Какие задачи решает психология: Цели и задачи психологии как науки

5. Задачи психологической науки.

Психологическая наука решает три группы задач:

— научно-исследовательские;

— диагностические;

— коррекционные.

Научно исследовательские задачи предусматривают изучение объекта науки на разных уровнях. Например, на уровне общих закономерностей и факторов развития решаются такие задачи: а) исследование возрастной динамики отдельных психофизиологических функций, процессов, свойств; б) выявление отдельных взаимосвязей психики на протяжении всего жизненного цикла человека с учетом его деятельности.

Диагностические задачи имеют цель:

1) распознать и оценить уровень психики личности, степень зрелости индивидуальных и социальных характеристик на разных этапах; 2) оценить отклонения в психическом развитии в сравнении с возрастом и опытом; 3) определить потенциальные возможности психического развития; 4) добыть научные данные для совершенствования и прогнозирования развития отдельного индивида.

Коррекционные (психокоррекционные) задачи направлены на исправление дефектов, специальную организацию обучающего эксперимента и психологического тренинга, разработку рекомендаций относительно к способу жизни с учетом возраста и индивидуальности человека.

Психологи, в частности, консультируют, помогают человеку выбрать специальность, работу, которая отвечала бы его интересам и способностям, оказывают помощь, связанную с процессами адаптации.

Основные понятия и ключевые слова: психология, психика, научная и житейская психология, объект и предмет психологии, психические процессы, психические состояния, психические свойства личности задачи психологической науки.

Рекомендованная литература:

1. Немов Р.С. Психология. Книга 1. 1994.

2. Маклаков А.Т. Общая психология. 2001.

3. Общая психология (курс лекций). Составитель Е. И.Рогов.

4. Гриншпун И.Б. Введение в психологию, 1994.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию, 1996.

6. Загальна психологія: Підручник / О.В.Скрипченко, Л.В.Долинська та ін. К-2005

Вопросы для самоконтроля:

  1. Что означает слово «психология»?

  2. По каким причинам психологии в системе наук должно быть отведено особое место?

  3. В чем заключаются 5 отличий научной психологии от житейской?

  4. Что является объектом и предметом психологии?

  5. Дайте характеристику психическим процессам.

  6. В чем проявляются психические состояния?

  7. Что относится к психическим свойствам?

  8. На что направлены исследовательские задачи психологии?

  9. Каковы цели диагностических задач психологии?

  10. На что направлены коррекционные задачи психологии?

Вопрос 3.

Задачи современной психологии. Связь психологии с другими науками. Основные отрасли психологии.

Основной задачей психологии как науки является изучение объективных психологических закономерностей (психических процессов, психологических свойств личности и психологических особенностей деятельности человека).

Эта задача разрешается прежде всего общей психологией, изучающей самые общие закономерности психики как свойства мозга, выражающегося в субъективном отражении объективного мира.

При этом психология ставит перед собой следующие взаимно связанные задачи:

1. Изучение качественных (структурных) особенностей психических процессов, как отражений объективной действительности. «Психология, как изучение отражения действительности, как субъективный мир, известным образом заключающийся в общие формулы,— это, конечно, необходимая вещь. Благодаря психологии я могу себе представить сложность данного субъективного состояния» (И. П. Павлов).

2. Анализ становления и развития психических явлений в связи с обусловленностью психики объективными условиями жизни и деятельности человека.

3. Изучение физиологических механизмов, лежащих в основе психических процессов, поскольку без знания механизмов высшей нервной деятельности нельзя ни правильно понять существо психических процессов, ни овладеть практическими средствами их формирования и развития.Общая психология имеет большое теоретическое значение, так как она призвана раскрыть свойства, особенности и закономерности психики и человеческого сознания в соответствии с основными положениями диалектического и исторического материализма.Вместе с тем, как и всякая истинная наука, психология имеет своей конечной целью не просто теоретическое изучение своего предмета, но обязательно приложение добытых научных знаний к практике. Задача советской психологии — содействие построению на научных основах методики обучения и воспитания, рационализации процесса труда в различных видах производства, а также и других видов деятельности людей.

Связь психологии с другими науками..Психику и поведение человека невозможно понять, не зная его природной и социальной сущности. Поэтому изучение психологии предполагает знакомство с биологией человека, строением и функционированием центральной нервной системы, Взаимосвязь психических явлений и работы ЦНС рассматривается физиологией высшей нервной деятельности. Психология также тесно связана с историей общества и его культуры, поскольку в формировании высших психических функций человека решающую роль сыграли главные исторические достижения цивилизации — орудия труда и знаковые системы. Человек — биосоциальное существо; его психика формируется только в рамках общества. Соответственно специфика того социума, в котором пребывает человек, определяет особенности психики, поведения, мировосприятия, социальных взаимодействий с другими людьми. В связи с этим углубленному пониманию психики человека способствует знание основ социологии. Об этом красноречиво свидетельствует бурное развитие социальной психологии, помогающей понять, каким образом у индивида формируются психические свойства социально ориентированного поведения.

Сознание, мышление и многие другие психические явления не даны человеку от рождения, а формируются в онтогенезе (индивидуальном развитии), в процессе воспитания и образования. Понятно сближение психологии с педагогикой. Наконец, она родственна философии, поскольку зародилась как особая научная дисциплина в недрах последней. Во всяком случае, психологическое «измерение» личности трудно было бы выделить и изучить, не ориентируясь на философское учение о человеке, специфике его бытия (индивидуального и общественного), о природе человеческого познания и деятельности.

Отрасли психологии

Сфера психологической науки сейчас представляет собой весьма разветвленную систему теоретических и прикладных дисциплин, развивающихся вместе со многими науками о природе, обществе и человеке. Запросы практической деятельности людей и общества побуждают к формированию и развитию новых психологических дисциплин, например таких, как инженерная психология, космическая психология, педагогическая психология и т. п. (Таковы практические, эмпирические причины развития науки.) С другой стороны, в психологию входят новые методы исследования и познания, например использование физических техник привело к возникновению экспериментальной психологии, психофизики, а обращение к методам физиологии сформировало психофизиологию, внедрение математических подходов — математическую психологию, инженерную психологию, бионику. (Таковы познавательные, гносеологическиепричины разветвления психологических наук.)

Общая психология изучает познавательную и практическую деятельность. Результаты исследований в области общей психологии — базисная основа развития всех отраслей и разделов психологической науки. Как правило, в рамках общей психологии предлагается научное представление об общих теоретических принципах и важнейших методах психологии, которые характеризуются основными научными понятиями. В свою очередь, эти понятия объединяются в три основные категории: психические процессы, психические состояния и психические свойства, или особенности, личности.

Существует целый ряд подразделов общей психологии: психология личности, мышления, эмоций, женская психология и т.д., включая психофизику, которая занимается изучением чувствительности и находится у верховья современной экспериментальной психологии.

Социальная психология постигает закономерности индивидуального и общественного в психике личности взаимодействия личности и социума, формирования и развития групп.

Возрастная психология исследует психику в онтогенезе, т.е. ее развитие от зачатия человека до его смерти. Она имеет ряд отраслей: детская психология, психология подростка, юности, взрослого человека и геронтология. В последние годы в отечественной классификации произошла замена названия этого раздела, именуемого теперь психологией развития. Одним из разделов психологии развития выступает акмеология, изучающая достижение человеком вершин профессионального мастерства.

Педагогическая психология имеет своим предметом психику (учащегося и преподавателя) в условиях образовательного процесса (обучение и воспитание).

Психология труда (исторически первое название — психотехника) рассматривает психику в условиях многоликой трудовой деятельности. Включает в себя немало самостоятельных разделов: инженерная психология, эргономика, космическая и авиационная психология, психология управления, организационная, военная, политическая, юридическая, судебная, психология торговли, рекламы, спорта, творчества и т.п.

Психолингвистика занимается изучением речи как вида психики, использующей языковые системы в качестве внутреннего средства. Здесь также выделяются разделы, например, психосемиотика, психосемантика.

Медицинская психология исследует психику в условиях болезни: душевной или телесной. Здесь выделены такие разделы, как нейропсихология, патопсихология, соматопсихология. В современной науке носит название клиническая психология.

Психология аномального развития, или специальная психология: олигофренопсихология, сурдопсихология, тифлопсихология.

Дифференциальная психология исследует всевозможные различия психики людей: индивидуальные, типологические, этнические и др. В былые времена ее обозначали термином сравнительная психология.

Психометрия (в отечественной психологии — математическая психология) постигает вопросы математического моделирования психики, проблемы измерения в психологии, способы количественного анализа результатов психологических исследований.

Психофизиология изучает соотношение взаимодействия биологического и психического, физиологии высшей нервной деятельности и психологии. В последние годы получила развитие психогенетика.

Из всего сказанного выше можно представить, насколько широк спектр практического применения психологии. Психология является одной из фундаментальных, системообразующих научных дисциплин, будущее которой лежит на стыке наук, на первый взгляд кажущихся далекими от нее.

9 способов прикладной психологии решать проблемы реального мира

Вооружившись пониманием психологических принципов, которые помогают лучше понять людей, психологи могут применять эти клинические теории, чтобы помочь решить некоторые из самых сложных проблем реального мира с помощью прикладной психологии. Это приложение для повседневной психологии может решать проблемы в различных аспектах человеческого опыта, в том числе на рабочем месте или в школе, решать проблемы со здоровьем и применять его в юриспруденции.

Вот девять вопросов, в решении которых психологи оказали влияние благодаря исследованиям и применению.

Доказательство важности оплачиваемого отпуска по болезни

Хотя большинство американских служащих получают пособие по болезни и защиту рабочего места, 28% трудоспособного населения рискуют потерять зарплату или даже работу, если пропустят работу по собственному желанию или по причине болезнь члена семьи. Доктор Патрисия Стоддард-Дэр и ее команда изучили влияние, которое эти льготы оказали или не оказали на сотрудников. Они обнаружили, что даже при учете 20 различных факторов, которые могут влиять на психологическое расстройство (таких как пол, возраст, доход, состояние здоровья, употребление алкоголя и сон), сотрудники, не имеющие оплачиваемого отпуска по болезни, гораздо чаще страдали от повышенного психологического стресса.

Работа Стоддард-Дэр связывает бедственное положение с отсутствием пособий, и это критическая связь, поскольку судебные баталии на уровне штатов начали регулировать политику отпусков, при этом 15 штатов блокируют оплачиваемый отпуск по болезни, а еще 39 обязывают работодателей предоставлять оплачиваемый отпуск по болезни.  

Определение того, как группировать учащихся для достижения академической успеваемости

Хотя преподаватели уже давно согласились с тем, что состав класса может влиять на обучение, этого не было до исследования Мин Мин Чиу, Бонни Чоу и Сон Ук Джо, проведенного в 2017 году среди четвероклассников в 40 стран, в которых результаты тестов читателей были связаны с характеристиками и распределением одноклассников.

Исследование показало, что одноклассники набирали более высокие баллы на тестах по чтению, когда их одноклассники из благополучных семей (измеряемых по высшему образованию, доходу или занятости) лучше относились к чтению или получали более высокие баллы на тестах, что, как считается, является результатом лучшего знакомства с учебными материалами. и опыт. В результате исследование выступило за то, чтобы смешанные учащиеся с разным семейным прошлым и отношением к чтению улучшили общие результаты тестов. Состав классной комнаты позволял тем, кто набрал более высокие баллы, проводить взаимное обучение, поощряя учащихся из неблагополучных семей и укрепляя знания учащихся из обеспеченных семей.

Необходимо дополнительное образование в отношении правил Раздела IX

Недавнее исследование, проведенное Эдвардсом, Сессарего и Шмидтом, выявило необходимость дополнительного обучения в кампусах колледжей правилам Раздела IX и сексуальному насилию. Выдавая себя за студента, проводящего классный проект, исследователи обнаружили, что только 1 из 3 учреждений отвечал на звонки и был готов поговорить со звонившим — тревожная статистика, учитывая вероятность того, что жертвы обратятся по телефону за помощью в реальных ситуациях. Исследование также выявило общее непонимание протокола, поскольку только 4 из 5 респондентов службы безопасности кампуса знали своего координатора Title IX.

Исследователи не только выявили эти значительные пробелы в знаниях, но и отметили, что колледжи и университеты, ответившие на вопросы, работали очень хорошо, предоставляя достоверную информацию и опровергая вымыслы, такие как миф о том, что женщины часто фабрикуют сексуальные домогательства. Эти результаты показывают, что возможны более широкие изменения, и они могут помочь мобилизовать усилия как на местном, так и на национальном уровне для улучшения предотвращения сексуальных посягательств и реагирования на них.

Криминальные стереотипы и судебная предвзятость

После того, как ФБР неправильно идентифицировало и задержало адвоката из Орегона Брэндона Мэйфилда за взрывы в поезде в Мадриде, было начато официальное расследование для изучения подхода ФБР к делу, при этом один эксперт признал, что характеристики Мэйфилда могли предрасполагать агентов ФБР к немедленному принятию совпадения. без вопросов. (Мейфилд недавно приняла ислам, вышла замуж за египтянина и в качестве адвоката представляла интересы осужденного террориста).

Смаларц и группа исследователей изучили эту предвзятость в исследовании 2016 года, где они обнаружили, что в отношении многих преступлений люди придерживаются общих мнений о личности преступников, которые их совершают. Исследователи подчеркнули, что этот тип профилирования отличается от предположения, что «все белые люди плохие». Вместо этого криминальные стереотипы заставляют людей верить, например, что большинство растлителей малолетних являются белыми мужчинами, что затем может повлиять на судебно-медицинскую интерпретацию, когда результаты соответствуют стереотипному профилю.

Исследование поддержало стремление реформировать криминалистику либо путем удаления ненужной, потенциально предвзятой информации из образцов, либо путем включения образцов-наполнителей с людьми того же стереотипного профиля, о которых известно, что они не совершали преступления.

Помощь ветеранам с посттравматическим стрессовым расстройством и употреблением психоактивных веществ

Хотя посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) не ограничивается какой-либо одной группой населения, оно значительно чаще встречается у ветеранов. По данным Национального центра посттравматического стрессового расстройства, во многих случаях те, кто страдает посттравматическим стрессовым расстройством, пытаются избежать чувства стресса и подавляются наркотиками или алкоголем, что провоцирует расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, примерно в 20% случаев посттравматического стрессового расстройства.

Профессор Технологического института Флориды Натали Фала работает над борьбой с этим в партнерстве с Департаментом по делам ветеранов в качестве психолога, страдающего посттравматическим стрессовым расстройством/наркоманией, где психологи стремятся лечить обе проблемы одновременно, в отличие от предыдущих подходов, которые работали для обратиться к злоупотреблению психоактивными веществами, а затем к посттравматическому стрессу. Фала говорит, что, обращаясь к травме с помощью психотерапии вместо того, чтобы пытаться справиться с симптомами или вообще избежать их, люди могут лучше двигаться вперед, больше наслаждаться своей текущей жизнью и находить баланс.

Хотя лечение сопутствующих расстройств, связанных с посттравматическим стрессовым расстройством и злоупотреблением психоактивными веществами, является шагом в правильном направлении, Фала говорит, что дополнительные исследования в области злоупотребления психоактивными веществами также важны.

Роль в опиоидной эпидемии

Лекарства являются жизненно важным инструментом во многих планах лечения пациентов психологов; однако в свете кризиса, связанного со злоупотреблением опиоидами, психологи также должны играть ключевую роль в понимании симптомов у человека, развивающего зависимость от опиоидов, а также в понимании и представлении вариантов лечения и поддержки пациентов, нуждающихся в помощи.

Психологи могут также сотрудничать с врачами, выписывающими рецепты, для оценки факторов риска опиоидной зависимости и помощи в разработке программ управления в чрезвычайных ситуациях, направленных на вознаграждение пациентов за то, что они воздерживаются от наркотиков. правильно.

Работа в команде в космосе

Пока астронавты стремятся достичь Марса, психологи изучают, что значит для людей находиться вместе в таких тесных пространствах в течение длительных периодов времени. Хотя на сегодняшний день было проведено мало исследований, Лорен Блэквелл Лэндон, доктор философии, ведущий автор книги «Командная работа и сотрудничество в длительных космических миссиях: переход к экстремальным условиям», передовой опыт прикладной психологии дает рекомендации для подхода НАСА к сбору команд для длительных космических миссий.

В связи с ожидаемой 45-минутной задержкой связи, оставляющей место для незначительной поддержки со стороны Центра управления полетами, миссией, которая продлится 2-3 года, и компактными жилыми помещениями, напоминающими жилой дом, астронавты, присоединяющиеся к миссиям, направляющимся на Марс, должны уметь завоевывать доверие, действовать автономно, смягчая конфликт и устанавливая взаимопонимание, по словам Лэндон и ее команды.

Работодатели и движение #MeToo

По мере того, как движение #MeToo набирало обороты в 2017 году, рабочая сила столкнулась с повышенным вниманием к сексуальным домогательствам на рабочем месте, что привело к нескольким громким судебным процессам, увольнениям и отставкам за поведение. Несмотря на продолжающийся общенациональный диалог о поведении на рабочем месте, согласно недавнему опросу Американской психологической ассоциации (АПА), только 32% работающих американцев сообщили, что их работодатель ввел новые меры для предотвращения и пресечения сексуальных домогательств на рабочем месте. Вместо этого многие работодатели просто напомнили своим сотрудникам о существующей политике.

Исследование APA «Сексуальные домогательства на рабочем месте: действительно ли работодатели реагируют?» подчеркивает в значительной степени неэффективный подход, который в настоящее время используется на рабочем месте, — говорит Дэвид В. Баллард, PsyD, MBA, директор Центра организационного мастерства APA. Но исследование также обнаружило некоторые многообещающие корреляции, которые могли бы стать частью решения, в том числе связи между увеличением количества отчетов и увеличением числа женщин на высшем уровне, а также между превосходными результатами сотрудников и организационных результатов в компаниях, которые активизировали усилия по предотвращению и борьбе с сексуальными домогательствами на рабочем месте.

Как справиться с травмой, полученной в результате стрельбы в школе

В связи с тем, что американцы школьного возраста чаще подвергаются травмам, психологи изучают меры, используемые для поддержки учащихся, которые чаще всего получают психиатрическую помощь от школьных администраторов, консультантов и учителей.

В новой книге APA «Создание исцеляющих школьных сообществ: школьные вмешательства для учащихся, подвергшихся травме» предлагается несколько моделей поддержки администраторов и учителей, работающих с учащимися, пережившими травму. В своем исследовании авторы обнаружили разрыв между потребностями учащихся и предоставляемыми услугами, сообщив, что только 25% детей с потребностями в области психического здоровья получают услуги, и, по оценкам, 70-80% этих услуг предлагаются в школах.

Авторы рекомендуют многоуровневый подход, основанный на профилактике, который сначала включает всю школу, а затем обеспечивает дополнительную целенаправленную помощь учащимся из групп риска и дальнейшую поддержку наиболее нуждающихся учащихся.

Заинтересованы ли вы в применении психологических принципов к реальным проблемам?

В то время как общество извлекает выгоду из глубины понимания предложений прикладной психологии, практикующие специалисты часто находят свою работу полезной и полезной. «Мне нравится заниматься прикладной психологией и работать, которая имеет значение в жизни людей», — сказала доктор Лиза Стилман, доцент и директор программы промышленной и организационной психологии в Технологическом институте Флориды.

С помощью прикладной психологии вы можете использовать свой профессиональный опыт, чтобы находить решения, бросать вызов нормам и выступать за изменения в критически важных для вас областях. Прикладная психология может помочь ответить на вопросы, которые влияют на людей, улучшить системы и технологии, а также повлиять на судебную экспертизу и право.

Хотите узнать больше о программах прикладной психологии Florida Tech?

Нажмите здесь!

Решение проблем – психология

Мышление и интеллект

OpenStaxCollege

[латексная страница]

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Описывать стратегии решения проблем
  • Определить алгоритм и эвристику
  • Объясните некоторые распространенные препятствия на пути к эффективному решению проблем

Люди сталкиваются с проблемами каждый день — обычно с несколькими проблемами в течение дня. Иногда эти проблемы довольно просты: например, чтобы удвоить рецепт теста для пиццы, все, что требуется, — это удвоить количество каждого ингредиента в рецепте. Однако иногда проблемы, с которыми мы сталкиваемся, более сложны. Например, предположим, что у вас есть крайний срок работы, и вы должны отправить печатную копию отчета своему руководителю до конца рабочего дня. Отчет чувствителен ко времени и должен быть отправлен в одночасье. Вы закончили отчет прошлой ночью, но сегодня ваш принтер не работает. Что вы должны сделать? Во-первых, вам нужно определить проблему, а затем применить стратегию для решения проблемы.

Когда перед вами возникает проблема — будь то сложная математическая задача или сломанный принтер, как вы ее решаете? Прежде чем найти решение проблемы, необходимо сначала четко определить проблему. После этого может быть применена одна из многих стратегий решения проблемы, которая, как мы надеемся, приведет к решению.

Стратегия решения проблем — это план действий, используемый для поиска решения. С разными стратегиями связаны разные планы действий ([ссылка]). Например, известная стратегия — пробы и ошибки. Старая поговорка «Если сначала у вас не получится, попробуйте, попробуйте еще раз» описывает метод проб и ошибок. Что касается вашего сломанного принтера, вы можете попробовать проверить уровень чернил, и если это не сработает, вы можете проверить, не замят ли лоток для бумаги. Или, может быть, принтер на самом деле не подключен к вашему ноутбуку. При использовании метода проб и ошибок вы будете продолжать пробовать разные решения, пока не решите свою проблему. Хотя пробы и ошибки, как правило, не являются одной из самых эффективных стратегий, они широко используются.

Стратегии решения проблем
Метод Описание Пример
Метод проб и ошибок Продолжайте пробовать различные решения, пока проблема не будет решена Перезапуск телефона, отключение Wi-Fi, отключение Bluetooth для определения причины неисправности телефона
Алгоритм Пошаговая формула решения проблем Инструкция по установке нового программного обеспечения на ваш компьютер
Эвристика Общая схема решения проблем Работа в обратном направлении; разбивка задачи на шаги

Другим типом стратегии является алгоритм. Алгоритм — это формула решения проблем, которая предоставляет вам пошаговые инструкции для достижения желаемого результата (Кахнеман, 2011). Вы можете думать об алгоритме как о рецепте с очень подробными инструкциями, которые дают один и тот же результат каждый раз, когда они выполняются. Алгоритмы часто используются в нашей повседневной жизни, особенно в информатике. Когда вы выполняете поиск в Интернете, поисковые системы, такие как Google, используют алгоритмы, чтобы решить, какие записи появятся первыми в вашем списке результатов. Facebook также использует алгоритмы, чтобы решить, какие сообщения отображать в вашей ленте новостей. Можете ли вы назвать другие ситуации, в которых используются алгоритмы?

Эвристика — это еще один тип стратегии решения проблем. Хотя для получения правильного результата необходимо точно следовать алгоритму, эвристика представляет собой общую схему решения проблем (Tversky & Kahneman, 1974). Вы можете думать об этом как о умственных ярлыках, которые используются для решения проблем. «Правило большого пальца» является примером эвристики. Такое правило экономит время и силы человека при принятии решения, но, несмотря на его характеристики экономии времени, оно не всегда является лучшим методом для принятия рационального решения. Различные типы эвристики используются в разных типах ситуаций, но импульс к использованию эвристики возникает при выполнении одного из пяти условий (Pratkanis, 19).89):

  • Когда человек сталкивается со слишком большим количеством информации
  • Когда время на принятие решения ограничено
  • Когда решение неважно
  • Когда есть доступ к очень небольшому количеству информации, которую можно использовать при принятии решения
  • Когда в тот же момент приходит на ум подходящая эвристика

Работа в обратном направлении — полезная эвристика, в которой вы начинаете решать проблему, сосредоточившись на конечном результате. Рассмотрим следующий пример: вы живете в Вашингтоне, округ Колумбия, и вас пригласили на свадьбу в 16:00 в субботу в Филадельфию. Зная, что межштатная автомагистраль 95 имеет тенденцию дублировать любой день недели, вам необходимо спланировать свой маршрут и время отправления соответственно. Если вы хотите быть на свадьбе к 15:30, а дорога до Филадельфии без пробок занимает 2,5 часа, во сколько вы должны выйти из дома? Вы регулярно используете эвристику работы в обратном направлении, чтобы планировать события своего дня, возможно, даже не задумываясь об этом.

Другой полезной эвристикой является практика достижения большой цели или задачи путем разбиения ее на ряд более мелких шагов. Студенты часто используют этот распространенный метод для завершения большого исследовательского проекта или длинного сочинения для школы. Например, студенты обычно проводят мозговой штурм, разрабатывают диссертацию или основную тему, исследуют выбранную тему, организуют свою информацию в план, пишут черновик, пересматривают и редактируют черновик, разрабатывают окончательный черновик, организуют список литературы и корректируют. свою работу перед сдачей проекта. Большая задача становится менее сложной, если ее разбить на серию небольших шагов.

Решение головоломок

Способность решать проблемы может улучшиться с практикой. Многие люди каждый день бросают себе вызов, разгадывая головоломки и выполняя другие умственные упражнения, чтобы отточить свои навыки решения проблем. Головоломки судоку ежедневно появляются в большинстве газет. Как правило, головоломка судоку представляет собой сетку 9×9. Простая судоку ниже ([ссылка]) представляет собой сетку 4 × 4. Чтобы решить головоломку, заполните пустые поля одной цифрой: 1, 2, 3 или 4. Вот правила: Числа должны составлять 10 в каждом выделенном жирным поле, каждой строке и каждом столбце; однако каждая цифра может появляться только один раз в выделенном жирным шрифтом поле, строке и столбце. Засеките время, решая эту головоломку, и сравните свое время с одноклассником.

Сколько времени вам понадобилось, чтобы решить эту головоломку судоку? (Вы можете увидеть ответ в конце этого раздела. )


Вот еще один популярный тип головоломки ([ссылка]), который бросает вызов вашим навыкам пространственного мышления. Соедините все девять точек четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаша от бумаги:

Удалось? (Ответ находится в конце этого раздела.) Как только вы поймете, как решить эту головоломку, вы не забудете.


Взгляните на логическую головоломку «Загадочные весы» ниже ([ссылка]). Сэм Лойд, известный мастер головоломок, за свою жизнь создал и усовершенствовал бесчисленное количество головоломок (Cyclopedia of Puzzles, n.d.).

Какие шаги вы предприняли, чтобы решить эту головоломку? Вы можете прочитать решение в конце этого раздела.


Однако не все проблемы решаются успешно. Какие проблемы мешают нам успешно решить проблему? Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Безумие — это делать одно и то же снова и снова и ожидать другого результата». Представьте себе человека в комнате с четырьмя дверями. Одна дверь, которая всегда была открыта в прошлом, теперь заперта. Человек, привыкший выходить из комнаты именно через этот дверной проем, продолжает пытаться выйти через тот же самый дверной проем, хотя остальные три дверных проема открыты. Человек застрял, но ему просто нужно пройти к другому дверному проему, вместо того, чтобы пытаться выбраться через запертый дверной проем. Ментальная установка — это когда вы упорно пытаетесь подойти к проблеме так, как это срабатывало в прошлом, но явно не работает сейчас.

Функциональная неподвижность — это тип умственной установки, при которой вы не можете воспринимать объект, используемый для чего-то другого, кроме того, для чего он был предназначен. Во время миссии «Аполлон-13» на Луну инженерам НАСА из Центра управления полетами пришлось преодолеть функциональную неподвижность, чтобы спасти жизни астронавтов на борту космического корабля. Взрыв в модуле космического корабля повредил несколько систем. Космонавтам угрожала опасность отравления повышенным уровнем углекислого газа из-за проблем с фильтрами углекислого газа. Инженеры нашли способ, с помощью которого астронавты использовали запасные пластиковые пакеты, скотч и воздушные шланги для создания импровизированного воздушного фильтра, который спас жизнь астронавтам.

Исследователи изучали, влияет ли культура на функциональную неподвижность. В одном эксперименте людей из группы шуар в Эквадоре попросили использовать предмет не для той цели, для которой он изначально предназначался. Например, участникам рассказали историю о медведе и кролике, которых разделила река, и попросили выбрать среди различных предметов, включая ложку, чашку, ластик и т. д., чтобы помочь животным. Ложка была единственным предметом, достаточно длинным, чтобы перекрыть воображаемую реку, но если ложка была представлена ​​таким образом, который отражал ее обычное использование, участникам требовалось больше времени, чтобы выбрать ложку для решения задачи. (Герман и Барретт, 2005). Исследователи хотели знать, влияет ли воздействие узкоспециализированных инструментов, как это происходит с людьми в промышленно развитых странах, на их способность преодолевать функциональную неподвижность. Было установлено, что функциональная фиксированность присутствует как в индустриальных, так и в неиндустриальных культурах (German & Barrett, 2005).

Чтобы принимать правильные решения, мы используем наши знания и наши рассуждения. Часто эти знания и рассуждения здравы и надежны. Однако иногда на нас влияют предубеждения или действия других людей, манипулирующих ситуацией. Например, предположим, что вы и трое друзей хотели арендовать дом и имели общий целевой бюджет в 1600 долларов. Риэлтор показывает вам только очень ветхие дома за 1600 долларов, а затем показывает очень хороший дом за 2000 долларов. Не могли бы вы попросить каждого человека платить больше за аренду, чтобы получить дом за 2000 долларов? Зачем риелтору показывать вам ветхие дома и хороший дом? Агент по продаже недвижимости может оспаривать вашу предвзятость привязки. Предвзятость привязки возникает, когда вы сосредотачиваетесь на одном фрагменте информации при принятии решения или решении проблемы. В этом случае вы настолько сосредоточены на сумме денег, которую готовы потратить, что можете не понять, какие типы домов доступны по этой цене.

Предвзятость подтверждения — это тенденция сосредотачиваться на информации, которая подтверждает ваши существующие убеждения. Например, если вы считаете, что ваш профессор не очень хороший, вы замечаете все случаи грубого поведения профессора, игнорируя при этом бесчисленное количество приятных взаимодействий, в которые он вовлечен ежедневно. Предвзятость задним числом заставляет вас верить, что событие, которое вы только что пережили, было предсказуемым, хотя на самом деле это не так. Другими словами, вы всегда знали, что все обернется именно так, а не иначе. Репрезентативная предвзятость описывает ошибочный способ мышления, при котором вы непреднамеренно стереотипируете кого-то или что-то; например, вы можете предположить, что ваши профессора проводят свое свободное время за чтением книг и ведением интеллектуальных бесед, потому что представление о том, что они проводят свое время за игрой в волейбол или посещением парка развлечений, не соответствует вашим стереотипам о профессорах.

Наконец, эвристика доступности — это эвристика, в которой вы принимаете решение на основе примера, информации или недавнего опыта, которые легко доступны вам, даже если это может быть не лучший пример для обоснования вашего решения . Предубеждения склонны «сохранять то, что уже установлено, — поддерживать наши ранее существовавшие знания, убеждения, отношения и гипотезы» (Aronson, 1995; Kahneman, 2011). Эти предубеждения кратко изложены в [ссылка].

” The fifth row contains: “availability” and “decision is based on an available precedent or example that may be faulty.”»>
Краткое изложение ошибок при принятии решений
Смещение Описание
Анкеровка Склонность сосредотачиваться на одном конкретном фрагменте информации при принятии решений или решении проблем
Подтверждение Сосредоточен на информации, подтверждающей существующие убеждения
Взгляд в прошлое Вера в то, что только что пережитое событие было предсказуемым
Представитель Непреднамеренное стереотипное представление кого-либо или чего-либо
Наличие Решение основано либо на имеющемся прецеденте, либо на примере, который может быть ошибочным

Удалось ли вам определить, сколько шариков нужно, чтобы сбалансировать весы в [ссылка]? Вам нужно девять. Удалось решить проблемы в [ссылка] и [ссылка]? Вот ответы ([ссылка]).


Для решения проблем существует множество различных стратегий. Типичные стратегии включают пробы и ошибки, применение алгоритмов и использование эвристики. Чтобы решить большую и сложную проблему, часто бывает полезно разбить проблему на более мелкие шаги, которые можно выполнять по отдельности, что приводит к общему решению. К препятствиям на пути к решению проблем относятся психологический настрой, функциональная фиксированность и различные предубеждения, которые могут омрачить навыки принятия решений.

Конкретная формула для решения задачи называется ________.

  1. алгоритм
  2. эвристика
  3. мысленный набор
  4. методом проб и ошибок

A

Ментальный ярлык в виде общей схемы решения проблем называется ________.

  1. алгоритм
  2. эвристика
  3. мысленный набор
  4. методом проб и ошибок

B

Какой тип предвзятости связан с зацикливанием на одном аспекте проблемы?

  1. анкерный уклон
  2. предвзятость подтверждения
  3. репрезентативное смещение
  4. смещение доступности

A

Какой тип предвзятости предполагает использование ложного стереотипа при принятии решения?

  1. анкерный уклон
  2. предвзятость подтверждения
  3. репрезентативное смещение
  4. смещение доступности

С

Что такое функциональная неподвижность и как ее преодоление может помочь вам решить проблемы?

Функциональная неподвижность возникает, когда вы не можете увидеть использование объекта, отличное от того, для которого он предназначен.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts