Что такое Этнопсихология? Этнопсихология — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру
Многим известно, что представители различных народов отличаются друг от друга по поведению, темпераменту, в какой-то степени по складу характера. Каждый из нас сталкивался с расхожим мнением о том, что «англичане — чопорные», «итальянцы — темпераментные», а «немцы — очень педантичны и даже немного занудны». Но имеют ли эти стереотипы что-то общее с реальностью?
На этот вопрос призвана ответить этнопсихология — раздел психологии, изучающий этнокультурные особенности представителей разных народов и наций, психологические характеристики этносов, а также вопросы межэтнических отношений. Национальные стереотипы, национальный характер и менталитет, особенности протекания межэтнических конфликтов, — всё это вопросы, которыми занимается этнопсихология.
С конца XIX в. в этнопсихологии выделяют два направления, решающие схожие задачи, но опираясь на противоположные по сути концепции:
- Сравнительная антропология, которая изучает, как конкретный человек мыслит, действует, чувствует себя в определённой культурной среде. Исследователи, работающие в этом подходе изучают культуру того или иного народа как бы изнутри, не сравнивая с другими культурами. В этом подходе ценится уникальность каждой культуры, её неповторимость и самобытность.
- Кросс-культурная психология изучает особенности двух или нескольких народов, наций, этнических групп. Она выявляет сходства и различия, разрабатывая для этого различные критерии.
И в том и в другом подходе есть свои сильные стороны и свои ограничения. Поэтому на сегодняшний день существует тенденция к объединению этих подходов.
Чем могут помочь знания этнопсихологии обычному человеку?
- Во-первых, деловые коммуникации. Если вы работаете с зарубежными партнёрами, то очень полезно знать особенности менталитета и бизнес-этикета той страны, с которой ведёте дела. Например, очень многие наши соотечественники, мягко говоря, удивляются особому отношению ко времени во многих азиатских странах. Опоздать на встречу на 2 часа по причине обеда и приятной беседы — вполне реальная ситуация.
- Во-вторых, у каждой культуры есть чему научиться. Сочетая мудрость Востока и целеустремлённость Запада, можно в разы повысить собственную эффективность.
- В-третьих, распространение знаний этнопсихологии позволяет снизить напряжение в обществе, развивать толерантность и уважение к культурам разных народов. Этот вопрос очень актуален в России — стране, на территории которой проживает почти 200 различных народов.
- В-четвёртых, изучая традиционные культуры, обряды, обычаи, можно глубже понять проблемы современного человека, часто оторванного от своих корней. Традиции, песни, сказки помогают получить доступ к мощным ресурсам, хранившимся на протяжении веков.
Знание этнопсихологии может пригодиться во многих сферах деятельности — педагогике, психотерапии, бизнесе, переговорах, политике. А на сегодняшний день, когда можно поддерживать контакты практически с любой точкой планеты, эти знания актуальны как никогда.
Расписание тренингов и семинаров
В данный момент нет планируемых мероприятий.
Этнопсихология: подписаться на новости этого направления.
Консультации и услуги
1От 1 часа. | Психологические консультации Москва |
Услуги в других городах 3
Видео
«spirit of Fire» Ot-ene (дух огня) Чылтыс Таннагаш…
Группа «Трио». Композиция «Бештау» (Пятигроск)
Работа психотерапевта. Часть 1
Радуга Зауралья 2017
Память Рода: древняя славянская песнь «Не сумлевай…
FOURЭ VER V
О мировоззрении делового человека
Сегодня невозможно равнодушными оставаться к происходящему. Особенно к той части его, в которой под удар попадает российская идентичность, возникает потеря себя в происходящем. Сегодня нам всем предстоит пересобрать себя. И найти себя новых, особенно в той части, которая попадает под удар и остаётся… Читать дальше
«Любовь — это стихия, которая приходит и уходит помимо человеческой воли…»
Анна Васильевна — родилась 18 июля в 1893 году, в Кисловодске, в счастливой семье известного дирижёра и пианиста Василия Ильича Сафонова. Окончила гимназию княгини Оболенской, занималась рисунком, живописью, поэзией, свободно… Читать дальше
Сам Александр Колчак торопился в Иркутск, но… В декабре 1919 года поезд Верховного Правителя России оказался блокированным в Нижнеудинске чехословаками. Предвидя свой крах, Колчак назначил атамана Семенова главнокомандующим войсками Дальнего Востока и Иркутского военного округа, а с 6 января 1920 года… Читать дальше
7 февраля 2021 года исполнилось ровно 101 год со дня расстрела Колчака.
Необыкновенный, сказочный силуэт Иркутска, клубящийся туман над замёрзшей рекой — очаровали путников. Совершенно необъяснимое, восторженное восприятие! Мы помним, что Нептун в гороскопе Колчака в это время встал на кардинальную… Читать дальше
Ещё статьи по теме
Направление используют
Наш первый дебют. Наш первый опыт!! Участие на VIII фестиваль трансовых техник «Река жизни»! Благодарим от души организаторов Мария Меллис Екатерина Меллис. Весь состав экспертов и удивительную группу ЛесныеСны за волшебные, незабываемые 3 дня! Мы побывали на чудесном озере Большой Теренкуль, в кругу… Читать дальше
Это были невероятные 3 дня! Буйство музыки, практик, огня и невероятных людей. Огромным счастьем стала для меня возможность быть активным участником Фестиваля (VIII фестиваль трансовых техник «Река жизни») и радовать всех своими эко-товарами! Благодарю! Показать критерии оценки
Это было что-то невероятное! Благодарю за этот чудесный подарок всех причастных к этому наполняющему, энергетическому и развивающему событию! Спасибо, что вы все есть! Показать критерии оценки
Спасибо организаторам и конечно спикерам!! За проведённое время! Хочу отличить группу музыкантов которые все время создавали атмосферу праздника! Погоду на шаманили превосходную. Терапию добаюкивание это что то невероятное. Каждый должен её попробовать. С Еленой Степановой! Ярмарка была отдельной вишенкой на торте! Всё понравилось!! Ещё обязательно приедем! Показать критерии оценки
VIII фестиваль трансовых техник «Река жизни»
В этом году была особенная атмосфера.
Замечательные практики на этом фестивале каждый год.
А в этот раз для меня были удивительные люди.
Светлые, увлечённые, радостные, наполненные теплом, которым они делились со всеми, кто оказывался рядом.
И это заразно!… Читать дальше
Ещё 12
Спасибо, за интерес к теме «что такое Этнопсихология»!
- ВКонтакте
Что такое этнопсихология? | Студент-Сервис
Во многом наличие нескольких терминов для обозначения науки этнопсихологии связано с тем, что она представляет собой междисциплинарную область знания. В состав ее «близких и дальних родственников» разные авторы включают многие научные дисциплины: социологию, лингвистику, биологию, экологию и т.
Две названные дисциплины длительно, но спорадически взаимодействовали. Но если в XIX веке они не были полностью разделены, если еще в начале XX века многие крупнейшие ученые – от В. Бунд та до 3. Фрейда – являлись экспертами в обеих областях, то затем наступил период взаимного пренебрежения, даже враждебности. Единственным исключением оказалась теория «Культура и личность», которая развивалась в рамках культурной антропологии, но использовала психологические понятия и методы.
Для истории отечественной науки советского периода было характерным явное отставание в развитии этнопсихологических знаний. Исследования практически не проводились, но в зависимости от принадлежности авторов к определенной науке этнопсихология рассматривалась: как субдисциплина этнографии; как область знания на стыке этнографии и психологии, находящаяся ближе либо к этнографии, либо к психологии; как раздел психологии.
А в мировой науке этнопсихология в XX веке получила значительное развитие. В результате разобщенности исследователей даже возникло две этнопсихологии: этнологическая, которую в наши дни чаще всего называют психологической антропологией, и психологическая, для обозначения которой используют термин сравнительно-культурная (или кросс-культурная) психология. Как справедливо отмечала М. Мид, даже решая одни и те же проблемы, культурантропологи и психологи подходили к ним с разными мерками и разными концептуальными схемами.
Различия в их исследовательских подходах можно постичь, используя старую философскую оппозицию понимания и объяснения или современные понятия emic и etic. Эти не переводимые на русский язык термины образованы американским лингвистом К. Пайком по аналогии с фонетикой, изучающей звуки, имеющиеся во всех языках, и фонемикой, изучающей звуки, специфичные для одного языка. В дальнейшем во всех гуманитарных науках emic стали называть культурно-специфичный подход, стремящийся понять явления, a etic – универсалистский, объясняющий изучаемые явления подход.
Все основные особенности emic подхода становятся понятными после знакомства со всемирно известными исследованиями американских культурантропологов, например с автобиографической книгой М. Мид «Иней на цветущей ежевике». Отправляясь в далекую экспедицию, культурантрополог, как пишет Мид, «должен освободить свой ум от всех предвзятых идей» и изучать культуру, стремясь ее понять без попыток сравнения с другими культурами. Подобный подход М. Мид иллюстрирует с помощью следующего примера:
Пример с жилищем понадобился американской исследовательнице из-за его простоты и наглядности, «жилище» можно заменить «поведением», «личностью» и т. п. Кстати говоря, и сама Мид изучала не жилища, а образ жизни народов бассейна Тихого океана.
Можно перечислить основные особенности emic подхода в любой науке, изучающей какие-либо компоненты культуры:
- изучается только одна культура со стремлением ее понять;
- используются специфичные для культуры единицы анализа и термины носителей культуры; книги, написанные с этих позиций, как правило, даже содержат словарь основных понятий на языке изучаемой культуры;
- любые элементы культуры, будь то жилище или способы социализации детей, изучаются с точки зрения участника (изнутри системы). Как отмечает Мид, «исследования такого рода связаны с весьма радикальной перестройкой образа мысли и повседневных привычек»;
- структура исследования постепенно раскрывается ученому, который заранее не может знать, какие единицы анализа он будет использовать.
Предметом психологической антропологии, опирающейся на emic подход, являются систематические связи между психологическими переменными, т. е. внутренним миром человека, и этнокультурными переменными на уровне этнической общности. Это вовсе не означает, что культура не сравнивается с другими, но сравнения делаются лишь после ее досконального изучения, проведенного, как правило, в полевых условиях.
В настоящее время главные достижения в этнопсихологии связаны именно с этим подходом. Но он имеет и серьезные недостатки, так как существует постоянная опасность, что бессознательно собственная культура исследователя окажется для него стандартом для сравнения. Всегда остается вопрос, может ли он столь глубоко погрузиться в чужую, часто очень отличающуюся от его собственной, культуру, чтобы понять ее и дать безошибочное или хотя бы адекватное описание присущих ей особенностей.
Этот подход очень уязвим при сравнении двух или нескольких культур из-за уникальности их культурно-специфичных элементов. Чтобы более наглядно представить различия emic и etic подходов, рассмотрим результаты исследований каузальной атрибуции в разных культурах. В данном случае изучалось, как представители разных культур объясняют причины успеха и неудачи в делах. При проведении emic исследования выяснилось, что основной причиной достижений американцы считают способности, а индийцы тактичность.
В рамках данного подхода нет возможности корректно сопоставить полученные результаты. Но можно воспользоваться теорией американского психолога Б. Вайнера, который выделил три универсальных фактора, лежащие в основе приписывания любых причин успеха и неудачи. По его мнению, причины можно классифицировать как внутренние либо внешние, стабильные либо нестабильные, контролируемые либо неконтролируемые. Воспользовавшись моделью Вайнера, мы получаем возможность сравнить результаты, полученные в Индии и США, и даже прийти к заключению, что нет Радикальных различий в каузальных атрибуциях американцев и Индийцев: способности и тактичность – причины внутренние, стабильные и неконтролируемые.
Собственно говоря, для такой интерпретации результатов мы использовали универсалистский etic подход, который характерен для «психологической этнопсихологии», называемой сравнительно-культурной психологией.
Приведенный пример поможет нам выделить основные особенности etic подхода:
- изучаются две или несколько культур со стремлением объяснить межкультурные различия и межкультурное сходство;
- используются единицы анализа и сравнения, которые считаются свободными от культурного влияния;
- исследователь занимает позицию внешнего наблюдателя, стремясь дистанцироваться от культуры;
- структура исследования и категории для ее описания, а также гипотезы конструируются ученым заранее .
Предмет, сравнительно-культурной психологии, опирающейся на etic подход, – изучение сходства и различий психологических переменных в различных культурах и этнических общностях.
Хотя в этом случае используются «объективные» методы (психологические тесты, стандартизованные интервью, контент-анализ содержания продуктов культуры – мифов, сказок, газетных публикаций), считающиеся свободными от влияния культуры, исследователи сталкиваются с большими трудностями при попытке избежать грубых субъективных ошибок. Многие культурантропологи крайне негативно относятся к сравнительно-культурным исследованиям, утверждая, что невозможно найти адекватные показатели для сравнения, так как каждая культура представляет собой замкнутый и уникальный мир. Но и сами психологи часто не удовлетворены результатами уже проведенных сравнительно-культурных исследований. По мнению М. Коула, психологам трудно учитывать культуру потому, что психология разрывает единство культуры и психики, «выстраивая их во временном порядке: культура – это стимул, а психика – реакция».
А Г. Триандис вообще считает, что в большинстве сравнительно-культурных исследований мы имеем дело с псевдо-etic подходом. Их авторы не могут освободиться от схем мышления своей культуры, а сконструированные ими категории вовсе не свободны от ее влияния. Как правило, специфика европейско-американской культуры «налагается» на феномены других культурных систем. Триандис приводит яркий пример псевдо-efic сравнения из обыденной жизни: ассоциация, возникающая у большинства европейцев на японское слово «гейша», – женщина легкого поведения. Но такое сравнение неправомерно, а найти подлинное etic значение понятия «гейша» можно, только проанализировав культурно-специфичную (emic) роль гейши в японской культуре. В отечественной литературе есть много подобных описаний, приведем одно из них – из книги В. В. Овчинникова «Ветка сакуры»:
«В буквальном переводе слово «гейша» означает «человек искусства». Гейша – это искусница; искусница развлекать мужчин, причем не только умением петь и танцевать, но и своей образованностью. Приравнивать гейш к продажным женщинам было бы так же неправомерно, как отождествлять с таковыми актрис вообще. …В своем парике и гриме гейша воспринимается скорее как ожившая кукла, чем как живой человек. Турист, который вообра- ч жает, что увидит в танцах гейш что-то пикантное, глубоко заблуждается. Рисунок их очень строг, почти лишен женственности, потому что танцы эти ведут свою родословную из старинного театра Ноо. Иногда гейши поют вместе с гостями, иногда играют в невинные застольные игры. Все это время они не забывают подливать мужчинам пива ь сакэ, шутят с ними, а главное смеются их шуткам. На этом какой-либо контакт кончается».
Итак, при знакомстве с японской культурой выясняется, что гейши, развлекая клиентов, декламируют стихи, танцуют, играют на музыкальных инструментах. Лучшими считаются не самые молодые и красивые, а более опытные и талантливые. Поняв это, можно найти более точную аналогию в европейской культуре. По мнению Триандиса, люди, выполнявшие те же функции, – шуты, развлекавшие гостей и хозяев при дворах европейских феодалов в средние века. А значит, подлинно etic будет сравнение гейши не с проституткой, а с шутом.
Так и в психологических сравнительно-культурных исследованиях, выделив универсальные (etic) категории, необходимо проанализировать их с помощью специфичных для каждой культуры (emic) методов и только затем сравнивать, используя etic подход. Такое комбинированное исследование требует совместных усилий психологов и этнологов, а следовательно, создания междисциплинарной этнопсихологии. Пока единой науки не существует, хотя и наметилось сближение специалистов в двух областях. Как писал в 20-е гг. нашего столетия выдающийся российский этнопсихолог Г. Г. Шпет, эта наука располагает необъятным материалом, но отличается большой неясностью в определении своих задач и в установлении собственного предмета. К сожалению, мало что изменилось и в наши дни. Пока единой науки не существует, хотя и наметилось сближение позиций культурантропологов и психологов.
Но если иметь в виду будущее этнопсихологии, ее специфику можно обозначить как изучение систематических связей между психологическими и культурными переменными при сравнении этнических общностей.
Давая такое определение, мы не совсем правы, так как забываем о третьей, стоящей несколько особняком, ветви этнопсихологии – психологии межэтнических отношений. А в современном мире, в социальном контексте непрекращающихся межэтнических конфликтов именно этот раздел этнопсихологии требует к себе самого пристального внимания.
Особое положение психологии межэтнических отношений связано с тем, что три раздела этнопсихологии в разной степени связаны с одной из родительских дисциплин – психологией. Психологическая антропология только использует психологические понятия и методы, следовательно, связана с ней косвенно. Сравнительно-культурные исследования проводятся в рамках разных отраслей психологии: общая психология изучает особенности восприятия, памяти, мышления у разных народов; индустриальная психология – проблемы организации труда и управления; возрастная психология – методы воспитания детей. Особое место занимает социальная психология, так как сравнению подвергаются не только закономерности поведения индивидов, обусловленные их включенностью в этнические общности, но и психологические характеристики самих этих общностей.
Что касается психологии межэтнических отношений, то она является составной частью социальной психологии и косвенно связана с культурантропологией. Зато кроме психологии у нее есть еще одна «родительская» дисциплина – социология. Это проистекает из-за маргинальности проблемы межгрупповых отношений, ее сильной включенности в систему социологических знаний.
Еще раз подчеркнем, что именно эта ветвь этнопсихологии должна привлечь к себе особое внимание психологов в связи с обострением межэтнической напряженности на территории бывшего СССР, именно она включена в социальную и политическую проблематику общества. В существующем социальном контексте не только специалисты-этнопсихологи, но и педагоги, социальные работники, представители многих других профессий по мере сил должны способствовать оптимизации межэтнических отношений, хотя бы на бытовом уровне.
Но помощь психолога или педагога будет действенной, если он не только разбирается в механизмах межгрупповых отношений, но и опирается на знание психологических различий между представителями разных этносов и их связей с культурными, социальными, экономическими, экологическими переменными на уровне общества. Только выявив психологические особенности взаимодействующих этносов, которые могут мешать налаживанию отношений между ними, специалист-практик может выполнить свою конечную задачу – предложить психологические способы их урегулирования.
ЭТНОПСИХОЛОГИЯ — Что такое ЭТНОПСИХОЛОГИЯ?
Слово состоит из 14 букв: первая э, вторая т, третья н, четвёртая о, пятая п, шестая с, седьмая и, восьмая х, девятая о, десятая л, одиннадцатая о, двенадцатая г, тринадцатая и, последняя я,
Слово этнопсихология английскими буквами(транслитом) — etnopsikhologiya
- Буква э встречается 1 раз. Слова с 1 буквой э
- Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
- Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
- Буква о встречается 3 раза. Слова с 3 буквами о
- Буква п встречается 1 раз. Слова с 1 буквой п
- Буква с встречается 1 раз. Слова с 1 буквой с
- Буква и встречается 2 раза. Слова с 2 буквами и
- Буква х встречается 1 раз. Слова с 1 буквой х
- Буква л встречается 1 раз. Слова с 1 буквой л
- Буква г встречается 1 раз. Слова с 1 буквой г
- Буква я встречается 1 раз. Слова с 1 буквой я
Этнопсихология зарубежная
Этнопсихология зарубежная междисциплинарная отрасль науки на Западе, находящаяся на стыке социологии, психологии, этнографии и антропологии. Начиная с Геродота и Тацита, древние ученые на Западе, повествуя о дальних странах и проживающих там народах…
Этнопсихологический словарь. — М., 1999
Этнопсихология отечественная
Этнопсихология отечественная самостоятельная молодая отрасль общественной науки в России, имеющая глубокие исторические и культурные корни, зародившаяся как результат необходимости изучения психологического облика…
Этнопсихологический словарь. — М., 1999
Задачи этнопсихологии как науки
Задачи этнопсихологии как науки направления ее развития, отражающие в своем содержании главные приоритетные интересы и включающие: 1) исследование мотивационно-фоновых, интеллектуально-познавательных…
Этнопсихологический словарь. — М., 1999
Методология этнопсихологии
Методология этнопсихологии (от греч. methodos — путь исследования, теория, учение) — термин, употребляемый для обозначения учения об идейных позициях этой науки, общей концепции принципов построения, форм, методов…
Этнопсихологический словарь. — М., 1999
Объект и предмет этнопсихологии
Объект и предмет этнопсихологии закономерности формирования и развития различных компонентов национальной психики, сущность и содержание процессов освоения, сохранения, передачи и изменения национально-психологических особенностей людей, а также…
Этнопсихологический словарь. — М., 1999
Исследование общения в этнопсихологии
Исследование общения в этнопсихологии Активное исследование этнопсихологического О. началось в психологии во 2-й пол. XIX в. В это время в Германии в журнале «Die Zeitschrift fьr Vцlkerpsychologie und Sprachwissenschaft», основанном М.
Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — М., 2011
Количественные методы в этнопсихологии
Количественные методы в этнопсихологии совокупность способов, приемов, методов-описания процедур получения и выражения формализованного результата в этнопсихологических исследованиях с использованием достижений современной математики и…
Этнопсихологический словарь. — М., 1999
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ В ЭТНОПСИХОЛОГИИ — совокупность способов, приемов, методов-описания процедур получения и выражения формализованного результата в этнопсихологических исследованиях с использованием достижений современной математики и…
Крысько В. Г. Этнопсихологический словарь. — М., 1999
Методологические принципы этнопсихологии
Методологические принципы этнопсихологии это наиболее общие обобщенные представления о содержании, формах и закономерностях ставителей конкретных этнических общностей.
Этнопсихологический словарь. — М., 1999
Понятийный и категориальный аппарат этнопсихологии
Понятийный и категориальный аппарат этнопсихологии совокупность взглядов этой отрасли знаний на сущность и содержательные характеристики тех явлений и процессов, которые она изучает.
Этнопсихологический словарь. — М., 1999
Русский язык
Этнопсихоло́гия, -и.
Орфографический словарь. — 2004
Этн/о/псих/о/ло́г/и/я [й/а].
Морфемно-орфографический словарь. — 2002
- Слова из слова «этнопсихология»
- Слова на букву «э»
- Слова, начинающиеся на «эт»
- Слова c буквой «я» на конце
- Слова c «ия» на конце
- Слова, начинающиеся на «этн»
- Слова, начинающиеся на «этно»
- Слова, оканчивающиеся на «гия»
- Слова, заканчивающиеся на «огия»
- этноним
- этнополитический
- этнопсихологический
- этнопсихология
- этнос
- этноцентризм
- этого
Статья по этнопсихологии из The Free Dictionary
Также найдено в: Dictionary, Wikipedia.
этнопсихология
[¦eth·nō·sī′käl·ə·jē](психология)
Изучение психологии рас или этнических групп.
Словарь научных и технических терминов McGraw-Hill, 6E, Copyright © 2003 McGraw-Hill Companies, Inc.
Следующая статья взята из Большой советской энциклопедии (1979). Он может быть устаревшим или идеологически предвзятым.
Этнопсихология
дисциплина, изучающая психологию и поведение людей определенной этнической общности.
Основными объектами изучения этнопсихологии являются племена, народы и нации, а также отдельные группы населения, связанные в этническом отношении, например группы иммигрантов. Этнопсихологические исследования пытаются установить связь между особенностями психики членов изучаемых сообществ, с одной стороны, и типом хозяйственной деятельности, осуществляемой в конкретных природных условиях, и характером нематериальной культуры (например, традициями и культурой). религиозные убеждения), с другой. По большей части такие исследования принимают форму эмпирических исследований и сравнительных описаний.
Этнопсихология, возникновение которой было связано с развитием этнографии и антропологии, первоначально обращалась за своими данными к отчетам миссионеров и путешественников. В. Вундт в своих работах по психологии народов сделал первую попытку подлинного психологического анализа этого материала. Хотя он опирался на неправильную, идеалистическую посылку о том, что у народа есть особая, содержательная душа, он установил общую культурно-историческую направленность исследований в области этнопсихологии.
Во многих странах, особенно в США, получили распространение фрейдистские и неофрейдистские подходы к этнопсихологии ( см. ). На развитие этнопсихологии повлияли исследования в смежных областях, особенно в лингвистике и социологии. Лингвисты исследовали образ мышления народов, принадлежащих к разным языковым группам. Социология дала этнопсихологии различные методы исследования, в частности, методы изучения малых групп.
Этнопсихология, не установившая наличия каких-либо особых признаков или признаков, позволяющих говорить о превосходстве одних народов над другими, породила критику националистических и расистских теорий.
ЛИТЕРАТУРА
Шпет Г. Г. Введение в этническую психологию , fasc. 1. Москва, 1927.Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. М., 1966.
Королев С. И. Вопросы этнопсихологии в работах зарубежных авторов (на материалах стран Азии). М., 1970.
Козлов В.И., Шелепов Г.В. «Национальный характер и проблемы его исследования». Советская этнография , 1973, вып. 2.
Грегг, Ф. М. Народная психология: путь психологии к личности. Нью-Йорк, 1951 г.
Дайкер, Х.К.Дж. и Н.Х. Фрийда. Национальный характер и национальные стереотипы. Amsterdam, 1960.
Griéger, P. La Charactérologie ethnique: Approche et compréhension des peuples. Париж, 1961.
[Справочник по социальной и культурной антропологии.] Под редакцией JJ Honigmann. Чикаго, 1973.
В. И. К ОЗЛОВ и Н. Г. А ЛЕКСЕЕВ
Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
Упоминается в ?
- Хейманн Штейнталь
- Лазарь, Мориц
- Мориц Лазарь
- психология
- Штейнталь, Хейманн
- Самнер, Уильям Грэм
- Уильям Грэм Самнер
Ссылки в архиве периодических изданий ?
В этой главе приводятся интересные этнопсихологические утверждения, показывающие, как этнопсихология коренных народов связана с анимистическими верованиями.
Джеффри Бенджамин: Temiar Religion 1964-2012
«Еврейские мужчины — это „гендерные гендеры“, — пишет Гилман, — они существуют между общепринятыми категориями „нормальной“ (и нормативной) сексуальности, точно так же, как они существуют между категориями европейской национальной идентичности и этнопсихологии».(22)
«Большой вождь Иззи Горовиц»: театральность и еврейская идентичность на Диком Западе
Для них одинаково важно понимать сходства и различия в этнопсихологии мексиканцев и североамериканцев.
Политкорректный или культурно грамотный?
И на практике эта тема раскрыта и проиллюстрирована во многих фрагментах стимулирующих, тонких и оригинальных интерпретаций, которые извлекают выгоду из впечатляющего владения Чепменом ранних современных условностей одежды, позы, иконографии и этнопсихологии.
Автопортреты Рембрандта: исследование идентичности семнадцатого века
Тем не менее увеличение численности поселенцев во второй половине девятнадцатого века доказало ошибочность этих теорий, и Джейкоб утверждает, что влияние социальной антропологии, дарвиновского мышления и кабинетной этнопсихологии Фрейда и Люсьена Леви-Брюля к 1920-м годам внимание психиатров сместилось с европейцев на коренное население.
Безумие и колонизация: психиатрия в Британской и Французской империях, 1800–1819 гг.62
этнопсихология, Volkerpsychologie) сербов или югославов.
Антропологи перед лицом краха Югославии
Подходы Эрла к этнопсихологии позднего Элфрика, англо-саксонское христианство «более движимо смертью, чем современная психология [если бы это было], более зависимо от сублимации, более подчинено коллективному суперэго .»
Антропологические подходы к древнеанглийской литературе: специальный выпуск
Гнев, горе и стыд: к этнопсихологии калули. Лично, я и опыт: изучение тихоокеанской этнопсихологии (G.
Насилие, социальная дифференциация и самость
Ключевые слова: Благополучие, развитие, потребности, цели, ресурсы, ценности, личность, кросскультурная психология, этнопсихология, сельские сообщества, городские сообщества.
Componentes emicos del bienestar. Hacia un modelo alternativo de desarrollo
Они также являются размышлениями о динамике группового реформирования — динамике, которая включает в себя то, что для нас является архаичными социальными концепциями и этнопсихологией лояльности, чести и самобытности слуги — когда смертельная жестокость подрывает прежнее приспособление. .
Этнопсихология семейной вражды и переделка групповой идентичности в «Беовульфе»: дела Хенгеста и Ингельда
Браузер энциклопедии ?
- ▲
- Ethnan
- Ethni
- ethnic
- Ethnic Anthropology
- ethnic cleansing
- Ethnic Community
- ethnic group
- ethnic marker
- Ethnic Processes
- ethnic studies
- ethnicity
- ethnobotany
- ethnocentrism
- Ethnogenesis
- Ethnogeography
- Ethnographic Group
- Ethnographic Maps
- ethnography
- Ethnography, Institute of
- Ethnolinguistics
- Ethnological Theory
- ethnology
- ethnomethodology
- Ethnonymics
- Ethnopsychological School
- Этнопсихология
- этнонаука
- этнозоология
- ethogram
- ethohexadiol
- ethological isolation
- ethology
- ethoprop
- ethoxide
- ethoxy
- ethoxylation
- ethoxyquin
- ethyl
- Ethyl Acetate
- ethyl acetoacetate
- ethyl acetylene
- ethyl acrylate
- Ethyl Alcohol
- этиламин
- этиламилкетон
- этилбензол
- этилбензоат
- этилборат
- Этилбромид
- Этилбутилкетон
- Этилбутират
- ▼
Полный браузер ?
- ▲
- этномания
- Электронная библиотека по этноматематике
- Этномедикал
- Этномедикал
- Этномедицина
- Этномедицина
- Этномедицина
- этнометодологический
- этнометодологический
- этнометодолог
- этнометодолог
- этнометодологи
- этнометодологи
- этнометодология
- этнометодология
- этномузыковедение
- этномузыкологический
- Этномузыкологическое видео для обучения и анализа
- этномузыколог
- Этномузыковеды
- этномузыкология
- Отчет архива этномузыкологии
- этносестринское дело
- этноним
- этноним
- Этнонимика
- Этнонимы
- Этнофармакология
- Этнофармакология
- Этнопсихологическая школа
- Этнопсихология
- этнос
- этнос
- этнос
- этнонаука
- этнонаука
- этнозоология
- Этокаин
- Этоцид
- этограмма
- этограмма
- этограмма
- этограммы
- этограммы
- этограммы
- Этография
- Этография
- Этография
- этогептазин
- этогептазин цитрат
- этогексадиол
- этол
- Этологический
- Этологический
- Этологический
- этологический
- этологический
- этологический
- этологическая изоляция
- этологически
- этологически
- ▼
Идиомы дистресса, этнопсихология и клиническая ситуация на Центральном плато Гаити
. 2012 авг; 75 (3): 555-64.
doi: 10.1016/j.socscimed.2012.03.040. Epub 2012 26 апр.
Ключи Hunter M 1 , Бонни Н. Кайзер, Брэндон А. Корт, Найла М. Хури, Эме-Рика Т. Брюстер
принадлежность
- 1 Школа общественного здравоохранения им. Роллинза, Университет Эмори, США.
- PMID: 22595073
- DOI: 10.1016/j.soccimed.2012.03.040
Hunter M Keys и др. соц. мед. 2012 авг.
. 2012 авг; 75 (3): 555-64.
doi: 10.1016/j.socscimed.2012.03.040. Epub 2012 26 апр.
Авторы
Ключи Hunter M 1 , Бонни Н. Кайзер, Брэндон А. Корт, Найла М. Хури, Эме-Рика Т. Брюстер
принадлежность
- 1 Школа общественного здравоохранения им. Роллинза, Университет Эмори, США.
- PMID: 22595073
- DOI: 10.1016/j.soccimed.2012.03.040
Абстрактный
Землетрясение на Гаити в 2010 году мобилизовало психиатрические и психосоциальные вмешательства со всего мира. Однако непонимание того, как передается психологическое расстройство между непрофессионалами и медицинскими работниками в сельских клиниках, куда большинство гаитян обращаются за медицинской помощью, является серьезным ограничением в предоставлении услуг по охране психического здоровья. Цель этого исследования состояла в том, чтобы сопоставить идиомы бедствия с гаитянской этнопсихологией таким образом, чтобы способствовать улучшению общения между непрофессионалами и клиницистами в сельской местности Гаити. На Центральном плато Гаити в мае и июне 2010 г. было проведено этнографическое исследование с использованием включенного наблюдения в сельских клиниках, 31 интервью с ключевыми информантами, 11 фокус-групп и четырех тематических исследований. Основными источниками информации были медики-биомедики, народные целители, общественные деятели, а также муниципальные и религиозные деятели. Дедуктивные и индуктивные темы кодировались с использованием контент-анализа (межоценочная надежность > 0,70). Было определено сорок четыре термина для обозначения психологического дистресса. Термины «голова» (tèt) или «сердце» (kè) составляют 55% всех качественных текстовых сегментов, закодированных как идиомы бедствия. Двадцать восемь из 142 наблюдаемых контактов между пациентом и врачом были связаны с людьми, обратившимися с терминами tet, в то время как 29из 142 контактов были презентации с терминами kè. Таким образом, 40% основных жалоб были переданы либо в головном, либо в сердечном плане. Интерпретации этих терминов отличались между непрофессиональными и клиническими группами. Респонденты-непрофессионалы имели широкие и разнородные интерпретации, в то время как клиницисты сосредоточились на биомедицинских концепциях и исключили обсуждение проблем психического здоровья. В этой статье приводятся предварительные данные о психосоциальных аспектах идиом дистресса, основанных на тэт и кэ, и содержится призыв к дальнейшему исследованию. Целостные подходы к охране психического здоровья на Центральном плато Гаити должны включать местные этнопсихологические основы наряду с биомедицинскими моделями здравоохранения.
Copyright © 2012 Elsevier Ltd. Все права защищены.
Похожие статьи
Понимание психического расстройства в Аркахайе, Гаити: гетерогенное использование идиом дистресса при передаче психологических страданий.
Лихтенберг А.А., Ши М., Джозеф К., Кайзер Б.Н., Кац К.Л. Лихтенберг А.А. и соавт. Транскульт психиатрии. 2022 авг; 59 (4): 479-491. дои: 10.1177/13634615211000543. Epub 2021 9 апр. Транскульт психиатрии. 2022. PMID: 33832369
Reflechi twòp — слишком много думать: описание культурного синдрома на Центральном плато Гаити.
Кайзер Б.Н., Маклин К.Е., Корт Б.А., Хагаман А.К., Вагенаар Б.Х., Хури Н.М., Киз Х.М. Кайзер Б.Н. и соавт. Культовая медицинская психиатрия. 2014 сен; 38 (3): 448-72. doi: 10.1007/s11013-014-9380-0. Культовая медицинская психиатрия. 2014. PMID: 25038935
«Слишком много думаю»: систематический обзор распространенной идиомы бедствия.
Кайзер Б.Н., Хароз Э.Е., Корт Б.А., Болтон П.А., Басс Дж.К., Хинтон Д.Э. Кайзер Б.Н. и соавт. соц. мед. 2015 дек.; 147:170-83. doi: 10.1016/j.socscimed.2015.10.044. Epub 2015 21 октября. соц. мед. 2015. PMID: 26584235 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Объяснительные модели и лечение психических заболеваний: является ли вуду препятствием для психиатрического лечения в сельской местности Гаити?
Хури Н.М., Кайзер Б.Н., Киз Х.М., Брюстер А.Р., Корт Б.А. Хури Н.М. и соавт. Культовая медицинская психиатрия. 2012 сен; 36 (3): 514-34. doi: 10.1007/s11013-012-9270-2. Культовая медицинская психиатрия. 2012. PMID: 22544545
Этнопсихология идиом бедствия в городской Кении.
Менденхолл Э., Райнхарт Р., Мусими К., Босире Э., Ндетей Д., Мутисо В. Менденхолл Э. и др. Транскульт психиатрии. 2019Авг; 56 (4): 620-642. дои: 10.1177/1363461518824431. Epub 2019 23 января. Транскульт психиатрии. 2019. PMID: 30672722
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Коммуникация о бедствии и благополучии: эпистемологические и этические соображения.
Уайт Р.Г., Фэй Р., Чиументо А., Джурджи-Онку К., Фиппс А. Уайт Р.Г. и др. Транскульт психиатрии. 2022 авг;59(4):413-424. дои: 10.1177/13634615221082795. Epub 2022 18 марта. Транскульт психиатрии. 2022. PMID: 35300551 Бесплатная статья ЧВК.
Измерение психического здоровья в условиях гуманитарных кризисов: практическое руководство по обоснованности.
Корт Б.А., Кайзер Б.Н. Корт Б.А. и соавт. Конф Здоровье. 2021 сен 26;15(1):72. doi: 10.1186/s13031-021-00408-y. Конф Здоровье. 2021. PMID: 34565416 Бесплатная статья ЧВК.
Нейропатическая боль в Мали: текущая ситуация, комплексная гипотеза, какая терапевтическая стратегия для Африки?
Майга Ю., Санхо О., Конипо Ф., Диалло С., Кулибали СДП, Сангаре М., Переон Ю., Джумелли Б., Сану М., Кулибали А., Диалло С., Дау М., Траоре З., Альбакайе М., Траоре Х.А., Гинто CO, Уологем М., Куате-Тегеу К., Бухассира Д. , Коуэн Р., Низард Дж. Майга Ю. и др. eNeurologicalSci. 2021 Янв 9;22:100312. doi: 10.1016/j.ensci.2021.100312. Электронная коллекция 2021 март. eNeurologicalSci. 2021. PMID: 33537467 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Оценка психического здоровья в условиях крайней нищеты: проверка шкалы самооценки Розенберга в сельской местности Гаити.
Ролен К., Тейлор Э. Роелен К. и др. ПЛОС Один. 14 декабря 2020 г .; 15 (12): e0243457. doi: 10.1371/journal.pone.0243457. Электронная коллекция 2020. ПЛОС Один. 2020. PMID: 33315898 Бесплатная статья ЧВК.
Выражения психологического стресса в Сьерра-Леоне: последствия для профилактики и реагирования на уровне сообщества.
Хорн Р., Сесай С.С., Джалло М., Байо А. , Лавалли Д.Б., Агер А. Хорн Р. и др. Glob Ment Health (Кэмб). 2020 29 июля; 7: e19. doi: 10.1017/gmh.2020.12. Электронная коллекция 2020. Glob Ment Health (Кэмб). 2020. PMID: 32913658 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
4 Универсалии и вариации в лексиконе понятий о психических состояниях | Слова и разум: как слова отражают человеческий опыт
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicWords and the Mind: Как слова отражают человеческий опытКогнитивная психологияПсихология развитияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicWords and the Mind: Как слова отражают человеческий опытКогнитивная психологияПсихология развитияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Годдард, Клифф,
«4 универсалии и вариации в лексиконе понятий психического состояния»
,
в Barbara Malt и Phillip Wolff (eds)
,
Words and the Mind: How words and the Mind: Как слова отражают человеческий опыт
(
New York,2010;
онлайн Edn,
Oxford Academic
, 1 мая 20109
), https://doi. org/10.1093/acprof:oso/9780195311129.003.0005,
7.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicWords and the Mind: Как слова отражают человеческий опытКогнитивная психологияПсихология развитияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicWords and the Mind: Как слова отражают человеческий опытКогнитивная психологияПсихология развитияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Естественный семантический метаязык (НСМ) представляет собой систему анализа значений, которая является мощным аналитическим инструментом для понимания концепций ментального состояния различных языков. Эта глава начинается с обзора исследований и результатов NSM, с особым акцентом на концепциях психического состояния. В следующих двух разделах показано, как методы NSM позволяют раскрывать сложные и культурно-специфические значения в деталях и в терминах, которые легко транспонируются между языками. Примеры будут включать термины эмоций, эпистемологические глаголы и этнопсихологические конструкции на английском, китайском, русском и корейском языках. В следующем разделе обсуждается взаимосвязь между лингвистическими значениями (значениями слов) и познанием, а также разъясняются теоретические и методологические последствия для когнитивной науки. Глава завершается предположением, что субъективный эмоциональный опыт людей может быть в некоторой степени сформирован или окрашен лексическими категориями их языка.
Ключевые слова: естественный семантический метаязык, межъязыковая семантика, эмоциональные термины, эпистемологические глаголы, этнопсихологические конструкции, значения слов, познание
Предмет
Психология развития Когнитивная психология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.