Психология активности: Репозиторий БГПУ: Недопустимый идентификатор

Психология активности | PSYERA

Регрессия в творческом процессе

29.05.2020

Регрессия лежит в основе творческого процесса, особенно в сфере художественного творчества. Однако по некоторым своим параметрам участвующая в художественном творчестве регрессия не всегда одна и та же.

Агрессивная реакция на фрустрацию

28.05.2020

Исследование фрустрации и защитных механизмов личности было начато Зигмундом Фрейдом и ее дочерью Анной Фрейд. Все последующие европейские и американские исследования носили на себе следы влияния психоанализа.

Отложенные реакции на стресс и фрустрацию

28.05.2020

Некоторые реакции на физические и психические травмы и стресс являются отсроченными, отложенными: они наступают спустя дни, недели, месяцы, а иногда даже после нескольких лет воздействия фрустраторов.

Стереотипия поведения в фрустрирующих и стрессовых ситуациях

28. 05.2020

Поведение человека или животного становится стереотипным, когда появляется тенденция неизменного повторения цепи определенных действий — как внешних, предметных, так и внутренних (например, некоторых суждений).

Продукты творчества как показатели креативности

15.05.2020

Продукты творчества разнообразны. Это и технические изобретения, и новые стили в искусстве, и новые идеи в науке, и т. д. К.

Прогноз достижений по уровню креативности

15.05.2020

Д. Шэффер (2003) пишет, что выдающиеся люди — это не просто эксперты, но и новаторы. В связи с этим он предполагает, что скорее креативность, а не высокий IQ позволила Моцарту, Эйнштейну или Пиаже добиться таких выдающихся достижений.

Взгляд на генезис способностей и одаренности сторонников личностно-деятельностного подхода

15. 05.2020

Сторонники личностно-деятельностного подхода рассматривают способности как результат деятельности человека. Еще в 1941 г. Б. М. Теплов писал, что способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности. У С. Л.

Художественная одаренность: что это такое

15.05.2020

А. Ф. Лазурский (1997) писал, что «психологический тип художника соотносится с типом «бесплодного мечтателя», хотя по сравнению с бесплодными мечтателями низшего психического уровня художники стоят, конечно, много выше» (с. 46).

Музыкальная одаренность: что это такое

15.05.2020

Проблемой музыкальной одаренности занимался Б. М. Теплов (1947, 1961).

Гениальность: что это такое в психологии

14.05.2020

Гениальность рассматривается со времен И. Канта как высшая степень творческой одаренности (таланта). Попытки понять сущность гения предпринимались неоднократно, но до сих пор эта сущность так до конца и не раскрыта. Причина состоит в том, что, как писал Ш.

Интеллектуальные «эмоции» или аффективно-когнитивные комплексы

14.05.2020

Под интеллектуальными эмоциями (чувствами) понимают специфические переживания, возникающие у человека в процессе творческой мыслительной деятельности. Термин «интеллектуальное чувство» возник в первой половине XIX в. в школе И. Гербарта (Herbart, 1834).

Интуиция — феномен бессознательного в творческом процессе

14.05.2020

Одним из основных психологических феноменов бессознательного в творческом процессе выступает интуиция. Термин «интуиция» происходит от латинского intuito rapido e pronto, т. е. «быстро увиденный», от латинского глагола intueri, означающего «видеть внутри», «пристально, внимательно смотреть».

Креативность как интегральная творческая способность

14. 05.2020

Впервые использовал понятие «креативность» в 1922 г. Д. Симпсон. Этим термином он обозначил способность человека отказываться от стереотипных способов мышления.

Роль вдохновения в творчестве

14.05.2020

Творческий подъем, прилив творческих сил называют вдохновением. Это состояние напряжения и подъема духовных сил, творческого волнения человека. Оно характеризуется повышенной общей акктивностью человека, сознанием легкости творчества, переживанием «одержимости», эмоционального подъема.

Виды интуиции

14.05.2020

Существуют разные подходы к выделению видов интуиции. Говорят об интеллектуальной и чувственной интуиции. Интеллектуальная интуиция — это «прямое постижение умом истины, не выведенной из других истин посредством доказательства» (Асмус В. Ф., 1965, с. 6).

Подходы к пониманию креативности

14. 05.2020

В самом общем виде креативность понимается как общая способность к творчеству. Креативность (от лат. creatio — созидание) — это способность человека порождать необычные идеи, находить оригинальные решения, отклоняться от традиционных схем мышления. Так, К.

Воодушевление, сомнение и тревога в творческом процессе

14.05.2020

Успешное окончание творческого процесса сопровождается возникновением положительных эмоций: удовлетворением («ага» — переживанием по К. Бюллеру, т. е. приятным чувственным тоном), радостью, восторгом, ликованием. Вспомним, как восторгался созданным произведением А. С. Пушкин: «Ай да Пушкин!

Соотношение интуитивного и аналитического стилей

14.05.2020

Имеются две точки зрения на соотношение интуитивного и аналитического стилей. Одни исследователи считают, что они взаимосвязаны и являются противоположными полюсами единого измерения: если сильно выражен один из них, то другой выражен слабо (Allison et al.

, 2000).

Дивергентное мышление как креативная способность

14.05.2020

Толчком для выделения этого вида творческих способностей послужил факт отсутствия связи между традиционными тестами интеллекта, выявляющими особенности конвергентного мышления, и успешностью решения проблемных ситуаций, осуществляемого с помощью дивергентного мышления.

Творческий потенциал человека

14.05.2020

Выше уже отмечалось, что к творчеству способны практически все люди. Однако уровень творческих достижений у людей бывает различным. Большинство высоких творческих достижений в той или иной области принадлежит лишь незначительной части людей.

Воображение и творческая деятельность

14.05.2020

Как отмечал С. Л. Рубинштейн, воображение играет существенную роль в каждом творческом процессе, но особенно велико его значение в художественном творчестве.

Всякое художественное произведение выражает свое содержание в конкретно-образной форме.

Виды (типы) креативности

14.05.2020

П.

Что такое способности?

14.05.2020

Существуют различные подходы к рассматриваемому понятию — общепсихологический и дифференциально-психологический. При первом подходе способностями признаются любые проявления возможностей человека (исходная посылка: человек способен, может осуществлять какую-либо деятельность).

Возрастные особенности воображения

14.05.2020

Многие зарубежные психологи (В. Штерн, Д. Дьюи, В. Уорд и др.) рассматривали воображение как врожденную способность ребенка, которая проявляется в различных видах деятельности.

Креативность и интеллект

14.05.2020

Существуют как минимум три основных подхода к соотношению творческих способностей и интеллекта.

объект, предмет, цель и задачи.

Психол. активн. и повед. – раздел психол. о законом-ях возникнов. , формир. и развит., а т.ж. проявления активн-ти чела как действующего субъекта и его личн. в повед.

Предмет: активность и повед. Объект: психика и сознание чела.

Активность – саморазвитие – мотивация – потребностная сфера (чел.-потребность, животн.-инстинкты)

Формы активности: 1. В деят-ти проявл. общ. активность. 2. В повед. проявл. частная активность

Активность – интегральное псхологич. образование, состояние и св-во личности, опред-ое взаимод. внешних (материальн. и соц. стимулов) и внутр. психофиз. и психич. факторов в рез-те:

Физиологич. Активация орг-ма –> психич. Активация орг-ма-> психическая активность, которая проявляется во внешней активности (деятельность и поведение) на организменном, личностном и социальном уровне.

Формы активности: поведение и деятельность.

Поведение – внешняя двигательная ативность живых существ, осуществляющая их контакт с окружающей средой и удовлетворяющая потребности.

Характеристики поведения:

Не всегда целенаправленно *Часто пассивное *Спонтанное и хаотичное *Не направленно на создание продукта

Деятельность – форма активности, направленная на познание и творческое преобразование самого себя и окруж. мира.

Хар-ки деятельности:

Целенаправленна *Активна *Организованна *носит системный характер *Продуктивная и творческая

Целью псих-ии активности и повед. Явл.изуч.особ-ей формирования представлений чела о мире, обеспечение его существования и гармоничного развития в рамках поведения.

Психич.проц – динамические отражения реальности и регулятора активности.

Психические состояния – сложившийся в данное время устойчивый уровень психической деятельности. Проявляющийся в активности/пассивности личности.

Психические свойства – коллич. и качественный уровень психич.деят-ти,общей активности орг-мапроявляется в эффективной активности.

Личность – индивид, занимающий определённое положение в общ-ве, выполняющий общественно полезную деятельность и обладающий своими социально-психологическими особенностями.

Направленность – системное св-во личности; совокупность влечений, потребностей. Мотивов, способностей, ценностных ориентаций, суждений,мировозрения.

Сознание – высшая ф-ма психики.

Самосознание – отражение человеком своего «Я».

2. Общая характеристика методов изучения активности и поведения.

Методы в психологии(Ананьев): 1) организационные(сравнительный,лангитюдный или продольных срезов, комплексный) 2) эмпирические (наблюдение,эксперимент,моделирование, психодиагостич.) 3)интерпретационные (метод структурного анализа и генетического анализа) 4)статистические

Наблюдение – метод фиксации поведения.

Эксперимент – изучение влияний создаваемых условий на психич. явления. вмешательство в деят-ость.

Моделирование – создание моделей для имитации и изучения реального поведения, реальной ситуации.

3. Философская и естественнонаучная традиции изучения феномена активности.

философская, естественно-научная традиция изучения активности.

-социальный, — психологический, -психофизиологический, -физиологический.

Сократ, Платон (активность проявляется на уровне личности), Аристотель(активность проявляется на уровне чувственно-двигательных и разумных функций)Эпикур (субъект активен не только во внешнем но и во внутреннем мире) Декарт (16-17в.) – активность личности проявляется в поведении) Спиноза(аффекты и чувства стимулы проявления активности) Лейбниц (ввёл понятие бессознательное) Гоббс (источник активности — ощущения) Кант (принципе психогигиены. Активность способна регулировать ощущения тела) Фихте (принцип самодеятельности, саморазвития личности)

Физиологический

Ч.Дарвин – идея об адаптации организма. Сеченов, Ухтомский, Бехтерев – выявили физиологические факторы организма. Активную установку по отношению к среде.

Бернштейн, Лурия, Батуев – мозговые центры и ретикулярную формацию.

Крупков: Активность: 1) результирующая(р-ты достижений в деятельности) 2)содержательная(нравственные и интеллект.мотивы; ценности и интересы) 3) динамическая (темп, ритм, скорость, интенсивность и распределение во времени движений)

Группа участников Информация об альтернативной деятельности для студентов факультета психологии JMU

Группа участников Информация об альтернативной деятельности для студентов факультета психологии JMU
  • Дом
    • Добро пожаловать
    • Миссия и видение
    • Исследования
    • Поддержите нас
    • Студенческие награды
    • Прием на майор
    • Почему стоит выбрать психологию JMU?
    • Информация о переводе студента
    • Обзор учебной программы
    • Независимое исследование
    • Полевое размещение
    • Замковый камень
    • Диплом с отличием Вариант
  • Консультирование по специальностям Psyc
  • Наши люди
  • Пул участников
  • Студенческий исследовательский симпозиум

Если вы хотите заработать баллы, не участвуя в эксперименте, вы можете выполнить следующее задание.

Несколько статей по психологическим исследованиям станут доступны онлайн к третьей неделе семестра. Чтобы выполнить это задание, вам необходимо:

  • Открыть веб-сайт альтернативной активности PSYC и выбрать статью для PSYC 101 или PSYC 160.  
    (Если вы используете компьютер в кампусе JMU, вы можете получить доступ к статье без паролей или дополнительных действий.  Однако, если вы подключаетесь к Интернету за пределами кампуса, вы должны пройти аутентификацию, используя свой активный eID JMU и пароль.  Руководство по подключению к ресурсам библиотеки JMU за пределами кампуса)
  • Прочитать статью.
  • Пройдите тест по выбранной вами статье.

Чтобы получить одну кредитную единицу, прочитайте одну статью, а затем пройдите тест, соответствующий этой статье. Пожалуйста, дайте 10 дней для оценки. Если вы пройдете тест, кредит для теста появится на веб-сайте участия в психологических исследованиях JMU.

О нас

  • Добро пожаловать
  • Миссия и видение
  • Исследования
  • Поддержите нас
  • Студенческие награды
Поступление

  • Поступление на майор
  • Почему стоит выбрать психологию JMU?
  • Информация о переводе студента
Учебная программа

  • Обзор учебной программы
  • Независимое исследование
  • Полевое размещение
  • Замковый камень
  • Диплом с отличием Вариант

Консультирование по психологии

Пул участников

Студенческий исследовательский симпозиум

МРТ находят связь между активностью нашего мозга и психологией

Magazine|МРТ находят связь между активностью нашего мозга и психологией

-psychology. html

Реклама

Продолжить чтение основного материала

Исследования показывают

Как мы можем использовать знание того, что определенная неврологическая особенность делает кого-то более уязвимым для аутизма или болезни Альцгеймера или повышает вероятность академических успехов?

Credit…Illustration Ori Toor

By Kim Tingley

В марте нейробиологи и психиатры из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе вместе с коллегами из других стран опубликовали исследование. в журнале Nature, что вызвало широкую дискуссию в их областях. Исследователи, как отмечается в исследовании, все чаще используют магнитно-резонансную томографию, которая может выявить структуру и активность мозга, чтобы попытаться найти связи между тем, что видно на МРТ, например, толщиной коры или паттернами связи, и сложными психологическими чертами, такими как когнитивные функции. способностей или состояния психического здоровья. Теоретически такие так называемые общемозговые ассоциативные исследования могут дать невероятно ценную информацию. Знание того, что конкретная неврологическая особенность делает кого-то более уязвимым к аутизму, болезни Альцгеймера или другому расстройству, например, может помочь предсказать, предотвратить или вылечить это состояние. Точно так же, если мы сможем связать определенные характеристики с желаемыми чертами, такими как академические успехи, можно будет воспользоваться этими знаниями.

Проблема, как утверждают авторы журнала Nature, заключается в том, что нейробиологи часто ищут эти ассоциации в слишком малых группах испытуемых, что приводит к статистически «недостоверным» результатам. В целом, подсчитали они, тысячи субъектов должны быть включены в исследование ассоциаций всего мозга, чтобы получить результат, который можно воспроизвести в других исследованиях. Это было неприятной новостью для многих, в значительной степени потому, что М.Р.И. машины невероятно дороги в использовании, часто около 1000 долларов в час, а финансирование ограничено.

Кредит… Иллюстрация Ори Тоора

Конкретных примеров исследований с недостаточной мощностью множество. Настолько, по словам Терри Джерниган, директора Центра человеческого развития Калифорнийского университета в Сан-Диего, что выделение одного примера «было бы просто несправедливым». Действительно, согласно статье 2020 года в NeuroImage, среднее количество субъектов исследования в более чем тысяче наиболее цитируемых статей по визуализации мозга, опубликованных в период с 1990 по 2012 год, составляло 12; Газета Nature подсчитала, что средний размер выборки для нейровизуализационных исследований, загруженных на популярную платформу с открытым доступом по состоянию на сентябрь 2021 года, составлял 23 человека9.0053

К сожалению, малая магнитно-резонансная томография. образцы часто возвращают сильные ассоциации случайно. Например, допустим, вы хотите узнать, существует ли связь между цветом глаз и предпочтением клубники. Если вы посмотрите на достаточное количество групп из 25 случайных людей, в конце концов вы наткнетесь на группу, в которой голубоглазые любят клубнику гораздо больше, чем кареглазые. Но если это исследование проведут пять независимых исследовательских групп, и только одна из них обнаружит взаимосвязь между цветом глаз и любовью к ягодам, эта группа, скорее всего, опубликует свои результаты, несмотря на то, что результаты будут наименее репрезентативными. Это связано с тем, что журналы исторически предпочитали неожиданные корреляции выводам об отсутствии корреляции, явление, известное как предвзятость публикаций. «Парадоксальный эффект заключается в том, что самый неверный ответ публикуется, если вы используете небольшую выборку», — говорит Нико Досенбах, доцент неврологии Вашингтонского университета и автор исследования Nature.

Ученым из разных дисциплин давно известно об этой динамике, но статья в журнале Nature смогла точно определить — по крайней мере, в случае исследований ассоциаций всего мозга — сколько участников необходимо, чтобы избежать этого. Использование МРТ данных примерно 50 000 человек, авторы искали связи между структурой или активностью мозга и сложными психологическими чертами в группах с разным количеством испытуемых. Субъекты должны были в среднем исчисляться тысячами, чтобы исследования можно было надежно воспроизвести.

Тот факт, что так много ассоциативных исследований имеют недостаточную мощность — и часто не тестировались на других группах субъектов до публикации — привел к сообщениям о бесчисленных связях между особенностями мозга и психическими расстройствами, которые, вероятно, ненадежны. Они могут быть пугающими и стигматизирующими. «Если вы видите определенный паттерн активации мозга у человека с психиатрическим диагнозом, это не значит, что он вызывает расстройство или симптомы», — говорит Джерниган. — Это просто ассоциация.

Но заключение статьи в Nature применимо только к исследованиям, в которых сравниваются МРТ нескольких людей с целью выявления различий между ними, связанных со сложными психическими чертами. С другой стороны, исследования нейровизуализации, которые показывают изменения мозга, происходящие у отдельных людей, могут быть надежными даже при очень небольшом количестве участников. Например, первая заметная статья, демонстрирующая, что мозг большинства людей работает примерно одинаково, появилась в журнале Science в 2001 году и включала всего шесть участников, говорит Рассел А. Полдрак, профессор психологии Стэнфордского университета. Исследователи этого исследования записали активность мозга каждого испытуемого при просмотре изображений кошек, лиц, искусственных объектов и бессмысленных изображений. Не имело значения, что каждый мозг уникален — изменения, которые происходили в этом мозгу, могли быть связаны с видением различных типов изображений. Затем шаблоны были протестированы, и было обнаружено, что они правильно предсказывают, основываясь на активности мозга, то, что видит участник. Эти общие закономерности, наряду с другими доказательствами, говорит Полдрак, установили, что «когда люди занимаются определенными видами умственных функций, задействуются определенные области мозга».

Это осознание того, что мы склонны иметь общие структуры мозга, поднимает заманчивую возможность того, что где-то в вариациях между ними лежит объяснение того, почему у одних людей есть определенная черта или набор симптомов, которых нет у других. Но чрезвычайно сложно отделить значимые различия от бесчисленных случайных различий, существующих между всеми видами мозга. Один из способов попытаться сделать это — сравнить МРТ тысяч людей и найти вариант — скажем, определенный паттерн нейронной связи, — который чаще встречается у людей с определенным психологическим состоянием. Последние достижения в области МРТ. технологии и способность анализировать огромные объемы данных сделали возможными такие усилия. Например, в исследовании когнитивного развития подросткового мозга приняли участие почти 12 000 детей в возрасте от 9 лет в Соединенных Штатах.и 10, чей мозг будет регулярно сканироваться в молодом возрасте. В исследовании также будут отслеживаться социально-экономические переменные, такие как доход родителей, и психологические характеристики, такие как устойчивость, чтобы увидеть, как они переплетаются с развитием мозга. «Без такого исследования вы бы никогда не смогли решить эти вопросы», — говорит Джерниган, директор координационного центра исследования.

Такие всеобъемлющие наборы данных могут позволить исследователям исследовать отношения между многими факторами одновременно. Но есть и другие способы исследовать связи между особенностями мозга и сложными психическими функциями, для которых не требуется столько испытуемых. Вместо того, чтобы искать ассоциации во всем населении, вы могли бы начать с «очень подробной характеристики» мозга сотен людей, у которых диагностированы различные типы депрессии, например, чтобы построить модели того, как выглядят эти состояния», — говорит он. Роберта Диас Бринтон, директор Центра инноваций в области наук о мозге Медицинского колледжа Университета Аризоны.

В статье от 2016 года Моника Розенберг и ее коллеги из Йельского университета использовали этот тип подхода для выявления определенных видов мозговой активности у человека, уделяющего постоянное внимание. Они дали 25 здоровым взрослым добровольцам задачу, требующую сосредоточенности, и составили составную карту того, что они видели в мозгу.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts