Общественная психология и идеология: определение, их функции и взаимосвязь.

Содержание

определение, их функции и взаимосвязь.

Важнейшие особенности общественного сознания наиболее ярко представлены в идеологии и общественной психологии.

Идеологияэто целостная система идей и взглядов, отражающая условия жизни людей, их общественное бытие с позиции определенных социальных сил, а также цели (программы), направленные на укрепление или развитие (изменение) существующих в обществе отношений.

Идеология возникает благодаря деятельности теоретиков: ученых, писателей, религиозных, общественных и политических деятелей. По форме выступая как выражение потребностей всего общества или определенных социальных групп, идеология включает в себя миропонимание, лозунги, директивы деятельности и устремления к определенным практическим результатам. Главная особенность идеологии — ориентированность на социально-экономическую реальность, направленность на массовое сознание, где фактор веры сильнее фактора знания.

Идеология находит свое выражение в Конституции государства, в программных заявлениях политических партий, в религиозных писаниях, в других документах и материалах.

Общественная психология представляет собой систему убеждений, чувств, эмоций, установок, в которых отражаются, в первую очередь, ближайшие условия бытия людей.

Общественная психология, в отличие от идеологии, является продуктом духовной жизнедеятельности всего общества или конкретных групп людей. Она не выступает в виде обобщенной системы взглядов, суждений и воззрений, а проявляется в отдельных не систематизированных мыслях, эмоциях, чувствах, настроениях.

Общественная психология не существует вне психологии индивидов и развивается в тесной связи с развитием индивидуальной психологии. Однако если явления индивидуальной психологии присущи только отдельной личности, то явление и процессы общественной психологии носят коллективный характер и проявляется как психология определенных социальных групп, партий, общества, наций.

Определяющим в становлении психологии людей выступает общественное бытие и особенно состояние экономики, культуры, образования, традиций. Однако немаловажное влияние на общественную психологию оказывает и идеология. Более того, воздействие общественного бытия (и как его основы материальных условий) и идеологии имеет свою специфику. Если материальные условия воздействуют на общественную психологию без видимых усилий, стихийно, то идеологическое воздействие предполагает определенные целенаправленные усилия. Эта целенаправленность заключается, прежде всего, в стремлении выработать определенную ориентацию людей, подтолкнуть их к определенным активным действиям.

Общественная психология оказывает заметное влияние на идеологические процессы и политическую практику. Идеологи в своих теоретических построениях учитывали и учитывают конкретное состояние общественной психологии. История развития человечества свидетельствует о том, что общественная психология нередко способствовала возникновению и формированию идеологии.

Это происходит тогда, когда идеологи в своих теоретических выводах приходят к тем выводам, к которым стремится в своих потребностях и чаяниях та или иная социальная группа или общество, делают своеобразную «кристализацию» общественной психологии. Но в конечном счете, идеология, учитывая состояние общественной психологии, создается не столько в результате ее концептуализации, сколько на основе предшествующего духовного наследия в виде предшествующих теорий и взглядов.

📖 Общественная психология и идеология, Глава первая. Общественное сознание как арена идеологической борьбы. Психологическая война. Подрывные действия империализма в области общественного сознания. Волкогонов Д. А. Страница 4. Читать онлайн

Для того чтобы успешно осуществлять идейное воспитание личного состава, необходимо хорошо представлять структуру общественного сознания, его основные элементы. Обладая необходимым минимумом знаний по этому вопросу, можно представить себе как сложность общественного сознания, так и объективную обусловленность комплексных воздействий на него в процессе воспитания идейной убежденности и непримиримости к классовым врагам.

Различные элементы общественного сознания по-своему отражают общественное бытие. С этой точки зрения структура общественного сознания предстает в виде двух уровней, двух «этажей». Нижний уровень — обыденное сознание — включает в себя эмпирические знания и общественную психологию, верхний — теоретический уровень — состоит из двух основных элементов: естественно-технических знаний и идеологии. Разумеется, это деление достаточно относительное, условное. Между верхним и нижним уровнями существует тесная связь, взаимодействие и взаимовлияние, которые осуществляются в процессе отражения общественного бытия.

Обыденное сознание — это синтез знаний людей, возникающих в процессе производственного и иного опыта и общественной психологии Опыт накапливается на протяжении тысячелетий человеческой цивилизации в ходе борьбы человека с природой, социальными силами, в результате формирования определенного уклада и образа жизни. Этот опыт передавался из поколения в поколение в виде традиций, нравов, обычаев, сложившихся взглядов на различные сферы человеческой деятельности.

В области военной особое значение имел и имеет опыт минувших войн, опыт перенесения трудностей, преодоления опасностей, тягот походно-полевой жизни, духовного противодействия противнику. Конечно, многое из прошлого военного опыта постепенно утрачивает свое значение в результате все более решительного вторжения в практику достижений и рекомендаций науки, нового опыта, более совершенных знаний.

Большое значение в обыденном сознании имеет общественная психология. Она представляет собой сложный синтез социальных чувств, настроений, представлении, побуждений, привычек, а также различных иллюзий и предрассудков, которые формируются под влиянием повседневных условий жизни, быта людей. Все элементы психологии и ее проявления (вкусы, эмоции, волевые акты и т. д.) несут на себе прежде всего печать определенного класса. Социальные, классовые черты в общественной психологии являются определяющими, главными. В. И. Ленин, анализируя общественную психологию масс, всегда подчеркивал в ней остро классовую направленность, отмечал чаще других такие ее элементы, как «классовое чутье» и «классовый инстинкт»

; Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 39, с. 268.»>1. Вместе с тем существуют и национально-психологические компоненты, характеризующие особенности темперамента, традиций, культуры, исторического прошлого. В общественной психологии имеются также и элементы, выражающие профессиональные черты и особенности людей. Но основная окраска и содержание всех психологических образований определяются экономическим строем, классовыми интересами, социальными потребностями.


1 См.; Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 39, с. 268.


Г. В. Плеханов, рассматривая феномен психологии, отмечал, что структура общества «отразится вообще на всей психологии людей, на всех их привычках, нравах, чувствах, взглядах, стремлениях и идеалах»2. Именно социальные, общественные условия порождают конкретный тип психологии. Буржуазной психологии (и это важно знать, чтобы учитывать духовный потенциал империалистических армий) свойственны стремление к наживе, фарисейство, социальная демагогия, индивидуализм и эгоизм.

Некоторые особенности присущи и родственной ей мелкобуржуазной психологии. Двойственность положения мелкого буржуа (это мелкий собственник и труженик одновременно) рождает и половинчатость его взглядов, классовых устремлений и идеалов. Именно мелкие буржуа с их психологией способны колебаться то влево, то вправо и менять свою политическую окраску от анархистски-черного цвета до фашистско-коричневого. Мелкобуржуазная психология — это средоточие идей стяжательства, вещизма, накопительства, мещанства. Именно эти элементы хотели бы оживить наши классовые недруги в социалистическом сознании.


2 Плеханов Г. В. Иэбр. филос. произв., т. 1. М., 1956, с. 644.


Общественной психологии трудящихся масс, особенно рабочего класса, присущи коллективизм, социальная солидарность, революционная решительность, гражданское мужество. Рабочему классу как главному носителю социалистической общественной психологии присущи черты политического достоинства, исторического оптимизма, готовности к самопожертвованию в борьбе за коммунистические идеалы.

Эти черты и качества находят яркое выражение в классовых битвах с эксплуататорами, в освободительных и революционных войнах, в созидании нового общества, в идеологическом противоборстве с буржуазией.

При характеристике общественной психологии в условиях войны следует подчеркнуть, что в социалистическом общественном сознании выдвигаются на первый план революционные и боевые традиции, патриотические и интернационалистские чувства, оптимистические настроения, различные армейские привычки.

В условиях социалистической военной организации элементы общественной психологии носят особо ярко выраженный коллективистский характер. В воинском коллективе быстрее и проще можно выявить общественное мнение, испытать коллективную волю, увидеть совместное поведение, почувствовать коллективное настроение. В воинских коллективах наиболее сильно проявляются и специфические способы взаимовлияния: пример, воодушевление, совместность действий, внушение и др. Изучение специфики проявления общественной психологии в воинском коллективе дает основание считать, что объективно существуют и коллективная воля, коллективное чувство, коллективный гнев, так же как и общественное мнение, которое является своеобразным коллективным морально-психологическим, эмпирическим суждением. Учет особенностей проявления общественной психологии людей, групп, коллективов важен не только в условиях боевой деятельности, но и в мирное время, в процессе политической учебы, воспитания непримиримости к буржуазной идеологии.

Таким образом, общественная психология как основная часть обыденного сознания представляет собой важнейший компонент нижнего уровня отражения действительности. Она охватывает массовидные психические явления, возникающие в результате взаимодействия индивидов в социальных группах, коллективах, классах, массах. По объему это значительная часть (если не большая) общественного сознания, непосредственно, первично отражающая общественное бытие. В современных условиях эта часть общественного сознания является, по сути, одним из основных объектов акций психологической войны империализма.

Верхний уровень, верхний «этаж» общественного сознания включает в себя естественно-технические знания и идеологию. Естественно-технические знания занимают все большее место в структуре общественного сознания. Их объем особенно быстро увеличивается во время научно-технической революции, когда количество информации возрастает значительно быстрее, чем в обычных условиях. В научном знании имеется много компонентов: теории, законы, категории, принципы, идеи, учения, гипотезы. Они являются лишь тогда научными, когда содержат в себе истину, знания, верно отражающие те или иные процессы бытия. Роль этих элементов в жизни человека огромна. Ныне практически нет ни одной области человеческой деятельности, которая могла бы обходиться без воздействия научного знания, без воздействия науки.

Наука как процесс развивающегося знания дифференцируется на множество наук специальных, часто очень тесно связанных между собой, взаимопроникающих и добавляющих друг друга. В процессе добывания нового знания осуществляется его дифференциация и интеграция, слияние и отпочкование новых наук. При огромном росте научных открытий (а они в последние десятилетия каждые восемь лет удваиваются) человек не в состоянии обладать в полной мере энциклопедическими знаниями, однако овладевать так называемыми основами наук просто обязан. Без опоры на необходимый минимум основополагающих знаний по физике, химии, биологии, другим наукам трудно рассчитывать на формирование верного, цельного мировоззрения, сложно осуществлять и специализацию при профессиональной подготовке.

Психология bookap

Главным специфическим признаком науки является поиск истины, достоверного знания, стремление открыть объективные закономерности реального мира, тенденции его развития. Научное знание — универсальный духовный продукт человеческого познания. Многое из того, чем мы, не задумываясь, пользуемся сегодня (технические, химические, биологические, астрономические и другие знания), досталось человеку в результате ожесточенной борьбы с природой, реакционными социальными силами и требовало от подвижников науки огромного мужества, самоотверженности, иногда самой жизни. В свое время занятие наукой было опасным делом. Костры инквизиции, тюремные застенки унесли немало гениев человечества. На скрижалях науки одно из первых имен — имя Джордано Бруно. Его идея о бесконечности Вселенной и множественности миров глубоко материалистична, но она была преждевременна с точки зрения его современников. С ней были не согласны отцы церкви. Бруно сгорел на костре, но не предал истины. Это давняя история, но в ней, как и во множестве других подобных, прослеживается стремление науки к кристальной ясности знаний, не замутненных предрассудками, слепой верой, мистикой. В то же время на Западе до сих пор широко процветают различные оккультные «науки», лжетеории, шарлатанство, мракобесие. С их помощью правящим кругам капиталистических стран легче деформировать истину не только в области естественных знаний, но и общественных.

Научная истина сама по себе не бывает полезной или вредной, тот или иной характер ей придают люди. Виновниками социальных несчастий, трагедий, аморализма являлись и являются не ученые, не изобретатели, не сама наука, а тот общественный строй, господствующие эксплуататорские классы которого стараются использовать в своих узкоклассовых интересах новейшие научные достижения. Только в условиях эксплуататорского общества на прекрасном древе науки могут вырастать ядовитые плоды.

Наконец, в теоретическом слое сознания, на рациональном уровне отражения действительности, находится идеология. Она (если речь, разумеется, идет о научной идеологии) представляет собой систему идей, теорий, взглядов, отражающих социальную действительность с позиций определенных классов. Идеология как теоретическое самосознание класса выражает его наиболее глубинные интересы. Идеология тесно связана с экономическим базисом и всей структурой производственных отношений и политических институтов. Истинная идеология глубоко научна, так как она исходит из объективного изучения общественных процессов, материалистического понимания их существа, решающей роли народных масс в истории, классовой борьбы как главного социального двигателя в антагонистических обществах; В. И. Ленин завещал всемерно развивать «пролетарскую идеологию — учение научного социализма, т. е. марксизм» И. Полн. собр. соч., т. 6, с. 269.»>1.


1 Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 6, с. 269.


Социалистическое и капиталистическое общества имеют диаметрально противоположные идеологии. Идеология социалистического общества — марксизм-ленинизм — впитала в себя весь огромный опыт борьбы трудящихся за свое социальное освобождение. Ее основное содержание составляют результаты научного анализа идеологами пролетариата глубинных пружин социально-экономического развития общества. «…Социализм, — писал В. И. Ленин, — будучи идеологией классовой борьбы пролетариата, подчиняется общим условиям возникновения, развития и упрочения идеологии, т. е. он основывается на всем материале человеческого знания…»2 Истинность идеологии марксизма-ленинизма подтверждена всем ходом исторической борьбы рабочего класса, опытом построения в СССР развитого социалистического общества, образования и совершенствования мирового социалистического содружества.


2 Там же, с. 362.


Идеология капиталистического мира защищает отжившие производственные отношения, реакционные социально-политические институты, классовые интересы крупных монополий. Буржуазная идеология занимает господствующее положение в империалистических государствах несмотря на то, что там существуют прогрессивные силы, партии рабочего класса, имеющие свои идеологические доктрины. «…Тот класс, — отмечали классики марксизма, — который представляет собой господствующую материальную силу общества, есть в то же время и его господствующая духовная сила»1. В современных условиях буржуазная идеология выступает как духовный защитник капиталистического строя, теоретическая классовая платформа обоснования всех его человеконенавистнических действий. Больному обществу присуща и больная идеология.


1 Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 3, с. 45.


Идеология включает в себя теоретические концепции, выражающие суть общественного строя и его идеалы, взгляды и идеи, обосновывающие функционирование данной социальной системы. В реальной действительности общественное сознание выступает в конкретных формах. Как видим, структура общественного сознания имеет не только вертикальный «срез» — уровни общественного сознания, но и горизонтальный — формы общественного сознания.

Идеологическая поляризация и социальная психология

  • Адорно, Т.В., Френкель-Брунсвик, Э., Левинсон, Д.Дж., и Сэнфорд, Р.Н. (1950). Авторитарная личность . Харпер.

  • Афифи, Т. Д., Заманзаде, Н., Харрисон, К., и Торрез, Д. П. (2020). Объяснение влияния различий в моделях голосования на устойчивость и реляционную нагрузку в романтических отношениях во время перехода к президентству Трампа. Журнал социальных и личных отношений , 37 (1), 3–26.

  • Ан, В. Ю., Кишида, К.Т., Гу, X., Лоренц, Т., Харви, А., Алфорд, Дж.Р., Смит, К.Б., Яффе, Г., Хиббинг, Дж.Р., Даян, П., и Монтегю, PR (2014). Неполитические образы пробуждают нейронные предсказатели политической идеологии. Современная биология , 24 (22), 2693–2699.

  • Олкотт Х., Брагьери Л., Эйхмайер С. и Генцков М. (2019). Влияние социальных сетей на благосостояние [Рабочий документ NBER № 25514]. Национальное бюро экономических исследований.

  • Альтемейер, Б. (1988). Враги свободы: понимание правого авторитаризма . Джосси-Басс.

  • Амодио, Д.М., Йост, Дж.Т., Мастер, С.Л., и Йи, К.М. (2007). Нейрокогнитивные корреляты либерализма и консерватизма. Nature Neuroscience , 10 (10), 1246–1247.

  • Ауеро, Дж. (2012). Пациенты государства: политика ожидания в Аргентине . Издательство Университета Дьюка.

  • Бейл, К.А., Аргайл, Л.П., Браун, Т.В., Бампус, Дж. П., Чен, Х., Фаллин Ханзакер, М.Б., Ли, Дж., Манн, М., Мерхаут, Ф., и Вольфовски, А. (2018). Воздействие противоположных взглядов в социальных сетях может усилить политическую поляризацию. Труды Национальной академии наук , 115 , 9216–9221.

  • Барбера, П., Йост, Дж. Т., Наглер, Дж., Такер, Дж. А., и Бонно, Р. (2015). Твиттер слева направо: политическая коммуникация в Интернете больше, чем эхо-камера? Психологические науки , 26 , 1531–1542.

  • Бриенца, Дж. П. (2017). Изучение полезности мудрых рассуждений на государственном уровне: новые методы оценки и содействия [Неопубликованная докторская диссертация]. Университет Ватерлоо.

  • Чемберс, Дж. Р., Барон, Р. С., и Инман, М. Л. (2006). Неправильное восприятие в межгрупповом конфликте: несогласие с тем, в чем мы не согласны. Психологические науки , 17 (1), 38–45.

  • Чиао, Дж. Ю., Матур, В. А., Харада, Т. , и Липке, Т. (2009). Нейронная основа предпочтения человеческой социальной иерархии эгалитаризму. Ежегодник Нью-Йоркской академии наук , 1167 (1), 174–181.

  • Коэн, Г.Л., Шерман, Д.К., Бастарди, А., Хсу, Л., МакГоуи, М., и Росс, Л. (2007). Преодоление межпартийного разделения: самоутверждение снижает идеологическую ограниченность и негибкость в переговорах. Журнал личности и социальной психологии , 93 (3), 415–430.

  • Конвей, Л. Г., III, Хоук, С. К., Горник, Л. Дж., и Репке, Массачусетс (2018). В поисках Лохнесского чудовища: левый авторитаризм в Соединенных Штатах. Политическая психология , 39 (5), 1049–1067.

  • Корнуэлл, Дж. Ф. М., и Хиггинс, Э. Т. (2013). Мораль и ее отношение к политической идеологии: роль поощрения и предотвращения проблем. Бюллетень по психологии личности и социальной психологии , 39 (9), 1164–1172.

  • Корнуэлл, Дж. Ф. М., и Хиггинс, Э. Т. (2014). Передвижение связано с моральной полезностью: когда либералы поддерживают консервативные обязательные моральные устои. Журнал экспериментальной социальной психологии , 50 , 109–117.

  • Дэй, М.В., Фиске, С.Т., Даунинг, Э.Л., и Трейл, Т.Е. (2014). Изменение либеральных и консервативных взглядов с использованием теории моральных основ. Бюллетень по психологии личности и социальной психологии , 40 (12), 1559–1573.

  • Доосье, Б., Лосеман, А., и ван ден Бос, К. (2013). Детерминанты радикализации исламской молодежи в Нидерландах: личная неуверенность, предполагаемая несправедливость и предполагаемая групповая угроза. Журнал социальных вопросов , 69 (3), 5 86–604.

  • Дуарте, Дж. Л., Кроуфорд, Дж. Т., Стерн, К., Хайдт, Дж., Юссим, Л., и Тетлок, П. Э. (2015). Политическое разнообразие улучшит социально-психологическую науку. Науки о поведении и мозге , 38 , e130.

  • Дакитт, Дж. (2001). Двухпроцессная когнитивно-мотивационная теория идеологии и предубеждения. В MP Zanna (Ed.), Успехи экспериментальной социальной психологии (Том 33, стр. 41–113). Академическая пресса.

  • Дакитт, Дж., Бизумик, Б., Краусс, С., и Хелед, Э. (2010). Трехсторонний подход к правому авторитаризму: модель авторитаризма-консерватизма-традиционализма. Политическая психология , 31 (5), 685–715.

  • Дакитт, Дж., и Фишер, К. (2003). Влияние социальной угрозы на мировоззренческие и мировоззренческие установки. Политическая психология , 24 (1), 199–222.

  • Иглтон, Т. (2007). Идеология: Введение (новое и обновленное издание). Версо.

  • Эйбах, Р. П., и Эрлингер, Дж. (2006). «Не своди глаз с награды»: ориентиры и расовые различия в оценке прогресса на пути к равенству. Бюллетень личности и социальной психологии , 32 (1), 66–77.

  • Эйбах, Р. П., и Киган, Т. (2006). «Наконец-то свободен?»: социальное доминирование, неприятие потерь и разные оценки расового прогресса белыми и черными американцами. Журнал личности и социальной психологии , 90 (3), 453–467.

  • Эйбах, Р. П., и Пурди-Вонс, В. (2009). Изменения, в которые мы можем верить? Стратегии Барака Обамы по преодолению расовых различий. Du Bois Review , 6 (1), 137–151.

  • Эйбах, Р. П., Уилмот, М. О., и Либби, Л. К. (2015). Системно-оправдательная функция норм благодарности. Компас социальной психологии и психологии личности , 9 (7), 348–358.

  • Эллис, Р. Дж. (1998). Темная сторона левых: нелиберальный эгалитаризм в Америке . Университетское издательство Канзаса.

  • Эссес, В.М., Довидио, Дж.Ф., Джексон, Л.М., и Армстронг, Т.Л. (2001). Иммиграционная дилемма: роль воспринимаемой групповой конкуренции, этнических предрассудков и национальной идентичности. Журнал социальных вопросов , 57 (3), 389–412.

  • Файнберг, М., и Виллер, Р. (2015). От пропасти к мосту: когда моральные аргументы способствуют политическому влиянию? Бюллетень личности и социальной психологии , 41 (12), 1665–1681.

  • Фейгина И., Йост Дж. Т. и Голдсмит Р. Э. (2010). Системное оправдание, отрицание глобального потепления и возможность «санкционированных системой изменений». Бюллетень по психологии личности и социальной психологии , 36 (3), 326–338.

  • Фризен, Дж. П., Кей, А. С., Эйбах, Р. П., и Галинский, А. Д. (2014). Поиск структуры в социальной организации: компенсационный контроль и психологические преимущества иерархии. Журнал личности и социальной психологии , 106 (4), 590–609.

  • Фризен, Дж. П., Лорин, К., Шеперд, С., Гоше, Д., и Кей, А. К. (2019). Системное обоснование: экспериментальные данные, их контекстуальный характер и значение для социальных изменений. Британский журнал социальной психологии , 58 (2), 315–339.

  • Фример, Дж. А., Скитка, Л. Дж., и Мотыль, М. (2017). Либералы и консерваторы одинаково заинтересованы в том, чтобы не подвергать сомнению мнения друг друга. Журнал экспериментальной социальной психологии , 72 , 1–12.

  • Гампа, А., Войцик, С.П., Мотыль, М., Носек, Б.А., и Дитто, П.Х. (2019). (Идео)логическое мышление: Идеология ухудшает здравое мышление. Социальная психология и наука о личности , 10 (8), 1075–1083.

  • Гоше, Д., Фризен, Дж. П., Нойфельд, К. Х. С., и Эссес, В. М. (2018). Изменения в позитивном содержании стереотипов о мигрантах: как санкционированная системой промигрантская идеология может повлиять на общественное мнение о мигрантах. Социальная психология и наука о личности , 9 (2), 223–233.

  • Глик П. и Фиске С. Т. (2001). Амбивалентный союз: враждебный и доброжелательный сексизм как дополнительные оправдания гендерного неравенства. Американский психолог , 56 (2), 109–118.

  • Грэм, Дж., Хайдт, Дж., и Носек, Б.А. (2009). Либералы и консерваторы полагаются на разные наборы моральных основ. Журнал личности и социальной психологии , 96 (5), 1029–1046.

  • Гросс, Н. (2013). Почему профессора либеральны, а консерваторов это волнует? Издательство Гарвардского университета.

  • Гроссманн И. и Бриенца Дж. П. (2018). Сильные стороны мудрости обеспечивают уникальный вклад в улучшение лидерства, устойчивости, неравенства, всеобщего национального счастья и гражданского дискурса перед лицом современных мировых проблем. Journal of Intelligence , 6 (2), 22.

  • Гроссманн И. и Дорфман А. (2019). Мудрые рассуждения в неопределенном мире. В RJ Sternberg, HC Nusbaum и J. Glück (Eds.), Применение мудрости к современным мировым проблемам (стр. 51–79). Пэлгрейв Макмиллан.

  • Гроссманн И. , Вестстрат Н. М., Ардельт М., Бриенца Дж. П., Донг М., Феррари М., Фурнье М. А., Чао С. Х., Нусбаум Х. К. и Верваке Дж. ( 2020). Наука мудрости в поляризованном мире: известные и неизвестные. Психологический опрос , 31 (2), 103–133.

  • Хайдт, Дж., и Грэм, Дж. (2009). Планета дюркгеймовцев, где общность, авторитет и святость являются основами морали. В JT Jost, AC Kay и H. Thorisdottir (Eds.), Социальные и психологические основы идеологии и системного обоснования (стр. 371–401). Издательство Оксфордского университета.

  • Хайдт, Дж., и Херш, М. (2001). Сексуальная мораль: культуры и причины либералов и консерваторов. Журнал прикладной социальной психологии , 31 (1), 191–221.

  • Харт В., Альбаррасин Д., Игли А. Х., Бречан И., Линдберг М. Дж. и Меррилл Л. (2009). Чувствовать себя подтвержденным или быть правильным: метаанализ выборочного воздействия информации. Психологический бюллетень , 135 (4), 555–588.

  • Heine, SJ, Proulx, T., & Vohs, KD (2006). Модель поддержания смысла: о согласованности социальных мотивов. Обзор личности и социальной психологии , 10 (2), 88–110.

  • Хеннес, Э. П., Нам, Х. Х., Стерн, К., и Йост, Дж. Т. (2012). Не все идеологии созданы равными: эпистемологические, экзистенциальные и реляционные потребности предсказывают оправдывающие систему установки. Социальное познание , 30 (6), 669–688.

  • Хетерингтон, М. Дж., и Вейлер, Дж. Д. (2009). Авторитаризм и поляризация в американской политике . Издательство Кембриджского университета.

  • Хиббинг, Дж., Смит, К., и Алфорд, Дж. (2014). Различия в предвзятости к негативу лежат в основе различий в политической идеологии. Науки о поведении и мозге , 37 (3), 297–307.

  • Хофштадтер, Р. (1954). Псевдоконсервативный бунт. Американский ученый , 24 (1), 9–27.

  • Хогг, Массачусетс (2014). От неопределенности к экстремизму: Социальная категоризация и процессы идентичности. Современные направления психологической науки , 23 (5), 338–342.

  • Хантер, Дж. Т. (1991). Культурные войны: Борьба за определение Америки . Основные книги.

  • Инбар, Ю., и Ламмерс, Дж. (2012). Политическое разнообразие в социальной и психологии личности. Перспективы психологической науки , 7 (5), 496–503.

  • Инбар, Ю., и Ламмерс, Дж. (2015). Повышение идеологической толерантности в социальной психологии. Науки о поведении и мозге , 38 , е147.

  • Инбар Ю. и Писарро Д. А. (2016). Патогены и политика: текущие исследования и новые вопросы. Компас социальной психологии и психологии личности , 10 (6), 365–374.

  • Инбар, Ю., Писарро, Д. А., и Блум, П. (2009). Консерваторы легче вызывают отвращение, чем либералы. Познание и эмоции , 23 (4), 714–725.

  • Инбар Ю., Писарро Д. А., Айер Р. и Хайдт Дж. (2012). Чувствительность к отвращению, политический консерватизм и голосование. Социальная психология и наука о личности , 3 (5), 537–544.

  • Айенгар С., Лелкес Ю., Левендаски М., Малхотра Н. и Вествуд С. Дж. (2019). Истоки и последствия аффективной поляризации в США. Ежегодный обзор политических наук , 22 , 129–146.

  • Джонас Э., МакГрегор И., Клакл Дж., Агроскин Д., Фриче И., Холбрук К., Нэш К., Прулкс Т. и Куирин М. ( 2014). Угроза и защита: от тревоги к сближению. В Дж. Олсон и М. Занна (ред.), Успехи экспериментальной социальной психологии (Том 49, стр. 219–286). Академическая пресса.

  • Йост, Дж. Т. (2017). Идеологические асимметрии и сущность политической психологии. Политическая психология , 38 (2), 167–208.

  • Йост, Дж. Т., Банаджи, М. Р., и Носек, Б. А. (2004). Десятилетие теории оправдания системы: накопленные свидетельства сознательного и бессознательного укрепления статус-кво. Политическая психология , 25 (6), 881–919.

  • Йост, Дж. Т., Беккер, Дж., Осборн, Д., и Бадаан, В. (2017). Отсутствует в (коллективном) действии: идеология, системное обоснование и мотивационные предпосылки двух типов протестного поведения. Современные направления психологической науки , 26 (2), 99–108.

  • Йост, Дж. Т., Федерико, К. М., и Напье, Дж. Л. (2009). Политическая идеология: ее структура, функции и избирательная близость. Ежегодный обзор психологии , 60 , 307–337.

  • Йост, Дж. Т., и Хуньяди, О. (2003). Психология оправдания системы и паллиативная функция идеологии. European Review of Social Psychology , 13 (1), 111–153.

  • Йост, Дж. Т., и Хуньяди, О. (2005). Предшественники и последствия идеологий, оправдывающих систему. Современные направления психологической науки , 14 (5), 260–265.

  • Йост, Дж. Т., и Кей, А. С. (2005). Воздействие доброжелательного сексизма и дополнительных гендерных стереотипов: последствия для конкретных и диффузных форм оправдания системы. Журнал личности и социальной психологии , 88 (3), 498–509.

  • Йост, Дж. Т., Киветц, Ю., Рубини, М., Германди, Г., и Моссо, К. (2005). Системооправдательные функции комплементарных региональных и этнических стереотипов: кросс-национальные данные. Исследование социальной справедливости , 18 , 305–333.

  • Йост, Дж. Т., Ливиатан, И., ван дер Торн, Дж., Леджервуд, А., Мандисодза, А., и Носек, Б. А. (2010). Системное обоснование: откуда мы знаем, что это мотивировано? В DR Bobocel, AC Kay, MP Zanna и JM Olson (Eds.), . Психология справедливости и законности: симпозиум в Онтарио, Vol. 11 (стр. 173–203). Эрльбаум.

  • Йост, Дж. Т., Носек, Б. А., и Гослинг, С. Д. (2008). Идеология: ее возрождение в социальной, личностной и политической психологии. Перспективы психологической науки , 3 (2), 126–136.

  • Кей, А.С., и Эйбах, Р.П. (2013). Компенсационный контроль и его последствия для идеологического экстремизма. Журнал социальных вопросов , 69 (3), 564–585.

  • Кей, А.С., и Фризен, Дж. (2011). О социальной стабильности и социальных изменениях: понимание того, когда оправдание системы происходит, а когда нет. Современные направления психологической науки , 20 (6), 60–64.

  • Кей, А.С., Гоше, Д., Напье, Дж.Л., Каллан, М.Дж., и Лорин, К. (2008). Бог и правительство: Проверка компенсационного механизма управления для поддержки внешних систем. Журнал личности и социальной психологии , 95 (1), 18–35.

  • Кей, А.С., Гоше, Д., Пич, Дж.М., Лорин, К., Фризен, Дж., Занна, М.П. , ​​и Спенсер, С.Дж. (2009). Неравенство, дискриминация и сила статус-кво: прямое свидетельство мотивации видеть вещи такими, какими они должны быть. Журнал личности и социальной психологии , 97 (3), 421–434.

  • Кей, А.С., Йост, Дж.Т., Мандисодза, А.Н., Шерман, С.Дж., Петрочелли, Дж.В., и Джонсон, А.Л. (2007). Панглоссианская идеология на службе оправдания системы: как дополнительные стереотипы помогают нам рационализировать неравенство. В MP Zanna (Ed.), Успехи экспериментальной социальной психологии (Том 39, стр. 305–358). Академический.

  • Кей, А.С., Москович, Д.А., и Лорин, К. (2010). Случайность, атрибуция возбуждения и вера в бога. Психологическая наука , 21 (2), 216–218.

  • Кей, А.С., и Занна, член парламента (2009). Контекстуальный анализ мотива системного оправдания и его социальных последствий. В JT Jost, AC Kay и H. Thorisdottir (Eds.), Социальные и психологические основы идеологии и системного обоснования (стр. 158–181). Издательство Оксфордского университета.

  • Кросс, Э., и Гроссманн, И. (2012). Повышение мудрости: дистанцирование от себя усиливает мудрые рассуждения, взгляды и поведение. Journal of Experimental Psychology: General , 141 (1), 43–48.

  • Ктейли, Н., Хо, А.К., и Сиданиус, Дж. (2012). Иерархия в уме: предсказательная сила ориентации на социальное доминирование в социальных контекстах и ​​сферах. Журнал экспериментальной социальной психологии , 48 (2), 543–549. (2004). Избавь нас от зла: последствия смертности и напоминания о 9/11 о поддержке президента Джорджа Буша-младшего. Бюллетень личности и социальной психологии , 30 (9), 1136–1150.

  • Лау, Г.П., Кей, А.С., и Спенсер, С.Дж. (2008). Любить тех, кто оправдывает неравенство: влияние системной угрозы на влечение к женщинам, воплощающим доброжелательные сексистские идеалы. Психологические науки , 19 (1), 20–21.

  • Лорин, К., Фицсаймонс, Г. М., и Кей, А. С. (2011). Социальное неблагополучие и саморегулирующая функция убеждений о справедливости. Журнал личности и социальной психологии , 100 (1), 149–171.

  • Лорин, К., Шепард, С., и Кей, А.С. (2010). Ограниченная эмиграция, неизбежность системы и защита статус-кво: системные оправдания последствий ограниченных возможностей выхода. Психологические науки , 21 (8), 1075–1082.

  • Лавин Х., Берджесс Д., Снайдер М., Трансуэ Дж., Салливан Дж. Л., Хейни Б. и Вагнер С. Х. (1999). Угроза, авторитаризм и голосование: исследование личности и убеждения. Бюллетень личности и социальной психологии , 25 (3), 337–347.

  • Ливиатан И. и Йост Дж. Т. (2011). Теория оправдания системы: Мотивированное социальное познание на службе статус-кво. Социальное познание , 29 (3), 231–237.

  • Ливиатан И. и Йост Дж. Т. (2014). Социально-когнитивный анализ системного обоснования целеустремленности. Социальное познание , 32 (2), 95–129.

  • Лотт, Б. (2016). Актуальность для психологии убеждений о социализме: некоторые новые вопросы исследования. Анализ социальных проблем и государственной политики , 16 (1), 261–277.

  • Мэсси, Д.С., Ротвелл, Дж., и Домина, Т. (2009). Меняющиеся основы сегрегации в Соединенных Штатах. АННАЛЫ Американской академии политических и социальных наук , 626 (1), 74–90.

  • МакАдамс, Д. П., Олбо, М., Фарбер, Э., Дэниелс, Дж., Логан, Р. Л., и Олсон, Б. (2008). Семейные метафоры и моральные интуиции: как консерваторы и либералы рассказывают о своей жизни. Журнал личности и социальной психологии , 95 (4), 978–990.

  • МакАдамс, Д. П., Ханек, К. Дж., и Дадабо, Дж. Г. (2013). Темы саморегуляции и самоисследования в историях жизни религиозных американских консерваторов и либералов. Политическая психология , 34 (2), 201–219.

  • МакГрегор, И., Занна, М.П., ​​Холмс, Дж.Г., и Спенсер, С.Дж. (2001). Компенсационное убеждение перед лицом личной неуверенности: впадать в крайности и быть самим собой. Журнал личности и социальной психологии , 80 (3), 472–488.

  • Майерс, Д. Г., и Бишоп, Г. Д. (1970). Влияние обсуждения на расовые взгляды. Наука , 169 (3947), 778–779.

  • Нейл, П.Р., МакГрегор, И., Дринкуотер, А.Е., Стил, Г.М., и Томпсон, А.В. (2009). Угроза заставляет либералов думать как консерваторы. Журнал экспериментальной социальной психологии , 45 (4), 901–907.

  • Нам, Х. Х., Йост, Дж. Т., Кагген, Л., Кэмпбелл-Мейкледжон, Д., и Ван Бавел, Дж. Дж. (2018). Структура миндалевидного тела и тенденция рассматривать социальную систему как законную и желательную. Природа Поведение человека , 2 , 133–138.

  • Нейпир, Дж. Л., и Йост, Дж. Т. (2008). Почему консерваторы счастливее либералов? Психологические науки , 19 (6), 565–572.

  • Нисбетт, Р. (2015). Приветствуя консерваторов на поле. Науки о поведении и мозге , 38 , e152.

  • Нортон, М.И., и Соммерс, С.Р. (2011). Белые рассматривают расизм как игру с нулевой суммой, которую они теперь проигрывают. Перспективы психологической науки , 6 (3), 215–218.

  • Оукс, Х., Бриенца, Дж. П., Эльнакури, А., и Гроссманн, И. (2019). Мудрое рассуждение: Сходящиеся доказательства психологии здравого суждения. В RJ Sternberg & J. Glück (Eds.), . Кембриджский справочник мудрости (стр. 202–225). Издательство Кембриджского университета.

  • Пратто Ф. и Ших М. (2000). Ориентация на социальное доминирование и групповой контекст в имплицитных групповых предубеждениях. Психологическая наука , 11 (6), 515–518.

  • Пратто Ф., Сиданиус Дж., Сталворт Л.М. и Малле Б.Ф. (1994). Ориентация на социальное доминирование: переменная личности, предсказывающая социальные и политические взгляды. Журнал личности и социальной психологии , 67 (4), 741–763.

  • Продажи, С. М. (1972). Экономическая угроза как фактор, определяющий уровень конверсии в авторитарных и неавторитарных церквях. Журнал личности и социальной психологии , 23 (3), 420–428.

  • Продажи, С. М. (1973). Угроза как фактор авторитаризма: анализ архивных данных. Журнал личности и социальной психологии , 28 (1), 44–57.

  • Солтер, П., и Адамс, Г. (2013). К критической расовой психологии. Компас социальной психологии и психологии личности , 7 (11), 781–793.

  • Шейн, К., Горансон, А., и Грей, К. (2015). Неподцензурная правда о морали. Психолог , 28 (12), 982–985.

  • Шкаде, Д., Санстейн, К., и Хасти, Р. (2007). Что произошло в день совещаний? California Law Review , 95 (3), 915–940.

  • Шеперд С., Эйбах Р. П. и Кей А. К. (2017). «Одна нация под Богом»: системооправдательная функция символического выравнивания Бога и правительства. Политическая психология , 38 (5), 703–720.

  • Шеперд, С., и Кей, AC (2012). О сохранении невежества: системная зависимость, системное оправдание и мотивированное избегание социально-политической информации. Журнал личности и социальной психологии , 102 (2), 264–280.

  • Сибли, К.Г., и Дакитт, Дж. (2008). Личность и предубеждение: метаанализ и теоретический обзор. Обзор личности и социальной психологии , 12 (3), 248–279.

  • Сиданиус, Дж., Левин, С., Фредерико, К.М., и Пратто, Ф. (2001). Легитимизация идеологий: подход социального доминирования. В JT Jost & B. Major (Eds.), Психология легитимности: новые взгляды на идеологию, справедливость и межгрупповые отношения (стр. 307–331). Издательство Кембриджского университета.

  • Сиданиус, Дж., и Пратто, Ф. (1999). Социальное доминирование: межгрупповая теория социальной иерархии и угнетения . Издательство Кембриджского университета.

  • Skitka, LJ (2010). Психология морального убеждения. Компас социальной психологии и психологии личности , 494 , 267–281.

  • Скитка, Л.Дж., Бауман, К.В., и Саргис, Э.Г. (2005). Моральное убеждение: еще один фактор силы отношения или нечто большее? Журнал личности и социальной психологии , 88 (6), 895–917.

  • Скитка, Л.Дж., и Хьюстон, Д. (2001). Когда надлежащая правовая процедура не имеет значения: Моральные предписания и предполагаемая вина или невиновность ответчика. Исследование социальной справедливости , 14 , 305–326.

  • Скитка, Л.Дж., и Морган, Г.С. (2014). Моральное убеждение. Политическая психология , 35 (С1), 95–110.

  • Скитка Л.Дж., Маллен Э., Гриффин Т., Хатчинсон С. и Чемберлин Б. (2002). Диспозиции, сценарии или мотивированная коррекция? Понимание идеологических различий в объяснениях социальных проблем. Журнал личности и социальной психологии , 83 (2), 470–487.

  • Стерлинг Дж., Йост Дж. и Пенникук Г. (2016). Являются ли неолибералы более восприимчивыми к чуши? Суждения и принятие решений , 11 (4), 352–360.

  • Стерн, К., Уэст, Т.В., Йост, Дж.Т., и Рул, Н.О. (2014). «То же головы»: ощущают ли консерваторы больший консенсус в своих рядах, чем либералы? Бюллетень личности и социальной психологии , 40 (9), 1162–1177.

  • Stone, WF (1980). Миф о левом авторитаризме. Политическая психология , 2 (3–4), 3–19.

  • Салливан, А. (2006). Консервативная душа: фундаментализм, свобода и будущее правых . Харпер.

  • Санстейн, Ч. Р. (2001). Republic.com . Издательство Принстонского университета.

  • Табер, К.С., и Лодж, М. (2006). Мотивированный скептицизм в оценке политических убеждений. Американский журнал политических наук , 50 (3), 755–769.

  • Тетлок, ЧП (1986). Модель ценностного плюрализма идеологического мышления. Журнал личности и социальной психологии , 50 (4), 819–827.

  • Тетлок, П.Е., Армор, Д., и Петерсон, Р.С. (1994). Дебаты о рабстве в довоенной Америке: когнитивный стиль, конфликт ценностей и пределы компромисса. Журнал личности и социальной психологии , 66 (1), 115–126.

  • Тритт, С. М., Петерсон, Дж. Б., Пейдж-Гулд, Э., и Инзлихт, М. (2016). Идеологическая реактивность: политический консерватизм и реакция мозга на эмоциональные и нейтральные раздражители. Эмоция , 16 (8), 1172–1185.

  • Тайбур Дж. М., Инбар Ю., Аарё Л., Барклай П., Кейт Барлоу Ф., де Барра М., Вон Беккер Д., Боровой Л., Чой И. , Ан Чой Дж., Конседин Н.С., Конвей А., Ребекка Конвей Дж., Конвей П., Адорик В.К., Демирчи Д.Э., Фернандес А.М., Конке Секо Феррейра Д., Исии К. , Якшич, И.,… Жежель, И.. (2016). Паразитарный стресс и избегание патогенов связаны с различными аспектами политической идеологии в 30 странах. Труды Национальной академии наук , 113 (44), 12408–12413.

  • Ван Бовен, Л., Джадд, К.М., и Шерман, Д.К. (2012). Проекция политической поляризации: Социальная проекция экстремальности партийных установок и поведенческих процессов. Журнал личности и социальной психологии , 103 (1), 84–100.

  • Ван ден Бос, К. (2009). Осмысление жизни: экзистенциальное «я» пытается справиться с личной неуверенностью. Психологический опрос , 20 (4), 197–217.

  • Уошберн, А., Морган, Г., и Скитка, Л. (2015). Контрольный список для облегчения объективной проверки гипотез в исследованиях социальной психологии. Науки о поведении и мозге , 38 , e161. (2012). Управление терроризмом и отношение к иммигрантам, дифференциальные эффекты значимости смертности для авторитаристов с низким и высоким правым крылом. Европейский психолог , 17 (1), 63–72.

  • Вестфолл, Дж., Ван Бовен, Л., Чемберс, Дж. Р., и Джадд, К. М. (2015). Восприятие политической поляризации в Соединенных Штатах: сила партийной идентичности и крайность взглядов усугубляют предполагаемое партийное разделение. Перспективы психологической науки , 10 (2), 145–158.

  • Виллер, Р. (2004). Влияние правительственных предупреждений о терроризме на рейтинги одобрения президента. Текущие исследования в области социальной психологии , 10 , 1–13.

  • Уилсон, М. , и Сибли, К. (2013). Ориентация на социальное доминирование и правый авторитаризм: аддитивные и интерактивные эффекты политического консерватизма. Политическая психология , 34 (2), 277–284.

Социально-психологические основы идеологии и системного обоснования

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Йост, Джон Т., Аарон К. Кей и Хульда Торисдоттир (редакторы),

Социально-психологические основы идеологии и системного обоснования

(

Нью-Йорк,

2009;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 1 мая 2009 г. ), https://ido.org/9. 10.1093/acprof:oso/9780195320916.001.0001,

, по состоянию на 20 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоциальные и психологические основы идеологии и системного обоснованияСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоциальные и психологические основы идеологии и системного обоснованияСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Abstract

Этот том отражает и иллюстрирует недавнее возрождение интереса к социальным и психологическим характеристикам и процессам, порождающим идеологические формы. Идеология — неуловимая, многогранная конструкция, которую полезно анализировать с точки зрения процессов «сверху вниз», связанных с социальным конструированием и распространением идеологии, а также процессов «снизу вверх», включая диспозиционные и ситуативные факторы, которые делают одни идеологические результаты более вероятны, чем другие. Двадцать глав этого тома сосредоточены на когнитивных и мотивационных предпосылках и последствиях принятия определенных идеологий, функциях, выполняемых этими идеологиями, и множестве способов, которыми люди принимают и оправдывают (а не отвергают) аспекты социальных и политических миров, в которых они живут. . Текущие проблемы и будущие направления изучения идеологии и системного обоснования также обсуждаются в нескольких главах. Том представляет широкий спектр исследовательских традиций, связанных с социальными и психологическими основами идеологии и системного обоснования. Эти традиции включают (а) изучение отношений, социального познания и обработки информации как на сознательном, так и на бессознательном уровнях сознания, (б) теории мотивированного мышления и целенаправленного познания, (в) исследования личности и диспозиционных коррелятов политического поведения. ориентация, (г) работа над социальной справедливостью и происхождением моральных ценностей, (д) ​​множество способов, которыми социальные и политические мнения формируются местными ситуациями и окружающей средой, и (е) исследования стереотипов, предрассудков и идеологических коррелятов межгрупповых установок.

Ключевые слова: авторитаризм, вера в справедливый мир, консерватизм, либерализм, мотивированное мышление, политические установки, политическая идеология, процессуальная справедливость, системное обоснование, теория управления терроризмом

Предмет

Социальная психология

Содержание

  • Передняя часть

    • Страница авторского права
    • Преданность
    • БЛАГОДАРНОСТИ
    • ПРЕДИСЛОВИЕ: Почему важна политическая психология
    • УЧАСТНИКИ
  • ЧАСТЬ I


    Введение
    • Расширять ГЛАВА 1 ГЛАВА 1 О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАХ ИДЕОЛОГИИ И СИСТЕМНОГО ОБОСНОВАНИЯ
      • ЧАСТЬ II


        Идеология и автоматизм
        • Расширять ГЛАВА 2 ГЛАВА 2 Американская моральная исключительность
          • Расширять ГЛАВА 3 ГЛАВА 3 Об автоматизме националистической идеологии: пример США
            • ЧАСТЬ III


              Психологическая сила статус-кво
              • Расширять ГЛАВА 4 Глава 4 Психологическое преимущество статус-кво
                • Расширять ГЛАВА 5 ГЛАВА 5 Вера в справедливый мир, воспринимаемая справедливость и оправдание статус-кво
                  • Расширять ГЛАВА 6 ГЛАВА 6. Разделение причин и рационализации: исследование воспринимаемой справедливости в гипотетических обществах
                    • Расширять ГЛАВА 7 ГЛАВА 7. Контекстуальный анализ мотива системного оправдания и его социальных последствий
                      • ЧАСТЬ IV


                        Эпистемические и экзистенциальные мотивы
                        • Расширять ГЛАВА 8 ГЛАВА 8 Социальная психология управления неопределенностью и обоснование системы
                          • Расширять ГЛАВА 9 ГЛАВА 9 Политическая идеология в 21 веке: взгляд на управление терроризмом на сохранение и изменение статус-кво
                            • Расширять ГЛАВА 10 ГЛАВА 10 Атеистам в окопах не бывать: мотивированные рассуждения и религиозные убеждения
                              • ЧАСТЬ V


                                Личность и индивидуальные различия
                                • Расширять ГЛАВА 11 ГЛАВА 11 Мотивированное социальное познание и идеология: является ли внимание к элитарному дискурсу предпосылкой для эпистемически мотивированных политических симпатий?
                                  • Расширять ГЛАВА 12 ГЛАВА 12 Мотивационная модель двойственного процесса идеологических установок и системного обоснования
                                    • Расширять ГЛАВА 13 ГЛАВА 13 Индивидуальные различия в масштабах штата предсказывают характер голосования на президентских выборах в США в 1996–2004 гг.
                                      • ЧАСТЬ VI


                                        Взгляды на справедливость и мораль
                                        • Расширять ГЛАВА 14 ГЛАВА 14 ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ И Системно-обоснованные мотивы
                                          • Расширять ГЛАВА 15 ГЛАВА 15 Планета дюркгеймовцев, где общность, авторитет и святость являются основами морали
                                            • Расширять ГЛАВА 16 ГЛАВА 16 Идеология старых добрых времен: преувеличенное восприятие морального упадка и консервативная политика
                                              • ЧАСТЬ VII


                                                Последствия для себя, группы и общества
                                                • Расширять ГЛАВА 17 ГЛАВА 17 Групповой статус и ощущение личных прав: роль социального сравнения и системных убеждений
                                                  • Расширять ГЛАВА 18 ГЛАВА 18 Амбивалентный сексизм дома и на работе: как отношение к женщинам в отношениях способствует исключению из общественной сферы
                                                    • Расширять ГЛАВА 19 ГЛАВА 19 Признание и исправление исторической несправедливости
                                                      • Расширять ГЛАВА 20 ГЛАВА 20. Политика межгрупповых отношений
                                                        • Конец Материи

                                                          • Показатель

                                                        Войти

                                                        Получить помощь с доступом

                                                        Получить помощь с доступом

                                                        Доступ для учреждений

                                                        Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

                                                        Доступ на основе IP

                                                        Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

                                                        Войдите через свое учреждение

                                                        Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

                                                        1. Нажмите Войти через свое учреждение.
                                                        2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
                                                        3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                                                        4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                                                        Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

                                                        Войти с помощью читательского билета

                                                        Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

                                                        Члены общества

                                                        Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

                                                        Войти через сайт сообщества

                                                        Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

                                                        1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
                                                        2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                                                        3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                                                        Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

                                                        Вход через личный кабинет

                                                        Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

                                                        Личный кабинет

                                                        Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

                                                        Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

                                                        Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

                                                        Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

                                                        • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
                                                        • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

                                                        Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

                                                        Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.

                About the Author

                Добавить комментарий

                Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

                Related Posts