Корпоративная психология: Корпоративная психология. Часть 1. Как регулярные сеансы со специалистом помогают трудовым коллективам в XXI веке — METOD. Бизнес-консалтинг на vc.ru

Корпоративная психология. Часть 1. Как регулярные сеансы со специалистом помогают трудовым коллективам в XXI веке — METOD. Бизнес-консалтинг на vc.ru

114 просмотров

Всемирная организация здравоохранения внесла эмоциональное выгорание на рабочем месте в 11-ю Международную классификацию болезней в 2019 году. Синдром не классифицируется как медицинское состояние, однако относится к факторам, которые влияют на здоровье человека. В МКБ-11 выгорание характеризуется истощением мотивации или физических сил, снижением работоспособности, психическим дистанцированием или чувством цинизма к профессиональным обязанностям. Согласно исследованию Emplify за 2020 год, 62% сотрудников сталкивались с выгоранием, а 20% ежедневно страдают от его симптомов: снижения продуктивности, частых головных болей, апатии, усталости, бессонницы, мышечного напряжения, раздражительности и даже депрессии.

Выгорание и тревожность становятся серьёзной проблемой не только для сотрудников, но и для работодателей: сотрудники с выраженной депрессией теряют в среднем 27 рабочих дней в год, а по данным ВОЗ, снижение продуктивности склонных к тревожности и депрессии сотрудников обходится мировой экономике более чем в $8 трлн ежегодно.

Забота о психологическом здоровье сотрудников стала тенденцией во всём мире. Не обошёл стороной тренд и Россию: всё больше компаний обзаводятся штатным корпоративным психологом или пользуются услугами внешних специалистов.

Какие задачи бизнеса решает психолог и так ли необходимо бороться с проблемами профессионального выгорания, тревожности и депрессии сотрудников узнаем из сегодняшней статьи.

Эмоциональное состояние сотрудников и продуктивность компании

Стресс на рабочем месте обретает масштабы эпидемии, особенно после пандемии. Международное исследование Gallup утверждает, что две трети штатных работников подвержены выгоранию. Примечательно, что по данным аналитиков выгоревшие сотрудники на 63% чаще берут больничный, на 23% чаще обращаются в отделение неотложной помощи и в 2,5 раза чаще ищут другую работу. Такую статистику сложно назвать несущественной с точки зрения эффективности компании.

В России с выгоранием на работе дела обстоят не лучше: по данным исследования HeadHunter во II квартале 2022 года, 54% россиян подозревают у себя выгорание. Среди распространённых причин психологических трудностей работники называют напряженный график, неудовлетворенность зарплатой, чрезмерную нагрузку, а также неспособность отделить дом с работой и сложные отношения в коллективе. При том, что по результатам недавнего опроса ВЦИОМ почти 90% россиян никогда не обращались к психологу, психотерапевту или психоаналитику, а 68% привыкли справляться с душевными трудностями самостоятельно, страшно представить какое напряжение приходится выдерживать российским трудящимся.

Внедрение культуры благополучия сотрудников – вопрос эффективности и жизнеспособности компаний, ведь успех современного бизнеса во многом зависит от сильной команды, способности работников быстро адаптироваться к изменчивым условиям рынка и генерировать идеи. К сожалению, выгорание, тревожность и депрессия существенно снижают потенциал сотрудников, увеличивают текучку кадров и рушат связи внутри коллектива.

Увы, не многие работодатели в России осознают пользу корпоративной психологии и готовы взять на себя ответственность за ментальное благополучие персонала. По данным HeadHunter, 72% сотрудников российских компаний не имеют доступа к оплачиваемой программе психологической поддержки, и только каждый десятый респондент заявил, что получает консультации корпоративного психолога.

Между тем, экономически активное население более всего нуждается в психологической поддержке: чаще всего к профильным специалистам обращаются люди 25-40 лет, живущие в крупных городах. Самые психологически уязвимые сферы труда: торговля, банковский сектор, сфера услуг, а также те сотрудники, чьи должностные обязанности связаны с рисками, дедлайнами и высоким уровнем ответственности.

Кто такой корпоративный психолог и как он работает

Корпоративный психолог работает с сотрудниками компании:

  • Консультирует сотрудников на личные и профессиональные темы;
  • Выявляет психологические проблемы сотрудников и работает с ними;
  • Оценивает личностные и профессиональные качества сотрудников;
  • Помогает в подборе кадров и консультирует руководство по вопросам командообразования и формирования кадрового резерва;
  • Помогает в адаптации и мотивации сотрудников;
  • Работает над программами по повышению эффективности работы сотрудников;
  • Прорабатывает конфликты внутри коллектива;
  • Проводит тренинги;
  • Занимается коучингом.

Круг обязанностей и конкретные задачи корпоративного психолога определяет наниматель. Сигналом к приглашению специалиста обычно служат большая текучка кадров, конфликты и интриги в коллективе, эмоциональное выгорание сотрудников, частые больничные и рост числа ошибок у надёжных, прежде не замеченных в невнимательности, сотрудников.

Из-за специфики деятельности, важно, чтобы помимо высшего психологического образования, специалист по корпоративной психологии имел знания о тонкостях построения корпоративной культуры, карьерном развитии, поведении потребителей и других нюансах деятельности компании и отношений внутри рабочего коллектива – именно это отличает корпоративного психолога от любого другого.

Задачи корпоративного психолога пересекаются с обязанностями HR-специалистов, потому эти эксперты часто работают в тандеме.

Корпоративный психолог может быть как штатным сотрудником организации, так и оказывать услуги по запросу: на текущий момент рынок психологических услуг предлагает не только частные консультации, но и b2b-услуги.

Психолог в компании может заниматься как индивидуальными консультациями с отдельными сотрудниками, которые нуждаются в особом внимании со стороны специалиста, так и проводить диагностику психологического климата в отделе, чтобы выявить причину высокой текучки или частых конфликтов. В особо серьёзных случаях в компании может работать целая команда психологов, которая выстроит отношения внутри коллектива и повысит эффективность всего предприятия.

Можно ли с помощью психолога повысить эффективность компании

Сплочённый коллектив психологически благополучных, лояльных и мотивированных сотрудников – основа для построения эффективной работы компании и повышения лояльности клиента. Казалось бы, не связанные между собой материи, однако работа с психологическим здоровьем команды – прямой путь к успеху на рынке. Работа с лидерством, тайм-менеджментом, коммуникативными навыками сотрудников и управление конфликтами – задачи, которые решает корпоративный психолог.

Психологическая атмосфера влияет на мотивацию: когда сотрудник работает с интересом, азартом и удовольствием, не тратит времени на пережёвывание конфликтов или личных проблем, эффективность и производительность повышаются. Психологическое благополучие важно и для взаимоотношений внутри коллектива, и для коммуникации с клиентом: конфликты и напряжение внутри компании могут привести к снижению продаж и выручки, а грамотный психолог такую ситуацию способен скорректировать.

Выгорание – причина падения качества работы прежде внимательных и эффективных сотрудников. Снижение уровня тревоги среди подчинённых помогает не только наладить отношения в коллективе, но и повысить включённость и внимательность работников, избегать маленьких и больших рабочих ошибок.

Работа с выгоранием, коучинг ключевых сотрудников и другие мероприятия со стороны корпоративного психолога напрямую влияют на качество и эффективность работы всей компании: порой не хватает взгляда специалиста со стороны, чтобы грамотно скорректировать работу и справиться с кризисными ситуациями, падением эффективности или потерей потребительского интереса.

Однако нет смысла формулировать корпоративному психологу задачу как «повысить выручку» – с такими показателями напрямую специалист не работает. Рост скорее приятный бонус к результатом деятельности корпоративного психолога. От общего психоэмоционального состояния зависит эффективность и продуктивность сотрудника, его взаимодействия с начальником, коллегами и подчиненными. Цель корпоративного психолога – помочь выстроить более здоровые отношения внутри коллектива и проработать внутренние конфликты работников, что в конечном счёте и идёт на пользу бизнесу.

С чем ещё работает корпоративный психолог

Рабочие конфликты. Причин разногласий на рабочем месте хватает: коммуникация между сотрудниками оставляет желать лучшего, размыты роли и обязанности в коллективе, нездоровая корпоративная культура или отсутствие навыка решать конфликты. Из глобального отчёта компании CPP следует, что 85% сотрудников сталкивались с разного рода конфликтами на рабочем месте, 29% конфликтуют с коллегами регулярно, а 34% опрошенных заметили, что причиной разногласий стал стресс во время работы. Примечательно также, что по данным той же CPP почти каждый десятый рабочий проект не доходит до реализации из-за разногласий внутри команды, а в целом сотрудники тратят около двух часов в неделю на рабочие конфликты и споры.

Неудивительно, что из-за нездоровой психологической атмосферы среди работников организации несут финансовые потери.

В случае конфликтной ситуации между сотрудниками компании, на помощь приходит корпоративный психолог: специалист выступает в роли медиатора, использует универсальный протокол медиации, чтобы общаться с каждым участником столкновения и контролировать экологичность выражения позиции сторон. Психолог помогает найти решение конфликта и следит за выполнением условий с участниками инцидента на нескольких дополнительных встречах.

Помочь в разрешении разногласий также могут профилактические меры. Например, тренинг по конструктивной коммуникации. Корпоративный психолог обучит сотрудников приёмам бесконфликтного общения: объяснит, как давать обратную связь и выражать позицию в процессе работы так, чтобы не разжечь конфликт.

Личные проблемы сотрудников. К корпоративному психологу можно обратиться не только с профессиональными запросами, но и с личными проблемами, ведь тяжёлые внутренние конфликты, тревожность и другие проблемы сотрудника влияют на эффективность не меньше, чем рабочие трения. Опрос компании Bensinger, DuPont & Associates показал, что около половины опрошенных сотрудников замечают влияние семейных и личных проблем на рабочую продуктивность, а 15% респондентов отметили, что пропускали работу по личным причинам. По данным ВОЗ, каждый десятый трудоспособный взрослый не способен корректно работать при наличии серьёзных проблем персонального характера.

К личным запросам относят и проблемы, связанные с эмоциональным состоянием: тревожность, депрессивные периоды и апатия. Эпидемиологические и социологические данные утверждают, что от проявлений депрессии страдают от 8 до 12% людей во всем мире. Согласно статистике американских работодателей, депрессивные эпизоды сотрудников обходятся корпорациям примерно в $210 млрд в год из-за потери производительности. Однако внедрение в корпоративную культуру штатного психолога и других служб поддержки повышает работоспособность команды и окупается в 3 раза за 2 года.

Если психологическая проблема сотрудника находится вне компетенций штатного специалиста и требуется работа с более узким специалистом или есть подозрение на необходимость медикаментозной терапии, психолог направит работника к клиническому психологу, психиатру или психотерапевту. В профессиональном психологическом сообществе общепринятая практика – определять границы своих компетенций и не пытаться решать своими силами проблемы, на которые не хватает знаний или полномочий.

Экологичная агрессия. Корпоративная психология работает с тревогой и агрессией внутри компании. Тревога способна парализовать бизнес-процессы до такой степени, что сотрудники банально не смогут корректно выполнять рабочие обязательства. Агрессия же своего рода топливо для бизнеса: здоровая конкуренция, сдерживаемая иерархией и корпоративными правилами, способна раскочегарить отдел и повысить показатели. Опытный психолог покажет, как нужно работать с чувствами в экологичном формате и направлять энергию сотрудников на пользу компании.

Особенно актуальны подобные мероприятия в кризис, когда компании часто вынуждены идти на реорганизацию или смену бизнес-модели, а сотрудники испытывают повышенные нагрузки и волнения из-за неопределённого будущего. Корпоративный психолог в такой ситуации помогает снять напряжение внутри коллектива и перенаправить внимание работников в нужную сторону.

Почему сотрудники могут не доверять штатному психологу

В России пока не сформировалась повсеместная культура заботы о психологическом здоровье: здесь не принято делиться чувствами с окружающими, а психологам до сих пор часто предпочитают разговоры по душам с приятелями или вообще переживать в себе любые кризисные ситуации. Но есть и другие причины опасаться идти к корпоративному психологу.

От обращения к штатному специалисту за психологической помощью сотрудников чаще всего останавливают страх нарушения конфиденциальности и сомнение в приоритетах психолога: раз психолог работает на начальника, любые жалобы и переживания в его кресле обязательно станут общественным достоянием, а то и послужат причиной увольнения. Однако, это ложные опасения: любой психолог, в том числе корпоративный, работает в рамках этического кодекса Российского психологического общества, который составлен на основе закона «О защите персональных данных», Всеобщей декларации прав человека и других документов, регулирующих принципы проведения медицинских исследований.

Согласно кодексу, информация, которую психолог получает в процессе работы, не может разглашаться без согласия пациента, а любые результаты психологических исследований должны быть представлены таким образом, чтобы не скомпрометировать участников терапии. Это значит, что руководство не получает персонализированную информацию с психологических сеансов: в распоряжении начальника может оказаться лишь сводный отчёт по психологическому климату в коллективе. Такой документ учитывает ряд показателей, в том числе удовлетворённость стилем руководства и обстановку в команде. Руководители изучают средние значения по своему отделу и анонимную обратную связь, благодаря которой можно скорректировать методы управления в пользу сотрудников.

Корпоративный психолог выступает нейтральной фигурой в отношениях между руководством и подчинёнными: помогает наладить коммуникацию, навести порядок в иерархических отношениях и выстроить работу внутри коллектива таким образом, чтобы снизить тревогу и риск выгорания, а также дать сотрудникам на всех уровнях почувствовать, что все работники компании – одна команда и работают на общее благо.

Корпоративная психология | КорпПси

 

Корпоративная психология

Что это? Для того, что бы это понять, для начала надо разобрать два этих слова по отдельности, и так….

Под словом корпорация можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.

То есть объединение физических лиц имеющих некую структуры и имеющее общую цель получения финансовой прибыли.

Психология – это наука, целью которой является изучение механизмов функционирования человеческой психики.

Получается, что психология нужна людям для понимания закономерности поведения людей в различных ситуациях, а также возникающие при этом мысли, чувства и переживания.

Совместив эти два слова мы получаем, что:

Корпоративная психология это максимально эффективное использование индивидуальных человеческих особенностей конкретного субъекта, для достижение наилучше возможного экономического результата.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

Техника расстановок активно используется в практике психологов, и не раз подтвердила свою эффективность. В основе метода моделирования психологического пространства так же, как в расстановках, лежит работа с морфическим (знающим, формообразующим) полем. К феномену морфического поля в психологии относят способность к «заместительскому восприятию», через которое существует возможность получения информации в вербальной, чувственной и метафорической формах. Используя это как инструмент, психолог (расстановщик, помогающий практик), моделируя ситуацию (запрос) клиента, получает необходимую для проработки запроса информацию.
Когда люди сталкиваются с этим впервые, они не верят. Не верят происходящему, своим чувствам и своим глазам. Легкое недоумение.

Как?…

Как другой человек может чувствовать себя не собой, чувствовать не свои чувства?

Квантовая физика на сегодняшний день экспериментальным путем доказала, что на субатомном уровне наше подсознание эквивалентно квантовым частицам. И на этом уровне наше подсознание едино, энергетически связано с окружающими его объектами. Все это создает единое поле. На глубинном уровне поле объединяет все. Поле не подвластно законам материи и понятие времени в нем не существует. Оно хранит все что было, есть и может (!) быть. Человек взаимодействует с полем и способен проявить информацию через себя.

Такой формат для бизнеса может быть полезен в случаях:
— определить слабое звено в выстроенной системе
— провести диагностику взаимодействия отделов (персон) для прояснения какой-либо ситуации
— есть просто понимание что что-то идет не так, но нет понимания почему
— выявить причины какой либо рабочей ситуации
— есть несколько вариантов развития предприятия- возможность смоделировать их, даст большее понимание процессов развития.

Это не весь перечень того, с чем можно работать. Техника универсальна, дает возможность работать с любым запросом.

ПРО УСПЕХ

Существует два подхода в понимании этого слова. Успех как состояние и успех как способность достигать.
Трудно поверить в то, что все люди хотят достичь высот в бизнесе. Но при этом они могут быть абсолютно успешны. Если человек нашел свое место в жизни, которое приносит ему чувство удовлетворения, вносит в его жизнь более глубокий смысл, можно ли считать его успешным?

Конечно!

Он успешен в том, что обрел себя, свое место в жизни, при этом внутреннее состояние счастья способствует высокому уровню здоровья и жизненной энергии. Так же способствует выстраиванию прочных и доверительных отношений с окружающими его людьми.
В другом же понимании — успех — это способность решать любые задачи, умение использовать свои способности и успешно управлять собой, возможность заниматься любимым делом, надежность финансового положения и стремление его упрочнить.
Неважно по какой дороге успеха вы пойдете, важно определить цель на этом пути:
— я это делаю (работу) ради внутреннего чувства удовлетворения.
— потому что считаю важным удовлетворять потребности других людей….

Что мешает быть успешным?
Самообман?
Непроизводительность?
Не умение устанавливать прочные связи с окружением?
Сварливость, пессимизм?
Упрямство, желание бессмысленно спорить?
Неумение выстраивать приоритеты?

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что даже обладая профессиональными качествами и навыками, но не работая с личными качествами, сложно добиться успеха. Без личностного роста успех невозможен.

10 навыков, необходимых для того, чтобы стать промышленно-организационным психологом

Рабочие места по всему миру быстро развиваются, чтобы соответствовать растущим ожиданиям сотрудников и культурным изменениям, которые ценят благополучие и удержание сотрудников не меньше, чем производительность. Область промышленно-организационной психологии дает компаниям возможность не отставать от постоянно меняющихся условий.

Производственно-организационная психология сочетает в себе элементы психологии и управления, чтобы дать профессионалам навыки создания эффективных, здоровых и продуктивных сотрудников и организаций.

Люди, изучающие промышленно-организационную психологию, могут сделать карьеру в самых разных отраслях, включая научные круги, управление талантами и рекрутинг, управление и правительство. Прочтите наш блог о построении карьеры в промышленно-организационной психологии для получения дополнительной информации.

Но чтобы получить работу, сначала нужно освоить навыки.

Для большинства профессий в области промышленно-организационной психологии требуется степень магистра, а для некоторых также требуется докторская степень. Если вы все еще учитесь в бакалавриате, вы можете войти в раздел промышленно-организационной психологии — человеческие ресурсы, организационное поведение, профориентация или организационное развитие — со степенью бакалавра.

Имея степень в области промышленно-организационной психологии, вы можете выбрать множество карьерных путей: от человеческих отношений до HR-аналитики. В то время как образование и аккредитация, которые вам понадобятся, в конечном итоге будут различаться в зависимости от работы, вот некоторые основные навыки, которые пригодятся вам в этой области.

Умение слушать

Чтобы быть эффективным в этой области, вы должны уметь слушать, потому что вам необходимо понимать потребности, с которыми сталкиваются как отдельные лица, так и организации. Для одних умение слушать — врожденный талант, для других — приобретенный навык. В любом случае, всегда есть возможность улучшить свои навыки слушания.

Решение проблем

Поиск решений конфликтов — будь то организационных или межличностных — является ключевой частью набора навыков промышленно-организационного психолога. Вам нужно быть нейтральной стороной, умеющей находить суть проблем на рабочем месте и находить решения, которые справедливы и соответствуют культуре и миссии вашей организации.

Переговоры и убеждение

На рабочем месте полно компромиссов, и как промышленно-организационный психолог вы можете быть главным переговорщиком. Будь то посредничество в компенсационных пакетах, контрактах или спорах между двумя сторонами, вам необходимо найти жизнеспособные и удовлетворительные решения для всех. Вы также захотите быть в состоянии представить свои идеи точно и убедительно.

Анализ данных

Производственно-организационная психология требует большего, чем социальные навыки. Выполнение количественного анализа важно в области кадровой аналитики, где вам необходимо анализировать данные, которые можно использовать для принятия решений о найме, установления контрольных показателей и оценки организационных потребностей. Анализ данных и другие технические навыки могут дать вам значительное преимущество в этой области, а также более высокую заработную плату.

Понимание письма и чтения

Эти навыки не следует воспринимать как должное, особенно в отрасли, где письменная документация так важна. Вам нужно будет уметь составлять и понимать сложные политики, контракты, соглашения и даже законы и юридические документы, которые имеют ключевое значение для эффективной и прозрачной работы.

Деловая хватка

Понимание бизнес-модели, целей и задач организации, в которой вы работаете, необходимо для ее процветания. Многие компании также будут искать специалистов, прошедших подготовку в области промышленной и организационной психологии, которые могут сделать все возможное для улучшения операций. Так что наличие хорошего ума для бизнеса является большим преимуществом.

Социальные навыки

Роли промышленно-организационной психологии, как правило, ориентированы на людей. Будучи хорошим собеседником, читая социальные сигналы и умея общаться с людьми, вы получите преимущество на рынке. Работа над своим эмоциональным интеллектом может помочь вам отточить свои социальные навыки.

Преподавание и обучение

Многие профессии в области промышленной и организационной психологии потребуют, по крайней мере, некоторой подготовки сотрудников, а также непрерывного образования с вашей стороны. Если вы человек, которому нравится делиться знаниями и получать их, у вас есть все шансы добиться успеха в этой области.

Менеджмент

Опыт управления людьми или врожденная способность к лидерству являются ключевыми навыками в этой отрасли. Умение планировать, организовывать, нанимать и обучать персонал может даже быть вашими основными обязанностями. Так что получить или улучшить свои управленческие навыки — хорошая идея.

Коммуникация

Трудно переоценить важность хороших коммуникативных навыков для большинства специалистов, и особенно для психологов производственных и организационных структур. Четкое выражение своих мыслей, будь то в письменной или устной форме, будет иметь важное значение. Общение также включает в себя язык тела и тон, так что имейте в виду, что они могут повлиять на то, как ваше сообщение будет воспринято.

Как развить навыки промышленно-организационной психологии

Развитие навыков промышленно-организационной психологии позволит вам сделать успешную и приносящую удовлетворение карьеру в сфере управления персоналом, HR-аналитики, консалтинга, коучинга или рекрутинга. Обязательно прочитайте нашу запись в блоге о вакансиях промышленно-организационной психологии, чтобы узнать больше о возможностях в этой растущей области.

Если вы хотите улучшить свои навыки, есть несколько путей, по которым вы можете пойти. Новички, будь то студенты или выпускники, могут начать с одного курса по менеджменту или психологии. Вы также можете начать с поиска профессионалов в этой области или научных консультантов, которые ответят на ваши вопросы и поделятся подробностями о том, каково это работать в промышленно-организационной психологии.

Для работы на начальном уровне, скорее всего, потребуется ученая степень в области промышленно-организационной психологии. Некоторые рабочие места также могут требовать докторской степени. Если вы работаете над получением степени бакалавра и интересуетесь этой областью, сосредоточьте свои исследования на менеджменте, психологии или одной из областей, упомянутых ранее. Широкое начало поможет вам сузить круг задач, которыми вы в конечном итоге хотите заниматься.

Работающие специалисты в смежных областях могут получить доступ к промышленно-организационной психологии, дополнив свой опыт и высшее образование дипломом о высшем образовании. Сертификат выпускника по организационному поведению обеспечивает отличную основу для профессионалов в любой области. Сертификаты о высшем образовании в области анализа данных и стратегического управления также могут дать вам некоторые навыки, необходимые для карьеры в промышленно-организационной психологии.

Область промышленно-организационной психологии широка. Чтобы точно определить, какие наборы навыков вам понадобятся для желаемой карьеры, рекомендуется поискать объявления о вакансиях, которые кажутся вам привлекательными, и принять к сведению перечисленные желаемые навыки и образование. И чем с большим количеством людей в этой области вы можете поговорить, тем лучше, поэтому не бойтесь обращаться к профессионалам в социальных сетях или через свою сеть.

15 декабря 2021 г.

Блог

Об авторе

  • Ребекка Баккен

    Производитель цифрового контента

Читать далее

Быстрорастущий сегмент психологии дает выпускникам работу в Корпоративной Америке Нью-Йорк.

(Фото Спенсера Платта/Getty Images)

На протяжении десятилетий исследователи превозносили преимущества инвестирования в рабочих и служащих, и все большее число работодателей стали относиться к этому более серьезно. Пандемия ускорила эту тенденцию, поскольку миллионы сотрудников боролись с удаленной работой, семейными обязанностями, проблемами со здоровьем и многим другим. Люди были и остаются в состоянии стресса и беспокойства — и это то, что может повлиять на их работу и, в конечном счете, на итоговый результат для их работодателей.

Таким образом, многие работодатели увеличили инвестиции в свою рабочую силу, включая добавление новых элементов в пакеты льгот, принятие более гибких рабочих графиков и графиков и, в некоторых случаях, привлечение обученных специалистов для улучшения общего морального духа и условий. Такие роли в промышленно-организационной психологии сосредоточены на пересечении бизнеса и психологии, и люди в этих ролях обычно имеют степень магистра психологии со специализацией в этой области.

Наука промышленно-организационной психологии (часто называемая психологией I-O) заключается не только в соблюдении нестрогих дресс-кодов, поиске места в бюджете для офисных столов для пинг-понга или убеждении руководства организовать обед. Скорее, эти психологи больше сосредоточены на благополучии сотрудников в целом, что может помочь предприятиям сохранить таланты, укрепить более сильные и преданные своему делу ряды сотрудников и, в конечном итоге, сэкономить деньги, которые в противном случае могли бы быть потрачены на набор и конкуренцию за большее количество работников.

Психология как профессия процветает и может стать для студентов-психологов билетом в относительно хорошо оплачиваемую и растущую сферу деятельности. По словам Тары Беренд, члена и избранного президента Общества промышленных и организационной психологии и адъюнкт-профессор Университета Пердью.

«Психология ИО существует примерно 110 лет назад, — говорит Беренд. «Работа в основном проводилась в университетах, но стала очень влиятельной в военных условиях. В 1960-е годы психология I-O, используемая в профессиональной среде, действительно набрала обороты», — говорит она, добавляя, что эпоха гражданских прав заставила рабочих задуматься о справедливости при поиске работы.

С тех пор область психологии ИО еще больше расширилась. «Мы работаем над огромным кругом вопросов, включая стресс и выгорание сотрудников, здоровье и благополучие, удовлетворенность работой, дизайн обучения и оценку», — говорит Беренд. Более того, «огромная часть работы» теперь связана с воспитанием лидеров посредством коучинга руководителей, что требует прочной основы в самых передовых методах исследования, добавляет она.

Эти передовые методы исследования, основанные на данных и эмпирических, измеримых доказательствах и выводах, помогают психологии I-O найти более постоянную роль в корпоративной Америке. Многие работодатели, заботящиеся о бюджете, возможно, насмехались над идеей найма психолога для заботы о благополучии своих сотрудников в прошлом, но с растущим количеством доказательств и данных, свидетельствующих о том, что инвестиции в человеческий капитал окупаются, стало легче убедить руководителей бизнеса в том, что затраты оправданы.

«Работодатели и владельцы бизнеса все больше осознают, что они могут добиться большего успеха на конкурентном рынке, если сосредоточатся на психологии рабочего места», — говорит Деннис Столле, старший директор по прикладной психологии Американской психологической ассоциации.

Повышенное внимание к психологии на рабочем месте даже приводит к созданию совершенно новых ролей в корпоративных слоях, говорит Столле. «За последние пять лет мы стали свидетелями создания новых рабочих мест — иногда должностей уровня C — и у них есть должности, о которых десять лет назад никто и не слышал, например, «директор по персоналу» или «директор по персоналу». директор по управлению талантами», — говорит он. «Создание этих должностей на высоком уровне свидетельствует о том, что корпоративное руководство осознало, что это важная и необходимая работа».

Таким образом, в последние годы наблюдается рост спроса на психологов I-O. Ожидается, что в ближайшие годы количество рабочих мест для психологов I-O вырастет, а зарплаты уже исчисляются шестизначными цифрами, согласно данным Бюро трудовой статистики. По состоянию на 2021 год средняя зарплата психологов IO составляет более 105000 долларов.

Как стать психологом ИО

Растущий спрос на психологов ИО в различных отраслях также сделал эту карьеру более привлекательной для некоторых студентов-психологов. В конце концов, карьера, которая включает в себя помощь предприятиям в повышении эффективности, а также улучшение жизни работников, наверняка вызовет зуд у многих профессионалов.

Основной путь к тому, чтобы стать психологом I-O, включает в себя получение степени бакалавра психологии, а затем получение степени магистра в области промышленно-организационной психологии. Во многих колледжах и университетах США есть программы, и вполне вероятно, что по мере роста спроса будут разрабатываться и реализовываться новые программы.

«Психология — одна из самых популярных специальностей бакалавриата в США. Около 100 000 студентов изучают психологию, чтобы получить степень бакалавра. в любой конкретный год», — говорит Столле, добавляя, что магистерские программы, ориентированные на I-O, по-прежнему относительно немногочисленны.

«Это правда, что психология — популярная специальность, — говорит Говард Токунага, координатор магистерской программы по психологии ИО в Государственном университете Сан-Хосе. «Но мы наблюдаем растущий сегмент выпускников, которые не хотят практиковать в качестве клиницистов или терапевтов, поэтому психология IO может стать путем для студентов, которые хотят работать [в другом направлении], а не проводить терапию».

Программа SJSU обычно выпускает более дюжины выпускников в год, и «к тому времени, когда они заканчивают обучение, 90% из них занимают долгосрочные или постоянные должности, в основном в частном секторе», — говорит Токунага. Он добавляет, что выпускники программы в основном довольны своим решением заняться психологией ввода-вывода, поскольку они могут «помогать людям и оказывать влияние на организации».

Как и многие другие карьерные пути, чтобы стать психологом I-O, требуется определенное образование и опыт работы на местах, которые большинство студентов могут получить во время учебы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts