Подросток 13 лет девочка психология: Ребенку 13 лет ✔️ Что должен знать и уметь ребенок

Содержание

особенности и проблемы подростковой психологии девочек и мальчиков

Подростки

Подростковый возраст — это пора кризисов и открытий, которые сопровождают становление личности. Не зря именно подростковый период стал самым обсуждаемым в психологической литературе. Ребенок попадает в новое и совершенно неопределенное положение: детство закончилось, но и возможности взрослой жизни пока недоступны. Кризис подросткового возраста — это яркое, но ответственное время, один из первых переломных моментов жизни. И хотя подростки стремятся к независимости, им необходимо внимание и поддержка родителей.

Психология подростка имеет довольно типичную, но при этом разнообразную картину. Дети в пубертатном периоде думают не так, как взрослые: они испытывают трудности с самоконтролем, склонны к необоснованному риску и часто неверно истолковывают отношение окружающих. Казалось бы, еще совсем недавно это был милый ребенок, а сейчас он вдруг перестал идти на контакт, постоянно пререкается, ведет себя замкнуто или даже агрессивно! Конечно, такие изменения вызывают у родителей беспокойство и раздражение.

Чтобы помочь ребенку благополучно пройти путь становления собственного «Я», тактика поведения с ним должна быть очень деликатна. Благодаря современным достижениям в области психологии и медицины мы смогли «заглянуть» внутрь подросткового мозга и более четко увидеть, в чем заключаются особенности подростковой психики. Итак, что мы обнаружили?

Подростковый период имеет довольно размытые границы, но обычно это возрастной промежуток от 12 до 17 лет. Условно выделяется младший подростковый возраст — 12–14 лет — и старший — 15–17 лет. Нейробиологические процессы, которые происходят в период взросления, становятся ключевым поведенческим фактором.

Одной из самых интересных особенностей подросткового мозга является возможность изменять связи между разными отделами в ответ на события, которые происходят в жизни. С одной стороны, это способствует огромному скачку в развитии мышления и восприимчивости. В то же время, постоянное изменение структуры приводит к эмоциональной неустойчивости и рискованному поведению.

Современные исследования говорят нам, что проблемное поведение подростков возникает из-за несбалансированной работы разных систем головного мозга. Речь идет в основном о двух структурах:

  1. Лимбическая система отвечает за сферу эмоций, сна и памяти. Она обретает высокую активность в период полового созревания.
  2. Префронтальная кора — это отдел коры больших полушарий, который управляет мыслительной деятельностью, вниманием и контролем поведения. В подростковом возрасте эта структура несовершенна, функционирует не в полную силу и достигает окончательного созревания только к двадцати годам.

Получается, у молодых людей происходит «разрыв» между эмоциями и здравым смыслом. Недоразвитие префронтальной области в подростковом возрасте объясняет появление основных поведенческих проблем трудного возраста. Это не признак умственных проблем. Молодые люди не всегда способны верно анализировать ситуацию только из-за того, что важные области их нервной системы еще не работают как надо.

Подростковая психология девочек

Нелегко быть девочкой-подростком, и нелегко быть ее мамой или папой. Современное поколение девочек-подростков подвержено огромному количеству травмирующих факторов, которые могут приводить к таким проблемам, как расстройство пищевого поведения, депрессия, злоупотребление алкоголем, проблемы в становлении идентичности — развитии цельной личности.

Пубертатный период сопровождается изменениями во всем организме. Начинается усиленная работа гипофиза и щитовидной железы, что приводит к значительным изменениям гормонального фона. В итоге возникают перестройки в физиологической и эмоциональной сферах.

Подростковый период у девочек психология рассматривает как сложный, но важный этап становления, на котором остро ощущается потребность в признании со стороны сверстников и понимании близких. Ребенок сталкивается с новыми для себя проблемами, но редко спрашивает совета у взрослых. Этому мешает максимализм и чувство собственного достоинства: девочка считает, что родители не понимают ее трудностей и любое неосторожное слово рискует вызвать сильную обиду.

Психология девочек-подростков устроена так, что гормональный дисбаланс приводит к частой смене настроения и желанию выделиться любой ценой. Может наблюдаться депрессивное настроение и эмоциональные терзания, из-за чего девочка отдаляется от родных и испытывает потребность примкнуть к какой-либо субкультуре или другому обществу единомышленников.

При общении с девочкой-подростком нужно запастись терпением. Ни в коем случае нельзя срываться на крик или вестись на провокационное поведение.

Подростковая психология мальчиков

Одна из самых частых жалоб, которую высказывают родители мальчиков- подростков, — это то, что их сын стал злым и агрессивным.

Девочки-подростки тоже злятся, но они обычно более восприимчивы к конструктивным разговорам, что дает родителям немного больше рычагов воздействия. Как отличительную особенность подросткового возраста у мальчиков психология и медицина выделяют всплеск тестостерона. Из-за этого притупляется чувство страха и растормаживается поведение. Все это приводит к частым вспышкам гнева и обилию конфликтов.

Психология мальчиков-подростков устроена так, что для комфортных взаимоотношений с окружающим миром им необходимо четко осознавать ответственность за свое поведение. Юноша должен понять, что если будет вести себя ответственно, то будет получать привилегии, и наоборот. Подростки очень восприимчивы к наградам и поощрениям.

Когда лучше сходить с подростком к психологу

Иногда бывает трудно понять, является ли поведение вашего ребенка следствием типичных переживаний пубертата или пора обращаться к специалистам. Вот список «красных флагов», которые говорят о том, что подростку, а возможно и всей семье, нужна помощь специалиста:

  • подавленное настроение, которое длится две недели и больше: такое состояние может говорить о наличии клинической депрессии. Сюда входят такие признаки, как тоска, апатия, отсутствие интереса к прежним увлечениям и любым другим вещам
  • признаки нарушения пищевого поведения: потеря или набор веса, регулярный отказ от еды или переедание с последующим вызыванием рвоты.
    В этом случае необходимо исключить наличие анорексии, булимии и других опасных синдромов
  • расстройства сна и снижение жизненной энергии: бессонница, патологическая сонливость и постоянная вялость могут быть признаками заболеваний нервной системы
  • трудности в управлении эмоциями: замкнутость и уход в себя или, наоборот, чрезмерная раздражительность и конфликтность, что часто сопровождается стремлением и угрозами уйти из дома. Чтобы вовремя сгладить проблему и предотвратить опасные последствия в виде несчастных случаев из-за рискованного поведения подростка, необходимо обратиться к психологу
  • регулярное употребление алкоголя, наркотиков и сигарет — эксперименты с химическими веществами распространены в подростковом возрасте, но если ваш ребенок регулярно возвращается домой под воздействием алкоголя или других психоактивных веществ, нужно действовать немедленно
  • мысли о смерти, самоповреждение или попытки самоубийства — в этом случае нельзя считать, что вы справитесь с ситуацией самостоятельно. В связи с повышением уровня самоубийств среди подростков, отнеситесь к проблеме серьезно и покажите ребенка психотерапевту

Это основные признаки, при наличии которых следует обращаться к специалистам. В остальных случаях вы сами можете сделать так, чтобы период взросления прошел как можно более гладко и безболезненно. Вот некоторые советы:

  1. Спланированный режим труда и отдыха: способствует лучшей концентрации и продуктивной учебе. Кроме того, усталый вид может негативно сказываться на внешности, что особенно важно для девочек-подростков
  2. Интересный досуг и хобби: если подростку нечем заняться после учебы, то он будет все больше углубляться в свои внутренние проблемы. Занятия спортом помогают выплеснуть накопившуюся энергию и агрессию
  3. Помощь специалистов: не бойтесь посещать педиатра, терапевта, психолога или эндокринолога, особенно если видите, что настроение и самочувствие ребенка ухудшается

При воспитании подростка следует помнить, что этот непростой период не зря назван переходным. Скоро вы вместе преодолеете трудности взросления, и взаимоотношения наладятся. Не забывайте, что ребенок любит вас и нуждается в вашей поддержке, а его не всегда приятное поведение на 90–100% обусловлено недостаточно совершенными структурами нервной системы и гормональным дисбалансом.

О чем говорит молчание подростков

104 561

ПодросткиРодителям

Негромкий шум в прихожей, Ольга выглядывает из кухни и видит, как ее старший сын, сбросив кроссовки, удаляется по коридору. Здороваться бесполезно: он уже ушел и не услышит. Щелк: дверь в его комнату закрылась, из-за нее зазвучала громкая музыка…

Все это означает, что 15-летний Антон вернулся из школы, где провел большую часть дня. Ольга вздыхает: «И так каждый день. Играем в молчанку. Молчащие в Сиэтле… Надо же: за год вырос на 15 сантиметров и растерял 90% слов, которые когда-то знал! Если в течение дня мы слышим «Привет», «Ужин скоро?» и «Переключите на футбол», в доме праздник».

Впрочем, Ольге еще повезло: некоторые подростки не общаются с родителями по две-три недели. .. Возрастному психологу Галине Бурменской часто приходится слышать подобные истории.

«Подростки нагружены своими переживаниями, собственным бурным ростом, перестройками в организме. Сосредоточенный на себе и своих внутренних проблемах, ребенок отдаляется от родителей. Именно поэтому пара вопросов про ужин, телевизор или компьютер — это уже немало, особенно если за ними угадывается желание успокоить родителей, сообщить им, что все в порядке».

Почему так происходит?

Начиная с 12–13 лет подростки постепенно отдаляются от родителей: они предпочитают общение со сверстниками. Такая модель поведения возникла относительно недавно, как и само понятие «переходный возраст» — время перехода (зачастую трудного) из детства во взрослую жизнь.

«Конечно, конфликт поколений существовал всегда, — рассказывает Галина Бурменская. — Но жизнь все-таки была другой, от подростков требовалось больше совместных с родителями усилий: на них полагались в хозяйственных делах и в воспитании младших детей». За 1960–1970-е годы возникла отдельная подростковая и молодежная культура с ее главным атрибутом, рок-музыкой.

Замкнутость подростка — обратная сторона той бури, которая бушует у него внутри

«Музыка вытеснила слова: вместо отношений с родителями молодые люди стали выстраивать в первую очередь отношения со своим временем», — отмечает социолог Мишель Физ. К тому же груз домашних забот стал гораздо легче благодаря технике для дома, а потому реальной необходимости привлекать подростков к бытовой стороне жизни почти нет.

Мобильный телефон, телевизор, игровые приставки, компьютер с интернетом в комнате подростка «расширяют ров, отделяющий детей от родителей, — полагает Галина Бурменская. — Взрослые неизбежно теряют свой авторитет и значимость, зато сверстники с похожими проблемами, вопросами и интересами могут понять и разделить переживания друг друга».

Отвоевать право на личное пространство

Само по себе нежелание ребенка общаться с нами — еще не повод тревожиться. Замкнутость подростка — обратная сторона той бури, которая бушует у него внутри. Ему трудно назвать словами все то новое, что с ним происходит.

«Меняется тело, восприятие происходящего, подвергаются критике прошлые взгляды, наконец, он впервые серьезно влюбляется… Иногда ребенок так сосредоточен на проблеме, что просто не готов ее обсуждать. А может быть, он стесняется или боится, что выболтает то, что касается его одного», — поясняет Галина Бурменская.

Чтобы вырасти, выстроить себя, подростку нужна ширма, отделяющая его от родителей. За ней его нельзя разгадать, и тогда его «Я», недосягаемое для чужих мнений, сможет созреть, опираясь на собственный опыт, собственные решения и ошибки.

«Родители же хотят, чтобы подросток был прозрачен для них, непременно их слушался. Они не просто говорят с ним, а пытаются воздействовать, добиваться, критикуют… и удивляются, что общение не складывается, — говорит Галина Бурменская. — Когда взрослые объясняют в порыве собственной правоты, «как правильно» и «как надо», они вызывают ожесточенное сопротивление подростка, потому что лишают его жизни, ощущения самости.

В этом возрасте он многое начинает пробовать, испытывает массу неудобств, восторг и неуверенность… Но этот «полет» прерывается, когда мама с папой начинают «учить жить». Получается, что молчание в большинстве случаев — просто способ сосуществования, сохранения себя и отношений с окружающими».

Нет необходимости все время пытаться вникнуть в коллизии подростка, доставать из него информацию любой ценой

Речь — та область, где взрослый всегда сильнее: от родителей ребенок перенимает язык, в диалоге с ними учится говорить, от них хочет отделиться, используя словечки, принятые в его круге. Но мы-то хотим сохранить контакт со своим подрастающим сыном или дочерью. Как же лучше выстроить общение?

«Нет необходимости все время пытаться вникнуть в коллизии подростка, доставать из него информацию любой ценой. Попробуйте поделиться своими переживаниями, попросите совета, расскажите, как вы пришли к какому-то решению. Кроме всего прочего, вы покажете, какими словами можно говорить о чувствах и переживаниях, а также убедите его, что вам с ним интересно, что вы цените и уважаете его советы», — отвечает Галина Бурменская.

Кстати, Антон, сын Ольги, вовсе не считает себя молчуном «Неправда, что я не разговариваю с мамой, просто я не хочу говорить ей обо всем. А еще мне не нравится, когда наш разговор вдруг становится похожим на допрос, да еще и с обвинениями… Что мне остается? Только молчать — так проще избежать разборок. Но я прекрасно общаюсь с друзьями и даже с их родителями».

Это вполне естественно: «посторонний» взрослый не принимает его поступки (внешний вид, суждения) близко к сердцу, он более сдержан, деликатен, не осуждает и не требует откровенности… То есть не делает того, что так не нравится нашим детям.

Когда пора беспокоиться?

«Важно поддерживать хорошие отношения с друзьями сына или дочери, — уверена Галина Бурменская. — Если возникнет повод для беспокойства, вы сможете спросить у кого-то из них, что с ним (с ней) происходит…» Гораздо более тревожна ситуация, когда подросток перестает общаться даже с друзьями, отвергает то, что любил раньше…

Если это затягивается, может понадобиться помощь психолога. Как сказать об этом подростку? Так, чтобы не задеть его: предложите ребенку отправиться к нему самостоятельно («Ты уже взрослый и вполне справишься сам») или запишитесь на консультацию вместе, сказав ему, что вас беспокоит ваше взаимное отчуждение. К тому же взрослым тоже есть чему поучиться: например, навыкам активного слушания.

«Они незаменимы для повседневного успешного общения. Активно слушать означает «возвращать» собеседнику то, что он вам поведал, называя его чувство, — рассказывает психолог Юлия Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребенком. Как?». — «Ты огорчен и рассержен», «Тебе не нравится ходить в школу», «Ты не хочешь дружить с теми, кто тебя обижает». Обозначив, что вы его слышите и не оставляете наедине с собственными переживаниями, вы даете ему возможность высказаться и найти собственное решение непростой ситуации».

Помолчать вместе

Пускай молчание подростков вполне естественно, но как быть родителям? Что поможет нам удержать связь с тем, кто ускользает от нас в молчание? Не стоит любой ценой искать именно вербального общения, иногда достаточно совместных занятий: «Я вижу, ты не хочешь сейчас говорить, — давай просто попьем кофе (сходим в кино, приготовим что-нибудь на ужин)».

Умение разговаривать друг с другом — это не просто умение произносить слова. Это умение по-особому организовать жизнь семьи: доверчиво, открыто, доброжелательно. Ведь в такой семье не только рассказывают, но и слушают.

Нет, мы уже не на первом месте. Сейчас им нужнее свобода, самостоятельность, разговоры со сверстниками

Неразговорчивый Антон признался, что ему нравится ездить с отцом по всяким делам и говорить о чем угодно, только не о личном… Можно вспомнить и другие семейные истории: 13-летняя Марина не любит делиться с матерью новостями, но с удовольствием смотрит с ней сериалы или усаживается рядом на кухне, когда та готовит ужин. 14-летние Илья и Лиза каждую неделю с радостью ходят с родителями в бассейн…

Значит, растущие дети по-прежнему в нас нуждаются? И да и нет. Да, для них очень важна уверенность в том, что родители их любят и всегда готовы прийти на помощь, если они о ней попросят. Нет, мы уже не на первом месте. Сейчас им нужнее свобода, самостоятельность, бесконечные (реальные и виртуальные) разговоры со сверстниками. А наша задача — балансировать на тонкой грани, интересуясь их жизнью, но не навязывая свои оценки. Прислушиваясь к их молчанию, которое говорит нам: «Отпустите меня, но не бросайте!» Не будем обольщаться: это легче сказать, чем сделать.

  • «Общаться с ребенком. Как?» Юлия Гиппенрейтер, Астрель, 2010.
  • «Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили» Адель Фабер, Элейн Мазлиш, Эксмо, 2011.
  • «Педагогика для всех» Симон Соловейчик, Первое сентября, 2000.

Текст:Елена ШевченкоИсточник фотографий:SERGE BLOCH FOR PSYCHOLOGIES FRANCE, Getty Images

Новое на сайте

«Я постоянно переедаю. Как научиться вовремя останавливаться?»

«Безвыходных ситуаций не бывает»: 7 фраз, которые стоит говорить чаще, — попробуйте в жизни

Идеальный партнер: в чем опасность мифа о единственном подходящем человеке — ответ ученых

Бывший муж не хочет общаться с ребенком после развода: как быть?

К чему снится бывший: сомнолог дала ответ, который вам не понравится

«Пытаюсь простить мужчину после разрыва, но мы снова поругались. Как отпустить обиды?»

Японская философия «ваби-саби»: как принять несовершенство мира

«Это сильнее меня» и еще 2 любимых оправдания нарцисса

Подростки: возраст 14–19 лет — Лаборатория цифрового оздоровления

Темы развития

На этом этапе жизни дети завершают свой физиологический рост, углубляют свои способности решать сложные проблемы и проявляют независимость от своей семьи, в то же время развивая более глубокие дружеские и романтические отношения. отношения со сверстниками. Несмотря на то, что подростки дистанцируются от семьи, родителям рекомендуется уделять пристальное внимание изменениям в развитии, происходящим на этом этапе.

Физическое развитие

В этот период подростки продолжают быстро расти, пока к концу подросткового возраста не достигают физической зрелости. Акне встречается у большинства подростков, и на этом этапе у женщин наступает менархе. Другие физические изменения включают заключительные стадии развития груди, полового члена и лобкового оволосения, и многие подростки достигают или близки к своему взрослому росту и весу. Подростки обычно физически развиваются с разной скоростью.

Когнитивное и нравственное развитие

На этом этапе подростки продолжают развивать свои исполнительные навыки, поэтому, хотя они начинают активно задавать вопросы и анализировать, многим не хватает способности думать за пределами настоящего и учитывать долгосрочные последствия. Многие подростки развивают способность к саморефлексии, и они могут начать понимать свои действия в моральном контексте и то, как они относятся к своему миру. Эти новые моральные убеждения могут привести к развитию этики, которая подобна или сильно отличается от этики их родителей.

Формирование Я-концепции/идентичности

Подростки часто лучше принимают изменения своего тела в позднем подростковом возрасте, но внешний вид часто по-прежнему важен. На этом этапе принадлежность к группам сверстников может помочь им понять свою собственную идентичность и представление о себе. Для подростков на этом этапе характерна частая смена групп друзей, стиля одежды и интересов. Это также время большого самоанализа, и они могут бороться с чувством внутреннего беспорядка и сомневаться в своем месте в мире.

Социальные навыки

На этом этапе отношения с родителями могут стать более натянутыми и отдаленными, так как основное внимание подростков сосредоточено на группе сверстников. Большинство подростков проходят подростковый возраст с минимальными проблемами, но некоторые испытывают высокий уровень стресса и борьбы и нуждаются в дополнительной поддержке. Наличие реалистичных образцов для подражания имеет решающее значение, поскольку подростки начинают оценивать себя и изучать будущие возможности для учебы и карьеры.

Сексуальность

Свидания становятся обычным занятием для некоторых подростков, поскольку они оценивают свою способность привлекать других. Однако степень и начало сексуальной активности сильно различаются. На этом этапе подростки могут исследовать свою сексуальную идентичность и ориентацию. Отношения часто поверхностны и подчеркивают привлекательность и сексуальные эксперименты, а не близость. Знание беременности, ЗППП и ИППП имеет решающее значение для этой группы.

СМИ и подростки

СМИ могут стать прекрасным дополнением к жизни подростков; однако важно знать, какие средства массовой информации и в какой степени являются уместными и неуместными на данном этапе разработки. Также важно отметить, что Академия педиатрии рекомендует, чтобы родители устанавливали для своих детей лимиты средств массовой информации в зависимости от конкретного ребенка.

Телевидение и кино

Подростки в возрасте от 15 до 18 лет просматривают более 4 часов видеоконтента в день. Как и в случае с младшими возрастными группами, CMCH рекомендует родителям найти баланс между временем для СМИ и временем для семьи, друзей, школы, физической активности и сна.

Как и в случае с детьми младшего возраста, родители также должны следить за тем, сколько времени их подросток проводит перед экраном, чтобы избежать повышенного риска депрессии и лишения сна.

Подростки также восприимчивы к видеоконтенту, прославляющему употребление алкоголя, табака и наркотиков.

Просмотр телевизора и фильмов с подростком может помочь родителям вести содержательные разговоры на такие сложные темы, как секс, насилие, отношения и употребление психоактивных веществ. Разговор с подростками о том, что они видят по телевизору, может помочь им узнать о рискованном поведении и потенциальных негативных последствиях для здоровья.

Печатные издания

Многие подростки захотят исследовать более зрелые темы в романах, которые они читают, что может помочь им развить навыки критического мышления при изучении окружающего мира. Если вы ищете подходящие книги для своего подростка, спросите у местного библиотекаря или посетите веб-сайт Американской библиотечной ассоциации, в которой есть целое подразделение, посвященное рецензированию книг для молодежи.

Музыка

Возможно, вам не нравятся музыкальные вкусы вашего подростка, но прослушивание музыки — отличный способ для подростков регулировать настроение и размышлять. Имейте в виду, что ваш подросток может слушать музыку, содержащую сексистские или иные неприемлемые выражения; прославляет употребление наркотиков, алкоголя и табака; или носит унижающий характер. Лирический контент может негативно повлиять на поведение подростка, поэтому боритесь с потенциальными негативными последствиями, обсуждая музыкальные предпочтения вашего подростка и заставляя его критически осмысливать смысл своих любимых песен.

Социальные сети

Подростки могут начать пользоваться популярными сайтами и приложениями социальных сетей, чтобы общаться с друзьями и семьей и делиться интересами. Хотя многие социальные сети хорошо подходят для развития личности подростков, для родителей важно помочь подросткам научиться ориентироваться в социальных сетях и следить за их действиями в Интернете.

Родители должны знать, какими социальными сетями пользуются их подростки, и иметь доступ к их учетным записям, если подростку понадобится помощь. Родители также должны найти время, чтобы обсудить типы информации, которую их подросток должен и не должен делиться в Интернете, а также важность обмена информацией только с людьми, которых их подросток знает в реальной жизни.

Конфиденциальность — это особенно важная тема, о которой подростки должны помнить при использовании социальных сетей. Большая часть контента, распространяемого через социальные сети, потенциально может охватить большую (часто непреднамеренную) аудиторию, независимо от настроек конфиденциальности. Для родителей важно поговорить со своим подростком о безопасных методах обмена личной информацией, в том числе о том, какие настройки конфиденциальности использовать в каждой сети.

Родители также должны обсудить киберзапугивание со своими подростками, как в том, как они должны взаимодействовать с другими людьми в Интернете, так и в том, как сообщать о любом поведении, которое им неудобно при использовании социальных сетей.

Видеоигры

Видеоигры, помеченные ESRB как «T» (для подростков в возрасте 13 лет и старше) или «M» (для взрослых подростков в возрасте 17 лет и старше), могут подходить в зависимости от возраста и стадии развития вашего подростка. Тем не менее, родители должны сверяться с отраслевыми рейтингами, читая обзоры, просматривая трейлеры и даже играя в игру со своим подростком, чтобы убедиться, что она соответствует уровню развития. Некоторые игры могут содержать насилие, которое может снизить просоциальное поведение подростков.

Игра в видеоигры с другими людьми (будь то друзья или члены семьи) может быть социальной активностью для подростков, которая поощряет сотрудничество и терпение. Видеоигры, включающие физический компонент или компонент фитнеса, также могут стимулировать активность подростков.

Подростки (и дети младшего возраста) подвержены риску проблем с использованием интерактивных медиа, когда дело доходит до их игр, поэтому помните о том, сколько времени ваш подросток проводит за играми, и поощряйте его включать в свою жизнь другие неигровые хобби.

Мобильные медиа

Многие подростки интересуются мобильными устройствами и либо имеют, либо запросят одно из них. Решение о том, дать ли вашему ребенку мобильный телефон или планшет, зависит от уровня его независимости и зрелости. Если вы решите подарить своему ребенку собственное устройство, убедитесь, что он занимается здоровыми делами и общается только со знакомыми людьми. Это прекрасное время, чтобы установить и / или укрепить основные правила, такие как зарядка всех мобильных устройств в спальне родителей на ночь, оставлять их выключенными и подальше от семейного обеденного стола, и всегда оставлять линии связи открытыми, когда дело доходит до обсуждения. любые проблемы или вопросы, которые могут возникнуть у вашего ребенка при использовании устройства.

Компьютеры и Интернет

В этом возрасте родители, скорее всего, разрешат подросткам пользоваться компьютером без их присмотра. В то время как подростки, безусловно, могут извлечь выгоду из множества возможностей, которые предоставляет им Интернет, таких как создание видео, общение с друзьями и проведение исследований для школы, родители и подростки должны практиковать мастерство в Интернете и управление временем, чтобы избежать многих рисков, связанных с использованием Интернета.

Многие подростки подвержены риску проблемного использования интерактивных медиа. Кроме того, некоторые подростки могут смотреть порнографию (преднамеренно или случайно), что может повлиять на их отношение к сексу. Родители должны следить за тем, как их подросток использует компьютер и Интернет, оставляя подключенные к Интернету устройства в общих комнатах и ​​время от времени прося подростка показывать им, что они делают в Интернете.

 

Темы развития Источник: Behrman RE, Kliegman R, Schor NF, St. Geme JW, Stanton B, Nelson W. (2020). Учебник Нельсона по педиатрии. Philadelphia, PA, Elsevier, Inc.

Подростковое настроение: управление взлетами и падениями

О предподростковом и подростковом настроении

Настроение, или эмоциональные подъемы и спады, являются частью жизни подростков и подростков , как и для взрослых.

Например, дети дошкольного возраста и подростки могут чувствовать себя бодрыми и возбужденными в некоторые дни, а в другое время — подавленными, унылыми, подавленными или грустными. И они часто хотят больше уединения или времени наедине с собой. В предподростковом и подростковом возрасте эти эмоциональные взлеты и падения могут случаться чаще, чем раньше, и они могут быть более экстремальными.

Эмоциональные взлеты и падения вашего ребенка могут происходить по многим причинам — физическим, эмоциональным, социальным и психологическим, а не по какой-то одной конкретной причине. Часто вы не сможете определить, почему ваш ребенок чувствует себя хорошо или плохо, и ваш ребенок тоже не сможет.

Настроение — это признак того, что ваш ребенок переживает более сложные, зрелые эмоции и пытается понять их и управлять ими. Это важная часть подросткового развития. Вы должны сыграть большую роль, помогая своему ребенку на этом этапе его пути во взрослую жизнь.

Эмоциональные взлеты и падения: почему они происходят

Физические факторы
Подростки и подростки претерпевают множество физических изменений в подростковом возрасте.

Тело вашего ребенка меняется, из-за чего он может чувствовать себя неловко или смущаться, или просто хочет больше уединения и времени для себя. Подростки и подростки, которые, кажется, развиваются раньше или позже, чем их друзья, могут испытывать эмоции по поводу этих физических изменений.

Еще одним физическим фактором является сон. Подросткам нужно 9-11 часов сна, а подросткам нужно 8-10 часов сна. Количество сна, которое получает ваш ребенок, может повлиять на его настроение.

Питание и уровень физической активности вашего ребенка также могут влиять на его настроение. Здоровое питание и много упражнений часто могут помочь вашему ребенку регулировать настроение.

Мозговые факторы
Мозг подростка претерпевает множество изменений в подростковом возрасте.

Например, изменения в головном мозге заставляют организм вашего ребенка вырабатывать половые гормоны. Эти гормоны вызывают физические изменения, а также сексуальные и романтические чувства. Эти новые чувства могут быть сильными и иногда сбивать с толку вашего ребенка.

Кроме того, мозг вашего ребенка будет продолжать меняться до 20 лет. Часть мозга, которая развивается последней, префронтальная кора, тесно связана с областями, отвечающими за регулирование эмоций и управление ими. Это означает, что вашему ребенку может быть труднее справляться с некоторыми из своих сильных эмоций, и может показаться, что он более эмоционально реагирует на ситуации, чем раньше. Они все еще учатся обрабатывать и выражать свои эмоции по-взрослому.

Социальные и эмоциональные факторы
Новые мысли, новые эмоции, новые друзья и новые обязанности — все это может повлиять на самочувствие вашего ребенка.

Ваш ребенок учится самостоятельно решать больше задач по мере того, как он становится независимым. Ваш ребенок также живет в своей голове больше, чем раньше, и занят размышлениями о таких проблемах, как дружба, школа и семейные отношения.

Стрессовые ситуации в семье также могут повлиять на настроение вашего ребенка.

Как помочь детям дошкольного возраста и подросткам иметь больше взлетов, чем падений

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку иметь больше взлетов, чем падений.

Во-первых,  узнавать, что вашему ребенку уже нравится . Это могут быть занятия любимым видом спорта, времяпрепровождение со старыми друзьями, прослушивание или игра музыки, рисование, создание собственного цифрового контента и так далее. Не отставая от этих видов деятельности, ваш ребенок будет чувствовать себя в безопасности и даст ему основу для изучения новых интересов.

Вы также можете помочь своему ребенку найти новые занятия, которые бросают ему вызов и помогают ставить новые цели и встречать новых друзей. Это может быть изучение нового музыкального инструмента или присоединение к новой социальной группе. Вместо того, чтобы выбирать эти занятия для своего ребенка, вы можете получить идеи, слушая, как ваш ребенок говорит о том, что ему нравится и не нравится.

Помощь подросткам и подросткам справляться с эмоциональными взлетами и падениями

Вы не можете помешать своему ребенку чувствовать себя подавленным или подавленным. Но есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку справиться со взлетами и падениями.

Как помочь ребенку принять взлеты и падения
Это может помочь вашему ребенку узнать, что эмоциональные взлеты и падения являются частью жизни. Один из лучших способов сделать это — дать ребенку понять, что иногда вы тоже чувствуете себя подавленным.

Для вашего ребенка также важно знать, что вы будете рядом, когда он чувствует себя подавленным или переживает трудные времена. Вам не нужно решать проблемы вашего ребенка. Вместо этого может помочь просто сказать: «Я вижу, у тебя трудный день». Это позволит вашему ребенку понять, что иногда чувствовать себя подавленным или подавленным — это нормально.

Оставайтесь на связи со своим ребенком
Оставайтесь на связи и активно прислушивайтесь к тому, что происходит в жизни вашего ребенка, вам будет легче уловить триггеры его эмоциональных взлетов и падений. Иногда случайные, повседневные занятия, например, отвезти ребенка куда-нибудь или вместе посмотреть телевизор, — лучшее время для вашего ребенка, чтобы поделиться с вами чем-то.

Дайте ребенку пространство
Ваш ребенок развивает самостоятельность и берется за новые дела. Пока это происходит, старайтесь давать ребенку пространство или время в одиночестве, чтобы он мог подумать о новых эмоциях и новом опыте. Дайте ребенку знать, что вы будете рядом, если он захочет поговорить.

Откладывание решений
Если есть проблема, обсуждение решений с вашим ребенком может быть замечательным, но ваш ребенок должен внести свой вклад в решения и чувствовать, что он «владеет» ими. Ваш ребенок также с большей вероятностью попробует решение, если он чувствует, что оно исходит от него.

Кроме того, умение решать проблемы является ценным жизненным навыком, который ваш ребенок улучшит, тренируясь. Помогая ребенку развить навыки решения проблем, вы показываете, что цените вклад ребенка в решения, влияющие на его жизнь.

Совместная работа над стратегиями выживания
Научиться справляться с эмоциональными взлетами и падениями самостоятельно и справляться с ними — одна из важнейших задач подросткового возраста. И вы можете помочь своему ребенку развить этот важный жизненный навык.

Один из способов сделать это — составить вместе с ребенком список «разрушителей настроения». Это то, что ваш ребенок может сделать, чтобы чувствовать себя лучше. Например:

  • Послушайте веселую или любимую песню.
  • Проведите время с другом.
  • Прогуляйтесь быстрым шагом.
  • Погладить собаку.
  • Обнимаю тебя.
  • Посмотреть фильм с тобой.

Для вашего ребенка полезно иметь несколько вариантов в своем списке, чтобы он мог попробовать разные варианты, чтобы увидеть, что работает лучше всего.

Быть образцом для подражания
Вы по-прежнему являетесь самым важным образцом для подражания для своего ребенка. Ваш ребенок будет смотреть на вас, чтобы увидеть, как вы справляетесь в трудные времена. Подумайте о том, как ваш ребенок видит, как вы решаете проблемы и используете стратегии преодоления.

Больше, чем просто настроение: когда дети дошкольного возраста и подростки постоянно чувствуют себя подавленными

Иногда постоянное подавленное или подавленное настроение может быть признаком чего-то более серьезного.

Подростки и подростки могут чувствовать себя подавленными в течение нескольких минут, часов, дней или намного дольше. Если ваш ребенок кажется унылым, унылым, раздражительным или грустным в течение более 2 недель или если вы заметили, что капризы мешают вашему ребенку заниматься своими обычными повседневными делами, это может быть признаком более серьезной проблемы с психическим здоровьем.

Если вас беспокоят эмоции и поведение вашего ребенка, важно поговорить с ним и обратиться за помощью к специалисту по психическому здоровью . Ваш терапевт может помочь вам найти нужного человека.

Большинство детей предподросткового возраста и подростков с проблемами психического здоровья хорошо выздоравливают, если они получают лечение, особенно если лечение начато на ранней стадии.

Ваш ребенок может позвонить в Службу помощи детям по номеру 1800 551 800. Это бесплатная, конфиденциальная и анонимная телефонная служба консультирования для молодых людей в возрасте от 5 до 25 лет.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts