Детская психология 5 лет мальчик: Психологические особенности детей 5-6 лет — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

6 полезных книг по детской психологии для родителей ‹ GO Blog

Моя мама не читала книг по детской психологии, у нее не было на это времени. Когда я сама стала интересоваться этой темой, осознала, как можно было избежать недопонимания между мной и родителями. И я сейчас не обвиняю маму. Просто жалею, что не знала о них тогда, жизнь была бы проще.

Поэтому для себя я решила, что книги по детской психологии действительно важны для построения гармоничных отношений с ребенком. Осталось лишь понять, в какой книге — все самое правильное.

Читающие родители наверняка с этим сталкивались. В одной книге пишут, что в ребенке нужно воспитывать самостоятельность, в другой – что нужен контроль. Родителей бросает из крайности в крайность, а в процессе воспитания важна последовательность действий.

К такой литературе лучше не относиться буквально: прочитал, понял и сделал срез. В конце концов, ошибок можно насовершать как с книгами, так и без. Но, как говорится, предупрежден — значит вооружен.

Если вы уже прошли весь курс «классической литературы» Петрановской или прочитали все книги Гиппенрейтер, вот вам еще на десерт:

Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

Взаимопонимание – это действительно серьезная проблема в отношении родителей и детей. Когда я делилась своими переживаниями с мамой, она часто говорила мне «это ерунда, брось, нечего об этом думать», таким образом обесценивая мои чувства.

Поэтому я сделала вывод: ничего не рассказывать маме.

Разве этого хотят родители на самом деле? Адель Фабер и Элейн Мазлиш в своей книге с помощью реальных ситуаций учат правильно слышать и хвалить детей, позволять им делать ошибки, не ругая за каждый промах.

Екатерина Мурашова «Любить или воспитывать?»

Когда-то давно я читала художественные книги Екатерины Мурашовой «Гвардия тревоги» и «Класс коррекции». Это истории школьников, их проблем с одноклассниками и родителями.

В книге «Любить или воспитывать» тоже истории. Только уже не придуманные автором, а записанные на основе реальных ситуаций.

Автор книги – детский психолог – показывает, как бывает в жизни, но не дает конкретных ответов на вопрос «что делать», а дает родителям право самим решить, как поступить.

Пол Тафф «Как дети добиваются успеха»

В 2009 году Гэри Эванс и Мишель Шемберг, ученые из Корнеллского университета, провели эксперимент, в котором исследовали способность детей концентрироваться и удерживать в голове множество фактов одновременно. Ученые использовали детскую игру, в которой нужно было запоминать последовательность загорающихся огоньков и звуков.

Дети из бедных семей справлялись с заданием хуже своих более обеспеченных сверстников. Проблема оказалась не в их социальном статусе, а в количестве стресса, которому они подвергались дома. Это доказало, что на формирование личности ребенка влияет не уровень дохода семьи, а атмосфера, которая царит дома.

Книга поможет вам по-новому взглянуть на жизнь и общение в вашей семье.


Читайте также: «Советы для родителей. Как отправить ребенка в лагерь за рубеж»


Джон Готтман «Эмоциональный интеллект ребенка»

Какой вы родитель: отвергающий эмоции ребенка или игнорирующий, не одобряющий или не вмешивающийся?

Часто родители отвергают эмоции ребенка, говоря «ну это же не больно, не плачь, никто не плачет, не страшно» и так далее. Таким образом ребенок привыкает отрицать свои эмоции, а также не доверять родителям, которые обманули – сказали, что укол – это не больно, но было больно.

Любые чувства и эмоции – это нормально, говорит автор, и у родителей они тоже имеют право быть. Главное – обозначить границы дозволенного, чтобы эмоции не разрушили все вокруг

Николь Лар****ю и Наоми Дэвис Ли «Пиши здесь, пиши сейчас»

Эта не книга, а скорее блокнот для записей, похожий на анкеты для друзей, которые мы бесконечно заполняли в детстве, вместо того, чтобы делать домашние задания.

Кроме вопросов для вашего ребенка и его друзей, в блокноте можно мечтать, рисовать, гадать и сочинять. Помогает развивать воображение, открывает творческие таланты, помогает ребенку лучше узнавать самого себя, а родителям – своего ребенка.

Сиэл Клэридж «Маленькие Будды, а так же их родители! Буддийские секреты воспитания детей»

Что мы все про воспитание детей! Начните прямо сейчас работать над собой. Воспитывайте себя, а остальные подтянутся.

Книга «Маленькие Будды» — полезна во всех отношениях не только будущим и настоящим родителям, но и всем, кто хочет наполниться мудростью и любовью. Удачное сочетание западной психологии и восточной философии. Буддистом быть при этом не обязательно.

Читайте! Но помните – никто не знает вашего ребенка лучше вас, даже самая умная книжка. Мотайте на ус, принимайте к сведению, но главный выбор оставляйте за собой.


Вам также понравится: «6 полезных книг о воспитании подростков для родителей»


Зачем ребенку нужен психолог? | Детский Клинико Диагностический центр в Домодедово

Главная

Статьи

Здоровье

Литвинова Евгения ВалентиновнаКлинический психолог

28. 01.2015


Интервью с психологом Детского Диагностического Центра Литвиновой Евгенией Валентиновной

Зачем ребенку нужен психолог?

Гармоничное развитие ребенка – одна из важнейших целей родителей, достижение которой почти всегда требует консультаций у специалистов данного профиля. Детский психолог, являясь именно таким специалистом, обладает теми навыками и знаниями, которые помогут ребенку и всей семье в целом справиться с возникающими на данном пути проблемами, которые бывают весьма многочисленными и разносторонними. В частности, детский психолог помогает ребенку справляться с трудностями, которые возникают на определенных этапах взросления: 

1) Младенчество (2 месяца – 1 год)

2) Ранний возраст (1 – 3 года)

3) Дошкольный возраст (3 – 7 лет)

4) Младший школьный возраст (8 – 12 лет)

5) Подростковый возраст (11 – 15 лет)

6) Ранний юношеский возраст (15 -17 лет)

Каждый из этих периодов развития имеет свои определенные особенности, которые родители обычно замечают у детей.  В каждом психологическом возрасте необходимо применять особые приемы и методы обучения и воспитания, строить общение с ребенком, учитывая его возрастные особенности. Психолог  часто выступает в качестве помощника родителей, помогает направить  развитие ребенка в нужное русло, подсказывает пути решения поведенческих проблем ребенка. 

Переходы от одного этапа развития к другому сопровождаются возрастными кризисами (отдельные непродолжительные  периоды, которые характеризуются резкими психическими изменениями). Неправильное преодоление таких этапов развития ребенка в будущем может иметь весьма негативные последствия.

 Основополагающими кризисами принято считать:

1) Кризис новорожденности 

2) Кризис первого года (переход к раннему возрасту)

3) Кризис трех лет (переход к дошкольному возрасту)

4) Кризис семи лет (переход к младшему возрасту)

5) Кризис подросткового возраста

Помимо вышеперечисленного, клинический психолог занимается вопросами коррекции различных психических нарушений и поведенческих проблем, а также профилактической работой с нормальными детьми.

Как понять, что ребенку требуется помощь психолога? 

Иногда родители теряют контроль над поведением ребенка и понимают, что самостоятельно с этой проблемой справиться не смогут. Очень часто мамы папы замечают значительное отличие поведения и эмоциональных реакций ребенка от поведения его сверстников, это вызывает беспокойство и требует вмешательства специалиста. Бывает, что к психологу родителям рекомендует обратиться учитель или воспитатель ребенка. К сожалению, многие родители пытаются отрицать проблему, делать вид, что ее просто нет в надеже, что она исчезнет сама. Одна из причин – боязнь родителей перед психологом (страх чужого человека для семьи; страх, что психолог подумает, что родители не справляются с воспитанием ребенка; страх перед собой; страх осознания родителями наличия определенных проблем в семье), опасение, что ребенку поставят неприятный диагноз, который останется с ним на всю жизнь, но данные страхи совершенно необоснованны, и я призываю родителей не путать психолога и психиатра.

Чем же психолог отличается от психиатра? 

Психиатр – это врач, который работает с тяжелыми психическими расстройствами. Лечение психиатр осуществляет, прежде всего, назначением медикаментов.

Психолог – не врач, он не может ставить диагноз и выписывать лекарства. Он использует различные (педагогические и психологические) методики для выравнивания поведения ребенка.

Клинический психолог  в свою очередь имеет дело не только с проблемами, которые возникают в ходе нормального развития ребенка, но и при наличии у него психических расстройств (например, умственная отсталость, ранний детский аутизм, задержка психического развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности, психопатия). 

 

Как выглядит визит пациента к детскому психологу? 

Говоря совсем простым языком, психолог беседует с родителями, выясняет суть их жалоб.  Затем тестирует ребенка, ищет объяснение этим жалобам и устанавливает, нужна ли коррекционная работа по устранению поведенческих или личностных проблем.  

Первый этап работы с пациентом – это диагностика. Психолог оценивает маленького пациента с того момента, как тот заходит в кабинет: как именно он входит; как ведет себя, пока мама занята – разговаривает с психологом. Все дети ведут себя по-разному! Кто-то спокойно занимается своими делами – в кабинете много игрушек и развивающих наборов, – а кто-то не дает и слова маме сказать, требуя ее внимания.  Затем, используются различные психологические методики (беседа с ребенком, тесты, задания, упражнения, опросники для детей и родителей, игровые варианты для маленьких детей) для выявления уровня развития ребенка. На основе результатов обследования психолог делает заключение о состоянии высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, ориентация в пространстве, восприятие), а также выявляет эмоционально-личностные особенности.

Большую роль в процессе диагностики играет беседа с родителями: важно установить, сколько времени родители проводят с детьми, как много занимаются с ними – ведь задержка развития может быть вызвана банальным недостатком занятий с ребенком, в то время как гиперопека тоже может привести к негативным последствиям.

Итак, после сбора информации у психолога выстраивается видение проблемы, он объясняет результаты диагностики родителям, дает общие рекомендации и составляет коррекционную работу по исправлению того нарушения, которое увидел. В отдельных случаях родители приводят детей на  профилактический прием, чтобы убедиться в нормальном развитии их ребенка. 

 

Как подготовить ребенка к визиту к психологу? 

Каких-то особых приготовлений не требуется. Ребенка можно предупредить, что он пойдет к врачу, но в случае если он боится делать уколы  или лечить зубы надо обязательно предупредить его, что ни уколов, ни бормашины не будет. Ребенок должен быть сыт, на пике активности (маленьких детей не рекомендуется водить на прием незадолго до дневного сна, а детей постарше – незадолго до их ночного сна) и не должен испытывать стресс незадолго до приема (для некоторых детей таким стрессом является посещение других специалистов-медиков). 

Какие методы вы используете в своей работе? 

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка. Если у  ребенка не было выявлено  серьезных психических нарушений, для него составляется педагогическая коррекция на основе развивающих занятий (направленных на развитие моторики, памяти, мышления, восприятия, речи) в соответствии с возрастом. 

Также используются: нейропсихологическая коррекция, поведенческая терапия, телесно-ориентированная терапия, психотерапевтические методы (арттерапия, песочная терапия, музыкотерапия, сказкотерапия), игровая терапия. Часто применяются методики из близких областей (педагогики, логопедии). 

В рамках коррекционных работ предусмотрено давать родителям общие рекомендации по воспитанию ребенка, а также выполнение домашних заданиях. 

С какими проблемами пациенты наиболее часто обращаются к детскому психологу? 

Часто родители обращаются с проблемами в поведении, а также в эмоционально-личностной сфере.  Это внутрисемейные конфликты детей и родителей, отношения братьев/сестер, непослушание,  неврозы, страхи,  тревожность, проблемы с адаптацией к детскому саду и школе, отсутствие мотивации, трудности в общении с воспитателями и учителями, нежелание дружить со сверстниками, у подростков возникают проблемы с профориентацией.

 

Иногда родителям требуется помощь в выборе правильного направления в воспитании ребенка. 

Также родители обращаются к психологу с детьми, у которых были выявлены  психические отклонения (задержка психического развития, аутизм, умственная отсталость). 

Что является поводом для обязательного обращения к детскому психологу? 

В первую очередь это жалобы учителей и воспитателей на проблемы с успеваемостью, агрессивные вспышки, страхи, нарушения в познавательной сфере, неадекватные эмоциональные реакции. Если родители замечают, что поведение ребенка значительно отличается от поведения его сверстников, это тоже является поводом для обращения к специалисту психологу. 

Можете ли вы посоветовать родителям литературу, которая поможет им лучше понять своих детей? 

Могу порекомендовать прежде всего труды  Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как ?» и «Продолжаем общаться с ребенком . Так ?»

Эти вещи Гиппенрейтер популярные и написаны весьма простым языком .  

Остальные книги направлены на более глубокое изучение психических процессов детского возраста, это уже более серьезная литература , но, тем не менее, она сможет дать родителям хорошую информацию о развитии их детей : 

1) Жан Пиаже «Речь и мышление ребенка» 

2) Л. С. Выготский. Монография «Вопросы детской психологии «. 

3) Э. Эриксон «Детство и общество «. 

4) Э. Эриксон «Идентичность. Юность и кризис «.

В Детском Диагностическом Центре ведет прием квалифицированный клинический психолог Литвинова Е.В.

Записаться на прием Вы можете по телефону +7(496)797-01-70 или через форму обратной связи http://deti-clinica.ru/contacts/order/

Почему детей должны лечить детские врачи? Взгляд хирурга

Почему детей должны лечить детские врачи? Взгляд педиатра.

Возврат к списку

5-летние проблемы с поведением и стратегии дисциплины

Все мы любим детей, но по мере того, как они растут, становится трудно понять их поведение и понять, как реагировать. Количество проблем с поведением внезапно увеличивается в геометрической прогрессии. Борьба с поведенческими проблемами и истериками у 5-летних детей может сбивать с толку и беспокоить родителей.

Какое поведение ожидается от 5-летнего ребенка?

К 5 годам многие дети понимают, что некоторые вещи им нужно делать самостоятельно. Когда ребенку исполняется 5 лет, он может делать что-то самостоятельно, например чистить зубы, принимать ванну или собираться в школу. Могут потребоваться некоторые указания и инструкции, чтобы они выполняли все эти действия должным образом и не забывали о них.

Многие дети уже в этом возрасте начинают общаться с другими детьми. Возможно, у вашего ребенка уже есть лучший друг, или он может тусоваться с другой группой друзей, пытаясь его найти. Каким бы общительным ни был ваш ребенок, он также может время от времени проявлять собственническую активность и прибегать к тому, чтобы держать свои игрушки при себе. Такое поведение является нормальным, и с ним можно справиться, вовлекая его в игры, которыми он может наслаждаться в одиночестве.

Детское любопытство в этом возрасте достигает пика. Ваш 5-летний ребенок может постоянно задавать вам несколько вопросов, даже в неподходящее время. Это может привести к неловким ситуациям в общественных местах. Не отговаривайте ребенка задавать вопросы, но поощряйте его думать и пытаться рассуждать.

Возможно, ваш ребенок был плаксой в младенчестве, но теперь он может в значительной степени контролировать свои эмоции. Он может упасть во время игры, немного поплакать и снова начать играть. Он может даже злиться и временами казаться неуправляемым. Основываясь на его поведении, вам, возможно, придется помочь ему правильно направить свои эмоции.

Какие проблемы с поведением обычно наблюдаются у 5-летних детей?

Большинство проблем с поведением 5-летнего ребенка в школе – хороший показатель для понимания любых проблем, с которыми может столкнуться ваш ребенок.

Возможно, он регулярно ввязывается в драки и споры с детьми по пустякам. Это можно еще увидеть, если он обычно остается один, а его друзья все время активно стараются держаться от него подальше. Он может не записывать то, что изучал в классе, просто потому, что ему это не нравится, или он может в конечном итоге не выполнить домашнее задание. Иногда он может даже быть упрямым и закатывать истерики. Ваши друзья и семья могут назвать его неприятностью, которая, кажется, только создает проблемы и ничего больше. И это только усугубит такое поведение.

Каковы общие причины поведенческих проблем у 5-летних детей

Дети в этом возрасте пытаются понять окружающие их вещи. В этом возрасте у них формируется характер, но некоторые вещи могут привести к поведенческим проблемам. Знайте, что приводит к поведенческим проблемам у детей:

  •  Дети в этом возрасте изо всех сил пытаются эффективно перейти от дошкольного к жизни в детском саду. Это первый раз, когда они могут испытать чувство разлуки со своими друзьями в дошкольном возрасте. Если ребенок не посещал дошкольные учреждения, то общение с совершенно другой группой людей может быть для него весьма утомительным. Это сочетается с новым стилем жизни: спокойно сидеть на месте и обращать внимание на то, чему учат, без свободы, доступной дома.
  • Своего рода чрезмерное любопытство может также проявляться в поведении, наполненном разочарованием. Это когда дети не осознают своих возможностей в выполнении деятельности и расстраиваются из-за повторяющихся неудач.
  • Проблемы с поведением 5-летнего ребенка дома также могут быть результатом желания быть совершенным во всем, что он делает, и неспособности этого делать. Это несчастье может привести к истерикам. С другой стороны, некоторые дети могут хотеть быть настолько независимыми, насколько это возможно, и могут грубо ответить вам, если вы попросите их что-то сделать.

Как дисциплинировать 5-летнего ребенка с проблемами поведения

Вот несколько способов справиться с проблемами поведения вашего ребенка в этом возрасте.

1. Будь проще

Ребенок в этом возрасте не готов понять причину своего поведения. Попытка объяснить ему это может запутать его еще больше. Ваш ребенок будет продолжать показывать истерики с течением времени, если что-то пойдет не так. Итак, вы должны объяснить ему его поведение нежным тоном и максимально простым способом. Скажите ему о его ошибке и вежливо попросите не повторять ее.

2. Будьте терпеливы

Ваш ребенок не превратится в идеального ребенка за одну ночь. Поведенческие проблемы будут периодически всплывать на поверхность, так как он тоже будет бороться с эмоциями и разумом. Продолжайте говорить ребенку, что это неправильно, и со временем он поймет.

3. Будьте строгими

Определенные действия, такие как бросание вещей или поломка вещей, должны быть строго признаны недопустимыми. Любое проявление агрессии и насилия должно пресекаться в зародыше в этом возрасте.

4. Поймите причину

Попробуйте спросить ребенка, почему он так себя ведет. Если он не разговаривает, попытайтесь выяснить, что изменилось в последнее время, что могло вызвать такое поведение.

5. Ключ к общению

Возможность свободно говорить имеет важное значение в этом отношении. Вы можете выбрать место в его комнате, где вы сможете посидеть в тишине и позволить ему говорить вам все, что он хочет, без осуждения.

6. Необходим хороший распорядок дня

Недостаточное количество сна или отдыха или слишком много занятий могут привести к тому, что ваш ребенок сломается. Убедитесь, что он хорошо спит и следует распорядку дня, чтобы это не повлияло на его поведение. Вы также должны позволить ему сделать свой собственный выбор.

7. Один способ не работает для всех

Возможно, вам придется применять различные стратегии, чтобы дисциплинировать вашего ребенка. Выдача тайм-аутов или установка ограничений могут работать для одних, но не для других. Итак, вам нужно выбрать лучший способ дисциплинировать вашего маленького ребенка.

Большинству родителей проблемы с поведением пятилетнего ребенка могут действовать на нервы. Злиться и бить ребенка — не лучший способ дисциплинировать его. Ни один ребенок не действует со злым умыслом. Попытайтесь выяснить причину его поведения, и вы сразу же решите половину проблемы.

Читайте также:  Детская психология и советы по поведению детей

Наиболее распространенные расстройства поведения у детей

Воспитание детей – это сложно, а воспитание трудных детей может разрушить жизнь. Но не всегда так просто определить, проходит ли ваш ребенок этап или что-то действительно не так.

Истерика не означает автоматически, что у вашего 2-летнего ребенка проблемы с авторитетом, а детсадовец, который не хочет сидеть на месте, не обязательно страдает расстройством внимания. Когда дело доходит до понимания поведения наших детей, эксперты говорят, что диагнозы и ярлыки должны быть сведены к минимуму.

Специалисты по детской психологии из Оксфордского и Питтсбургского университетов говорят, что термин «расстройство» следует использовать с осторожностью по отношению к детям до 5 лет, и ставят под сомнение его достоверность. Профессора Фрэнсис Гарднер и Дэниел С. Шоу говорят, что доказательств того, что проблемы в дошкольном возрасте указывают на проблемы в более позднем возрасте, или что поведенческие проблемы свидетельствуют об истинном расстройстве, немного. «Есть опасения по поводу различения нормального поведения от ненормального в этот период быстрых изменений в развитии», — написали они.

При этом консервативный подход к решению поведенческих и эмоциональных проблем в этой возрастной группе является лучшим.

Ребенку младше 5 лет редко ставят диагноз серьезного поведенческого расстройства. Однако у них могут начать проявляться симптомы расстройства, которые можно диагностировать в более позднем детстве. Сюда могут входить:

  1. синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  2. оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР)
  3. расстройство аутистического спектра (РАС)
  4. тревожное расстройство
  5. депрессия
  6. биполярное расстройство
  7. расстройства обучаемости
  8. расстройства поведения

О многих из них вы, вероятно, слышали. Другие встречаются реже или нечасто используются вне дискуссий о детской психологии.

ODD, например, включает вспышки гнева, обычно направленные на людей, наделенных властью. Но диагноз зависит от поведения, продолжающегося более шести месяцев и нарушающего функционирование ребенка. Расстройство поведения является гораздо более серьезным диагнозом и включает в себя поведение, которое можно было бы считать жестоким как по отношению к другим людям, так и по отношению к животным. Это может включать физическое насилие и даже преступную деятельность — поведение, которое очень редко встречается у детей дошкольного возраста.

Между тем, аутизм представляет собой широкий спектр расстройств, которые могут по-разному влиять на детей, включая поведенческие, социальные и когнитивные. Они считаются неврологическим расстройством и, в отличие от других поведенческих расстройств, симптомы могут проявляться уже в младенчестве. По данным Американской психиатрической ассоциации, примерно у одного из 68 детей диагностировано расстройство аутистического спектра.

Гораздо более вероятно, чем одно из перечисленных выше клинических расстройств, что ваш маленький ребенок испытывает временную поведенческую и/или эмоциональную проблему. Многие из них проходят со временем и требуют терпения и понимания родителей.

В некоторых случаях внешнее консультирование оправдано и может помочь детям эффективно справляться со стрессорами. Профессионал может помочь вашему ребенку научиться контролировать свой гнев, как работать со своими эмоциями и как более эффективно сообщать о своих потребностях. По понятным причинам медикаментозное лечение детей в этом возрасте вызывает споры.

Стиль воспитания редко бывает причиной поведенческих проблем в детстве. И если вы ищете решения, которые помогут вашей семье справиться с ситуацией, это довольно хороший показатель того, что вы не являетесь причиной проблем вашего ребенка. Тем не менее, родители играют решающую роль в решении поведенческих проблем в раннем детстве.

Стили воспитания: какой вам подходит? »

Когда мы говорим о стилях воспитания, выделяют четыре основных типа, один из которых наиболее эффективен в воспитании уравновешенных и послушных детей:

  1. Авторитарное воспитание: Строгие правила без компромиссов и без вклад от детей.
  2. Авторитетное воспитание: Строгие правила, но родители готовы слушать и сотрудничать со своими детьми. Скорее демократия, чем авторитарное воспитание.
  3. Снисходительное воспитание: Мало правил и мало требований к детям. В этом доме почти нет дисциплины, и родители обычно берут на себя роль друга.
  4. Невовлеченное воспитание: Никаких правил и очень мало взаимодействия. Эти родители отстранены и могут отвергать своих детей или пренебрегать ими.

Авторитетное воспитание, скорее всего, воспитает хорошо приспособленных и счастливых детей. Эксперты говорят, что невнимательные родители, скорее всего, воспитают детей, которым не хватает чувства собственного достоинства, самоконтроля и общей компетентности.

Чему мы можем научиться из этих стилей воспитания, так это тому, что детям нужны четкие правила и последствия, но им также нужен родитель, который готов слушать и направлять.

Эмпатия, готовность к сотрудничеству и спокойный темперамент — важные качества, которые родители должны перенять, когда их ребенок испытывает трудности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts