Психология бизнесмена: Психология бизнесмена: как добиться успеха

Психология бизнесмена: как добиться успеха

Наблюдая за людьми, которые не просто занимаются бизнесом или имеют собственное дело, но и достигают успехов в предпринимательстве, можно выделить сочетание определенных качеств, которых не имеют обладатели других профессий в такой же комбинации.  В данном случае речь идет не только о ключевых чертах характера, определенным набором которых обладает каждый человек, но и о способах принятия решений, установках, навыках, формирующихся на определенных жизненных стадиях, которым при желании можно научиться, принимая участие в специальных тренингах для руководителей или курсах по развитию бизнеса. Попробуем разобраться, какими качествами обладает хороший предприниматель, способный добиться в бизнесе настоящих высот. 


Личные качества успешного бизнесмена

Одной из самых важных характеристик хорошего руководителя является желание брать на себя ответственность. Предпринимателю приходится быть в ответе за каждый свой шаг, всегда все держать под контролем. Именно нежелание в полной мере отвечать за собственные поступки становится причиной того, что многие люди выбирают наемный труд, предпочитая выполнять указания начальника.

Каждый успешный предприниматель обладает такими качествами, как дальновидность и наблюдательность. Это значит, что бизнесмен должен находиться в курсе всех событий, представляя полную картину своего бизнеса, анализируя поведение партнеров, сотрудников и клиентов.
Не будучи решительным и одновременно острожным ни один предприниматель не сможет добиться успеха. Именно способность к быстрому принятию решений в нестандартных ситуациях, которую можно развить, участвуя в тренингах, разработанных специально для руководителей, отличает бизнесмена от обычного мечтателя, никогда не переходящего от мыслей к действиям. Несмотря на решительность, успешный бизнесмен идет только на оправданный риск, тщательно продумывая каждое свое решение, а также возможные последствия.

Человек, который планирует организовать собственный бизнес, должен уметь воплощать в жизнь оригинальные идеи, а также обладать достаточной коммуникабельностью, чтобы уметь наладить контакты с потенциальными клиентами и партнерами, представить свое предложение в выгодном свете. Коучинг для руководителей, в результате которого управляющий состав компании сможет не только укрепить свои лидерские качества, но и освоить новые достижения в сфере руководства, будет эффективным для раскрытия профессионального потенциала, появления непоколебимой уверенности в себе, позволяющей управленцам всегда добиваться поставленных целей.
Сосредоточенность на главном и целеустремленность – важнейшие качества, без которых любые другие личные достоинства теряют свою ценность. Успешные предприниматели являются фанатами своего дела, двигаясь к намеченной цели, несмотря на проблемы и неудачи. При этом важно не просто работать, не покладая рук, а сосредотачиваться на важных первоочередных делах, откладывая выполнение не срочных незначительных дел или доверяя выполнение работы своим сотрудникам.
В данном случае каждому руководителю не помешает поучаствовать в тренингах, в ходе которых можно получить полезные навыки самоменеджмента, управления рабочим и личным временем. 


Психологический портрет бизнесмена

Выполняя тщательный анализ, можно составить личные качества бизнесмена в единый психологический портрет:
• Успешный предприниматель обладает развитым природным интеллектом, постоянно повышающимся уровнем профессионализма.
• Хороший бизнесмен наделен творческим характером, мыслит конструктивно, умеет воплощать в жизнь оригинальные идеи, находить выходы из экстремальных ситуаций, принимая нестандартные решения.
• Успешный бизнесмен на общем фоне обычно выделяется адекватной трезвой самооценкой. Это дает возможность реально оценивать свои возможности, продуктивно использовать собственный опыт для исправления ошибок и восполнения пробелов в знаниях.
Предприниматель, который добился успеха в бизнесе, никогда не останавливается на достигнутом. Имея необходимый жизненный опыт и знания, бизнесмен непрерывно работает над собой, повышает квалификацию. Даже опытные управленцы стараются как можно чаще принимать участие в специальных тренингах для руководителей, в ходе которых можно ознакомиться с новыми достижениями в сфере руководства. Инициативный и энергичный руководитель быстро приспосабливается к изменению условий, умеет составлять долгосрочные планы. Мотивированные и независимые предприниматели склонны к оправданному риску, способны принимать твердые решения в сложных конфликтных ситуациях. 


Можно ли развить в себе лидерские качества

Успешный бизнесмен – это в первую очередь человек, который имеет способности лидера, ставит перед собой реальные цели и знает, как добиться желаемого. Стоит заметить, что согласно статистике, 90% начинающих предпринимателей с треском проваливаются, так и не добившись успеха. Часто проблема неудачливого бизнесмена заключается даже не в отсутствии средств для развития собственного дела, а в том, что человек не обладает необходимым набором личностно-волевых качеств.
Но если вы не считаете себя харизматичным лидером, способным убеждать и вести за собой людей, не обнаружили в себе важных для успешного предпринимателя черт характера, это еще не повод отчаиваться. Бизнесменами не рождаются, а становятся. Существует масса показательных примеров людей, начинавших с нуля, но добившихся успеха, несмотря на неудачи.

Конечно, некоторые обладают врожденной способностью к лидерству, но многие качества прививаются окружением и приходят с жизненным опытом. Чтобы научиться быть лидером, следует поучаствовать в тренингах личностного роста. Квалифицированные тренеры помогут выявить скрытые способности и таланты, которые гарантированно приведут вас на путь успеха.


Психология предпринимателя: почему частный бизнес спасет планету

Российским предпринимателям чаще всего мешает развививать бизнес не отсутствие денег, опыта или знаний. Почему начинающему бизнесмену нужно изменить формат мышления?

Последние пять лет я занимаюсь поддержкой начинающих гастро-предпринимателей, то есть помогаю всем желающим открыть свое кафе, запустить доставку самой вкусной лапши в городе или начать продавать кофе из окошка. За это время через онлайн и оффлайн курсы с полезной информацией о санитарии и прочих бизнес-процессах в ресторанах прошло более 500 проектов. В прошлом году мы запустили первый в России фуд-инкубатор. Суммируя весь этот опыт, я поняла, что предпринимателям мешает не отсутствие опыта, знаний и даже денег. Часто нам не хватает понимание сути бизнеса, формата мышления предпринимателя. Слушая в прошлом году на бизнес-форуме «Атланты» выступление Раджа Сисоида о сознательном капитализме, о необходимости каждому бизнесу иметь социальную полезность, я проследила эволюцию своего отношения к бизнесу и предпринимательству.

Я классический пример провинциального отличника, приехавшего в Москву учиться в университете. Все детство я впитывала от родителей с советским прошлым в городе с советским прошлым, что деньги – это алчность и капитализм. Представляете, каково с таким бэкграундом человеку, который не может быть наемным работником, и ищет себя. Не определившись со своим отношением и верой в бизнес как в движущую силу планеты, быть успешным предпринимателем тяжело, потому что когда-то наступает системный кризис, и ты не понимаешь в чем смысл. Поэтому я постепенно начала искать смысл, до системного кризиса.

Бизнес — это увеличение социального блага

Как-то этой мыслью со мной поделился Михаил Зельман — бизнесмен и ресторатор (основатель сети Goodman, владелец международной сети ресторанов Burger&Lobster). Что это значит — подумала я. И только изучение шаблонов бизнес-модели, медитации и scrum дали мне ответ. Все технологические стартаперы знают, что в первую очередь нужно проверить – какую проблему клиента решает твой бизнес, есть ли вообще такая проблема у людей. Если перефразировать, то выглядит все так:

  1. Человеку чего-то не хватает, он не чувствует 100%-го счастья, и ищет пути решения этой проблемы.
  2. Ваш бизнес сделал что-то, чтобы решить проблему человека.
  3. Человек готов заплатить в обмен на решение своей проблемы. Не в обмен на продукт, а в обмен на повышение уровня его счастья.
  4. Вы получили деньги, которые позволяют компании развиваться (вы рады, вас драйвит), платите достойную зарплату (а значит довольны и счастливы ваши сотрудники), вам самим теперь хочется поехать в спа-отель в Африку, например, или купить велосипед для триатлона.

Если где-то в этой цепочке кто-то не рад, бизнес рушится. Простой пример: вы мало платите уборщице в своем кафе. Она недовольна и естественно не слишком счастлива, убирается с грустным лицом и не торопится, гости видят, что в кафе грязно и редко приходят, выручки нет, бизнес на грани краха. Итак, вывод: бизнес – это увеличение социального блага, не перераспределение и даже не баланс, а постоянное наращивание, и в этом его суть. Если смотреть на слово «благотворительность» детально, то бизнес творит благо. Мне как отличнице, закончившей технический вуз, такое логичное объяснение миссии бизнеса очень нравится.

Бизнес — средство повышения самооценки

У меня есть личная гипотеза, что у нас в стране у предпринимателей очень сложно с уверенностью в себе. Когда ко мне приходят за консультацией по открытию ресторана или запуску нового гастрономического стартапа, быстро становится понятно, что люди не столько хотят ресторан, сколько изменений в жизни, а если еще проще — просто быть счастливыми. Ресторан — это средство на пути к счастью. И если вкратце суммировать популярные статьи о смысле жизни – человек хочет чувствовать себя счастливым, ему для этого чего-то не хватает, он разбирается в себе, понимает, чего ему не хватает, делает некие шаги и получает это. В этой цепочке есть несколько сложных звеньев: как понять, чего ты на самом деле хочешь? как начать делать?

Решить первую задачу очень важно, никакой бизнес без этого не полетит. Успех в решении второй задачи зависит от уверенности в себе, и именно свое дело помогает достичь этой цели наиболее успешно. Я видела глаза «директоров по маркетингу», которые продавали на маркете свои первые бургеры. Покупатели не знали их статуса, дохода, того, за что их уважают или кого они бесят, самое главное было – вкусно или нет. В этот момент происходит слом парадигмы. Человек начинает по-другому оценивать себя,  ценить свой труд, ценить труд других.

Бизнес — это реализация себя

Есть такое заблуждение у начинающих предпринимателей: «Я хочу начать свое маленькое дело, чтобы оно давало стабильный доход, а я буду делать, что хочу».  Дело в том, что бизнес — это не средство, это реализация себя, в какой-то степени деятельность и времяпрепровождение. Кто-то выражает себя в качестве певца, кто-то в качестве директора по маркетингу, а кто-то в качестве предпринимателя. Свое дело — это не про стабильность. Стабильность — это когда все понятно, предсказуемо, ожидаемо — зарплата наемного сотрудника, например. А бизнес — это творчество, создание нового, из хаоса, из ничего.

Если вдуматься в значение слова business, то станет понятно, что это про занятость, про собственный статус (сравните с loneliness, mindfulness). А предприниматель — это тот, кто предпринимает, действует. В логике бизнеса заложено развитие и генерация «прибыли». Даже цифру назвать сразу нельзя, где же тут стабильность? Стабильности можно достичь, но она будет такой же временной, как любой этап в процессе развития человека как личности. Каждый раз когда вы думаете «нет, бизнес – не мое», а что если перефразировать «Бизнес помогает мне раскрыть себя по-новому?». Я даже сказала бы, что бизнес – это путь развития человека.

Пирожок может спасти мир

Я много путешествую и в каждой стране слышу одни и те же разговоры про экономику и ожидаемую поддержку государства. В Иране, в Монголии, Армении, Кении и Вьетнаме. Со временем я стала понимать, что к сожалению, не всегда государство может помочь, и на это могут быть вполне логичные объяснения. И что тогда делать? Как каждому отдельному человеку строить свою жизнь, не полагаясь на помощь других?

Я пока нашла только одно решение – частное предпринимательство, во всех его формах: от самодельных пирожков, испеченных бабушкой, до ферм и заводов. Не все могут делать бизнес, скажете вы. Все. Но как найти клиента для своего продукта? Нужно сначала найти клиента, а потом сделать продукт. Надо узнать, что нужно людям, в чем они нуждаются. И если знать это и делать то, что им нужно, получается бизнес. Но чтобы это узнать, надо начать общаться с людьми, и надо искренне желать им помочь.   Очевидно же, что бизнес развивает внимание и уважение к другим, альтруизм и желание быть полезным, чувство полезности рождает ощущение значимости и смысла жизни. На мой взгляд, бизнес – это такой же путь духовного развития, как монастыри, йога и чтение.

Журнал бизнеса и психологии

Электронный ISSN
1573-353X

Распечатать ISSN
0889-3268

Абстрагировано и проиндексировано в
  1. Руководство по качеству академических журналов ABS
  2. АНВУР
  3. Австралийский совет деканов бизнеса (ABDC) Список качества журнала
  4. Список BFI
  5. Байду
  6. ЧАСЫSS
  7. ЦНКИ
  8. CNPIEC
  9. Текущее содержание / Социальные и поведенческие науки
  10. Размеры
  11. Академический поиск EBSCO
  12. EBSCO Book Review Digest Plus
  13. Бизнес-рефераты EBSCO с полным текстом
  14. Бизнес-источник EBSCO
  15. Связь ЭБСКО
  16. EBSCO ContentSelect MacMillan
  17. Служба обнаружения EBSCO
  18. EBSCO Здоровье Бизнес
  19. Коллекция управления EBSCO
  20. ЭБСКО МастерФАЙЛ
  21. Омнифайл EBSCO
  22. Источник EBSCO STM
  23. Академия Google
  24. ДЖСТОР
  25. Японское агентство науки и технологий (JST)
  26. Journal Citation Reports/Social Sciences Edition
  27. Навер
  28. Норвежский регистр научных журналов и серий
  29. OCLC WorldCat Discovery Service
  30. Портик
  31. ProQuest ABI/ИНФОРМ
  32. ProQuest-ExLibris Primo
  33. Вызов ProQuest-ExLibris
  34. PsycINFO
  35. Псиндекс
  36. SCIMago
  37. СКОПУС
  38. Индекс цитирования социальных наук
  39. Служба обнаружения сети TD
  40. Список UGC-CARE (Индия)
  41. Ванфан
Информация об авторских правах

Что такое психология бизнеса? – АВР

Бизнес-психология — это изучение и практика улучшения трудовой жизни. Он сочетает в себе понимание науки о человеческом поведении с опытом работы для достижения эффективной и устойчивой работы как отдельных лиц, так и организаций.

Прикладная наука

Бизнес-психология — это прикладная наука, изучающая, как сделать людей и организации более эффективными. Он использует методы социальных исследований для изучения людей, рабочих мест и организаций, чтобы лучше согласовать их многочисленные, а иногда и конкурирующие потребности. Его цель – создание здоровых, продуктивных и взаимовыгодных отношений между людьми и организациями.

Как прикладная наука, бизнес-психология может информировать организации о том, что составляет эффективную организационную практику. Он имеет взаимные отношения с бизнесом, опираясь на опыт тех, кто имеет опыт работы, чтобы позволить психологическим исследованиям прагматически применяться способами, которые соответствуют ситуации. Это также позволяет перекрестно оплодотворять опыт: от бизнеса к психологии, а академические знания и строгость от психологии к бизнесу.

Методы исследования

Психология бизнеса использует широкий спектр методов исследования для изучения и выявления передовой организационной практики. Он сочетает в себе качественные и количественные методы и считает оба типа доказательств одинаково законными. Общие методы сбора данных включают анкеты, опросы, фокус-группы, интервью и тематические исследования. Общие аналитические методы включают описательную и логическую статистику, тематический и контент-анализ.

Практика

Практики бизнес-психологии обычно работают следующим образом:

  • Консультирование  – как независимые профессионалы, которым можно доверять, чтобы предложить беспристрастную, научно достоверную точку зрения, практики могут консультировать по широкому кругу проблем людей на работе – от карьеры к крупномасштабным организационным изменениям.
  • Диагностика  – помощь организациям в лучшем понимании проблем и проблем (например, высокая текучесть кадров и низкая вовлеченность) с использованием методов социальных исследований для изучения человеческого поведения на работе
  • Дизайн  – создание решений организационных задач (например, разработка психометрических инструментов или оценочных упражнений для улучшения отбора сотрудников)
  • Доставка  – реализация решений организационных проблем путем содействия, а не путем принятия решения о проблеме за клиента
  • Оценка  – демонстрация доказательств индивидуальных и организационных преимуществ вмешательств является основным принципом бизнес-психологии.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts