Подросток 11 лет психология: Консультация психолога

Содержание

Что делать, если ребенок 11 лет врет? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 7 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Дети нередко врут — и взрослым, и сверстникам. Почему? Есть, конечно, общие причины, свойственные любому возрасту, но есть и возрастные особенности. О том, что делать, если ребенок 11 лет врет, рассказывает детский психолог Марина Решетникова.

Отключаем обиду и гнев

Когда родители обнаруживают, что ребенок им врет, они ощущают злость и обиду. «Как он мог так со мной поступить? Как теперь ему доверять?» — вихрем проносится в голове. Такие мысли отравляют жизнь, делают контакт холодным, а то и явно враждебным. Страдают при этом все — и взрослые, и дети, причем не всегда понятно, кто больше. Такие трещины в детско-родительских отношения иногда затягиваются на годы.

Но всего этого можно избежать, если правильно реагировать на детское вранье. Причем под словом «реагировать» я понимаю не только внешнюю реакцию, но и внутреннюю. То есть умение взять себя в руки, подавить неизбежные эмоции и трезво оценить случившееся.

А для того чтобы правильно реагировать, нужно правильно понимать причины детского вранья. Тут как в медицине — лечение любой болезни должно начинаться с правильно поставленного диагноза.

Основные причины детского вранья

Мы говорим о ситуации, когда врут одиннадцатилетние дети. Вообще, в каком бы возрасте ребенок ни врал, бывают общие причины (например, страх наказания, подражание взрослым, попытка манипуляции с целью получения каких-то выгод), но есть и причины, обусловленные особенностями именно этого возраста. Давайте посмотрим, какие же особенности есть у одиннадцатилеток.

В этом возрасте уже начинается подростковый период. В психике ребенка появляется и начинает активно развиваться то, чего раньше не было.

Во-первых, ребенок (а вернее, уже младший подросток) осознаёт, что взрослеет, что он сильнее, умнее, опытнее, чем всего пару лет назад.

Во-вторых, благодаря этому у ребенка возникает склонность к рефлексии, то есть способность думать о себе отвлеченно, смотреть на себя и на свои слова и поступки со стороны, рационально анализировать свои переживания.

Основные причины вранья в 11 лет такие:

1. Личная жизнь, защита личного пространства

Одиннадцатилетний подросток уже не воспринимает себя как маленького ребенка — а вот родители зачастую именно так к нему относятся. Поэтому он и врет, чтобы отстали, чтобы не вмешивались в то, что, с его точки зрения, взрослых не касается.

2. Защита от проблем и неприятностей

В 11-летнем возрасте иногда кажется, что если скрывать от родителей проблемы, то они как бы сами разрешатся. Более того, есть представление, что если откроется правда, то неприятностей лишь прибавится. Например, если рассказать о каких-то проблемах с математикой, то заставят дополнительно заниматься, наймут репетитора, не станет хватать времени на более интересные дела. А поскольку просто умолчать не получится, раз уж приходится отвечать на родительские вопросы, то и начинается вранье.

3. Непонимание, что делать в сложной ситуации

Сложные ситуации в жизни школьника пятого-шестого класса бывают, и нередко. Конфликты со сверстниками, с учителями, проблемы с учебой… И очень часто ребенок пускает эти проблемы на самотек. Позже приходит понимание, что само собой ничего не проходит, а ситуация лишь усугубляется. Что с этим делать, он не понимает, испытывает страх и раздражение. Рассказать все как есть родителям или боится, или стыдится, поэтому и врет, чтобы хоть как-то оттянуть неизбежное.

4. Негативный опыт родительского вмешательства

Такое бывает, когда ребенок не раз уже убеждался, что, если попробовать обсудить с родителями, будет только хуже. Накричат, накажут, посвятят в подробности кого не следует, расскажут учителям в школе, а те опозорят перед одноклассниками. Сюда, кстати, относятся ситуации со школьным буллингом (на эту тему посмотрите статью «Ребенка обижают в школе. Что делать?»). Ребенок врет, что у него все в школе нормально, потому что иначе, по его мнению, родители начнут действовать. В результате все станет еще хуже, потому что дети сочтут его слабаком и доносчиком, получив тем самым как бы моральное оправдание для травли. Конечно, думая так, ребенок заблуждается, но сам-то он этого пока не знает.

5. Понижение авторитета родителей и повышение авторитета сверстников

Это естественный процесс, это возрастное. Сверстники в глазах подростка начинают значить все больше и больше, а вот авторитет родителей снижается. Ему кажется, что родители его не понимают, в отличие от друзей, которые испытывают похожие трудности. Подросток врет, чтобы не делиться проблемами и не оказаться в ситуации, когда он вынужден подчиняться решениям взрослых (и тем самым выглядеть «малышом» в глазах сверстников).

6. Ограниченный жизненный опыт

В 11 лет человек еще все-таки не расстался с детством, он мало знает жизнь, поэтому не понимает всей серьезности многих проблем. Ему кажется, что он вполне способен справиться с ними самостоятельно. А чтобы взрослые не вмешались, не «перехватили руль», нужно ситуацию от них скрыть. Но просто скрыть не всегда получается, поэтому приходится активно врать. Достаточно вспомнить поговорку: «Лучший способ защиты — это нападение». И здесь идет в ход именно этот принцип.

7. Нехватка родительского внимания

В моей психологической практике были истории, когда ребенок обманывал, чтобы привлечь внимание взрослых и получить для себя время общения с родителями, а не с бабушками и дедушками. Но это не самые типичные обстоятельства, и они требуют отдельной работы с психологом.

Вранье как способ самопознания

Выше я уже говорила о том, что меняется в психике младшего подростка: он, во-первых, открывает тот факт, что повзрослел, а во-вторых, начинает видеть себя со стороны. Но, делая в себе эти открытия, подросток должен к ним привыкнуть, освоить их, исследовать.

Так вот, одним из исследовательских инструментов становится вранье. Оно позволяет побыстрее отделаться от нежелательного разговора, а также оценить свои способности на новой ступени физического и психического развития. Иными словами, подростку нужен предмет, которым можно похвастать перед друзьями, чтобы повысить свой авторитет в их глазах. Умение обмануть родителей как раз и будет восприниматься как «крутость». К сожалению, да. Как бы смешно и нелепо это ни звучало, но наши подрастающие дети иногда готовы даже на такие жертвы.

Но не надо считать младших подростков коварными злыми созданиями, для которых моральные и семейные ценности ничего не значат. Просто нужно понимать, что это временное явление, возрастное. Мы же не ругаем двухлетнего малыша за то, что у него на щеках есть проявление диатеза. Это частая проблема, когда организм проходит адаптацию к новым пищевым компонентам, с которыми не встречался раньше. При соблюдении определенных режимных моментов со временем всё проходит. Так и здесь. Проблема «сезонная», потом пройдет само. Если, конечно, ее не усугублять, устраивая скандалы.

А что же все-таки делать, столкнувшись с враньем?

Исходить надо из принципа: в основе всего — любовь. Поэтому, уличив ребенка во вранье, не спешите его обличать и стыдить. Любви в таких обличениях уж точно не будет, а будет лишь выплеск собственных негативных эмоций.

А вот что надо обязательно — это спокойно разобраться, в каком состоянии сейчас находится ребенок, готов ли он идти на контакт.

Может быть так, что не готов и упорно скрывает причину своего вранья. В таком случае не настаивайте, не превращайте разговор в допрос. Лучше отложите на потом. Важно, чтобы в результате разговора был услышан ваш посыл: вы не собираетесь орать, готовы спокойно выслушать его, разобраться в ситуации, предложить варианты решения проблемы. Иначе говоря, Вы хотите расширить «стратегический потенциал» вашего ребенка, помочь ему стать мудрее, опытнее, сильнее.

Теперь о том, как такой разговор следует выстроить.

Прежде всего, нужно правильно выбрать момент. Лучше, если это будет в тот же день, когда обнаружилось вранье, но вы сами уже справились с нахлынувшими эмоциями. Спокойное уравновешенное состояние взрослого помогает при ведении сложных разговоров с подростком. В какой-то степени ваша позиция как родителя напоминает дипломатическую миссию, которую можно эффективно осуществить, лишь имея «холодную» голову.

Уделите внимание и состоянию вашего ребенка. Усталость, огорчения из-за неудачного дня, возможные домашние конфликты — это те моменты, влияние которых желательно минимизировать.

Приблизительный план разговора включает несколько пунктов.

1. Начать можно с описания ситуации, с которой вы столкнулись. К примеру: «Мне позвонил сегодня твой классный руководитель…»

2. Опишите ваши чувства: «Мне было неприятно слышать…» «Я растерялась, когда узнала…» «Для меня это было неожиданно»

3. Предложите ребенку объяснить происходящее, дать свою версию, уточнив, что цель — не отругать, а понять и найти возможное решение

4.

Необходимо предложить ребенку рассказать о своих чувствах

Если не может или не хочет это сделать самостоятельно, то в предположительном формате озвучить за него: «Возможно, тебе было неприятно и ты чувствовал себя довольно неловко в этой ситуации…»

5. Запаситесь терпением и резервом дипломатических способностей, ведь признание может не последовать сразу после того, как выявилась ложь

В таком случае через день-два можно вернуться к этой теме. Ваша цель — установить контакт, понять причину, помочь найти выход. Действительно, бывает так, что с первого раза ребенок на контакт не идет. И даже с двадцать первого не идет. А на двадцать второй появляется небольшая щелочка в ранее закрытой двери общения. Периодически ненавязчиво предлагая свою помощь, вы создаете драгоценную атмосферу стабильности, безопасности и доверия.

6. Завершение беседы важно построить в конструктивном ключе, без обвинений

Речь о ситуации, когда одной беседы оказалось достаточно, когда ребенок пошел на контакт. В этом случае нужно вместе с ребенком определить конкретные шаги по решению проблемы, выработать «дорожную карту».

Однако бывает и так, что взрослым трудно самостоятельно понять причину вранья, а ребенок не может внятно сформулировать ее даже для себя, а уж про объяснения родителям и речи не идет. Когда сложно справиться самим — это повод обратиться к психологу.

* * *

Помните: первый шаг в разрешении конфликта делает тот, кто к этому способен и находится в более зрелой и устойчивой позиции. Это и раскрывает вас как любящих родителей, потому что в основе отношений — любовь!

Почему ваш подросток стал трудным и как заключить с ним договор? | Психология

В России до сих пор воспринимают психолога, как стоматолога, к которому идут только тогда, когда зуб заболит и уже пора ставить огромную пломбу или вовсе его удалять. Но ведь ребёнок не зуб. Его просто так из своей жизни не вырвешь. Ни за какие богатства мира не удалишь его из своей судьбы. Хотя вместе порой жить просто невозможно!

Родители в голос говорят одно и то же:

«Мой подросток невыносим! Ребёнка словно подменили! Что с ним стало? Скажите, пожалуйста, что мне делать? Я больше так не могу!»

Помните известную мудрость Козьмы Пруткова «Зри в корень»? Так давайте последуем его примеру. Заглянем в физиологию вашего ребёнка подросткового возраста и посмотрим на те природные изменения, которые неизбежно происходят на данном этапе развития каждого детского организма, независимо от того, что происходит вокруг. Фото: globenwein, pixabay.com

Соберите сейчас, уважаемые родители, всё ваше внимание для прочтения следующего абзаца. Тогда вы сможете встать на место вашего ребёнка, а соответственно, и лучше понять своего «несносного» подростка. Изменения тела я опущу — его вы и так наблюдаете во всём великолепии.

Итак, на физиологическом уровне вырисовывается следующая картина: процесс полового созревания протекает, главным образом, под контролем центральной нервной системы, в которую входит и головной мозг (в состав которого входят кора и подкорка). К 9−10 годам в головном мозге ребёнка устанавливается отношение кора-подкорка. Кора выполняет ведущую роль в регуляции всего поведения ребёнка. Наблюдается высокая мыслительная продуктивность, уравновешенность эмоциональных проявлений, баланс между системой активации и торможения.

А теперь, внимание! В подростковый период происходит значительное усиление подкорковой активности. Что приводит к неусидчивости, эмоциональной неустойчивости, гиперактивности (когда возбудимость превышает норму)… Узнаёте своего ребёнка? Фото: Depositphotos

Первое, что вы должны принять, для налаживания отношений с изменившимся ребёнком, это неизбежность его изменений. То, что он не виноват во всех этих «странных» поступках, раздражимости, неусидчивости и эмоциональных выпадах. Ваш подросток не в силах полностью владеть собой, если, конечно, до этого он не занимался каким-нибудь видом спорта года два или, ещё лучше, каким-либо видом восточных единоборств, или не посещал лидерские тренинги для подростков. Это не только он такой «противный» и капризный, это ещё и природа! «Противность» и капризность — следствие возрастных изменений организма.

На социальном уровне, точнее в обществе, одна из основных потребностей (т.е. то, что ему сейчас крайне необходимо) — это чувство взрослости. Если вы будете опекать его, контролировать каждый шаг, а не объясните спокойно о своём волнении, если он не позвонит вам и не скажет, где он и с кем, ваш ребёнок отвернётся от вас и подружится с теми, кто его выслушает, какими бы плохими они ни были. И общение с подростком необходимо вести спокойно, ровно и уверенно.

Вам нравится, когда на вас кричат или вам приказывают? Или командуют? Нет? Потому что вы уже взрослые? Так помогите своему ребёнку тоже стать взрослым! И если вы искренне хотите помочь ему пройти этот сложный подростковый период без поражений, с хорошими результатами, то у вас только один выход — понять его и стать его другом.


Кого вы сами слушаете больше — тех, кто вас не понимает и диктует свои, пусть даже «взрослые», правила, или тех, кто вас принимает такими, какие вы есть, и спокойно, искренне, с пониманием, ненавязчиво предлагает свою помощь? А может, вы хотите попробовать пойти против природы и ничего не замечать? Вы взрослый человек — смотрите сами, но психологи вам этого не советуют…

Если подросток не слушается — ваш крик и претензии вряд ли помогут сделать его послушным. Во время переходного возраста вам необходимо научиться спокойно договариваться с подростком. После этого вы станете поистине талантливым дипломатом, который сможет договориться с кем угодно о чём угодно. Уж поверьте мне на слово. Фото: kalhh, pixabay.com

Ну, и на десерт — правила «заключения» договоров с подростком:

1. Договариваться нужно «на берегу» — до того, как ребёнок пойдёт гулять, в гости к друзьям, и т. д. Если вы не успеете договориться вовремя — поезд ушёл. Согласитесь, абсурдно требовать от ребёнка то, о чём заранее не договаривались.

2. Сразу нужно определить, что является «штрафом» несоблюдения договора. Лучше всего для этого выбрать уменьшение часов на встречи и прогулки с друзьями или проведение времени в Интернете, или наказание в виде непосещения любимого кружка, спортивной секции. Помните: ограничивая ребёнка, вы повышаете значимость того, в чём ему отказываете.

3. В случае несоблюдения договора вы жёстко (не жестоко, а твёрдо и уверенно) напоминаете ребёнку об условиях договора и снова спокойно проговариваете их вслух («спокойствие, только спокойствие», как говорил Карлсон). После этого вы назначаете день, в который вступает в действие заранее оговоренный «штраф»: без эмоций, без торжества, без сожаления, без мстительных ноток в голосе (зачем эмоции — вы же взрослый, опытный человек, который уже прошёл подростковый период и умеет себя сдерживать).

Повторить эту методику до полной договорённости точно по инструкции, не срываясь, не делая вид, а внимательно слушая, искренне воспринимая подростка как равного вам в правах взрослого человека. Фото: Depositphotos

С первого раза может не всё пойти гладко и что-то может совсем не получиться, но, как известно — практика, практика и ещё раз практика!

Не исключены сейчас ваши возмущения: «это легко со стороны сказать, а вы попробуйте с моим», «мой ребёнок не такой — с ним невозможно договориться», «он ещё ничего не понимает, мне лучше знать, что ему надо»… Я работала с подростками около 6 лет, из них 2 года — с подростками из комиссии по делам несовершеннолетних, и убедилась на собственном опыте: эта методика — единственная реально работающая.

Если, конечно, вы хотите помочь своему ребёнку стать взрослым и самостоятельным, а не оставаться вечным «маминым хвостиком». Уверена, что вы примете мудрое решение. Фото: ParentRap, pixabay.com

Вашему ребёнку нужна помощь. Он очень хочет не только чувствовать себя взрослым, но и научиться быть взрослым, говорить уверенно, самостоятельно заниматься решением проблем и стать лидером среди сверстников. Помогите ему.

Занимаясь воспитанием подростка развивайте в нём эти навыки, иначе он пойдёт вслед за теми, кто научит его не только лидерским качествам, но и плохим привычкам, что способствует возникновению психологических проблем. Я говорю не только о курении и распитии алкоголя, а ещё о прогуливании уроков, бессмысленных посиделках в подвалах.

Кроме уборки по дому и хождения по магазинам, займите его нужными и полезными для его возрастного развития занятиями: спортом, личностными тренингами, кружками по интересам.

По привычке хочется сказать: «Терпения вам, дорогие родители!» Но разумнее всё-таки будет: «Уважения вам и взаимопонимания в общении с вашим любимым, пусть временами и трудным, подростком».

Теги: переходный возраст, решение проблем, психологические проблемы, взаимопонимание, воспитание подростков, подростковый возраст, общение с подростком

Движение вперед: развитие вашего 11-летнего ребенка

Воспитание сегодня / 24 мая 2022 г. 24 мая 2022 г. / Развитие ребенка, Уголок папы, Экспертные статьи для родителей, Уголок мамы

Вашему ребенку предстоят значительные перемены в жизни: новая школа, приближение подросткового возраста и изменение тела могут пугать и усложнять жизнь. Ваш растущий ребенок по-прежнему нуждается в вашей поддержке, и, хотя помочь ему может быть сложнее, это стоит всех усилий.

Физически девочки в возрасте одиннадцати лет быстро приближаются к половой зрелости; они начинают лучше осознавать изменения в своем теле, которые могут привести к проблемам с самооценкой или расстройствам пищевого поведения. Это один из самых быстрых периодов роста, и они могут набрать до 3,5 дюймов в высоту и начать развивать более зрелую форму тела. Мальчики обычно достигают половой зрелости в следующие 2-3 года, хотя этот период развития может начаться уже в девять или даже в четырнадцать лет.

 

В этом возрасте быстро развиваются когнитивные способности. Они более уверенно говорят и могут адаптировать свою речь, включая сленг и ругательства, чтобы соответствовать своим сверстникам. Они лучше умеют абстрактно мыслить, решать проблемы и рассуждать гипотетически, так что можно ожидать интересных дискуссий. Самоконтроль вашего ребенка улучшился, хотя вам, возможно, придется поговорить с ним о таких вопросах, как гигиена, домашние задания и рискованное поведение. Скорее всего, они только что перешли в новую школу и могут нуждаться в поддержке или руководстве в связи с дополнительными академическими трудностями, с которыми они сталкиваются.

Их социальные группы меняются, и они захотят проводить больше времени с друзьями. Для них важно признание сверстников. Ваш ребенок может быть менее открытым и общительным с вами. Они борются за уровень независимости, к которому еще не готовы; это может их расстраивать и может проявляться как грубость или плохое отношение. Теперь они понимают, что взрослые не идеальны и могут критиковать поведение взрослых. В более позитивном плане они могут больше интересоваться проблемами сообщества и хотеть помогать другим.

Эмоционально это неспокойное время для одиннадцатилетних девочек; половое созревание и изменения тела могут заставить ее чувствовать себя менее уверенно и снизить ее самооценку. Мальчики могут быть столь же обеспокоены и не уверены в изменениях в своем теле в этом возрасте. У представителей обоих полов может быть первая влюбленность (или притворяться, что они соответствуют своим сверстникам). Они также могут быть сбиты с толку своим первым опытом сексуального желания. Вашему ребенку может быть трудно сохранять уравновешенный характер; гнев и бунт являются обычным явлением в возрасте одиннадцати лет. Несмотря на это, они лучше понимают точку зрения другого человека, что делает их более открытыми для аргументированных аргументов.

Вы можете поддержать своего ребенка несколькими способами. Открытое общение и честные ответы на их вопросы, особенно о том, как взрослеют их тело и чувства, помогут сохранить доверие, которое вы построили за эти годы. Поощряйте ребенка гордиться своими достижениями и усилиями и поддерживайте его, когда дела идут не так хорошо, это укрепит его уверенность и самооценку. Сохранение спокойствия во время перепадов настроения или эмоциональных всплесков, которые часто происходят из-за того, что они отстаивают свою независимость или выражают свою индивидуальность, предотвращает эскалацию ситуации. Предоставление вашему ребенку времени, пространства и уединения позволит ему разобраться в своих чувствах и повысит вероятность того, что он доверится вам.

Социально вы можете поощрять вашего ребенка к участию в групповых мероприятиях. Уважая их дружбу и встречаясь с родителями их друзей, вы можете выявить и справиться с любым плохим влиянием до того, как оно станет проблемой. Вовлекая вашего ребенка в процесс принятия семейных решений, давая ему определенные обязанности и проявляя активный интерес к его образованию, вы поможете ему развить чувство ответственности, а вы укрепите положительные ценности, необходимые ему в дальнейшей жизни.

Ваш 11-летний ребенок может показаться более заинтересованным в том, что говорят его друзья, но вы нужны вашему сыну или дочери. У вас могут быть крепкие отношения, которые дадут им поддержку и руководство, чтобы они стали успешными взрослыми, какими вы хотите, чтобы они были.

Подростки (9–11 лет): вехи развития подростков

Время чтения: 7 минут

Среднее детство — это время огромного социального и физического роста. «Подростки» уже не маленькие дети, но они еще не подростки с большими обязанностями. Их тела меняются, их мозг быстро развивается, и они становятся более социально осведомленными. Все эти сдвиги могут сделать среднее детство трудным временем для многих детей и их родителей.

В каком возрасте среднее детство? Этот этап поведенческого, физического, эмоционального и социального развития разворачивается в возрасте от 9 до 11 лет. И почему важно знать вехи развития для 9-летних, 10-летних и 11-летних детей? старые? Потому что вехи развития доподросткового и подросткового возраста дают представление о психическом и физическом здоровье ребенка. Если ваш ребенок не достигает своих вех развития, у него может возникнуть задержка в развитии. Это может означать, что им нужны специальные услуги, которые помогут им догнать других детей их возраста.

Какая фаза развития приходится на возраст 9–11 лет?

Дети в возрасте 9–11 лет находятся на так называемой стадии развития среднего детства. Психолог Эрик Эриксон придумал восемь стадий развития, в течение которых каждая возрастная группа должна освоить «задачу». Стадия среднего детства, по словам Эриксона, известна как «трудолюбие против неполноценности».

По сути, это означает, что дети на этом этапе развития либо гордятся своими достижениями, либо чувствуют себя хуже своих сверстников. Если они испытывают последнее, эти чувства могут привести к низкой самооценке на этом этапе развития и в дальнейшем.

Дети в возрасте 9–11 лет становятся более самостоятельными на этом этапе своего развития. Для этой возрастной группы очень важно заводить друзей и изучать соответствующие социальные сигналы. По мере того, как ваш ребенок растет, вы заметите разницу в его интересах, дружбе и отношении к другим.

Среднее детство и половое созревание

Физическое развитие является ключевой частью среднего детства. Дети на этом этапе развития становятся сильнее. У них может быть скачок роста. У них улучшается баланс и координация, что позволяет им выполнять больше физических упражнений. Их тела начинают созревать.

Дети в возрасте 9–12 лет готовятся к половой зрелости. Некоторые дети рано вступают в половую зрелость на этом этапе своей жизни. В этом возрасте у девочек могут начаться месячные, у них могут появиться грудь и волосы на теле. У мальчиков может начаться изменение голоса и рост волос на лице. Родители могут начать замечать запах тела своих детей в среднем детстве.

Достижение вех предподросткового развития включает в себя радость и волнение, а также все трудности роста среднего детства. Дети в этой возрастной группе могут бороться с этими новыми изменениями в своем теле и чувствах. Кроме того, на этом этапе развития могут начаться поддразнивания и издевательства.

Социальное развитие в среднем детстве имеет решающее значение для того, чтобы ребенок достиг основных этапов своего развития. В это время важно, чтобы вы поощряли своего ребенка исследовать дружеские отношения, поскольку они готовятся к средней школе, а затем и к старшей школе. Дети школьного возраста заводят друзей, делая что-то вместе, например, вступая в спортивную команду или клуб в школе.

Это настроит их на «промышленную» часть задачи развития Эриксона в среднем детстве, а это означает, что они станут более активными и трудолюбивыми в своей деятельности. Чем больше у них будет общения с другими детьми их возраста, имеющими схожие интересы, тем лучше они будут подготовлены к предстоящим вехам подросткового развития. Развитие прочных дружеских отношений в это время создаст у них сильную систему поддержки, когда они станут старше.

3 Типы социального развития в среднем детстве

Дети на этом этапе развития могут испытывать давление со стороны сверстников. Если у вашего ребенка проблемы с уверенностью в себе, восприятием тела или низкой самооценкой, ему может быть трудно противостоять давлению сверстников. Дети с сильным чувством собственного достоинства более склонны противостоять давлению сверстников и его негативным эмоциональным последствиям.

Дети этого возраста развивают лояльность по отношению к другим детям и группам друзей. Это может быть как хорошо, так и плохо, так как дети могут быть жестокими, что приводит, например, к плохому поведению девочек. Мы уже говорили о давлении со стороны сверстников, но стоит упомянуть еще раз, потому что дети среднего возраста очень впечатлительны. Следите за признаками издевательств, помогая ребенку ориентироваться в дружеских отношениях и сверстниках в этот период его жизни.

Детей этого возраста могут привлекать сверстники того же пола. С детьми младшего возраста дети разного пола чаще играют вместе. Но по мере того, как дети приближаются к подростковому возрасту, они могут захотеть проводить время с другими детьми того же пола.

Особое примечание: Детям, которые идентифицируют себя как трансгендеры, может быть трудно понять, к чему они относятся в этом возрасте. Трансгендерный ребенок мужского пола, которому при рождении была назначена женщина (AFAB), общается с мальчиками или девочками? Если ваш ребенок трансгендер, следите за издевательствами, депрессией, тревогой, суицидальными мыслями и другими проблемами психического здоровья. Обратитесь за помощью, если заметите что-то неприятное.

Вехи когнитивного развития детей этой возрастной группы

Наряду с социальными и физическими изменениями дети в возрасте 9–11 лет испытывают когнитивный рост по мере развития мозга. К концу этого этапа дети обычно способны:

  • решать более сложные задачи
  • Справляться с академическими задачами более высокого уровня в школе
  • Стать более независимым от родителей и семьи
  • Принимать во внимание точку зрения других
  • Мыслить не только конкретно, но и абстрактно
  • Обращайте внимание на более длительные периоды времени
  • Участвуйте в совместной групповой деятельности, ориентированной на когнитивные задачи, такие как головоломки и игры

Когнитивное развитие для детей в возрасте 9–11 лет в рамках программы дружбы до подросткового возраста

В рамках когнитивного развития в возрасте 9–11 лет дети начинают переосмысливать дружбу. Есть три стадии концептуализации дружбы ребенком в среднем детстве.

  1. Взаимность: Дети в возрасте 9 лет–11 начинают строить отношения со сверстниками на основе взаимных симпатий и антипатий. Это может быть сложно, если дети начинают запугивать или оказывать давление на других. Но хорошая новость заключается в том, что дети на этом этапе развития активно ищут друзей, которые разделяют их интересы.
  2. Нормативное ожидание: Это означает, что дети в возрасте 9–11 лет осознают, что настоящие друзья хорошо к ним относятся. Они учатся делиться не так, как младшие дети. Дети на этой стадии развития больше озабочены добротой, чем дети на стадиях развития непосредственно перед и после среднего детства.
  3. Сочувствие и понимание: Ключевой частью социального развития в среднем детстве является приобретение верных и заботливых друзей, которые хотят рассказать о себе что-то более личное, чем в молодости. Дети начинают делиться секретами друг с другом и учатся доверять своим друзьям и отвечать на их доверие.

Вехи поведенческого развития в среднем детстве

Каждый ребенок уникален, и, несмотря на стандартные вехи предподросткового и подросткового развития, он будет расти и развиваться со своей собственной скоростью. Следовательно, 9Развитие поведения летнего мальчика может отличаться от поведения другого. И то, что вы должны ожидать от своей 11-летней дочери, не является одинаковым для каждого родителя.

Тем не менее, в среднем детстве существуют общие вехи развития поведения. Особенно это касается их отношения к родителям. Они могут стать менее ласковыми и казаться более заинтересованными в проведении времени со сверстниками, а не семьей. В этот период дети начинают больше зависеть от сверстников, хотя родители по-прежнему играют важную роль в качестве авторитетных фигур.

Поведение подростков также может отражать растущую эмоциональную чувствительность этой возрастной группы. Они могут быть более склонны к грусти и стрессу, чаще злятся и агрессивны. В то время как некоторые подростки становятся более уверенными и напористыми в этом возрасте, другие становятся более неуверенными и застенчивыми в социальных ситуациях.

Узнайте об основных этапах развития в раннем подростковом возрасте (12–14 лет)

Признаки проблем с психическим здоровьем в возрасте 9–11 лет

У детей среднего возраста могут начаться проблемы с психическим здоровьем, такие как тревога, депрессия, суицидальные мысли, переедание расстройства и поведенческие проблемы. К сожалению, бывает трудно определить разницу между вехами подросткового развития и проблемами психического здоровья в препубертатном возрасте.

Что еще более усложняет ситуацию, так это то, что ваш ребенок может не понимать, что происходит с его психическим здоровьем. Все, что они знают, это то, что что-то кажется «неправильным». Им может быть трудно завести друзей или сосредоточиться на учебе. Они могут вести себя дома или злиться без всякой причины.

Дети этого возраста обычно не понимают, что с ними происходит, и поэтому избегают говорить об этом. Они могут быть смущены и не хотят, чтобы кто-то знал, что они борются. Поэтому они уходят или пытаются скрыть то, что чувствуют. Вот почему так важно, чтобы родители были знакомы с признаками и симптомами проблем с психическим здоровьем.

Поведение, вызывающее тревогу в среднем детстве

  • Проведение все время в одиночестве в своей комнате
  • Уверенность в себе снижается, а не растет
  • Поведение в школе агрессивное или антиобщественное
  • Плохие или неудовлетворительные оценки
  • Изменение аппетита, веса или режима питания
  • Кошмары или проблемы со сном
  • Истерики дома
  • Перепады настроения
  • Проблемы с концентрацией внимания
  • Новые страхи и поведение избегания
  • Больше не заинтересованы в занятиях, которыми раньше наслаждались

Если ребенку в возрасте от 9 до 11 лет требуется дополнительная поддержка

Быть родителем подростка сложно по многим причинам. Главный из них заключается в том, что многие родители не знают, как помочь своему ребенку с проблемами психического здоровья. Может возникнуть соблазн попытаться разобраться в этом самостоятельно, но всегда лучше ошибиться и обратиться за помощью. Специалисты в области психического здоровья могут помочь вам и вашему ребенку понять, что происходит, и получить доступ к службам охраны психического здоровья.

Если вам нужна помощь в поиске подходящих для вашего возраста ресурсов в вашем районе, свяжитесь с нами. Академия Ньюпорта здесь, чтобы помочь вам и вашему ребенку управлять социальным развитием в среднем детстве и проблемами психического здоровья, которые могут сопровождать этот критический период роста.

Ключевые выводы

  • Среднее детство — это этап физического и эмоционального развития в возрасте от 9 до 11 лет.
  • На этом этапе может начаться половое созревание. У девочек могут начаться месячные, у них может появиться грудь и волосы на теле. У мальчиков может начаться изменение голоса и рост волос на лице.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts