Детская психология 2 3 года: Развитие детей от 2 до 3 лет

Правила для ребенка от 2 до 3 лет

Ну вот первый день рождения вашего ребенка уже позади. Чего вы ожидаете от следующих двух лет?

В год он может ходить, начинает говорить. В три говорит отлично. Спит, конечно, всю ночь. Без проблем переведен с ГВ на обычную пищу. Охотно играет с другими детьми, делится игрушками, но при необходимости может добиться своего. Обожает своих братьев или сестер, хорошо к ним относится. Всегда слушается, не убегает, легко с вами расстается, трогает только разрешенные вещи, всегда в хорошем настроении и здоров. С 2-х лет ходит на горшок. Конечно уже может есть собственноручно. Обожает всякие полезные вещи, овощи и фрукты. Часто играет в своей комнате, может часами играть один. Он смелый и одновременно не делает ничего опасного. Выглядит всегда чистым и опрятным.

Вы знаете таких детей? Я знаю, по крайней мере, мам, которые говорят: «Вот так должно быть. Если что то не так, я неудачница и плохая мать». Но реальность выглядит по другому: И те дети, которые позже начинают ходить или говорить, в 3 года все еще в памперсах, ненавидят овощи, а новорожденного братика с удовольствием отнесли бы обратно в роддом, тоже абсолютно нормальны.

В этой напряженной фазе развития каждый ребенок расширяет горизонт в своем темпе. Он учится бегать – и одновременно убегать. Он учится говорить – в том числе и слово «нет». Он может башни строить и рушить. Он учится контактировать с другими детьми, если не словами, то может поглаживаниями, или даже битьем и кусанием. Он умеет есть сам – и может прицельно кинуть едой. Он может обнять маму – и может пнуть. Ни один ребенок в этом возрасте не может понять, что хорошо, а что плохо. Но он может в постоянно узнаваемой реакции своих родителей это заметить и сделать выводы.

Правила «Ребенок главный, родители на побегушках» (предпосылка «Все произойдет так, как я хочу. Каково при этом другим — меня не колышит»):

  • Если я что нибудь у другого ребенка вырву из рук, я могу это оставить себе
  • Если я не дотронусь до обеда, мама сварит мне что нибудь другое
  • Если я упаду на пол и покричу, сразу получу желаемое
  • Я точно уже знаю, когда хочу в туалет. Но если я буду отказываться от горшка, мама меня помоет и оденет чистый памперс.

Правила «Ребенок никто, Родители все»:

  • Если я вырву у ребенка игрушку из рук, я получу по попе
  • Я должен сидеть на горшке до тех пор, пока что нибудь не сделаю
  • Если я не дотронусь до обеда, меня покормят насильно
  • Если я упаду в ярости на пол, на меня накричат и побьют.

Тут на первом месте желания родителей. Их не интересует, каково при этом ребенку. И очень запутываются дети, которым приходится периодически выполнять то первые правила, то вторые.

Правила: «Уважение к ребенку, уважение к родителям»:

  • Если я вырву что нибудь из рук другого ребенка, мама отберет это у меня и отдаст ему назад.
  • Если я не дотронусь до обеда, мне придется ждать до следующего кормления.
  • Если я упаду на пол и закричу, мама сразу выходит из комнаты
  • Мне не надевают больше памперсы, даже если я часто еще писаю в штаны
  • Во время завтрака в детском саду все садятся за стол. Я должен сидеть только пока я ем. Мне нельзя ходить по комнате с едой в руке.

Консультация для родителей. Психологические особенности детей 2-3 лет

Консультация для родителей. Психологические особенности детей 2-3 лет

 

Кудрявцева Оксана Викторовна
воспитатель
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Центр развития ребенка – Детский сад № 12
города Шебекино Белгородской области» 

 

 

 

 

Рекламное сообщение     

 

 Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Первые годы жизни ребенка важный этап в его формировании. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесенное заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Ребенок в возрасте 2-3 лет, конечно же, такой же, как мы, только маленький. С другой стороны мы должны понимать, что происходит у него внутри, как устроена его психика. Рассмотрим несколько областей в жизни ребенка 2-3 лет.

Умственное развитие

С двух до трех лет скачок в преобразовании мозга детей очень велик. Ребенок ежедневно делает успехи в познании. Обычно в это время малыша окружает множество развивающих занятий. Он уже способен лепить, вырезать, нанизывать, шнуровать, приклеивать. Все это задействует мелкую моторику, влияя на память, логику, мышление самым непосредственным образом. Малышу интересно открывать новые виды занятий для своих пальчиков и задача родителей в том, чтобы предоставить ему такую возможность. Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через год на том основании, которое вы положите сейчас.

Воображение

Весьма заметным становится развитие воображения у ребенка. Он уже не так сильно нуждается во взрослом, который придумает интересную игру. Ребенок способен занять себя и самостоятельно. Можно наблюдать, как он сам играет с игрушками, например, строит домик из кубиков или конструктора.

Память

В 3 года ребенок уже должен знать животных и их голоса, названия предметов, которые его окружают, свой возраст, фамилии, имена членов семьи. Продолжайте открывать ему новые горизонты, читайте сказки и стихи, необязательно детские, можно и серьезнее. Пытайтесь запомнить вместе с ним какую-то новую информацию.

Мышление

Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть он познает окружающий мир в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; т.е., взрослый должен создать интересную развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.

Восприятие

Восприятия времени у ребенка данного возраста пока что просто нет. Для него существует только настоящее. Важно только то, что происходит прямо здесь и сейчас. Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчиться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее подарку, который подарят не скоро.

Речь

С двух до трех лет ребенок в общении начинает употреблять все больше сложных предложений. Он очень многое понимает, и как раз сейчас начинает в быстром темпе набирать свой активный словарь. Обиход слов ребенка достигает более 400 слов. Как можно чаще разговаривайте с ребенком. Не вместо него, а именно с ним. Ваши фразы должны быть короткими, понятными, яркими и эмоциональными. При этом не стоит сюсюкать и коверкать слова. Говорите с ним, как со взрослым, но образно и эмоционально. Роль родителей в становлении речи очень важна. Родители могут значительно помочь ребенку, стимулируя речевые навыки в самых разных играх. Главное, чтобы это было эмоционально, весело и интересно. Рассматривая книжки, говорите простые фразы, предлагая ребенку закончить их: кошка лакает (молоко сидит на заборе). Слова, которые не получаются, вместе пропевайте или проговаривайте. Изучая игрушку, вместе пытайтесь отвечать на вопрос, какая она, описывая ее цвет, размер, степень пушистости, характер, температуру. Придумывайте игры, которые интересны именно ему. Как можно чаще играйте в звукоподражательные игры – это весело и развивает артикуляционные навыки. Катая машинку, можно изобразить, как она рычит. Больше пойте, учитесь вместе с ребенком простые скороговорки – учитывая, что у многих взрослых они не получаются, масса веселья обеспечена.

Эмоции

Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его настроение часто меняется, и вы можете столкнуться и со слезами, и с безудержным весельем, ребенок может злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. Довольно частым явлением становятся истерики. Нормально, если они случаются не чаще 2-3 раз в неделю. Эти проявления чувств — важная часть взросления. С помощью них ребенок проверяет границы своего влияния. Ваша задача как раз в том, чтоб показать ему его пределы, объяснить, что можно, а что нельзя. Постепенно ребенок должен научиться владеть собой, успокаиваться, регулировать свои эмоции. Научить малыша общаться спокойно, без сцен возможно только с помощью терпеливых и последовательных действий. Если позволить себе поддаться эмоциям, накричать или отлупить, есть риск получить обратный эффект – неправильное поведение закрепится, либо ребенок замкнется в себе. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание. Вы увидите, что эти игры позволяют решать и некоторые задачи интеллектуального развития детей.

Самостоятельность

Малыш 2-3 лет изо всех сил стремится сам во всем поучаствовать: помочь маме налепить вареников, а папе завести машину или забить гвоздь. Понятное дело, что родителям от такой помощи только больше хлопот, но не нужно слишком ограничивать кроху в его попытках, иначе он перестанет проявлять инициативу и позднее его станет трудно задействовать. Просто будьте рядом, контролируйте, чтоб не приключилось беды.

Коммуникабельность

Достигнув возраста 2-3 лет ребенок, уже перестает так же сильно нуждаться в маме, как раньше. Все это часть естественного процесса взросления детей. Малыш начинает понимать, что он индивидуальная личность и неосознанно пытается показать это вам. В то же время пределы его общения расширяются, он теперь намного больше контактирует с окружающими — среди других детей на улице или в семье. Кроха учится заводить знакомство, строить отношения, у него появляются друзья. Родителям важно помочь своему ребенку понять, как следует вести себя в обществе. Например: освоить простые правила этикета – благодарить, просить, здороваться, прощаться, знать время, когда можно говорить громко, а когда шепотом, делиться, извиняться.

Сенсорная чувствительность

Характерная особенность детей 2-3 лет низкие пороги сенсорной чувствительности – физический дискомфорт. Он может быть вызван тем, что ребенок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит, его беспокоят неудобная обувь, резинка колгот или пояса брюк, ленты и резинки в прическе, раздражение кожи от соприкосновения с шерстью. Родитель должен быть уверен, что ребенку в данный момент времени комфортно и его ничто не беспокоит.

Самое важное, что следует усвоить родителям:

Все основные психические процессы ребенка в этом возрасте – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не может сосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Дети очень легко обучаются в этом возрасте, но надо иметь в виду, что наиболее эффективным учителем будет тот, кто вызывает у ребенка одновременно две эмоции: доверие и интерес. Ребенок 2-3 лет познает мир, выполняя простые манипуляции с окружающими его предметами. Его интересует предмет и действия с ним. Чем больше его окружает разнообразных предметов и действий, чем свободнее он может действовать с ними в этой среде, тем лучше ребенок развивается.

В качестве подведения итогов отметим самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей данного возраста.

  1. Наглядно-действенное мышление, интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.
  2. Речь находится в стадии формирования.
  3. Обучение эффективно только на фоне эмоционального комфортного состояния.
  4. Внимание, мышление, память непроизвольны.
  5. Возраст ребенка от 2 до 3 лет самый трудный, но помните, что он еще и самый интересный!

 

Вехи развития вашего малыша в возрасте 2 лет

Объяснение

Все, что вам нужно знать о своем подрастающем 2-летнем ребенке.

К 2 годам ваш малыш уже говорит, ходит, лазает, прыгает, бегает и кипит энергией. Ваш ребенок теперь имеет растущий словарный запас и усваивает новые слова на регулярной основе. Она/он может различать формы и цвета и даже может проявлять интерес к приучению к горшку. По мере того, как ваш малыш становится более независимым, он/она может проявлять признаки неповиновения, поскольку он/она начинает раздвигать границы и исследовать окружающий мир.

Проверьте свои знания
Социальные и эмоциональные
Язык и общение
Развитие мозга
Движение и физическое развитие
Продукты питания и питание
На что обратить внимание
Советы и ресурсы
< Назад к вехам воспитания

Проверьте свои знания

Правда или ложь?

Загрузка. ..

Социальные и эмоциональные вехи в 2 года

Некоторые из способов, с помощью которых ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в 2 года:

  • Любит копировать взрослых и других детей.
  • Возбуждается, когда он с другими детьми.
  • Он стал более независимым, даже более дерзким.

Советы для родителей

  • Найдите возможность поиграть и поговорить с малышом. Время игры может быть таким же простым, как катание мяча вперед и назад, передача вам своих игрушек или помощь в безопасных занятиях, таких как складывание одежды под вашим присмотром. Эти виды деятельности могут помочь развить просоциальное поведение, способствуя чувству принадлежности и сотрудничества с другими.

 

Языковые и коммуникативные вехи в 2 года

Как ваш малыш выражает свои потребности:

  • Говорит короткие предложения из двух-четырех слов.
  • Указывает на предметы, когда они названы.
  • Знает знакомые части тела.
  • Узнает знакомых людей.
  • Повторяет услышанные слова и следует простым инструкциям.

Советы для родителей

  • Когда берете ее на прогулку, говорите ей названия вещей, которые видите.

 

Вехи развития мозга в 2 года

Как развивается мозг вашего ребенка:

  • Начинает различать формы и цвета.
  • Может находить вещи, спрятанные под несколькими слоями.
  • Завершает предложения в знакомых книгах.
  • Играет в простые придуманные игры.
  • Строит башни из четырех и более блоков.
  • Может выполнять двухэтапные инструкции.
  • Может начать развиваться доминирующая рука.

Советы родителям

  • Поощряйте его осматривать комнату в поисках предметов, которые вы прячете, и давайте ему подсказки.

 

Вехи двигательного и физического развития в 2 года

Как она будет передвигаться в окружающей среде:

  • Может бегать, пинать мяч и бросать мяч над головой.
  • Начинается запуск.
  • Поднимается и спускается с мебели без посторонней помощи.
  • Создает или копирует прямые линии и окружности.

Советы для родителей

  • Придумайте ребенку небольшие задания на развитие мелкой моторики, например, попросите его перевернуть страницу книги.

 

Пищевые продукты и основные этапы питания в возрасте 2 лет

Как выглядит время приема пищи в возрасте 2 лет:

  • Жевание с полными движениями челюстей.
  • Использует посуду с небольшим количеством жидкости.

Советы родителям

  • Будьте спокойны и принимайте. Уделяйте ребенку позитивное внимание, когда он ест, но не делайте из этого проблему, когда он не ест.
    Просто уберите еду, накройте ее и чуть позже снова предложите ему.

 

На что обратить внимание

Хотя все дети развиваются по-разному, вам следует обратиться к своему педиатру, если ваш двухлетний ребенок:

  • не умеет пользоваться обычными предметами.
  • Не использует фразы из двух слов.
  • Не копирует действия и не повторяет слова.
  • Не следует основным указаниям.
  • Не может ходить устойчиво.
  • Теряет навыки, которыми когда-то владела.

 

Изучение возрастных групп

 

2 месяца  | 4 Месяца  | 6 месяцев | 9 месяцев | 1 год  | 18 месяцев  | 2 года

< Вернуться к этапам воспитания детей

 

Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев

Уход за ребенком и маленьким ребенком: от рождения до 5 лет   Самые актуальные советы экспертов для матерей, отцов и лиц, осуществляющих уход, от Американской академии педиатрии. Это Необходимый ресурс — это руководство, которое педиатры регулярно рекомендуют и которому родители могут с уверенностью доверять. Оно охватывает все: от подготовки к родам до приучения к туалету и воспитания самооценки вашего ребенка.  

Правила работы мозга ребенка: как воспитать умного и счастливого ребенка с нуля до пяти лет   Что самое важное вы можете сделать во время беременности? Что просмотр телевизора делает с мозгом ребенка? Как лучше всего справляться с истериками? Ученые знают. Сокращает разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. С помощью увлекательных и забавных историй автор, специалист по молекулярной биологии развития и папа, раскрывает, как развивается мозг ребенка, и что вы можете сделать, чтобы его оптимизировать.

Вот дерьмо! Приучение к горшку: все, что нужно знать современным родителям, чтобы сделать это один раз и сделать это правильно   Беспокоитесь о приучении к горшку? Позвольте Джейми Гловацки, эксперту по приучению к горшку на сайте OhCrapPottyTraining. com, показать вам, как это делается. Ее 6-шаговый, проверенный процесс, помогающий вашему малышу выйти из подгузника и сесть в туалет, уже сработал для десятков тысяч детей и их родителей. Вот хорошая новость: ваш ребенок, вероятно, готов к приучению к горшку РАНЬШЕ, чем вы думаете (в идеале, между 20–30 месяцами), и это можно сделать БЫСТРЕЕ, чем вы ожидаете (большинство детей осваивают основы за несколько дней, но Джейми вас охватили, даже если это займет немного больше времени).

Решение для сна без плача для малышей и дошкольников   Усыпить младенцев ночью — это одно; уложить спать своевольных малышей и энергичных дошкольников — совсем другая проблема. Написанный, чтобы помочь лишенным сна родителям детей в возрасте от одного до пяти лет, Решение для сна без слез для малышей и дошкольников предлагает любящие решения, которые помогут этой активной возрастной группе получить отдых, в котором они и их родители так отчаянно нуждаются.

Чего ожидать во втором году жизни: от 12 до 24 месяцев   От первого до второго дня рождения эта обязательная книга содержит все, что нужно знать родителям, в легком доступе, по темам и с главами. о росте, кормлении, сне, поведении всех мыслимых видов, дисциплине (включая обучение правильному и неправильному) и сохранении здоровья и безопасности малыша, когда он или она познает мир. Существует временная шкала развития второго года жизни, а также специальные «веховые» поля, которые помогают родителям отслеживать развитие своего малыша. Думаете о путешествии с малышом на буксире? Для этого тоже есть глава.

Самый счастливый малыш в округе. Сочетая свои фирменные инструменты «Детский стиль» и «Правило быстрого питания» с высокоэффективным новым зеленым/желтым/красным светом методом формирования поведения малыша, д-р Карп предлагает быстрый решения для сегодняшних занятых и напряженных родителей. По мере того, как вы находите способы улучшить хорошее ( зеленый свет ) поведение вашего ребенка, обуздать его раздражающее ( желтый свет ) поведение и немедленно остановить его неприемлемое ( красный свет ) поведение, вы научитесь с поразительным успехом успокаивать его бурные вспышки — а еще лучше — предотвращать эти вспышки до того, как они начнутся! А новый глоссарий из тридцати пунктов методов воспитания доктора Карпа сэкономит вам драгоценное время, когда вам нужно мгновенно успокоить неуправляемого ребенка. Результат: меньше истерик, меньше крика и больше счастливого времени, проведенного с любовью для вас и вашего ребенка.   

Здравый смысл воспитания детей ясельного и дошкольного возраста, 2-е изд.  В этом 2-м издании содержатся полезные советы, обоснованные стратегии и методы достижения различий, которые показывают родителям, как дать своим маленьким детям всю любовь, заботу и руководство, в которых они нуждаются. процветать. Родители узнают, как устанавливать правильные ожидания, обучать социальным навыкам, исправлять плохое поведение, правильно использовать тайм-аут, улучшать семейную жизнь и сохранять самообладание, когда малыши находятся в кризисе. Детские годы полны хаоса и испытаний. Но это также время радости и удивления. Это руководство снимает стресс, связанный с воспитанием детей, и настраивает детей и родителей на успех в жизни!

1-2-3 Магия: эффективная дисциплина для детей от 2 до 12 лет Хорошо написанная книга, в которой излагаются основы создания позитивных отношений между родителями и детьми, а также инструменты, которые мотивируют детей к освоению основных навыков общения, решения проблем и поведенческих навыков. навыки, необходимые для успеха дома, в школе и в обществе. Вы найдете инструменты, которые можно использовать практически в любой ситуации, включая советы по решению распространенных проблем, таких как: • Нытье • Соперничество между братьями и сестрами • Нежелание выполнять работу по дому • Отказ ложиться спать или вставать посреди ночи • Возражение • Упрямство .

Ребенок с целостным мозгом: 12 революционных стратегий развития ума вашего ребенка Дэниел Дж. Сигел, Тина Пейн Брайсон к более спокойным и счастливым детям. Авторы объясняют — и делают доступными — новую науку о том, как устроен детский мозг и как он взрослеет.

Игра для малышей (Gymboree)  Дети от природы готовы учиться, и родители стремятся их научить. TODDLER PLAY был создан специально для того, чтобы помочь родителям обучать своих детей с помощью подходящей для их возраста игры, которая является веселой и непринужденной. Эта книга, основанная на содержании успешных игровых и музыкальных программ Gymboree, представляет собой «книгу рецептов» с играми, стишками для пальцев, детскими песенками и упражнениями, которые родители могут использовать, чтобы помочь своим детям развить физические, когнитивные, эмоциональные и социальные навыки.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts