Психология активности | PSYERA
Регрессия в творческом процессе 29.05.2020 Регрессия лежит в основе творческого процесса, особенно в сфере художественного творчества. Однако по некоторым своим параметрам участвующая в художественном творчестве регрессия не всегда одна и та же. |
Стереотипия поведения в фрустрирующих и стрессовых ситуациях 28.05.2020 Поведение человека или животного становится стереотипным, когда появляется тенденция неизменного повторения цепи определенных действий — как внешних, предметных, так и внутренних (например, некоторых суждений). |
Агрессивная реакция на фрустрацию 28.05.2020 Исследование фрустрации и защитных механизмов личности было начато Зигмундом Фрейдом и ее дочерью Анной Фрейд. Все последующие европейские и американские исследования носили на себе следы влияния психоанализа. |
Отложенные реакции на стресс и фрустрацию 28.05.2020 Некоторые реакции на физические и психические травмы и стресс являются отсроченными, отложенными: они наступают спустя дни, недели, месяцы, а иногда даже после нескольких лет воздействия фрустраторов. |
Продукты творчества как показатели креативности 15.05.2020 Продукты творчества разнообразны. Это и технические изобретения, и новые стили в искусстве, и новые идеи в науке, и т. д. К. |
Прогноз достижений по уровню креативности 15.05.2020 Д. Шэффер (2003) пишет, что выдающиеся люди — это не просто эксперты, но и новаторы. В связи с этим он предполагает, что скорее креативность, а не высокий IQ позволила Моцарту, Эйнштейну или Пиаже добиться таких выдающихся достижений. |
Взгляд на генезис способностей и одаренности сторонников личностно-деятельностного подхода 15. Сторонники личностно-деятельностного подхода рассматривают способности как результат деятельности человека. Еще в 1941 г. Б. М. Теплов писал, что способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности. У С. Л. |
Художественная одаренность: что это такое 15.05.2020 А. Ф. Лазурский (1997) писал, что «психологический тип художника соотносится с типом «бесплодного мечтателя», хотя по сравнению с бесплодными мечтателями низшего психического уровня художники стоят, конечно, много выше» (с. 46). |
Музыкальная одаренность: что это такое 15.05.2020 Проблемой музыкальной одаренности занимался Б. М. Теплов (1947, 1961). |
Роль эмоций в творчестве 14.05.2020 Л. С. Выготский (1987) считал, что психология творчества опирается прежде всего на исследование эмоций. |
Креативность и генетические задатки 14.05.2020 По мнению ряда ученых, в проявлении креативности, а точнее — дивергентного мышления, являющегося основой креативности, роль генетического фактора в отличие от средо-вого невелика (Р. Николс [R. Nichols, 1978]; Пломин [Plomin, 1990]; Григоренко Е. Л., Кочубей Б. И., 1989). А. В. |
Гениальность: что это такое в психологии 14.05.2020 Гениальность рассматривается со времен И. Канта как высшая степень творческой одаренности (таланта). Попытки понять сущность гения предпринимались неоднократно, но до сих пор эта сущность так до конца и не раскрыта. Причина состоит в том, что, как писал Ш. |
Интеллектуальные «эмоции» или аффективно-когнитивные комплексы 14. Под интеллектуальными эмоциями (чувствами) понимают специфические переживания, возникающие у человека в процессе творческой мыслительной деятельности. Термин «интеллектуальное чувство» возник в первой половине XIX в. в школе И. Гербарта (Herbart, 1834). |
Интуиция — феномен бессознательного в творческом процессе 14.05.2020 Одним из основных психологических феноменов бессознательного в творческом процессе выступает интуиция. Термин «интуиция» происходит от латинского intuito rapido e pronto, т. е. «быстро увиденный», от латинского глагола intueri, означающего «видеть внутри», «пристально, внимательно смотреть». |
Креативность как интегральная творческая способность 14.05.2020 Впервые использовал понятие «креативность» в 1922 г. Д. Симпсон. Этим термином он обозначил способность человека отказываться от стереотипных способов мышления. |
Роль вдохновения в творчестве 14.05.2020 Творческий подъем, прилив творческих сил называют вдохновением. Это состояние напряжения и подъема духовных сил, творческого волнения человека. Оно характеризуется повышенной общей акктивностью человека, сознанием легкости творчества, переживанием «одержимости», эмоционального подъема. |
Виды интуиции 14.05.2020 Существуют разные подходы к выделению видов интуиции. Говорят об интеллектуальной и чувственной интуиции. Интеллектуальная интуиция — это «прямое постижение умом истины, не выведенной из других истин посредством доказательства» (Асмус В. Ф., 1965, с. 6). |
Подходы к пониманию креативности 14.05.2020 В самом общем виде креативность понимается как общая способность к творчеству. Креативность (от лат. creatio — созидание) — это способность человека порождать необычные идеи, находить оригинальные решения, отклоняться от традиционных схем мышления. |
Воодушевление, сомнение и тревога в творческом процессе 14.05.2020 Успешное окончание творческого процесса сопровождается возникновением положительных эмоций: удовлетворением («ага» — переживанием по К. Бюллеру, т. е. приятным чувственным тоном), радостью, восторгом, ликованием. Вспомним, как восторгался созданным произведением А. С. Пушкин: «Ай да Пушкин! |
Соотношение интуитивного и аналитического стилей 14.05.2020 Имеются две точки зрения на соотношение интуитивного и аналитического стилей. Одни исследователи считают, что они взаимосвязаны и являются противоположными полюсами единого измерения: если сильно выражен один из них, то другой выражен слабо (Allison et al., 2000). |
Дивергентное мышление как креативная способность 14.05.2020 Толчком для выделения этого вида творческих способностей послужил факт отсутствия связи между традиционными тестами интеллекта, выявляющими особенности конвергентного мышления, и успешностью решения проблемных ситуаций, осуществляемого с помощью дивергентного мышления. |
Творческий потенциал человека 14.05.2020 Выше уже отмечалось, что к творчеству способны практически все люди. Однако уровень творческих достижений у людей бывает различным. Большинство высоких творческих достижений в той или иной области принадлежит лишь незначительной части людей. |
Воображение и творческая деятельность 14.05.2020 Как отмечал С. Л. Рубинштейн, воображение играет существенную роль в каждом творческом процессе, но особенно велико его значение в художественном творчестве. Всякое художественное произведение выражает свое содержание в конкретно-образной форме. |
Виды (типы) креативности 14.05.2020 П. |
Что такое способности? 14.05.2020 Существуют различные подходы к рассматриваемому понятию — общепсихологический и дифференциально-психологический. |
объект, предмет, цель и задачи.
Психол. активн. и повед. – раздел психол. о законом-ях возникнов. , формир. и развит., а т.ж. проявления активн-ти чела как действующего субъекта и его личн. в повед.
Предмет: активность и повед. Объект: психика и сознание чела.
Активность – саморазвитие – мотивация – потребностная сфера (чел.-потребность, животн.-инстинкты)
Формы активности: 1. В деят-ти проявл. общ. активность. 2. В повед. проявл. частная активность
Активность – интегральное псхологич. образование, состояние и св-во личности, опред-ое взаимод. внешних (материальн. и соц. стимулов) и внутр. психофиз. и психич. факторов в рез-те:
Физиологич.
Активация орг-ма –> психич. Активация
орг-ма-> психическая активность, которая
проявляется во внешней активности
(деятельность и поведение) на организменном,
личностном и социальном уровне.
Формы активности: поведение и деятельность.
Поведение – внешняя двигательная ативность живых существ, осуществляющая их контакт с окружающей средой и удовлетворяющая потребности.
Характеристики поведения:
Не всегда целенаправленно *Часто пассивное *Спонтанное и хаотичное *Не направленно на создание продукта
Деятельность – форма активности, направленная на познание и творческое преобразование самого себя и окруж. мира.
Хар-ки деятельности:
Целенаправленна *Активна *Организованна *носит системный характер *Продуктивная и творческая
Целью псих-ии активности и повед. Явл.изуч.особ-ей формирования представлений чела о мире, обеспечение его существования и гармоничного развития в рамках поведения.
Психич.проц – динамические отражения реальности и регулятора активности.
Психические
состояния – сложившийся в данное время устойчивый
уровень психической деятельности.
Проявляющийся в активности/пассивности
личности.
Психические свойства – коллич.и качественный уровень психич.деят-ти,общей активности орг-мапроявляется в эффективной активности.
Личность – индивид, занимающий определённое положение в общ-ве, выполняющий общественно полезную деятельность и обладающий своими социально-психологическими особенностями.
Направленность – системное св-во личности; совокупность влечений, потребностей. Мотивов, способностей, ценностных ориентаций, суждений,мировозрения.
Сознание – высшая ф-ма психики.
Самосознание – отражение человеком своего «Я».
2. Общая характеристика методов изучения активности и поведения.
Методы в психологии(Ананьев): 1) организационные(сравнительный,лангитюдный или продольных срезов, комплексный) 2) эмпирические (наблюдение,эксперимент,моделирование, психодиагостич.) 3)интерпретационные (метод структурного анализа и генетического анализа) 4)статистические
Наблюдение – метод фиксации поведения.
Эксперимент
– изучение
влияний создаваемых условий на
психич. явления. вмешательство в деят-ость.
Моделирование – создание моделей для имитации и изучения реального поведения, реальной ситуации.
3. Философская и естественнонаучная традиции изучения феномена активности.
философская, естественно-научная традиция изучения активности.
-социальный, — психологический, -психофизиологический, -физиологический.
Сократ, Платон (активность проявляется на уровне личности), Аристотель(активность проявляется на уровне чувственно-двигательных и разумных функций)Эпикур (субъект активен не только во внешнем но и во внутреннем мире) Декарт (16-17в.) – активность личности проявляется в поведении) Спиноза(аффекты и чувства стимулы проявления активности) Лейбниц (ввёл понятие бессознательное) Гоббс (источник активности — ощущения) Кант (принципе психогигиены. Активность способна регулировать ощущения тела) Фихте (принцип самодеятельности, саморазвития личности)
Физиологический
Ч.Дарвин – идея об адаптации организма. Сеченов,
Ухтомский, Бехтерев – выявили
физиологические факторы организма.
Активную установку по отношению к среде.
Бернштейн, Лурия, Батуев – мозговые центры и ретикулярную формацию.
Крупков: Активность: 1) результирующая(р-ты достижений в деятельности) 2)содержательная(нравственные и интеллект.мотивы; ценности и интересы) 3) динамическая (темп, ритм, скорость, интенсивность и распределение во времени движений)
Кинезиология и рекреация – Психология спорта и физической активности Мастера
Обзор
Программа «Психология спорта и физической активности» готовит студентов к положительному влиянию на профессиональную практику и политику в своей области. Студенты изучают психологические особенности и их влияние на занятия спортом и физической активностью.
Особое внимание в этой программе уделяется стипендиям. Студенты учатся мыслить концептуально и аналитически.
Точка гордости
Наша программа для выпускников привлекает многочисленных ассистентов тренеров из Университета штата Иллинойс и Уэслианского университета Иллинойса, помогая им лучше понять психологию, поведение и результаты спортсменов.
Требования к поступающим в университет
Студент, поступающий в магистратуру, должен:
- получили четырехлетнюю степень бакалавра или ее эквивалент в колледже или университете, аккредитованном соответствующей региональной ассоциацией по аккредитации, или сделали это в течение одного учебного года
- представляют собой неофициальные стенограммы из каждого колледжа или университета, кроме штата Иллинойс, в котором был получен кредит выпускника, бакалавриата или без диплома. Неофициальная стенограмма должна быть легко читаемой и четко указывать присуждаемые степени, курсы и оценки за каждый семестр. В случае принятия официальные стенограммы могут быть отправлены из университета по электронной почте по адресу GraduateAdmissions@IllinoisState.edu или отправлены по почте в запечатанном конверте по адресу: Illinois State University, Graduate School, 209.Hovey Hall, Campus Box 4040, Normal, IL 61790-4040.
Иностранные студенты могут узнать больше о конкретных требованиях к поступающим, посетив приемную комиссию.
Дополнительные требования к поступающим на программу
Чтобы принять участие в этой программе, вы должны соответствовать следующим требованиям.
ГПД
Вы должны иметь оценку 3.0 по шкале 4.0 либо за последние 60 часов курсовой работы бакалавриата, либо за любую предыдущую работу в магистерской программе.
ГРЭ
Наличие сертификата GRE желательно, но не обязательно. Если вы хотите отправить свою оценку, используйте код учреждения 1319.
Материалы для подачи
Отправьте следующие элементы в онлайн-заявке:
- Текущее резюме с описанием вашего образования и опыта работы (максимум 2 страницы)
- Заявление о карьерных целях
- Имена и адреса электронной почты трех рекомендательных писем
Сроки подачи заявок
- Осенний семестр — 1 февраля
Применить сейчас
Университет предоставляет ассистенты выпускникам в качестве средства финансовой поддержки. Они предназначены как способ облегчить продвижение студента к получению степени, обеспечивая при этом важное профессиональное развитие.
Право на участие
Чтобы иметь право на получение ассистента, студент должен, как правило,
- быть безоговорочно принятым в качестве студента, ищущего степень, в академическую программу для выпускников или иметь минимум 120 часов бакалавриата, если в интегрированной программе на получение степени
- быть на хорошем счету
- должны быть зачислены на полный рабочий день (как правило, не менее 9 кредитных часов в осенний или весенний семестр или не менее 6 часов во время летней сессии).
Преимущества
Ассистенты выпускников получают
- месячная заработная плата, выплачиваемая в виде стипендии или почасовой оплаты
- отказ от 100% платы за обучение в течение семестра приема
- отказ от оплаты до 12 кредитных часов обучения на летний семестр сразу после осеннего или весеннего назначения
См. Студенческие счета для получения информации об обучении и сборах. Финансирование аспирантов доступно из нескольких разных источников. Студенты, допущенные из смежных штатов, включая Айову, Индиану, Кентукки, Мичиган, Миссури и Висконсин, будут получать обучение в штате.
Форма запроса информации
Загрузка формы…
2.4 Психологические преимущества – руководство по физической активности
Психологические преимущества упражнений дополняют вышеупомянутые когнитивные и физиологические преимущества. Некоторые психологические преимущества включают, но не ограничиваются: улучшение настроения, снижение стресса, беспокойства и депрессии, а также улучшение самооценки и образа тела.
На настроение, душевное состояние или чувства человека могут оказывать положительное влияние различные виды физической активности. Программы тренировок с отягощениями связаны с улучшением настроения у здоровых взрослых людей (McLafferty, Wetzstein, & Hunter, 2004). Другие исследования с использованием программ аэробных тренировок также показывают многообещающие результаты. Примечательно, что даже участие в легких аэробных упражнениях, таких как неторопливая ходьба, может привести к общему повышению позитивного настроения (Janisse, Nedd, Escamilla, & Nies, 2004). Действительно, улучшение настроения после физической активности было хорошо задокументировано на протяжении десятилетий в литературе и в совокупности известно как эффект «хорошего самочувствия» (Hyde, Conroy, Pincus, & Ram, 2011).
Физическая активность может привести к улучшению настроения. Примечательно, что настроение может улучшиться после участия в силовых тренировках или аэробных упражнениях. Эффект «хорошего самочувствия» испытывают даже люди, которые участвуют в легких развлекательных мероприятиях, таких как неторопливая прогулка.
Фото Бонни Киттл на Unsplash
….участие во многих видах физической активности может оказаться особенно эффективным в снижении стресса у студентов…. .Участие в физической активности может снизить восприятие стресса. В исследовании, посвященном выбору занятий в свободное время, участники, которые увеличили свою физическую активность, сообщили о снижении уровня стресса (Schnohr, Kristensen, Prescott, & Scharling, 2005). Многочисленные исследования также указывают на связь между регулярной практикой йоги и снижением уровня стресса (Field, 2011; Li & Goldsmith, 2012; West, Otte, Geher, Johnson, & Mohr, 2004). Кроме того, участие во многих видах физической активности может оказаться особенно эффективным для снижения стресса у студентов колледжей и уменьшения количества повседневных событий, которые студенты воспринимают как неудобства или трудности (например, «жизненные неприятности») (Нгуен-Мишель). , Unger, Hamilton, & Spruijt-Metz, 2006).
Физическая активность может играть важную роль в уменьшении страхов и ощущений, связанных с тревогой. Исследования показывают, что симптомы, связанные с тревогой, могут быть уменьшены после двухнедельной физической активности (Smits, et al. , 2008). Многочисленные исследования также показывают, что более строгое соблюдение программ физической активности приводит к снижению беспокойства, особенно когда упражнения сочетаются с другими вариантами лечения, такими как терапия и лекарства (Jayakody, Gunadasa, & Hosker, 2013). Следует отметить, что как аэробные, так и анаэробные режимы упражнений уменьшают симптомы тревоги (Jayakody, Gunadasa, & Hosker, 2013).
Национальные руководства рекомендуют физическую активность в качестве важного компонента программы лечения депрессии. Депрессия является серьезной проблемой для здоровья, при этом большое депрессивное расстройство считается наиболее распространенным клинически диагностируемым психическим расстройством (Kessler et al., 2005). Национальные руководства рекомендуют физическую активность в качестве важного компонента программы лечения депрессии (Национальный институт клинического мастерства, 2009 г.; ВОЗ, 2016 г.). Недавний углубленный анализ влияния различных вмешательств с физической активностью на депрессию показал, что физические упражнения эффективны для уменьшения депрессивных симптомов, при этом положительные эффекты наблюдаются, когда физическая активность предоставляется как в качестве самостоятельного лечения, так и в дополнение к лекарствам (Квам). , Kleppe, Nordhus, & Hovland, 2016). Примечательно, что в сочетании с назначенными лекарствами регулярная физическая активность с течением времени может быть более эффективной в предотвращении рецидива депрессии по сравнению с приемом только лекарств (Babyak et al., 2000).
Участие в физической активности положительно влияет на самооценку. Люди, которые идентифицируют себя как «тренирующиеся», сообщают о более позитивном восприятии своего тела, чем люди, которые не идентифицируют себя как «тренирующиеся» (т. е. не участвуют в регулярных физических нагрузках) (Hausenblas & Fallon, 2006). Кроме того, исследования также показали, что образ тела может быть улучшен как у неактивных, так и у активных людей после вмешательства в физическую активность (Hausenblas & Fallon, 2006). Это примечательные результаты, поскольку самооценка может быть важным фактором, в частности, для студентов студенческого возраста. Учащиеся, которые участвуют в образовательных программах, способствующих физической активности, сообщают о повышении физической самооценки и, как следствие, повышении показателей качества жизни (Joseph, Royse, Benitez, & Pekmezi, 2014).
Участие в физической активности может повысить самооценку человека. Исследования показывают, что люди, которые идентифицируют себя как регулярно занимающиеся спортом, сообщают о более положительных индексах образа тела, чем те, кто не идентифицирует себя как регулярно занимающиеся спортом.
Фото Trust «Tru» Katsande на Unsplash
Примечание. Физическая активность никогда не должна заменять назначенное врачом лечение или терапию для психического здоровья; Режимы физической активности должны быть согласованы с вашим лечащим врачом.
Бабяк, М., Блюменталь, Дж. А., Герман, С., Хатри, П., Дорайсвами, М., Мур, К., … и Кришнан, К. Р. (2000). Лечебная физкультура при большой депрессии: сохранение терапевтического эффекта через 10 месяцев. Психосоматическая медицина, 62 (5), 633-638.
Филд, Т. (2011). Обзор клинических исследований йоги. Дополнительные методы лечения в клинической практике, 17 (1), 1-8.
Hausenblas, HA, & Fallon, EA (2006). Упражнения и образ тела: метаанализ. Психология и здоровье, 21 (1), 33-47.
Хайд, А.Л., Конрой, Д.Е., Пинкус, А.Л., и Рам, Н. (2011). Раскрытие эффекта хорошего самочувствия от физической активности в свободное время: межличностные и внутриличностные ассоциации с активируемыми приятными чувственными состояниями. Журнал спортивной и спортивной психологии, 33 (6), 884.
Дженисс, Х.К., Недд, Д., Эскамилла, С., и Нис, Массачусетс (2004). Физическая активность, социальная поддержка и структура семьи как детерминанты настроения среди европейско-американских и афроамериканских женщин. Женщины и здоровье, 39 (1), 101-116.
Джаякоди, К., Гунадаса, С., и Хоскер, К. (2013). Упражнения при тревожных расстройствах: систематический обзор. Британский журнал спортивной медицины , bjsports-2012.
Джозеф, Р. П., Ройс, К. Э., Бенитес, Т. Дж., и Пекмези, Д. В. (2014). Физическая активность и качество жизни студентов университетов: изучение самоэффективности, самооценки и аффекта как потенциальных посредников. Исследование качества жизни, 23 (2), 659-667.
Кесслер, Р. К., Берглунд, П., Демлер, О., Джин, Р., Мерикангас, К. Р., и Уолтерс, Э. Э. (2005). Распространенность в течение жизни и распределение расстройств по DSM-IV по возрасту в репликации Национального обследования сопутствующих заболеваний. Архив общей психиатрии, 62 (6), 593-602.
Квам, С., Клеппе, К.Л., Нордхус, И.Х., и Ховланд, А. (2016). Упражнения как средство от депрессии: метаанализ. Журнал аффективных расстройств, 202 , 67-86.
Ли, А. В., и Голдсмит, Калифорния (2012). Влияние йоги на тревогу и стресс. Обзор альтернативной медицины, 17 (1), 21–35.
Маклафферти, С.Л., Ветцштейн, С.Дж., и Хантер, Г.Р. (2004). Тренировки с отягощениями связаны с улучшением настроения у здоровых пожилых людей. Перцептивные и двигательные навыки, 98 (3), 947-957.
Национальный институт клинического мастерства. (2009). Депрессия: лечение и лечение депрессии у взрослых (обновление).