Гуманистическая психология изучает что: Что такое гуманистическая психология и чем она полезна

Содержание

Что такое гуманистическая психология и чем она полезна

4 марта 2022 Ликбез Жизнь

Люди могут непрерывно развиваться, главное — сосредоточиться на верных вещах.

Что такое гуманистическая психология

Это направление в психологии, которое признаёт человека уникальным за его способность развиваться и изучает качества, присущие только людям. Например, стремление к высшим смыслам и свободе, ответственность, способность к любви и творчеству.

Гуманистическая психология объединяет множество школ и подходов. Их общая цель — понять уникальную природу человеческого познания и помочь раскрыть её через самореализацию.

До 1970-х годов гуманисты были одной из ведущих сил в психологии наряду с бихевиористами и психоаналитиками. В первую очередь благодаря практическому подходу: гуманисты активно занимались психотерапией и педагогикой, где достигли немалых успехов. А ещё они подробно и доступно объясняли мотивацию людей и предлагали чёткий путь самосовершенствования.

Сегодня направление уже не так широко распространено, но нам до сих пор есть чему у него поучиться.

Какие установки гуманистической психологии пригодятся и сейчас

Гуманистические психологи рассматривали личность не как данность, а как возможность для реализации потенциала человека. У людей есть полная свобода для непрерывного развития. Чтобы начать раскрывать себя, достаточно следовать нескольким основным установкам. Причём это можно делать вполне самостоятельно.

1. Начните жить настоящим

Ключевая мысль, к которой пришли психологи-гуманисты, — это возможность раскрытия личности «здесь и сейчас». Они считали, что человек способен развиваться независимо от ограничений прошлого и неопределённости будущего.

Оглянитесь на всё, что вас останавливает: предубеждения, зависимость от чужого мнения, искусственно созданные обязанности. Определите, что из этого действительно важно для вас. А затем действуйте: ставьте цели, занимайтесь тем, что нравится, и сосредоточьтесь на впечатлениях.

2. Осознайте, что ваша жизнь в ваших руках

Гуманистическая психология была тесно связана с экзистенциализмом. Из этого философского направления психологи-гуманисты позаимствовали идею безграничной свободы: люди несут полную ответственность за свой выбор.

Чтобы помочь человеку воспитать в себе ощущение собственной зрелости, побороть «детские» и «родительские» аспекты в поведении, психолог-гуманист Эрик Берн создал технику трансакционного анализа. Им нередко занимаются с психотерапевтом или в группах, но можно делать это упражнение и самостоятельно. Цель — понять, что определяло ваши действия в каждый конкретный момент. Стимулами могут быть старые детские переживания, запомнившиеся советы родителей и объективное восприятие реальности. Анализируя свои поступки, мы можем сократить влияние первых двух факторов и всё чаще действовать объективно, исходя из собственных желаний.

3. Найдите того, кто вас поддержит

Согласно гуманистическим психологам, окружение неотделимо от личности. Знакомые, друзья и родственники могут либо способствовать нашему развитию, либо препятствовать ему. Ощущение, что вас понимают, помогает избавиться от страха неодобрения и поверить в себя.

Поэтому очень важно найти того, кто выслушает вас, поймёт и поддержит. Сами гуманистические психологи рекомендуют посещать социально-психологические тренинги — группы встреч.

4. Сконцентрируйтесь на позитиве

Согласно гуманистической психологии, без оптимизма невозможна самореализация. Изначально человек открыт миру, а все люди хотят стать лучше и помочь другим. Но взаимные критика и непонимание искажают наши оценки и желания и мешают развитию.

Чтобы справиться с негативом, надо научиться любить себя и перестать принимать близко к сердцу необоснованную критику и неодобрение. А ещё уважать тех, кто не похож на вас.

Читайте также 🧐

  • Как заставить мозг мыслить позитивно
  • Как закрывать гештальты и почему это полезно
  • Смехотерапия: что это такое и работает ли она
  • Что такое трансперсональная психология и почему это обман
  • Как выученная беспомощность портит жизнь и как с ней бороться

Гуманистическая психология | это.

.. Что такое Гуманистическая психология?

Гуманистическая психология — направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку[1]. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60-х годов XX века, как протест против доминирования бихевиоризма и психоанализа в США, получив название третьей силы. К данному направлению могут быть отнесены А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Ш. Бюлер, Р. Мэй, С. Джурард, Д. Бьюдженталь, Э. Шостром и другие. Гуманистическая психология в качестве своей философской базы опирается на экзистенциализм.

Манифестом гуманистической психологии стала книга под редакцией Р. Мэя «Экзистенциальная психология» — сборник докладов, представленных на симпозиуме в Цинциннати в сентябре 1959 г. в рамках ежегодного съезда Американской Психологической Ассоциации.

Содержание

  • 1 Основные черты
  • 2 Литература
  • 3 Примечания
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

Основные черты

Гуманистическая психология выступает против построения психологии по образцу естественных наук и доказывает, что человек, даже будучи объектом исследования, должен изучаться как активный субъект, оценивающий экспериментальную ситуацию и выбирающий способ поведения.

В 1963 г. первый президент Ассоциации гуманистической психологии, Джеймс Бьюдженталь, выдвинул пять основополагающих положений данного направления психологии

[2]:

  1. Человек как целостное существо превосходит сумму своих составляющих (иначе говоря, человек не может быть объяснен в результате научного изучения его частичных функций).
  2. Человеческое бытие развертывается в контексте человеческих отношений (иначе говоря, человек не может быть объяснен своими частичными функциями, в которых не принимается в расчет межличностный опыт).
  3. Человек сознает себя (и не может быть понят психологией, не учитывающей его непрерывное, многоуровневое самосознавание).
  4. Человек имеет выбор (человек не является пассивным наблюдателем процесса своего существования: он творит свой собственный опыт).
  5. Человек интенциален (человек обращен в будущее; в его жизни есть цель, ценности и смысл).

На основе гуманистической психологии строятся некоторые направления психотерапии и гуманистическая педагогика. Лечебными факторами в работе гуманистического психолога и психотерапевта являются, прежде всего, безусловное принятие клиента, поддержка, эмпатия, внимание к внутренним переживаниям, стимулирование осуществления выбора и принятия решений, подлинность. Однако, при кажущейся простоте, гуманистическая психотерапия основана на серьёзной феноменологической философской базе и использует чрезвычайно широкий набор терапевтических технологий и методов. Одно из базовых убеждений гуманистически-ориентированных специалистов заключается в том, что каждый человек содержит в себе потенциал выздоровления. При наличии определенных условий, человек может самостоятельно и в полной мере реализовать этот свой потенциал. Поэтому работа гуманистического психолога направлена, прежде всего, на создание благоприятных условий для реинтеграции личности в процессе терапевтических встреч.

Литература

  • Мэй Р., и др. Экзистенциальная психология /Перевод с английского Л. Я. Дворко. — Львов: Инициатива; М.: Институт общегуманитарных исследований, 2005. — 160 с. — (Серия «Psychologia Vera») ISBN 966-7172-10-4 ISBN 5-88230-164-5
  • Шеховцова Л. Ф. Мировоззренческие основания гуманистической и трансперсональной психологий // Шеховцова Л. Ф. Христианское мировоззрение как основа психологического консультирования и психотерапии. — СПб.: Общество православных психологов Санкт-Петербурга, 2009. — С. 24-32[3]. — 168 с.  — 250 экз. — ISBN 5-85991-021-5 (4)

Примечания

  1. Ярошевский М. Г. Гуманистическая психология
  2. Ирвин Д. Ялом. Экзистенциальная психотерапия. М., 1999
  3. Критический анализ основных положений гуманистической психологии.

См. также

  • Психология
  • Отрасли психологии

Ссылки

  • Экзистенциальная и гуманистическая психология
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Гуманистический подход в психологии (гуманизм): определение и примеры

Гуманистический, гуманизм и гуманист — термины в психологии, относящиеся к подходу, изучающему человека в целом и уникальность каждого человека. По сути, эти термины относятся к одному и тому же подходу в психологии.

Гуманистическая психология — это точка зрения, которая делает упор на взгляд на человека в целом и на уникальность каждого человека. Гуманистическая психология начинается с экзистенциальных предположений о том, что люди обладают свободой воли и мотивированы на реализацию своего потенциала и самореализацию.

Гуманистический подход в психологии развился как бунт против того, что некоторые психологи считали ограничениями бихевиористской и психодинамической психологии.

Поэтому гуманистический подход часто называют «третьей силой» в психологии после психоанализа и бихевиоризма (Маслоу, 1968).

Гуманизм отверг допущения бихевиористской точки зрения, которая характеризуется как детерминистская, сосредоточенная на подкреплении поведения «стимул-реакция» и сильно зависящая от исследований на животных.

Гуманистическая психология отвергла психодинамический подход, потому что он также является детерминистским, с бессознательными иррациональными и инстинктивными силами, определяющими человеческое мышление и поведение.

И бихевиоризм, и психоанализ расцениваются психологами-гуманистами как бесчеловечные.

Гуманистическая психология расширила свое влияние на протяжении 1970-х и 1980-х годов. Его влияние можно понять по трем основным направлениям :

1) Он предложил новый набор ценностей для приближения к пониманию человеческой природы и человеческого состояния.

2) Он предложил расширенный горизонт методов исследования в изучении человеческого поведения.

3) Он предложил более широкий спектр более эффективных методов в профессиональной практике психотерапии.

In This Article

Summary Table

Key Features
• Qualitative research
• Ideographic Approach
• Personal Agency
• Self-Actualisation
• Subjective Experience
• Холизм
Предположения
• Люди обладают свободой воли; это называется личным агентством.
• Все люди уникальны и обладают врожденным (врожденным) стремлением максимально реализовать свой потенциал.
• Правильное понимание человеческого поведения может быть достигнуто только путем изучения людей, а не животных.
• Субъективная реальность является основным ориентиром человеческого поведения
• Психология должна изучать индивидуальный случай (идиографический), а не средний результат группы (номотетический).
• Следует изучать человека в целом в контексте его окружения.
• цель психологии состоит в том, чтобы сформулировать полное описание того, что значит быть человеком (например, важность языка, эмоций и того, как люди стремятся найти смысл в своей жизни).

Методология
• Качественный исследование
• ТЕЧЕРЫ
• Информационные интервью0047 • Контент-анализ
• Феноменологические рамки
Сильные стороны
-долгое обучение, самостоятельное обучение и обучение, ориентированное на студента)
• Иерархия потребностей Маслоу широко используется в здравоохранении и социальной работе в качестве основы для оценки потребностей клиентов.
Ограничения
• Неудивительные — субъективные концепции
• Этноцентрические (смещенные в направлении западной культуры)
• Белиф. искажены защитными механизмами Фрейда

 

Основные предположения

Гуманистическая психология начинается с экзистенциального предположения, что люди обладают свободой воли:

Личная свобода действий — это гуманистический термин, обозначающий осуществление свободы воли. Свобода воли — это идея о том, что люди могут выбирать, как им действовать, и что они самоопределены.

Поведение не ограничено ни прошлым опытом индивидуума, ни текущими обстоятельствами (детерминизм).

Личная свобода воли относится к выбору, который мы делаем в жизни, путям, по которым мы идем, и их последствиям. Люди свободны выбирать, когда они конгруэнтны (Роджерс) или самоактуализируются (Маслоу).

Хотя Роджерс гораздо больше верит в свободу воли, он признает, что детерминизм присутствует в случае обусловленной любви, потому что это может повлиять на самооценку человека. Таким образом, свобода воли и детерминизм до некоторой степени являются неотъемлемой частью гуманистической точки зрения.

Люди в своей основе хорошие, и у них есть врожденная потребность сделать себя и мир лучше:

Гуманистическая психология: более поздняя разработка в истории психологии, гуманистическая психология выросла из потребности в более позитивном взгляде на людей, чем это предлагалось психоанализом или бихевиоризмом.

Люди от природы добрые, а это значит, что в них (людях) нет ничего изначально негативного или злого.

Таким образом, гуманистическая точка зрения принимает оптимистический взгляд на человеческую природу, согласно которой люди рождаются хорошими, но в процессе своего роста они могут стать злыми.

Гуманистический подход подчеркивает личную ценность человека, центральное место человеческих ценностей и творческую, активную природу человека.

Подход оптимистичен и фокусируется на благородной способности человека преодолевать трудности, боль и отчаяние.

Люди мотивированы на самореализацию:

Крупнейшие психологи-гуманисты, такие как Карл Роджерс и Абрахам Маслоу, считали, что люди рождаются с желанием расти, творить и любить и обладают способностью управлять своей собственной жизнью.

Самореализация касается психологического роста, самореализации и удовлетворения жизнью.

И Роджерс, и Маслоу считали личностный рост и удовлетворение в жизни основными человеческими мотивами. Это означает, что каждый человек по-разному стремится к психологическому росту и постоянному самосовершенствованию.

Однако и Роджерс, и Маслоу описывают разные способы достижения самоактуализации.

Согласно Маслоу, у людей также есть потребности, которые должны быть удовлетворены для того, чтобы самоактуализация стала возможной. Основные потребности, например. пища и вода должны быть удовлетворены прежде, чем высшие психологические и эмоциональные потребности. Это показано в иерархии потребностей Маслоу.

Согласно Роджерсу, люди могли самореализоваться только в том случае, если у них было положительное представление о себе (позитивное самоуважение). Это может произойти только в том случае, если они имеют безоговорочное положительное отношение со стороны других — если они чувствуют, что их безоговорочно ценят и уважают окружающие (особенно их родители, когда они были детьми).

Самоактуализация возможна только в том случае, если существует соответствие между тем, как человек видит себя, и своим идеальным «я» (каким он хочет быть или думает, что должен быть). Если между этими двумя понятиями существует большой разрыв, возникнут негативные чувства собственного достоинства, которые сделают невозможной самоактуализацию.

Окружающая среда, с которой человек сталкивается и с которой взаимодействует, может либо мешать, либо способствовать этому естественному предназначению. Если оно угнетает, оно расстраивает; если он благоприятен, он поможет.

Поведение следует понимать с точки зрения субъективного сознательного опыта индивидуума (феноменология):

Психологи-гуманисты также считают, что наиболее фундаментальным аспектом человеческого бытия является субъективный опыт. Это не может быть точным отражением реального мира, но человек может действовать только с точки зрения собственного частного опыта субъективного восприятия действительности.

Психологи-гуманисты утверждают, что физическая объективная реальность менее важна, чем субъективное (феноменологическое) восприятие и понимание человеком мира. Таким образом, то, как люди интерпретируют вещи внутренне, является (для них) единственной реальностью.

Иногда гуманистический подход называют феноменологическим. Это означает, что личность изучается с точки зрения субъективного опыта индивида. Смысл – это цель или ценность, которую человек придает своим действиям или опыту

По словам Роджерса, каждый из нас живет в мире, созданном нами самими и сформированном нашими процессами восприятия. Он называл уникальное восприятие реальности человеком его или ее феноменальным полем.

Как однажды сказал Роджерс: «Единственная реальность, которую я могу познать, — это мир, который я воспринимаю и ощущаю в данный конкретный момент. Единственная реальность, которую вы можете познать, — это мир, который вы воспринимаете и переживаете в данный момент. И единственная уверенность в том, что эти воспринимаемые реальности различны. «Настоящих миров» столько же, сколько людей! (Роджерс, 1980, с. 102).

Для Роджерса в центре внимания психологии находится не поведение (Скиннер), бессознательное (Фрейд), мышление (Пиаже) или человеческий мозг, а то, как люди воспринимают и интерпретируют события. Поэтому Роджерс важен, потому что он перенаправил психологию на изучение себя.

Гуманистические теоретики говорят, что эти индивидуальные субъективные реальности следует рассматривать в трех одновременных условиях.

Во-первых, их нужно рассматривать как единое целое и осмысленно, а не разбивать на мелкие компоненты информации, разрозненные или фрагментарные, как у теоретиков психодинамики. Роджерс сказал, что если эти индивидуальные восприятия реальности не сохранить в целости и разделить на элементы мысли, то они потеряют свой смысл.

Во-вторых, это должны быть сознательные переживания здесь и сейчас. Не следует предпринимать никаких усилий для извлечения бессознательных переживаний из прошлого.

Феноменологический означает «то, что проявляется», и в данном случае это означает то, что естественным образом появляется в сознании. Не пытаясь свести его к составным частям – без дальнейшего анализа.

Наконец, весь этот опыт следует рассматривать через самоанализ. Интроспекция — это тщательный поиск своих внутренних субъективных переживаний.

Гуманизм отвергает научную методологию:

Роджерс и Маслоу придавали мало значения научной психологии, особенно использованию психологической лаборатории для исследования поведения людей и животных.

Роджерс сказал, что объективное научное исследование, основанное на детерминистских предположениях о людях, имеет место в изучении людей (наука), но ограничено в том смысле, что не учитывает внутренние человеческие переживания (феноменология).

Изучение субъективного опыта человека является самой большой проблемой для научной психологии, которая подчеркивает необходимость того, чтобы ее предмет был публично наблюдаемым и поддающимся проверке. Субъективный опыт по определению сопротивляется таким процессам.

Гуманизм отвергает научную методологию, такую ​​как эксперименты, и обычно использует качественные методы исследования. Например, дневниковые записи, открытые анкеты, неструктурированные интервью и наблюдения.

Качественные исследования полезны для исследований на индивидуальном уровне и для более глубокого изучения способов мышления или чувств людей (например, тематические исследования).

Чтобы по-настоящему понять других людей, нужно сесть и поговорить с ними, поделиться своим опытом и быть открытым к их чувствам.

Гуманизм отверг сравнительную психологию (учение о животных), потому что она ничего не говорит нам об уникальных свойствах человека:

Гуманизм рассматривает людей как фундаментально отличных от других животных, главным образом потому, что люди являются сознательными существами, способными мыслить, рассуждать и говорить.

Для психологов-гуманистов исследования животных, таких как крысы, голуби или обезьяны, не имели большого значения.

Исследования таких животных могут рассказать нам очень мало о человеческом мышлении, поведении и опыте.

Историческая хронология

  • Маслоу (1943) разработал иерархическую теорию мотивации человека.
  • Карл Роджерс (1946) публикует Значимые аспекты клиент-центрированной терапии (также называемой личностно-центрированной терапией).
  • В 1957 и 1958 годах по приглашению Абрахама Маслоу и Кларка Мустакаса в Детройте состоялись две встречи психологов, заинтересованных в создании профессиональной ассоциации, посвященной более осмысленному и гуманистическому видению.
  • В 1962 году при спонсорской поддержке Университета Брандейса это движение было официально основано как Ассоциация гуманистической психологии.
  • Весной 1961 года вышел первый номер Журнала гуманистической психологии.
  • Кларк Халл (1943) Принципы поведения был опубликован.
  • Б. Ф. Скиннер (1948) опубликовал Walden Two , в котором описал утопическое общество, основанное на бихевиористских принципах.

Проблемы и дебаты

Свобода воли против детерминизма

Это единственный подход, который прямо утверждает, что у людей есть свобода воли, но его позиция по этой теме несколько непоследовательна, поскольку, с одной стороны, утверждается, что у людей есть свобода воли.

Однако, с другой стороны, он утверждает, что наше поведение определяется тем, как к нам относятся другие люди (чувствуем ли мы, что нас безоговорочно ценят и уважают окружающие).

Природа против воспитания

Подход признает как влияние природы, так и воспитание, воспитание – влияние переживаний на способы восприятия и понимания мира человеком, природа – влияние биологических влечений и потребностей (иерархия потребностей Маслоу).

Холизм против редукционизма

Подход целостный, поскольку он не пытается разбить поведение на более простые компоненты.

Идиографический против номотетического

Поскольку этот подход рассматривает человека как уникального, он не пытается установить универсальные законы о причинах поведения; это идиографический подход.

Используемые методы исследования являются научными?

Поскольку подход рассматривает человека как уникального, он не считает целесообразным научное измерение его поведения.

Критическая оценка

Сильные стороны

Гуманистический подход применялся к относительно небольшому количеству областей психологии по сравнению с другими подходами. Поэтому его вклад ограничен такими областями, как терапия, аномалии, мотивация, образование и личность.

Клиент-центрированная терапия широко используется в здравоохранении, социальной работе и промышленности. Эта терапия помогла многим людям преодолеть трудности, с которыми они сталкиваются в жизни, что является значительным вкладом в улучшение качества жизни людей.

Гуманистическая терапия основана на идее о том, что психологические расстройства являются продуктом самообмана. Гуманистические терапевты помогают клиентам рассматривать себя и свои ситуации с большей проницательностью, точностью и принятием.

Основное убеждение в этом типе терапии состоит в том, что клиенты могут полностью реализовать свой человеческий потенциал, если они смогут достичь этих целей. Примеры гуманистической терапии включают клиентоцентрированную терапию и гештальт-терапию.

Терапия, ориентированная на клиента, направлена ​​на повышение самооценки клиентов и уменьшение несоответствия между Я-концепцией и идеальным Я.

Это недирективная терапия, в ходе которой клиенту предлагается найти собственные решения своих проблем в атмосфере поддержки, непредвзятости и безоговорочного положительного отношения.

Он фокусируется на настоящем, а не на прошлом, в отличие от психоанализа. Эта терапия широко используется, например. здравоохранение, образование и промышленность.

Взгляд Роджерса на образование рассматривал школы как в целом жесткие бюрократические институты, сопротивляющиеся изменениям. Применительно к образованию его подход становится «ориентированным на ученика обучением», в котором детям доверяют участвовать в развитии и брать на себя ответственность за свои собственные программы обучения. Его отношение к экзаменам, в частности, несомненно, найдет самую восприимчивую аудиторию среди многих студентов:

«Я полагаю, что проверка достижений студента, чтобы увидеть, соответствует ли он какому-либо критерию, установленному учителем, прямо противоположна к последствиям терапии для значимого обучения».

Гуманистические идеи были применены в образовании с открытыми классами. В открытых классах ученики сами решают, как должно проходить обучение (ориентация на ученика), они должны быть самостоятельными, они свободны выбирать, что изучать, а учитель просто действует как фасилитатор, который создает атмосферу. свободы и поддержки индивидуальных занятий.

Школа Саммерхилл в Великобритании, основанная А.С. Нил — одна из школ, которые с некоторым успехом полностью применили гуманистические идеи для повышения мотивации учащихся.

Школа имеет четкую структуру и правила, а учащиеся из Саммерхилла очень креативны, самостоятельны (свободны в выборе предметов, учебных материалов и т. д.), ответственны и толерантны.

Психологи-гуманисты отвергли строгий научный подход к психологии, потому что считали его бесчеловечным и неспособным уловить богатство сознательного опыта.

Как и следовало ожидать от «антинаучного» подхода, гуманистической психологии не хватает эмпирических данных. Подход включает в себя непроверяемые концепции, такие как «самоактуализация» и «конгруэнтность».

Тем не менее, Роджерс попытался внести больше строгости в свою работу, разработав Q-сортировку — объективную меру прогресса в терапии. Q-сортировка — это метод, используемый для сбора данных о результатах терапии на основе изменений в представлениях клиентов о себе до, во время и после терапии, поскольку он используется для измерения фактических изменений на основе различий между собой и идеальным я.

Во многом отказ от научной психологии в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах был реакцией на доминирование бихевиористского подхода в североамериканской психологии. Например, их вера в свободную волю прямо противоречит детерминистским законам науки.

Однако обратной стороной этого является то, что гуманизм может лучше понять поведение человека с помощью качественных методов, таких как неструктурированные интервью.

Этот подход также помог обеспечить более целостное представление о человеческом поведении, в отличие от редукционистской позиции науки.

Ограничения

Психоаналитическая критика утверждает, что люди не могут объяснить свое собственное поведение, потому что причины в значительной степени бессознательны. Следовательно, сознательные объяснения будут искажены рационализацией или другими средствами защиты.

Бихевиористы были самыми строгими критиками гуманистической психологии из-за феноменологического подхода, который они считают чисто субъективным и дуалистическим.

Таким образом, по мнению бихевиористов, теории лишены какой-либо эмпирической обоснованности, а научный метод отказывается в пользу самоанализа.

Возможная причина ограниченного влияния на академическую психологию, возможно, кроется в том факте, что гуманизм преднамеренно использует ненаучный подход к изучению человека.

Области, изучаемые гуманизмом, такие как сознание и эмоции, очень трудно поддаются научному изучению. Результат таких научных ограничений означает отсутствие эмпирических данных в поддержку ключевых теорий подхода.

Еще одним ограничением гуманистического подхода является то, что он этноцентричен. Многие идеи, занимающие центральное место в гуманистической психологии, такие как индивидуальная свобода, автономия и личностный рост, скорее ассоциируются с индивидуалистическими культурами западного мира, например, Соединенных Штатов.

Коллективистские культуры, такие как Индия, которые подчеркивают потребности группы и взаимозависимость, возможно, не так легко отождествляются с идеалами и ценностями гуманистической психологии.

Таким образом, возможно, что этот подход не будет хорошо распространяться и является продуктом культурного контекста, в котором он был разработан, и эмический подход является более подходящим.

Гуманизм предлагает позитивный взгляд на человеческую природу, однако можно возразить, что это может быть не очень реалистично при рассмотрении повседневной реальности, такой как насилие в семье и геноцид.

Кроме того, подход, направленный на удовлетворение наших потребностей и реализацию нашего потенциала роста, отражает индивидуалистический, эгоцентричный взгляд, который является частью проблемы, с которой сталкивается наше общество, а не решением.

Ссылки

Маслоу, А. Х. (1943). Теория мотивации человека. Психологический обзор , 50, 370-96.

Роджерс, Ч. Р. (1946). Важные аспекты клиент-центрированной терапии. Американский психолог , 1, 415-422.

Маслоу, А. Х. (1968). К психологии бытия (2-е изд.) . Нью-Йорк: Д. Ван Ностранд.

Роджерс, Ч. Р. (1946). Важные аспекты клиент-центрированной терапии. Американский психолог 1, 415-422.

Роджерс, Ч. Р. (1959). Теория терапии, личности и межличностных отношений, разработанная в рамках клиентоцентрированной концепции. В (ред.) С. Кох, Психология: исследование науки. Том. 3: Формулировки человека и социальный контекст . Нью-Йорк: Макгроу Хилл.

A Study of Humanistic Psychology

Degree CompletedHigh School Diploma/GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate Degree

Desired DegreeDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate

Program of InterestAll ProgramsApplied Behavior AnalysisBusiness AdministrationChild/Adolescent PsychologyClinical PsychologyCounseling PsychologyCriminal JusticeData ScienceDevelopmental PsychologyForensic/Criminal PsychologyGame DesignHuman ResourcesHuman ServicesПромышленная/организационная психологияПравоведение и помощник юристаМенеджментМаркетингБрак и семейная терапияАдминистрация медицинского офисаКонсультирование по вопросам психического здоровьяТрудотерапияФизиотерапия и реабилитацияУправление проектамиОбщественная политикаШкольное консультированиеSecondary EdSocial ScienceSocial WorkSpecial EdSubtance Absandation Counseling

Рекламный контент

Гуманистическая психология — это научная дисциплина, которая фокусируется на изучении врожденного стремления человека к самореализации. Она принадлежит к области, широко известной как трансперсональная психология. Гуманистическая психология обычно считает, что люди по своей природе хороши, и использует целостный подход к человеческому существованию, уделяя особое внимание творческим аспектам человеческого потенциала. Это побуждает людей рассматривать себя как «цельного человека» посредством самоисследования. Гуманистическая психология признает духовное влечение частью человеческой психики.

Теория гуманистической психологии впервые возникла в 1950-х годах в ответ на возрождение военных конфликтов, характерных для первой половины 20-го века. Авраам Маслоу и Карл Роджерс стояли у истоков его развития, опубликовав первые исследовательские работы по этому подходу в 1950-х и 60-х годах. Оба сторонника придерживались мнения, что люди по своей природе хороши и что оптимизм в человечестве является важным аспектом здоровья человека. Среди других сторонников движения гуманистической психологии были Ролло Мэй и Эрик Фромм.

Существует несколько точек зрения/верований, определяющих гуманистическую психологию. Первый фокусируется на здесь и сейчас для реализации в жизни. Другими словами, размышления о прошлом и будущем блокируют способность человека выражать свои творческие способности, открывать для себя просветление или приносить пользу обществу. Оставаясь в настоящем моменте, люди могут начать жить в полной мере и оставаться на пути к самореализации.

Второе убеждение в гуманистической психологии сосредоточено на идее о том, что каждый человек должен нести личную ответственность за свое бездействие или действия. По мнению сторонников гуманистической психологии, чувство личной ответственности по-прежнему имеет решающее значение для хорошего психического здоровья. Гуманистическая психология также подчеркивает, что каждый заслуживает человеческого уважения независимо от внешних факторов, таких как раса, этническая принадлежность, богатство, внешний вид или действия. Когда человек применяет основные принципы гуманистической психологии, он или она может достичь счастья посредством личностного роста. Это также способствует развитию чувства общности и социальной вовлеченности, что приводит к удовлетворению отношений.

НАЙТИ ШКОЛЫ

Рекламный контент

Абрахам Маслоу считал, что эти основные принципы находятся в прямом противоречии с теорией психоанализа Фрейда. Зигмунд Фрейд считал, что человеческие побуждения и желания существуют на подсознательном уровне. Маслоу утверждал, что люди полностью осознают свои мотивы, которые управляют их поведением. Другими словами, Маслоу считал, что большинство аспектов жизни происходят в результате свободной воли, а не неконтролируемых жизненных событий. Он проиллюстрировал эту концепцию в своей теории иерархии потребностей. Иерархия потребностей представляет стремление человека к самореализации. Он представлен пирамидой с физиологическими потребностями в основании и самоактуализацией наверху. Потребность в безопасности, любви и уважении представляет собой шаги, необходимые для продвижения к самореализации

Карл Роджерс, психолог-гуманист, который соглашался с Абрахамом Маслоу, отвергал детерминистскую природу психоанализа и бихевиоризма. Роджерс утверждал, что мы реагируем на ситуации, потому что воспринимаем их через нашу субъективную призму. Он считал, что у людей есть один основной мотив в жизни: стремление к самореализации или к достижению наивысшего уровня самореализации. Он также считал, что люди по своей природе добрые и творческие. Они становятся деструктивными только тогда, когда плохая самооценка или внешние ограничения ограничивают их способность ценить мир. Роджерс считал, что люди должны оставаться в состоянии конгруэнтности, чтобы достичь самоактуализации. Это означает, что «идеальное я» человека должно соответствовать его или ее поведению. Он описывает самореализовавшихся людей как полностью функционирующих людей и считает, что детские переживания человека определяют, реализуется он или она или нет.

Гуманистическая психология расширила сферу своего влияния на протяжении 1970-х и 1980-х годов. В эти периоды гуманистическая психология повлияла на область психического здоровья, предложив новый набор ценностей, которые можно было бы применить к пониманию состояния человека. Он также предлагал новые и расширенные методы исследования и изучения человеческого поведения. Наконец, расширился круг более эффективных методов психологической практики. По сути, гуманистическая психология дает людям возможность улучшить свое психическое и физическое здоровье, принимая во внимание факторы окружающей среды, формирующие личный опыт. Концепция социального равенства также допускает общественный прогресс.

Перейдите по этим ссылкам, чтобы узнать больше о гуманистической психологии:

  • Что такое гуманистическая психология? (PDF) )
  • Заметки по гуманистической психологии
  • Абрахам Маслоу
  • Абрахам Маслоу: Профиль
  • Психология сегодня: Абрахам Маслоу
  • Психолог Карл Роджерс представляет гуманистическую психологию
  • Клиентоцентрированная терапия Карла Роджерса: под микроскопом
  • Возрождение гуманистической психологии2 902 Психология (PDF)
  • Журнал гуманистической психологии (PDF)
  • 1951 Карл Роджерс: важность эмпатии
  • На пути к гуманистической психологии (PDF)
  • Лидеры гуманистической психологии
  • Гуманистические теории
  • Гуманистические теории личности

Найти школы

Спонсируемый контент

О авторе: Ann Steele

.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts