Клиническая психология — Санкт-Петербургский государственный университет
Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.
Уровень обучения Cпециалитет
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 6 лет
Описание программы
- Основная образовательная программа специалитета «Клиническая психология» направлена на подготовку специалиста к будущей профессиональной деятельности клинического психолога, способного успешно решать психологические задачи в различных областях здравоохранения, социальной, пенитенциарной и профилактической практики, медицины и психологической науки
- Целью освоения специальности является формирование знаний в области теории, методологии и практике клинической психологии, о прикладном и междисциплинарном характере клинической психологии, ее вкладе в разработку теоретических проблем общей психологии, теорию и практику медицины и здравоохранения.
- Образовательная программа разработана с учётом профессиональных стандартов и мнения работодателей (профессиональных сообществ) о соотносимости компетенций выпускников и трудовых функций в области профессиональной деятельности
Основные учебные курсы
- Клиническая психология: введение в профессию
- Клиническая психодиагностика
- Клиническая психология в экспертной практике
- Невротические и личностные расстройства
- Нейропсихология
- Общая психология
- Общий психологический практикум
- Патопсихология
- Психологическая помощь в кризисных ситуациях
- Психологическое консультирование
- Психология зависимого поведения
- Психология нарушенного развития
- Психология развития
- Психология семьи и семейная психотерапия
- Психосоматика
Программа включает широкий спектр дисциплин по выбору, которые способствуют самоопределению студента в психологии по направлениям:
- Психологическая диагностика и психологическое вмешательство в клинике
- Психическое здоровье и раннее сопровождение детей и родителей
- Психология здоровья
- Психология кризисов и экстремальных состояний
- Судебная и криминальная психология
Преимущества обучения
- Непрерывное шестилетнее образование, включающее годовую практическую подготовку с индивидуальной и групповой супервизией, соответствующее международным требованиям для вхождения в индивидуальную психологическую практику
- Уникальная программа, в которой сочетаются традиции подготовки клинических психологов, заложенные классиком российской и советской медицинской психологии В. Н. Мясищевым, и разработки современных ученых и практиков
- Программа сочетает глубокую теоретическую подготовку и отработку практических навыков (в том числе, и на различных клинических базах СПбГУ, медицинских и социальных учреждений города Санкт-Петербурга) в основных областях и направлениях современной клинической психологии — патопсихологии, нейропсихологии, психологии здоровья, психологии соматически больного, психотерапии, психологического консультирования, социальной реабилитации, превенции поведенческих расстройств и социально-значимых заболеваний, а также в области психологической экспертизы, раннего вмешательства и психологического сопровождения детей и родителей
- Существенное внимание в программе обучения уделено вопросам методологии и освоению конкретных методов психологической диагностики и психологического вмешательства, как в клинике, так и в консультативной практике, обучение которым проводится под супервизией опытных преподавателей и квалифицированных психологов-практиков
- Выпускники имеют право на получение сертификатов EuroPsy — европейского стандарта профессиональной квалификации , принятый Европейской федерацией психологических ассоциаций (EFPA), для ведения независимой практики
- Возможность участия в уникальных международных мероприятиях для студентов и молодых ученых — Зимней психологической школе, конференциях «Ананьевские чтения», «Психология XXI века»
Известные преподаватели
- О. Ю. Щелкова — руководитель программы «Клиническая психология», доктор психологических наук, профессор, эксперт Российского научного фонда (РНФ), координатор рабочей группы по Клинической психологии Федерального учебно-методического объединения по Психологическим наукам при Министерстве науки и высшего образования РФ, эксперт Российской Академии Наук (РАН), автор более 250 работ в области клинической психодиагностики
- В. А. Абабков — доктор медицинских наук, профессор, автор более 150 в области невротических расстройств и психотерапии, награжден знаком Министерства здравоохранения РФ «Отличнику здравоохранения»
- В.Д. Балин – доктор психологических наук, профессор, один из создателей электрофизиологического комплекса и лаборатории психофизиологии на факультете психологии СПбГУ, автор более 200 работ в области психофизиологии и теоретической психологии, награжден памятной медалью «Санкт-Петербургский университет»
- Н. Л. Васильева — доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной психоаналитической ассоциации (IPA), тренинг-аналитик PIEE (Психоаналитический институт для Восточной Европы), почетный президент Санкт-Петербургского общества детского психоанализа, член редакционного совета международного журнала Journal of Child Psychotherapy
- Г. Л. Исурина — кандидат психологических наук, доцент, одна из создателей личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии, автор более 180 работ в области теории, методологии и практики психотерапии, член координационного совета Российской психотерапевтической ассоциации, имеет звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ»
- Э. Б. Карпова — кандидат психологических наук, доцент, автор более 120 работ в области теории (психология отношений) и практики клинической психологии, среди которых статьи в «Психотерапевтическую энциклопедию», учебники и учебные пособия по психодиагностике, психосоматике, психологии экстремальных состояний и психической травме
- И. И. Мамайчук — доктор психологических наук, профессор, автор более 200 работ, среди которых учебники и руководства по детской клинической психологии, психологической помощи детям и подросткам с проблемами развития, а также психологической экспертизы, имеет звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ»
- Р. Ж. Мухамедрахимов — доктор психологических наук, профессор, член Межведомственной рабочей группы по организации системы ранней помощи и сопровождения детей и взрослых с инвалидностью, а также их семей при Министерстве труда и социальной защиты РФ, член Совета по Профилактике и Вмешательству Европейской Федерации Психологических Ассоциаций (European Federation of Psychologists Associations Board of Prevention and Intervention), член Всемирной ассоциации психического здоровья младенцев и детей раннего возраста (World Association for Infant Mental Health), автор около 200 работ в области психологии развития и клинической психологии, имеет звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ»
- Е.В. Пестерева— кандидат психологических наук, доцент, ведущий специалист в области онкопсихологии, член Ассоциации онкопсихологов Северо-Запада, победитель XXI Национального конкурса «Золотая Психея» в номинации «Психологический инструментарий года»: проект «Дети в ситуации онкологического заболевания: жизнь продолжается» (2020), автор более 70 научных публикаций
- Н. С. Хрусталева — доктор психологических наук, профессор, ведущий специалист в области психологии миграции, руководитель Центра международных проектов и программ Министерства науки и высшего образования РФ, имеет звания «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» и «Почетный профессор факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова»
- А. В. Шаболтас — доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии, ведущий специалист в области психологии здоровья, в том числе, разработки и лонгитюдной оценки превентивных вмешательств в области профилактики ВИЧ/СПИД и рискованного поведения, эксперт Всемирной организации здравоохранения (WHO) по вопросам этики проведения исследований в уязвимых группах населения, член президиума и председатель Этического комитета Российского психологического общества, член Этического совета Европейской федерации психологических ассоциаций от России, член Европейской ассоциации психологии здоровья, член координационного совета Российской психотерапевтической ассоциации и Санкт-Петербургского психологического общества, эксперт Российской Академии Наук
Международные связи
- Вильнюсский университет, Литва
- Йельский университет, США
- Норвежский университет науки и технологий, Норвегия
- Орхусский университет, Дания
- Пловдивский университет имени Паисия Хилендарского, Болгария
- Сарагосский университет, Испания
- Софийский университет имени святого Климента Охридского, Болгария
- Университет Бейра Интериор, Португалия
- Университет Витаутаса Великого, Литва
- Университет Делавэр, США
- Университет Минью, Португалия
- Университет Портсмута, Великобритания
- Университет Сантьяго де Компостела, Испания
- Университет Тохоку, Япония
- Университет Хьюстона, США
- Эдинбургский университет, Великобритания
- Ягеллонский университет, Польша
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
- ГБУ Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи имени И. И. Джанелидзе
- городские психиатрические больницы
- Детская городская больница № 2 святой Марии Магдалины
- дома ребенка
- кризисные и реабилитационные центры
- общественные организации и фонды, помогающие лицам с различными трудностями в области здоровья и социальной адаптации
- НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Горбачевой ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова»
- психоневрологические диспансеры
- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская Наркологическая Больница»
- Северо-Западный филиал федерального казенного учреждения «Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
- Психологическая клиника СПбГУ
- специальные учреждения МВД РФ, ГУВД РФ
- телефоны доверия и службы онлайн консультирования
- учреждения УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
- ФГБУ «НИМЦ имени В. А. Алмазова» Минздрава России
- ФГБУ НИМЦ психиатрии и неврологии имени В. М. Бехтерева
- Федеральный Центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями
- специализированные учреждения и коррекционные центры УФСИН РФ
- физкультурно-оздоровительные клубы, центр восстановительного лечения
- центры психологической диагностики и медико-психологической реабилитации МВД РФ
- центры социальной и психологической помощи населению
Перечень ключевых профессий
Подготовка профессионально компетентных специалистов обеспечивает конкурентоспособность выпускников в сфере психологической диагностики, экспертизы и психологической помощи гражданам в учреждениях здравоохранения, образования, социальной защиты, общественных и хозяйственных организациях, административных и правоохранительных органах
- Клинический психолог
- Медицинский психолог
- Психолог
- Педагог-психолог
- Психолог-консультант
- Психолог служб экстренной психологической помощи
- Психолог в сфере социальной помощи
Организации, в которых работают выпускники
- Медицинские учреждения различного профиля
- Психологические службы правоохранительных органов (МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти, Северо-Западный филиал МЧС России)
- Реабилитационные центры
- Службы психологической и кризисной помощи
- Социальные службы
- Специализированные дома ребенка
- ФГБУ «НИМЦ имени В. А. Алмазова» Минздрава России
- ФГБУ НИМЦ психиатрии и наркологии имени В. М. Бехтерева
- ФГБУ «НИМЦ онкологии им. Н.Н. Петрова»
- ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова»
Аккредитация
Программа прошла международную аккредитацию Direction for Evaluation and Accreditation Andalusian Knowledge Agency (DEVA-AAC) в рамках институцинальной аккредитации Факультета психологии, сертификат от 03.05.2019
Специальность «Клиническая психология»
Специалитет «Клиническая психология»
Специальность широкого профиля «Клиническая психология» cвязана с решением проблем диагностики, лечения и профилактики заболеваний и рискованного поведения в области индивидуального и общественного здоровья, помощи здоровым людям в условиях кризиса, гармонизации психического развития детей. Включает научно-исследовательскую, психодиагностическую, консультативную, психотерапевтическую, экспертную, преподавательскую деятельность.
Студенты получают квалификацию «Специалист».
Основные сведения о программе:
Специальность, в рамках которой реализуется образовательная программа: 37.05.01, «Клиническая психология»
Форма обучения — очная (дневная)
Продолжительность обучения — 6 лет
Результаты освоения программы
Теоретические знания в областях:
- Психологическое консультирование и психотерапия детей и взрослых
- Психологическая диагностика и психологическое вмешательство в клинике
- Психология кризисов и экстремальных состояний
- Психология здоровья
- Судебная и криминальная психология
- Психическое здоровье и раннее сопровождение детей и родителей
- Психология спорта и физической активности
Практические навыки:
- психодиагностической, консультативной, психотерапевтической, социо-реабилитационной работы
- применения специализированных методов психологической диагностики и психологической помощи
- проведения различных видов психологической экспертизы (включая медико-педагогическую, социально-трудовую и судебную)
- разработки и реализации превентивных программ
- психологической подготовки и психологического сопровождения спортсменов и тренеров на всех этапах спортивной деятельности
- оказания экстренной и долгосрочной психологической помощи при психотравмирующих ситуациях и проблемах, связанных со здоровьем
- педагогической деятельности в области психологии
Основные учебные дисциплины
- Клиническая психодиагностика
- Клиническая психология в экспертной практике
- Наркология
- Невротические и личностные расстройства
- Нейропсихология
- Общая психология
- Общий психологический практикум
- Основы ведения тренинговых групп
- Патопсихология
- Психологическая помощь в кризисных ситуациях
- Психологическое консультирование
- Психология зависимого поведения
- Психология нарушенного развития
- Психология агрессии
- Психология семьи и семейная психотерапия
- Психосоматика
- Психофизиология
- Психиатрия
- Теория и методы психотерапии с практиккумом
- Экспериментальная психология
Практики, исследовательские и другие проекты:
Виды практик:
учебно-ознакомительная, производственная, педагогическая, научно-исследовательская и квалификационная (индивидуальная и групповая супервизия)
Базы практик:
- ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии имени В. М.Бехтерева»
- ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А.Алмазова»
- СПбГБУЗ «Психиатрическая больница №1 им. П.П.Кащенко» и другие психиатрические больницы города
- СПбГБУЗ «Городская наркологическая больница»
- ООО «Центр Клинической неврологии»
- СПБГБУЗ «Психоневрологический диспансер №1»
- СПбГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия» и другие взрослые и детские соматические клиники
- СПбГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
- СПбГБУ «Кризисный центр помощи женщинам»
- СПбГБУ Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом»
- СПбГБУ Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт»
- Городские центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
- СЗФКУ «Центр экстренной психологической помощи Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
- ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта»
- ФГБОУ ВО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П.Павлова»
- ЧОУ ДПО Институт психотерапии и консультирования «Гармония» и др.
Основные направления научно-исследовательской деятельности
- современные проблемы психосоматики и психоонкологии
- адаптация личности и семьи к соматическим и психическим заболеваниям
- профилактика саморазрушающего (суицидального и зависимого) поведения подростков
- изучение адаптивных ресурсов человека, снижающих риск криминального поведения
- изучение личности преступника и криминальной агрессии
- современные проблемы судебно-психологической экспертизы
- профилактика ВИЧ-инфекции
- изучение развития детей в учреждениях и семьях замещающего типа
- изучение психологических факторов экстремизма и фанатизма
- исследование психологических проблем адаптации и интеграции иностранных граждан в РФ (с разработкой психологических основ переговорного процесса в кризисных ситуациях)
- современные проблемы психологического сопровождения спортсменов
Трудоустройство выпускников
- лечебные и научно-исследовательские медицинские учреждения психоневрологического и соматического профиля
- консультативные, кризисные, реабилитационные центры
- психотерапевтические кабинеты
- ведомственные психологические службы правоохранительных органов (ФСБ, УВД, МЧС, ФСИН)
- социальные службы
- общеобразовательные, спортивные, специализированные школы, дома ребенка
- телефоны доверия и службы онлайн-консультирования
Программа имеет международную аккредитацию DEVA-AAC (Агентство по гарантиям качества образования Андалусии, Испания:
Свидетельство об институциональной аккредитации
Что такое клиническая психология здоровья?
Что такое клиническая психология здоровья? Кристен 2022-10-26T17:11:47+00:00
Клиническую психологию здоровья часто называют поведенческой медициной, медицинской психологией и психосоматической медициной. Это специальная область психологии, которая в первую очередь занимается удовлетворением потребностей, связанных с совпадением физических и эмоциональных заболеваний, а также тем, как понять и лечить это совпадение.
Каковы основные обязанности клинического психолога здоровья?
Роль клинического психолога заключается в применении эмпирических научных знаний о взаимодействии между поведенческими, эмоциональными, когнитивными, социальными и биологическими компонентами здоровья и болезней. Главной целью клинической психологии здоровья является:
- Укрепление и поддержание здоровья и благополучия, как физического, так и психологического.
- Профилактика, лечение и реабилитация болезней и инвалидности.
- Совершенствование системы здравоохранения и непосредственный уход за больными
Клиническое здоровье Психологи работают над тем, чтобы свести к минимуму основные хронические заболевания, такие как СПИД, рак, болезни сердца, хронические боли, хронические психические заболевания, зависимость и диабет.
Где обычно работают медицинские психологи?
Клиническое здоровье Психологи работают в различных учреждениях, включая больницы, поликлиники, частные компании и университеты. Некоторые медицинские психологи работают в учреждениях, которые специализируются в одной области непосредственной медицинской помощи, такой как онкология, обезболивание, лечение зависимостей, женское здоровье и программы отказа от курения. Психологи здоровья могут также работать в государственных учреждениях на многих уровнях, участвуя в программах общественного здравоохранения или разрабатывая и реализуя различные политики в области общественного здравоохранения и здравоохранения.
Какая подготовка необходима, чтобы стать клиническим психологом?
Большинство клинических психологов здоровья получают общую степень бакалавра психологии и специализируются на психологии здоровья, как только они начинают обучение в аспирантуре. В то время как некоторые штаты позволяют практикующим специалистам уровня магистра получать лицензию, в большинстве штатов по-прежнему требуется докторская степень для получения лицензии.
Сколько денег я могу заработать, работая клиническим психологом?
Издание Бюро статистики труда США за 2006-07 гг. Справочника по профессиональным перспективам. Психологи клинического здоровья зарабатывают в среднем 40 000 долларов США при выходе на поле и примерно 85 000 долларов США на более высоком уровне своей карьеры.
Существуют ли профессиональные организации клинической психологии здоровья?
Клинические психологи здоровья в США могут получить сертификат специалиста по клинической психологии здоровья Американского совета по клинической психологии здоровья (ABCHP). ABCHP является членом специализированного совета Американского совета профессиональной психологии (ABPP). Это орган по аккредитации, который отвечает за надзор за требованиями к образованию, обучению и опыту для специальных областей психологии.
Психология здоровья — развивающаяся область психологии. По мере того, как все больше людей страдают от хронических заболеваний, неуклонно растет потребность в клиницистах, которые помогают людям пройти через этот сложный процесс. Обученные специалисты в области психологии здоровья работают в больницах, частных клиниках, центрах обезболивания, реабилитационных центрах и многих других медицинских учреждениях. Имея в штате таких специалистов, медицинские и эмоциональные потребности пациентов могут быть удовлетворены одновременно. Клинические психологи здоровья служат различным полезным целям для людей с физическими, эмоциональными и психологическими заболеваниями.
Факультет клинической психологии и психологии здоровья » Колледж общественного здравоохранения и медицинских профессий » Университет Флориды
Мы обучаем будущих лидеров в области психологии в традициях ученых-практиков, чтобы продвигать психологическую науку и улучшать здоровье и качество жизни всех людей за счет передового опыта в исследованиях, образовании и предоставлении медицинских услуг.
Наши программы для выпускниковДокторантура Клиническая психология
Доктор философии Программа клинической психологии предназначена для того, чтобы студенты могли овладеть широкими областями знаний и навыков в психологии и клинической психологии, а также обучать и обучать людей, которые будут способствовать таким знаниям посредством исследований.
ПрименятьПрограмма интернатуры
Программа стажировки сочетает в себе интенсивное целенаправленное обучение с общей подготовкой по клинической психологии в медицинских учреждениях. Целенаправленное обучение происходит в одной из трех основных областей обучения: клиническая детская / педиатрическая психология, медицинская / психология здоровья или Клиническая нейропсихология.
Учить большеПостдокторская программа
Постдокторская подготовка предлагается соискателям, получившим докторскую степень в области клинической, школьной или консультационной психологии по программе, аккредитованной Американской психологической ассоциацией (APA) или Канадской психологической ассоциацией (CPA), а также стажировку, аккредитованную APA или CPA. в клинической психологии.
Учить больше Новости и предстоящие событияНатали Коскела-Стэйплз получает награду APA Division…
Натали Коскела-Стэйплс, магистр наук, получила исследовательский грант APA Division 54 Marion and Donald Routh для финансирования своей диссертации: «Ассоциация…
Читать историюДоктор Питер Лэнг уходит на пенсию после 40 лет…
После долгой и выдающейся карьеры доктор Питер Ланг ушел в отставку с должности почетного профессора 31 октября 2022 года. Доктор Ланг получил степень бакалавра психологии в…
Читать историюЧто находится за дверью №1?
Поздравляем доктора Ваксенберга, победителя конкурса CHP Spooktacular на Хэллоуин 2022 года! Ее тема была «Что тебя преследует?». Фаворитами публики были…
Читать историюкресло
сообщениесообщение от нашего председателя
Доктор Дэвид Янике
Наш отдел, расположенный в Колледже общественного здравоохранения и медицинских профессий, состоит из динамичных и продуктивных преподавателей и сотрудников, стремящихся к совершенству в образовании, исследованиях и обслуживании.
прочитать полное сообщение от председателя Предстоящие и прошедшие событияПересечение между афроамериканцами и сообществами ЛГБТК +: июньское и гордость
Пятница, 18 июня, в 12:00
Поскольку июнь — это месяц гордости, а 19 июня — 19 июня, давайте посмотрим на пересечение LGBTQ+ Pride и Black Lives Matter!
Учить больше МультикультурализмКто мы?
Комитет по образованию и защите интересов
Этот комитет представляет собой массовое движение, созданное аспирантами, стажерами, докторантами, преподавателями и сотрудниками кафедры клинической психологии и психологии здоровья. В обществе психологам предоставляется уникальная возможность быть лидерами в обществе, в медицине и в политической сфере. Комитет по образованию и защите занимается темами, связанными с мультикультурализмом, культурным смирением, личным и профессиональным ростом и социальной справедливостью.
Учить большеЧто мы делаем?
Повышайте ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ и продвигайте ЗАЩИТУ!
Как Комитет по образованию и защите интересов, мы надеемся расширить наши знания, чтобы стать лидерами в психологии и за ее пределами, чтобы мы могли добиться положительных результатов на местном и глобальном уровне для тех, кому мы служим. Основные цели этого комитета: ( 1) повышать осведомленность о местных, национальных и международных проблемах неравенства и (2) продвигать защиту социальной справедливости.
Читайте больше, смотрите больше, узнавайте больше
Ресурсы
Ресурсы, включенные в этот раздел, помогут вам улучшить свои знания и повысить культурную компетентность.
Найдите ресурсыКто мы
СЛУШАЛИ комитет
Комитет по справедливости в отношении здоровья, борьбе с расизмом и многообразию (HEARD) был основан преподавателями, сотрудниками, постдоками, стажерами и студентами кафедры клинической психологии и психологии здоровья. Комитет HEARD занимается созданием изменений как внутри UF, так и в обществе на основе принципов борьбы с расизмом, справедливости в отношении здоровья и поощрения разнообразия и мультикультурализма.
Учить больше Мероприятия Комитета по образованию и защите интересов