Генетическая психология Жана Пиаже
Создателем наиболее глубокой и влиятельной теории развития интеллекта стал швейцарский ученый Жан Пиаже (1896-1980). Он преобразовал основные понятия других школ: бихевиоризма (взамен понятия о реакции он выдвинул понятие об операции), гештальтизма (гештальт уступил место понятию о структуре) и Жане (переняв у него принцип интериоризации, восходящей к Сеченову).
Пиаже выдвигает положение о генетическом методе как руководящем методологическом принципе психологического исследования.
Уделяя основное внимание формированию интеллекта ребенка, Пиаже подчеркивал, что в научной психологии всякое исследование должно начинаться с изучения развития и что именно формирование умственных механизмов у ребенка лучше всего объясняет их природу и функционирование у взрослого. На генетической основе, по мнению Пиаже, должны строиться не только отдельные науки, но и теория познания. Эта идея стала основой создания им генетической эпистемологии, т. е. науки о механизмах и условиях формирования у человека различных форм и типов знаний, понятий, познавательных операций и т.д.
Известно, что представители различных подходов по-разному понимали сущность развития психики. Сторонники идеалистического, интроспективного подхода в качестве исходной точки брали замкнутый в себе психический мир; представители поведенческой психологии понимали развитие психики, по словам М.Г.Ярошевского, «как наполнение первоначально «пустого» организма навыками, ассоциациями и т.п. под влиянием окружающих условий». Оба этих подхода Пиаже отвергал как в генетическом, так и в функциональном плане, т.е. применительно к сознанию, психической жизни взрослого человека.
Исходным пунктом своего анализа Пиаже считал взаимодействие целостного индивида — а не психики или сознания — с окружающим миром. Интеллект им определялся как свойство живого организма, формирующееся в процессе материальных контактов с окружающей средой.
По мнению Пиаже, внешний мир в ходе онтогенетического развития начинает выступать перед ребенком в форме объектов не сразу, а в результате активного взаимодействия с ним. В ходе все более полного и глубокого взаимодействия субъекта и объекта происходит, как считал автор, их взаимное обогащение: в объекте выделяются все новые и новые стороны, характеристики, а у субъекта формируются все более адекватные, тонкие и сложные способы воздействия на мир с целью его познания и достижения сознательно поставленных целей.
В своих экспериментально-теоретических исследованиях генезиса интеллекта Пиаже изучал лишь элементарные формы деятельности развивающегося человека. Основным материалом исследования служили различные формы поведения ребенка в окружающем мире. Но в отличие от представителей бихевиористского направления, Пиаже не ограничивался описанием действий, а пытался реконструировать на их основе те психические структуры, проявлением которых является поведение. Многолетние исследования Пиаже по реконструкции психики на основе поведения привели его также к заключению, что и сами психические процессы, не только интеллектуальные, но и перцептивные, представляют собой специфическую деятельность.
Основной задачей Пиаже было изучение структуры человеческого интеллекта. Он рассматривал его строение как естественное развитие в ходе эволюции менее организованных органических структур, Однако психологические воззрения Ж.Пиаже сложились на основе общего биологического понимания процесса развития как взаимосвязи ассимиляции и аккомодации. При ассимиляции организм как бы накладывает на среду свои схемы поведения, при аккомодации — перестраивает их в соответствии с особенностями среды. В этой связи развитие интеллекта мыслилось как единство ассимиляции и аккомодации, ибо посредством этих актов организм адаптируется к своему окружению.
Первые книги Пиаже вышли в 20-х годах: «Речь и мышление ребенка» (1923), «Суждение и умозаключение у ребенка» (1924), «Представление ребенка о мире» (1926).
М.Г.Ярошевский, анализируя эти первоначальные воззрения Пиаже, пишет следующее: «На пути от младенца к взрослому мысль претерпевает ряд качественных преобразований — стадий, каждая из которых имеет собственную характеристику. Пытаясь раскрыть их, Пиаже сосредоточился первоначально на детских высказываниях. Он применил метод свободной беседы с ребенком, стремясь, чтобы вопросы, задаваемые маленьким испытуемым, были возможно ближе к их спонтанным высказываниям: что заставляет двигаться облака, воду, ветер? откуда происходят сны? почему плавает лодка? и т.д. Нелегко было найти во множестве детских суждений, рассказов, пересказов, реплик объединяющее начало, дающее основание отграничить «то, что у ребенка есть», от познавательной активности взрослого.
Таким общим знаменателем Пиаже считал своеобразный эгоцентризм ребенка. Маленький ребенок является бессознательным центром собственного мира. Он не способен встать на позицию другого, критически, со стороны взглянуть на себя, понять, что другие люди видят вещи по-иному.
Поэтому он смешивает объективное и субъективное, переживаемое и реальное. Он приписывает свои личные мотивы физическим вещам, наделяет все предметы сознанием и волей. Это отражается в детской речи. В присутствии других ребенок рассуждает вслух, как если бы он был один. Его не интересует, будет ли он понят другими. Его речь, выражающая его желания, мечты, «логику чувств», служит своеобразным спутником, аккомпанементом его реального поведения. Но жизнь вынуждает ребенка выйти из мира грез, приспособиться к среде… И тогда детская мысль утрачивает свою первозданность, деформируется и начинает подчиняться другой, «взрослой» логике, почерпнутой из социальной среды, т.е. из процесса речевого общения с другими человеческими существами» [Ярошевский М.Г.].
В 30-х годах в подходе Пиаже к проблемам развития психики произошел коренной перелом. В целях описания структуры интеллектуальных актов он разрабатывает специальный логико-математический аппарат.
Иначе определял Пиаже стадии развития интеллекта, их содержание и смысл. Теперь он считал, что не общение с другими людьми, а операция (логико-математическая структура) детерминирует познавательное развитие ребенка. В 1941 г. в соавторстве с А.Шеминской вышла книга Ж.Пиаже «Генезис числа у ребенка» и в том же году, совместно с Б.Инельдер — «Развитие понятия количества у ребенка». В центре второй работы — вопрос о том, как ребенок открывает инвариантность (постоянство) некоторых свойств объектов, как его мышление усваивает принцип сохранения вещества, веса и объема предметов. Пиаже выяснил, что принцип сохранения формируется у детей постепенно, сперва они начинают понимать инвариантность массы (8—10 лет), затем веса (10—12 лет) и, наконец, объема (около 12 лет).
Чтобы прийти к идее сохранения, детский ум, согласно Пиаже, должен выработать логические схемы, представляющие уровень (стадию) конкретных операций. Эти конкретные операции в свою очередь имеют длительную предысторию. Умственное действие (возникающее из внешнего предметного действия) — это еще не операция. Чтобы стать таковой, оно должно приобрести совершенно особые признаки. Операции отличает обратимость и скоординированность в систему. Для каждой операции имеется противоположная, или обратная ей, операция, посредством которой восстанавливается исходное положение и достигается равновесие. Взаимосвязь операций создает устойчивые и, вместе с тем, подвижные целостные структуры. Постепенно у ребенка нарастает способность к умозаключениям и построению гипотез. Мышление ребенка после 11 лет переходит на новую стадию — формальных операций, завершающуюся к 15 годам.
При исследовании интеллекта Пиаже использовал так называемый метод срезов: он предъявлял детям различного возраста одну и ту же задачу и сравнивал результаты ее решения. Такой метод позволял уловить определенные сдвиги в интеллектуальной деятельности ребенка, увидеть в предыдущем этапе зарождение предпосылок и некоторых элементов последующего этапа. Однако этот метод не мог обеспечить раскрытие психологического формирования у ребенка нового интеллектуального приема, понятия, знания.
Основная мысль Пиаже заключается в том, что понимание ребенком реальности – связное и непротиворечивое целое, позволяющее адаптироваться к окружению. По мере того как ребенок растет, он проходит несколько стадий, на каждой из которых достигается «равновесие»:
1. Первый поворотный пункт, примерно в полтора — два года, является также концом «сенсомоторного периода». В этом возрасте ребенок способен решать различные невербальные задачи: ищет объекты, которые исчезли из поля зрения, т.е. понимает, что внешний мир существует постоянно, даже когда не воспринимается. Ребенок может найти дорогу, сделав обход, использует простейшие инструменты, чтобы достать желаемый предмет, может предвидеть последствия внешних воздействий (например, что мяч покатится под уклон, а если толкнуть качели, они, качнувшись, вернутся в прежнее положение).
2. Следующий этап «дооперациональная стадия», характеризуется концептуальным пониманием мира и связана с освоением языка.
3. Примерно к семилетнему возрасту ребенок достигает стадии «конкретных операций», например понимает, что число предметов не зависит от того, разложить ли их в длинный ряд или компактной кучкой; раньше он мог решить, что в длинном ряду предметов больше.
4. Последняя стадия приходится на ранний подростковый возраст и носит название стадии «формальных операций». На этой стадии становится доступным чисто символическое представление о предметах и их отношениях, появляется способность мысленного манипулирования символами.
Пиаже выдвинул гипотезу, что наука также может рассматриваться с генетической точки зрения, как эволюционный процесс, и что научный взгляд на природу реальности является следствием установления равновесия, а не постепенным открытием все большего числа «истин».
Основной недостаток концепции Пиаже заключался в том, что, игнорируя развитие целостной личности ребенка, главную движущую силу развития интеллекта он видел в самом интеллекте. У Пиаже среди факторов развития интеллекта нет такого фактора, как деятельность.
Концепция Пиаже убедительно доказывала, что истоки, зачатки более высоких уровней мышления созревают внутри предыдущих. Однако, как доказывают работы отечественных авторов, переход к высшим генетическим ступеням выражается не только в развитии новых видов мышления, но и в изменении всех тех, которые возникли на предыдущих ступенях. Развивается не мышление само по себе, а человек, и по мере того, как он поднимается на высшую ступень, на эту высшую ступень поднимаются все стороны его сознания, все аспекты его мышления.
И, наконец, Пиаже недооценивал роль обучения как важнейшего условия перехода с одного уровня развития интеллекта на другой. Многочисленные исследования, выполненные отечественными психологами, доказали, что развитие мышления детей обусловлено правильно организованной системой обучения.
Что такое генетическая психология женевской школы и что она изучает
Какая ассоциация тебе приходит в голову при словосочетании «генетическая психология»? Наследственные черты личности? Или передача какого-то психологического свойства от родителей ребенку? А вот и нет. Генетическая психология занимается совсем другими исследованиями. А именно происхождением и развитием интеллекта.
В этой статье:
Что такое генетическая психологияЭгоцентризм, как черта детского мышленияМетод клинической беседы
Новости СМИ2
Что такое генетическая психология
Фото автора Marta Wave: Pexels
А сейчас подробнее разберем, что же из себя представляет генетическая психология. Генетическая психология — это направление, развивавшееся в рамках Женевской школы. Предметом ее исследования является развитие и происхождение интеллекта, формирование понятий: время, пространство, объект.
Некоторые ученые говорят, что эта дисциплина лежит на стыке психологии, нейробиологии, генетики и статистики. Другие считают ее областью психологической науки, которая просто использует методы генетики для изучения природы и происхождения индивидуальных различий у людей и животных.
По большей части генетическая психология изучает детскую логику, особенности мышления ребенка, механизмы познавательной деятельности, переход форм мышления от простых к сложным. Ты же не станешь отрицать, что детское мышление, хоть и логичное, но очень сильно отличается от мышления взрослого.
Также представители генетической психологии занимаются памятью, восприятием, воображением и эмоциями. Данные процессы рассматриваются, как полностью подчиненные интеллекту.
Кстати, различия в поведении у людей разного пола тоже изучает генетическая психология. Одним из примеров, определившим современные представления о психогенетике пола, считается случай Дэвида Реймера.
Дэвид родился мальчиком, которого вырастили как девочку. Дэвид пережил несчастный случай, в результате которого потерял первичный половой признак. Реймеры долго не могли найти выход из сложившейся ситуации, а затем случайно узнали о теории Джона Мани (создателя термина «гендер»), который был уверен, что гендерная роль определяется воспитанием, а не ДНК. Данных, позволявших опровергнуть это, на тот момент не существовало. Данная теория провалилась, так как Дэвид вернулся к изначальному полу.
Наверное, тебе интересно, кто же основатель генетической психологии. Создателем школы генетической психологии является Жан Пиаже — швейцарский ученый, философ, психолог. Известность ему принесли работы по психологии детей и теория когнитивного развития. Пиаже рано увлекся биологией, до окончания школы написал несколько научных работ. Пиаже заметил, что мышление детей заметно отличается от мышления взрослых, впоследствии это определило его научный интерес к теме развития мышления.
Эгоцентризм, как черта детского мышления
Интересный факт, учение Пиаже основано на том, что ребенок не является более глупым, нежели взрослый, его мышление имеет количественные «изъяны». Поэтому, если ты оправдываешь плохое поведение детей фразой «это же ребенок», то вот тебе научное доказательство, что ребенок способен обдумать линию своего поведения. Но не все так просто.
Теория когнитивного развития Жана Пиаже
В рамках генетической психологии была открыта главная черта мышления ребенка — эгоцентризм Не путай эгоизм и эгоцентризм. Эгоист осознает мысли, желания и ценностные установки других людей, но не принимает их в расчет. Эгоцентрист считает собственную точку зрения представляется единственно возможной и правильной.
Развитие детского мышления предполагает переход через децентрацию от позиции эгоцентриста к более объективной. Такой переход Жан Пиаже определил, как главный закон психического развития.
Как ты поняла, детский эгоцентризм — это часть развития ребенка. Заключается он в том, что ребенок, видя постоянную заботу и внимание со стороны окружающих, начинает принимать это как что-то само собой разумеющееся и болезненно реагирует на любые перемены по отношению к собственной персоне.
У детей эгоцентрическая речь, поэтому они часто разговаривают сами с собой. Концепция детского эгоцентризма, занимает центральное место в раскрытии внутренней речи и всего внутреннего мира ребенка. Эгоцентрическая речь — это предварительная стадия, которая приводит к фактической социализированной речи, такой, как используют взрослые.
Детям трудно справиться с собственным мыслительным процессом, они не могут оперировать символическими и абстрактными операциями так, как это делают взрослые. Эгоцентрическая речь напоминает монолог, адресованный никому. Ребенок использует эту речь, чтобы сопровождать свои действия.
Метод клинической беседы
Генетическими психологами был разработан новый вид исследования, названный методом клинической беседы. Он предполагает изучение не внешних признаков и симптомов, а внутренних процессов, приводящих к возникновению какого-либо явления.
Данный метод при оказании психологической помощи, который относится к наиболее свободным формам взаимодействия с клиентом, в ходе которого появляется возможность фиксирования не только разнообразных суждений и умозаключений человека, но и разнообразных поведенческих реакций. В беседах такого типа психолог интересуется не только явным содержанием ответа клиента, но и его поведением. Обрати внимание, что при данный методе психолог обращает внимание и на тон, жесты, мимику клиента.
Обрати внимание, что клиническая беседа используется в психологии и психиатрии для помощи пациенту в осознании им своих внутренних затруднений, конфликтов, скрытых мотивов поведения, а также причин своих проблем.
Основу клинической беседы составляет пассивный или естественный рассказ, который обычно предваряет расспрос, предоставляя человеку свободу выбора той информации, которую он хотел бы сообщить.
Ты наверное задумалась, почему именно эта форма взаимодействия наиболее эффективна. Причины использования такой формы взаимодействия следующие:
- Во-первых, проблему необходимо зафиксировать в том описании, в каком ее видит человек.
- Во-вторых, не все ясно могут отвечать на вопросы.
- В-третьих, сама субъективность рассматриваемого явления обусловливает своеобразие рассказа. В нем человек проявляет свою личность, особенности своей индивидуальности.
Данное требование относится не только к ситуациям, в которых человек излагает свою проблему, но и при формулирования запроса в отношении другого. Например, родители, описывая затруднения или неблагополучие своего ребенка, раскрывают собственное видение проблемы, не менее важное, чем смысл проблемы. Тем самым они отражают свои чувства, мысли, переживания, позволяя психологу вычленить субъективные условия возникновения проблемы.
Как видишь, генетическая психология является очень важной отраслью психологической науки и помогает найти многие ответы на вопросы о структуре психики человека.
Генетическая эпистемология Жана Пиаже
Выделите поисковый запрос- Сохранять
- Отправить этот контент по электронной почте
Поделиться ссылкой
Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте
Отправить этот контент по электронной почте
или скопируйте ссылку напрямую:
https://oxfordre. com/psychology/display/10.1093/acrefore/9780190236557.001.0001/acrefore-9780190236557-e-521;jsessionid=687A1DFF5B804EBC
Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.
Ссылка успешно скопирована
Войти Навигация по статье
Войти
Имя пользователяПожалуйста, введите ваше имя пользователя
Пароль
Пожалуйста, введите ваш пароль
Забыли пароль?
Нет учетной записи?
Содержание артикула
Show Summary Details
- https://doi.org/10.1093/acrefore/9780190236557.013.521
- Опубликовано онлайн: 25 марта 2021
Резюме
9 Jean Piaget вклад в развитие психология и теория образования. Его имя особенно связано с теорией стадий. Однако мы считаем, что он сосредоточился исключительно на когнитивном развитии, не потому, что он так делал. Вместо этого это результат популяризации его произведений в Соединенных Штатах во время холодной войны. (Период кризиса и последующей реформы образования.) Непреодолимое влияние этих интересов ослепило нас от его более широкой концепции, которую он назвал «генетической эпистемологией» и частью которой были его этапы. Чтобы устранить возникшие и продолжающиеся недоразумения, в этом эссе представлены оригинальные исторические исследования, содержащие более тысячи страниц архивных документов (переписка, дневниковые записи, бюджеты и отчеты), чтобы дать взгляд изнутри на исследовательскую программу Пиаже с точки зрения Рокфеллера. Основание: основное финансирующее агентство генетической эпистемологии в США с середины 19 века.50-х до начала 1960-х гг. Результатом является исследование того, как группа заинтересованных американцев пришла к пониманию сочинений Пиаже на французском языке в период, непосредственно предшествовавший их широкой популяризации на английском языке, а также того, как Пиаже представил себя и свои идеи во время реконструкции Европы после мировой войны. II. Моя цель, однако, не в том, чтобы обобщить всю эту неправильно понятую программу. Вместо этого я стремлюсь предоставить источник архивно обоснованной точки зрения, которая позволит по-новому взглянуть на женевскую школу, не связанную с интересами Америки времен холодной войны. В процессе мы также изобретаем новые способы увидеть, как экспериментальные исследования Пиаже развития индивидуальных знаний послужили источником информации для исследований его группы эволюции науки (и наоборот).Ключевые слова
- Жан Пиаже
- Фонд Рокфеллера
- стадийная теория когнитивного развития
- экспериментальная философия
- эпистемология развития
- натурализованная аналитическая эпистемология 90 дебаты до Куайна
- 4
- 4 003 История науки о человеке времен холодной войны
Предметы
- История и системы психологии
В настоящее время у вас нет доступа к этой статье
Логин
Пожалуйста, войдите, чтобы получить доступ ко всему содержимому.
Подписка
Доступ к полному содержанию требует подписки
Жан Пиаже и генетическая эпистемология
Жан Пиаже (1896-1980)
фото: Мичиганский университет
9 августа 1896 г. Piaget родился. Он наиболее известен своими эпистемологическими исследованиями с детьми. В 1934 году он заявил, что
«… только образование способно спасти наши общества от возможного краха, будь то насильственного или постепенного ».
Пиаже создал Международный центр генетической эпистемологии в Женеве в 1955 г. и руководил им до своей смерти в 1980 г. Число совместных проектов, ставших возможными благодаря его основанию, и их влияние в конечном итоге привели к тому, что в научной литературе Центр стал упоминаться как «Фабрика Пиаже».
Жан Пиаже – Ранние годы
Жан Пиаже родился в Невшателе, во франкоязычном регионе Швейцарии, 9 августа., 1896 г., как старший ребенок Артура Пиаже, профессора средневековой литературы в Невшательском университете, и Ребекки Джексон. Пиаже был не по годам развитым ребенком, у которого развился интерес к биологии и миру природы. Когда Пиаже было всего 10 лет, его увлечение моллюсками привело его в местный музей естественной истории, где он часами смотрел на образцы. В возрасте 11 лет, когда он был учеником латинской средней школы в Невшателе, он написал короткую заметку о воробье-альбиносе. Эта короткая статья обычно считается началом блестящей научной карьеры, состоящей из более чем шестидесяти книг и нескольких сотен статей. Его ранний интерес к зоологии принес ему репутацию среди специалистов в этой области после того, как к 15 годам он опубликовал несколько статей о моллюсках.0012
Когнитивные процессы у детей
После окончания средней школы изучал естественные науки в Невшательском университете, где получил степень доктора философии. За это время Пиаже опубликовал две философские статьи, которые показали направление его мышления в то время, но которые он позже отверг как мысли подростка. К этому периоду можно отнести и его интерес к психоанализу. После еще одного семестра в Цюрихском университете Пиаже переехал в Париж, Франция, и преподавал в школе для мальчиков Grange-Aux-Belles Street. Школой руководил Альфред Бине, разработчик теста интеллекта Бине, и Пиаже помогал в оценке тестов интеллекта Бине. Когда он помогал оценивать некоторые из этих тестов, Пиаже заметил, что маленькие дети постоянно дают неправильные ответы на определенные вопросы. Пиаже обращал внимание не столько на тот факт, что ответы детей были неправильными, сколько на то, что маленькие дети постоянно совершали ошибки, которых не делали ни дети старшего возраста, ни взрослые. Это привело его к теории о том, что познавательные процессы маленьких детей по своей природе отличаются от таковых у взрослых. В конечном счете, он должен был предложить глобальную теорию когнитивных стадий развития, в которой люди демонстрируют определенные общие модели познания в каждом периоде развития.
«Если дети не понимают друг друга, то это потому, что они думают, что понимают друг друга. «
— Жан Пиаже, «Язык и мысли ребенка» (1923)
Четыре стадии умственного развития
В 1921 году Пиаже вернулся в Швейцарию, чтобы стать руководителем исследований в J.-J. Руссо в Женеве по просьбе сэра Эд. Клапаред и П. Бове. Пиаже был знаком со многими идеями Клапареда, в том числе с психологическим понятием «нащупывание», тесно связанным с «пробами и ошибками», наблюдаемыми в наших ментальных паттернах. В 1923 года Пиаже женился на Валентине Шатене, от которой у него было трое детей: Жаклин, Люсьен и Лоран. Конечно, Пиаже использовал возможность непосредственного изучения интеллектуального развития своих детей от младенчества до языка. С 1925 по 1929 год Пиаже был профессором психологии, социологии и философии науки в Невшательском университете. В течение своей шестидесятилетней карьеры в области детской психологии Пиаже также выделил четыре стадии психического развития, названные
«Познание реальности означает построение систем преобразований, более или менее адекватно соответствующих действительности. Они более или менее изоморфны преобразованиям реальности. Трансформационные структуры, из которых состоит знание, не являются копиями трансформаций в реальности; это просто возможные изоморфные модели, среди которых опыт может помочь нам выбрать. Таким образом, знание представляет собой систему трансформаций, которые постепенно становятся адекватными».
— Жан Пиаже, Генетическая эпистемология (1968) — Первая лекция
Влияние на компьютерные науки
В 1929 году Жан Пиаже принял пост директора Международного бюро образования и оставался главой этой международной организации до 1968 года. Пиаже также оказал значительное влияние в области компьютерных наук и искусственного интеллекта. Сеймур Пейпер использовал работу Пиаже при разработке знаменитого языка программирования Logo, предназначенного специально для детей.[6] Алан Кей, пионер компьютерной графики, использовал теории Пиаже в качестве основы для концепции системы программирования Dynabook, которая впервые обсуждалась в рамках Исследовательского центра Xerox Palo Alto или Xerox PARC и привела к разработке прототипа Alto. который впервые исследовал все элементы графического пользовательского интерфейса (GUI) и повлиял на создание пользовательских интерфейсов в 1980-х и далее. Пиаже продолжал работать над общей теорией структур и связывал свою психологическую работу с биологией еще много лет. Точно так же он продолжал свою государственную службу через ЮНЕСКО в качестве делегата от Швейцарии. К концу своей карьеры он написал более 60 книг и многие сотни статей. Он умер в Женеве 16 сентября 1980 года, один из самых значительных психологов ХХ века [3].
Критика
По сути, существует три типа критики теории Пиаже. С одной стороны, это направлено против метода Пиаже, а с другой — против его классификации познавательного развития на этапы. Было проведено множество экспериментов, чтобы показать, что дети обладают способностями на стадии X развития, которых, согласно Пиаже, они не должны иметь до стадии Y. Другая, более фундаментальная критика направлена против круговой процедуры использования всех исследовательских примеров Пиаже в качестве доказательство его (эпистемологического) принципа развития, предполагая основные генетические принципы, которые Пиаже полагает абстрактной тотальностью космоса: Пиаже представляет свою работу как взаимную связь между его экспериментами и его моделью развития.
Он предполагает, что результаты отдельных шагов развития необходимы, поскольку они следуют генетическому принципу развития. Абстрактная и функционально задуманная адаптация определяется как причина всех индивидуальных шагов обучения, которые предпринимают дети, т. е. она не выводится из экспериментов. Если бы Пиаже, не зная результата шага обучения, должен был бы объяснить детскому мышлению некоторый результат с помощью понятия приспособления, он постоянно натыкался бы на различные возможности, различия между которыми можно было бы объяснить. В абстракции равновесия — вне определенного содержания — он может классифицировать каждый результат обучения, потому что он заранее и по определению устранил всякое возможное противоречие в абстракции своего принципа уравновешивания. Равновесие — это всегда именно то состояние, которое уже известно как результат каждого конкретного шага обучения. Таким образом, теоретические концепции дают развитию имя, чтобы формально выразить необходимость шага обучения. Ссылки и дополнительная литература:
- [1] Жан Пиаже в Обществе Жана Пиаже
- [2] Жан Пиаже на сайте biography.com
- [3] Д-р К. Джордж Бори: Жан Пиаже в веб-пространстве. корабль.эду
- [4] Жан Пиаже на сайте about.com Психология
- [5] Альфред Бине и тест интеллекта, блог SciHi .
- [6] Язык программирования логотипов Сеймура Пейперта, блог SciHi
- [7] Жан Пиаже в Викиданных
- [8] Жан Пиаже, Нравственное суждение о ребенке (1965) перевод Марджори Габен с сайта Archive.