Инженерная психология и психология: Инженерная психология — Психологос

Содержание

Инженерная психология — Психологос

Инженерная психология (от франц. ingenieur — инженер, специалист в области техники) — отрасль психологии, исследующая процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной. Она возникла и развивалась в условиях научно-технической революции, преобразовавшей психологическую структуру производственного труда. Важнейшими составляющими его стали процессы восприятия и переработки оперативной информации, принятия решений в условиях ограниченного времени, роста цены ошибочных действий, компьютеризации всех звеньев производства и управления, мобильной связи и минимизации затрат всех видов ресурсов, при широком использовании гибких технологий управления на базе принципа «Джит-надежности».

Основные направления инженерной психологии

  • Анализ задач человека в системах управления, распределения функций между человеком и автоматическими системами, в том числе с искусственным интеллектом.
  • Исследование совместной деятельности операторов, процессов общения и информационного взаимодействия между ними.
  • Анализ психологической структуры деятельности операторов.
  • Исследование факторов, влияющих на эффективность, качество, точность, скорость, надежность действий операторов.
  • Исследование процессов приема человеком информации, изучение сенсорных «входов» человека.
  • Исследование формирования команд выполнения управляющих действий человеком, характеристик речевого и моторного «выхода».
  • Анализ процессов переработки информации человеком, ее хранения и принятия решений, психологических механизмов регуляции деятельности операторов.
  • Разработка методов психодиагностики, профессиональной ориентации и отбора специалистов операторского профиля.
  • Разработка методов защиты операторов от эмоционального выгорания.
  • Анализ и оптимизация процессов обучения операторов.
  • Использование результатов исследований для проектирования и эксплуатации человеко-машинных (человеко-информационных) систем.
  • Использование результатов исследований для виртуальной психологии.

В процессе развития инженерной психологии произошел переход от изучения отдельных элементов деятельности к изучению трудовой деятельности в целом, от рассмотрения оператора как простого звена системы управления к рассмотрению его как сложной высокоорганизованной системы, от машиноцентрического подхода — к антропоцентрическому.

В связи с приближением эры нанотехнологии формируется и новое направление в психологии — нанопсихология, поэтому перед инженерной психологией возникнут новые задачи.

Под влиянием развития информатики сформировалась виртуальная психология, которая рассматривает систему «человек-виртуальность». Пионером создания этого нового направления в российской психологии является Н. А. Носов

История

Инициаторами создания этого направления выступили американские и английские психологи А. Чапанис, Мак-Фердан, У. Гарнер, Д. Бронбет и др. В России первые исследования инженерно-психологического типа были проведены в двадцатые годы XX века в рамках психологии труда и психотехники.

В марте 1957 года, на Всесоюзном совещании (конференции) по вопросам психологии труда в Москве, инженерная психология была определена как самостоятельная область исследований. В том же году была создана в институте лаборатория индустриальной психологии под руководством Д. А. Ошанина.

Ведущую роль в организации и консолидации работ по инженерной психологии сыграл Б. Ф. Ломов, который возглавил, созданную в ЛГУ, лабораторию индустриальной (инженерной) психологии.

В течение 1960—1963 г.г. аналогичные лаборатории созданы были в МГУ (руководитель — В. П. Зинченко), НИИ технической эстетики (В. Ф. Венда). В Институте психологии АН СССР лаборатория инженерной психологии была открыта в 1973 г. по инициативе Б. Ф. Ломова и В. Ф. Рубахина.

В Институте психологии РАН сложилась академическая школа инженерной психологии под воздействием идей и при активном участии в исследовательских работах Б. Ф. Ломова, В. Д. Небылицина, В. Ф. Рубахина, Ю. М. Забродина, К. К. Платонова, В. Ф. Венды, А. И . Галактионова, а также в последние годы — Л. Г. Дикой, В. А. Вавилова, В. А. Бодрова.

ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Б. М. Величковский

ИНЖЕНЕ́РНАЯ ПСИХОЛО́ГИЯ, от­расль пси­хо­ло­гии, изу­чаю­щая ког­ни­тив­ные воз­мож­но­сти че­ло­ве­ка с це­лью оп­ти­ми­за­ции его взаи­мо­дей­ст­вия с тех­нич. уст­рой­ст­ва­ми и ис­кус­ст­вен­ной сре­дой (напр., вир­ту­аль­ной ре­аль­но­стью). Цен­траль­ной за­да­чей И. п. яв­ля­ет­ся изу­че­ние про­цес­сов, оп­ре­де­ляю­щих воз­мож­но­сти опе­ра­тив­но­го по­ни­ма­ния си­туа­ции и дей­ствия в ней: вни­ма­ния, сен­со­мо­тор­ных ко­ор­ди­на­ций, вос­при­ятия, за­по­ми­на­ния, во­об­ра­же­ния, мыш­ле­ния, ком­му­ни­ка­ции и при­ня­тия ре­ше­ний. Важ­ную роль в И. п. иг­ра­ет изу­че­ние ог­ра­ни­че­ний, на­кла­ды­вае­мых на воз­мож­но­сти че­ло­ве­ка мо­ти­ва­ци­ей, эмо­ция­ми, а так­же со­стоя­ния­ми утом­ле­ния и стрес­са, за­ви­ся­щи­ми от ре­жи­ма тру­да и от­ды­ха и пси­хо­фи­зио­ло­гич. ре­сур­сов ор­га­низ­ма. И. п. тес­но взаи­мо­дей­ст­ву­ет с инж.-тех­нич. дис­ци­п­ли­на­ми (ин­фор­ма­ти­ка, ро­бо­то­тех­ни­ка, эр­го­но­ми­ка, тех­нич. эс­те­ти­ка и др.). Эти свя­зи и рас­ту­щая роль че­ло­ве­че­ско­го фак­то­ра в функ­цио­ни­ро­ва­нии тех­нич. сис­тем обу­сло­ви­ли тот факт, что вме­сто тер­ми­на «И. п.» в близ­ком кон­тек­сте мо­гут ис­поль­зо­вать­ся та­кие тер­ми­ны, как «ког­ни­тив­ная эр­го­но­ми­ка» и «ин­же­не­рия че­ло­ве­че­ско­го фак­то­ра» (англ. Human Factors Engineering).

И. п. воз­ник­ла в го­ды 2-й ми­ро­вой вой­ны и по­сле­дую­ще­го во­ен.-тех­нич. со­рев­но­ва­ния СССР и стран За­па­да, од­на­ко ста­нов­ле­ние близ­кой про­бле­ма­ти­ки про­ис­хо­ди­ло в рам­ках ра­бот по пси­хо­тех­ни­ке и пси­хо­ло­гии тру­да. Так, в нач. 20 в. пси­хо­ло­ги (Ф. Барт­летт, Г. Мюн­стер­берг) раз­гра­ни­чи­ва­ли за­да­чи внеш­ней пси­хо­тех­ни­ки (адап­та­ция тех­нич. уст­ройств к воз­мож­но­стям че­ло­ве­ка) и внут­рен­ней пси­хо­тех­ни­ки (обу­че­ние пер­со­на­ла для ра­бо­ты с но­вой тех­ни­кой).

Раз­ви­тие И. п. мож­но ус­лов­но раз­де­лить на 3 пе­рио­да. 1-й пе­ри­од (до нач. 1960-х гг.) – на ба­зе ста­ти­стич. тео­рии свя­зи (см. Ин­фор­ма­ции тео­рия) де­ла­лись по­пыт­ки дать уни­вер­саль­ное ма­те­ма­тич. опи­са­ние ог­ра­ни­че­ний спо­соб­но­стей пе­ре­ра­бот­ки ин­фор­ма­ции че­ло­ве­ком и ма­ши­ной. Был от­крыт ряд ог­ра­ни­че­ний, ха­рак­те­ри­зую­щих воз­мож­но­сти вни­ма­ния и не­по­сред­ст­вен­ной па­мя­ти че­ло­ве­ка (Д. Брод­бент, Дж. Мил­лер и др.), но в це­лом ог­ра­ни­че­ния ока­за­лись чрез­вы­чай­но гиб­ки­ми, за­ви­ся­щи­ми от ин­ди­ви­ду­аль­но­го опы­та и субъ­ек­тив­ной ин­тер­пре­та­ции си­туа­ции, в от­ли­чие от жё­ст­ких ог­ра­ни­че­ний про­пу­ск­ной спо­соб­но­сти из­вест­ных тех­нич. сис­тем.

2-й пе­ри­од (до нач. 1980-х гг.) – глав­ным ста­ло изу­че­ние спе­ци­фи­ки ин­фор­мац. про­цес­сов у че­ло­ве­ка с це­лью оп­ти­маль­но­го рас­пре­де­ле­ния функ­ций ме­ж­ду че­ло­ве­ком и ма­ши­ной. Так, вы­яс­ни­лось, что за­да­чи на бди­тель­ность (об­на­ру­же­ние ма­ло­ве­ро­ят­ных кри­тич. со­бы­тий) луч­ше до­ве­рять ма­ши­не, а не че­ло­ве­ку, ко­то­ро­му при­су­щи ко­ле­ба­ния вни­ма­ния и спе­ци­фич. за­труд­не­ния в при­ня­тии ре­ше­ний. С др. сто­ро­ны, за­по­ми­на­ние боль­ших мас­си­вов ин­фор­ма­ции и уз­на­ва­ние изо­бра­же­ний в то вре­мя счи­та­лось од­ной из об­лас­тей, в ко­то­рых че­ло­век эф­фек­тив­нее ком­пь­ю­те­ра. На­стоя­щим три­ум­фом И. п. в этот пе­ри­од ста­ло осу­ще­ст­в­ле­ние пи­ло­ти­руе­мых по­лё­тов че­ло­ве­ка в кос­мос.

3-й пе­ри­од (с 1980-х гг.) – в ре­зуль­та­те час­тич­ной ком­пь­ю­те­ри­за­ции про­из­вод­ст­ва и управ­ле­ния центр. про­бле­мой И. п. ста­ли не­дос­тат­ки ав­то­ма­ти­за­ции. Ес­ли лёг­кие за­да­чи уп­ро­сти­лись за счёт их ав­то­ма­ти­за­ции, то труд­ные за­да­чи ещё бо­лее ус­лож­ни­лись в си­лу ус­лож­не­ния са­мих сис­тем, а так­же из-за то­го, что ре­шать их при­хо­дит­ся вне­зап­но, ко­гда опе­ра­тор мо­жет пе­ре­стать по­ни­мать, в ка­ком со­стоя­нии на­хо­дит­ся ав­то­ма­ти­зир. сис­те­ма и что она со­би­ра­ет­ся де­лать. Ре­ше­ние этих про­блем – в соз­да­нии ин­тел­лек­ту­аль­ных, или адап­тив­ных, ин­тер­фей­сов, по­зво­ляю­щих учи­ты­вать сте­пень по­ни­ма­ния си­туа­ции и пси­хо­фи­зио­ло­гич. на­пря­же­ния опе­ра­то­ра (см. Ис­кус­ст­вен­ный ин­тел­лект). В свя­зи с по­все­ме­ст­ным рас­про­стра­не­ни­ем ком­пью­те­ров осн. за­да­чей ког­ни­тив­ной эр­го­но­ми­ки ста­ла раз­ра­бот­ка ин­тер­фей­сов, мак­си­маль­но удоб­ных для мас­со­во­го поль­зо­ва­те­ля (англ. usability).

Важ­ный вклад в раз­ви­тие И. п. был вне­сён рос. пси­хо­ло­га­ми. На за­ре ав­то­ма­ти­за­ции про­из­вод­ст­ва был сфор­му­ли­ро­ван прин­цип «ак­тив­но­го опе­ра­то­ра», со­глас­но ко­то­ро­му че­ло­век-опе­ра­тор не дол­жен ис­клю­чать­ся из це­пи управ­ле­ния, со­хра­няя в ней ак­тив­ные функ­ции (Б. Ф. Ло­мов). Др. ос­но­вой совр. раз­ра­бо­ток стал прин­цип со­от­вет­ст­вия мо­де­ли си­туа­ции, соз­да­вае­мой тех­нич. сред­ст­ва­ми, пред­став­ле­ни­ям («опе­ра­тив­но­му об­ра­зу») са­мо­го опе­ра­то­ра (В. П. Зин­чен­ко, Д.  А. Оша­нин). Ши­ро­кую из­вест­ность по­лу­чи­ли ра­бо­ты в об­лас­ти пси­хо­ло­гич. обес­пе­че­ния авиа­ции и кос­мо­нав­ти­ки (Ф. Д. Гор­бов, Г. М. За­ра­ков­ский), а так­же изу­че­ния функ­цио­наль­ных со­стоя­ний че­ло­ве­ка, за­ни­маю­ще­го­ся слож­ны­ми ви­да­ми опе­ра­тор­ской дея­тель­но­сти (В. А. Бод­ров, А. Б. Ле­о­но­ва, В. И. Мед­ве­дев).

Те­ку­щие ис­сле­до­ва­ния по соз­да­нию адап­тив­ных че­ло­ве­ко­ком­пь­ю­тер­ных ин­тер­фей­сов при­ве­ли к воз­ник­но­ве­нию но­вой об­ласти – ког­ни­тив­ных тех­но­ло­гий, учи­ты­ваю­щих вни­ма­ние и на­ме­ре­ния поль­зо­ва­те­ля. В част­но­сти, на ос­но­ве со­че­та­ния ин­фор­мац. тех­но­ло­гий с био- и на­но­тех­но­ло­гия­ми раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся ког­ни­тив­ные тех­но­ло­гии, ко­то­рые по­зво­лят осу­ще­ст­вить прин­ци­пи­аль­но но­вые фор­мы взаи­мо­дей­ст­вия лю­дей друг с дру­гом и с тех­нич. уст­рой­ст­ва­ми, в т. ч. пря­мые (т. н. не­ко­манд­ные) фор­мы взаи­мо­дей­ст­вия, опо­сре­дуе­мые ком­пь­ю­тер­но-моз­го­вы­ми ин­тер­фей­са­ми (об­ласть фор­ми­рую­щей­ся в нач. 21 в. ней­ро­эр­го­но­ми­ки).

Направление последипломного образования: Инженерная психология

С того момента, как большинство людей просыпаются и до того момента, когда они закрывают глаза на ночь, они погружаются в мир, насыщенный технологиями. Помимо повседневного взаимодействия с бытовой техникой, компьютерами и телефонами, люди оказываются во власти технологий, когда водят машину, ездят на работу в метро, ​​садятся в самолет или ложатся в больницу на операцию. Насколько хорошо спроектирована конкретная система, во многом зависит от того, будет ли каждый из этих опытов гладким, безопасным и положительным.

«Быстро развивающаяся область инженерной психологии предлагает множество возможностей для студентов, которые интересуются взаимодействием между людьми и машинами, задачами и окружающей средой», — говорит Дебора Бём-Дэвис, доктор философии, бывший президент Div. 21 (Прикладная экспериментальная и инженерная). Кроме того, у практического применения есть свои преимущества, которые обнаружила Бем-Дэвис, когда тестировала прототип навигационного устройства для автомобильной компании.

«Я могу сказать, что люди, путешествующие по дорогам, чувствуют себя в большей безопасности, потому что компания потратила время на оценку продукта перед его вводом в эксплуатацию», — говорит она. «Это приносит больше удовлетворения, чем публикация статьи».

Это чувство разделяют студенты в поле. «Есть так много вещей, которые можно улучшить, от знаков остановки на дороге до типа ножниц, которые вы используете», — говорит Рикардо Прада, аспирант пятого курса инженерной психологии в Университете Джорджа Мейсона. «Они кем-то разработаны и должны быть проверены. Цель инженерной психологии — намеренно сделать чью-то жизнь лучше».


ПОЧЕМУ ГОРЯЧО: По словам Div. 21 Бывший президент Рональд Г. Шапиро, доктор философии, руководитель программы корпоративного технического обучения IBM. Кроме того, продукт или система, которые с самого начала были хорошо спроектированы, помогут устранить разочарованных клиентов и дорогостоящие изменения дизайна, увеличивая чистую прибыль компании.

«Отчасти причина, по которой инженерная психология так популярна, заключается в том, что люди действительно начинают понимать, что есть потребность в психологах — специалистах, — которые могут оценивать данные об использовании продукта или системы и давать рекомендации», — говорит Карл Смит, студент пятого курса докторантуры Университета Джорджа Мейсона, работавший в Motorola над дизайном интерфейсов для мобильных телефонов. «Многие компании понимают, что инженеры не могут объяснить каждое взаимодействие внутри системы, потому что они не так хорошо знакомы с человеческой системой».

Недавние сообщения СМИ о медицинских ошибках также увеличили спрос на инженеров-психологов, говорит Хейди Куэвас, доктор философии, научный сотрудник S.A. Technologies, консалтинговой компании по человеческому фактору. По ее словам, инженеры-психологи помогают проектировать медицинское оборудование и планировать операционные, чтобы свести к минимуму риск ошибок.

Поскольку инженеры-психологи часто работают в частном секторе, перспективы работы тесно связаны с экономикой. Однако спрос был стабильным, а иногда и очень высоким, говорит Бем-Дэвис, профессор психологии в Университете Джорджа Мейсона. Она отмечает, что некоторые из ее студентов получили предложения о работе еще во время стажировки.


ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ:

Инженерные психологи работают в различных средах, включая научные круги, правительство и частный сектор. Независимо от того, специализируются ли они на человеческом факторе, эргономике, взаимодействии человека с компьютером или разработке юзабилити, инженеры-психологи стремятся улучшить жизнь.

«Мы, как правило, работаем там, где в нас больше всего нуждаются, например, в авиации, которая имеет решающее значение для безопасности. Понимая способности пилота, мы можем спроектировать проблемы безопасности», — отмечает Прада, который помог оценить системы, используемые в Кабина в Боинге.

Инженерные психологи также консультируют автомобильные компании, Министерство транспорта США, Федеральное управление автомобильных дорог и НАСА. Кроме того, они консультируются с архитекторами и дизайнерами потребительских товаров, таких как телефоны, камеры и бытовая техника.


ПРОГНОЗ ПРИБЫЛИ:

Самая высокая зарплата у инженеров-психологов в частном бизнесе и самая низкая у тех, кто работает в академических кругах, а государственная работа находится где-то посередине, согласно обзору заработной платы и компенсаций Общества человеческого фактора и эргономики (HFES) за 2005 год. Инженеры-психологи с докторской степенью, работающие в коммерческих компаниях, заработали в среднем 111 368 долларов в том году, в то время как те, кто работает в академических кругах, заработали в среднем 9 долларов.2614. При том же уровне образования средняя заработная плата инженеров-психологов на государственных должностях составляла 107 314 долларов. Специалисты со степенью магистра заработали 90 164 доллара в бизнесе, 90 500 долларов в правительстве и 75 150 долларов в университетах. Начальная заработная плата во всех секторах варьируется от 48 000 до 75 367 долларов.

Консультанты с докторской степенью, работающие в промышленности, добились лучших результатов, заработав в среднем 179 160 долларов.


КАК ДОБРАТЬСЯ:

Согласно их онлайн-списку, около 70 американских университетов предлагают аккредитованные HFES программы для выпускников в области инженерной психологии. По словам Бем-Дэвиса, студенты приходят на эти программы с широким спектром степеней бакалавра, включая психологию, инженерию, компьютерное программирование и дизайн продуктов или веб-сайтов.

Хотя работники уровня магистра могут найти хорошую работу в промышленности, добавляет она, инженеры-психологи с докторской степенью часто имеют более высокие зарплаты и больший контроль над своими проектами. Академические и некоторые государственные должности также требуют докторской степени.

Аспиранты проходят курсы по человеческому познанию, развитию, обучению и восприятию. Кроме того, им следует посещать занятия по методам исследования и статистике, говорит Патрисия Делюсия, доктор философии, профессор психологии Техасского технологического университета.

«Инженерным психологам нужны хорошие аналитические способности, чтобы понять, как подходить к проблеме, атаковать ее и интерпретировать результаты», — добавляет она.

Сильные устные и письменные коммуникативные навыки являются ключом к передаче ваших идей членам команды или подчиненным, добавляет она, и это одно из главных требований, которые работодатели ищут в новых сотрудниках.

Студенты, изучающие инженерную психологию, также должны быть открыты для занятий или обучения в областях, далеких от психологии, говорит Прада. Например, и Прада, и Смит посещали курсы летной подготовки в коммерческой авиакомпании, чтобы информировать их об общении с пилотами и узнавать о кабинах из первых рук. Чтобы спроектировать медицинское оборудование, включающее то, что психологи знают о восприятии глубины, Делюсия однажды наблюдал за удалением желчного пузыря.

Инженерные психологи также рекомендуют развивать профессиональную сеть, добровольно работая с родственными обществами и организациями, такими как Div. 21, HFES и Ассоциации профессионалов в области юзабилити, посещая конференции и получая реальный жизненный опыт благодаря стажировкам в военных корпорациях или корпорациях, производящих потребительские товары.


ЗА И ПРОТИВ:

То, что поле относительно новое, является одновременно и преимуществом, и недостатком. С одной стороны, инженеры-психологи могут свободно применять свой опыт в бесчисленных областях, но, с другой стороны, они также должны уметь продавать себя.

«Не все компании понимают, чем мы занимаемся, — отмечает Смит. «Вы должны прийти и объяснить им, как то, что вы делаете, может принести пользу компании».

Инженеры-психологи могут работать над проектами самых разных типов, сроки которых варьируются от двух дней для корпоративного дизайна до нескольких лет для долгосрочного академического проекта. По словам Шапиро, одной из распространенных проблем в отрасли является то, что работодатели хотят, чтобы все делалось быстро и с наименьшими затратами, чтобы максимизировать свою прибыль.

«В промышленности очень не хватает времени, — говорит Куэвас. «Часто мы пытаемся совмещать составление ежемесячного отчета по одному проекту с годовым отчетом по другому, одновременно имея дело с напряженным графиком поездок для встреч с клиентами и продолжая писать предложения для нового финансирования».

Кроме того, некоторые корпоративные структуры мешают психологам делиться своим опытом, говорит Прада. «Не везде у вас есть полномочия подойти к инженеру и сказать им, что у вас есть лучший способ сделать что-то для них».

Проблемы в стороне, говорит Бем-Дэвис, главное преимущество карьеры инженера-психолога — это гордость за изменение повседневной жизни людей.

Как стать инженером-психологом | Требования к образованию | Salary

Degree CompletedHigh School Diploma/GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate Degree

Desired DegreeDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate

Program of InterestAll Psychology & Counseling ProgramsApplied Behavior AnalysisChild/Adolescent PsychologyClinical PsychologyCounseling PsychologyDevelopmental PsychologyForensic/Criminal PsychologyHuman ServicesIndustrial/Organizational PsychologyMarriage and Family TherapyMental Консультации по вопросам здоровьяПрофессиональная терапияКонсультации в школахСоциальная работаЛогопедияКонсультирование по вопросам злоупотребления психоактивными веществами/зависимости

Рекламный контент

Университет Южного Нью-Гэмпшира

Избранная программа: онлайн-дипломы по психологии и консультированию

Запросить информацию

Университет Феникса

Избранная программа: Бакалавр и магистр наук в области промышленно-организационной и прикладной психологии

Запрос информации

Государственный университет Аризоны

Избранная программа: Бакалавр искусств в области психологии онлайн

Запросить информацию

Что такое инженерная психология?

Инженерная психология — это область психологии, которая фокусируется на отношениях между людьми и продуктами, которые мы используем каждый день. Специалисты в этой области концентрируются, так сказать, на изучении отношений между человеком и машиной. Они изучают, как мы взаимодействуем с повседневными продуктами и технологиями, воспринимаем их и испытываем на них влияние. Инженеры-психологи также играют роль в том, чтобы сделать определенные продукты более простыми в использовании и более безопасными.

История инженерной психологии началась в 1940-х годах, во время Второй мировой войны. Оружие, использовавшееся во время этой войны, было несколько передовым для своего времени, но все же не безошибочно. Например, сбои в работе оружия и оборудования не были редкостью, и эти неисправности часто приводили к дорогостоящим ошибкам. Основная причина большинства этих ошибок связана с человеческим фактором. Было обнаружено, что машины и другие технологии того времени не были созданы с учетом потребностей и возможностей пользователей того времени, и их было очень трудно использовать. Чтобы решить эту проблему, были приглашены психологи, чтобы помочь инженерам создать более удобный дизайн.

Зачем нужны инженеры-психологи?

Сегодня, с бумом технологической промышленности и потребительства, область инженерной психологии резко возросла. Мы окружены машинами, компьютерами и программами, и, похоже, в ближайшее время они не исчезнут. Потребители и предприятия в настоящее время требуют технологических устройств и программного обеспечения, которые были бы безопасными и простыми в использовании. Инженеры-психологи необходимы, потому что они приложили руку к тому, чтобы сделать эти продукты более удобными, более эффективными и простыми в использовании. Узнайте больше о возможностях трудоустройства для инженерной психологии.

Чем занимаются инженеры-психологи?

Инженерные психологи обычно проводят исследования и работают в качестве консультантов в таких областях, как проектирование, проектирование продуктов и разработка программного обеспечения.

Одной из основных обязанностей инженеров-психологов является исследование того, чего хотят и в чем нуждаются потребители, когда речь идет об их продуктах. Психологи могут делать это, создавая фокус-группы, тестовые панели и опросы потребителей. При этом инженеры-психологи часто могут изучать, как люди взаимодействуют с продуктами, и выявлять потенциальные проблемы, такие как вопросы безопасности или сложные в использовании функции. Консультируясь с инженерами и разработчиками, инженеры-психологи могут помочь создать продукты, которые с меньшей вероятностью вызовут проблемы из-за человеческой ошибки.

Демография и способности пользователей также являются важной частью инженерной психологии. Например, инженеров-психологов часто просят выяснить, какие типы людей чаще покупают определенные продукты, основываясь на внешнем виде и функциональности. Их также могут попросить помочь изменить продукт, чтобы потребители сочли его более удобным в использовании или более привлекательным.

НАЙТИ ШКОЛЫ

Рекламный контент

Каковы требования к образованию, чтобы стать инженером-психологом?

Ниже приведен полный курс обучения психологов:

Большинство инженеров-психологов начинают свой путь с четырехлетней степени бакалавра общей психологии. Однако, как правило, большинство должностей инженерной психологии заполнены людьми, имеющими ученые степени в этой области. Однако, прежде чем поступать на программу по психологии окружающей среды, вы должны убедиться, что она аккредитована Обществом человеческого фактора и эргономики.

Курсы, которые вы можете пройти, работая над получением степени инженерной психологии, часто включают общую психологию, психологию человеческого фактора, производственно-организационную психологию, эргономику, биомеханику, взаимодействие человека с компьютером и статистику.

Если вы хотите стать инженером-психологом, начните с чтения дополнительных сведений о степенях инженерной психологии.

Где работают инженеры-психологи?

Как инженер-психолог, вы, скорее всего, найдете открытые вакансии в различных областях. Инженерные психологи работают в таких областях, как разработка программного обеспечения, информатика, инженерия и авиация. Поскольку простота использования медицинского оборудования часто может иметь значение между жизнью и смертью, должности инженерного психолога также довольно распространены в области медицины.

НАЙТИ ШКОЛЫ

Рекламный контент

Перспективы трудоустройства и профориентация для инженерных психологов

Используя свою подготовку и знания для улучшения способов взаимодействия людей с машинами и другими технологиями, инженеры-психологи совершенствуют свое понимание человеческого разума и поведения использовать для воздействия на инженерные конструкции различных изделий и устройств. Работа, которую они выполняют, играет важную роль в улучшении технологий и потребительских товаров, а также рабочих мест и условий проживания. Большинство инженерных психологов находят работу в частном секторе, но по мере того, как технологии становятся все более важной частью повседневной жизни, потребность в психологах такого типа будет продолжать расти в других областях.

Какие должности может занимать инженер-психолог?

Профессионалы, вступающие в эту профессиональную сферу, обычно проходят определенный курс обучения, сочетающий инженерное дело и психологию, включая курсовые работы, посвященные тому, как интегрировать эти две дисциплины. Из-за этого инженерные психологи могут найти работу, связанную практически с любой профессией, связанной с инженерией и промышленностью, которая включает широкий спектр областей, таких как медицина, авиация, правительство и даже индустрия компьютерного программного обеспечения.

Узнайте больше о том, как стать инженером-психологом.

Рабочие места, предоставляющие должности инженерам-психологам

Отраслевая среда: Венди А. Роджерс, доктор философии, профессор Лаборатории человеческого фактора и старения в Школе психологии Технологического института Джорджии, говорит инженер психологи работают в отраслевых условиях, где они концентрируются на «формирующей и итоговой оценке новых продуктов и систем». Она говорит, что у них есть такие должности, как исследователь пользовательского опыта, менеджер по юзабилити-тестированию и архитектор пользовательского опыта.

Государственное учреждение: Инженеры-психологи, работающие в государственных учреждениях (например, в Министерстве обороны), могут взять на себя роль «специалиста по человеческому фактору». Вакансии можно найти в различных государственных учреждениях, таких как Министерство транспорта, Национальный совет по безопасности на транспорте, Федеральная авиационная ассоциация, НАСА и во всех родах вооруженных сил.

Связанная с бизнесом установка: Инженеры-психологи нанимаются для консультирования архитекторов и дизайнеров относительно потребительских товаров, таких как системы GPS, телефоны, камеры и бытовая техника.

Медицинское учреждение: Работая над сведением к минимуму рисков несчастных случаев и ошибок, связанных с медицинскими технологиями, инженеры-психологи помогают спасать жизни, делая медицинские изделия, медицинское оборудование и больницы более безопасными.

Связанная с авиацией среда: Инженеры-психологи завершают исследования и проекты, которые помогают улучшить авиационные технологии, такие как оборудование для управления воздушным движением, и упростить пилоту изучение и использование новой части авиационного оборудования.

Колледжи и университеты: В академических кругах лица, имеющие докторскую степень, часто берут на себя роль профессоров и ведут курсы, в том числе посвященные «прикладной когнитивной» или «прикладной экспериментальной психологии». По словам Роджерса, некоторые выпускники также находят работу вне факультетов психологии и могут преподавать курсы по информатике, информационным системам и промышленной инженерии. работая над улучшением общего понимания области.

«… рабочие места доступны во всех секторах, включая информационно-коммуникационные технологии, образование, здравоохранение, транспорт и т. д.»    

— Венди А. Роджерс, доктор философии.

НАЙТИ ШКОЛЫ

Рекламный контент

Способы для инженеров-психологов повысить привлекательность кандидата на работу

По словам Роджерса, «разработка профессиональных инструментов» помогает сформировать более привлекательного кандидата на должность инженера-психолога Должность – тот, кто способен соответствовать качествам, которые работодатель обычно ищет в работнике, например:

  • демонстрация способности выполнять анализ задач и эвристический анализ
  • разработка блок-схем функций
  • проведение серьезного исследования
  • четкие коммуникативные навыки в отношении статистических знаний
  • работа в междисциплинарных командах
  • хорошее общение с дизайнерами и программистами
  • отличные навыки письма и презентации

Избранные программы на получение степени по психологии, которые могут рассмотреть те, кто интересуется инженерной психологией

:

Университет Капелла

Избранная программа: Бакалавр психологии

Запросить информацию

Перед собеседованием с потенциальным работодателем Джеймс П. Блисс, доктор философии, профессор и заведующий кафедрой психологии Университета Олд Доминион, предлагает проведение углубленного исследования относительно целевой работы и организации, чтобы казаться хорошо информированным.

Стажировки также дают студентам возможность получить опыт, который повышает их востребованность и укрепляет понимание учащимися области. Поскольку спрос на инженеров-психологов растет, некоторые студенты получили предложения о работе еще во время стажировки.

Активный поиск дополнительной подготовки и дипломов не только повышает способности и знания психолога, но и помогает составить более впечатляющее резюме. Специалисты, которые специализируются в ряде различных областей , также увеличивают свои шансы на обращение к более широкому кругу потенциальных работодателей. Несколько специальностей, которые следует учитывать, включают работу человека, системы и технологии здравоохранения, дизайн продукта, безопасность на рабочем месте, безопасность окружающей среды и эргономику.

«Улучшите свое резюме, приобретя рыночные навыки, такие как программирование, тестирование удобства использования, экспериментальный дизайн, статистика и техническое письмо»

Джеймс П. Блисс, доктор философии.

Способы повышения зарплаты для инженера-психолога

Опытный инженер-психолог часто испытывает повышение зарплаты, которое происходит после накопления многолетнего опыта за его или ее поясом. Они также могут увеличить свой доход, перейдя на другую работу. Например, те, кто работает в академической среде, обычно получают более низкую заработную плату, чем те, кто работает в частном секторе.

В то время как степень магистра в области инженерной психологии (или смежной области), как правило, является минимальным требованием для вступления в эту область карьеры, оплата часто намного выше для специалистов, имеющих докторскую степень. Таким образом, , стремясь получить докторскую степень. и/или специализация в данной области может положительно сказаться на потенциале заработка профессионала.

«Подтверждение собственной значимости всегда имеет решающее значение для профессионального развития и продвижения по службе.  Будьте готовы давать рекомендации, основанные на литературе, собственном опыте и целевых исследованиях.  Общайтесь четко и умейте адаптировать свои сообщения к целевой аудитории — пользователь, клиент, маркетолог, менеджер и т. д.».  –

— Венди А. Роджерс, доктор философии.

«Зарплата в этой области, как правило, конкурентоспособна.  Однако вы можете стать востребованным на рынке, увеличив свои навыки.  Также не бойтесь использовать конкурирующие предложения.»

– Джеймс П. Блисс, доктор философии.

Сетевые возможности и организации для инженерной психологии

Посещение конференции — один из лучших способов, с помощью которого инженер-психолог может взаимодействовать с профессионалами в своей области, а также изучать и обсуждать практические и практические рекомендации. методы и лучшие практики, связанные с инженерной психологией.

По словам нескольких инженеров-психологов, основная конференция, посвященная этой области, — Международная конференция Общества человеческого фактора и эргономики, которая проводится каждую осень. Помимо размещения опытных специалистов, конференция также предлагает сетевые возможности для студентов и недавних выпускников.

Социальные сети и онлайн-взаимодействие также становятся все более популярным методом общения и создания сетей для специалистов в области инженерной психологии. По словам Блисса, «LinkedIn быстро становится отличным ресурсом для установления контактов».

Организации , предоставляющие инженерным психологам дополнительные сетевые возможности, включают:

  • Общество изучения человеческого фактора и эргономики (HFES)
  • Американское общество инженеров по технике безопасности
  • Международная организация гражданской авиации
  • Институт инженеров-технологов
  • Американская ассоциация промышленной гигиены

«Есть также более специализированные конференции, такие как HFES-Health, Human-Computer Interaction (CHI), Transportation Research, Human-Robot Interaction и многие другие.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts