Психология 8 лет мальчик: Развитие ребёнка в 8 лет: нормы, навыки, возрастные особенности

Страх ветра у ребенка 8 лет (мальчик) — Психология

Добрый день. Ребенок 8 лет примерно уже 3 года боится сильного ветра. Наблюдает за прогнозом погоды онлайн, хорошо разбирается в измерении скорости ветра и при сильном ветре просто не выходит на улицу. Исключения составляют походы на мероприятия, школу, гости и прочее. Гулять по городу не пойдет. Наблюдает из своего окна на провода за окном (9 этаж), если качаются по его мнению сильно, не идет гулять также. Причем, ветра в переходах метро, при вентиляторах, не боится вообще, даже не замечает. Боится именно сильного ветра на улице. Никогда не видел катастроф очно. Возможно, что ему показал на видео старший брат, которому сейчас 18 лет. Кстати, старший брат тоже в детстве боялся ветра, но в силу разных темпераментов, держал этот страх в себе. Младший начинает орать и сопротивляться, если уговариваем прогуляться в ветряную погоду.

В школе учится отлично, окончил 1 класс блестяще. Старший брат сейчас учится в другом городе. Близко его нет. Когда приезжает даже он не может уговорить его пойти гулять.Хотя у них очень близкие дружественные отношения. Методы нарисовать ветер, поиграть с вентилятором и прочие не помогают. Ребенок боится именно на улице сильного ветра. Дома ему всё равно. На переговоры с нами о ветре не любит выходить, говорит, что просто боится и всё. ему очень не нравится шум листьев на деревьях, дрожание листьев. Когда чувствует сильный ветер, приседает, закрывает голову руками. Может просто уткнуться мне в живот, при обнимании с закрытым лицом, успокаивается. Так идем дальше.Переживаем, что летом, в каникулы, с ребенком трудно выйти на улицу. Убрали все планшеты, чтобы он не смотрел прогнозы погоды, но он смотрит в окно и почти безошибочно угадывает силу ветра. Семья полная. Что подскажете? У психолога на очном приеме были. Сказала, что скоро пройдет само.

страх ветра

ребенок боится ветра

Лучший ответ по мнению автора

Анна, здравствуйте. Важно не предполагать, а найти реальные причины, почему ребенок боится ветра, затем их устранить. Я не знаю почему так сказала психолог, но наверное у нее были на это основания, следовательно, Вам надо спокойно к этому относиться, даже с юмором, а не «охать — ахать при ребенке», так как есть положительный момент в том, что когда ребенок в коллективе, то не боится, а именно «боится в Вашем присутствии», возможно уже хочет услышать на уровне подсознания, чтобы его «пожалели». Вы ведите себя корректно с ребенком, но не паникуйте при ребенке, объясняйте, что ветер ему не навредит, тогда со временем точно все пройдет. Успехов Вам во всем!!!

01.07.19
Лучший ответ по мнению автора

Ответ понравился автору вопроса

Другие ответы

Здравствуйте.

  
Если единственное,  что сделал психолог,  это сказал «пройдет само»,  то имеет смысл обратиться к другому психологу,  который будет работать с ребенком.  Мы же,  на сайте,  можем поработать с родителями,  чтобы постараться понять причины.  Возможно,  есть некая вторичная выгода.  Возможно,  вы,  родители,  подкрепляете этот страх.

01.07.19

Здравствуйте, Анна!

«У психолога на очном приеме были» — Что значит на очном приёме были? Ваш ребёнок проходил психотерапию на индивидуальных консультациях? Вы обращались к частному детскому психологу, который компетентен в вопросах фобии?

«Что подскажете?» — На этот вопрос можно ответить только при личном общении психолога с ребёнком. Лучшим вариантом будет отвести ребёнка к детскому психологу на индивидуальные консультации, сейчас достаточно много форматов работы с детьми в игровой или творческой форме, где в непринуждённой обстановке можно будет понять возможные психические особенности ребёнка и проработать причины фобического расстройства ребёнка.

01.07.19

Marianna

Добрый вечер, можно обратиться и к другому психологу, очень важно найти подход к ребёнку, определить причину; вероятно, ранее имела место какая-то ситуация, негативный опыт (3 года назад). Вам же следует спокойно воспринимать и реагировать на слова/поведение ребёнка по поводу страха, чтобы «не подтверждать» лишний раз опасность ветра в его понимании/восприятии. Можно попробовать игровые методы, с акцентом на позитивный смысл ветра, к примеру, воздушный змей. Анемофобия подтверждает тот факт, что ребёнку небезопасно на улице, особенно, когда слышен шум/дрожание листьев и важно определить, какой негативный опыт имел место ранее.

01.07.19

Юлия Георгиева

Читать ответы

Смирнов Андрей ★ Gesmer

Читать ответы

Шендерова Елена

Читать ответы

Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Страхи и фобии

Психология отношений между мамой и сыном, советы от Nutricia club

Мама для сына – первая женщина, с которой он знакомится, начинает доверять и узнает. Все это начинает формироваться с детства и зависит от движения навстречу друг другу. Воспитание сына – это залог счастливого будущего.

Важно знать:

Сын – целое, а не дополнение матери

Важно, чтобы сын делал собственные ошибки, а не чтобы вы все выполняли за него. Часто мама хочет сделать идеального, сперва мальчика, потом мужчину. Вроде бы с добрым помыслом, но… Не стоит жертвовать своим временем и желаниями, чтобы сын был самымлучшим везде и во всем. Помните, что вы в первую очередь женщина, а потом мама.

Сын вырастает с амбициями, желанием иметь все самое лучшее. Он требователен к окружающим: все должны его боготворить (как делала это в детстве мама). Соответственно, всех девушек такой сын сравнивает с мамой, желая, чтоб они им так же восхищались. И если не находит – остается один.

Падать – нормально

Есть категория женщин, которая активно бежит, вначале, чтобы посадить сына на качели, а потом снять с них.

Всегда и везде переживает за ребенка по поводу и без, старается оградить от злого мира. Но пройдет год, другой, и такое поведение начнет раздражать ребенка и может сформировать нервозность и неправильное восприятие мира. Ребенок вырастает в страхах, ему сложно жить без матери. Позиция к миру будет весьма обороняющая: везде опасно. Часто такие дети уходят в виртуальный мир и сидят дома. Порой злятся на мир, поскольку просто не умеют с ним ладить, и если получится встретить спутницу, то она настоятельно будет просить мать отдалиться как можно дальше. Если быть кратким: у такого сына пуповина может быть не пересечена всю жизнь. Это, своего рода, созависимые отношения.

Сдержанные отношения без проявления эмоций

Есть мамы, которые для себя принимают решение быть жесткими по отношению к сыну. Часто они просто боятся совершить ошибку, поэтому выбирают именно такую тактику, пряча свою любовь в строгости, контроле, рамках. Это приводит к тому, что сын растет обделенным теплом, неуверенным в себе и с ощущением, что его никто не любит.

Такой сын может вырасти циником. Он не знает, как создавать гармонию в семье, ведь ее он мог видеть лишь на экране. Такому мальчику нужна будет сильная девушка с амбициями, которая будет открывать мир, и показывать его во всех красках.

Ненависть ко всему мужскому – формирует травму у сына

Когда мама – тиран, властная женщина, которая привыкла командовать и давать установки, да так, чтобы никто не спорил, она формирует ненависть у сына ко всему женскому. Отношения между матерью и сыном всегда очень сдержаны и натянуты, а в будущем взрослый сын будет избегать отношений с противоположным полом, опасаясь гнева или другой реакции со стороны девушки. Если получится найти, он стремится не быть похожим на маму. Однако негативные эмоции чаще всего берут верх, за что потом взрослый сын извиняется.

Ужасней всего, что такой сын становится склонным к тирании, к агрессии и контролю. Ему сложно контролировать свои эмоции и, зачастую, он считает это нормой.

Всегда есть куда и к чему стремиться и над какими вещами задумываться. Все мы родом из детства, у каждого родителя были свои родители.

Индийская мудрость гласит, что ребенка нужно встречать, как гостя.

Вы всегда будете женщиной, которая подарила сыну жизнь, но, при этом, всегда будет важно, чем вы наполните сына, пока вы для него являетесь всем миром.

Эмоциональное и социальное развитие: от 8 до 12 месяцев

В эти месяцы ваш ребенок иногда может казаться двумя отдельными младенцами. Во-первых, это тот, кто открыт, ласков и общителен с вами. Но есть и другие, которые беспокоятся, цепляются и легко пугаются незнакомых людей или предметов. Некоторые люди могут сказать вам, что ваш ребенок боязлив или застенчив, потому что вы «балуете» его, но не верьте этому. Ее самые разнообразные модели поведения не вызваны вами или вашим стилем воспитания; они происходят потому, что теперь она впервые может отличить знакомые и незнакомые ситуации. Во всяком случае, предсказуемые тревоги этого периода свидетельствуют о ее здоровых отношениях с вами.

Тревога в присутствии незнакомцев обычно является одной из первых эмоциональных вех, которых достигает ваш ребенок. Вы можете подумать, что что-то не так, когда ваш ребенок, который в возрасте трех месяцев спокойно общался с незнакомыми людьми, теперь начинает напрягаться, когда незнакомцы подходят слишком близко. Это нормально для этого возраста, и вам не нужно беспокоиться. Даже родственники и частые няни, с которыми вашему малышу когда-то было комфортно, теперь могут подтолкнуть его спрятаться или поплакать, особенно если подходят к нему поспешно.

Примерно в то же время она станет гораздо более «цепкой» в отношении ухода от вас. Это начало страха разлуки. Как только она начнет понимать, что каждый объект уникален и постоянен, она также обнаружит, что есть только один из вас. Когда вы исчезнете из ее поля зрения, она поймет, что вы где-то есть, но не с ней, и это причинит ей большое горе. У нее будет так мало чувства времени, что она не будет знать, когда — и даже вернешься ли — ты. Когда она немного подрастет, ее память о прошлом опыте с вами утешит ее, когда вы уйдете, и она сможет ожидать воссоединения. Но пока она осознает только настоящее, поэтому каждый раз, когда вы покидаете ее поле зрения — даже для того, чтобы уйти в соседнюю комнату, — она будет суетиться и плакать. Когда вы оставляете ее с кем-то другим, она может кричать так, будто ее сердце разорвется. Перед сном она откажется оставлять вас спать, а потом может проснуться и искать вас посреди ночи.

Как долго, по вашему мнению, продлится эта тревога разлуки? Обычно он достигает пика между десятью и восемнадцатью месяцами, а затем исчезает во второй половине второго года жизни. В чем-то этот этап эмоционального развития вашего ребенка будет особенно нежным для вас обоих, а в чем-то болезненным. В конце концов, ее желание быть с вами является признаком ее привязанности к своей первой и самой большой любви, а именно к вам. Интенсивность ее чувства, когда она бросается в ваши объятия, непреодолима, особенно когда вы понимаете, что никто, включая самого вашего ребенка, никогда больше не будет думать, что вы настолько совершенны, как она в этом возрасте. С другой стороны, вы можете чувствовать удушье из-за того, что она постоянно цепляется за вас, и в то же время испытывать чувство вины всякий раз, когда вы оставляете ее плачущей из-за вас. К счастью, эти эмоциональные американские горки в конечном итоге утихнут вместе с ее тревогой разлуки. А пока постарайтесь как можно меньше преуменьшать прощание. Вот несколько советов, которые могут помочь.

  1. Ваш ребенок более восприимчив к разлуке, когда он устал, голоден или болен. Если вы знаете, что собираетесь пойти куда-нибудь, запланируйте свой уход так, чтобы он произошел после того, как она вздремнет и поест. И постарайтесь оставаться с ней как можно дольше, когда она болеет.
  2. Не суетитесь из-за вашего ухода. Вместо этого попросите оставшегося с ней человека отвлечь внимание (новая игрушка, посещение зеркала, принятие ванны). Тогда попрощайся и быстро ускользни.
  3. Помните, что ее слезы утихнут через несколько минут после вашего отъезда. Ее вспышки для вас, чтобы убедить вас остаться. Когда вы исчезнете из поля зрения, она вскоре обратит свое внимание на человека, оставшегося с ней.
  4. Помогите ей научиться справляться с разлукой с помощью коротких домашних тренировок. Разлука будет легче для нее, когда она инициирует ее, поэтому, когда она переползет в другую комнату (ту, которая защищена от детей), не следуйте за ней сразу; подождите одну-две минуты. Когда вам нужно выйти в другую комнату на несколько секунд, скажите ей, куда вы идете, и что вы вернетесь. Если она суетится, позовите ее вместо того, чтобы бежать назад. Постепенно она поймет, что ничего страшного не происходит, когда тебя нет, и, что не менее важно, ты всегда возвращаешься, когда обещаешь.
  5. Если вы ведете ребенка в дом няни или детский сад, не бросайте его и не уходите. Потратьте несколько дополнительных минут, играя с ней в этой новой обстановке. Когда вы уходите, заверите ее, что вы вернетесь позже.

Если у вашего ребенка сильная, здоровая привязанность к вам, его тревога разлуки, вероятно, возникнет раньше, чем у других детей, и он пройдет через нее быстрее. Вместо того чтобы обижаться на ее собственничество в эти месяцы, сохраняйте столько тепла и хорошего настроения, сколько сможете. Своими действиями вы показываете ей, как выражать любовь и отвечать на нее. Это эмоциональная основа, на которую она будет полагаться в ближайшие годы.

С самого начала вы считали своего ребенка уникальной личностью с определенными чертами характера и предпочтениями. Однако она имела лишь смутное представление о себе как о человеке, отдельном от вас. Теперь ее чувство идентичности расцветает. По мере того, как она развивает растущее ощущение себя как личности, она также будет все больше осознавать вас как отдельную личность.

Одним из самых ярких признаков самосознания является то, как ваш ребенок смотрит на себя в зеркало в этом возрасте. Примерно до восьми месяцев она относилась к зеркалу как к еще одному увлекательному объекту. Возможно, подумала она, отражение было еще одним ребенком, а может быть, это была волшебная поверхность света и теней. Но теперь ее ответы изменятся, показывая, что она понимает, что одно из изображений принадлежит ей. Например, глядя в зеркало, она может дотронуться до пятна на собственном носу или потянуть за выбившуюся прядь волос. Вы можете усилить ее чувство идентичности, играя в зеркальные игры. Когда вы вместе смотритесь в зеркало, прикасайтесь к разным частям тела: «Это нос Дженни. Это мамин нос». Или входить и выходить из зеркала, играя в прятки с отражениями. Или корчите рожи и словесно обозначайте эмоции, которые вы передаете.

По прошествии месяцев самооценка вашего ребенка станет более надежной, и у него будет меньше проблем с встречами с незнакомцами и расставанием с вами. Она также станет более напористой. Раньше вы могли рассчитывать на то, что она будет относительно уступчивой, пока ей комфортно. Но теперь, чаще всего, она хочет, чтобы все было по-своему. Например, не удивляйтесь, если она воротит нос от определенных продуктов или предметов, когда вы кладете их перед ней. Кроме того, когда она станет более подвижной, вы обнаружите, что часто говорите ей «нет», чтобы предостеречь ее от вещей, к которым она не должна прикасаться. Но даже после того, как она поймет слово, она все равно может прикоснуться. Просто подождите — это только предвестие грядущей борьбы за власть.

Ваш ребенок также может начать бояться объектов и ситуаций, к которым он привык относиться спокойно. В этом возрасте распространен страх темноты, грома и громких приборов, таких как пылесосы. Позже вы сможете подавить эти страхи, говоря о них, но пока единственное решение — максимально устранить источник страхов: поставьте в ее комнате ночник или пропылесосьте, когда ее нет рядом. . И когда вы не можете оградить ее от чего-то, что ее пугает, постарайтесь предвидеть ее реакцию и будьте рядом, чтобы она могла повернуться к вам. Успокойте ее, но сохраняйте спокойствие, чтобы она поняла, что вы не боитесь. Если вы успокаиваете ее каждый раз, когда она слышит раскаты грома или рев реактивного самолета над головой, ее страх постепенно утихнет, и все, что ей нужно будет делать, это смотреть на вас, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Враждебное, непослушное и вызывающее поведение у детей > Информационные бюллетени > Yale Medicine

Обзор

Обучение общению и преодолению разочарования является частью взросления. Но некоторые дети не овладевают этими навыками. Если их частые вспышки гнева и агрессивное поведение мешают семейной жизни, дружбе или успеваемости в школе, у них может быть оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР), которое, по некоторым оценкам, затрагивает до 16 процентов детей школьного возраста. Хотя статистика по детям младшего возраста отсутствует, эксперты говорят, что у большинства детей с ОВР признаки расстройства проявляются в дошкольном возрасте.

В Йельском медицинском центре изучения детей у нас есть опыт и знания в лечении ОВР, а также других психических расстройств, затрагивающих детей. Это очень важно, поскольку ODD часто сопровождается другими психическими расстройствами, и мы предлагаем доступ к целому ряду вариантов лечения для сложных случаев.

Что такое оппозиционно-вызывающее расстройство?

Оппозиционно-вызывающее расстройство описывает паттерн гневного/раздражительного настроения, спорного/вызывающего поведения и/или злобности, который длится не менее шести месяцев. Этот паттерн также должен присутствовать в нескольких условиях и возникает почти ежедневно у детей младше 5 лет и не реже одного раза в неделю у детей старшего возраста. (К 6–7 годам большинство детей научились выражать гнев продуктивными и социально приемлемыми способами.)

Примеры гнева и раздражительности включают частую потерю самообладания и легкое раздражение или обидчивость. Спорное и вызывающее поведение включает в себя отказ подчиняться правилам, постоянное оспаривание авторитета, намеренное раздражение других и/или обвинение других в ошибках или плохом поведении. Частое злобное или мстительное поведение (не менее двух раз за шесть месяцев) — еще один тревожный сигнал.

Хотя родители обычно первыми замечают, что что-то не так с поведением ребенка, профессиональная оценка дает ценный контекст для понимания того, что происходит, говорит Денис Суходольский, доктор медицинских наук, клинический психолог Йельского медицинского центра изучения детей.

Вопли, крики и драки с братьями и сестрами — обычное поведение дошкольников, говорит Суходольский. «Наша первая задача — оценить, как часто случаются приступы гнева и вспышки гнева и соответствуют ли они количеству и интенсивности возрасту ребенка», — говорит он.

По его словам, у многих детей с ODD есть другие проблемы с психическим здоровьем, такие как тревожность, расстройства настроения, а также нарушения речи и обучения. Травма, воспитание детей, стили и другие экологические проблемы также могут способствовать этому. По словам Суходольского, для детей, столкнувшихся со многими разочарованиями, вспышки гнева часто являются «лишь верхушкой айсберга». «Мы не просто оцениваем гнев, — говорит он, — мы рассматриваем весь спектр психических расстройств и то, как они влияют на жизнь ребенка».

Как и многие другие психические расстройства, ОВР происходят непрерывно. У детей с легким ОВР симптомы могут проявляться только дома или только в школе. Умеренное ODD может быть диагнозом, когда поведение ODD ребенка происходит в двух условиях. ODD классифицируется как серьезная, когда отыгрывание наблюдается в трех или более условиях.

Как диагностируется оппозиционно-вызывающее расстройство?

Обследование ребенка на ОВР включает в себя всесторонний сбор анамнеза и опрос. Для детей до 8 лет Суходольский основывает свою оценку на информации от родителей и, возможно, учителей или медицинских работников. Дети старшего возраста говорят сами за себя.

Суходольский говорит, что его опыт и обучение научили его способам получения информации, не вызывая у ребенка чувства угрозы, беспокойства или гнева. Например: «Я не спрашиваю ребенка, не лезет ли он в драку в школе, — говорит он. «Вместо этого я мог бы спросить: «Кто-нибудь доставляет тебе неприятности в школе?»»

Как лечится оппозиционно-вызывающее расстройство?

В то время как некоторые дети с ОВР могут принимать лекарства от других проблем (например, от беспокойства), основное лечение — это психотерапия, цель которой — помочь семье общаться спокойнее и лучше справляться с фрустрацией.

Существует множество различных подходов, но Детский учебный центр в основном полагается на два типа лечения ОВР. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) учит детей использовать новые, более эффективные стратегии регулирования своих эмоций, мыслей и поведения. «КПТ проводится с ребенком, но активно участвует родитель», — говорит Суходольский. Родители могут присутствовать на протяжении всего сеанса или могут принимать участие в начале или в конце.

Другой терапевтический подход называется обучением родителей управлению (PMT), которое дает родителям новые методы управления плохим поведением ребенка.

Суходольский иллюстрирует, как это работает, на примере 10-летнего мальчика, который ругается со своей матерью, когда она говорит ему положить одежду в корзину. Терапевтический сеанс может быть посвящен тому, чтобы помочь ребенку разобрать детали этого взаимодействия, его время, эмоции, связанные с ним и его мамой, и последствия, которые Суходольский кратко резюмирует так: «Никто не выигрывает!»

Со своей стороны, маме может быть предложено узнать о любимых видеоиграх сына и уровнях игры, а также попытаться понять, почему остановка в середине уровня может расстраивать. Это может помочь ей понять, что она может переформулировать свою просьбу, уважая желание сына пройти уровень, а затем очиститься. Результат? «И родители, и дети учатся разным стратегиям и действиям, которые помогают им лучше общаться с меньшим гневом», — говорит Суходольский.

Оба этих терапевтических подхода сосредоточены на регуляции эмоций, чтобы родители и ребенок могли понять, что вызывает вспышки гнева. Затем следует решение проблем, чтобы изучить возможные решения, которые могут принять все, после чего следует обсуждение последствий. Награды превалируют над наказаниями. Суходольский призывает семьи делать акцент на позитивном общении, а не на взятках.

«Нет ничего более полезного для ребенка, чем позитивное общение в семье», — говорит он. «Мы помогаем семьям научиться получать удовольствие от совместного времяпрепровождения, и это становится самой большой мотивацией для уменьшения вспышек гнева». Он говорит, что этот подход к лечению работает для 65 процентов семей, которые он посещает, определяя успех как измеримое снижение («Мы ожидаем 50 процентов», — говорит он) частоты и интенсивности вспышек.

Что делает подход Йельской медицины к оппозиционно-вызывающему расстройству уникальным?

В Детском учебном центре у нас есть опыт работы со всеми психическими расстройствами, затрагивающими детей, а не только с ОВР и проблемами, связанными с гневом и агрессией. «Мы лечим ребенка в целом, а не только агрессивное поведение», — говорит Суходольский. Это важно, потому что ODD часто сопровождает другие психические расстройства.

«Мы используем проверенные временем терапевтические подходы, применяемые целенаправленно и систематически», — говорит он. «Если психотерапия сама по себе не наберет достаточного внимания, у нас есть другие ресурсы, которые мы можем предложить. Часто один подход к лечению не работает изолированно. Йельский университет предоставляет доступ к широкому спектру услуг в области психического здоровья для детей со сложным профилем».

Не менее ценным, по его словам, является то, что Детский учебный центр является выдающимся исследовательским учреждением, постоянно занимающимся изучением проблем психического здоровья детей. «Мы всегда хотим сделать лечение лучше», — говорит он. «Хорошо, что 65 процентов пациентов откликаются на предлагаемое нами лечение. Но как насчет тех 35 процентов, которые этого не делают?»

Мы сосредоточены на том, чтобы помочь детям полностью раскрыть свой потенциал, помимо проблем с психическим здоровьем.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts