Что такое педагогическая психология: Педагогическая психология . Что такое «Педагогическая психология «? Понятие и определение термина «Педагогическая психология » – Глоссарий

Разница между Психологией и Педагогической психологией

Основное различие между Психологией и Педагогической психологией состоит в том, что Психология относится к общему изучению состояния и поведения человека, тогда как Педагогическая психология непосредственно изучает психологические проблемы, связанные с человеческим образованием и обучением. Поэтому педагогическая психология является частью психологии.

Психология помогает понять сложности человеческого поведения и психического благополучия, а также преодолеть эти проблемы. Психология, состоит из нескольких разделов, которые помогают уделять больше внимания и анализу соответствующим её областям. Таким образом, педагогическая психология является одной из таких подкатегорий психологии, которая изучает образование и приобретение знаний.

Содержание
  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое Психология
  3. Что такое Педагогическая психология
  4. Сходство между Психологией и Педагогической психологией
  5. В чем разница между Психологией и Педагогической психологией
  6. Заключение
Что такое Психология

Психология относится к научному изучению человеческого разума и его функций, в частности тех, которые влияют на человеческое поведение, а также связанных с ними сложностей и проблем. Кратко говоря, психология изучает человеческий разум и его влияние на человеческое поведение.

_

Американская ассоциация психологии утверждает, что психология ”охватывает все аспекты человеческого опыта, от функций мозга до действий Наций, от развития ребенка до ухода за престарелыми».

Теоретические учения Сократа, Зигмунда Фрейда, Уильяма Джеймса и Уильяма Вундта были одними из самых первых откровений человеческого разума. Они оказали большое влияние на развитие современной психологии.

С появлением психологии как отдельной науки доминировали две школы подходов: функционализм (по Уильяму Джеймсу) и структурализм (по Уильяму Вундту). Обе эти школы объясняли взаимосвязь между человеческим разумом и поведением в определенном контексте. Более того, в основе многих теорий психологии лежит наблюдение за поведением человека.

Таким образом, психология пытается исследовать причины поведения, используя систематические и объективные процедуры наблюдения, измерения и анализа, подкрепленные теоретическими интерпретациями, обобщениями, объяснениями и предсказаниями. Соответственно, психолог — это тот, кто изучает психику и поведение, а следовательно, тот, кто может помочь людям, страдающим от психологических проблем, преодолеть их. Кроме того, существуют различные типы психологии, такие как когнитивная, судебная, социальная, педагогическая и психология развития.

Что такое Педагогическая психология

Педагогическая психология — это раздел психологии, изучающий психологию образования человека. Поэтому педагогическая психология предполагает изучение того, как люди учатся. Она включает в себя такие темы, как результаты учащихся, учебный процесс, индивидуальные различия в обучении, одаренных учащихся и обучающихся с определёнными трудностями.

Таким образом, педагогическая психология является научной областью, которая касается применения психологических теорий и концепций для понимания и совершенствования преподавания и обучения в образовательной среде. Кроме того, она анализирует, как учителя могут помочь своим учащимся улучшить свои способности к обучению, в частности, для тех, кто имеет трудности в обучении.

Кроме того, педагогическая психология сочетает в себе различные психологические теории и принципы, которые связаны с памятью, мотивацией, обучением, поведенческим управлением, индивидуальными различиями и оценкой для улучшения условий преподавания и обучения. Таким образом, педагогическая психология помогает концептуализировать новые стратегии для процессов обучения у людей.

Кроме того, педагогическая психология использует такие методы, как количественные методы, включая тестирование и измерение, консультирование, управление в классе и оценку. В конечном счете, она служит для облегчения процессов обучения в различных образовательных учреждениях.

Сходство между Психологией и Педагогической психологией
  • Педагогическая психология является частью психологии — это один из подразделов психологии
Разница между Психологией и Педагогической психологией

Психология относится к научному изучению человеческого разума и его функций, в частности тех, которые влияют на человеческое поведение. Педагогическая психология — это раздел психологии, изучающий вопросы, связанные с обучением и получением информации человеком.

Акцент — это еще одно различие между психологией и психологией образования. Акцент в психологии делается на всестороннем научном изучении человеческого разума, его процессов, взаимоотношений и влиянием на поведение человека. Соответственно, она также изучает сложности, связанные с человеческим разумом, которые могут нанести вред психическому благополучию человека. Педагогическая психология, являясь подразделом психологии, делает больший акцент на понимании и совершенствовании преподавания и обучения в официальных образовательных заведениях. Поэтому она исследует, как учащиеся учатся и как учителя могут помочь им эффективно учиться, наибольшая эффективность проявляется в отношении учащихся имеющих проблемы с обучением.

Основной задачей психологии является оказание помощь людям в преодолении их психологических проблем или проблем, связанных с психическим здоровьем, с помощью различных психоаналитических методов лечения и лечения в целом. Педагогическая психология связана с преодолением учебно-познавательных трудностей у студентов, а также с подготовкой педагогов к более эффективному обучению.

Заключение — Психология против Педагогической психологии

Основное различие между Психологией и Педагогической психологией состоит в том, что Психология — это научное исследование человеческого сознания и поведения. Она включает в себя различные подразделы, одним из которых является Педагогическая психология, которая является отдельной ветвью психологии. Соответственно, Педагогическая психология изучает психологические проблемы, связанные с образованием и обучением людей.

Предмет, задачи и разделы педагогической психологии

Педагогическая психология является межпредметным и прикладным разделом психологической науки, возникшим в связи с реальными запросами педагогической теории и расширяющейся образовательной практики. Наличие систематического и массового образования является одним из весомых достижений цивилизации и одновременно условием самого существования и развития человечества.

В педагогическом, учебном процессе не существует какой-либо специальной, для него отведенной, особой психики, отличной от той, что описана в предшествующих главах учебника. Просто в психике и личности рельефно выделяются лишь некоторые ее аспекты, акценты функционирования и развития, обусловленные спецификой самого образовательного процесса. Но поскольку этот процесс
занимает одно из ведущих, решающих мест в жизни современного человека, необходимость наличия и практического применения педагогической психологии не требует особой аргументации. Образование нуждается в отдельном психологическом сопровождении. Педагогическая психология изучает

человеческую психику как субъективное отражение объективной действительности, осуществляемое в особой образовательной деятельности и для реализации других деятельностей, для всей жизни человека. Специфическим предметом педагогической психологии являются феномены, закономерности и механизмы психики обоих субъектов образовательного процесса: учащегося (школьника, студента) и учителя (педагога, преподавателя). Предмет — это целенаправленное изучение структуры и динамики формирования, функционирования психического образа в ходе и в результате процессов обучения и воспитания.

Специфика содержания и многочисленных задач, стоящих перед педагогической психологией, объективно определена особенностями образовательного или педагогического процесса. Поэтому рассмотрим вначале исходное понятие образования как процесса и результата.

Образование в узком смысле слова — это усвоение человеком знаний, навыков и умений, осуществляемое в процессе обучения, поэтому образованным в обиходе называют человека грамотного, знающего, начитанного. Но в более широкой и собственно психологической трактовке процесс и результат образования приобретает особый смысл созидания человека, его «образовывания» в целом как личности, а не только приращение, арифметическое увеличение знаний и умений. Это принципиальное, качественное изменение, базисное переоформление психики и личности. Образование — общественно организованное содействие нынешнему и последующему развитию личности, ее самореализации и самоизменению, всей жизни человека.

Поэтому уровень образованности личности

не сводится к сумме лет, отпущенных на ее обучение. Узаконенные анкетные градации образования: начальное, среднее, среднее специальное, высшее — очень условны, относительны. Образованность как целостный результат предполагает нечто другое и значительно большее, чем выпускные удостоверения, аттестаты и дипломы, чем перечисление
прослушанных человеком и сданных в период обучения обязательных дисциплин.

Количество знаний само по себе не меняет сознания человека, его отношения к миру, в котором он существует. Настоящее, истинно человеческое образование неотрывно от процесса воспитания.
Образовывать человека — значит не только учить, но и помогать строить образ собственной личности, образцы и модели социального и профессионального поведения, бытия в целом, поэтому грамотно, гуманно организованный образовательный процесс является непременно учебно-воспитательным, т.е., по сути, комплексным, неразделимым на отдельные и будто поочередные составляющие.

Однако, несмотря на кажущуюся очевидность этого положения, даже в современной истории российского образования совсем недавно провозглашались, к примеру, новоидеологические лозунги и прямые приказы об изъятии процесса воспитания из школьной и вузовской практики. Благо, что это практически невозможно реализовать даже самому приказопослушному чиновнику от системы
образования. Мышление и сознание не разделимы, как психика и личность. В конкретном человеке обучение и воспитание невозможны одно без другого, хотя реализуются они разными психологическими механизмами. Для обеспечения эффективности каждого из этих процессов требуются особые условия, целенаправленные социальные и педагогические усилия, необходимы государственная система, специальная профессиональная подготовленность и мастерство.

Разнообразные и многочисленные задачи, решаемые педагогической психологией, можно свести к четырем основным, которые в реальности являются взаимозависимыми, пересекающимися, межпредметными, т.

е. не только психологическими.

  • Первая задача — комплексное изучение психики учащегося (воспитуемого), задействованной в едином образовательном процессе. Такое организованное, целенаправленное исследование необходимо для оптимизации и индивидуализации образования, для содействия формированию необходимых психологических и личностных особенностей, для обеспечения грамотного систематического психологического сопровождения и поддержки процессов обучения и воспитания. Здесь существует множество частных и общих психологических и социально-психологических задач, решение которых дает ответ на межпредметный и практически важный вопрос об основном субъекте процесса: «К то образовывается (обучается, воспитывается)?».
  • Вторая задача заключается в психологическом обосновании и отборе учебного материала, подлежащего усвоению, а также в разработке и психологической апробации, проверке педагогических методов, методик и целостных технологий обучения и воспитания. Решаемые здесь задачи призваны дать ответ на нескончаемый и всегда дискуссионный вопрос: «Чему и как образовывать (учить, воспитывать)?». Предположим, нужно ли изучать в школе (как ранее в гимназиях) логику и латынь? Сколько учебного времени отвести на географию и какие ее разделы необходимо преподавать? Как понятийно и логически выстроить курс русского (или другого) языка с 1 по 1 классы? Причем на подобные вопросы нет однозначных и убедительных ответов. Профессиональному шоферу, допустим, прагматически не нужны знания об истории отечества, об устройстве нервной системы ланцетника. Но почему кто-то имеет право решать (со школьной скамьи), что нужно тому же водителю как человеку, личности? Школа призвана готовить людей не только к труду, но ко всей жизни, к тому же каждый человек имеет право не только на выбор, но и на осознанную смену профессии. Для этого он должен быть достаточно широко и всесторонне образован. В противном случае массовое образование может стать социально несправедливым, завуалированно кастовым, антигуманным. Невозможно (и не нужно) «учить всех и всему», но необходимо содействовать в обучении процессу развития личности.
  • Следующая задача педагогической психологии — изучение психики, деятельности и личности педагога. Это ответ на третий, принципиально важный субъектный вопрос всей сферы человеческого образования: «К то образовывает (обучает, воспитывает)?». Актуализированные здесь проблемы в равной мере социальны и психологичны. Всякий ли человек хочет и может стать учителем? Каковы индивидуально-психологические особенности и профессионально значимые качества педагога, его социально-психологический и материальный статус? Каковы объективные и субъективные возможности самореализации (профессиональной и личностной)?
  • Наконец, еще одну теоретически центральную, исходную задачу педагогической психологии составляет участие в разработке теоретических и практических вопросов, связанных с осознанной постановкой и формулированием целей общественного образования, обучения и воспитания. Именно здесь общественное и индивидуальное отчетливо предстают в своем неразрывном и противоречивом (диалектическом) единстве. Без развернутого, четко сформулированного целеполагания не может быть управляемого образовательного процесса, невозможны предсказание и проверка, оценка результата. Необходимы психологически аргументированные ответы на основной жизненный, смысловой и даже нравственный вопрос: «Зачем образовывать (обучать, воспитывать)?». Для чего и для кого существует данная система образования? Чем для личности могут или должны стать приобретенные знания, усвоенные формы поведения? Как они изменили саму личность, ее отношения и взгляды на мир, на самою себя? Какую личность (а не только социально необходимого профессионала, узко ориентированного ремесленника) общество ожидает создать на «выходе» образовательного процесса?

Понятно, что подобные вопросы выходят далеко за рамки предмета психологии, но и без ее «долевого» участия они не могут быть грамотно решены. По крайней мере, необходим максимальный учет так называемых «человеческих факторов», идеологии «человеческих отношений».

Перечисленные и многие другие задачи решаются в рамках трех хрестоматийных разделов педагогической психологии: психологии обучения, психологии воспитания, психологии труда и личности педагога (учителя).

Первые два раздела отнесены преимущественно к психике обучаемого и воспитываемого субъекта. Эти разделы педагогической психологии характеризуются разной степенью разработанности и внедренности в реальную образовательную практику. В настоящее время более других развита психология обучения. В ней сосуще­ствует множество различных научных школ и концепций, имеющих своих преемников и критиков. Однако в любой психолого-педагогической конструкции особенно важны методологическое понимание, теоретическая трактовка основополагающих категорий и понятий: личность, психика, образование. Все остальные терминологические конструкции и конкретные педагогические «техники» являются производными, хотя это и не всегда признается и отчетливо формулируется разнопрофильными авторами современных и многочисленных психолого-педагогических «инноваций». Чаще всего за этими схемами теряется, к сожалению, живой человек, его реальная психика.

Как и всякий прикладной раздел науки, педагогическая психология носит ярко выраженный межпредметный характер. Любая практическая, жизненно значимая задача является полипредмет-
ной, комплексной. Это полностью относится и к образовательному процессу, который по-своему изучают не только педагогическая психология, но и философия, медицина, социология, культурология, физиология, экономика, юриспруденция, менеджмент. Но все указанные аспекты образования так или иначе выходят на субъекта, обязательно замыкаются на человеке — реальном создателе, исполнителе и пользователе системы образования.

Правда, не всех специалистов образования и далеко не всегда интересуют или устраивают позиции научной психологии. Но это, надо полагать, временная, преходящая стадия существования современного российского образования и его текущей модернизации. Массовое образование, по представлениям отечественной психологии, должно быть не прагматически минимальным, но разумно, выверенно избыточным, в чем-то опережающим и нынешнее общество, и сегодняшнего учащегося. Образование должно работать на будущее, быть развивающим и воспитывающим.

что это

что это

Этот веб-сайт был создан для использования студентов в PSY 501. Материалы на этих страницах не предназначены для использования лиц, не прошедших этот курс.

 

Что такое педагогическая психология?

Педагогическая психология имеет богатую и разнообразную историю. В 1903 Э. Л. Торндайк опубликовал первое издание Образовательная Психология в которого он назвал педагогических психологов «посредниками между наука психология и искусство преподавания». В некотором роде изучение Образовательного Психология обманчиво проста, это приложение психологических принципов к область преподавания и обучения. Однако широта знаний человека должна способность делать это умело ошеломляет, и с каждым днем ​​становится все больше.

Плата психологу-педагогу.

Педагоги-психологи должны быть знакомы с традиционными подходами к исследованию поведения, гуманистическая, поведенческая, когнитивная и психоаналитическая направленность. Они должны быть осведомлены о теориях и чистых исследованиях, исходящих из традиционных ветвей психология, такая как развитие (такие теоретики, как Пиаже, Эриксон, Кольберг и Фрейд), лингвистика (работы Выготского и Хомского), мотивация (Халл, Левин, Маслоу и др.). McClelland), тестирование (интеллект и личность) и интерпретация тестов. Педагог-психолог также должен быть в курсе новых событий в области управление классом и учебный дизайн, измерение и использование стилей обучения и стратегии, исследования метапознания, проблемы, связанные с мейнстриминг, более широкое использование дистанционного образования, а также успехи в разработке и применение техники в учебных целях. Как будто этого заряда было недостаточно, Педагог-психолог должен уметь применять результаты исследований всех этих области в классе и попытаться передать декларативные знания студентам, в в то же время готовя их к тому, чтобы взять на себя роль учеников на всю жизнь в будущем, которого никто не может предсказать.

Обучение и война

Включение информации из всех этих областей требует, чтобы учитель был мастер стратегии и тактики, способный разрабатывать планы, но оставаясь при этом гибким достаточно, чтобы адаптировать их экспромтом, как того требует студент, содержание или ситуация. В Дело в том, что Уильям Джеймс, один из основоположников изучения психологии, сравнивал преподавание к войне: «На войне все, что вам нужно сделать, это заставить вашего врага занять позицию в которого естественные препятствия мешают ему убежать, если он попытается это сделать; потом упасть на него числом превосходит его собственное… Точно так же и в обучении вы должны просто работать со своим учеником в такое состояние интереса — с изгнанием любого другого объекта внимания из его разум; затем покажите ему это так впечатляюще, что он будет помнить это до самой смерти; и наконец наполнить его всепожирающим любопытством, чтобы узнать, каковы следующие шаги» (Джеймс, 1958, с.25).

Доступные ресурсы.

С такой обширной базой знаний неудивительно, что существует множество материалы, предназначенные для ознакомления людей с областью педагогической психологии. Эти ресурсы используют различные подходы и решают различные аудитории. Обязательно найдется какая-нибудь ссылка, подходящая для всех, кто интересуется этот домен.

 


 

Педагогическая психология Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.

Сохрани это слово!

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


сущ.

раздел психологии, занимающийся разработкой эффективных методов обучения и решением психологических проблем в школе.

ВИКТОРИНА

ВЫ РЕШИТЕ ​​ИЛИ НАТЯНУТСЯ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение педагогической психологии

Впервые записано в 1910-15 гг.

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ педагогической психологии

педагогический психолог, сущ.0015

образованный, образование, образовательный, педагог, образовательный парк, педагогическая психология, образовательный коэффициент, образовательная социология, образовательное телевидение, сотрудник по социальному обеспечению образования, образовательный язык

Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Как использовать педагогическую психологию в предложении

  • Там она изучает педагогическую психологию, благодаря которой люди учатся.

    Как построить кентавра?|Бетани Брукшир|10 февраля 2021 г.|Новости науки для студентов

  • Первый предоставляет обучение предпринимательству и образовательные программы для молодежи из малообеспеченных городских районов по всему миру.

    Пионер уличной одежды, дальновидный предприниматель и наставник сообщества Деймонд Джон удостоен награды Hennessy Privilege Award|Hennessy|1 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • «Психология БДСМ отсутствует в других формальных тренировочных группах и взаимодействиях», — добавил Стелла.

    Подземелья и генитальные зажимы: Внутри легендарного БДСМ-замка|Иэн Фриш|20 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Образовательная радиопрограмма может охватить миллионы людей в Западной Африке.

    Радиобитва за образование детей от Эболы|Эбби Хаглаге|11 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Посол Ширли Темпл Блэк объяснила это «психологией чешского народа, не склонной к риску».

    Как Гавел вдохновил Бархатную революцию|Майкл Зантовский|6 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Он сочетает в себе приемы пикапа, предположительно вдохновленные эволюционной психологией, с лженаукой самопомощи.

    Тайный мир пикапа Жюльена Блана|Бренди Задрожный|1 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Можно ли сравнивать образовательную эффективность двух методов?

    Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс

  • А теперь я перехожу к обзору общих фактов об организации образования в нашем современном мире.

    Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс

  • Является ли уровень колледжа в нашей нынешней системе образования хоть сколько-нибудь близким к максимально возможной эффективности?

    Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс

  • И образовательное движение более упорно, чем любое другое социальное или политическое движение.

    Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс

  • Большая часть санитарных улучшений и образования, все проекты парков и благоустройства улиц исходят от них.

    Ancestors|Gertrude Atherton

Определения Британского словаря по педагогической психологии

педагогическая психология


сущ.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts