Процессуально ориентированная психология: Process-Oriented Psychology — Amy and Arnold Mindell

Содержание

Процессуально-ориентированная психотерапия — Психологос

Процессуально ориентированная психология, процессуальная работа — теоретическое и практическое направление в практической психологии, объединяющее широкий спектр областей, включая психотерапию, личностный рост и групповые процессы. В США она обычно известна под названием «процессуальная работа», тогда как название «процессуально ориентированная психология» используется на территории Европы и Азии.

История

Процессуально ориентированная психология была основана в конце 1970-х годов Арнольдом Минделлом, занимавшимся в то время юнгианским анализом. Истоки её лежат в наблюдении, что ночные сновидения находят отражение в соматических переживаниях клиентов Минделла, в особенности физических симптомах. Он расширил термин «сновидение», включив в него любые аспекты опыта, которые — хотя, вероятно, и отличаясь от консенсуальных взглядов на реальность — согласуются как со сновидениями, фантазиями и соматическими переживаниями человека, так и с непреднамеренными, но имеющими смысл сигналами, формирующими фон межличностных отношений.

Физическое образование Минделла способствовало формированию точки зрения на бессознательное как с феноменологических, так и с символических позиций, что выразилось в применении концепций теории информации к наблюдению поведения своих клиентов. В этом свете концепция «бессознательного» была расширена, чтобы включить в себя целый спектр неинтенциональных (непреднамеренных) вербальных и невербальных сигналов, с одной стороны, и перцепциями, убеждениями и идеями, с которыми индивид не идентифицируется — с другой.

Чтобы помочь своим клиентам интегрировать эти формы бессознательных проявлений, Минделл расширил такие юнгианские техники, как активное воображение и интерпретация сновидений, добавив к ним методы по прямой работе с невербальным, телесным опытом.

Основываясь на паттернах осознавания, заимствованных из разнообразных источников (от даосизма и шаманизма до современной физики), Миндел разработал систему, в которой клиенты поощряются к индентифицированию себя с бессознательным опытом через процесс, названный им «разворачивание». Процесс разворачивания представляет собой деконструкцию опыта клиента, полагающуюся не только на вербальный материал и воображение, но и на движения, глубинные соматические переживания, межличностные отношения и социальный контекст.

В начале 1980-х вместе со своими коллегами по процессуальной работе Минделл начал применять концептуальную рамку, используемую им для работы с индивидами, парами и семьями, для фасилитации решения конфликтов в больших группах. Он стал автором термина «работа с миром», описывающего эту новую дисциплину.

В конце 1990-х Минделл вновь вернулся к своему интересу в физике, и приступил к разработке системы по пониманию общих основ человеческого опыта, на которых, с одной стороны, основывается психология, а с другой — квантовая и релятивистская физика.

Основные идеи процессуальной работы

По определению Минделла, процессуальная работа — это мультикультурная многоуровневая практика осознавания. Процессуальная работа сосредотачивается на осознавании «реальных» и «выдуманных» психологических процессов, раскрывающих и, вероятно, разрешающих вопросы внутреличностного, межличностного, группового и глобального характера. Хотя процессуальная работа применяется и к ситуациям психотерапии, и к таким традиционно не считающимся терапевтическими, как разрешение конфликтов, основные идеи процессуально ориентированной психологии можно более чётко понять именно с психотерапевтической точки зрения.

Процессуальная работа акцентирует внимание на важности осознавания — и со стороны клиента, и со стороны психотерапевта. Термин «процесс» в процессуальной работе основывается на нескольких источниках. Один из них — это концепция Юнга о процессе индивидуации, при котором клиент интегрирует содержимое бессознательного, проявившееся через сновидения, фантазии и синхронистичности. Другой источник термина можно найти в физике и формулировке Дэвида Бома о потоках, лежащих в основе всех событий. Процесс описывает коммуникацию и течение сигналов между терапевтом и клиентом.

Согласно процессуально ориентированной психологии, опыт можно разделить на два вида: тот, с которым идентифицирует себя клиент, и тот, который определяется как «чуждый» клиенту. Переживания, с которыми клиент себя идентифицирует, называются «первичным процессом», поскольку он происходит на осознаваемом клиентом уровне. Опыт, маргинализируемый клиентом в качестве «чуждого», называются «вторичным процессом», ибо он не находится в фокусе осознавания. Более того, когда клиента поощрают принять в себя или идентифицироваться с переживаниями вторичного процесса, он обычно делает это с неохотой или даже оказывается неспособен на подобный поступок, как если бы какая-то граница отделяла первичные процессы от вторичных. Такая граница в терминах процессуальной работы называется «гранью» индентичности человека.

Грани можно категоризировать, основываясь на источнике той идентичности, которую они определяют:

  • Личные: у человека грань может лежать касаться его интеллекта, что способно привести к проецированию высокого интеллекта на других и восприятию самого себя как глупого или невежественного. Истоки подобной грани могут лежать в раннем опыте семейного или школьного общества.
  • Семейные: у семейной системы может быть какое-то предубеждение или правило относительно определённого вида опыта, который, по такому правилу, члену семьи надлежит старательно избегать. Например, семья, воспринимающая себя как мирную или дружественную может наказывать или маргинализировать агрессивное или соревновательное поведение у члена семьи. Такой субъект может развить грань в отношении своих агрессивных и соревновательных склонностей, проецируя их на других и испытывая от этого неудобство.
  • Социальные: пол, религия, этническая или иная социальная принадлежность часто определяют поведенческие или опытные нормы, ведущие к осложнению для субъекта возможности выражать контрастные переживания. Например, человек из другой культуры, акцентированной на жёсткости и бесчувственности как необходимых маскулинных чертах, может испытывать серьёзные неудобства из-за своих чувственных черт. Он может проецировать эти переживания на других людей, почитаемых им за «слабых» или, например, гомосексуальных. Это один из механизмов, движущих гомофобией.
  • Человеческие
    : существует определённый спектр опыта, обычно приписываемый «человеческой природе», в то время, как другие переживания, не входящие в рамки этого спектра, определяются как «бесчеловечные», «животные» или «не от мира сего». Люди, проявляющие склоннсть к сильно изменённым состояниям сознания и духовным переживаниям, зачастую имеют грань, отделяющую их от подобного опыта, считаемого ими нечеловеческим. Данная точка зрения также поддерживается социальной реальностью консенсуса, или общепринятой реальностью. Подобные переживания могут порождать экстремальные состояния сознания, приводящие к психиатрическому вмешательству.

В процессуальной работе стремятся определить как первичные и вторичные процессы клиента, так и грани, их разделяющие. Затем в ней фасилитируется обогащение идентичности клиента путём усиления и разворачивания вторичнопроцессуальных переживаний до степени осознавания (на когнитивном и соматическом уровнях), чтобы они стали частью сознаваемого клиентом мира.

Уровни опыта

Категоризирование опыта на первичные и вторичные процессы, как правило, акцентирует внимание на контрастностях в опыте клиента, а не на его целостности. На этом уровне, который в процессуальной работе называется «сновидением», вторичнопроцессуальные переживания вступают во взаимодействие с первичными процессами клиента, угрожая его целостности и выражаясь в виде «проблем», которые необходимо решить.

Подробное исследование опыта клиента раскрывает более глубокий, довербальный и доконцептуальный уровень, унифицирующий переживания, конфликтующие на уровне сновидения. Этот уровень опыта описывается Арнольдом Минделлом как «чувствующая сущность». Работа с чувствующими сущностями может оказаться весьма полезной для клиентов, страдающих от полярных сновиденческих процессов на протяжение многих лет и внутренних конфликтов, связанных с напряжением из-за неразрешённости проблемы.

Сферы применения

Арнольд Миндел со своей женой Эми Минделл и коллегами исследовали возможность применения концепций процессуально ориентированной психологии и её методов на широком спектре ситуаций, в некоторых случаях выходящих за пределы внимания вербально основанных и ориентированных на понимания видов психотерапии. В качестве примеров можно привести:

  • Работа с физическими симптомами как с проявлениями процесса сновидения. Проявляя внимания к субъективному опыту болезни, переживание «создателя симптома» зачастую раскрывает важные и потенциально полезные вторичные процессы. Если клиент может интегрировать эти переживания, они могут оказать целительный эффект на физический симптом.
  • Работа с клиентами в коматозных и околосмертных состояниях сознания (см. также терминальные состояния). Такие субъекты обычно рассматриваются как обладающие недостаточным уровнем сознавания, чтобы с ними взаимодействовать вербально ориентированными способами коммуникации и психотерапии.
  • Работа с людьми в экстремальных состояниях сознания, диагностированных как обладающие психиатрическими расстройствами.
  • Фасилитация конфликтов в малых и больших группах. Группа схожа с индивидом в том, что у неё есть идентичность, или первичный процесс, а также вторичные процессы, беспокоящие эту идентичность. Если помогать группе интегрировть эти влияния, это обогащает её идентичность и помогает ей стать ещё более глубоко демократичной.
  • Работа с миром (worldwork, букв. «мировая работа») в ситуациях бизнеса, с некоммерческими и правительственными организациями. Работа с миром представляет собой глобальную теорию с универсальными категориями, описывающими и анализирующими все организационные процессы. Многие организации применяют этот метод при разрешении конфликтов или ликвидации препятствий для развития стратегии, проведения переговоров или роста лидерских навыков.

Организации

  • GPI is an International Consortium of Process Oriented Conflict Facilitators, Peacebuilders, and Trauma Healers.
  • Global Process Work Training portal
  • Process Work Institute
  • Research Society for Process Oriented Psychology, Zurich
  • Process Work Australia
  • Research Society for Process Oriented Psychology in the United Kingdom
  • Process Work Greece
  • Research Society for Process Oriented Psychology in Poland
  • Ассоциация Процессуальной Работы

Ссылки

  • Официальный сайт Арнольда и Эми Минделлов
  • Worldwork site
  • Max Schupbach: процессуальная работа и развитие организаций
  • Клуб Процессуальной работы в Санкт-Петербурге (www. pwclub.ru)

Процесс-ориентированная психология — Международный институт процесс-ориентированной психологии и психотравматологии — Учёба.ру

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Процессуально-ориентированная психология — Эми и Арнольд Минделл

Вы здесь: Домашняя страница / Процессуальная психология / Процессуально-ориентированная психология

Процессуально-ориентированная психология — это многокультурная, многоуровневая практика осознания людей, отношений и организаций во всех состояниях сознания. Также называется Процессуальная работа . Это развивающийся междисциплинарный подход, помогающий отдельным людям, отношениям и группам открывать себя.

Психология, ориентированная на процесс, использует осознание для отслеживания психологических и физических процессов, которые проливают свет и, возможно, решают внутренние проблемы, проблемы отношений, команды и мира. Теории и методы процессной работы доступны для ознакомления и проверки каждому.

ВИДЕО-ИНТЕРВЬЮ С АРНИ 1986 ГОДА О ОСНОВАХ ПРОЦЕССНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Чтобы узнать о самой ранней разработке процессуальной работы Арни, щелкните ВИДЕО справа. В этом 1986, Арни дает интервью доктору Грейди Грею в Цюрихе, Швейцария. Возможно, это первое записанное на видео интервью с Арни о его ранних идеях, описывающих эту новую форму психологии. Это захватывающая, вдохновенная и всесторонняя дискуссия о теории процессной работы, практике, науке, философии и будущем психологии.

Вы также можете увидеть ДОСТУПНУЮ СТЕНКУ , нажав здесь. (Спасибо Барбаре Буркхардт за ее редактирование стенограммы.)

АРНИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОЦЕССНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ ПСИХОЛОГию

Для другого общего введения в процессную работу, в котором Арни берет интервью у Джеффри Мишлова, из серии Thinking Allowed Series, 1992, , щелкните ВИДЕО справа .

идеи, подход и практика психологии, ориентированной на процесс, с людьми и отношениями, включая глубокую демократию, уровни опыта, навыки и метанавыки.

Прокрутите вниз или нажмите, чтобы узнать больше о:

  • Навыки и метанавыки. Книга Арни и Эми «Езда на лошади задом наперёд».

    Также перейдите по этим ссылкам, чтобы узнать больше о:

    • Innerwork

    • Processmind

    • Кома и предсмертная работа

    • Наши учителя: истоки, дедушки и бабушки и соратники процессно-ориентированной психологии

    ДЕРЕВО СО МНОЖЕСТВОМ ВЕТВЕЙ

    Приложения Процессуальной Работы образуют своего рода дерево с множеством ветвей, некоторые из которых показаны на рисунке. Центр дерева — «работа осознания», то есть замечание того, что происходит, и отслеживание этого. Некоторые из приложений включают работу со сновидениями и телом, отношения, внутреннюю работу, работу с комой и клинической смертью, работу с экстремальными состояниями (психиатрию), движение и работу в малых и больших группах (работа с миром).

    Мировые приложения включают в себя организационное развитие, вопросы разнообразия, социальные действия, мировое планирование и управление конфликтами. Есть также приложения для исследований в области политики, интеграции наук, а также изучения религиозных и мистических традиций, театра, творчества и перформанса.

    Наш взгляд на обучение состоит в том, что нельзя смотреть ни на одну ветвь дерева, не помня других ветвей. Так, политика, например, не может быть изучена без работы со сновидениями, работа в коме не может быть понята без работы с семьей или в малых группах, экстремальные состояния должны изучаться вместе с политикой, работа с миром требует сновидений и работы с телом, физика имеет смысл только с психологией, а психология должна быть изучена. изучается космологией, то есть изучением всей вселенной и т. д.

    Основная цель психологии, ориентированной на процесс, состоит в том, чтобы следовать и учиться тому, что древние китайские философы называли Дао, следуя видимым и тонким сигналам, исходящим от людей и событий. Это означает уважение к отдельным людям, группам и окружающей среде, изучение реальности, а также уровней сновидения и сущности событий, которые часто приносят неожиданные решения и решения даже в кажущихся неразрешимыми ситуациях.

    Процессуальная работа — это идея, сообщество, теория и практика

    Идея

    Этот эскиз показывает некоторые из многих аспектов процессной работы, сосредоточенных вокруг идеи осознания изменений, процесса и Дао.

    Следуя природе, индивидуальный процесс перемещается во многие сферы, включая внутренний мир и окружающие аспекты вселенной. Процессуальные работники стараются следовать своему собственному, индивидуальному и групповому процессу.

    Солнце и Луна посередине подразумевают использование различных форм осознания. Солнце «дневного времени» фокусируется на сигналах и частях, в то время как луна «ночного времени» фокусируется на более широких взаимосвязях между людьми, частями и мирами.

    Сообщество

    Сообщество Processwork — это сеть отдельных лиц и организаций, официально или неофициально связанных с учебными центрами Processwork по всему миру. Некоторые называют себя учениками Процессуальной работы, учителями, терапевтами, фасилитаторами, учеными, активистами, политиками или просто друзьями Процессуальной работы.

    Международная ассоциация процессно-ориентированной психологии (IAPOP) – это место, где можно связаться с сообществом. IAPOP — это группа практиков, объединенных общими ценностями, видением и целями для поддержки разнообразия, творчества, отношений и захватывающего диапазона исследований и практики в профессиональном сообществе Processwork.

    Теория

    Теория процессной работы основана на многомерном взгляде на природу: «консенсусная» реальность, сноподобные образы и чувства, а на самом глубоком сущностном уровне — «процессуальный разум». Этот целостный Processmind смоделирован на основе квантово-волнового мышления, мифологии и духовного опыта.

    Практика

    Практика процессной работы имеет широкий спектр целей. Что это за цель? Разработать теорию и методы, применимые к любой ситуации, связанной с человеческими существами, включая экологию, психологию, медицину, организационные изменения, политическую деятельность, проблемы разнообразия, серьезные конфликты и травмы.

    Processwork выделяет три разных уровня нашего опыта и восприятия, которые вместе составляют наше восприятие реальности. Арни назвал их уровнями Consensus Reality, Dreamland и Essence. Мы обнаружили, что эти три уровня фокусировки охватывают почти все возможные переживания реальности:

    Консенсус Реальность

    Уровень нашего опыта, который можно измерить и разделить — аспекты реальности, по которым мы можем прийти к консенсусу.

    • Процессуальная работа имеет дело со всеми вещами, которые мы обычно считаем «реальными» событиями, проблемами и вопросами, связанными с развитием отдельных людей, пар, предприятий и городов.

    • Группы и отдельные лица используют чувства и факты для описания конфликтов, вопросов или проблем.

    Консенсус Реальность Работа на уровне : обратите внимание на то, что данный человек или группа считает реальным.

    Страна грез 

    Опыт и события, на которые люди часто не обращают особого внимания, например:

    • Индивидуальные телесные ощущения, которые часто отражаются во сне. (т. е. тело сновидения)

    • двойные сигналы отношений (сигналы, которые сначала кажутся несоответствующими)

    • групповые призрачные роли или вещи и события, упомянутые, но считающиеся отсутствующими, например исторические персонажи и видения.

    Dreamland Работа на уровне : исследуйте сны, глубокие чувства, невысказанные истины, «двойные» или непреднамеренные телесные сигналы, «призраки» (непредставленные фигуры) и призрачные роли в историях и мифах отдельных лиц и организаций. История, видения и трансгенерационные события важны.

    Сущность

    Глубокие недуалистические тенденции, которые можно ощущать чувственно, чтобы двигать нами. Неосязаемые, «мечтательные» тенденции, которые еще нелегко выразить словами. Эту область жизни иногда можно ощутить как тонкую атмосферу вокруг людей, событий и областей нашей планеты Земля. Сущностный уровень имеет нелокальные, квантовоподобные размытые перекрывающиеся состояния и космологические, пространственно-временные или гравитационные переживания.

    • Даосизм говорит об уровне сущности в терминах «Дао, о котором нельзя сказать».

    • В квантовой физике Гейзенберг говорил о «тенденциях» квантовой волновой функции. Дэвид Бом говорил об этой области в терминах системных квантовых волн или «волн-пилотов».

    Кажется, что этот уровень проявляет недуалистический разум, который мы называем «системным умом» или «процессуальным умом». Ее аналогией в физике может быть пилотная волна Бома или «Разум Бога» Хокинга.

    Сущность Работа на уровне : обратите внимание на дочувственные переживания, которые проявляются позже в виде образов и идей. Обратите внимание на атмосферу группы или отношений. Исследуйте идеи поля или системы в своей и других культурах, включая богов, богинь и духов, в которых люди всегда верили.

    Глубокая демократия является основной ценностью и принципом психологии, ориентированной на процесс. Процессуальная работа глубоко демократична по отношению ко всем уровням опыта: она ценит свободу исследовать и выражать согласованную реальность, страну грез и уровни сущности. Он понимает все уровни как одинаково важные.

    Каждый раз, когда вы игнорируете разумные, то есть обычно непризнанные сновидческие восприятия, что-то внутри вас испытывает легкий шок, потому что вы упустили из виду дух жизни, свою величайшую потенциальную силу. Арнольд Минделл Сновидение во время бодрствования.

    Эми в 2009 году (фото Надера Шабаханги)

    Только тогда, когда все аспекты опыта раскрываются с осознанием, мудрость, заложенная в опыте, раскрывается наиболее полно. Процессуальная работа основана на идее, что процессы содержат в себе внутреннюю мудрость. Даже самые неразрешимые проблемы в отношениях или телесные переживания содержат много смысла и мудрости, спрятанных внутри того, что в противном случае могло бы показаться невыносимым. Чтобы раскрыть детали какого-либо конкретного опыта, важно обратить внимание на наш повседневный подход к переживаниям, а также на призрачные или неизвестные фоновые аспекты тех событий, о которых мы не совсем осознаем. Эми Минделл (2008). Внедрение глубокой демократии в жизнь. Международная психотерапия и политика, 6(3)

    Навыки процессной работы могут быть изучены и отработаны на практике всеми. Помимо уважения к предыдущим навыкам, полученным в конкретной прикладной области в других школах и науках, все базовые навыки процессной работы являются навыками осознания. Эти базовые навыки включают знание:

    1. звуковых и видимых сигналов, которые могут быть уловлены камерой.

    2. Сказочные сигналы и чувства, которые сначала не имеют смысла.

    3. Тонкие, мерцающие мимолетные «флиртовые» и неповторяющиеся сигналы, требующие концентрации, усиления и воображения.

    Книга Эми «Альтернатива терапии: творческий цикл лекций по процессуальной работе» (2006 г.) представляет собой всеобъемлющее, живое и увлекательное введение ко всем навыкам и метанавыкам, необходимым для процессно-ориентированной работы в терапевтическом контексте.

    МЕТАСКИЛЫ

    Эми создала и определила концепцию метанавыков в своей книге 1995 года Метанавыки, Духовное искусство терапии :  

    Через свои чувства и отношения терапевты выражают свои фундаментальные убеждения о жизни. Эти установки пронизывают и формируют все кажущиеся техники терапевтов. … Я называю эти чувственные установки «мета-навыками». п. 15.  

    Метанавыки – это качества чувств или отношения, которые воплощают полученные навыки в жизнь и делают их полезными. В дополнение ко всем когнитивно усвоенным навыкам Процессуальная работа через Эми Минделл признала важность того, как мы используем полученные навыки и методы. Эми Минделл назвала эти метанавыки или навыки чувств и объясняет, что «эти основные основополагающие чувства терапевта являются «навыками», которые необходимо и можно изучать и развивать».

    Важный «мета-навык» во всей более глубокой, текущей работе — это мета-навык «следить» за событиями. Даосы сказали бы, следуя чувству Дао, что это события, которые обычно наблюдаемы и/или иногда интуитивно понятны. Мистическая сторона процессуальной работы следует за событиями (такими как Дао), о которых нельзя сказать точно, в то время как конкретная и (консенсуально) реалистичная часть процессной работы имеет дело с наблюдаемыми сигналами, раскрывая эти сигналы до тех пор, пока они не объяснятся.

    Киёси Хамано обсуждает концепцию Эми о метанавыках в статье, опубликованной в «Japanese Journal of Clinical Psychology», Vol. 4, №1, январь 2004 г., стр. 145-148. Загрузить статью (английский перевод Казуко Сато с оригинального японского)

    Авраам Коэн также обсуждает идею Эми о метанавыках:

    «Метанавыки — это продолжающиеся, постоянно разворачивающиеся и возникающие в данный момент чувства и отношения, которые отражают наиболее глубоко укоренившиеся убеждения консультанта. При естественном подходе применение этих метанавыков оживит процесс так, как не может использовать техники, применяемые механически».  

    Коэн, А. (2004). Процессно-ориентированный подход к обучению процессуально-ориентированным навыкам консультирования в группах. Canadian Journal of Counselling/Revue Canadienne de Counseling , 38 (3), 152–164.

     

    Процессуальная работа: для широкой публики

    В этом видео Эми и Арни рассказывают о теории и множестве примеров процессной работы во время интервью российскому телевидению в 2013 году. Большое спасибо Владимиру Майкову за организацию этого видео и Ксении Кулешовой и ее команде за интервью и съемку!

    721 Обратная связь: ориентированная на процесс обратная связь, супервизия и процесс обучения

    Эми Минделл, ноябрь 2005 г.

    Все мы находимся или когда-нибудь будем в состоянии давать обратную связь другим, будь мы учителями, начальниками, родителями или просто друзьями, дающими друг другу советы. С годами я превратился в учителя и супервайзера других терапевтов и терапевтов-стажеров и обнаружил, что для меня задача предоставления обратной связи приносит столько же удовольствия и обучения, сколь и пугает и бросает вызов. Всегда есть что узнать о том, как учить и давать обратную связь полезными способами.

    Супервизия может стать прекрасным обучающим процессом для всех участников. В то же время я остро осознаю, что каким бы добрым сердцем ни был супервизор или насколько открытым и способным может быть супервизируемый, атмосфера вокруг ситуации обратной связи чаще всего наполнена различными фоновыми духами, некоторые из которых происходят из прекрасных прошлых лет. или трудный образовательный опыт, ранние родительские ситуации, проблемы жестокого обращения и т. д. В то же время характер конкретного ученика или супервизируемого и конкретного супервизора или учителя, мгновенное настроение, «производительность», на которую смотрят, момент во времени, и чувства всех участников играют значительную роль в том, что происходит. Человек, находящийся в положении получения обратной связи, может чувствовать себя расслабленным и взволнованным из-за обратной связи или, возможно, взволнованным из-за того, что он может сказать. В то же время супервизор может чувствовать себя полностью вовлеченным и заинтересованным или, наоборот, нервничать по поводу того, что сказать, как это сказать или как осознавать разницу в рангах между ней или им самим и супервизируемым.

    Загрузить статью: 721 Обратная связь

    Процессуально-ориентированная работа с отношениями

    …процессуально-ориентированная работа с отношениями переплетает задачи семейной терапии с мощными сновидениями и телесными переживаниями человека; она рассматривает человека как канал для группы, а отношения — как канал для человека. Это сочетание стало возможным благодаря четвертой характеристике: приверженности и сосредоточенности на самом процессе отношения, то есть на сознательных и бессознательных аспектах отношений. Арни, «Тело мечты в отношениях», стр. 2.

    Животные и младенцы следуют сигналам

    В этом замечательном видео вы увидите, как ребенок и собака следуют сигналам в своих отношениях. Обратите внимание на то, как они используют обратную связь и как отношения являются совместным творчеством!

    (Спасибо Филлис Крамер за показ этого видео).

    Загрузить видеофайл (wmv) baby

     

    Обратите внимание на двойные сигналы

    Мы подозреваем, что Барт Симпсон должен был где-то пройти курс Processwork из-за своих глубоких знаний о двойных сигналах! См. изображение его учителя (Знай своего врага!).

    Его или ее первичный процесс — быть хорошим учителем, но вторичный процесс содержит много другой информации, большую часть которой он или она не идентифицирует.

    Удачи, Барт!

     (Из The Bart Book, Harper Collins, New York, 2004, стр. 14.)

     

    НОВИНКА: Эволюция и три ветви теории процессов, 3-е издание

    Эми Минделл, август 2016 г.

                    Фото Любови Сазоновой

    В этом новом издании этой статьи за 2016 год Эми пишет: «Когда я написала первую версию этой статьи в 2002 году, меня осенило, что теория процессов, которую я изучала ранее и которая так помогла мне и многим Работа студентов и практиков по всему миру находилась в процессе расширения…» 

    В этом обновленном издании Эми пишет о развитии теории процессов (с первых дней ее существования до 2016 года) через призму трех ее направлений. Она пытается показать, как концепции строятся друг на друге и как каждое расширение еще больше освещает красоту и магию «процесса».

     Нажмите здесь, чтобы просмотреть всю статью: Эми об эволюции и трех ветвях теории процессов, 3-е изд.

    2009 Интервью с Арни для Ассоциации психотерапии тела США

    Арни дал интервью Сержу Пренгелю для Ассоциации психотерапии тела США. Чтобы прослушать это интервью, которое является хорошим введением в идею процесса и разработку Арни процессно-ориентированной психологии, нажмите здесь. Или скачать выписку.

    Основной доклад конференции IAPOP 2007 г.

    Вступительный доклад Эми и Арни на конференции Международной ассоциации процессно-ориентированной психологии 2007 г. в Лондоне, организованной Исследовательским обществом процессно-ориентированной психологии (Process Work UK). В докладе дается личный отчет о небольшой части истории, стоящей за рождением Processwork.

    Загрузить IAPOP Talk Эми и Арни

    Эми о работе с мировым каналом в людях (1996)

    Сегодня многие терапевты поднимают вопросы о вкладе психотерапии в политику, ее ответственности, взглядах и влиянии на мир. В этой статье рассматривается один аспект, объясняющий взаимные отношения между миром и индивидуумом, как эти отношения проявляются в индивидуальной терапии. Он предлагает процессно-ориентированную теорию, в которой отношение человека к миру проявляется в так называемом «мировом канале».

    Минделл, А. (1996). Открытие мира в человеке: мировой канал в психотерапии. Журнал гуманистической психологии, 36 (3), 67–84.

    Загрузить статью полностью … 

    Эсален пригласил Эми и Арни работать постоянными учителями после смерти их прежнего учителя Дика Прайса. В этом 75-минутном видео, разбитом на 4 части (первоначально снятое Эсаленом в 1988 году и обновленное Эми в 2011 году), вы увидите, как Арни представляет процессную работу способом, актуальным и по сей день. Здесь вы найдете теорию, практику, экспериментальные упражнения и т. д.

    Esalen Video Part 1 

    Арни рассказывает о своей истории и опыте в науке и психологии Юнга. Он говорит о теле сновидений и подчеркивает важность объединения психологии с движением, семьей, политикой и групповой работой. Он подчеркивает межкультурный характер процессной работы и ее различных применений, а также то, как целительская/медицинская модель интегрируется со значимой природой телесных симптомов/переживаний.

     

     

     

    Esalen Video Part 2 

    Арни проводит всех через упражнение внутренней работы над телесным симптомом и его связью со снами. Он говорит о картезианском расколе между сновидениями и телом и о том, почему он решил использовать информационное мышление. Он приводит пример работы с маленькой девочкой с опухолью кости и спрашивает: «Что такое «исцеление»? Он также говорит о работе в коме.

    Esalen Video Part 3 

    Арни обсуждает развитие способностей во многих сенсорно-заземленных каналах, почему у нас так много каналов, и спрашивает: Что такое процесс? Он говорит о телеологии и программировании против следования. Он приводит пример своей детской мечты, рассказывает о положительной и отрицательной обратной связи и о том, как лучшие вмешательства видны в выражениях лиц, которые уже делают люди.

     

     

     

     

     

    Эсален Видео Часть 4 

    Арни рекомендует упражнение на диаду работы со сновидениями, чтобы научиться замечать тип работы сновидения, которую рекомендует «клиент». Он описывает концепцию «края» и ведет каждого через исследование своих собственных краев. Он обсуждает первичные и вторичные процессы, то, как симптомы проявляются на грани, и важность отслеживания всего процесса. В заключение он задается вопросом: «Что делать, если вы не помните свои сны?».

     


     

     

    Краткая история процессно-ориентированной психологии

    Процессуальная работа была основана Арнольдом Минделлом, в то время юнгианским аналитиком, в конце 1970-х годов. Оно берет свое начало в наблюдении Минделла о том, что ночные сновидения отражались и отражались в соматических переживаниях его клиентов, особенно в физических симптомах. Он обобщил термин «сновидение», включив в него любой аспект опыта, который, возможно, отличался от общепринятых взглядов на реальность, но был связан со снами, фантазиями и соматическим опытом человека, а также с непреднамеренными, но значимыми сигналами, формирующими фон для сновидений. межличностные отношения.

    Обучение Минделла физике побудило его рассматривать бессознательное как феноменологически, так и символически, что привело его к применению теории информации (теория информации — это раздел прикладной математики и электротехники, связанный с количественным определением информации. Исторически теория информации была разработана для найти фундаментальные ограничения на сжатие и надежную передачу данных») концепции наблюдения за поведением своих клиентов. В этом свете концепция «бессознательного» расширилась, включив в себя целый ряд непреднамеренных вербальных и невербальных сигналов, с одной стороны, и восприятий, убеждений и идей, с которыми индивид не идентифицирует себя, с другой.

    Чтобы помочь своим клиентам интегрировать эти формы бессознательного материала, Минделл расширил юнгианские техники «амплификации» (амплификация заключается в усилении физических симптомов, основанных на психологических факторах, таких как тревога или депрессия: «соматосенсорная амплификация относится к тенденции воспринимать соматические ощущения как интенсивные, пагубные и тревожные. То, что может быть незначительным «покалыванием» или легкой «болезненностью» для стоика, является сильной, всепоглощающей болью для усилителя. для работы непосредственно с невербальным опытом на уровне тела. Основываясь на паттернах осознания, найденных в источниках, начиная от даосизма, ваджраяны и шаманизма и заканчивая современной физикой, Минделл разработал основу для поощрения клиентов к отождествлению с бессознательным опытом посредством процесса, который он назвал «раскрытием». Этот процесс развертывания представляет собой деконструкцию названных переживаний клиента, которая опирается не только на вербальный материал и образы, но и на движение, глубокий соматический опыт, межличностные отношения и социальный контекст.

    В начале 1980-х годов вместе со своими коллегами по процессуальной работе Минделл начал применять концептуальную схему, которую он использовал с отдельными людьми, парами и семьями, для содействия разрешению конфликтов в больших группах с учетом групповой динамики. Он ввел термин «мировая работа» для описания этой новой дисциплины. В конце 1990-х Минделл снова обратился к своему более раннему интересу к физике и начал исследовать основу для понимания общего корня человеческого опыта, который дает начало психологии, с одной стороны, и квантовой и релятивистской физике, с другой.

    Процессуально-ориентированная психология — это всеобъемлющая теория, метод и ориентация на работу с людьми, отношениями, организациями и сообществами, разработанная доктором. Арнольд и Эми Минделл и коллеги.

    Процессуальная работа изначально применялась для работы с людьми, включая работу со сновидениями и телом, а также работу с измененными и экстремальными состояниями. Иногда ее считали дочерью юнгианской психологии. Позже, когда было обнаружено, как «поле сновидения» структурирует коммуникацию и системную динамику, эта работа была применена к работе с отношениями и семьями и, в конечном итоге, к большим группам, организациям и средам, занимающимся социальными и политическими проблемами, разрешением конфликтов, предотвращением насилия и Общественный дом

    Идеи и методы процессно-ориентированной психологии тесно связаны с местными учениями и современной физикой.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts