Кто я психология личности: Кто я? Где я? Какой я? – Психология без соплей

Психология личности

   Раздел общей психологии, занимающийся исследованием личностных особенностей человека. Тематика психологии личности весьма разнообразна:

— само понятие личности,

— самосознание,

— воспитание личности,

— типы личности,

— личность и темперамент,

— личность в межличностном общении,

— личностный рост, самоопределение и др.

 


Воспитание личности
Становление самосознания в ранней юности. Развитие личностной рефлексии. Особенности Я-концепции в ранней юности. Психологические новообразования ранней юности. Система воспитания как условие развития личности. Формирование гуманистической направленности личности.
Девиантная личность
Отклоняющаяся личность.
Краткое описание типов акцентуаций и психопатий
Типы: гипертимический, циклоидный, лабильный, астеноневротический, сенситивный, психастенический, шизоидный, эпилептоидный, истероидный, неустойчивый, конформный.
Личностное самоопределение
Поиск личностью своего места в жизни, своей жизненной стратегии, определение критериев личного успеха в личной и профессиональной сфере.
Личностные расстройства
Разного рода личностные расстройства.
Личностный рост
Развитие собственного характера, способностей и своего Я-социального.
Личность в психологии
В психологии личность понимается тоже как «социальное лицо» человека, но в основном через призму других психических явлений.
Личность и темперамент
Психологическая характеристика темпераментов. Влияние темперамента на личность. Проявления темперамента в личности.
Модели личности
Разные модели личности от разных авторов.
Понятие личности
Личность — система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.
Психические свойства
Индивидуальные особенности психической жизни человека.
Самосознание
Самосознание в психической организации жизни человека. Понятие Я-концепции. Образ Я. Самооценка. Поведенческая составляющая Я-концепции. Становление самосознания в ранней юности. Развитие личностной рефлексии. Особенности Я-концепции в ранней юности. Изучение Я-концепции. Восприятие мира и себя в нем.

Статьи

  • Возрастная психология
  • Детская психология
  • История психологии
  • Общая психология
  • Организационная психология
  • Политическая психология
  • Практическая психология
  • Профориентация
  • Психические процессы
  • Психические состояния
  •     … и другое

 


   RSS     [email protected] 

Читать онлайн «Психология личности», Артур Реан – ЛитРес

© ООО Издательство «Питер», 2016

* * *

1.

1. Понятие «личность»

Изучением вопросов, связанных с понятием «личность», занимается не только психология, но и многие другие науки, такие, например, как философия, педагогика, социология, криминология и др. В самой же психологии практически нет области, где бы не присутствовал (явно или неявно) «личностный взгляд» на проблему. Понятно, что процессы восприятия, памяти, мышления, речи и т. д. существуют не сами по себе. И воспринимает, и запоминает, и мыслит – личность. Все эти и другие психические процессы включены в личностный контекст. Не случайно поэтому выдающийся отечественный психолог В. Н. Мясищев[1] говорил, что психология безличных процессов должна быть заменена психологией деятельной личности. Только условно можно рассматривать эти процессы в отрыве от их носителя – личности. Мы знаем, что в зависимости от установок личности, которые различны у разных людей, человек по-разному воспринимает окружающую действительность, в том числе и окружающих его людей. Личностное отношение к той или иной информации влияет на процесс ее запоминания (и забывания тоже). Личностные особенности, установки, субъективное отношение к конкретным людям прямо влияют на поведение человека, его взаимодействие и общение с другими и т. д.

Что же такое личность в психологии? Существуют различные определения этого понятия, которые, несмотря на все отличия между собой, все-таки в главном не противоречат друг другу. Итак, в дальнейшем, говоря «личность», мы будем иметь в виду, что личность – это социальный индивид, субъект общественных отношений, деятельности и общения. В несколько упрощенном виде можно сказать, что термином «индивид» обозначают биологическую сущность человека, а термином «личность» – его социальную сущность. Индивидом рождаются, а личностью становятся. Однако было бы неверным представлять себе существование этих двух ипостасей человека в разрозненно-независимом виде.

Социальное в человеке не оторвано от биологического. Индивидное начало включено в личность и проявляется в личностном, но проявляется уже будучи «переработанным», ассимилированным в личность, то есть на более высоком личностном уровне. В этой связи очень метким представляется замечание (Климов Е. А., 1996) о том, что споры о доминировании «социального» или «биологического» в человеке столь же «уместны» и «логичны», как и споры о доминировании машинного и металлического в пишущей машинке или книжного и бумажного в книге.

Представление о системном единстве биологического и социального в личности характеризует и понимание личности Э. Фроммом – выдающимся психологом и философом XX в., – который считал, что личность есть целостность врожденных и приобретенных психических свойств, характеризующих индивида и делающих его уникальным. Личность включает в себя и темперамент, и способности, и особенности эмоционально-волевой сферы, и характер. Но все-таки сущность личности – это ее ценностные ориентации, ее мотивационная сфера, ее система социальных отношений и установок, в том числе обязательно и самоотношение.

Классический механицизм пытается непосредственно вывести психические явления из внешних воздействий. Отражением этого подхода на уровне личностной феноменологии является механистическая концепция социализации личности, предполагающая, что личность есть зеркальное отражение, «слепок» социальных воздействий, оказанных на нее в разное время в процессе онтогенеза. Мы специально выделили термин «механистическая», желая подчеркнуть, что феномен социализации личности вовсе не обязательно может пониматься так упрощенно. По большому счету, указанная механистическая концепция социализации личности, в сущности, вообще не является психологичной.

В противоположность сказанному для многих теорий в широком поле персоналистической психологии характерным является радикально оппозиционный подход, объясняющий психические явления исходя лишь из внутриличностных образований (мотивация, аттитюды, потребности, влечения, личностные свойства и т. д.). По мнению С. Л. Рубинштейна, нельзя искать решения вопроса и преодоления этой антитезы в том, чтобы их соединить, утверждая, что надо учитывать и внешние воздействия, и внутреннюю обусловленность психических явлений личностью, приняв, таким образом, теорию двух факторов.

Пытаясь преодолеть отмеченное противоречие между этими двумя концепциями, С. Л. Рубинштейн предлагает свою знаменитую формулу: внешние причины всегда действуют лишь опосредствованно через внутренние условия. Подчеркивается, что при объяснении любых психических явлений личность выступает как связанная воедино совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия. Сами эти внутренние условия включают в себя психические явления – психические свойства и состояния личности (Рубинштейн С. Л., 1976). Такой подход преодолевает механистическое социологизаторство и является, конечно, психологичным. Психологичным, но отнюдь не панпсихологичным – рассматривающим личность как «вещь в себе», самодостаточную и изолированную от социума.

1.2. Некоторые модели личности

На сегодня в психологии нет какой-либо единственной общепринятой теории личности. Однако существует ряд теорий, которые имеют значительное влияние и большое количество сторонников. Подобных теорий, концепций и моделей личности существует великое множество. Остановимся кратко лишь на некоторых известных моделях личности.

Существуют теории личности, которые известны не только психологам, но и широким слоям населения. Одной из таких концепций является психодинамическая теория личности З. Фрейда. По Фрейду, личность образуется тремя структурными компонентами: ид (оно), эго (Я) и супер-эго (сверх-Я). Сфера ид – это инстинктивное ядро личности. Мощные инстинкты, находящиеся в сфере ид, требуют своей реализации и определяют (прямо или косвенно) поведение личности. В целом функционирование сферы ид подчиняется принципу удовольствия. В психодинамической теории Фрейда выделяются два основных инстинкта – сексуальный инстинкт, трактуемый еще как инстинкт жизни (либидо, эрос), и деструктивный, разрушительный инстинкт, трактуемый как инстинкт смерти (мортидо, танатос). Такая форма поведения человека, как агрессия, рассматривается в данной концепции в качестве инстинктивной формы поведения, как проявление деструктивного инстинкта личности.

Сфера эго – это рациональная часть личности, то есть сфера сознания. Эго находится в постоянном взаимодействии со сферой ид, пытаясь предотвратить опасные, дезадаптивные проявления двух базовых инстинктов. Рациональная сфера эго должна разрабатывать для личности такие программы действий, которые, с одной стороны, удовлетворяли бы требованиям ид, а с другой – учитывали бы требования и ограничения социального мира и собственного сознания человека. Функционирование сферы эго определяется принципом реальности.

Сфера супер-эго – это сфера морального Я личности, включающая в себя систему норм, ценностей, этических представлений, согласующихся с требованиями социума. Эта сфера формируется в процессе социализации и является, по Фрейду, последним (во временном смысле) компонентом развивающейся личности. Сфера супер-эго, хотя и не является инстинктивной, так же как и ид, находится в противоречии с рациональным эго. Можно сказать, что супер-эго пытается убедить эго в приоритете идеалистических целей над реалистическими.

Психодинамическая концепция З. Фрейда имеет множество противников и не меньше сторонников. Пожалуй, это та теория, относительно которой высказывается самое большое количество крайних, радикальных оценочных суждений – от восторженного принятия до безусловного отвержения. В наиболее крайней форме неприятие психоанализа научной психологией было сформулировано всемирно известным психологом П. Фрессом, который как-то заявил, что психоанализ – это вера, а для того, чтобы верить, надо сначала «встать на колени».

Теория личности А. Адлера известна как индивидуальная теория личности, или индивидуальная психология. Эта теория также традиционно относится к психоаналитическому направлению (Адлер – один из первых и любимых учеников Фрейда), хотя в действительности большинство положений индивидуальной психологии развивались как антитезисы теории Фрейда. Теория А. Адлера, как это ни парадоксально, по своему духу и основным концептуальным положениям может быть рассмотрена как предвестник и предтеча современной гуманистической психологии.

Сущностные основы теории Адлера связаны с такими понятиями, как: 1) фиктивный финализм, 2) стремление к превосходству, 3) чувство неполноценности и компенсация, 4) социальный интерес, 5) стиль жизни, 6) креативное Я.

Фиктивный финализм. По Адлеру, основные цели человека, то есть те цели, которые определяют направление жизни личности, представляют собой фиктивные цели – их соотнесенность с реальностью невозможно проверить. Но, несмотря на фиктивность, именно наличие таких финальных целей является реальным стимулом активности человека и объясняет его поведение. Некоторые люди, например, могут выстраивать свою жизнь исходя из представления о том, что напряженная работа и только немного удачи позволяют достичь почти всего. Это утверждение (по Адлеру) – лишь фикция, так как многие из тех, кто напряженно работают, не получают того, что они заслуживают. Другими примерами фиктивных убеждений, которые способны оказывать влияние на ход жизни человека, являются следующие: «Честность – лучшая политика», «Все люди созданы равными». Вера в то, что праведники попадут в рай, а грешников ждет ад, несомненно, также оказывает влияние на поведение человека. Подобная вера тоже является примером фиктивного финализма. Финальная цель, являясь фикцией, неким идеальным представлением, несмотря на это, играет роль реального стимула, мотива вполне конкретного, устойчивого поведения человека.

 

«Индивидуальная психология решительно настаивает на том, что психологические феномены невозможно понять, не основываясь на принципе финализма. Причины, силы, инстинкты, побуждения не могут быть основой для объяснения. Только финальные цели способны объяснить человеческое поведение» (Adler A., 1930).

Стремление к превосходству. Первоначально конечной целью, к которой стремятся все люди, Адлер считал стремление к власти. Однако позднее он отказался от термина «воля к власти» в пользу термина «стремление к превосходству». Стремление к превосходству при этом не сводится лишь к достижению высокого социального статуса или лидерства. Стремление к превосходству – это общее стремление к росту, движение в направлении «снизу вверх». Таким образом, стремление к превосходству может выражаться огромным числом различных способов, и каждый человек по-своему реализует это стремление.

Чувство неполноценности и компенсация. Чувство неполноценности – чувство, возникающее в связи с переживанием собственной социальной или психологической несостоятельности. Это чувство возникает из ощущения дефектности или несовершенства в любой жизненной сфере. Чувство неполноценности присуще практически всем людям. По существу, в основе всего, что делают люди, лежит стремление к преодолению ощущения собственной неполноценности и упрочение чувства превосходства. Следовательно, чувство неполноценности не является признаком патологии. Напротив, оно является причиной совершенствования человека. Вместе с тем чувство неполноценности при определенных обстоятельствах (например, связанных с неправильным воспитанием) может усиливаться и достигать аномального уровня. В этом случае говорят о формировании комплекса неполноценности. Адлер выделял три вида страданий, испытываемых в детстве, которые могут привести к развитию комплекса неполноценности: неполноценность органов, чрезмерная опека, отвержение со стороны родителей. Стремление к компенсации неполноценности ведет человека к развитию – либо в той сфере, в которой ощущается неполноценность, либо в другой. Классическим примером компенсации неполноценности органа является Демосфен, который в детстве страдал заиканием, а впоследствии стал одним из величайших ораторов. Однако в определенных случаях компенсация способна уступить место гиперкомпенсации, в результате чего развитие может пойти по аномальному пути и привести к формированию компенсаторного комплекса превосходства.

Социальный интерес. Социальный интерес (или чувство общности), по Адлеру, включает в себя стремление к кооперации, к идентификации с группой, к проявлению эмпатии и т. п. Концепция социального интереса в сущностном плане состоит в том, что у людей выражена тенденция подчинять свои личные потребности, частные выгоды делу социальной пользы, общей пользы. В своей основе социальный интерес является врожденным, так как люди – по своей природе социальные существа. Однако для того, чтобы эта природная предрасположенность проявилась в должной мере, необходимы определенные усилия. Спонтанно, автоматически она вряд будет реализована. В развитии социального интереса большое значение, таким образом, принадлежит социальному окружению и воспитанию, причем уже на самых ранних этапах развития ребенка.

Жизненный стиль. Точно определить, что такое жизненный стиль, достаточно трудно, так как сам Адлер по-разному представлял это понятие в своих работах. Вместе с тем именно понятие жизненного стиля считается наиболее характерной особенностью теории личности Адлера. Да, все люди имеют общую базовую цель – достижение превосходства, но пути ее достижения различны и уникальны. Жизненный стиль включает в себя уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, которые, будучи взятыми в совокупности, составляют неповторимую картину существования индивида. Все поведение человека определяется его жизненным стилем. Один человек старается обрести превосходство, развивая свой интеллект, другой видит этот путь в физическом совершенствовании. Жизненный стиль, по Адлеру, формируется в детстве, приблизительно к пятилетнему возрасту, и в дальнейшем не претерпевает существенных изменений. Предполагается, что жизненный стиль определяется специфической неполноценностью ребенка, воображаемой или реальной. То есть жизненный стиль есть компенсация конкретной неполноценности. В его основе лежат наши усилия, направленные на преодоление чувства неполноценности и за счет этого упрочивающие чувство превосходства.

Креативное Я. Концепция креативного Я является самым главным и самым последним (в том числе и в хронологическом плане) элементом теории личности Адлера. Согласно идее креативного Я, человек сам творит свою личность. Наследственность и даже субъективный жизненный опыт являются лишь материалом для творчества. И даже такое основополагающее для Адлера понятие, как стиль жизни, оказывается подчиненным креативному Я: стиль жизни формируется под влиянием творческих способностей личности. То есть каждый человек может свободно создавать свой собственный стиль жизни. Таким образом, именно креативное Я является в теории Адлера первопричиной личности – той первопричиной, которая определяет и жизненный стиль, и развитие социального интереса, и сами цели жизни, а также способы их достижения.

Широкое распространение получила в психологии концепция личности Г. Айзенка. В этой теории выделяются (Eysenk, 1947) два измерения личности: интроверсия – экстраверсия и нейротизм – стабильность. Указанные два измерения (или фактора) являются независимыми друг от друга. Каждый из полюсов этих измерений личности представляет собой некую суперчерту, так как, по Айзенку, в основе каждой из них лежит совокупность нескольких составных черт. Кроме того, каждая суперчерта (например, интроверсия) – это не дискретный количественный показатель, а континуум определенной протяженности. Поэтому в теории Айзенка относительно суперчерт применяется термин «тип».

Экстравертированный тип характеризуется обращенностью личности на окружающий мир. Таким людям свойственны: импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, постоянное стремление к контактам, тяга к новым впечатлениям, раскованные формы поведения, высокая двигательная и речевая активность. Они легко откликаются на различные предложения, «зажигаются», берутся за их выполнение, но также легко могут и бросить начатое, берясь за новое дело.

Интровертированный тип характеризует направленность личности на себя, на явления собственного мира. Для таких людей характерны низкая общительность, замкнутость, склонность к самоанализу, рефлексии. Прежде чем взяться за что-либо, они анализируют условия, ситуацию, задачу; склонны к планированию своих действий. Внешнее проявление эмоций находится под контролем, но это не свидетельствует о низкой эмоциональной чувствительности, скорее справедливо обратное.

В зависимости от сочетания параметров «интроверсия – экстраверсия» и «нейротизм – стабильность» всех людей можно разделить на четыре группы (табл. 1.1).

Таблица 1.1. Категории людей, выделяющиеся на основе комбинации суперчерт (Eysenk, 1975)

Важно отметить, что представленные в табл. 1.1 черты, описывающие тот или иной тип личности, относятся к крайним вариантам типа. Понятно, что при менее выраженных особенностях (экстраверсии, интроверсии или нейротизма) и описания будут более «мягкими», не столь категоричными.

За годы существования данной концепции по всему миру проведено огромное количество исследований, целью которых было выявление различий между типами. В качестве небольшой выдержки из них представим следующие факты (Wilson, 1978; Хьел Л., Зиглер Д., 1997). Эмпирически установлено, что:

• экстраверты значительно более терпимо относятся к боли, чем интроверты;

• экстраверты делают больше пауз во время работы, чтобы поболтать и попить кофе, чем интроверты;

• интроверты предпочитают теоретические и научные виды деятельности, в то время как экстраверты склонны отдавать предпочтение работе, связанной с людьми;

• интроверты чувствуют себя более бодрыми по утрам, тогда как экстраверты – по вечерам. Соответственно интроверты лучше работают утром, а экстраверты – во второй половине дня;

• интроверты чаще признаются в практике мастурбации, чем экстраверты. Но при этом экстраверты вступают в половые связи в более раннем возрасте, более часто и с большим числом партнеров, чем экстраверты.

Значительно позже того, как Айзенк описал экстраверсию и интроверсию, он ввел в свою теорию еще одно измерение – психотизм. Таким образом, в настоящее время в теории Айзенка выделяются не два, а три ортогональных (независимых) измерения личности. Люди с высокой степенью выраженности такой суперчерты, как психотизм, являются эгоцентричными, импульсивными, равнодушны к другим, склонны к асоциальному поведению, трудно контактируют с людьми и не находят у них понимания, отличаются конфликтностью и неадекватностью эмоциональных реакций.

В модели личности К. К. Платонова, которая известна под названием динамическая функциональная структура личности, выделяются четыре процессуально-иерархические подструктуры личности. При этом задается субординация низших и высших подструктур. Основными подструктурами личности являются: 1) направленность личности, 2) опыт, 3) особенности психических процессов, 4) биопсихические свойства. В свою очередь, каждая из этих подструктур состоит из ряда компонентов, которые Платонов называет «подструктуры подструктур». Направленность личности включает в себя убеждения, мировоззрение, идеалы, стремления, интересы, желания. Опыт включает в себя привычки, умения, навыки и знания. Подструктура «особенности психических процессов» – это ощущение, восприятие, память, мышление, эмоции, воля, внимание. Биопсихические свойства включают в себя темперамент, половые и некоторые возрастные особенности.

На подструктуры личности, кроме того, накладываются способности и характер. Все подструктуры отличаются друг от друга степенью представленности в них социального и биологического, спецификой их развития и формирования в процессе жизнедеятельности, а также соотнесением их с конкретным уровнем психологического анализа. Иерархия основных подструктур личности, а также их содержание представлены в табл. 1.2.

Таблица 1.2. Основные подструктуры личности и их иерархия (по Платонову К. К., 1984)


  Приложение «Знаменитые психологи» см. по адресу http://www.piter.com/download/978549600226.

Тест личности

: каким вас видят другие? Тест личности

: каким тебя видят другие? | Psych Central
  • Conditions
    • Featured
      • Addictions
      • Anxiety Disorder
      • ADHD
      • Bipolar Disorder
      • Depression
      • PTSD
      • Schizophrenia
    • Articles
      • Adjustment Disorder
      • Agoraphobia
      • Borderline Personality Disorder
      • Детский СДВГ
      • Dissociative Identity Disorder
      • Narcissistic Personality Disorder
      • Narcolepsy
      • Oppositional Defiant Disorder
      • Panic Attack
      • Postpartum Depression
      • Schizoaffective Disorder
      • Seasonal Affective Disorder
      • Sex Addiction
      • Specific Phobias
      • Teenage Depression
      • Травма
  • Откройте для себя
    • Темы о здоровье
      • Психическое здоровье чернокожих
      • Greife
      • Эмоциональное здоровье
      • Секс и отношения
      • Травма
      • Понимание терапии
      • Рабочее место психическое здоровье
    • Оригинальный сериал
      • моя жизнь с OCD
      • CARNICERS Chronicles
      • Empath и все вышеперечисленное
      • Parent Central
      • Mindful Moment
    • Новости и события
      • Новости психического здоровья
      • COVID-19
      • Живая ратуша: психическое здоровье в фокусе
    • Подкасты
      • Внутри психического здоровья
      • Внутри шизофрения
      • Внутри биполярный
  • Quizzes
  • Условия
  • QUIZZES 9000
  • . Тест на симптомы
  • Тест на аутизм: семья и друзья
  • Тест на симптомы аутизма
  • Тест на биполярное расстройство
  • Тест на пограничную личность
  • Childhood ADHD Quiz
  • Depression Symptoms Quiz
  • Eating Disorder Quiz
  • Narcissim Symptoms Test
  • OCD Symptoms Quiz
  • Psychopathy Test
  • PTSD Symptoms Quiz
  • Schizophrenia Quiz
  • Lifestyle
    • Attachment Style Quiz
    • Career Тест
    • Нужна ли мне викторина по терапии?
    • Тест на определение домашнего насилия
    • Тест на эмоциональный тип
    • Тест на одиночество
    • Тест на стиль воспитания
    • Тест личности
    • Тест на отношения
    • Тест на стресс
    • Каков ваш сон?
  • Ресурсы
    • Лечение и поддержка
      • Найти поддержку
      • Профилактика самоубийств
      • Средства и лекарства
      • Найдите терапевт
  • Медически рассмотрено на Matthew BolandIn 25 мая 2021 г.

    Слово личность происходит от латинского слова persona , относящегося к маскам, которые носят артисты театра, чтобы скрыть свою личность или изобразить разные роли.

    Ваша персона или личность уникальна для вас . Это сочетание поведения, эмоций, моделей мышления и мотивации, которые определяют нас.

    Исследования последних нескольких десятилетий указывают на роль окружающей среды, в том числе нашего воспитания, и нашей генетики в формировании и формировании нашей личности.

    Итак, какой у тебя характер?

    В кругу друзей вас считают застенчивым человеком, который ждет решений от других?

    Или вас считают доминирующим, готовым взять на себя инициативу?

    Наш личностный тест поможет вам определить свой тип личности. Ответы на эти простые вопросы дадут вам описание того, кто вы есть, и расскажут, как вас видят другие.

    Инструкции

    Честно ответьте на каждый из приведенных ниже вопросов о себе, и мы оценим результаты теста и сообщим вам, как другие видят вас.

    Этот онлайн-скрининг не является диагностическим инструментом. Только квалифицированный медицинский работник, например, врач или специалист в области психического здоровья, может помочь вам определить следующие наилучшие шаги для вас.

    Отказ от ответственности: этот тест предназначен только для развлекательных целей. Это никоим образом не является эмпирически подтвержденным тестом. Представленные концепции не основаны ни на каких известных исследованиях.

    Готовы начать терапию? Наш ресурс «Найти терапевта» может помочь.

    Последний медицинский осмотр 25 мая 2021 г.

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:

    Медицинский обзор Мэтью Боланда, доктора философии — Кристины Уорд — Обновлено 25 мая 2021 г.

    Читать дальше Уайт, PhD, MS

    Мы связываем эмоции с чувствами, но они также являются сигналами. Вот как определить Ваши эмоции и как реагировать.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Развенчаны 5 мифов о застенчивости

    Медицинское заключение Карин Гепп, PsyD

    Существует 5 мифов о застенчивых людях и соответствующие им факты. Узнайте больше о том, почему быть застенчивым — это не то же самое, что быть интровертом или общаться с людьми…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Как признаться, что вам одиноко

    Медицинское заключение Джослин Джелинек, LCSW

    Одиночество — обычное дело чувство, но для некоторых из нас признание того, что мы одиноки, делает нас более уязвимыми, как будто это показывает какую-то нашу или личную ошибку…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Как найти радость в одиночестве

    Медицинское заключение Кендры Кубала, PsyD

    Многие люди считают, что одиночество означает отсутствие друзей или общественной жизни. Но одиночество не равно одиночеству. Являетесь ли вы…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Как справляться с сильными эмоциями в данный момент

    Возможно, вас вывел из себя аргумент. Может быть, это был плохой обзор производительности, сгибание крыльев, S

    ПОДРОБНЕЕ

  • Личности с толстой и тонкой кожей: что они означают?

    Мне часто говорят, что я должен отрастить более толстую кожу. Я слишком чувствителен. Я слишком сильно позволяю вещам доставать меня. Большинство

    ПОДРОБНЕЕ

  • Тест на эмоциональный тип личности

    Медицинское заключение Вары Сарипалли, PsyD

    Каков ваш эмоциональный тип? Пройдите наш тест и узнайте, как вы, скорее всего, отреагируете на различные ситуации и как лучше ориентироваться в текущей ситуации.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Тест на определение типа личности А и типа Б

    Пройдите этот проверенный с медицинской точки зрения тест на определение личности, чтобы определить, принадлежите ли вы больше к типу А или больше к типу Б.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Тест на четыре темперамента: какой у меня темперамент?

    Ваш темперамент более оптимистичен или пессимистичен? Вы можете пройти этот тест, чтобы узнать, какой у вас темперамент.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Тест на гнев

    Вы слетаете с ума при малейшем недоразумении? Говорили ли вам люди, что у вас есть «проблемы с гневом»? Вы можете пройти этот тест, чтобы узнать…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Это тип личности А

    Наличие личности типа А означает больше, чем просто стремление к успеху и решительная трудовая этика.

    Личности очень разные. Даже такие мелочи, как количество внимания, которое вы уделяете ситуации, могут говорить о вашей уникальности.

    Если все люди такие разные, может показаться странным смешивать людей с двумя основными типами личности: А и В. коронарная болезнь.

    Людей с высоким уровнем стресса, предрасполагающим к развитию ишемической болезни сердца, относили к типу А.

    Если у вас был более спокойный, спокойный характер и вы не испытывали подобных последствий стресса, вас относили к типу В.

    За последние 50 лет, по мере развития изучения черт личности, некоторые эксперты добавили в эту теорию личности тип С и тип D.

    Другие модели, такие как модель «Большой пятерки» или Майерс-Бриггс, также уточняют общие черты личности.

    Называть черты личности типа А «высоким стрессом» не совсем точно. Хотя эти черты могут повысить вероятность того, что вы окажетесь в стрессовой ситуации, они не означают, что вам суждено жить в тревоге и стрессе.

    На самом деле, личности типа А часто процветают в быстро меняющейся среде. Они могут быть невероятно целеустремленными и самостоятельными.

    Хотя не существует окончательного списка черт, которые классифицируют вас как тип А, с этой личностью вы можете быть более:

    • амбициозным
    • целеустремленным
    • рискованным
    • конкурентоспособным
    • агрессивным

      8
    • доминантный
    • раздражительный
    • упрямый

    Альтернативно, если вы больше личность типа B, вы можете быть больше:

    • Creative
    • Eary Toing
    • Гибкие
    • Примечание
    • Пассив

    . Некоторые люди имеют сильные возможности обоих. типы личности и могут быть отнесены к типу АВ.

    Тип личности А может склонять вас к определенному поведению. Например, вы можете сосредоточиться на работе и карьере, даже если руководство не требует круглосуточной работы.

    Другие характеристики могут включать:

    • высокие ожидания в отношении себя и других
    • всегда быть на шаг впереди или вовремя
    • придавать большое значение победе, даже в дружеском соревновании
    • выражение гнева и разочарования, если что-то не получается идти не по плану
    • пылкое обсуждение мнений и позиций
    • нежелание ждать других
    • зацикленность на деталях
    • прямолинейное общение

    Если черты личности типа А способствуют возникновению стресса в вашей жизни, вы также можете заметить физические симптомы, связанные со стрессом.

    Даже сейчас продолжаются споры о личности и здоровье.

    Смешанные результаты

    Были разногласия по поводу взаимосвязи личности, здоровья и поведения.

    Исследование, проведенное в конце 1980-х годов, показало, что люди с типом личности А проявляют меньший самоконтроль.

    Другие исследования установили связь между типом личности и сердечно-сосудистыми заболеваниями, как это было первоначально изучено, но затем крупное исследование 2006 года выявило нет связь между ними.

    Кроме того, исследовательское исследование показало, что ранние исследования личности типа А и риска сердечно-сосудистых заболеваний в значительной степени финансировались табачной промышленностью, поэтому это могло преуменьшить опасения по поводу курения и здоровья.

    Потенциальные связи с психическим здоровьем

    В одном исследовании 2011 года были обнаружены связи с идентификацией личности типа А и такими состояниями психического здоровья, как:

    • нарушения сна
    • социальная дисфункция
    • депрессия

    Однако исследование может быть слишком небольшим и упрощенным, чтобы делать общие выводы.

    Тем не менее, более ранние исследования также предполагали, что личности типа А чаще испытывают негативные переживания в отношении психического здоровья, чем личности типа В, например: могло увеличить шансы ухудшения физического здоровья или использования нездоровых механизмов выживания, таких как злоупотребление психоактивными веществами.

    Тип А и ваше сердце: что мы знаем

    Хотя личность типа А может быть не так сильно виновата в состоянии здоровья, как считалось ранее, эксперты все же считают, что может существовать связь между личностью и общим состоянием здоровья.

    Обзор исследований 2018 года предполагает, что черты характера могут оказывать положительное или негативное влияние на сердечно-сосудистые заболевания.

    У вас могут быть не только черты, повышающие вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, но и «кардиозащитные» черты, такие как оптимизм и добросовестность, предполагают исследователи.

    Личности типа А часто стереотипно представляют как людей с контролирующим или оскорбительным поведением.

    Тем не менее, нет никаких доказательств того, что агрессивное поведение у людей с типом личности А выше, чем у людей с другими типами личности.

    Методы типа А «без излишеств» можно увидеть во всех сферах жизни, и они могут быть как поддерживающими, так и прямыми.

    Вот несколько примеров поведения личности типа А в повседневном общении:

    С амбициями

    • руководить проектной группой, чтобы уложиться в срок
    • наблюдение за инвестициями с высокой степенью риска и высоким вознаграждением
    • выходить за рамки требований работы, чтобы соответствовать личным стандартам качества окружающие
    • подталкивают членов команды к повышению квалификации или стремлению к непрерывному обучению
    • хотят прослыть лучшими в своем деле
    • строго следят за перерывами и выходками в офисе

    С близкими

    • Подробное планирование отпуска, включая «запасные планы»
    • Поиск лучших тренировок и возможностей для детского спорта или хобби
    • Поощрение членов семьи к тому, чтобы они были лучшими в учебе, работе и отдыхе
    • тщательно следить за финансами и планировать их
    • быстро спорить, прежде чем выслушать другую сторону дебатов
    • испытывать разочарование, когда член семьи не соответствует предполагаемому потенциалу
    • неодобрение деятельности, которую они считают непродуктивной, например видеоигры

    Наличие личности типа А не делает вас недружелюбным или недобрым человеком.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts