Методы исследования гуманистическая психология: основные положения и методы, представители, интересные факты

Экспериментальная психология середина XIX начало XX в

Заключение. 

Наука психология создала немало школ, направлений, концепций. Отношение к ним было разное, вплоть до отрицания.

экспериментальная психология середина XIX начало XX в. Важнейший этап в развитии психологии связан с появлением экспериментальной лаборатории В.Вундта, сделавшего психологию не только самостоятельной, но и объективной, экспериментальной наукой. 
Предметом психологии включал в себя элементы психики, отождествляемой с сознанием, их связи и законы. Методами исследования были: экспериментальный метод, интроспекция и анализ результатов творческой деятельности, как человека, так и народа в целом, первые тесты.  
Однако ассоцианистический подход, на базе которого и выстраивал свою модель психологии Вундт, не мог уже объяснить новые факты душевной жизни. Это заставило ученых искать новый предмет и новые методы исследования психики.

Первые школы этого периода (структурализм, функционализм, Вюрцбургская школа), просуществовали недолго. Однако они показали, что среди психологов не существует уже единого мнения о том, что и как должна изучать психология. Начался новый этап психологии: 
методологический кризис и разделение психологии на отдельные школы 10 — 30-е годы ХХ в. В каждой школе был свой предмет и свой метод исследования того, что понималось данной школой под психикой. 
— глубинная психология — глубинные структуры психики, метод – психоанализ и проективные методики; 
— бихевиоризм — поведение, метод – экспериментальное изучение процесса научения, формирование связи между стимулом и реакцией; 
— гештальтпсихология — структуры психики, метод – исследование познавательных процессов и потребностей; 
— советская психология — высшие психические функции, инструментальный метод 
Основными достижениями считаются появление первых концепций личности, теорий сознания, теорий научения, творческого мышления.
Появление первых экспериментальных исследований личности. 

Гуманистическая психология возникла в начале 50-х годов XX ст. Представители этого направления — американские психологи А. X. Маслоу (1908-1970) и К. Роджерс (1902-1982) и др. сосредотачивали внимание на автономности, самоактуализации, самосовершенствовании, свободе выбора, ответственности, стремлении человека к высшим ценностям и т.п.

В центре внимания гуманистической психологии — проблемы личности, ее развитие. В противовес психоанализа представители гуманистической психологии подчеркивают роль сознания и самосознания в причинной обусловленности человека. Например, К. Роджерс рассматривает эмпатии как основной метод «центрирования на клиентов» психотерапии, в которой психолог вступает в глубокий контакт с пациентом и помогает ему осознать себя полноценной личностью, способной взять на себя ответственность за решение собственных проблем. Психологов этого направления интересовали ведущие мотивы в жизни человека, потребности личности в положительной оценке и т.

п.

Когнитивная психология (от лат. cognitus — знание, познание) — одно из направлений современной психологии. Исследования представителей когнитивной психологии связанные с анализом различных аспектов мыслительной деятельности индивида. К принципу когнитивной психологии принадлежит трактовка человека как деятельной, активно воспринимающей информацию личности, которая руководствуется определенными планами, правилами стратегиями. Для представителей когнитивной психологии характерна направленность исследований на переход от понимания сложного феномена к простому. Значительное влияние на развитие понятийного аппарата когнитивной психологии произвела теория информации и исследования в области искусственного интеллекта.

Гуманистическая психология

Большое влияние оказал персонализм и  на возникшую в середине XX века гуманистическую  психологию.

Гуманистическая психология, появившаяся как на правление, альтернативное психологическим школам середины века, прежде всего бихевиоризму и психоанализу, сформировала собственную концепцию личности и ее развития.

Центром этого направления стали США, а лидирующими фигурами — К.Роджерс, Р.Мэй, А.Маслоу, Г.Олпорт. Американская психология, отмечал Олпорт, имеет  мало собственных оригинальных теорий. Но она сослужила большую службу тем, что способствовала распространению и уточнению тех научных вкладов, которые были сделаны Павловым, Вине, Фрейдом, Роршахом и др. Теперь, писал Олпорт, мы можем сослужить аналогичную службу в отношении Хайдеггера, Ясперса и Бинсвангера.

Влияние экзистенциалистской философии  на новое направление в психологии не означает, что последнее явилось  лишь ее, психологическим дубликатом. В качестве конкретно-научной дисциплины психология решает собственные теоретические и практические задачи, в контексте которых и следует рассматривать обстоятельства зарождения новой психологической школы.

Каждое  новое направление в науке  определяет свою программу через  противопоставление установкам уже  утвердившихся школ. В данном случае гуманистическая психология усматривала неполноценность других психологических направлений в том, что они избегали конфронтации с действительностью в том виде, как ее переживает человек, игнорировали такие конституирующие признаки личности, как ее целостность, единство, неповторимость. В результате картина личности предстает фрагментарной и конструируется либо как «система реакций» (Скиннер), либо как набор «измерений» (Гилфорд), агентов типа Я, Оно и Сверх-Я (Фрейд), ролевых стереотипов. Кроме того, личность лишается своей важнейшей характеристики — свободы воли — и выступает только как нечто определяемое извне: раздражителями, силами «поля», бессознательными стремлениями, ролевыми предписаниями. Ее собственные стремления сводятся к попыткам разрядить (редуцировать) внутреннее напряжение, достичь уравновешенности со средой; ее сознание и самосознание либо полностью игнорируются, либо рассматриваются как маскировка «грохотов бессознательного».

Гуманистическая психология выступила с призывом понять человеческое существование во всей его непосредственности на уровне, лежащем ниже той пропасти между субъектом и объектом, которая была создана философией и наукой нового времени.

В результате, утверждают психологи-гуманисты, по одну сторону этой пропасти оказался субъект, сведенный к «рацио», к способности оперировать абстрактны ми понятиями, по другую — объект, данный в этих понятиях. Исчез человек во всей полноте его существования, исчез и мир, каким он дан в переживаниях человека. С воззрениями «бихевиоральных» наук на личность как на объект, не отличающийся ни по природе, ни по познаваемости от других объектов мира вещей, животных, механизмов, коррелирует и психологическая «технология»: разного рода манипуляции, касающиеся обучения и устранения аномалий в поведении (психотерапия).

Основные  положения нового направления — гуманистической  школы психологии личности, которая  и является в настоящее время  одной из наиболее значительных психологических  школ, сформулировал 

Гордон Олпорт.

Г.Олпорт (1897-1967) рассматривал создаваемую им концепцию личности как альтернативную механицизму поведенческого подхода  и биологическому, инстинктивному подходу  психоаналитиков. Олпорт возражал и  против переноса фактов, связанных  с больными людьми, невротиками, на психику здорового человека. Хотя он и начинал свою карьеру как врач-психотерапевт, но очень быстро отошел от врачебной практики, сосредоточившись на экспериментальных исследованиях здоровых людей. Олпорт считал необходимым не просто собирать и описывать наблюдаемые факты, как это практиковалось в бихевиоризме, но систематизировать и объяснять их. Одним из главных постулатов теории Олпорта было положение о том, что личность является открытой и саморазвивающейся. Человек прежде всего социальное существо и потому не может развиваться без кон тактов с окружающими людьми, с обществом.

Олпорт  одним из первых заговорил об уникальности каждого человека.

Абрахам Маслоу (1908-1970)

В отличие  от психоаналитиков, которых интересовало главным образом отклоняющееся поведение, Маслоу считал, что исследовать человеческую при роду необходимо, «изучая ее лучших представителей, а не каталогизируя трудности и ошибки средних или невротических индивидуумов». Только так мы можем понять границы человеческих возможностей, истинную природу человека, недостаточно полно и четко представленную в других, менее одаренных людях. Выбранная им для исследования группа состояла из восемнадцати человек, при этом девять из них бы ли его современниками, а девять — историческими личностями (А.Линкольн, А.Эйнштейн, В.Джеймс, Б.Спиноза и др.).

Эти исследования привели его к мысли о том, что существует определенная иерархия потребностей человека, которая выглядит следующим образом:

физиологические потребности — пища, вода, сон и т.п.;

потребность в безопасности — стабильность, порядок;

потребность в любви и принадлежности — семья, дружба;

потребность в уважении — самоуважение, признание;

потребность в самоактуализации — развитие способностей.

Одно  из слабых мест теории Маслоу заключалось в том, что он утверждал: эти потребности находятся в раз и навсегда заданной жесткой иерархии и более высокие потребности (в самоуважении или в самоактуализации) возникают только после того, как удовлетворяются более элементарные.

Не только критики, но и последователи Маслоу показали, что очень часто потребность в самоактуализации или в самоуважении являлась доминирующей и определяла поведение человека несмотря на то, что его физиологические потребности не были удовлетворены, а иногда и препятствовали удовлетворению этих потребностей. Впоследствии и сам Маслоу отказался от столь жесткой иерархии, объединив все потребности в два класса: потребности нужды (дефицита) и потребности развития (самоактуализации).

В то же время большинство представителей гуманистической психологии приняло термин «самоактуализация», введенный Маслоу, как и его описание «самоактуализирующейся личности».

Так в  теорию Маслоу входят понятия идентификации  и отчуждения, хотя полностью эти  механизмы не были раскрыты. Однако общее направление его рассуждений и экспериментальных исследований дает нам возможность понять его подход к психическому развитию личности, его понимание связей между личностью и обществом.

Одним из первых он исследовал достижения личного  опыта, раскрыл пути для саморазвития и самосовершенствования любого человека.

Карл  Роджерс (1902-1987) В своей теории личности Роджерс развернул определенную систему понятий, в которых люди мо гут создавать и изменять свои представления о себе, о своих близких. В этой же системе развертывается и терапия, помогающая человеку изменить себя и свои отношения с другими. Как и для других представителей гуманистической психологии, идея ценности и уникальности человеческой личности является центральной для Роджерса. Говоря о структуре Я, Роджерс особое значение придавал самооценке, в которой выражается сущность человека, его самость.  
 
 
 

Содеожание:

Введение

Эволюция школ и направлений в 19 – начале 20 века

Гуманистическая психология

Когнитивная психология

Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы

http://www. detskiysad.ru/ped/burz05.html

http://www.detskiysad.ru/ped/burz05.html

http://psicom.ru/psihologiya-uchebno-.html

http://psyznaiyka.net/view-predmet.html?id=shkoly-napravleniya-koncepcii 

Курсовая работа — Методы исследования личности

Курсовая работа

  • формат docx
  • размер 70.97 КБ
  • добавлен 08 октября 2011 г.

МГУ им. Кулешова, 2010 г., 27 с.
История исследования личности.
Личность и ее свойства. Биосоциальная природа личности.
Методы исследования личности.
Психологические методы исследования личности.
Социологические методы исследования личности.

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Антропология
  3. Педагогическая антропология
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Психологія і особистість
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Развитие личности
  1. Академическая и специальная литература
  2. Социологические дисциплины
  3. Социология личности

Смотрите также

  • формат djvu
  • размер 2. 9 МБ
  • добавлен 24 декабря 2010 г.

Абульханова К. А. Психология и сознание личности. — М.: МОДЭК, 1999, — 224с. Предисловие Исследовательский подход к психологии личности. Высшие жизненные способности Проблема активности личности: методология и стратегия исследования Литература Особенности типологического подхода и метода исследования личности Литература Активность и сознание личности как субъекта деятельности Литература Проблема личностной организации времени Литература…

  • формат pdf
  • размер 2.49 МБ
  • добавлен 13 сентября 2010 г.

Начала психологии личности; Предмет психологии личности: индивид, личность, индивидуальность; Цели и задачи психологии личности; Классические понятия психологии личности; История психологии личности; Теории личности; Психоаналитические теории личности; Бихевиористические теории личности; Гуманистические теории личности; Когнитивное и диспозиционное направление в изучении личности; Теории социализации; Требования к психологической теории. Критерии…

Контрольная работа

  • формат docx
  • размер 68.17 КБ
  • добавлен 07 ноября 2011 г.

37 страниц. ИВ 4-ПЗ-7 Введение теоретические подходы к проблеме личности Первые теоретики личности Психодинамическая теория личности Аналитическая теория личности Гуманистическая теория личности Когнитивная теория личности Поведенческая теория личности Деятельностная теория личности Диспозициональная теория личности Самосознание исамооценка личности Формирование и развитие личности Вывод Список используемой литературы

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 225 КБ
  • добавлен 01 января 2012 г.

АГПА, 2011г. 37 стр. Содержание Введение 1. Мировоззрение как психологический феномен Типы мировоззрения Элементы мировоззрения Выводы по 1 главе. 2. Уровень притязаний как феномен личности Понятие «уровня притязаний» Методы исследования уровня притязаний Выводы по 2 главе Заключение Литератураrn

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 39.67 КБ
  • добавлен 17 декабря 2011 г.

Московский государственный областной гуманитарный институт, Орехово-Зуево, 2011, 34 стр. теоретические аспекты изучения я-концепции Я-концепция как психологическая категория и проблема Особенности развития Я-концепции основные методы исследования я-концепции Проблемы исследования Я-концепции Методы исследования Я-концепции

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 922. 43 КБ
  • добавлен 03 февраля 2012 г.

КГУ, Курган/Россия, 2010 г, 68 стр.(с приложением). Дисциплина: Психология личности. Теоретическое исследование проблемы взаимодействия личности и социума. Определение понятия «личность» и «социум». Научные подходы к анализу личности и социума. Взаимодействие личности и социума. Эмпирическое исследование проблемы взаимодействия личности и социума. Определение методов исследования и организация эксперимента. Проведение исследования и анализ по…

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 77.9 КБ
  • добавлен 12 декабря 2011 г.

Московский психолого-социальный институт, факультет психологии, 2011г, 33 с. Анализ подходов к изучению характера и темперамента в подростковом возрасте Понятие и диагностика характера у подростков Темперамент как предмет исследования и изучения Выводы по первой главе Исследование особенностей темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере Организация и методы исследования особенностей…

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 62.41 КБ
  • добавлен 28 мая 2011 г.

Введение. Проблема самоактуализации личности в психологии: теоретический аспект. Проблема самоактуализации в трудах отечественных психологов. Проблема самоактуализацииличности личности в гуманистической психологии. Профессиональная деятельность и самоактуализация личности…. Исследование самоактуализации личности. Методы исследования и обработки данных. Самоактуализация личности психолога: анализх результатов исследования. Заключение. Список литер…

Статья

  • формат doc
  • размер 130.5 КБ
  • добавлен 20 января 2011 г.

Краткое содержание: Личность как предмет изучения различных наук. Методы исследования личности. Темперамент, теории темперамента. Характер. Акцентуация. Теории личности.

  • формат pdf
  • размер 2.12 МБ
  • добавлен 22 июня 2011 г.

Феноменологическая теория: центрированная на человеке теория личности, разработанная Карлом Роджерсом. Взгляды Роджерса на человека, Взгляды на науку, теорию и эмпирические исследования, Теория личности разработанная Карлом Роджерсом, Структура. Я (self). Методы измерения Я-концепции. Техника Q-сортировки. Перечень прилагательных и Семантический дифференциал. Процесс. Самоакгуализация. Внутренняя согласованность. Я-концепции и конгруэнтнос…

Гуманистическая психология – теории и терапевтические приложения, исследования – клиентоцентрированная терапия, клиентоцентрированная терапия и психодинамический подход

Теоретический и терапевтический подход, подчеркивающий уникальность людей и их способность управлять своей судьбой.

Гуманистическая психология возникла в 1960-х годах как реакция на психодинамическую психологию и бихевиоризм . Гуманисты возражали против пессимистического взгляда на человеческую природу, отстаиваемого психодинамическими психологами, которые видели корень всего человеческого поведения в эгоистичной погоне за удовольствиями. Они также чувствовали, что убеждения бихевиористов в том, что все человеческое поведение является продуктом влияния окружающей среды, низводят людей до статуса машин и неадекватно объясняют человеческий опыт. Гуманисты обвиняли как психодинамических психологов, так и бихевиористов в том, что они рассматривали человеческое поведение как управляемое факторами, находящимися вне личного контроля. Напротив, гуманисты подчеркивают врожденный потенциал людей и способность людей определять свою судьбу. Таким образом, конечная цель психолога-гуманиста — помочь людям полностью реализовать свой потенциал и реализовать свои способности.

Теории и терапевтические применения

Два конкретных теоретических подхода характерны для гуманистической психологии. «Личностно-центрированный» подход к терапии, отстаиваемый Карлом Роджерсом , основан на его вере в то, что доверие своему опыту и вера в себя являются наиболее важными элементами самореализации. В личностно-центрированной терапии ненормальное поведение считается результатом неспособности человека доверять своему опыту, что приводит к искаженному или неточному представлению о себе. Существует несоответствие между текущим представлением человека о себе и его «идеальным» я. Личностно-ориентированные терапевты пытаются помочь людям обрести самопонимание и самопринятие, передавая сочувствие , теплота и безоговорочная вера в то, что независимо от того, что клиент говорит или делает, он все равно остается достойным человеком.

Вторая влиятельная теория гуманистической психологии была разработана Авраамом Маслоу . Маслоу считал, что люди от природы хороши и естественным образом стремятся развивать свой потенциал или достигать «самореализации». Однако он считал, что людьми движет иерархия потребностей, которые должны удовлетворяться в определенной последовательности для того, чтобы самореализация произойти. Во-первых, должны быть удовлетворены физиологические потребности и потребности в безопасности. Тогда люди должны чувствовать чувство принадлежности. Как только это достигнуто, люди работают над своими потребностями в самооценке и затем, наконец, над самореализацией. Маслоу считал, что психологические проблемы возникают из-за трудностей с удовлетворением потребностей в самооценке, которые, следовательно, блокируют самоактуализацию. Таким образом, терапия направлена ​​на исправление ошибочных взглядов людей на самих себя, повышение их самооценки и предоставление им возможности продолжать путь к самореализации.

Исследования

Психологи-гуманисты, как правило, сосредотачиваются на работе с клиентами, а не на исследованиях, хотя некоторые эмпирические исследования были предприняты. Исследования отношений между терапевтом и клиентом показали, что идеалы Роджерса были важны для успешных результатов, что сделало его теорию очень влиятельной в мире консультирования. Фактически, эмпатия, теплота и принятие теперь обычно называются «основными условиями» или «общими факторами» консультирования и используются терапевтами всех психологических точек зрения, чтобы побудить людей чувствовать и действовать по-другому. Исследования теории Маслоу дали смешанные результаты. Первичная важность физиологических потребностей и потребностей в безопасности была подтверждена исследованиями, однако не было четко продемонстрировано, что удовлетворение этих потребностей необходимо, прежде чем люди смогут начать самоактуализацию. Например, в одном важном исследовании испытуемых помещали в стрессовые ситуации, которые угрожали их физиологическим потребностям и потребностям в безопасности. Вскоре после этого исследователи измерили креативность ответов участников теста. Поскольку креативность является аспектом самореализации, было предсказано, что креативность будет скомпрометирована в результате стресса , однако был обнаружен противоположный результат; испытуемые на самом деле становились более творческими в ответ на вызов их потребностям выживания.

Одной из основных причин отсутствия исследований по гуманистической психологии являются ее философские и теоретические корни. Гуманисты делают упор на принятие людей вместо того, чтобы критически исследовать их поведение. Вместо того, чтобы пытаться раскрыть общие механизмы, лежащие в основе человеческого поведения, гуманисты подчеркивают человеческую уникальность и «феноменологическую перспективу» — точку зрения, согласно которой людей лучше всего понять, исследуя их специфический, уникальный опыт и стремления. Этот персонализированный взгляд в последнее время стал очень популярным за пределами области научной психологии. На самом деле система «Личной силы», продвигаемая по телевидению Энтони Роббинсом, в значительной степени основана на гуманистической вере в то, что вы несете ответственность за создание той жизни, которой живете.

Гуманистический подход

Гуманистическая психология: свобода воли, самоактуализация и иерархия потребностей Маслоу, фокус на себе, конгруэнтность, роль условий ценности. Влияние психологии консультирования.


Гуманистическая психология отличается от большинства других подходов в психологии сосредоточением внимания на сознательном опыте, а не на поведении, на личной ответственности и свободе воли, а не на детерминизме, и на обсуждении опыта, а не на использовании экспериментального метода. Разработано Карл Роджерс и Абрахам Маслоу в 1950-х годах гуманистическая психология занимается темами, которые имеют значение для людей, и подчеркивает важность стремления людей к личностному росту и самореализации.


Основные положения гуманистического подхода
Свобода воли — гуманистические теории подчеркивают, что люди имеют полный сознательный контроль над своей судьбой, т.е. они обладают свободой воли. Это не означает, что мы свободны делать что угодно, поскольку мы подвержены многим другим силам, включая биологические и социальные влияния. Однако психологи-гуманисты считают, что люди способны делать значительный личный выбор в рамках ограничений, налагаемых этими силами.

Теория Маслоу, Маслоу (1943)
Маслоу интересовало не то, что не так с людьми, а то, что с ними могло пойти хорошо. Его иерархия потребностей подчеркивала важность личного роста и самореализации и открывала двери для более поздних движений в психологии, таких как позитивная психология и счастье.
Иерархия потребностей — представлена ​​в нижней пирамиде — самые основные физиологические потребности представлены в нижней части пирамиды, а самые сложные потребности — наверху. Каждый уровень должен быть выполнен, прежде чем человек сможет перейти к более высокой потребности. Маслоу считал, что чем более фундаментальной является потребность, тем сильнее она ощущается и тем труднее ее игнорировать.

Сосредоточьтесь на себе
Самость относится к тому, как мы воспринимаем себя как личность. Роджерс (1951) утверждал, что у людей есть две основные потребности: положительное отношение со стороны других и чувство собственного достоинства. Чувство собственного достоинства формируется в детстве и формируется в результате взаимодействия ребенка с родителями. Дальнейшее взаимодействие со значимыми другими также влияет на чувство собственного достоинства человека. Роджерс считает, что то, как мы относимся к себе, и наше чувство собственного достоинства важны для определения нашего психологического здоровья. Чем ближе наша Я-концепция и наше идеальное Я друг к другу, тем выше наше чувство собственного достоинства и тем крепче наше психологическое здоровье.

Конгруэнтность- Когда существует сходство между идеальным Я человека и тем, как он воспринимает себя в реальной жизни, существует состояние конгруэнтности. Однако, если есть разница между Я и идеальным Я, человек испытывает состояние несоответствия. Чем ближе наш образ себя и идеальное я друг к другу, тем больше конгруэнтность и тем выше наше чувство собственного достоинства. Полное состояние конгруэнтности существует редко, и большинство людей испытывают некоторую степень неконгруэнтности.

Условия ценности. Роджерс (1959 ) считал, что чаще всего люди препятствуют процессу самоактуализации. Любовь и принятие, данные им другими, могут быть безусловными, когда человека принимают таким, какой он есть или что он делает, или условным, когда его принимают только в том случае, если он делает то, чего от него хотят другие. Когда люди испытывают условное положительное отношение, у них развиваются условия ценности, это условия, которые они воспринимают как важные. Человек может испытывать чувство принятия себя только в том случае, если он соответствует ожиданиям, которые другие установили в качестве условий принятия.

Влияние психологического консультирования
Роджерс (1959) утверждал, что психологические проблемы людей являются прямым результатом их состояния и условно положительного отношения, которое они получают от других людей. Он считал, что консультирование поможет людям решить свои проблемы конструктивным образом и двигаться к тому, чтобы стать более полноценной личностью. Вместо того, чтобы действовать директивно, терапевты-гуманисты считают себя проводниками или фасилитаторами, помогающими людям понять себя и находить пути для их потенциальной самореализации. Терапевты проявляли эмпатию и безоговорочное положительное отношение, выражая свое принятие и понимание независимо от чувств и отношений, которые выражает клиент. Делая это, терапевт может предложить соответствующую поддерживающую среду, чтобы помочь растворить условия ценности клиента. Затем клиент будет двигаться к более аутентичному и истинному «я».


Оценка
Сильные стороны

Иерархия Маслоу связана с экономическим развитием
Хагерти (1999) рассмотрел взаимосвязь между экономическим ростом и показателями уровней потребностей Маслоу в 88 странах за 34-летний период. Он обнаружил, что страны на ранних стадиях экономического развития характеризовались потребностями более низкого уровня, и только на продвинутых стадиях экономического развития потребности в уважении и самореализации становятся важными. Показатели охвата образованием являются важным показателем стремления к самореализации, поскольку образование рассматривается как мера желания людей улучшить себя.

Научные исследования в поддержку условий ценности — исследования с подростками показали доказательства, согласующиеся с точкой зрения Роджерса, когда они делают что-то, чтобы оправдать ожидания других, даже если они противоречат их собственным ценностям. Хартер и коллеги (1996) обнаружили, что подростки, которые чувствуют, что должны выполнить определенные условия, чтобы получить одобрение родителей, часто в конечном итоге не любят себя. Было обнаружено, что подростки, которые создают «ложное поведение», делают что-то, чтобы оправдать ожидания других людей, даже если они противоречат их собственным взглядам. Хартер обнаружил, что подростки, которые чувствуют, что должны выполнить определенные условия, чтобы получить одобрение родителей, часто в конечном итоге не любят себя и с большей вероятностью разовьют депрессию.

Ограничения
Гуманистические методы исследования. Оценка этих методов исследования затруднена, поскольку большая часть доказательств, используемых в поддержку этого подхода, не позволяет установить причинно-следственную связь между переменными.
Гуманистический подход нереалистичен — он представляет чрезмерно идеализированный и нереалистичный взгляд на человеческую природу.
Культурные различия в иерархии потребностей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts