Гуманистическая психология недостатки и достоинства: Гуманистическое направление и подход в психологии, психотерапии: теория кратко

2.2.8. Гуманистическая психология — Txtb.ru

Перечень всех учебных материалов

Государство и право

Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


2.2.8. Гуманистическая психология

  Словообразование. Происходит от лат. humanus — человечный и греч. рsусhе — душа + lоgоs — учение. В качестве самостоятельного течения выделилась в начале 1960-х гг. в США. В 1962 г. под председательством А. Маслоу была основана Американская ассоциация гуманистической психологии. Благодаря успехам терапии, основанной на ней, приобрело большую популярность и в Европе. К данному направлению могут быть отнесены А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Ш. Бюлер, Ф. Бэррон, Р. Мэй, С. Джурард и др. Получила название «третьей силы» в противовес бихевиоризму и психоанализу, которые не дают понимание того, чем является здоровая и творческая личность.

Гуманистическая психология ориентирована не на адаптацию, не на достижение равновесия с её окружением и прошлым, а, наоборот, на выход из этих границ.
  Методологические позиции гуманистической психологии: 1. Принцип целостности: личность является целостным образованием. Психику человека нельзя делить, как делал это Фрейд. Также он самодостаточен (сам может справиться со своими проблемами). Было постулировано, что цель человеческого существования — самоактуализация. Самоактуализация — это полная реализация человеком своих способностей. 2. Принцип позитивности: природа человека добра и конструктивна. Изучать надо здоровых и творческих людей. 3. Принцип развития: человек от природы наделён стремлением к личностному росту, развитию и самореализации. Самое главное для человека — актуализация своего жизненного потенциала, но для этого человек должен быть активен. 4. Принцип активности: человек не жертва обстоятельств и переживаний детства. Он от природы самодетерминирован, т. е. сам творит свою судьбу, свободен в выборе жизненных путей и сам несёт ответственность за этот выбор.
А если ему мешают реализоваться, то у него возникают неврозы.

Контрольные вопросы, задания и тесты

  1. Почему прекратила существование структурная школа?
  2. Достоинства и недостатки функционализма.
  3. Достоинства и недостатки бихевиоризма.
  4. Психоанализ (фрейдизм) и его значение для психологии.
  5. Виды неврозов?
  6. Каковы основные разработки З. Фрейда?
  7. Структура личности З. Фрейда и принципы поведения.
  8. Опишите виды психологической защиты: вытеснение, проекция, замещение, рационализация, регрессия, сублимация, отрицание, реактивное образование, идентификация (с агрессором и авторитетом), обращение ролей, девальвация, комплекс Ионы, перцептивная защита, компенсация, гиперкомпенсация.

  9. Неофрейдизм и его вклад в науку: Адлер, Юнг и др.
  10. Индивидуальная психология А. Адлера.
  11. Аналитическая психология К. Г. Юнга.
  12. Гештальтпсихология.
  13. Гуманистическая психология как «третья сила».

Назад

Содержание

Вперед


 

© www.txtb.ru

Гуманистическая психология — Познай себя

Общение 

mira 0 Комментариев

Гуманистическая психология – это направление психологической науки перспектива, которое возникло в середине 20 века в качестве ответ на ограничения теории психоанализа Зигмунда Фрейда. Ведя свое начало еще от идей Сократа и мыслителей эпохи Возрождения, этот подход подчеркивает неотъемлемое стремление человека к самореализации, в процессе реализации и выражения своих собственных возможностей и творчества.
Гуманистическая психология придерживается целостного подхода к существованию человека, и уделяет особое внимание к таким явлениям, как творчество, свободная воля, и положительный человеческий потенциал. Это помогает человеку получить уверенность, что все люди по своей природе являются хорошими. Гуманистическая психология рассматривает духовное стремление в качестве неотъемлемой части человеческой психики.

В первую очередь, этот вид психологии поощряет самосознание и осознанность, которая помогает клиенту изменить свое состояние сознания и поведение с помощью более продуктивной самосознания и вдумчивых действий. По сути, этот подход являет собой слияние внимательности и поведенческой терапии с положительной социальной поддержкой.
Преимущества гуманистической терапии описаны ее теоретиками как имеющие «решающую возможность вести нашу беспокойную культуру назад к своему здоровому пути». Больше, чем любой другой терапии, Свобода выбора человека является максимальной.
Один из ранних источников гуманистической психологии — работа Карла Роджерса в середине 1920-х годов. Внимание Роджерса было призвано обеспечить, чтобы процессы развития привели к здоровой, более творчески функционирующей личности. Термин «актуализации тенденций» также придумал Роджерс, и это в конечном итоге привело Абрахама Маслоу, еще одного основоположника гуманистической психологии, к изучению самореализации в качестве одной из потребностей человека. Роджерс и Маслоу противопоставили этот положительный, гуманистический акцент в психологии в ответ на то, что они рассматривали как слишком пессимистический взгляд психоанализа.
Другие источники вдохновения включают философии экзистенциализма и феноменологии.
В конце 1930-х годов психологи заинтересовались уникальными для человека вопросами, такими, как представление о собственном «Я», самореализация, здоровье, надежда, любовь, творчество, природа, бытие, индивидуальность, и смысл жизни. Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Кларк Мустакаса были заинтересованы в создании профессиональной ассоциации психологии, ориентированной на особенностях человеческого потенциала, востребованных в постиндустриальном мире.

Гуманистическая перспектива психологии обобщена пятью основными принципами, или «постулатами»:
1.Человеческая личность представляет собой одно единое уникальное целое. Она не может быть разделена на отдельные компонентам.
2.Существование человека — единый процесс.
3.Сознание человека всегда включает осознание себя частью других людей, общества.
4.Человеческие существа обладают способностью делать выбор, и поэтому несут ответственность.
5.Человеческие существа являются мотивированными, направлены на определенные цели, знают, что их поступки влияют на будущие события, и призваны искать смысл, значение и возможности для творчества.

Преимущества гуманистической терапии, определение, терапевты и многое другое