Определение направленности личности
28.09.2011
В трудах различных авторов направленность личности обозначается по разному: как динамическая тенденция (Рубинштейн), смыслообразующий мотив (Леонтьев), доминирующее отношение (Мясищев), основная жизненная направленность (Ананьев).
Чаще всего в научной литературе под направленностью личности понимают совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации.
Направленность личности выступает как системообразующее свойство личности, определяющее её психологический склад. В направленности выражаются цели личности, её мотивы, её субъективны отношения к различным сторонам действительности. В широком плане направленность — это отношение того, что личность получает и берет от общества (материальные и духовные ценности), к тому, что она ему дает и вносит в его развитие.
Направленность личности формируется в процессе её развития в системе общественных отношений.
Направленность личности частично характеризуется потребностно-мотивационной сферой личности, которая является исходным звеном направленности. На основе направленности личности формируются её жизненные цели, которые выступают в роли общего генератора всех частных целей личности, связанных с отдельными деятельностями.
Направленность личности — это уже сложившаяся система её важнейших целевых программ, определяющее смысловое единство её инициативного поведения, противостоящего случайностям бытия.
Следует отметить, что направленности личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания.
Направленность — это установки, ставшие свойством личности и проявляющиеся в таких различных формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеалы, мировоззрение, убеждение.
Влечение — это наиболее примитивная, по своей сути биологическая форма направленности. С психологической точки зрения — это психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность.
Желание — это осознанная потребность и влечение к чему-либо определенному. Желание, будучи осознанным, имеет побуждающую силу. Оно обостряет сознание будущей цели и построение плана.
Следущая форма направленности — стремление. Стремление возникает тогда, когда в структуру желания включен волевой компонент. Поэтому стремление часто рассматривается в качестве вполне определенного побуждения к деятельности.
Наиболее ярко характеризуют направленность личности её интересы.
Интерес в динамике своего развития может превратиться в склонность. Это происходит тогда, когда в интерес включается волевой компонент. Склонность характеризует направленность индивида на определенную деятельность. Основой склонности является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, т.е. интерес к определенному виду деятельности. Принято считать, что возникшая склонность может рассматриваться в качестве предпосылки к развитию определенных способностей.
Следующая форма проявления направленности личности — это идеал. Идеал — это конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида, т. е. то к чему он стремится, на что ориентируется. Идеалы человека могут выступать в качестве одной из наиболее значимых характеристик мировоззрения человека, т.е. системы взглядов на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и к самому себе.
Убеждения — высшая форма направленности — это система мотивов личности, побуждающих его поступать в соответствии со взглядами, принципами, мировоззрением. В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать, формируют её мотивацию к деятельности.
Направленность является ведущим, системообразующим компонентом психологического склада личности, потому как всё другие, так или иначе, работают на неё. В своей доличностной форме направленность в виде совокупности врожденных биологических потребностей начинает определять внешнюю и внутреннюю активность ребенка ещё тогда, когда у него нет даже намека на общее понимание мира, но и взрослого человека потребности в гораздо большей степени определяют его постижение действительности, чем это постижение — его потребности.
Направленность личности наряду с характером представляют регуляторы поведения человека с готовым информационным содержанием. Личность же нуждается в постоянном притоки новой информации, в её анализе, перекодировки и использовании в качестве управляющих организмом сигналов. Одним из сложных элементов структуры личности, который служит этой цели, являются способности.
Ключевые слова: Личность
Источник: Мельник С.Н., Психология личности
Материалы по теме |
---|
Органическое расстройство личности после ЧМТ … |
Воспитание и формирование личности Сластенин В.А. — «Педагогика» |
Работа с внутренними убеждениями личности … |
Темперамент и личность Кураев Г. А., Пожарская Е.Н., Психология человека |
Ролевое поведение личности Панфилова А.П., Теория и практика общения |
Личностные тесты Русланов Д.В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное… |
Экзистенциальное направление в психологии Слотин Т.В., Психология личности |
Основные методы изучения личности Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. В двух томах. Том 2 |
виды, формы, характеристики, структура, мотивы
Содержание
- Понятие и суть
- Структура
- Формы
- Классификация
- По структуре
- По личной позиции индивида
- По сфере реализации активности
- Характеристики
- Функции
- Стадии формирования
- Мотивы
- Влияние на жизнь индивида
- Самостоятельное определение личного психотипа
Направленность личности в психологии — психическое свойство, представляющее совокупность укоренившихся мотивов. Оно влияет на становление индивида в обществе, его взаимодействие с окружающим миром. Направленность личности называют основным свойством индивидуальности.
Понятие и суть
Направленностью личности называют связанные устойчивые мотивы. Они определяют поведение индивида в разных ситуациях.
Устойчивые мотивы складываются в отдельную систему, которая развивается в течение всей жизни. Она определяет отношение индивида к событиям, которые происходят вокруг, субъектам, предметам.
Структура
Психология направленности личности имеет сложную структуру, которая состоит из нескольких частей:
- Мотивов. Потребности, которые побуждают индивида к их удовлетворению.
- Потребностей. Ощущения, которые вызывают у индивида необходимость получения чего-либо для достижения комфорта.
- Интересов. Избирательное отношение к значимому предмету. Интересы могут касаться материального или духового плана.
- Идеалов. На них опирается человек при решении задач.
- Ценностных ориентаций. Система отношений, контролируемая социумом. Личность принимает или отрицает установки общества.
- Мировоззрения. Система взглядов.
- Убеждений. Факты об обществе, устройстве мира. Им индивид верит беспрекословно. Его сложно разубедить в личных убеждения.
Формы
Формы:
- Влечение. Неосознанное природное стремление, которое проявляется на уровне инстинктов. Оно влияет на формирование предпочтение, мотивы. При влечении не осознается главная цель.
- Стремление. Нужно для достижения поставленной цели, удовлетворения желаний. С помощью стремления индивид преодолевает сложности, встречающиеся у него на пути к цели.
- Склонности. Направленность к определенному виду деятельности. Появляется, когда личность хочет достичь желаемого.
- Желание. Интерес к объекту, который осознается человеком. В этот момент индивид понимает, чего хочет, но не знает, как это получить.
Формы направленности личности определяют продуктивность индивида.
Классификация
В психологии выделяется 4 классификации направленности личности. Каждая из них имеет определенные особенности.
По открытости
Направленность может быть скрытной или истинной. Скрытую невозможно заметить в обычных жизненных ситуациях. Она проявляется только во время кризиса, нестандартных ситуаций.
По структуре
Виды:
- личная;
- коллективная;
- деловая;
- эмоциональная;
- социальная.
По личной позиции индивида
Направленность бывает:
- Депрессивной. Проявляется низкой самооценкой, которая мешает нормально работать, заниматься привычными делами.
- Эгоистической. Преобладает устойчивая заинтересованность к себе. Мнение общества или окружающих игнорируется или занижается.
- Гуманистической. Проявляется устойчивым положительным отношением индивида к обществу.
- Суицидальной. Преобладает у людей, которые частично или полностью утратили ценность к себе, родственникам, близким.
- Деловой. Устойчивая система мотивов, которые оказывают прямое влияние на деятельность индивида, ее результат.
- Коллективистской. Устойчивая ориентация индивида на контакты с обществом.
По сфере реализации активности
Направленность бывает:
- спортивной;
- культурной;
- профессиональной;
- исследовательской.
Характеристики
Характеристики:
- Широта. С ее помощью обозначается интересы, которые важны для индивид.
- Уровень. Значимость жизненных целей индивида, которые побуждают его к активности.
- Интенсивность. Эмоциональный окрас направленности, который может наблюдаться в диапазоне от смутных влечений до незыблемых убеждений.
- Действенность. Уровень активности человека.
- Устойчивость. Продолжительность направленности.
Функции
Функции:
- Направляющая. Считается основной. С ее помощью человек находит путь к намеченной цели, обходит препятствия. В какой-то части она осуществляется бессознательно.
- Побуждающая. Нужна, чтобы вызвать активность со стороны человека. Она может побудить его, спровоцировать, вдохновить или обусловить на действие. На побуждающую функцию влияют мотивы, желания, интересы, цели, мировоззрение, идеалы.
- Смыслообразующая. Нужна, чтобы придать смысл к достижению целей. Функция помогает индивиду получить необходимый результат.
- Регулирующая. На эту функцию влияют потребности, мотивы, их иерархия
Стадии формирования
Этапы:
- Дотрудовой. Начинается после рождения человека. Включает воспитание родителями, обучение в школе или другом образовательном учреждении.
- Трудовой. Возникает, когда человек начинает работать (не важно в какой сфере). Влияние оказывает коллектив, руководство, семья.
- Послетрудовой. Воздействие на формирование оказывает собственная семья, семья детей, общественные организации.
Мотивы
Существуют:
- Мотивы для предотвращения неудач. Индивид совершает осторожные действия, взвешивает каждый шаг. При этом выполняются менее значимые действия.
- Мотивы для достижения цели. При решении задач используется максимальное количество ресурсов.
Типы связи мотивации и направленности:
- Идейно-духовный. Человек испытывает стремление к изучению мироздания. Индивид начинает мыслить в направлении развития, сохранения человечества.
- Инстинктивно-физиологический. Проявляется стремлением к удовлетворению телесных потребностей, чтобы сохранить себя, свой вид.
- Индивидуально-личностная. Стремление к удовлетворению собственных потребностей, поддержанию индивидуальности, самовыражению.
Мотивированные действия чаще проходят на фоне внутренних противоречий. Человек имеет конкурирующие, разнонаправленные влечения. Мотивация помогает их временно подавить, чтобы достичь чего-то быстрее.
Влияние на жизнь индивида
Способы влияния:
- Направленность к взаимодействиям. Проявляются у людей, которые для нормального психологического состояния, эффективной деятельности постоянно взаимодействуют с группой людей. Мнение индивида подавляется окружающими, он не может взять руководство над другими. Для таких работников характерна постоянная совместная деятельность с кем-то.
- Деловая. Преобладают мотивы, которые связаны с получением требуемого результата для группы. Люди стараются взять все в свои руки, чтобы контролировать ситуацию. Они общаются с другими людьми, мотивируют их на активность.
- Личная. Преобладают личные желания, потребности над мнением большинства. Люди занимаются только собой, не обращают внимания на окружающих. В совместной жизни это будет активное проявление эгоизма со стороны одного из партнеров, в работе — игнорирование рабочих, достижение личных целей даже если они идут в разрез с рабочим процессом.
Самостоятельное определение личного психотипа
Характеристики психотипов:
- Целеустремленный. Они любят классический стиль одежды. Мимика уверенная, властная. Используют яркую жестикуляцию, чтобы ввести собеседника в заблуждение, выручить из этого выгоду. Часто проявляют высокомерный тон. Речь уверенная. В общении предлагают свои темы, которые их интересуют, о чем-то другом общаться не любят. Соблюдают последовательность в изложении мыслей, живут по строгому распорядку.
- Демонстративный. Любят носить нестандартную, выделяющуюся одежду. Часто поступают в разрез с социальными нормами, чтобы выделиться из толпы. Любят быть лидерами в шумных компаниях. Речь экспрессивная, эмоциональная, часто разбавляется драматическими паузами. Не скрывают эмоции, любят общаться. Их проще слушать, чем говорить с ними.
- Застревающий. Уверенные личности с тяжелым, прямым взглядом. Речь вялая, движения четкие. Редко выплескивают эмоции. Любят факты, в разговорах всегда оперирует ими.
- Возбудимый. Любят спортивный стиль одежды. Мимика слабая, вялая. Взгляд агрессивный, прямой, иногда яростный. Речь вялая, но твердая.
- Странный. Живут в иллюзорном мире.
- Жизнерадостный. Мимика энергичная, живая. Движения активные, что часто приводит к травмам. Заговариваются, из-за чего теряют суть разговора.
- Чувствительный. Одеваются в приятную, мягкую одежду. Имеют неуверенную, слабую мимику. Жесты плавные, речь тихая.
Направленность личности в психологии — психологическое свойство, которое состоит из жизненных целей, стремлений, внутренних установок. При его изучении можно понять причины разного поведения индивида в общественной жизни.
Понравилась статья?
Лайк авторуЗагрузка. ..
Рекомендуем по теме
16. Направленность личности. Психология личности
16. Направленность личности. Психология личностиВикиЧтение
Психология личности
Гусева Тамара Ивановна
Содержание
16. Направленность личности
Под развитием мотивационной сферы можно понимать развитие и изменение самих мотивов по их содержанию, силе, напряженности, действенности. В процессе жизни какие-то мотивы приобретают первенствующее значение, другие отходят на второй план. По мере развития личности какие-то мотивы начинают доминировать, подчиняя себе действия всех остальных. У одних людей доминирующие мотивы имеют относительно устойчивый характер; у других они легко меняются в процессе жизни.
Иерархические структуры мотивов у ребенка складываются очень рано. Вначале они основаны на доминировании непосредственных побуждений, подчиняющих себе все другие мотивы (структуры первого вида). Характеризуются доминированием органических потребностей (пищевых, половых, двигательных) или небиологических потребностей (любовь к искусству, семье, нравственные чувства).
Мотивационная структура второго вида имеет произвольный характер. Она предполагает наличие у человека идей, ставших мотивами поведения. Организованная таким образом мотивационная сфера составляет основу зрелой личности. Эта структура дает субъекту возможность управлять своим поведением и быть относительно независимым от внешних влияний. По мере развития личности эти мотивы становятся непосредственно действующими потребностями.
Мотивационная структура такого типа возникает лишь на основе опыта, приобретаемого субъектом, в процессе его развития. Произвольная или непроизвольная иерархия мотивов и создает направленность его личности.
Направленность личности является показателем наличия устойчивости иерархической структуры мотивов.
Существует и так называемая ситуативная направленность, связанная с удовлетворением каких-либо жизненно важных потребностей.
Потребности же, определяющие направленность личности, практически ненасыщаемы. Они действуют все время, определяя и все остальные потребности, и в частности – способы их удовлетворения. Различают три вида направленности: коллективистскую, личную и деловую.
Личная направленность имеется тогда, когда в системе мотивов преобладают мотивы собственного благополучия.
Если поступки человека определяются в основном интересами других людей, т. е. преобладают коллективистские мотивы, мы говорим об общественной направленности.
Если интересы дела преобладают над всеми другими, можно говорить о деловой направленности.
Конечно, доминирование или преобладание – величина статистическая и сама относительна, но даже ее относительная устойчивость – это уже новое качество мотивационной сферы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ЛЕКЦИЯ № 9. Направленность личности
ЛЕКЦИЯ № 9. Направленность личности Главным в формировании личности является развитие моти-вационной сферы. Под развитием мотивационной сферы можно понимать развитие и изменение самих мотивов по их содержанию, силе, напряженности, действенности. Эта сторона развития
Направленность человека, его установки и ценности
Направленность человека, его установки и ценности В ряде работ, посвященных спортивному стрессу, было показано, что в ситуациях, обусловливающих возникновение психического стресса, мотивация достижения успеха оказывает на личность действие, противоположное
16. Направленность личности
16. Направленность личности Под развитием мотивационной сферы можно понимать развитие и изменение самих мотивов по их содержанию, силе, напряженности, действенности. В процессе жизни какие-то мотивы приобретают первенствующее значение, другие отходят на второй план. По
12. Направленность на себя и направленность вовне
12. Направленность на себя и направленность вовне Экстраверсия и интроверсия – это два типа восприятия окружающего мира, выражающиеся в направленности человека вовне или внутрь самого себя. Экстраверта можно отличить от интроверта практически с первого же взгляда и
36. Антисоциальная направленность личности преступника
36. Антисоциальная направленность личности преступника Главной составляющей любой личности является мировоззрение (система взглядов по основным вопросам общественного бытия, жизни и деятельности). При изучении личности преступника обращают внимание
19. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
19. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ Направленность личности – это система побуждений, определяющая избирательность отношений и активность человека.Она имеет определенные формы и характеризуется некоторыми качествами.Уровень – это общественная
Направленность вашей жизни
Направленность вашей жизни Эгоист — это очень плохой человек. Это человек, который постоянно думает не обо мне! Амброз Бирс. «Словарь Сатаны» Итак, можно строить свою жизнь и свой успех за свой счет, можно — искать возможность сделать это за счет окружающих. Но второй,
Восприятие и направленность личности
Восприятие и направленность личности Становясь все более сознательным и обобщенным, наше восприятие приобретает вместе с тем все большую свободу по отношению к непосредственно данному. Мы все более свободно можем расчленять непосредственно данное, выделять в нем
5. Направленность
5. Направленность Направленность личности — это свойства личности, характеризующие ее влечения, желания, интересы, склонности, которые определяют избирательность активности человека, а также базирующиеся на них убеждения, идеалы и мировоззрение. Влечения, желания,
Глава 6. Направленность и способности
Глава 6. Направленность и способности Мы узнали, что такое личность, каковы ее взаимоотношения с обществом, как общаются люди в группах и коллективах. Перейдем далее к анализу внутренней психологической структуры личности.«Изучение психического облика личности, –
8.8. Направленность личности
8.8. Направленность личности По мнению большинства психологов, направленность личности является сложным мотивационным образованием. Понятие «направленность личности» ввел в научный обиход С. Л. Рубинштейн как характеристику основных интересов, потребностей,
Методика «Направленность личности»
Методика «Направленность личности» Авторы В. Смейкал и М. Кучер.Эта методика, имеющая еще название «Ориентировочная анкета», позволяет выявить три вида направленности личности: на себя, на взаимоотношения и на задание (деловая направленность).Направленность на себя
Методика «Направленность на отметку»
Методика «Направленность на отметку» Методика предложена Е. П. Ильиным, Н. А. Курдюковой.ИнструкцияДается ряд вопросов. Ответьте на них, поставив в соответствующей ячейке знаки «+» («да») или «-» («нет»).Текст опросника Обработка результатовНачисляется по 1 баллу за ответы «да»
§ 3. Направленность личности
§ 3. Направленность личности Направленность личности — ценностно-ориентационная система личности, иерархия ее базовых потребностей, ценностей и устойчивых мотивов поведения, основное системообразующее качество личности.Система ценностной ориентации личности
Психотерапевтическая ориентация и личность терапевта
Психотерапевтическая ориентация теперь обычно рассматривается как отдельный набор навыков и знаний, которые можно выбрать из метафорического набора инструментов и применять по желанию. Как и общий хирург, эклектичный психотерапевт, как говорят, может выбирать из множества техник и проводить наиболее эффективное лечение для данного пациента, независимо от личных характеристик терапевта. Я утверждаю, что это утверждение ложно, а именно потому, что оно не признает, что психотерапевтические ориентации вытекают из личности терапевта и не могут считаться отличными от нее.
Источник: ArtsyBee/Pixabay
Десятилетия назад, в середине 20-го века, было общепризнано, что психотерапевт (который, скорее всего, был психиатром) имеет определенный терапевтический стиль и более или менее применяет его ко всем его пациенты. Если он чувствовал, что не может помочь конкретному пациенту, он направлял пациента к специалисту по другому терапевтическому подходу, который мог бы с большей вероятностью помочь пациенту.
Например, если психоаналитик обнаружил, что пациент с депрессией вряд ли получит пользу от психодинамического лечения, он направил пациента к психофармакологу, поддерживающему психотерапевту или к обоим. Психотерапевтическая ориентация считалась специфичной для конкретного терапевта; его нельзя было выбрать по желанию, как если бы он был выбран из набора инструментов.
Во второй половине 20 века и в 21 веке возникла другая идея. Эта идея состоит в том, что терапевт должен стараться адаптировать свой стиль к каждому конкретному пациенту, выбирать из ряда подходов, в которых он считает себя компетентным, и применять техники этого подхода в работе с пациентом. Таким образом, в течение 8-часового рабочего дня терапевт может сказать, что он практикует когнитивную терапию утром, межличностную терапию после обеда и психоаналитическую терапию ближе к вечеру.
Появление этого «эклектичного» подхода отражает идею о том, что психотерапевтическая ориентация не имеет никакого отношения к практикующему ее человеку; это просто навык, которому нужно учиться и применять, как изучают алгебру и используют ее для решения полиномиальных уравнений. Попытки «психотерапевтической интеграции» рассматривают психотерапевтическую ориентацию аналогичным образом, хотя эти попытки направлены на создание единого, унифицированного психотерапевтического подхода, который может применяться любым терапевтом, независимо от личных характеристик терапевта. Я вижу эти идеи как отражение непонимания взаимосвязи между психотерапевтической ориентацией и личностью терапевта.
Почему я говорю, что психотерапевтическая ориентация не может быть отделена от личности терапевта? Причина в том, что различные психотерапевтические направления основаны на различных этических системах и философиях, и терапевты, которые ценят определенные этические философии, обнаружат, что они естественным образом склонны практиковать определенные психотерапевтические методы, соответствующие их собственным морально-этическим убеждениям. Утверждать, что психотерапевтическая ориентация может быть принята по желанию — независимо от собственных убеждений и личности терапевта — значит игнорировать эту основную предпосылку.
Директивная и недирективная терапия
Несмотря на то, что недостатка в специфических психотерапиях нет — действительно, кажется, что новые разрабатываются каждые несколько месяцев — можно утверждать, что существует два основных подхода к терапии: директива и ненаправленная терапия. -директива. В директивной терапии, такой как когнитивно-поведенческая терапия, терапевт играет активную роль в обучении пациента новым навыкам, техникам или стратегиям. В некоторых формах директивной терапии терапевт может давать советы.
В недирективной терапии, такой как психоаналитическая терапия, терапевт стремится не прямо влиять на поведение пациента, а скорее помочь ему прийти к лучшему пониманию себя и того, что его беспокоит. Сас (1965) провел аналогичное различие между типами терапии, а Лангс (1973) позже описал эти различия как фундаментальные для понимания теории психотерапии.
Психотерапевтическая ориентация вытекает из личности
Я утверждаю, что ориентация психотерапевта вытекает непосредственно из личности терапевта и не может считаться отличной от нее. В этом отношении психотерапевт значительно отличается от физика, который может применять широкий спектр теорий, и от общего хирурга, который владеет множеством методов.
Действительно, история психотерапии полна примеров того, как терапевты культивировали техники, наиболее подходящие для их индивидуальной психологии. Фрейд, например, отказался от гипноза, потому что понял, что его личность плохо подходит для авторитарно-навязчивой роли гипнотизера. Он продолжал развивать психоанализ и метод свободных ассоциаций не только потому, что чувствовал, что это более эффективная техника, но и потому, что она более естественно сочеталась с его личностью.
Когда Салливан представил свой собственный вариант психоаналитической терапии, это отражало его потребность в близости в психотерапевтических отношениях; он был более одиноким человеком, чем Фрейд. И когда Альберт Эллис представил рационально-эмоциональную терапию, это тоже отразилось на его собственной личности, которая была гораздо более прямолинейной и конфронтационной, чем у многих его коллег-психоаналитиков.
Это означает, что различия между описанными выше двумя типами терапии — директивной и недирективной — представляют собой различия между двумя типами человек , которые практикуют эти методы лечения, а не только различия между стилями или техниками. Хотя моя цель здесь не в том, чтобы подробно описать личностные различия между этими двумя типами терапевтов (а лишь в том, чтобы указать, что такие различия существуют), кажется возможным, что директивный терапевт больше нуждается в структуре и, возможно, в контроле, в то время как недирективный терапевт больше руководствуется своими интроспективными качествами и потребностью в понимании.
Разветвления для обучения и лечения
Если верно, что теоретическая ориентация терапевта вытекает из его личности и не может рассматриваться отдельно от нее, то это имело бы значительные последствия для обучения психотерапевтов и лечения пациентов. Что касается обучения и образования, молодой терапевт должен очень тщательно изучить различные методы терапии, чтобы определить, какой из них кажется наиболее аутентичным.
Конечно, личный анализ или психотерапия — хорошее место для начала, хотя интроспективная работа не должна заканчиваться на этом. Стажер должен погрузиться в литературу, уделяя особое внимание философским положениям, лежащим в основе каждого теоретического направления. Он должен посмотреть на свою жизнь и увидеть, как он проживает ее по отношению к другим и к самому себе. Только тогда он сможет выбрать подлинный терапевтический подход.
Когда дело доходит до лечения, терапевту было бы мудро ограничиться работой с пациентами, с которыми, по его мнению, он может быть наиболее аутентичным, поскольку только тогда, когда терапевт аутентичен, он может быть эффективным. Важно отметить, что такие решения о том, кого лечить, а кого не лечить, не должны приниматься исключительно на основании диагноза, поскольку личностные характеристики пациентов с данным психическим расстройством могут быть такими же разнообразными, как и личностные характеристики людей в общей популяции. . Я утверждаю, что терапевт должен носить только одну шляпу в консультационном кабинете, и если он чувствует, что другой терапевтический подход, вероятно, будет более полезным для конкретного пациента, то он не должен надевать другую шляпу, а направлять пациента соответствующим образом. .
Заключение
В этом посте я утверждал, что психотерапевтическая ориентация является отражением того, кем является терапевт как личность, и что ее не следует рассматривать как нечто, что можно просто принять или применить по желанию. Следовательно, я также утверждал, что «эклектичный» терапевт — это миф. Поскольку у терапевта-эклектика может быть только одна подлинная теоретическая ориентация, с моей точки зрения, было бы мудро направлять плохо подходящих пациентов к другим терапевтам, а не пытаться применять терапию, которая противоречит его личности. Такие идеи имеют большое значение как для обучения психотерапевтов, так и для лечения пациентов.
Чтобы найти терапевта, посетите справочник Psychology Today Therapy.
Личность в перспективе: согласованность суждений при разных ориентациях лица
. 2009;38(11):1688-99.
дои: 10.1068/p6384.
Николай О Правило 1 , Налини Амбади, Реджинальд Б. Адамс-младший
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Университет Тафтса, 490 Бостон-авеню, Медфорд, Массачусетс 02155, США. Николас[email protected]
- PMID: 20120266
- DOI: 10.1068/p6384
Николас О Рул и др. Восприятие. 2009 г..
. 2009;38(11):1688-99.
дои: 10.1068/p6384.
Авторы
Николай О Правило 1 , Налини Амбади, Реджинальд Б. Адамс мл.
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Университет Тафтса, 490 Boston Avenue, Medford, MA 02155, США. [email protected]
- PMID: 20120266
- DOI: 10.1068/p6384
Абстрактный
Хотя литература по психологии изобилует информацией о восприятии лиц, представляемых в анфас, мы очень мало знаем о том, как воспринимаются лица и формируются впечатления при взгляде на них под другими углами. Мы проверяли отпечатки лиц при анфас, в три четверти и в профиль. Суждения о личности (агрессивность, компетентность, доминирование, привлекательность и надежность) и физиогномике (привлекательность и зрелость лица) были значительно коррелированы при просмотре лиц мужчин в анфас, в три четверти и в профиль. В условиях нехватки времени, когда каждое лицо экспонировалось всего 50 мс, корреляции для профиля с оценкой личности (но не физиогномики) в анфас и в три четверти значительно снижались. Тем не менее, суждения о лицах в полный рост и в три четверти были значительно коррелированы при самостоятельном темпе и продолжительности просмотра 50 мс. Таким образом, эти результаты показывают, что восприятие лиц в полный рост приводит к относительно одинаковым помехам как в зависимости от угла обзора, так и во времени.
Похожие статьи
Постоянство привлекательности объектов в разных представлениях и во времени.
Ниими Р., Ватанабэ К. Ниими Р. и др. Восприятие. 2012;41(6):673-86. дои: 10.1068/p7240. Восприятие. 2012. PMID: 23094457
Что типично, то хорошо: влияние типичности лица на воспринимаемую надежность.
Софер К., Дотч Р., Вигболдус Д.Х., Тодоров А. Софер С и др. Психологические науки. 2015 янв; 26(1):39-47. дои: 10.1177/0956797614554955. Epub 2014 15 декабря. Психологические науки. 2015. PMID: 25512052
Восприятие доминирования после взгляда на лица и тела.
Правило НЕТ, Адамс Р.Б. мл., Амбади Н., Фримен Дж.Б. Правило НЕТ и др. Восприятие. 2012;41(6):687-706. дои: 10.1068/p7023. Восприятие. 2012. PMID: 23094458
Оценка лиц на предмет надежности: расширение систем распознавания эмоций, сигнализирующих о приближении/избегании поведения.
Тодоров А. Тодоров А. Энн Н.Ю. Академия наук. 2008 март; 1124: 208-24. doi: 10.1196/анналы.1440.012. Энн Н.Ю. Академия наук. 2008. PMID: 18400932 Обзор.
Листаем вправо: восприятие лица в эпоху Tinder.
Оливера-Ла Роса А., Аранго-Тобон О.Е., Инграм GPD. Оливера-Ла Роса А. и др. Гелион. 2019 дек. 2;5(12):e02949. doi: 10.1016/j.heliyon.2019.e02949. Электронная коллекция 2019 декабрь. Гелион. 2019. PMID: 31872122 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Руководство по памяти для принятия решений на основе ценностей на абстрактном уровне представления.
Ляшенко А., Дизаджи А. С., Меллони Л., Швиджик К.М. Ляшенко А, и др. Научный представитель, 9 декабря 2020 г .; 10 (1): 21496. doi: 10.1038/s41598-020-78460-6. Научный представитель 2020. PMID: 33299077 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние эмоционального визуального контекста на оценку благонадежности лица.
Ван Дж, Линь В, Фан Х, Мо Л. Ван Дж. и др. Psychol Res Behav Manag. 2020 ноя 10;13:963-976. doi: 10.2147/PRBM.S269543. Электронная коллекция 2020. Psychol Res Behav Manag. 2020. PMID: 33204189 Бесплатная статья ЧВК.
Неявные расовые установки модулируют извлечение визуальной информации для суждений о достоверности.
Шарбонно И., Робинсон К., Блейс С., Фисет Д. Шарбонно I и др. ПЛОС Один. 24 сентября 2020 г . ; 15 (9): e0239305. doi: 10.1371/journal.pone.0239305. Электронная коллекция 2020. ПЛОС Один. 2020. PMID: 32970725 Бесплатная статья ЧВК.
Отслеживание исторических изменений в надежности с помощью машинного обучения анализа лицевых сигналов на картинах.
Сафра Л., Шевалье С., Грез Ж., Баумар Н. Сафра Л. и др. Нац коммун. 2020 22 сентября; 11 (1): 4728. doi: 10.1038/s41467-020-18566-7. Нац коммун. 2020. PMID: 32963237 Бесплатная статья ЧВК.
Имплицитные реакции на благонадежность лица измеряются с помощью быстрой периодической визуальной стимуляции.
Verosky SC, Zoner KA, Marble CW, Sammon MM, Babarinsa CO. Вероски С.К. и соавт. Дж. Вис. 2020 1 июля; 20(7):29. дои: 10.1167/jov.20.7.29. Дж. Вис. 2020. PMID: 32725173 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Карл Юнг Психологическая ориентация | Ленор Томсон Бенц
Различные значения темперамента
Джон Биб и архетипы
У вас есть вопрос о Типе личности или Теории психологического типа Карла Юнга? Отправьте их Ленор по телефону [email protected] . Она ответит в этой продолжающейся колонке «Дорогая Ленор».
Вопрос: Дорогая Ленор! Я тот, кто интересуется теорией типов; и особенно сейчас пытаемся полностью понять модель когнитивного процесса; особенно в отношении тех, кто отличается от четырех, обычно используемых для определения типа (т. Е. «Теней»). Я познакомился с моделью Джона Биба в онлайн-дискуссиях, но, поскольку большая часть его материала преподается на лекциях, я смог получить от него только кусочки; некоторые из вашей статьи «Последствия модели Биби с неврологической точки зрения», а некоторые — от Линды Беренс, Haas & Hunziker и других.
Во многих дискуссиях, кажется, предполагается, что «теневые» функции человека практически не используются. Упомянутые мной авторы подразумевают, что они проявляются только в условиях стресса, и при некотором развитии можно получить доступ к положительной стороне архетипов. Таким образом, на практике ожидается, что INTP почти никогда не будет отображать или показывать признаки Fi или даже Te. Люди даже попытаются напечатать исповедующую НТП как НФП или НТД, если эти функции воспринимаются из их писаний. Существует также распространенный стереотип Мыслителей; особенно NT, как почти бесчувственные. И, таким образом, многие другие, у которых, кажется, есть сильные процессы, которые должны быть взаимно теневыми, остаются в замешательстве относительно того, каков их «наиболее подходящий тип», и часто прыгают туда-сюда или используют крестики.
— Эрик Б.
INTP
Ленор Ответы: Я точно знаю, что вы имеете в виду. Но я не уверен, буду ли я полезен для вас или просто иду по другому пути, чем тот, о котором вы спрашиваете.
Я говорю это, потому что за последние несколько лет я обнаружил, что дрейфую куда-то за пределы общего консенсуса в том, что касается теории типов, особенно в том, что касается ее объединения с теорией темперамента.
Трудно даже объяснить это утверждение, потому что две модели теперь понимаются как разные взгляды на одни и те же аспекты личности. То есть предпочтение типа стало пониматься как когнитивные навыки и стратегии, которые лучше всего удовлетворяют основные потребности соответствующего паттерна темперамента.
Для меня проблема здесь в том, что Юнг не описывает предпочтения типов с точки зрения стратегий или даже восьми наборов когнитивных навыков. Он описывает предпочтение типа как психологическую ориентацию, основанную на одной из четырех функций: ощущение, интуиция, чувство и мышление. Эти функции служат эго — нашим средствам сознательного различения.
Краткий обзор
На мой взгляд, дифференцированная функция не является когнитивным процессом. Это средство, с помощью которого эмоции интегрируются с операциями исполнительного мозга в сознательном решении действовать.
Недифференцированные функции остаются связанными с бессознательной эмоциональной подсистемой, и они всегда работают, чтобы донести свои продукты до сознания. Но их продукты могут не достичь осознания, если они каким-то образом не согласуются с интерпретационными принципами, установленными доминирующей функцией.
Вот почему развитие поведенческих навыков, связанных с функцией, в целом является положительным моментом. Это расширяет сферу вариантов, которые мы признаем в контексте нашего предпочтения типа. Нам становятся доступны новые решения старых проблем.
Это, однако, не имеет прямого отношения к «индивидуализации». Скорее, это приводит к созреванию эго, расширению сознательного потенциала.
Индивидуация, напротив, строит мост к бессознательным аспектам психики посредством искусства, религии или снов, связывая себя с источниками руководства, которые когнитивная система не может использовать на своих условиях. Это *уменьшает* нашу идентификацию с интерпретационной избирательностью доминирующей точки зрения, делая эго и наши функциональные предпочтения менее важными.
Четыре функции: психологическая ориентация против детерминизма
Говоря несколько иначе, эти функции представляют собой четыре разных способа, которыми наши бессознательные эмоциональные подсистемы приводят в связь с нашими высшими психическими операциями, переводя их в поток сознания. Таким образом, функции не являются когнитивными процессами. Скорее, они делают нашу эмоциональную энергию доступной для работы исполнительного мозга.
Под операциями исполнительного мозга я подразумеваю способности, которые делают нас полностью людьми: способность извлекать соответствующую информацию из того, что воспринимается органами чувств; способность применять старую информацию к новым ситуациям; способность инициировать поведение, которое не было изучено; способность подавлять поведение, к которому мы немедленно склонны; способность формировать новые идеи, связывая знаки новыми способами; способность угадывать намерения других; способность предвидеть цель, которая не очевидна локально.
Это не «навыки», соответствующие различным функциям; они являются когнитивной основой, на которой работают все функции.
Когда мы различаем функцию, мы превращаем ее в последовательный когнитивный канал для наших эмоциональных энергий, так что мы чувствуем эмоциональный вклад в различия, которые мы делаем. И на этом основании мы чувствуем, что контролируем свою эмоциональную жизнь, поскольку подавляем некоторые немедленные реакции ради личной или культурной выгоды. Так привычная ориентация становится привычной.
Таким образом, я утверждаю, что предпочтение типа освобождает нас от инстинктивного детерминизма посредством сознательного различения, тогда как теория темперамента понимает предпочтение как подтверждение лежащей в его основе архетипической детерминанты.
Что касается последнего понимания, мне кажется, что большинство монографий Юнга «Психологические типы» служат для того, чтобы отличить теорию типов от заслуживающих доверия теорий темперамента, существовавших в то время. В каждой главе Юнг исследует точки соприкосновения популярной теории темперамента с его теорией типов, а затем продолжает показывать, что кажущееся родство поверхностно и что описываемая теория темперамента больше связана с аффективным детерминизмом, чем с психологической ориентацией.
На самом деле Юнг отмечает, что когда темперамент заставляет нас реагировать немедленно, без разбора, мы не радуемся тому, что мы естественны и подлинны. Скорее всего, мы скажем, что «не были собой» или на мгновение «потеряли» это. Что такое потерялось? Наша отчетливо человеческая способность направлять или подавлять естественную реакцию ради сознательной цели. Именно это мы имеем в виду, когда говорим, что делаем выбор по свободной воле — мы присваиваем себе или блокируем естественные склонности ради стремления или цели.
Юнг прямо говорит, что это то, что он хотел зафиксировать в своей теории типов — не способ характеризовать людей с помощью врожденных качеств, которые нельзя контролировать, а способ классифицировать, как люди делают выбор, который они считают свободными. делают, полагая, что одна вещь лучше другой, даже если она *не* удовлетворяет их непосредственные аффективные потребности. Постоянство такого свободного выбора со временем становится закономерностью — не потому, что это врожденное, а потому, что мы привыкаем интерпретировать жизнь и реагировать на нее так, как мы находим удовлетворительным и удобным.
Юнг не отрицал влияние темперамента полностью. Он объяснял это в классических нейробиологических терминах установками. Некоторые люди, по его словам, имеют сильные биологические ограничения в отношении приближения и ухода, и им может быть нанесен психологический вред, если их заставят делать выбор, противоречащий их естественным наклонностям. С другой стороны, он также сказал, что большинство людей достаточно адаптируются, чтобы соответствовать преобладающим социальным ожиданиям, указав в качестве хорошей иллюстрации на общее экстравертное отношение американцев.
~ ~ ~ ~ ~
Следующая страница — Различные значения темперамента
Ленор Томсон является автором «Тип личности: Руководство пользователя» 30083 и бывшим редактором Jungian Journal и лектор C. |