Мальчик 6 лет психология: Как воспитывать мальчика 6 лет: советы опытного психолога

Психология детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Одной из характеристик старшего дошкольного возраста, как уже говорилось, является интенсивное развитие абстрактного мышления, умение обобщать, классифицировать, осознавать категории времени и пространства, искать ответы на вопросы: «Откуда все взялось». с? »,« Зачем люди живут? ».
В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на способности ребенка брать на себя и играть роли, предсказывать и планировать действия другого человека, понимать его чувства и намерения. Отношения с людьми становятся более гибкими, разносторонними и одновременно целенаправленными. Система ценностей (ценностные ориентации), чувство дома, родства, понимание важности семьи для ее дальнейшего существования.

До 5 лет мальчики могут торжественно заявить матери, что хотят жениться на ней, когда вырастут, а девочки могут выйти замуж за своих отцов. В возрасте от 5 до 8 лет они «женятся» или «выходят замуж» в основном из-за своих сверстников, таким образом воссоздавая форму отношений со взрослыми в игровых ситуациях.

В целом старшие дошкольники общительны и нуждаются в дружбе. В дошкольной группе есть заметное преимущество в общении со сверстниками того же пола, среди которых принятие важно для самооценки и адекватной самооценки.

Шестилетние дети уже знают, что кроме хороших, добрых и ласковых родителей, они еще и плохие. Плохие не только те, кто несправедливо относится к своему ребенку, но и те, кто ссорится и не может общаться друг с другом. Здесь мы находим отражение в специфических для эпохи страхах перед дьяволом как нарушением социальных правил и устоявшихся обычаев, а также перед представителями преступного мира.

Послушные дети, испытавшие возрастное чувство вины за нарушение правил и предписаний по отношению к значимым для них властям, в большей степени подвержены страху перед бесами.

В 5 лет типично преходящее компульсивное повторение «неприличных» слов, в 6 лет дети начинают беспокоиться и сомневаться в своем будущем: «А что, если я некрасива?», «Что, если на мне никто не женится. ? », в 7 лет появляется тревога:« А успеем? »,« Пойдем? »,« Купишь? ».

Возрастные проявления навязчивости, тревожности и гиперчувствительности у детей стихают, если родители веселые, спокойные, уверенные в себе, учитывают индивидуальные и половые особенности ребенка.

Следует избегать наказания за неуместные слова, терпеливо объясняя их недопустимость и одновременно создавая дополнительные возможности для снятия нервного напряжения посредством игры. Помогает и дружба с детьми противоположного пола, а в этом и нужны родители.

Спокойный анализ, авторитетные объяснения и заверения развеивают тревожные ожидания детей. Лучше не делать ребенка сильнее при подозрении, не отвлекать ребенка, бегать с ним, играть с ним, вызывать физическое утомление и постоянно выражать твердую уверенность в том, что он уверен в происходящем.

Как уже упоминалось, однополые родители имеют исключительную власть над дошкольниками старшего возраста. Они подражают всему, включая привычки, поведение и стиль отношений с родителем противоположного пола, которого все еще любят. Таким образом создается модель семейных отношений.

Следует помнить, что эмоционально теплые отношения с обоими родителями возможны только при отсутствии конфликта между взрослыми, потому что в этом возрасте дети, особенно девочки, очень чувствительны к семейным отношениям (а также к отношениям других людей, важно для них).

Авторитет однополого родителя снижается из-за эмоционально неприемлемого поведения ребенка и его неспособности стабилизировать семейное окружение. В придуманной игре «Семья» дети, особенно девочки, реже выбирают роль однополых родителей и не хотят делать все как «папа» или «мамочка». Они стараются быть только самими собой или предпочитают быть родителями противоположного пола, что в обоих случаях необычно для старшего дошкольного возраста.

Если детские проблемы, трения и конфликты возникают у однополых родителей по разным причинам, это способствует возникновению проблем, трений и конфликтов в воспитании собственных детей. Например, если девочка в детстве испытала на себе авторитарное влияние матери, она сама станет матерью и будет довольно строгой и принципиальной по отношению к своему ребенку, что заставит ее отреагировать протестными или невротическими расстройствами.

Мальчик, который в детстве не был Сыном Отца, лишенный его положительного влияния, не может стать Отцом Сына и передать ему соответствующий опыт в области сексуального поведения и защиты от повседневных опасностей и страхов.

Кроме того, развод родителей детей старшего дошкольного возраста оказывает более негативное влияние на мальчиков, чем на девочек. Отсутствие или отсутствие влияния отца в семье может затруднить для мальчиков развитие навыков сверстников с учетом гендерных факторов, вызвать чувство незащищенности, чувство беспомощности и замешательство перед лицом воображаемой, но сознательной угрозы.

Так, 6-летний мальчик из неполной семьи (отец ушел после развода) боялся Змея Горыныча. «Он дышит — вот и все», — объяснил он свой страх. Под «всем» он имел в виду смерть. Никто не знает, когда может появиться Горынычский змей, появившийся из глубин подсознания, но известно, что он может внезапно захватить воображение беззащитного мальчика и парализовать его волю к сопротивлению.

Наличие постоянной мнимой угрозы свидетельствует об отсутствии психологической защиты, не сформировавшейся из-за отсутствия адекватного влияния отца.

У мальчика нет защитника, который мог бы убить змея Горыныча и которого мог бы взять на себя Илья Муромец из сказки.

Или возьмем случай с пятилетним мальчиком, который боялся «всего на свете», был беспомощен и в то же время заявил: «Я как мужчина». Своим инфантилизмом он обязан напуганной и чрезмерно опекающей матери, которая хотела девочку и не принимала во внимание его стремление к независимости в первые годы его жизни. Мальчик был привязан к своему отцу и старался во всем быть на него похожим. Но отец был отстранен от воспитания чрезмерно усердной матерью, которая блокировала все его попытки оказать какое-либо влияние на сына.

Неспособность идентифицировать себя с ролью заторможенного и недостоверного отца в присутствии напуганной и гипер-родительской матери является семейной ситуацией, которая способствует разрушению активности и уверенности в себе у мальчиков.

Однажды мы заметили потерянного, застенчивого и робкого 7-летнего мальчика, который, несмотря на наши просьбы, не смог нарисовать всю семью. Он рисовал либо себя, либо своего отца по отдельности, не понимая, что на картинке должны быть и мать, и старшая сестра. Он также не мог выбрать роль отца или матери в игре и быть самим собой в ней. Неспособность идентифицировать себя с отцом и его низкий авторитет объяснялась тем, что мой отец приходил домой пьяный и сразу ложился спать. Это был человек, который «жил за шкафом» — незаметный, тихий, отстраненный от семейных проблем, не занимающийся воспитанием детей.

Мальчик тоже не мог быть самим собой, потому что его чрезмерно усердная мать, побежденная отцом, лишившимся ее влияния, пыталась отомстить своему сыну, который, как она утверждала, во всем походил на ее презираемого мужа и был таким же вредным, ленивым и упрямым. . Излишне говорить, что сын был нежеланным, и это постоянно влияло на отношение матери к нему, которая была строга с эмоционально уязвимым мальчиком, упрекая его и бесконечно наказывая. Кроме того, она чрезмерно оберегала сына, охраняя его и подавляя все проявления независимости.

Неудивительно, что вскоре он стал «вредным» в глазах матери, потому что пытался каким-то образом проявить себя, что напомнило ей о прежних действиях ее отца. Это была ужасная мать, которая не терпила возражений, желая навязать свою волю и подчинить всем. Она, как и королева снега, села на престол принципов, упорядочающих, указывая, эмоционально недоступна и холодно, не понимая духовных потребностей сына и лечение его как слуги. Муж под протестом также начал пить в свое время, защищая себя против своей жены «Алкогольный не спирт».

В разговоре с мальчиком мы обнаружили не только опасения, характерные для данного возраста, но и многие опасения, созданные в предыдущем возрасте, в том числе Перед наказанием от матери, тьмы, одиночества и изоляции. Самый выразительный страх был одиночество, что понятно. В семье нет друзей или опекуна и является эмоциональной сиротой с живыми родителями.

Неоправданная серьезность, жестокость отца в борьбе с детьми, физическими наказаниями, игнорированием духовных потребностей и его чувство собственной ценности также приводит к страхам.

Как видите, вынужденные или преднамеренные замена роли мужчин в семье навязчивой матери не только не только помогают мальчикам в развитии уверенности в себе, но приводит к отсутствию автономии, зависимостей, беспомощности, которая является средой для беспокойства, ингибирует активность и предотвращает веру в свою силу.

Воспитание мальчика 6ти лет, советы психолога

  • Первое правило для папы – быть примером для своего ребенка.

У кого, как не у папы, нужно учиться мужественности. Малыш, осознав только свою принадлежность к мужскому полу, с малых лет начинает копировать поведение отца. Привычки, манера общения, одежда, прическа – все это ребенок впитывает как губка, поэтому папе маленького сынишки нужно быть особенно аккуратным, чтобы ребенок не перенял отрицательные стороны его поведения. Отцу может только казаться, что ссора с мамой проходит между ними двумя. На самом деле малыш наблюдает и запоминает все на подсознательном уровне.

  • Второе правило для мамы -воспитывайте у сына уважительное отношение к отцу.

Даже если отец не много времени уделяет ребенку, все равно говорить о папе нужно уважительно: «Вот придет папа и починит машинку», «Папа придет и нам поможет»

… В противном случае критика папы может вылиться в то, что ребенок будет копировать его поведение в подростковом возрасте и взрослой жизни.

  • И еще одно важное правило — прививайте сыну уважительное отношение к женскому полу.

Это особенно актуально, если малыш уже пошел в школу, ведь в классе он будет учиться совместно с девочками, а возможно, даже сидеть с какой-нибудь из них за одной партой. Сын должен понимать, что девочку нужно защищать и помогать ей. Подобная линия поведения прививает малышу мужественность.

Что подарить ребенку 7 лет?

Мальчики, в отличие от девочек, менее усидчивы и послушны. В попытках самоутвердиться они устраивают драки, шалости, капризничают. Если ситуацию выпустить из-под контроля, в более старшем возрасте проблемы могут усугубиться – ребенок может начать курить, хамить.Чтобы не допустить этого, мать и отец должны принимать равное участие в воспитании мальчика 6-7 лет. Причем важно понять, что материнская и отцовская любовь имеют разный характер, поэтому нужно соблюдать баланс.

Рассмотрим на примерах.

 

В семье, где мама принимает решения, а папа остается безучастным в силу того, что его инициативы подавляются, сын вырастет бесхарактерным, и во взрослой жизни в лучшем случае будет целиком зависеть от жены, в худшем – не сможет оторваться от маминой юбки. Поэтому важно, чтобы отец тоже имел вес в семье, и ребенок это видел.

А вот обратная ситуация.

 

В семье слишком властный отец. Ребенок, подавленный излишней отцовской строгостью, может вырасти неуверенным в себе человеком или копировать во взрослой жизни поведение отца, т.

е. проявлять агрессию в собственной семье.

Еще один пример.

 

Ребенок слишком окружен опекой мамы. Несомненно, мальчик тоже нуждается в любви и заботе. Но некоторые мамы перегибают палку, до 40 лет беспокоясь о том, поел ли сын, надел ли шапку. В итоге мальчик вырастает слабым и безвольным человеком, не способным нести ответственность за свою жизнь. Давайте сыну больше свободы и с малых лет учите принимать решения самостоятельно.

Воспитывая мальчика 6-7 лет, придерживайтесь золотой середины, доверия, уважения каждого члена семьи и теплых отношений.

Процесс воспитания ребенка в такой атмосфере будет протекать гораздо проще, и гораздо легче можно будет управлять поведением сына.

Несмотря на важную роль отца в воспитании мальчика 6-7 лет, мама, воспитывающая малыша одна, тоже может сделать из него настоящего мужчину. Пусть такой малыш побольше общается с добрым соседом, которому вы доверяете, с дедушкой, с папой сына вашей подруги или спортивным тренером.

Способов приобщения ребенка к мужскому миру не мало.

Помните, главное в психологии воспитания мальчика 6-7 лет – хороший пример для подражания. Хотите вырастить умного малыша, читайте с ним книжки. Пусть малыш видит, как папа читает газеты, интересуется техникой – ребенок тоже к этому приобщится. Хотите, чтобы ребенок рос аккуратным, поддерживайте порядок в доме, показывает своим примером, как складывать одежду. В общем, помните, что ребенок замечает все и за всем наблюдает.

 

Людмила Петрановская на вебинаре «Точка кипения. Конфликты в семье» рассказывает о том, как молодым родителям справляться с конфликтами в семье, помогает увидеть семейные ссоры с разнообразных сторон и выбрать для своей конкретной ситуации самое подходящее решение.

Подробнее: https://viline.tv/deti/article/vospitanie-malcika-6-7-let-sovety-psihologa

 

 

Вехи развития 6-летнего ребенка

Вашему малышу уже 6 лет. Куда ушло время? Ваш ребенок готов к школе, и вы, вероятно, задаетесь вопросом, развивается ли он в правильном темпе. Ваш ребенок находится в стадии взросления, и естественно беспокоиться о его росте и развитии. Но изучение вех 6-летнего возраста может помочь. Узнайте, какие этапы развития ваш ребенок, скорее всего, достигнет в возрасте 6 лет.

Физическое или моторное развитие

Из всех аспектов развития физическое развитие является наиболее очевидным и, следовательно, его легче всего отследить. Когда дело доходит до физического развития вашего 6-летнего ребенка, просмотр следующих вех может быть очень полезным.

  • Способность бегать, прыгать, прыгать и танцевать в рамках развития моторики для 6-летних детей. Ваш ребенок уже сможет достичь этих физических вех.
  • Рост вашего ребенка увеличится до 2-2,5 дюймов.
  • Ваш ребенок сможет рисовать картинки и писать буквы.
  • Улучшенная зрительно-моторная координация.
  • Ваш ребенок сможет четко следовать инструкциям по игре на открытом воздухе.

Развитие поведения

Поведение — это один из важных факторов, который вам необходимо контролировать, когда речь идет о вашем 6-летнем ребенке. Будь то поведение дома или в школе; этот аспект имеет большое значение. Необходимо проверить, как ваш ребенок ведет себя среди людей и в собственной компании. Когда дело доходит до развития поведения 6-летнего ребенка, важным становится рассмотрение следующих вех.

  • Любит компанию своих друзей и участвует в разговорах.
  • Интересуется одеждой и нарядами.
  • Имеет друзей и любит играть в парке, а не в собственной компании.
  • Ведет себя бодро, а не проявляет гнев или раздражение.

Когнитивное развитие

Когнитивное развитие связано со знаниями и логическим мышлением. В возрасте шести лет очень важно различать правильное и неправильное. На этом этапе важно правильное руководство со стороны родителей и учителей. Когда дело доходит до интеллектуального развития 6-летнего ребенка, становится важным рассмотрение следующих вех.

  • Улучшенные навыки слушания и способность выполнять инструкции.
  • Умение справляться с проектами в школе и прививать умение работать в команде.
  • Любопытство ко всему должно возрастать постепенно, и ваш ребенок должен задавать вопросы, которые помогают в развитии мозга 6-летнего ребенка.

Развитие речи и общения

Когда вашему ребенку исполнится 6 лет, у него должны улучшиться языковые и коммуникативные навыки, а к настоящему моменту должна развиться четкая речь. Более того, ваш подопечный должен наглядно демонстрировать свои идеи и то, как прошел их день. Когда дело доходит до 6-летнего речевого и языкового развития, важно следить за следующими вехами.

  • Должен уметь говорить на своем родном языке, причем четко.
  • Способен ясно излагать идеи, а также иметь собственное мнение о вещах.
  • Его навыки письма также должны быть достаточно хорошими, чтобы он мог соединять буквы.
  • Способность распознавать звуки и быстро реагировать.

Способность наслаждаться обществом других, а также эмоциональный фактор важны для любого 6-летнего ребенка. Социальное и эмоциональное развитие делает человека способным завязывать новые дружеские отношения, а также умение выражать свои чувства. Когда дело доходит до эмоционального развития 6-летнего ребенка, поиск следующих вех может быть полезным.

  • Возможность завести новых друзей, а не сидеть в углу и чувствовать себя одиноким.
  • Способность выражать свои чувства, будь то плач, ревность, проявление гнева или радость.
  • Понимание концепции обмена и осознание важности протянуть руку помощи.
  • Быть эмоционально стабильным и делиться с вами своими чувствами.

Обучение и развитие образования

В возрасте 6 лет ваш ребенок должен быть достаточно хорош в изучении новых фактов и их запоминании. На образовательном фронте он также должен быть в состоянии запомнить то, чему его учат в классе. При поиске обучения и развития образования у 6-летнего ребенка обратите внимание на следующие вехи.

  • Способность правильно читать часы.
  • Способность понимать уроки, преподаваемые в школе.
  • Способность приспосабливаться к своему распорядку дня.
  • Хорошо знает алфавит и цифры.

Советы родителям по развитию 6-летнего ребенка

Ваш ребенок нуждается в вашей поддержке и руководстве. Когда ребенок знает, что его родители рядом с ним, он узнает больше и остается позитивным во всем. А когда ему не уделяется достаточно внимания, он может стать неуверенным или непослушным. Вот несколько советов по воспитанию 6-летнего ребенка, которым вы должны следовать.

  • Чаще играйте с ребенком. Будь то игры в помещении или на улице, убедитесь, что вы рядом с ним ведете себя как ребенок.
  • Читайте ребенку сказки перед тем, как уложить его спать. Это поможет ему значительно развить свои навыки слушания и понимания.
  • Помогите ему с домашним заданием, но не делайте домашнее задание за него; пусть делает это сам. Просто сидеть рядом с ним может быть хорошим шагом навстречу ему, зная, что вы рядом с ним.
  • Больше общайтесь со своим ребенком. Спросите его о школе или о том, как прошел его день. Общение может помочь узнать, что нравится и что не нравится вашему ребенку.
  • Поймите причину печали и гнева вашего ребенка. Поговорите с ним, когда это возможно, и сформулируйте решения, которые помогут ему преодолеть свои негативные чувства.

Когда беспокоиться

Вам нужно беспокоиться, если:

  • ваш ребенок все время кажется подавленным и грустным.
  • он держит в себе или наслаждается только своей собственной компанией.
  • он не покидает вашу компанию и слишком цепляется за вас.
  • он легко раздражается и у него проблемы с выполнением инструкций.
  • он время от времени ввязывается в драки в школе и с трудом заводит друзей.
  • у него проблемы с написанием цифр и букв.

Это все о развитии 6-летнего ребенка и вехах, которые он должен пройти. Важно следить за развитием ребенка. Но в случае, если ваш ребенок не может вовремя выполнить вышеуказанные вехи, не паникуйте. Каждый ребенок развивается в своем темпе, так что не волнуйтесь. Также не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Пусть он развивается естественным путем, но в случае, если вы заметили что-то необычное, поговорите об этом с врачом вашего ребенка.

Читайте также:  20 лучших занятий для ваших 7-летних детей

Игрушки для развития детей по возрасту: выбор лучших игрушек для вашего ребенка

Сезон подарков наступил, и у нас есть варианты (и реклама) много. При покупке подарка для детей в вашей жизни, как вы знаете, что подходит для какого возраста?

«Поскольку дети проходят разные этапы развития, подходящая для них игрушка должна ориентироваться на двигательные, игровые и когнитивные навыки. Это может означать тянуться к игрушке и активировать ее, использовать игрушку, которая побуждает ребенка практиковаться в стоянии, ходьбе или игре с мячом, или игрушку, которая помогает улучшить баланс, координацию и моторное планирование», — говорит Магдалена Оледска, детский физиотерапевт. на ХСС. «Игрушки, которые побуждают детей двигаться, лучше, чем игры на экране».

В первые годы дети активно развивают свои сенсорные способности. «Игрушки, которые позволяют детям использовать свое воображение, разыгрывать роли и думать о таких понятиях, как число, размер и форма, идут рука об руку с игрушками, поощряющими физическую активность», — говорит Лорен Яновски, эрготерапевт из HSS. «Это критически важные области развития, которые дети должны практиковать по мере своего роста».

Ниже приведены некоторые полезные рекомендации, которые помогут вам решить, какие игрушки подходят для вашего малыша. Как всегда, сделайте безопасность приоритетом. Подумайте об опасности удушья, избегайте игр или игрушек с мелкими деталями, которые могут оторваться и попасть в рот, и всегда обеспечивайте надлежащее защитное снаряжение для спортивного снаряжения (например, шлемы, наколенники, наручные щитки и т.  д.).

От рождения до 6 месяцев

Младенцы плохо различают цвета, поэтому черно-белые рисунки с интересными узорами привлекут их внимание. «Вы также хотите проводить много времени на животе, чтобы развить навыки переворачивания живота, а также тянуться к игрушкам и сидеть с поддержкой», — говорит Оледска.

Некоторые идеи:

  • Зеркала
  • Игрушки с контрастными рисунками черного, белого и красного цветов
  • Музыкальные проигрыватели или музыкальные игрушки с подсветкой
  • Успокаивающие звуки и свет (например, аквариум, дождевая палочка, музыкальное кольцо)
  • Одеяла и игровые коврики/тренажерные залы со стимулирующими частями для занятий на животе и с подвесными игрушками, помогающими дотягиваться и шлепать, когда ребенок лежит на спине
  • Мобильные телефоны
  • Цветные кольца для прорезывания зубов
  • Книги или игрушки с различной текстурой
  • Маленький мячик с отверстиями, чтобы ребенок мог держать его обеими руками
  • Погремушки, переносные, носки или запястья

от 6 до 12 месяцев

На этом этапе важно поощрять исследования, а также читать и музицировать. В возрасте от шести до девяти месяцев помогайте малышам самостоятельно сидеть и отжиматься от живота. Когда им исполняется от 9 до 12 месяцев, акцент делается на ползании на руках и коленях.

Вы можете попробовать:

  • Стационарный игровой стол с музыкой, кнопками и рычагами для управления (многие из этих столов можно регулировать, добавляя или убирая ножки — используйте его без ножек для игры на животе, с двумя ножками для игры сидя) и четыре ноги для занятий стоя)
  • Блоки или кольца для штабелирования
  • Бусины, кубики или игрушки, которые разъединяются
  • Сортировщики форм и контейнеры для размещения и извлечения предметов
  • Причинно-следственные игрушки
  • Настольные книги
  • Музыкальные инструменты (клавишные, ксилофон, барабаны, бубен) дают отличную мультисенсорную обратную связь, поощряют взаимодействие с другими, пение и использование рук
  • Машинки или поезда, мячи и другие движущиеся игрушки, которые двигаются, чтобы способствовать ползанию и исследованию окружающей среды
  • Стоячие игрушки-толкатели (например, тележки для покупок, газонокосилки и т. д.)

от 1 до 2 лет

Восприятие тела и ролевая игра являются основной целью игрушек для детей этой возрастной группы.

Хороший выбор:

  • Игрушки для ходьбы, которые можно толкать и тянуть (например, тележки, коляски и т. д.)
  • Игрушки для катания
  • Игрушки на шнурке (например, собака на колесиках на поводке)
  • Мячи всех размеров
  • Жирные мелки
  • Пазлы 3-5 с ручками
  • Укладка игрушек с сортировкой разных форм и цветов
  • Символическая/воображаемая игра (например, кухонные принадлежности, игровые фермы или кукольные домики с игрушечными животными и людьми)
  • Крупные бусины для нанизывания (толстой нитью)
  • Книги с картинками и пальчиковыми играми
  • Игрушки для купания
  • Большие мягкие или картонные блоки
  • Предметы домашнего обихода детского размера (например, кухонная утварь, тарелки, еда), которые способствуют вовлечению в процесс кормления и приема пищи

От 3 до 5 лет

Сейчас самое время уделить особое внимание следованию указаниям, обмену опытом и взаимодействию со сверстниками.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts