – цвет энергии, экспрессии, экстраверсии. Он импульсивный и бодрящий.
Действие оранжевого цвета стимулирует у ребенка коммуникативные навыки, познание мира, а также аппетит. Если малыш стеснительный и не очень активный, оранжевый может помочь. Добавьте яркости в интерьер или гардероб, и эффект не заставит себя ждать. Кроме того, оранжевый обеспечивает здоровое функционирование всех систем организма, а также укрепляет психоэмоциональную устойчивость. Незаменимый цвет для детского окружения.
ФИОЛЕТОВЫЙ
Воображение рисует сирень и лаванду, нежные фиалки и оттенки заката. Глубокий и даже интеллектуальный цвет. Является символом духовного развития и просветления.
Использование фиолетового цвета в интерьере комнаты благотворно влияет на психику ребенка. Дарит ощущение покоя, усиливает эмпатию и интуицию. Сила этого цвета в гармонии. Фиолетовый нравится как девочкам, так и мальчикам, так что смело делайте выбор в его пользу.
БИРЮЗОВЫЙ
Этот оттенок нам дарит море, яркое небо в солнечный день, украшения с бирюзой. Приятный для глаз, освежающий, бодрящий.
Данный цвет способствует творчеству и самовыражению, успокаивает, но в то же время мягко стимулирует к действию. Использование бирюзового цвета возможно как в гардеробе мальчиков, так и девочек. Отлично подходит для комнаты ребенка, поднимая настроение и расслабляя.
СЕРЫЙ
На первый взгляд может показаться безрадостным и унылым. Серым мы называем дождливый день, тучи на осеннем небе или плохое настроение. На самом же деле влияние серого цвета на человека весьма благотворно. Он вселяет уверенность, успокаивает. Серый отлично разбавляет более яркие цвета в интерьере или гардеробе.
Вашей дочке нравится обилие розового? Добавьте к нему сдержанный серый и получите благородное сочетание. Данный цвет гармонично смотрится со многими насыщенными оттенками, успокаивая их. Не стоит бояться серого, но и не желательно переусердствовать с ним.
КАК ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ О ЦВЕТАХ
Как видите, изучив психологию цвета, можно бережно влиять на психику и настроение ребенка. Одни оттенки успокаивают и расслабляют, другие – бодрят и придают сил. В выборе цвета руководствуйтесь темпераментом и характером детей, а также учитывайте их биоритмы и состояние в конкретный момент времени.
Например, утром нам всем не хватает бодрости. Подайте малышу завтрак на тарелке оранжевого цвета, и вы зарядите его энергией на предстоящий день. А вот вечером лучше слушать сказки, завернувшись в мягкий зелёный плед.
Для прогулок хмурым осенним днём надевайте сапоги и дождевик насыщенных цветов. Такая одежда поднимет настроение. А, выбирая пижаму, отдайте предпочтение спокойным тонам.
Комнату энергичных непосед лучше оформить в нейтральных цветах. Застенчивым и менее активным помогут раскрепоститься яркие акценты в интерьере.
Теперь вы вооружены знаниями, но не забывайте опираться не только на теорию, но и на предпочтения малыша. Ведь главное, чтобы цвет нравился и радовал глаз.
Детская тревожность. Как помочь тревожному ребенку? | «Четырехлистный клевер»
Детская тревожность
Тревожностью обычно называют повышенную склонность испытывать опасения и беспокойство. В каких-то ситуациях тревога оправдана и даже полезна: она мобилизует человека, позволяет избежать опасности или решить проблему.
Это так называемая ситуативная тревожность. Но бывает тревога сопровождает человека во всех жизненных обстоятельствах, даже объективно благополучных. То есть становится устойчивой чертой личности. Такая личность испытывает постоянный безотчетный страх, неопределенное ощущение угрозы. Любое событие воспринимается как неблагоприятное и опасное.Тревожный ребенок постоянно подавлен, находится настороже, ему трудно установить контакт с окружающими, мир воспринимается как пугающий и враждебный.
Тревожный ребенок постоянно подавлен, находится настороже, ему трудно установить контакт с окружающими, мир воспринимается как пугающий и враждебный. Постоянно закрепляется заниженная самооценка и мрачный взгляд на сове будущее.
Признаки тревожности:
- Ребенок не может долго работать, не уставая
- Ему трудно сосредоточиться на чем-то
- Любое занятие вызывает излишнее беспокойство
- Во время выполнения задания очень напряжен, скован
- Смущается чаще других
- Часто говорит о напряженных ситуациях
- Краснеет в незнакомой обстановке
- Жалуется, что ему снятся страшные сны
- Руки у него обычно холодные и влажные
- У него не редко бывает расстройство стула
- Сильно потеет, когда волнуется
- Не обладает хорошим аппетитом
- Спит беспокойно, засыпает с трудом
- Пуглив, многое вызывает у него страх
- Обычно беспокоен, легко расстраивается
- Часто не может сдержать слезы
- Плохо переносит ожидание
- Не любит браться за новое дело
- Не уверен в себе и своих силах
- Боится столкнуться с трудностями
Тревожность дошкольников
Зачастую родителям сложно понять из-за чего может тревожится их ребенок. Ну, какие могут быть проблемы в его возрасте: одет, сыт, друзей полон двор, игрушек уйма, любящие родственники?!
Однако наличие проблем детской тревожности сигнализирует о том, что в жизни маленького человека не все так гладко, как видится взрослым. Данное состояние ни в коем случае нельзя игнорировать. Кроме того, не имеет значения сын у вас или дочь, в таком возрасте тревожность не зависит от половой принадлежности ребенка.
Тревожность присуща человеку вне зависимости от возраста. У детей в период от 1 до 3 лет наиболее распространены страхи, вызванные резкими громкими звуками, внезапной болью, например, во время прививок, и как следствие отрицательная реакция на врачей. В возрастном промежутке от 3 до 5 лет тревожность дошкольников часто проявляется в виде таких страхов, как боязнь темноты, замкнутого пространства, одиночества. В возрасте от 5 до 7 лет зачастую добавляется страх смети. Если вы заметили тревожность у своего ребенка, ни в коем случае не стоит отпускать эту проблему на самотек.
В возрастном промежутке от 3 до 5 лет тревожность дошкольников часто проявляется в виде таких страхов, как боязнь темноты, замкнутого пространства, одиночества. В возрасте от 5 до 7 лет зачастую добавляется страх смети.
Тревожность школьников
Очень сложным может стать возраст от 7 до 11 лет. В это время жизнь ребенка меняется, он становится взрослым, на него возлагается миссия хорошо учиться, правильно себя вести, быть лучше, прилежней, сообразительнее сверстников.
Обычно тревожность проявляет себя через 1,5 месяца после начала учебного года, именно в связи с этим школьникам необходим отдых – каникулы от 1 до 1.5 недель.
Обычно тревожность проявляет себя через 1,5 месяца после начала учебного года, именно в связи с этим школьникам необходим отдых – каникулы от 1 до 1.5 недель.
Бывает, что тревожность связана с более серьезными проблемами. Так, с помощью профессионального психолога Клиники восстановительной психологии «Четырехлистный клевер», у ребёнка уже на ранней стадии может быть выявлено психическое расстройство, невроз.
Откуда берется повышенная тревожность?
- Если в доме постоянная тревожно-мнительная атмосфера. Если родители сами постоянно чего-то опасаются и о чем-то беспокоятся. Такое состояние очень заразительное, ребенок перенимает у взрослых нездоровую форму реагирования на все, даже на ординарные события жизни.
- Если ребенок испытывает недостаток информации (или пользуется недостоверной информацией). Старайтесь следить за тем, что он читает, какие передачи смотрит, какие эмоции при этом испытывает. Взрослым иногда трудно понять, как дети интерпретируют то или иное событие.
- Тревожные дети могут вырасти не только у тревожных родителей. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка.
Родители, которые не сомневаются и не беспокоятся, твердо знают, чего и как добиваться в жизни. А главное – чего они хотят добиться от своего ребенка. Такой ребенок постоянно должен оправдывать высокие ожидания взрослых. Он находится в ситуации постоянного и напряженного ожидания: сумел-не сумел угодить родителям. Особенно трудно ребенку, если требования и реакции взрослых непредсказуемы и непоследовательны
Внутренний конфликт у ребенка может быть вызван:
- Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и школой (детским садом). Например, родители не пускают ребенка в школу из-за плохого самочувствия, а учитель ставит «двойку» в журнал и отчитывает его за пропуск урока в присутствии других детей.
- Неадекватными требованиями, чаще всего завышенными. Например, родители неоднократно повторяют ребенку, что он непременно должен быть отличником, не могут смириться с тем, что ребенок получает в школе не только «пятерки» и не является лучшим учеником в классе.
- Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. Например, воспитатель или учитель, говорит ребенку: «Если ты расскажешь, кто плохо себя вел в мое отсутствие, я не сообщу маме что ты подрался».
Специалисты считают, что в дошкольном и в младше дошкольном возрасте более тревожны мальчики, а после 12 лет – девочки. При этом девочки больше волнуются по поводу взаимоотношений с другими людьми, а мальчиков в большей степени беспокоят насилие и наказание.
Совершив какой-либо «неблаговидный» поступок, девочки переживают, что мама или педагог плохо о них подумают, а подружки откажутся дружить с ними. В той же ситуации мальчики, скорее всего, будут бояться, что их накажут взрослые или побьют сверстники.
Как помочь тревожному ребенку?
- Повышать самооценку ребенка
Для достижения успехов в этом деле необходимо, чтобы взрослый сам видел достоинства ребенка, относился к нему с уважением (а не только с любовью) и умел замечать все его успехи, даже самые маленькие.
- Обучать ребенка управлять своим поведением
Нужно обучить умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство у ребенка
- Обучать ребенка расслабляться
Уметь расслабляться важно всем детям, но для тревожных ребят – это просто необходимость, потому что состояние тревоги сопровождается зажимом разных групп мышц.
Такому ребенку очень полезно посещать групповые психокоррекционные занятия — после консультации с психологом. Тема детской тревожности достаточно разработана в психологии, и обычно эффект от таких занятий ощутим.
Профилактика тревожности. Рекомендации родителям.
- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.
Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши учителя понимают, бабушку лучше слушай!».
Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что разрешали раньше.
- Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить.
Если ребенку с трудном дается какой то учебный Предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
- Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберете ему кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ребенку радость и он не чувствовал себя ущемленным.
Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть ваш ребенок живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.
Если у вас возникли вопросы по этой теме, пишите, звоните нам +7 (3822) 33–44–77.
Искренне ваш, Четырёхлистный Клевер.
Желаем Вам счастья и благополучия!
Рекомендуем Вам специалистов: Куприянова Ирина Евгеньевна, Зайченко Татьяна Владимировна, Серых Надежда Сергеевна, Глушко Татьяна Валерьевна
← Предыдущая | Следующая →
вех для 8-летних | Kaiser Permanente
Skip Navigation
Обзор
Дети обычно развиваются в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть продвинуты в одной области, например, в языке. Но они могут отставать в другой области, такой как сенсорное и моторное развитие.
Вехи обычно сгруппированы по пяти основным направлениям: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, развитие речи, а также сенсорное и моторное развитие.
Физический рост и развитие
Большинство детей в возрасте 8 лет:
- Вырастают примерно на 2,5 дюйма (6 см) и прибавляют около 7 фунтов (3 кг) в год.
- Могут иметь руки и ноги, которые кажутся слишком длинными для их тела.
- Каждый год теряется около четырех молочных зубов. Эти молочные зубы заменяются постоянными зубами.
Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)
Большинство детей в возрасте 8 лет:
- Умеют считать 2 с (2, 4, 6, 8 и т. д.) и 5 с (5, 10, 15, 20, и так далее).
- Знать, какой сегодня день недели. Обычно они не знают полную дату и год.
- Может читать простые предложения.
- Может выполнять простые задачи на сложение и вычитание однозначных чисел (например, 1 + 8, 7 + 5, 6 — 2, 4 — 3).
- Может отличить правого от левого.
- Большую часть времени смотрите на черно-белую перспективу. Вещи бывают великими или ужасными, уродливыми или прекрасными, правильными или неправильными. Они сосредотачиваются на одной черте или идее за раз. Это затрудняет им понимание сложных вопросов.
Эмоциональное и социальное развитие
Большинство детей в возрасте 8 лет:
- Наслаждайтесь общением с друзьями. Мнение их друзей становится все более и более важным. И давление со стороны сверстников может стать проблемой.
- Получите чувство безопасности, участвуя в регулярных групповых мероприятиях, таких как 4-H или Скауты.
- С большей вероятностью будут следовать правилам, которые они помогли создать.
- Быстро меняющиеся эмоции. Вспышки гнева — обычное дело. Многие дети критически относятся к другим, особенно к своим родителям. Они могут показаться драматичными, а иногда и грубыми.
- Нетерпеливы. Они любят немедленное удовлетворение. Им трудно ждать того, чего они хотят.
- Заинтересованы в деньгах. Некоторые дети могут стать одержимыми сбережениями и планами по зарабатыванию и трате денег.
Развитие речи
Большинство детей в возрасте 8 лет:
- Имеют хорошо развитую речь и большую часть времени используют правильную грамматику.
- Заинтересоваться чтением книг. Для некоторых детей это любимое занятие.
- Все еще работают над орфографией и грамматикой в своих письменных работах. Их письмо не так развито, как их речь.
Сенсорное и моторное развитие
Большинство детей в возрасте 8 лет:
- Завязывать шнурки.
- Нарисуйте ромб.
- Нарисуйте человека с 16 чертами лица.
- Станьте более опытным в хобби, спорте и активных играх.
Кредиты
- К началу страницы
Следующий раздел:
Связанная информация
Вехи для 8-летних | HealthLink BC
Содержание темы
- Обзор темы
- Сопутствующая информация
- Кредиты
Обзор темы
Дети обычно развиваются в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут отставать в одной области, например в языке, но отставать в другой, например в сенсорном и моторном развитии.
Вехи обычно сгруппированы в пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, развитие речи, а также сенсорное и моторное развитие.
Физический рост и развитие
Ваш ребенок растет в своем собственном темпе, и здоровый рост у всех детей разный. Естественный темп роста вашего ребенка может быть медленнее или быстрее, чем в приведенном ниже примере.
Большинство детей в возрасте 8 лет:
- Вырастают примерно на 6 см (2,5 дюйма) и прибавляют около 3 кг (7 фунтов) в год.
- Могут иметь руки и ноги, которые кажутся слишком длинными для их тела.
- Каждый год теряется около четырех молочных зубов, которые заменяются постоянными.
Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)
Большинство детей в возрасте 8 лет:
- Умеют считать 2 (2, 4, 6, 8 и т. д.) и 5 (5, 10, 15, 20, и так далее).
- Знать, какой сегодня день недели. Обычно они не знают полной даты и года.
- Может читать простые предложения.
- Решайте простые задачи на сложение и вычитание однозначных чисел (например, 1 + 8, 7 + 5, 6 – 2, 4 – 3).
- Может отличить правого от левого.
- Большую часть времени смотрите на черно-белую перспективу. Вещи бывают великими или ужасными, уродливыми или прекрасными, правильными или неправильными. Они сосредотачиваются на одной черте или идее за раз, что затрудняет им понимание сложных вопросов.
Эмоциональное и социальное развитие
Большинство детей в возрасте 8 лет:
- Наслаждайтесь общением с друзьями. Мнение их друзей становится все более важным. И давление со стороны сверстников может стать проблемой.
- Получите чувство безопасности, участвуя в регулярных групповых мероприятиях, таких как 4-H или Скауты.
- С большей вероятностью будут следовать правилам, которые они помогли создать.
- Быстро меняющиеся эмоции. Вспышки гнева — обычное дело. Многие дети критически относятся к другим, особенно к своим родителям. Они могут показаться драматичными, а иногда и грубыми.
- Нетерпеливы. Им нравится немедленное удовлетворение, и им трудно ждать того, чего они хотят.
- Заинтересованы в деньгах. Некоторые дети могут стать одержимыми сбережениями и планами по зарабатыванию и трате денег.
Развитие речи
Большинство детей в возрасте 8 лет:
- Имеют хорошо развитую речь и большую часть времени используют правильную грамматику.
- Заинтересоваться чтением книг. Для некоторых детей это любимое занятие.
- Все еще работают над орфографией и грамматикой в своих письменных работах. Этот аспект языкового развития не так развит, как устная речь.
Сенсорное и моторное развитие
Большинство детей в возрасте 8 лет:
- Завязывать шнурки.
- Нарисуйте ромб.
- Нарисуйте человека с 16 чертами лица.
- Станьте более опытным в хобби, спорте и активных играх.
Кредиты
- Об этой странице
- Общая обратная связь
- Ссылка по электронной почте
- Услуги физической активности
Мы ценим ваши отзывы. Комментарии, отправленные через форму ниже, могут помочь нам исправить ошибки в содержании страницы, избавиться от ошибок интерфейса и обновить веб-сайт HealthLinkBC, чтобы он лучше соответствовал потребностям людей, которые его используют.
Чтобы оставить отзыв об этой веб-странице, введите свои комментарии, предложения, комплименты или вопросы в форму ниже. Чтобы отправить общий отзыв о веб-сайте HealthLink BC, нажмите на вкладку «Общая обратная связь».
Страница
Содержание
Функциональность
Сообщение:
Ваше имя:
Ваш адрес электронной почты:
Чтобы оставить общий отзыв о веб-сайте HealthLink BC, введите свои комментарии, предложения, комплименты или вопросы в форму ниже. Чтобы отправить отзыв о конкретной веб-странице, нажмите на вкладку «Об этой странице».
Обратите внимание, что мы не можем предоставить общую информацию о состоянии здоровья или советы о симптомах по электронной почте.