Чем реальная психология отличается от бытовой: transurfer — LiveJournal
?- Психология
- Cancel
Тем, что «бытовая» психология исходит из двух постулатов: «С тобой не происходило того, что происходило» и «Ты не чувствуешь того, что чувствуешь«.
Пример. Мне плюнули в глаз, и я обиделся. «Бытовой терапевт» тетя Клава скажет: «Ай, да ну, да не бери в голову… Ты, наверное, не так все понял, не заметил чего-то» (=»с тобой не случилось того, что случилось») или будет увещевать: «Будь выше этого, не парься, забудь, да не стоит оно того, это мелко и глупо относительно мировой революции.
Так что — всех советчиков «забыть и не парицца» стоит оценивать исходя из собственных, лично своих ощущений по поводу произошедшего.
И по необходимости — направлять в пеший эротический тур подале.
Tags: кухонная психология, памятка клиенту, психотерапия
Subscribe11 последствий детской психологической травмы
Пересказ видео (англ.) специалиста по ранней травме. Мне понравилось, что он говорит вещах, которые редко упоминаются. 1. Отсроченность…
Негативный перенос в терапии
Это надо читать всем диким отечественным гештальтисткам. Пишет Евгения Андреева: Если перенести место действия известного анекдота про пациента,…
Признаки НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ у ПСИХОТЕРАПЕВТА
Отсюда. К сожалению, случается так, что человек, который работает психотерапевтом, сам оказывается достаточно нарциссично-травмированным человеком. …
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
11 последствий детской психологической травмы
Пересказ видео (англ.) специалиста по ранней травме. Мне понравилось, что он говорит вещах, которые редко упоминаются. 1. Отсроченность…
Негативный перенос в терапии
Это надо читать всем диким отечественным гештальтисткам. Пишет Евгения Андреева: Если перенести место действия известного анекдота про пациента,…
Признаки НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ у ПСИХОТЕРАПЕВТА
Отсюда. К сожалению, случается так, что человек, который работает психотерапевтом, сам оказывается достаточно нарциссично-травмированным человеком.…
Михайлов В.И., Новикова Ю.А. Культурно-бытовая специфика, как основа индивидуально-психологических особенностей и зрелого поведения в турецкой выборке
УДК 159.9Культурно-бытовая специфика, как основа индивидуально-психологических особенностей и зрелого поведения в турецкой выборке
Вячеслав Иванович Михайлов, Первый секретарь Консульский Департамент МИД РФ, Москва; Юлия Андреевна Новикова, кандидат юридических наук, доцент, Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации
В статье представлен основной культурно-исторический контекст формирования зрелой личности в различных культурах. В ходе теоретического и эмпирического анализа затрагиваются основные элементы культуры, связанные с ее территориальным положением, особенности культурно-бытовых условий, включая религиозные традиции и нравы общества. Дифференцируются религиозные и культуральные ценности, способные оказать влияние на формирование зрелой личности. Затрагиваются социально-психологические и возрастные основы формирования личности в различные периоды жизни. В основе анализа лежат результаты, полученные с помощью теоретического анализа литературных источников и метода включенного наблюдения.
Ключевые слова: культуральные особенности, религиозные нормы, религиозные традиции, формирование личности, зрелая личность.
Литература
- Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли / Л.Н. Гумилев; Под ред. В.С. Жекулина, 3-е изд. стереотипное. – Ленинград : Гидрометеоиздат, 1990. – 526 с.
- Гумилев Л.Н. Ритмы Евразии. Эпохи и цивилизации / Л.Н. Гумилев. – Москва : АСТ, 2008. – 608 с.
- Михайлов В.И. Турция в преддверии новых реформ / В.И. Михайлов // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. – 2014. – № 2 (23). – С. 8–11.
- Михайлов В.И. О системе образования и подготовке кадров в Турции / В.И. Михайлов // Актуальные проблемы юридической науки, практики и высшего образования : сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции– Санкт-Петеребург : НОУ СЮА, 2014. – С. 104–109.
- Москаленко В.А. Этнопсихологические особенности как один из главных векторов анализа личностно-профессиональных качеств военнослужащих Турции / В.А. Москаленко // Вестник Тувинского государственного университета. Педагогические науки. – 2013. – № 4. – С. 86–94.
- Павлова О.С. Религиозная идентичность студентов-мусульман (на материале изучения молодежи, проживающей в Чеченской республике) / О.С. Павлова, В.М. Миназова, О.Е. Хухлаев // Культурно-историческая психология. – 2016. – Т. 12., № 4. – С. 90–99.
- Сергеева А. В. Психологические факторы трансформации интегральной идентичности / А.В. Сергеева // Ананьевские чтения – 2016. Психология: вчера, сегодня, завтра. Материалы международной научной конференции. – Санкт-Петербург, 2016. – Т. 2. – С. 176–177.
- Симоненко В.А. Месхетинские турки: историческая судьба и проблемы культурной адаптации : автор. дис. … канд. ист. наук / Симоненко Виктория Александровна. – Краснодар, 2002. – 35 с.
- Шентюрк Нермие. Российско-турецкие культурные связи в условиях современных межцивилизационных отношений : автор. дис. … канд. истор. наук / Шентюрк Нермие. – Санкт-Петербург, 2016. – 23 с.
- Фокин В.И. Взаимодействие культур и дипломатия государств / В.И. Фокин // Межкультурный диалог в современном мире: Материалы международной конференции в Санкт-Петербургском государственном университете. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 28.
- Луговой Г. Пантюркизм в Турции // Turkish News. – 29.10.2017. – URL:http://www.turkishnews.ru/politika-i-obschestvo-turcii/article/pantyurkizm-v-turcii (дата обращения: 01. 01.2021).
- Triandis H.C. Culture and social behavior / Harry Triandis. – New York [u.a.] : McGraw-Hill, 1994. – XVI, 330 p.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 15.01.2021
Показать полный текст10 фактов о семейной психологии
Семейные отношения особенные. С самого рождения люди связаны со своими семьями. Их родители, братья и сестры, двоюродные братья, бабушки и дедушки, тети и дяди… есть много титулов для тех, кто считается членом семьи. Хотя термин «семья», возможно, изначально был создан для обозначения того, с кем люди связаны биологически, этот термин значительно изменился. Семьи могут расширяться и за счет брака и усыновления.
Для большинства детей семья — это все, что они знают. Их родители или опекуны учат их новым вещам и наблюдают, как они растут. Когда дети становятся старше, они могут начать лучше понимать, что такое семья. Для многих это облигация. Это единица. Для тех, кому посчастливилось иметь крепкую и функциональную семью, эта любовь и забота продолжают расти и расширяться с годами. Для многих других это связь с жизнью, от которой они выросли. Это дисфункционально. Это трудно. Семьи и их внутреннюю динамику легко связать с психологией. Возможно, именно поэтому семейная терапия является одной из самых популярных форм терапии. Давайте узнаем больше. Вот 10 вещей, которые нужно знать о психологии семьи.
Все семейные дома разные.По мере того, как дети становятся старше и начинают проводить время вне дома, они могут довольно быстро понять одну вещь. Все семьи разные. Семьи могут различаться в зависимости от того, кто живет под одной крышей в семейном доме. Нуклеарная семья относится к группе, состоящей из пары с детьми или без детей. Объединенная семья — это группа, состоящая из пары с детьми или без детей, а также бабушек и дедушек, родителей, родственников и т. д. Семьи также могут различаться в зависимости от того, где они живут и какая культура вокруг них. Это может также представлять их:
- религиозный выбор,
- мораль
- ценности
- системы убеждений.
Семьи также различаются в зависимости от их дохода и образа жизни.
Семья – первое образование ребенка.Для детей первыми учителями являются члены их семей. С того момента, как ребенок входит в мир, его семья несет ответственность за удовлетворение его потребностей и защиту. По мере того, как они медленно растут, они как губки впитывают все вокруг себя. Семья может быть самым важным фактором в жизни ребенка. Их родители и другие члены семьи призваны обеспечить безопасный и здоровый путь для позитивного развития и роста. Когда эти дети становятся взрослыми, их семейные ценности могут быть ясным взглядом на то, кто они есть. Они также могут отражать то, как они в конечном счете воспитывают своих собственных детей.
Религия может влиять на динамику семьи.
С незапамятных времен религия установила границы ценностей и морали. Когда семья выбирает систему убеждений, основанную на религии, это влияет на динамику семьи. Это касается и каждого члена семьи. Для семьи с сильной системой убеждений их религия определяет их сексуальные отношения и формирование семьи. Он также может решить:
- с кем они связаны
- одежду, которую они носят
- как они проводят время
- их диета
- какую школу они посещают
- мероприятия, в которых они участвуют вне школы, и многое другое.
- Поскольку доступ к информации и людям со всего мира в нашем современном обществе становится все проще, разрыв между традиционной и современной семейной динамикой может увеличиться. В то время как многие люди все еще отождествляют себя с определенной религиозной группой, «норма» может казаться намного менее «нормой» старейшинам в семье. Это может повлиять на семейный негатив как положительным, так и отрицательным образом.
Многие семьи собираются вместе для занятий.
Традиционно семьи проводят много времени вместе. Однако проводить время вместе не означает просто делить жилое пространство и работать по одному и тому же графику. Когда семьи решают заниматься вместе, они могут укрепить свою связь. Это может включать:
- посещение внешкольных мероприятий
- совместное посещение мероприятий
- совместный отдых
- посещение спортивных игр
- прогулки или пешие прогулки
- приготовление пищи и многое другое.
Что касается детей, время, проведенное с семьей, может принести много психологических преимуществ. Семейное время может укрепить доверие, создать эмоциональную связь с родителями, братьями и сестрами, помочь с навыками общения и многое другое. Кроме того, когда родители проводят время со своими детьми, они могут узнавать своих детей как отдельных людей, а не только своих детей. Они могут развивать дружбу и связь, как никто другой. Это может позволить им присутствовать и помочь им преодолеть любые трудности по мере их роста.
Семьи могут быть связаны биологически.
Что такое семья? Что ж, для многих семья состоит из любви и заботы друг о друге. Это может быть отпуск со всеми вашими двоюродными братьями, отпуск с бабушкой и дедушкой или что-то еще, что заставляет вас чувствовать себя связанным! Но что связывает этих людей, чтобы считать их своей семьей? Вот где биология вступает в игру. Когда люди решают производить потомство и добавлять членов в свое генеалогическое древо, они не просто передают традиции и ценности, они также передают то, кем они являются генетически. Семья растет, когда ее члены решают размножаться и передавать свою родословную и гены. Родители могут передавать по наследству черты и характеристики, такие как цвет глаз, цвет волос, группа крови и т. д. Они также могут передавать по наследству состояние здоровья. Это большая работа!
Не все члены семьи несут одинаковые гены.
Как генетика может соединить семью, так и брак. Юридически брак состоит из двух людей, связанных вместе. Намерение состоит в том, чтобы любить и заботиться друг о друге в их союзе до самой смерти. Хотя чувства, связанные с браком, могут меняться в зависимости от культуры и религиозных взглядов, это не меняет уровня приверженности, который он требует от каждого человека.
Брак может включать в себя детей, которых два человека создали вместе. Это может также включать детей от прошлых отношений любого человека. Их называли приемными детьми, а одного или обоих партнеров называли приемными родителями. Брак также связывает членов семьи каждого партнера. Это то, что мы называем свекровью. Не все члены семьи несут одни и те же гены, но все они каким-то образом связаны. Многие семьи также не связаны друг с другом юридически. Это не меняет их связи или ценности, которую они считают семьей.
Усыновление и усыновление могут расширить семью.Как мы упоминали выше, многие семьи связаны друг с другом генетически. Однако многих семей нет! Семья — это большое слово, и оно может означать многое. Усыновление и усыновление детей может расширить семью. Усыновление – это юридическая передача всех родительских прав и обязанностей от биологических родителей новым приемным родителям. Хотя кровной связи нет, приемный родитель по-прежнему должен присутствовать на каждом этапе жизни своего приемного ребенка. Усыновление – это избранная обязанность заботиться о ребенке, который больше не может быть со своей биологической семьей. В отличие от усыновления, усыновление не является юридическим соглашением, и приемные родители не имеют никаких законных прав. Продолжительность времени, в течение которого ребенок находится в приемной семье, может сильно различаться. Многие считают усыновление и воспитание одним из самых самоотверженных и красивых способов расширить семью.
Функциональная семья может быть красивой.
Может быть много мнений о том, что значит быть полноценной семьей. Однако специалисты считают, что функциональная семья – это та семья, в которой рулят взрослые. Эти взрослые являются центром семейной ячейки. Чтобы быть функциональными, они должны заботиться и обеспечивать семейную структуру, которая работает эффективно и позитивно.
Функциональная семья может по-разному влиять на людей, когда они только начинают входить в этот мир. Структура семьи является отражением того, кто кто есть и как он относится к другим. Функциональная семья может помочь кому-то позитивно развиваться и формировать здоровые стили привязанности. Это также может помочь им завязать новые отношения, начать карьеру и многое другое.
Неблагополучная семья может быть нездоровой.Подобно функциональной семье, может быть много мнений о том, что значит быть неблагополучной семьей. Однако эксперты могут сказать, что неблагополучная семья – это семейная динамика, которая может включать:
- конфликты
- плохое поведение
- плохое общение
- безнадзорность или жестокое обращение с детьми
Неблагополучная семья сильно влияет на детей, начиная с раннего возраста. может часто чувствовать себя одиноким. У них также могут быть проблемы с выражением своих эмоций и могут проявляться симптомы депрессии, низкой самооценки, беспокойства и других расстройств. Неблагополучная семья также может сильно повлиять на детей, когда они взрослеют. Дети, ставшие жертвами нездоровой семейной динамики, могут продолжать бороться с этими расстройствами, а также с постоянным самоотвержением и критикой. Семейная динамика может оказать огромное влияние на всю оставшуюся жизнь человека.
Существует раздел психологии, который называется семейная психология.
Психология супружеских пар и семьи — это специальность профессиональной психологии во всем мире. Его цель — сосредоточиться на эмоциях, поведении и мыслях отдельных лиц, пар и семей, когда они взаимодействуют в отношениях. Он также фокусируется на том, как эти отношения влияют на самих себя и их внешнюю среду. Когда люди выбирают парную или семейную терапию, психолог может попытаться решить проблемы и предложить возможные решения.
Многие семейные проблемы связаны с нездоровой динамикой и могут стать причиной того, что семья или отдельный член семьи нуждаются в лечении. Они могут включать:
- конфликт родителей и детей
- проблемное поведение
- плохие коммуникативные навыки
- сексуальное насилие
- словесные оскорбления и т. д.
Они также могут включать клинические проблемы, такие как злоупотребление алкоголем и наркотиками, депрессия, физ. или сексуальное насилие, биполярное расстройство и многое другое. Учитывая, что семейная динамика может повлиять на каждую часть чьей-то жизни, можно с уверенностью предположить, что эта ветвь терапии довольно распространена!
Статьи по теме:
30 лучших доступных онлайн-программ по психологии 2021
5 Настройки карьеры для консультантов по вопросам брака и семьи
5 причин стать консультантом по вопросам брака и семьи
10 вещей, которые нужно знать о психологии личности
10 вещей, которые нужно знать о психологии религии и духовности
Психология дома: почему место, где вы живете, так много значит
Сохраненные истории
Есть причина, по которой первое, о чем мы часто спрашиваем кого-то при встрече, сразу после того, как узнаем его имя, это «Где твой дом?»
Мой дом — это святыня моих домов. Триптих закатов рядом с дверью моей спальни, сумерки, навсегда опустившиеся на маленький городок в Мичигане, где я вырос, пляж рядом с общежитием моего колледжа и площадь Согласия в Париже, где я провел банальный, но, тем не менее, счастливый семестр. И это только начало. Над моей кроватью висят типографские плакаты с изображением Мичигана и Чикаго, на комоде висит фотография такси, мчащихся по Манхэттену, а на дверь приклеена открытка с изображением знаменитой водонапорной башни моего родного города. У меня и моего соседа по комнате вся стена на кухне увешана картами мест, где мы побывали, а двойные колеса обозрения, одно на Военно-морском пирсе, другое на площади Согласия, стоят друг над другом в моей гостиной.
Каждое из этих мест я считал своим домом в тот или иной момент, будь то месяцы или годы. Когда все вместе, тема моего декора становится до боли очевидной, но почему для меня было важнее показать места, где я жил, а не фотографии друзей, любимую музыку или книги, которые также имеют смысл, Я не мог изначально сказать.
Сьюзен Клейтон, психолог-эколог из Колледжа Вустера, говорит, что для многих людей их дом является частью их самоопределения, поэтому мы делаем такие вещи, как украшаем наши дома и ухаживаем за нашими газонами. Эти большие участки растительности не служат реальной цели, но они являются частью публичного лица, которое люди надевают, показывая свой дом как продолжение себя. Однако в нашем мобильном современном обществе вряд ли редкость накапливать несколько разных домов в течение жизни. Так как же это влияет на наше представление о самих себе?
Когда вы посещаете место, где раньше жили, эти сигналы могут заставить вас вернуться к тому человеку, которым вы были, когда жили там.Хорошо это или плохо, но место, где мы выросли, обычно сохраняет культовый статус, говорит Клейтон. Но хотя человеческая природа хочет иметь свое место, мы также хотим быть особенными, и определение себя как человека, который когда-то жил в более интересном месте, чем пригород Мичигана, — один из способов сделать это. «Вы можете идентифицировать себя как человека, который раньше жил где-то еще, потому что это делает вас особенным», — говорит Клейтон. Я прекрасно знаю, что три месяца, проведенные в Париже, не делают меня парижанином, но это не значит, что на моей занавеске для душа нет Эйфелевой башни.
Мы можем использовать наши дома, чтобы выделиться, но доминирующая западная точка зрения состоит в том, что независимо от местонахождения человек остается неизменным. Только когда я наткнулся на следующее понятие, мимоходом упомянутое в книге Уильяма С. Сакса об индуистском паломничестве, я начал подвергать сомнению эту идею: «Люди и места, где они обменов; они оказывают определенное взаимное влияние друг на друга, потому что являются частью единой интерактивной системы».
Это представление о доме, которого придерживаются многие выходцы из Южной Азии, настолько очаровало меня, что я решил написать эту историю. Из разговора с Саксом я узнал, что, хотя на Западе мы можем испытывать сентиментальную или ностальгическую привязанность к местам, в которых жили, в конце концов мы видим их отделенными от нашего внутреннего «я». Большинство жителей Запада считают, что «ваша психология, ваше сознание и ваша субъективность на самом деле не зависят от места, где вы живете», — говорит Сакс. «Они приходят изнутри — из вашего мозга, или из вашей души, или из вашей личности». Но для многих жителей Южной Азии дом — это не только то, где вы находитесь, это то, кем вы являетесь.
В современном западном мире представления о доме постоянно окрашиваются факторами экономии и выбора. В нашем обществе ожидают, что вы вырастете, купите дом, получите ипотечный кредит и прыгнете через все финансовые препятствия, связанные с приобретением жилья, объясняет Патрик Дивайн-Райт, профессор гуманитарной географии в Эксетерском университете. И это правда, что часть того, почему мой дом кажется моим, заключается в том, что я плачу за него, а не мои родители, а не стипендия колледжа.
В некотором смысле эта мобильность стала частью естественного течения жизни. Сценарий знакомый: вы переезжаете из родительского дома, может быть, поступаете в колледж, получаете собственное жилье, покупаете дом побольше, когда у вас появляются дети, а затем дом поменьше, когда дети уезжают. Это не обязательно плохо. Даже если бы мы остались на одном месте, маловероятно, что у нас когда-либо была бы такая же глубокая привязанность к окружающей среде, как у представителей некоторых южноазиатских общин. Это просто не вписывается в нашу культуру.
Но, несмотря ни на что — несмотря на мобильность, индивидуализм и экономичность — на каком-то уровне мы признаем важность места. Первое, что мы спрашиваем у кого-то, когда встречаем его, после его имени, это откуда он или куда более интересная фраза «где твой дом?» Мы просим не просто пометить их канцелярской кнопкой на нашей мысленной карте знакомых, а потому, что понимаем, что ответ говорит нам о них что-то важное. Мой ответ на вопрос «откуда ты?» обычно это Мичиган, но «где твой дом?» немного сложнее.
Если дом там, где сердце, то, по самому буквальному определению, мой дом там, где я. Я всегда был либерален в использовании этого слова. Если я собираюсь навестить своих родителей, я иду домой, и если я возвращаюсь в Чикаго, я тоже еду домой. Квартира моих принимающих родителей в Париже была домом, пока я жил там, как и общежитие моего колледжа и дом моей тети в Верхнем Вест-Сайде, где я жил во время стажировки. И правда в том, что расположение вашего сердца, как и остального тела, влияет на то, кто вы есть. Различия могут показаться незначительными (новая субкультура означает новых друзей, больше открытых пространств заставляет вас больше хотеть выходить на улицу), но они могут привести к значительным изменениям образа жизни.
Воспоминания тоже связаны с физической средой. Когда вы посещаете место, где раньше жили, эти сигналы могут заставить вас вернуться к тому человеку, которым вы были, когда жили там. В остальное время разные места в значительной степени разделены в наших умах. Чем больше связей наш мозг делает с чем-то, тем больше вероятность того, что наши повседневные мысли приведут нас к этому. Но связи, установленные в одном месте, могут быть изолированы от тех, что установлены в другом, поэтому мы можем не так часто думать о том, что произошло за те несколько месяцев, что мы жили в другом месте. Оглядываясь назад, многие из моих домов кажутся скорее местами, взятыми взаймы, чем местами, которыми я владею, и хотя я иногда просеиваю мысленные сувениры из своего пребывания там, в масштабах всей жизни я был всего лишь туристом.
Я не могу жить там, где когда-то считал домом, но я могу разместить эти места на своих стенах. Мои украшения могут служить напоминанием о том, каким предприимчивым человеком я был в Нью-Йорке, более беззаботным человеком я был в Париже и более амбициозным человеком я был в Мичигане.