Психология бизнесмена: как добиться успеха
Наблюдая за людьми, которые не просто занимаются бизнесом или имеют собственное дело, но и достигают успехов в предпринимательстве, можно выделить сочетание определенных качеств, которых не имеют обладатели других профессий в такой же комбинации. В данном случае речь идет не только о ключевых чертах характера, определенным набором которых обладает каждый человек, но и о способах принятия решений, установках, навыках, формирующихся на определенных жизненных стадиях, которым при желании можно научиться, принимая участие в специальных тренингах для руководителей или курсах по развитию бизнеса. Попробуем разобраться, какими качествами обладает хороший предприниматель, способный добиться в бизнесе настоящих высот.
Личные качества успешного бизнесмена
Одной из самых важных характеристик хорошего руководителя является желание брать на себя ответственность. Предпринимателю приходится быть в ответе за каждый свой шаг, всегда все держать под контролем. Именно нежелание в полной мере отвечать за собственные поступки становится причиной того, что многие люди выбирают наемный труд, предпочитая выполнять указания начальника.
Не будучи решительным и одновременно острожным ни один предприниматель не сможет добиться успеха. Именно способность к быстрому принятию решений в нестандартных ситуациях, которую можно развить, участвуя в тренингах, разработанных специально для руководителей, отличает бизнесмена от обычного мечтателя, никогда не переходящего от мыслей к действиям. Несмотря на решительность, успешный бизнесмен идет только на оправданный риск, тщательно продумывая каждое свое решение, а также возможные последствия.
Человек, который планирует организовать собственный бизнес, должен уметь воплощать в жизнь оригинальные идеи, а также обладать достаточной коммуникабельностью, чтобы уметь наладить контакты с потенциальными клиентами и партнерами, представить свое предложение в выгодном свете. Коучинг для руководителей, в результате которого управляющий состав компании сможет не только укрепить свои лидерские качества, но и освоить новые достижения в сфере руководства, будет эффективным для раскрытия профессионального потенциала, появления непоколебимой уверенности в себе, позволяющей управленцам всегда добиваться поставленных целей.
Сосредоточенность на главном и целеустремленность – важнейшие качества, без которых любые другие личные достоинства теряют свою ценность. Успешные предприниматели являются фанатами своего дела, двигаясь к намеченной цели, несмотря на проблемы и неудачи. При этом важно не просто работать, не покладая рук, а сосредотачиваться на важных первоочередных делах, откладывая выполнение не срочных незначительных дел или доверяя выполнение работы своим сотрудникам.
Психологический портрет бизнесмена
Выполняя тщательный анализ, можно составить личные качества бизнесмена в единый психологический портрет:• Успешный предприниматель обладает развитым природным интеллектом, постоянно повышающимся уровнем профессионализма.
• Хороший бизнесмен наделен творческим характером, мыслит конструктивно, умеет воплощать в жизнь оригинальные идеи, находить выходы из экстремальных ситуаций, принимая нестандартные решения.
• Успешный бизнесмен на общем фоне обычно выделяется адекватной трезвой самооценкой. Это дает возможность реально оценивать свои возможности, продуктивно использовать собственный опыт для исправления ошибок и восполнения пробелов в знаниях.
Предприниматель, который добился успеха в бизнесе, никогда не останавливается на достигнутом. Имея необходимый жизненный опыт и знания, бизнесмен непрерывно работает над собой, повышает квалификацию. Даже опытные управленцы стараются как можно чаще принимать участие в специальных тренингах для руководителей, в ходе которых можно ознакомиться с новыми достижениями в сфере руководства. Инициативный и энергичный руководитель быстро приспосабливается к изменению условий, умеет составлять долгосрочные планы. Мотивированные и независимые предприниматели склонны к оправданному риску, способны принимать твердые решения в сложных конфликтных ситуациях.
Можно ли развить в себе лидерские качества
Успешный бизнесмен – это в первую очередь человек, который имеет способности лидера, ставит перед собой реальные цели и знает, как добиться желаемого. Стоит заметить, что согласно статистике, 90% начинающих предпринимателей с треском проваливаются, так и не добившись успеха. Часто проблема неудачливого бизнесмена заключается даже не в отсутствии средств для развития собственного дела, а в том, что человек не обладает необходимым набором личностно-волевых качеств.
Но если вы не считаете себя харизматичным лидером, способным убеждать и вести за собой людей, не обнаружили в себе важных для успешного предпринимателя черт характера, это еще не повод отчаиваться. Бизнесменами не рождаются, а становятся. Существует масса показательных примеров людей, начинавших с нуля, но добившихся успеха, несмотря на неудачи.
Психология предпринимателя: почему частный бизнес спасет планету
Российским предпринимателям чаще всего мешает развививать бизнес не отсутствие денег, опыта или знаний. Почему начинающему бизнесмену нужно изменить формат мышления?
Последние пять лет я занимаюсь поддержкой начинающих гастро-предпринимателей, то есть помогаю всем желающим открыть свое кафе, запустить доставку самой вкусной лапши в городе или начать продавать кофе из окошка. За это время через онлайн и оффлайн курсы с полезной информацией о санитарии и прочих бизнес-процессах в ресторанах прошло более 500 проектов. В прошлом году мы запустили первый в России фуд-инкубатор. Суммируя весь этот опыт, я поняла, что предпринимателям мешает не отсутствие опыта, знаний и даже денег. Часто нам не хватает понимание сути бизнеса, формата мышления предпринимателя. Слушая в прошлом году на бизнес-форуме «Атланты» выступление Раджа Сисоида о сознательном капитализме, о необходимости каждому бизнесу иметь социальную полезность, я проследила эволюцию своего отношения к бизнесу и предпринимательству.
Я классический пример провинциального отличника, приехавшего в Москву учиться в университете. Все детство я впитывала от родителей с советским прошлым в городе с советским прошлым, что деньги – это алчность и капитализм. Представляете, каково с таким бэкграундом человеку, который не может быть наемным работником, и ищет себя. Не определившись со своим отношением и верой в бизнес как в движущую силу планеты, быть успешным предпринимателем тяжело, потому что когда-то наступает системный кризис, и ты не понимаешь в чем смысл. Поэтому я постепенно начала искать смысл, до системного кризиса.
Бизнес — это увеличение социального блага
Как-то этой мыслью со мной поделился Михаил Зельман — бизнесмен и ресторатор (основатель сети Goodman, владелец международной сети ресторанов Burger&Lobster). Что это значит — подумала я. И только изучение шаблонов бизнес-модели, медитации и scrum дали мне ответ. Все технологические стартаперы знают, что в первую очередь нужно проверить – какую проблему клиента решает твой бизнес, есть ли вообще такая проблема у людей. Если перефразировать, то выглядит все так:
- Человеку чего-то не хватает, он не чувствует 100%-го счастья, и ищет пути решения этой проблемы.
- Ваш бизнес сделал что-то, чтобы решить проблему человека.
- Человек готов заплатить в обмен на решение своей проблемы. Не в обмен на продукт, а в обмен на повышение уровня его счастья.
- Вы получили деньги, которые позволяют компании развиваться (вы рады, вас драйвит), платите достойную зарплату (а значит довольны и счастливы ваши сотрудники), вам самим теперь хочется поехать в спа-отель в Африку, например, или купить велосипед для триатлона.
Если где-то в этой цепочке кто-то не рад, бизнес рушится. Простой пример: вы мало платите уборщице в своем кафе. Она недовольна и естественно не слишком счастлива, убирается с грустным лицом и не торопится, гости видят, что в кафе грязно и редко приходят, выручки нет, бизнес на грани краха. Итак, вывод: бизнес – это увеличение социального блага, не перераспределение и даже не баланс, а постоянное наращивание, и в этом его суть. Если смотреть на слово «благотворительность» детально, то бизнес творит благо. Мне как отличнице, закончившей технический вуз, такое логичное объяснение миссии бизнеса очень нравится.
Бизнес — средство повышения самооценки
У меня есть личная гипотеза, что у нас в стране у предпринимателей очень сложно с уверенностью в себе. Когда ко мне приходят за консультацией по открытию ресторана или запуску нового гастрономического стартапа, быстро становится понятно, что люди не столько хотят ресторан, сколько изменений в жизни, а если еще проще — просто быть счастливыми. Ресторан — это средство на пути к счастью. И если вкратце суммировать популярные статьи о смысле жизни – человек хочет чувствовать себя счастливым, ему для этого чего-то не хватает, он разбирается в себе, понимает, чего ему не хватает, делает некие шаги и получает это. В этой цепочке есть несколько сложных звеньев: как понять, чего ты на самом деле хочешь? как начать делать?
Решить первую задачу очень важно, никакой бизнес без этого не полетит. Успех в решении второй задачи зависит от уверенности в себе, и именно свое дело помогает достичь этой цели наиболее успешно. Я видела глаза «директоров по маркетингу», которые продавали на маркете свои первые бургеры. Покупатели не знали их статуса, дохода, того, за что их уважают или кого они бесят, самое главное было – вкусно или нет. В этот момент происходит слом парадигмы. Человек начинает по-другому оценивать себя, ценить свой труд, ценить труд других.
Бизнес — это реализация себя
Есть такое заблуждение у начинающих предпринимателей: «Я хочу начать свое маленькое дело, чтобы оно давало стабильный доход, а я буду делать, что хочу». Дело в том, что бизнес — это не средство, это реализация себя, в какой-то степени деятельность и времяпрепровождение. Кто-то выражает себя в качестве певца, кто-то в качестве директора по маркетингу, а кто-то в качестве предпринимателя. Свое дело — это не про стабильность. Стабильность — это когда все понятно, предсказуемо, ожидаемо — зарплата наемного сотрудника, например. А бизнес — это творчество, создание нового, из хаоса, из ничего.
Если вдуматься в значение слова business, то станет понятно, что это про занятость, про собственный статус (сравните с loneliness, mindfulness). А предприниматель — это тот, кто предпринимает, действует. В логике бизнеса заложено развитие и генерация «прибыли». Даже цифру назвать сразу нельзя, где же тут стабильность? Стабильности можно достичь, но она будет такой же временной, как любой этап в процессе развития человека как личности. Каждый раз когда вы думаете «нет, бизнес – не мое», а что если перефразировать «Бизнес помогает мне раскрыть себя по-новому?». Я даже сказала бы, что бизнес – это путь развития человека.
Пирожок может спасти мир
Я много путешествую и в каждой стране слышу одни и те же разговоры про экономику и ожидаемую поддержку государства. В Иране, в Монголии, Армении, Кении и Вьетнаме. Со временем я стала понимать, что к сожалению, не всегда государство может помочь, и на это могут быть вполне логичные объяснения. И что тогда делать? Как каждому отдельному человеку строить свою жизнь, не полагаясь на помощь других?
Я пока нашла только одно решение – частное предпринимательство, во всех его формах: от самодельных пирожков, испеченных бабушкой, до ферм и заводов. Не все могут делать бизнес, скажете вы. Все. Но как найти клиента для своего продукта? Нужно сначала найти клиента, а потом сделать продукт. Надо узнать, что нужно людям, в чем они нуждаются. И если знать это и делать то, что им нужно, получается бизнес. Но чтобы это узнать, надо начать общаться с людьми, и надо искренне желать им помочь. Очевидно же, что бизнес развивает внимание и уважение к другим, альтруизм и желание быть полезным, чувство полезности рождает ощущение значимости и смысла жизни. На мой взгляд, бизнес – это такой же путь духовного развития, как монастыри, йога и чтение.
Журнал бизнеса и психологии
- Электронный ISSN
- 1573-353X
- Распечатать ISSN
- 0889-3268
- Абстрагировано и проиндексировано в
- Руководство по качеству академических журналов ABS
- АНВУР
- Австралийский совет деканов бизнеса (ABDC) Список качества журнала
- Список BFI
- Байду
- ЧАСЫSS
- ЦНКИ
- CNPIEC
- Текущее содержание / Социальные и поведенческие науки
- Размеры
- Академический поиск EBSCO
- EBSCO Book Review Digest Plus
- Бизнес-рефераты EBSCO с полным текстом
- Бизнес-источник EBSCO
- Связь ЭБСКО
- EBSCO ContentSelect MacMillan
- Служба обнаружения EBSCO
- EBSCO Здоровье Бизнес
- Коллекция управления EBSCO
- ЭБСКО МастерФАЙЛ
- Омнифайл EBSCO
- Источник EBSCO STM
- Академия Google
- ДЖСТОР
- Японское агентство науки и технологий (JST)
- Journal Citation Reports/Social Sciences Edition
- Навер
- Норвежский регистр научных журналов и серий
- OCLC WorldCat Discovery Service
- ProQuest ABI/ИНФОРМ
- ProQuest-ExLibris Primo
- Вызов ProQuest-ExLibris
- PsycINFO
- Псиндекс
- SCIMago
- СКОПУС
- Индекс цитирования социальных наук
- Служба обнаружения сети TD
- Список UGC-CARE (Индия)
- Ванфан
- Информация об авторских правах
Что такое психология бизнеса? – АВР
Бизнес-психология — это изучение и практика улучшения трудовой жизни. Он сочетает в себе понимание науки о человеческом поведении с опытом работы для достижения эффективной и устойчивой работы как отдельных лиц, так и организаций.
Прикладная наука
Бизнес-психология — это прикладная наука, изучающая, как сделать людей и организации более эффективными. Он использует методы социальных исследований для изучения людей, рабочих мест и организаций, чтобы лучше согласовать их многочисленные, а иногда и конкурирующие потребности. Его цель – создание здоровых, продуктивных и взаимовыгодных отношений между людьми и организациями.
Как прикладная наука, бизнес-психология может информировать организации о том, что составляет эффективную организационную практику. Он имеет взаимные отношения с бизнесом, опираясь на опыт тех, кто имеет опыт работы, чтобы позволить психологическим исследованиям прагматически применяться способами, которые соответствуют ситуации. Это также позволяет перекрестно оплодотворять опыт: от бизнеса к психологии, а академические знания и строгость от психологии к бизнесу.
Методы исследования
Психология бизнеса использует широкий спектр методов исследования для изучения и выявления передовой организационной практики. Он сочетает в себе качественные и количественные методы и считает оба типа доказательств одинаково законными. Общие методы сбора данных включают анкеты, опросы, фокус-группы, интервью и тематические исследования. Общие аналитические методы включают описательную и логическую статистику, тематический и контент-анализ.
Практика
Практики бизнес-психологии обычно работают следующим образом:
- Консультирование – как независимые профессионалы, которым можно доверять, чтобы предложить беспристрастную, научно достоверную точку зрения, практики могут консультировать по широкому кругу проблем людей на работе – от карьеры к крупномасштабным организационным изменениям.
- Диагностика – помощь организациям в лучшем понимании проблем и проблем (например, высокая текучесть кадров и низкая вовлеченность) с использованием методов социальных исследований для изучения человеческого поведения на работе
- Дизайн – создание решений организационных задач (например, разработка психометрических инструментов или оценочных упражнений для улучшения отбора сотрудников)
- Доставка – реализация решений организационных проблем путем содействия, а не путем принятия решения о проблеме за клиента
- Оценка – демонстрация доказательств индивидуальных и организационных преимуществ вмешательств является основным принципом бизнес-психологии.