виды, формы, характеристики, структура, мотивы
Содержание
- Понятие и суть
- Структура
- Формы
- Классификация
- По структуре
- По личной позиции индивида
- По сфере реализации активности
- Характеристики
- Функции
- Стадии формирования
- Мотивы
- Влияние на жизнь индивида
- Самостоятельное определение личного психотипа
Направленность личности в психологии — психическое свойство, представляющее совокупность укоренившихся мотивов. Оно влияет на становление индивида в обществе, его взаимодействие с окружающим миром. Направленность личности называют основным свойством индивидуальности.
Понятие и суть
Направленностью личности называют связанные устойчивые мотивы. Они определяют поведение индивида в разных ситуациях.
Устойчивые мотивы складываются в отдельную систему, которая развивается в течение всей жизни. Она определяет отношение индивида к событиям, которые происходят вокруг, субъектам, предметам.
Структура
Психология направленности личности имеет сложную структуру, которая состоит из нескольких частей:
- Мотивов. Потребности, которые побуждают индивида к их удовлетворению.
- Потребностей. Ощущения, которые вызывают у индивида необходимость получения чего-либо для достижения комфорта.
- Интересов. Избирательное отношение к значимому предмету. Интересы могут касаться материального или духового плана.
- Идеалов. На них опирается человек при решении задач.
- Ценностных ориентаций. Система отношений, контролируемая социумом. Личность принимает или отрицает установки общества.
- Мировоззрения. Система взглядов.
- Убеждений. Факты об обществе, устройстве мира. Им индивид верит беспрекословно. Его сложно разубедить в личных убеждения.
Формы
Формы:
- Влечение. Неосознанное природное стремление, которое проявляется на уровне инстинктов. Оно влияет на формирование предпочтение, мотивы. При влечении не осознается главная цель.
- Стремление. Нужно для достижения поставленной цели, удовлетворения желаний. С помощью стремления индивид преодолевает сложности, встречающиеся у него на пути к цели.
- Склонности. Направленность к определенному виду деятельности. Появляется, когда личность хочет достичь желаемого.
- Желание. Интерес к объекту, который осознается человеком. В этот момент индивид понимает, чего хочет, но не знает, как это получить.
Формы направленности личности определяют продуктивность индивида.
Классификация
В психологии выделяется 4 классификации направленности личности. Каждая из них имеет определенные особенности.
По открытости
Направленность может быть скрытной или истинной. Скрытую невозможно заметить в обычных жизненных ситуациях. Она проявляется только во время кризиса, нестандартных ситуаций.
По структуре
Виды:
- личная;
- коллективная;
- деловая;
- эмоциональная;
- социальная.
По личной позиции индивида
Направленность бывает:
- Депрессивной. Проявляется низкой самооценкой, которая мешает нормально работать, заниматься привычными делами.
- Эгоистической. Преобладает устойчивая заинтересованность к себе. Мнение общества или окружающих игнорируется или занижается.
- Гуманистической. Проявляется устойчивым положительным отношением индивида к обществу.
- Суицидальной. Преобладает у людей, которые частично или полностью утратили ценность к себе, родственникам, близким.
- Деловой. Устойчивая система мотивов, которые оказывают прямое влияние на деятельность индивида, ее результат.
- Коллективистской. Устойчивая ориентация индивида на контакты с обществом.
По сфере реализации активности
Направленность бывает:
- спортивной;
- культурной;
- профессиональной;
- исследовательской.
Характеристики
Характеристики:
- Широта. С ее помощью обозначается интересы, которые важны для индивид.
- Уровень. Значимость жизненных целей индивида, которые побуждают его к активности.
- Интенсивность. Эмоциональный окрас направленности, который может наблюдаться в диапазоне от смутных влечений до незыблемых убеждений.
- Действенность. Уровень активности человека.
- Устойчивость. Продолжительность направленности.
Функции
Функции:
- Направляющая. Считается основной. С ее помощью человек находит путь к намеченной цели, обходит препятствия. В какой-то части она осуществляется бессознательно.
- Побуждающая. Нужна, чтобы вызвать активность со стороны человека. Она может побудить его, спровоцировать, вдохновить или обусловить на действие. На побуждающую функцию влияют мотивы, желания, интересы, цели, мировоззрение, идеалы.
- Смыслообразующая. Нужна, чтобы придать смысл к достижению целей. Функция помогает индивиду получить необходимый результат.
- Регулирующая. На эту функцию влияют потребности, мотивы, их иерархия
Стадии формирования
Этапы:
- Дотрудовой. Начинается после рождения человека. Включает воспитание родителями, обучение в школе или другом образовательном учреждении.
- Трудовой. Возникает, когда человек начинает работать (не важно в какой сфере). Влияние оказывает коллектив, руководство, семья.
- Послетрудовой. Воздействие на формирование оказывает собственная семья, семья детей, общественные организации.
Мотивы
Существуют:
- Мотивы для предотвращения неудач. Индивид совершает осторожные действия, взвешивает каждый шаг. При этом выполняются менее значимые действия.
- Мотивы для достижения цели. При решении задач используется максимальное количество ресурсов.
Типы связи мотивации и направленности:
- Идейно-духовный. Человек испытывает стремление к изучению мироздания. Индивид начинает мыслить в направлении развития, сохранения человечества.
- Инстинктивно-физиологический. Проявляется стремлением к удовлетворению телесных потребностей, чтобы сохранить себя, свой вид.
- Индивидуально-личностная. Стремление к удовлетворению собственных потребностей, поддержанию индивидуальности, самовыражению.
Мотивированные действия чаще проходят на фоне внутренних противоречий. Человек имеет конкурирующие, разнонаправленные влечения. Мотивация помогает их временно подавить, чтобы достичь чего-то быстрее.
Влияние на жизнь индивида
Способы влияния:
- Направленность к взаимодействиям. Проявляются у людей, которые для нормального психологического состояния, эффективной деятельности постоянно взаимодействуют с группой людей. Мнение индивида подавляется окружающими, он не может взять руководство над другими. Для таких работников характерна постоянная совместная деятельность с кем-то.
- Деловая. Преобладают мотивы, которые связаны с получением требуемого результата для группы. Люди стараются взять все в свои руки, чтобы контролировать ситуацию. Они общаются с другими людьми, мотивируют их на активность.
- Личная. Преобладают личные желания, потребности над мнением большинства. Люди занимаются только собой, не обращают внимания на окружающих. В совместной жизни это будет активное проявление эгоизма со стороны одного из партнеров, в работе — игнорирование рабочих, достижение личных целей даже если они идут в разрез с рабочим процессом.
Самостоятельное определение личного психотипа
Характеристики психотипов:
- Целеустремленный. Они любят классический стиль одежды. Мимика уверенная, властная. Используют яркую жестикуляцию, чтобы ввести собеседника в заблуждение, выручить из этого выгоду. Часто проявляют высокомерный тон. Речь уверенная. В общении предлагают свои темы, которые их интересуют, о чем-то другом общаться не любят. Соблюдают последовательность в изложении мыслей, живут по строгому распорядку.
- Демонстративный. Любят носить нестандартную, выделяющуюся одежду. Часто поступают в разрез с социальными нормами, чтобы выделиться из толпы. Любят быть лидерами в шумных компаниях. Речь экспрессивная, эмоциональная, часто разбавляется драматическими паузами. Не скрывают эмоции, любят общаться. Их проще слушать, чем говорить с ними.
- Застревающий. Уверенные личности с тяжелым, прямым взглядом. Речь вялая, движения четкие. Редко выплескивают эмоции. Любят факты, в разговорах всегда оперирует ими.
- Возбудимый. Любят спортивный стиль одежды. Мимика слабая, вялая. Взгляд агрессивный, прямой, иногда яростный. Речь вялая, но твердая.
- Странный. Живут в иллюзорном мире.
- Жизнерадостный. Мимика энергичная, живая. Движения активные, что часто приводит к травмам. Заговариваются, из-за чего теряют суть разговора.
- Чувствительный. Одеваются в приятную, мягкую одежду. Имеют неуверенную, слабую мимику. Жесты плавные, речь тихая.
Направленность личности в психологии — психологическое свойство, которое состоит из жизненных целей, стремлений, внутренних установок. При его изучении можно понять причины разного поведения индивида в общественной жизни.
Понравилась статья?
Лайк авторуЗагрузка…
Рекомендуем по теме
Сущность и содержание направленности личности
Подходы к рассмотрению психологической структуры личности весьма разнообразны, они определяются спецификой основных теорий личности. Рассмотрим один из подходов.
Психологическую структуру личности следует рассматривать как относительно устойчивую связь и взаимодействие всех сторон личности, как целостное образование.
Направленность выражается в жизненных целях, активной деятельности по их достижению. Одна из форм проявления направленности личности — особенности ее поведения в той или иной сфере жизнедеятельности.
Когда мы говорим, что направленность личности проявляется через ее поведение, влияя на него и формируя его, мы имеем в виду именно устойчивые формы такого проявления. Устойчивость личности — это еще одна базовая характеристика, неразрывно связанная с ее направленностью.
Устойчивость выражается в последовательности и предсказуемости поведения, в повторяющейся идентичности реакций на одни и те же раздражители независимо от ситуации.
В направленности личности обычно выделяют мировоззренческую (общественно-политическую), профессиональную, бытовую направленность.
Направленность личности, система побуждений, обуславливающая избирательность отношений и активность человека. Она имеет определенные формы и характеризуется определенными качествами.
Качества направленности личности:
- Уровень — общественная значимость направленности человека.
- Широта — определяется количеством интересов.
- Интенсивность — эмоциональная окраска направленности.
- Устойчивость — характеристика направленности во времени.
- Действенность — активность человека для реализации целей в своей деятельности.
Формы направленности личности:
- Влечение — явно неосознанное, смутное стремление, направленное на какой-либо предмет или действие, движимое маловыраженной потребностью.
- Желание — недостаточно полное и глубоко осознанное стремление к чему-либо.
- Интерес — относительно высокая форма направленности на предмет, являющаяся стремлением к его познанию, обычно социально обусловленный.
- Склонность — эмоциональное предпочтение той или иной деятельности, ценности, базирующееся на устойчивой потребности в ней.
- Идеал — форма направленности, воплощенная в конкретном образе, к которому стремится личность. Высшая цель стремлений человека.
- -Мировоззрение — система взглядов, представлений и понятий о мире, его закономерностях, об окружающих человека явлениях, природе, обществе.
- Убеждения — форма направленности личности, выражающаяся в глубоко осмысленной потребности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями, органически сливающейся с чувствами и волей человека и получившей для него личностный смысл. Система! убеждений человека отражает его мировоззрение.
Мировоззрение — ядро общественного и индивидуального сознания. Будучи способом осознания действительности, мировоззрение включает в себя и принципы жизни, обусловливающие характер деятельности людей. Важнейшая компонента мировоззрения — идеалы как решающие жизненные цели. По общественной значимости мировоззрение бывает революционным или консервативным и т.д.
По общественной значимости мировоззрение бывает революционным или консервативным и т.д.
Мировоззрение имеет огромный практический смысл. Оно воздействует на нормы поведения, на отношение человека к труду, к другим людям, на характер его жизненных стремлений, на его быт, вкусы и интересы. Содержание сознания превращается в мировоззрение тогда, когда обретает характер убеждений.
Мировоззрение и убеждения человека определяют его моральные качества.
Мораль — обобщающее понятие, в общественном и индивидуальном сознании — нравственные нормы и ценности, которыми руководствуется человек в своей жизнедеятельности.
Совесть — нравственная самооценка человеком своих поступков.
Мировоззрение формируется как в результате критического осмысления естественно-научных, социально-исторических, технических И философских знаний, так и под влиянием непосредственных условий жизнидеятельности, передаваясь из поколения в поколение в виде культурно-исторического наследия.
По мнению 3. Фрейда, мировоззрение — интеллектуальная конституция, которая единообразно решает все проблемы нашего бытия, исходя из некоего высшего предположения; в ней ни один вопрос не остается открытым, и все, что вызывает интерес, занимает определенное место.
Потребность — объективно испытываемая субъектом нужда в чем-то которая отражается и субъективно, являясь источником активности, развития личности. Потребность выступает основной движущей силой развития человека. В самом общем виде потребности людей делятся на Апологические (материальные) и социальные (духовные).
Первично биологической формой потребности является нужда. В организме постоянно возникают определенные состояния напряженности; они связаны с нехваткой тех или иных веществ (предметов), необходимости для его нормального функционирования (поддержания состояния гомеостаза). На восполнение нужды направлены соответствующие инстинкты и поведенческие акты.
Потребности не остаются неизменными, они меняются и совершенствуются в зависимости от роста общей культуры человека, уровня его знаний об окружающей действительности и отношения к ней. С одной стороны, потребности являются «двигателем» общественного развития, но с другой — человечество может погибнуть под грузом отходов от удовлетворения своих материальных потребностей. Удовлетворение материальных потребностей вступает в противоречие с окружающей средой и приводит к возникновению целого комплекса экологических проблем.
Потребности рассматриваются также как особые психические состояния — состояния «напряжения», «неудовлетворенности», «дискомфорта» и т.д., отражающие несоответствие между внутренними и внешними условиями деятельности. Данные состояния могут осознаваться, могут проявляться в неосознанных влечениях, мотивах деятельности, установках и др. Потребности изменчивы, динамичны, биологически и социально обусловлены, их удовлетворение протекает в результате целенаправленной деятельности.
Подходы к классификации потребностей весьма разнообразны. Наиболее популярные принадлежат А.Маслоу и X. Меррею. По мнению Х. Меррея, их список включает в себя двадцать ключевых потребностей.
Важную роль играет процесс опредмечения потребности — «узнавание» потребностью своего предмета. Через опредмечение потребность получает свою конкретизацию.
В процессе опредмечения обнаруживаются важные черты потребностей.
Опредмечение — очень важное событие: в этом акте рождается мотив. Мотив и определяется как предмет потребности. Поэтому мотив еще определяется как опредмеченная потребность. Вслед за опредмечением деятельности и появлением мотива резко меняется тип поведения — оно обретает направленность, зависящую от мотива.
Мотив — конкретное побуждение к деятельности, субъективная причина (осознанная или неосознанная) того или иного поведения, действия человека- психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению. В качестве мотива могут выступать инстинкты, влечения, направленные на определенный объект, эмоции, установки, идеалы, элементы мировоззрения и др. От мотива следует отличать мотивировку.
Мотивы отличаются:
- видом потребности, которая в них проявляется;
- формами, которые они принимают;
- широтой или узостью;
- содержанием деятельности, в которой они реализуются.
Мотивировка — вербальное объяснение, иногда оправдание тех или иных действий. Она может не совпадать с истинным мотивом в случае сознательного или бессознательного искажения его. С помощью такой Мотивировки человек старается сохранить свой статус, свое «Я», удовлетворить актуализированную потребность, сохранить цельность своего «Я», выглядеть лучше среди окружающих, нередко и в своих глазах, при совершении неблаговидных, аморальных поступков. Стремясь тем самым избежать или уменьшить степень психотравмирующего влияния на свою личность тех или иных факторов.
Источник развития мотивов — процесс общественного производства материальных и духовных ценностей. Одним из основных признаков п ива является множество действий, собирающихся вокруг одного предмета. Эта совокупность действий, вызываемых одним мотивом, и называется деятельностью, точнее — деятельностью особенной.
С одной стороны, мотив может удовлетворяться набором разных действий; с другой — действие может побуждаться разными мотивами. Если взять конкретного индивида, то его действия, как правило, побуждаются сразу несколькими мотивами. Этот процесс называется полимотивираванностью и является типичным для большинства людей.
По своей роли не все мотивы, побуждающие к некоей деятельности, однозначны: один из них, главный, называется мотивом ведущим, второстепенные-мотивами-стимулами.
Ведущий мотив — главный, основной мотив, побуждающий к некоей деятельности в случае ее полимотивированности. Он выполняет смыслообразующую функцию.
Мотив стимул — второстепенный мотив, побуждающий к определенной деятельности в случае ее полимотивированности. Он лишь дополнительно стимулирует эту деятельность.
Большинство мотивов не осознанны. Осознание мотивов происходит в процессе самопознания и нравственного самосовершенствования.; К осознаваемым мотивам (мотив-цель)
относятся большие жизненные цели, направляющие деятельность в течение длительного периода жизни. Это — мотивы-цели. Они присущи только зрелой личности.
Важную роль для самореализации личности играет соотношения мотивов достижения и избегания. Они являются устойчивой мотивационной чертой личности.
Мотив достижения успеха (мотив достижения) — потребность добиваться успеха в различных видах деятельности. Устойчивая личностная мотивационная черта.
Мотив избегания неудачи (мотив избегания) — стремление во всякой ситуации действовать так, чтобы избежать неудачи, особенно если результаты деятельности воспринимаются и оцениваются другими людьми.
Дтя «успешной» личности характерно преобладание мотива достижения.
Следует различать мотивацию и мотивировку.
Совокупность стойких мотивов образует мотивацию — систему побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения.
При рассмотрении личности в контексте социума важным является; знание и учет социальной установки.
Социальная установка — готовность субъекта к той или иной деятельности, актуализирующаяся при предвосхищении им появления определенного объекта, явления и несущая на себе черты целостной структуры личности с постоянным набором характеристик.
- Когнитивный компонент — совокупность знаний и оценочных суждений и убеждений об объекте.
- Эмоциональный компонент включает систему чувств, связанных с соответстствующим объектом или событием.
- Поведенческий компонент — предрасположенность к реальным (положительным или отрицательным) действиям по отношению к объекту.
На формирование и изменение социальной установки оказывает влияние целый ряд факторов.
Психотерапевтическая ориентация и личность терапевта
Психотерапевтическая ориентация теперь обычно рассматривается как отдельный набор навыков и знаний, которые можно выбрать из метафорического набора инструментов и применять по желанию. Как и общий хирург, эклектичный психотерапевт, как говорят, может выбирать из множества техник и проводить наиболее эффективное лечение для данного пациента, независимо от личных характеристик терапевта. Я утверждаю, что это утверждение ложно, а именно потому, что оно не признает, что психотерапевтические ориентации вытекают из личности терапевта и не могут считаться отличными от нее.
Источник: ArtsyBee/Pixabay
Десятилетия назад, в середине 20-го века, было общепризнано, что психотерапевт (который, скорее всего, был психиатром) имеет определенный терапевтический стиль и более или менее применяет его ко всем его пациенты. Если он чувствовал, что не может помочь конкретному пациенту, он направлял пациента к специалисту по другому терапевтическому подходу, который мог бы с большей вероятностью помочь пациенту.
Например, если психоаналитик обнаружил, что пациент с депрессией вряд ли получит пользу от психодинамического лечения, он направил пациента к психофармакологу, поддерживающему психотерапевту или к обоим. Психотерапевтическая ориентация считалась специфичной для конкретного терапевта; его нельзя было выбрать по желанию, как если бы он был выбран из набора инструментов.
Во второй половине 20 века и в 21 веке возникла другая идея. Эта идея состоит в том, что терапевт должен стараться адаптировать свой стиль к каждому конкретному пациенту, выбирать из ряда подходов, в которых он считает себя компетентным, и применять техники этого подхода в работе с пациентом. Таким образом, в течение 8-часового рабочего дня терапевт может сказать, что он практикует когнитивную терапию утром, межличностную терапию после обеда и психоаналитическую терапию ближе к вечеру.
Появление этого «эклектичного» подхода отражает идею о том, что психотерапевтическая ориентация не имеет никакого отношения к практикующему ее человеку; это просто навык, которому нужно учиться и применять, как изучают алгебру и используют ее для решения полиномиальных уравнений. Попытки «психотерапевтической интеграции» рассматривают психотерапевтическую ориентацию аналогичным образом, хотя эти попытки направлены на создание единого, унифицированного психотерапевтического подхода, который может применяться любым терапевтом, независимо от личных характеристик терапевта. Я вижу эти идеи как отражение непонимания взаимосвязи между психотерапевтической ориентацией и личностью терапевта.
Почему я говорю, что психотерапевтическая ориентация не может быть отделена от личности терапевта? Причина в том, что различные психотерапевтические направления основаны на различных этических системах и философиях, и терапевты, которые ценят определенные этические философии, обнаружат, что они естественным образом склонны практиковать определенные психотерапевтические методы, соответствующие их собственным морально-этическим убеждениям. Утверждать, что психотерапевтическая ориентация может быть принята по желанию — независимо от собственных убеждений и личности терапевта — значит игнорировать эту основную предпосылку.
Директивная и недирективная терапия
Несмотря на то, что недостатка в специфических психотерапиях нет — действительно, кажется, что новые разрабатываются каждые несколько месяцев — можно утверждать, что существует два основных подхода к терапии: директива и ненаправленная терапия. -директива. В директивной терапии, такой как когнитивно-поведенческая терапия, терапевт играет активную роль в обучении пациента новым навыкам, техникам или стратегиям. В некоторых формах директивной терапии терапевт может давать советы.
В недирективной терапии, такой как психоаналитическая терапия, терапевт стремится не напрямую влиять на поведение пациента, а скорее помочь ему прийти к лучшему пониманию себя и того, что его беспокоит. Сас (1965) провел аналогичное различие между типами терапии, а Ланг (1973) позже описал эти различия как фундаментальные для понимания теории психотерапии.
Психотерапевтическая ориентация вытекает из личности
Я утверждаю, что ориентация психотерапевта вытекает непосредственно из личности терапевта и не может считаться отличной от нее. В этом отношении психотерапевт значительно отличается от физика, который может применять широкий спектр теорий, и от общего хирурга, который владеет множеством методов.
Действительно, история психотерапии полна примеров того, как терапевты культивировали техники, наиболее подходящие для их индивидуальной психологии. Фрейд, например, отказался от гипноза, потому что понял, что его личность плохо подходит для авторитарно-навязчивой роли гипнотизера. Он продолжал развивать психоанализ и метод свободных ассоциаций не только потому, что чувствовал, что это более эффективная техника, но и потому, что она более естественно сочеталась с его личностью.
Когда Салливан представил свой собственный вариант психоаналитической терапии, это отражало его потребность в близости в психотерапевтических отношениях; он был более одиноким человеком, чем Фрейд. И когда Альберт Эллис ввел рационально-эмоциональную терапию, это тоже отразилось на его собственной личности, которая была гораздо более прямолинейной и конфронтационной, чем у многих его коллег-психоаналитиков.
Это означает, что различия между описанными выше двумя типами терапии — директивной и недирективной — представляют собой различия между двумя типами человек , которые практикуют эти методы лечения, а не только различия между стилями или техниками. Хотя моя цель здесь не в том, чтобы подробно описать личностные различия между этими двумя типами терапевтов (а лишь в том, чтобы указать, что такие различия существуют), кажется возможным, что директивный терапевт больше нуждается в структуре и, возможно, в контроле, в то время как недирективный терапевт больше руководствуется своими интроспективными качествами и потребностью в понимании.
Разветвления для обучения и лечения
Если верно, что теоретическая ориентация терапевта вытекает из его личности и не может рассматриваться отдельно от нее, то это имело бы значительные последствия для обучения психотерапевтов и лечения пациентов. Что касается обучения и образования, молодой терапевт должен очень тщательно изучить различные методы терапии, чтобы определить, какой из них кажется наиболее аутентичным.
Конечно, личный анализ или психотерапия — хорошее место для начала, хотя интроспективная работа не должна заканчиваться на этом. Стажер должен погрузиться в литературу, уделяя особое внимание философским положениям, лежащим в основе каждого теоретического направления. Он должен посмотреть на свою жизнь и увидеть, как он проживает ее по отношению к другим и к самому себе. Только тогда он сможет выбрать подлинный терапевтический подход.
Когда дело доходит до лечения, терапевту было бы мудро ограничиться работой с пациентами, с которыми, по его мнению, он может быть наиболее аутентичным, поскольку только тогда, когда терапевт аутентичен, он может быть эффективным. Важно отметить, что такие решения о том, кого лечить, а кого не лечить, не должны приниматься исключительно на основании диагноза, поскольку личностные характеристики пациентов с данным психическим расстройством могут быть такими же разнообразными, как и личностные характеристики людей в общей популяции. . Я утверждаю, что терапевт должен носить только одну шляпу в консультационном кабинете, и если он чувствует, что другой терапевтический подход, вероятно, будет более полезен для конкретного пациента, то ему не следует надевать другую шляпу, а направлять пациента соответствующим образом. .
Заключение
В этом посте я утверждал, что психотерапевтическая ориентация является отражением того, кем является терапевт как личность, и что ее не следует рассматривать как нечто, что можно просто принять или применить по желанию. Следовательно, я также утверждал, что «эклектичный» терапевт — это миф. Поскольку у терапевта-эклектика может быть только одна подлинная теоретическая ориентация, с моей точки зрения, было бы мудро направлять плохо подходящих пациентов к другим терапевтам, а не пытаться применять терапию, которая противоречит его личности. Такие идеи имеют большое значение как для обучения психотерапевтов, так и для лечения пациентов.
Чтобы найти терапевта, посетите справочник Psychology Today Therapy.
Шкала общей причинно-следственной ориентации (GCOS) – selfdeterminationtheory.org
Положения и условия
Чтобы загрузить защищенные авторским правом анкеты на веб-сайте CSDT, вы должны принять наши условия .
Любое академическое использование разрешено, но вы должны получить разрешение от Центра Теории Самоопределения для коммерческого использования.
Пожалуйста, выберите ответ, соответствующий вашей ситуации *
Я согласен с условиями и не нуждаюсь в коммерческой лицензии.
Я согласен с условиями и положениями, и мне нужна коммерческая лицензия.
I Ранее согласился с условиями и не требует коммерческой лицензии.
Электронная почта *
* Обязательное полеЭта шкала получена из теории самоопределения (Deci & Ryan, 1985). Он предназначен для оценки силы трех различных мотивационных ориентаций внутри человека. Эти ориентации, обозначенные как Автономия, Контролируемость и Безличность, понимаются как относительно устойчивые аспекты личности, и предполагается, что каждая из них в большей или меньшей степени существует внутри каждого человека. В этом показателе есть три подшкалы, и человек получает балл по каждой.
Ориентация на автономию оценивает, в какой степени человек ориентирован на аспекты окружающей среды, которые стимулируют внутреннюю мотивацию, являются оптимально сложными и обеспечивают информационную обратную связь. Человек с высокой ориентацией на автономию (по отношению к другим), вероятно, проявляет большую инициативу, ищет интересную и сложную работу и берет на себя большую ответственность за свое поведение.
Контролируемая ориентация оценивает степень, в которой человек ориентирован на то, чтобы его контролировали вознаграждения, сроки, структуры, участие эго и директивы других людей. Люди с высокой контролируемой ориентацией, вероятно, будут зависеть от вознаграждения или других средств контроля и могут быть более настроены на то, что требуют другие, чем на то, чего они хотят для себя. По крайней мере, в США человек с высокой контролируемой ориентацией склонен придавать чрезвычайно большое значение оплате, льготам и другим внешним аспектам работы.
Безличная ориентация оценивает степень уверенности человека в том, что достижение желаемых результатов находится вне его или ее контроля и что достижение в значительной степени зависит от удачи или судьбы. Люди с высоким уровнем этой ориентации, вероятно, будут встревожены и будут чувствовать себя очень неэффективными. Скорее всего, они хотят, чтобы все было так, как всегда, потому что у этих людей нет ощущения, что они могут влиять на результаты или справляться с требованиями или изменениями.
Весы
ГСНК (Deci & Ryan, 1985a) доступны в двух формах (12 и 17 виньеток), каждая из которых включена в этот пакет ниже.
Оригинальная шкала, которая хорошо проверена и широко используется, состоит из 12 виньеток и 36 позиций . Каждая виньетка описывает типичную социальную ситуацию или ситуацию, ориентированную на достижения (например, подача заявления о приеме на работу или общение с другом), за которой следуют три типа ответов: автономный, контролируемый и безличный тип. Респонденты указывают по 7-балльной шкале типа Лайкерта, насколько каждый ответ типичен для них. Более высокие баллы указывают на большее количество конкретной ориентации, представленной ответом. Таким образом, шкала имеет три субшкалы — автономную, контролируемую и безличную субшкалы — и баллы по субшкалам генерируются путем суммирования 12 ответов человека на вопросы, соответствующие каждой субшкале. Появляется описание версии построения шкалы с 12 виньетками. в Деси и Райан (1985) вместе с данными, подтверждающими надежность и достоверность инструмента. Например, было показано, что шкала надежна, с коэффициентом альфа Кронбаха около 0,75 и коэффициентом повторного тестирования 0,74 в течение двух месяцев, и, как и ожидалось, коррелирует с множеством теоретически связанных конструкций.
Существует также версия шкалы с 17 виньетками (51 пункт). Имеет 12 оригинальных виньеток и 36 оригинальных предметов. Однако 5 виньеток и 15 предметов (5 автономных, 5 контролируемых и 5 безличных) имеют
добавлено. Новые виньетки и предметы посвящены социальному взаимодействию, потому что оригинальные виньетки были в значительной степени ориентированы на ситуации достижения. Новые виньетки с их элементами разбросаны повсюду, поэтому порядок элементов в двух версиях ГСНК не одинаков. Версия с 17 виньетками успешно использовалась в различных исследованиях (например, Hodgins, Koestner, & Duncan, 1996).
Содержание
- Описание
- Анкеты
- Основная анкета
- Создатель/Эталон
- Валидационные статьи
- Избранные статьи с использованием анкет
Анкеты
Основная анкета
167 КБ
Общая шкала причинно-следственных связей (GCOS)
Создатель/Ссылка
Версия с 12 виньетками
(1985) Journal of Research in Personality
Шкала общей причинно-следственной ориентации: Самоопределение личности
Деси, Э. Л. Райан, Р. М.
Веб-сайт PDF
Версия с 17 виньетками
(1996) Бюллетень Личности и Социальной Психологии
О совместимости автономии и родственности
Ходжинс, Х.С. Кестнер, Р. Дункан, N.
Веб-сайт ПДФ
Валидационные статьи
(1987) Canadian Journal of Behavioral Science
L’echelle des Orientations Generales a la Causalite: Validation Canadienne Francaise du General Causality Orientations Scale
Вальеран, Р. Дж. Блейс, М. Р. Лакутюр, Ю. Деси, Э. Л.
Веб-сайт ПДФ
(2015) Психиатрические исследования
Оценка ориентации мотивации при шизофрении: разработка и проверка шкалы
Купер, С. Лавайс, Л. М. Гард, DE
Веб-сайт ПДФ
(2001) Journal of Sports Sciences
Разработка и первоначальная проверка Шкалы причинно-следственной ориентации упражнений
Роуз, Э.А. Маркланд, Д. А. Парфитт, Г.
Веб-сайт ПДФ
(2011) Личностные и индивидуальные различия
Общие причинно-следственные ориентации отличаются от диспозиционных черт, но связаны с ними
Олесен, М., Х.
(2019) Азиатско-Тихоокеанская психиатрия
Валидация китайской версии Общая шкала ориентации на причинно-следственную связь — клиническая оценка населения и причинно-следственных связей при больших депрессиях
Лей, В. Лю, К. Ли, Н. Лян, С. Сян, Б. Хуанг, К. Чжан, Дж. Чжэн, С. Чен, Дж.
Веб-сайт PDF
Основные статьи с использованием вопросников
(2017)
Теория самоопределения: основные психологические потребности в мотивации, развитии и благополучии
Райан, Р. М. Деси, EL
Веб-сайт
(1989) Журнал личности и социальной психологии
Воспринимаемое место причинно-следственной связи и интернализации: изучение причин действия в двух областях
Райан, Р.