Психология детская 5 лет: Психологические особенности детей 5-6 лет — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Содержание

Кризис 5 лет у ребенка: что делать родителям?

Возраст 5 лет психологи называют кризисным. Спокойный и послушный малыш неожиданно становится капризным и истеричным, начинает бунтовать, отказывается подчиняться взрослым. В этот период и сам ребенок, и его родители сталкиваются с трудностями. Наши советы помогут справиться с ними.  

Содержание статьи:

  • Почему наступает кризис в 5 лет
  • В чем проявляется кризис 5 лет
  • Сколько длится кризис 5 лет
  • Как реагировать на капризы ребенка
  • Чего не стоит делать
  • Вывод

Почему наступает кризис в 5 лет у детей

К пяти годам малыш начинает чувствовать себя уже достаточно взрослым и ему хочется получить больше самостоятельности. Это желание и порождает кризис. Он внимательно наблюдает за взрослыми и пытается копировать их поведение, манеру речи и т. д. Ему хочется иметь права и возможности, которые имеют родители и старшие члены семьи.

Читайте также: что должен уметь и знать ребенок в 5 лет

Но в силу возраста получить их он не может. Конфликт между желаниями и реальными возможностями вызывает разочарование, агрессию и другие негативные реакции.

Ребенок еще не умеет контролировать и правильно выражать свои эмоции. Поэтому у него часто случаются срывы и истерики. Не стоит слишком ругать и наказывать его за такое поведение. Помните, что малыш делает это не назло вам, а потому что пока не умеет иначе. С возрастом он научится сдерживать свои эмоциональные порывы. А пока запаситесь терпением.

К этому возрасту у ребенка появляется способность формировать свое мнение о мире, об окружающих людях и о себе. Он сталкивается с вещами, которые пока не в силах понять. Также он не всегда понимает самого себя, свои мысли и эмоции и не может их правильно выразить. Это приводит к капризам, раздражительности или замкнутости.

У дошкольника активно развивается фантазия и воображение, ему хочется познавать мир и получать новые впечатления. Невозможность реализовать все свои желания негативно сказывается на его поведении. Ребенок становится упрямым, спорит со взрослыми, отказывается подчиняться.

Кризис пяти лет может возникнуть совершенно неожиданно. Его интенсивность и продолжительность зависит от индивидуальных психических особенностей ребенка. У одних он длится не больше пары месяцев, а у других может растянуться на год. У некоторых малышей он протекает практически незаметно.

В чем проявляется кризис 5 лет

Распознать кризис можно по следующим признакам:

  • Агрессия. Ребенок становится вспыльчивым, начинает огрызаться, ругаться с родителями, бабушками, дедушками. Может грубо отталкивать родных, когда его обнимают, пытаются приласкать.
  • Капризы и истерики. Малыш часто капризничает и устраивает истерики по пустякам. Любое неприятное событие способно вывести его из себя.
  • Кривляние, паясничание. Ребенок начинает кривляться, передразнивать взрослых, корчить рожи, когда его ругают или стыдят.
  • Непослушание. Это один из наиболее ярких симптомов кризиса. Малыш отказывается выполнять требования, спорит, протестует против того, что ему не нравится.
  • Сравнение себя со сверстниками. По мере взросления ребенок все больше и больше сравнивает себя с другими детьми. Нередко достоинства других мальчиков или девочек вызывают у него неуверенность в себе. Он может спрашивать родителей и друзей, хорошо ли он выглядит, красивая ли у него одежда и т. д.
  • Стремление к одиночеству, замкнутость. Дошкольник становится более закрытым, у него появляются свои тайны, которыми он не торопится делиться с родителями. Он может закрываться в своей комнате и подолгу играть в одиночестве, устраивать в доме «тайные места» для пряток.
  • Страхи. У ребенка появляются страхи и беспокойства, которых не было раньше. Например, он может начать бояться темноты или монстров под кроватью. Эти страхи могут настолько сильно овладеть малышом, что он будет бояться спать один в комнате. К страхам мистического характера добавляются переживания о плохих вещах, которые могут случиться в жизни – болезни, смерть близких и т. д.
  • Повышенное любопытство. Ребенок начинает следить за взрослыми, подглядывает за ними и подслушивает разговоры, роется в вещах родителей. Ему интересно все, что происходит вокруг, особенно то, что от него скрывают.
  • Бурная фантазия. Ребенок постоянно выдумывает и рассказывает всякие небылицы, выдавая их за правдивые истории. У него активно развивается фантазия и воображение, и он не всегда видит грань между выдумкой и реальностью.
  • Недовольство. Ребенку не нравится одежда, игрушки, угощения, которые ему покупают. Он критикует вещи, окружающих людей и даже самого себя.
  • Стремление делать все наоборот. Ребенок перечит взрослым и старается делать все наперекор, даже если это вредит ему самому.           

Кризис пяти лет доставляет неприятности не только родителям, но и самому ребенку. Он не может совладать со своими эмоциями и не всегда понимает свои чувства и желания. В этот возрастной период в его организме происходят серьезные физиологические изменения. Психика тоже меняется. Будьте терпеливы к малышу и помогите ему пережить кризисный период.

Сколько длится кризис 5 лет

Не существует четкого временного промежутка, который занимает кризис пяти лет. У каждого ребенка он протекает индивидуально. Как правило, переходный период длится от одного-двух месяцев до года. Начинается он не строго в пять лет. Это может случится немного раньше или позже. Выраженность кризиса тоже у всех разная. Одни дети становится чуть более капризными, чем раньше, а другие меняются до неузнаваемости.

В этот период авторитет родителей несколько падает. Ребенок уже не хочет подчиняться их требованиям, стремится к самостоятельности, пытается отстаивать свое мнение. Это естественный процесс взросления, который проявляется таким образом.

Бывают случаи, когда пятилетний возраст проходит без каких-либо изменений, но позже, ближе к шести годам, все равно начинаются проблемы. Поэтому не переживайте, если у вашего сына или дочери начался кризис. Этот период в любом случае необходимо пройти. А чтобы сделать его менее трудным и болезненным, прислушайтесь к советам психологов.

Как реагировать на капризы ребенка

В кризисный период дети становятся очень активными и непоседливыми. Возрастает их любознательность и жажда знаний. Эту физическую и психическую энергию можно направить на развитие.

  • Старайтесь нагружать ребенка физически. Пусть он побольше гуляет, бегает, катается на велосипеде, занимается физкультурой. Можно отдать его в спортивную секцию, на танцы или на плаванье. Физическая активность заберет излишнюю энергию и сократит истерики.
  • Реагируйте на капризы спокойно. Если вы будете идти на поводу у ребенка, уступая слезам и крикам, он начнет манипулировать вами. Если чувствуете, что вот-вот сорветесь и накричите на малыша, выйдите на время из комнаты. Дайте и себе, и ему возможность успокоиться.
  • Не откладывайте наказание. Дети быстро забывают о своих проступках, поэтому отложенные наказания не дадут нужного эффекта. Если ребенок нашкодил, не стоит его наказывать запретом пойти на выходные к бабушке. До выходных он забудет о том, что произошло. Придумайте наказание, которое можно реализовать сразу, например, запретите до завтрашнего дня смотреть телевизор.
  • Установите границы дозволенного и объясните ребенку, что можно и чего нельзя делать и почему. Он должен четко знать порядки, принятые в семье. Старайтесь сами не нарушать эти порядки, иначе воспитательный процесс не будет эффективным. 
  • Проводите больше времени с малышом, чаще играйте с ним. В этот непростой период он особенно нуждается в вашем внимании.
  • Назначьте ребенку какие-нибудь домашние обязанности, которые он должен регулярно выполнять. Это может быть полив цветов, кормление кошки, уборка в детской. Обязательно скажите малышу, что он уже большой и на него можно положиться, как на взрослого.
      
  • Просите у ребенка помощи в различных делах (помочь донести пакет с продуктами из магазина, накрыть на стол, вымыть овощи). Обязательно благодарите его за помощь, даже если она незначительна. Это повысит самооценку малыша и его уверенность в себе.
  • Развивайте таланты и способности ребенка. Если ему нравится рисовать, петь или играть в футбол – создайте для этого необходимые условия. Хвалите за успехи и достижения, поддерживайте, когда что-то не получается.

Не придавайте большого значения капризам и непослушанию малыша. Помните, что это временное явление, которое скоро закончится.

Чего не стоит делать

                            

В период кризиса дети особенно уязвимы. Наберитесь терпения и не ругайте сына или дочь за капризы, кривляния, плохое поведение. Помните, что ребенок не ставит цели вывести вас из себя. Он просто не может совладать с эмоциями. Чтобы не навредить психике малыша в этот сложный период, не делайте следующего:

  • Не критикуйте и не ругайте малыша прилюдно. Обсуждайте его плохое поведение один на один, без присутствия посторонних.
  • Не взрывайтесь в ответ на истерику. Даже если внутри все кипит, старайтесь сохранять невозмутимый вид. Это собьет малыша с толку и снизит накал эмоций.
  • Избегайте грубости по отношению к ребенку. Почаще говорите ему, что любите его, обнимайте и целуйте.
  • Ни в коем случае не бейте малыша. Рукоприкладство – абсолютно непедагогичный прием, а в период кризиса особенно. Если ребенок провинился, придумайте более гуманное наказание.
  • Никогда не наказывайте ребенка ограничением его физиологических потребностей в еде, сне и т. д. Эти методы недопустимы. Но вы можете лишать его сладостей, запрещать играть на телефоне или смотреть мультики.
  • Не игнорируйте малыша. Если он хочет что-то вам рассказать или показать, отвлекитесь от дел и уделите ему внимание. Если сильно заняты, попросите подождать пока освободитесь. Не отмахивайтесь от ребенка, отвечайте на все его вопросы, даже если они кажутся вам глупыми или он повторяет их неоднократно.
  • Не попустительствуйте агрессии малыша, а сразу же пресекайте ее. Не позволяйте ему бить, щипать или толкать кого-либо. Он должен понять, что даже в порыве эмоций давать волю рукам нельзя.
  • Не говорите сыну или дочери фразы; «Ты ничего не умеешь», «Ты тупой/тупая», «Не путайся под ногами», «Не приставай ко мне» и т. д. Относитесь с уважением к желаниям и потребностям малыша.

Вывод

Кризис пяти лет – неотъемлемый этап взросления ребенка. Малыш постепенно выходит из дошкольного детства, становится все более самостоятельным. Формируется его личность. Ваша задача – обеспечить ему благоприятные условия для проживания переходного периода и постараться извлечь из него пользу.

Читайте также: кризис 3 лет у детей 

Возрастные особенности детей 4 – 5 лет

Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Всё более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

 

В этом возрасте у вашего ребёнка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребёнком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребёнок живёт в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разно-образных фантазиях ребёнок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребёнок чувствует себя недостаточно защищённым перед большим миром. Он задействует своё магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребёнка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений всё больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у неё появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает всё большее место в жизни ребёнка, всё более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей задавать вопросы обо всём, что они видят. Они готовы всё время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них ещё недостаточно развита произвольность, т.е. способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

 

Вам как его родителям важно:

— Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребёнку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

— По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребёнке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребёнку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

— Говорить ребёнку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребёнку.

Не перегружать совесть ребёнка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

— Помнить о том, что не стоит при ребёнке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжёлых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребёнка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

— Предоставлять ребёнку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребёнку оценить своё творчество.

— Обеспечить ребёнку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребёнку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие чёткой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

— Понимать, что ребёнок уже способен достаточно долго и увлечённо заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости её заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытым к вопросам ребёнка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребёнком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Поделитcя в соцсетях:

Количество просмотров: 2627

Что ещё смотрели люди, читавшие данную статью:
Самоповреждающее поведение [2860]
Возрастные особенности детей 6 – 7 лет [2454]
Язык младенца [772]
Возрастные особенности детей 5 – 6 лет [3285]
Агрессивный ребенок [1918]

Детская психология | Мама зануда

Знание детской психологии является основой качественного процесса воспитания, формирования и развития личности ребенка. Правильные знания детской психологии принесут вам гораздо больше пользы, чем использование передовых развивающих методик. Абсолютно всем родителям рекомендую изучение детской психологии.

Детская психология, Книги 5+, Книги для детей 3+, Подборки Mamazanudы

Книги про эмоциональный интеллект для дошколят

  • 56

Детская психология

Осторожно Петрановская! Критика

  • 41

    • 0-1 года
    • 1-3 года
    • 3-5 лет
    • 5-7 лет
    • 7-9 лет
Детская психология, Книги 7+

Детские книги по психологии

  • 7

Детская психология, Первый класс

Занимать позицию ребенка или разобраться в ситуации?

  • 7

    • 5-7 лет
    • 7-9 лет
Детская психология

Советы психолога родителям

  • 12

    • 1-3 года
    • 3-5 лет
    • 5-7 лет
    • 7-9 лет
Детская психология, Лепка, Рисование

Ребенок не хочет рисовать или лепить

  • 14

    • 1-3 года
    • 3-5 лет
    • 5-7 лет
    • 7-9 лет
Детская психология

Ребенок не хочет помогать

  • 2

    • 3-5 лет
    • 5-7 лет
    • 7-9 лет
Грудное вскармливание, Детская психология

Завершение ГВ

  • 29

    • 1-3 года
Детская психология

Как выбрать книгу с «правильными» иллюстрациями?

  • 3

    • 1-3 года
    • 3-5 лет
    • 5-7 лет
    • 7-9 лет
Детская психология, Первый класс

Адаптация или «в школе лучше, чем в детсаду!»

  • 6

    • 7-9

РУБРИКИ

Вехи развития детей от 2 до 5 лет

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «пока-пока», называются вехами развития. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (ползают, ходят и т. д.).

То, как ваш ребенок играет, учится, говорит и действует, дает важные сведения о развитии вашего ребенка.

Проверьте достижения вашего ребенка к концу каждого этапа развития. Берите эту информацию с собой и обсуждайте с лечащим врачом вашего ребенка при каждом посещении вехи, достигнутые вашим ребенком, и о том, чего ожидать дальше.

Американская академия педиатрии рекомендует проводить скрининг общего развития детей с использованием стандартизированных проверенных инструментов в возрасте 9 лет., 18 и 24 или 30 месяцев и при аутизме в 18 и 24 месяца или всякий раз, когда у родителей или воспитателей есть проблемы. Спросите врача вашего ребенка о скрининге развития вашего ребенка.

«Изучай знаки. Действуйте заранее». материалы не заменяют стандартизированные, проверенные инструменты скрининга развития.

Если вы обеспокоены – действуйте как можно раньше

Сообщите врачу или медсестре вашего ребенка, если вы заметите какой-либо из этих признаков возможной задержки развития для этого возраста, и поговорите с кем-то в вашем районе, кто знаком со службами для маленьких детей в вашем районе, например, Early Childhood CARES по телефону (541) 346-2578.

Два года:

Что делает большинство детей в этом возрасте:
Социальное и эмоциональное
  • Копирует других, особенно взрослых и детей старшего возраста
  • Возбуждается, когда с другими детьми
  • Демонстрирует все большую независимость
  • Демонстрирует вызывающее поведение (делает то, что ему сказали не делать)
  • Играет в основном вместе с другими детьми, но начинает включать и других детей, например, в игры-погони
Язык/связь
  • Указывает на предметы или картинки, когда их называют
  • Знает имена знакомых людей и частей тела
  • Говорит предложения из 2-4 слов
  • Выполняет простые инструкции
  • Повторяет слова, подслушанные в разговоре
  • Указывает на вещи в книге
Когнитивный (обучение, мышление, решение проблем)
  • Находит вещи, даже если они спрятаны под двумя или тремя крышками
  • Начинает сортировать формы и цвета
  • Завершает предложения и рифмы в знакомых книгах
  • Играет в простые воображаемые игры
  • Строит башни из 4 и более блоков
  • Может использовать одну руку больше, чем другую
  • Выполняет двухэтапные инструкции, такие как «Собери свою обувь и убери ее в шкаф».
  • Называет предметы в книжке с картинками, например кошку, птицу или собаку
Движение/физическое развитие
  • Встает на цыпочки
  • Ударяет по мячу
  • Начинает работать
  • Забирается на мебель и спускается с нее без посторонней помощи
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, держась за
  • Бросает мяч сверху
  • Делает или копирует прямые линии и окружности
Заблаговременно поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш ребенок:
  • Не использует фразы из двух слов (например, «пей молоко»)
  • Не знает, что делать с обычными вещами, такими как щетка, телефон, вилка, ложка
  • Не копирует действия и слова
  • Не следует простым инструкциям
  • Ходит неровно
  • Теряет навыки, которые у нее когда-то были

Три года:

Что делает большинство детей в этом возрасте:
Социальные и эмоциональные
  • Копии взрослых и друзей
  • Демонстрирует привязанность к друзьям без подсказки
  • Играет по очереди
  • Проявляет заботу о плачущем друге
  • Понимает понятия «мое» и «его» или «ее»
  • Показывает широкий спектр эмоций
  • Легко отделяется от мамы и папы
  • Может расстроиться из-за серьезных изменений в распорядке дня
  • Одевается и раздевается самостоятельно
Язык/Связь
  • Выполнение инструкций в 2 или 3 шага
  • Может назвать самые знакомые вещи
  • Понимает такие слова, как «в», «на» и «под»
  • Говорит имя, возраст и пол
  • Называет друга
  • Говорит такие слова, как «я», «мне», «мы» и «ты», а также некоторые формы множественного числа (автомобили, собаки, кошки)
  • Говорит достаточно хорошо, чтобы незнакомые люди могли понять большую часть времени
  • Продолжает разговор, используя от 2 до 3 предложений
Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)
  • Могут работать с игрушками с кнопками, рычагами и подвижными частями
  • Играет в притворство с куклами, животными и людьми
  • Собирает пазлы из 3 или 4 частей
  • Понимает, что означает «два»
  • Копирует круг карандашом или мелком
  • Перелистывает страницы книги по одной
  • Строит башни из более чем 6 блоков
  • Завинчивает и отвинчивает крышки банок или поворачивает дверную ручку
Движение/физическое развитие
  • Хорошо лазает
  • Легко работает
  • Педали трехколесного велосипеда (трехколесного велосипеда)
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, передвигая одну ногу на каждой ступеньке
Примите меры заранее, поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш ребенок:
  • Часто падает или испытывает трудности с лестницей
  • пускает слюни или говорит очень нечетко
  • Не может работать с простыми игрушками (такими как доски для привязок, простые головоломки, вращающаяся ручка)
  • Не говорит предложениями
  • Не понимает простых инструкций
  • Не притворяется и не притворяется
  • Не хочет играть с другими детьми или с игрушками
  • Не смотрит в глаза
  • Теряет навыки, которые у него когда-то были

Четыре года:

Что делает большинство детей в этом возрасте:
Социальное и эмоциональное
  • Любит делать что-то новое
  • Спектакль «Мама» и «Папа»
  • Становится все более и более творческим, играя понарошку
  • Лучше играть с другими детьми, чем с самим собой
  • Сотрудничает с другими детьми
  • Часто не могу сказать, что правда, а что вымысел
  • Говорит о том, что ей нравится и что ее интересует
Язык/Общение
  • Знает некоторые основные правила грамматики, например, правильно использует «он» и «она»
  • Поет песню или произносит стихотворение по памяти, например, «Маленький паук» или «Колеса в автобусе»
  • Рассказывает истории
  • Может назвать имя и фамилию
Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)
  • Называет некоторые цвета и некоторые числа
  • Понимает идею счета
  • Начинает понимать время
  • Помнит части истории
  • Понимает понятия «одинаковые» и «различные»
  • Рисует человека с 2-4 частями тела
  • Использует ножницы
  • Начинает копировать некоторые заглавные буквы
  • Играет в настольные или карточные игры
  • Сообщает вам, что, по его мнению, произойдет дальше в книге
Движение/физическое развитие
  • Прыжки и стояние на одной ноге до 2 секунд
  • Чаще всего ловит отскочивший мяч
  • Наливает, режет под присмотром и пюрирует себе еду
Примите меры заранее, поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш ребенок:
  • Не может прыгать на месте
  • Проблемы с каракулями
  • Не проявляет интереса к интерактивным играм или притворству
  • Игнорирует других детей или не реагирует на людей вне семьи
  • Сопротивление одеванию, сну и использованию туалета
  • Не могу пересказать любимую историю
  • Не соответствует командам из 3 частей
  • Не понимает слов «такой же» и «другой»
  • Не правильно использует «я» и «ты»
  • Говорит неразборчиво
  • Теряет навыки, которые у него когда-то были

Пять лет:

Что делает большинство детей в этом возрасте:
Социальное и эмоциональное
  • Хочет порадовать друзей
  • Хочет дружить
  • Больше шансов согласиться с правилами
  • Любит петь, танцевать и играть
  • Проявляет заботу и сочувствие к другим
  • Знает пол
  • Может сказать, что правда, а что вымысел
  • Демонстрирует большую самостоятельность (например, может сам навестить ближайшего соседа

    [по-прежнему необходим присмотр взрослых])

  • Иногда требователен, а иногда очень готов к сотрудничеству
  • Язык/Общение
    • Говорит очень четко
    • Рассказывает простую историю, используя полные предложения
    • Использует будущее время; например, «Здесь будет бабушка».
    • Говорит имя и адрес
    Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)
    • Считает 10 или более вещей
    • Может нарисовать человека минимум 6 частями тела
    • Может печатать некоторые буквы или цифры
    • Копирует треугольник и другие геометрические фигуры
    • Знает о повседневных вещах, таких как деньги и еда
    Движение/физическое развитие
    • Стоять на одной ноге в течение 10 секунд или дольше
    • Хмель; может быть в состоянии пропустить
    • Может кувыркаться
    • Пользуется вилкой и ложкой, а иногда и столовым ножом
    • Может пользоваться туалетом самостоятельно
    • Качели и горки
    Заблаговременно поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш ребенок:
    • Не проявляет широкий спектр эмоций
    • Демонстрирует экстремальное поведение (необычно боязливое, агрессивное, застенчивое или грустное)
    • Необычно отозван и не активен
    • Легко отвлекается, не может сосредоточиться на одном действии более 5 минут
    • Не отвечает на людей или отвечает поверхностно
    • Не могу сказать, что правда, а что вымысел
    • Не играет в различные игры и занятия
    • Не могу назвать имя и фамилию
    • Не использует правильно множественное число или прошедшее время
    • Не говорит о повседневных делах или переживаниях
    • Не рисует картинки
    • Не может чистить зубы, мыть и сушить руки или раздеваться без посторонней помощи
    • Теряет навыки, которые у него когда-то были
    • 1991, 1993, 1998, 2004, 2009 Американской академии педиатрии и BRIGHT FUTURES: РУКОВОДСТВО ПО НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ЗДОРОВЬЕМ МЛАДЕНЦЕВ, ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, третье издание, под редакцией Джозефа Хагана-младшего, Джудит С. Шоу и Паулы М. Дункан, 2008 г., Элк-Гроув-Виллидж, Иллинойс: Американская академия педиатрии.

    Поиск:

    Категории

    • Все товары (345)
      • Малыш (107)
      • Начальный школьный возраст (187)
      • Беременность (26)
      • Рецепты (4)
      • Подростки и подростки (69)
      • Малыши и дошкольники (234)
    • Испанский (176)
      • Actividades y Recetas (8)
      • Artículos para padres (170)

    Перейти к началу

    5 Теории детского развития

    Специалисты в области медицины и науки десятилетиями удивлялись тому, как детей развивают а также лучший путь для здорового развития . Эта увлекательная область исследований продолжает вызывать множество вопросов:

    • Что влияет на развитие ребенка?
    • В каком возрасте развитие наиболее восприимчиво к внешним воздействиям?
    • Что можно сделать, чтобы максимизировать рост ребенка и свести к минимуму его вред?

    Конечно, это лишь часть того, что интересует исследователей, когда они рассматривают процессы развития ребенка. Но поскольку существует так много факторов, влияющих на развитие ребенка, и так много вопросов о том, что влияет на развитие ребенка , за прошедшие годы было выдвинуто множество различных теорий по этому вопросу. Генетические факторы и факторы окружающей среды могут способствовать здоровому развитию, а также вызывать задержки в развитии. Национальные институты провели большое количество исследований, которые могут помочь нам понять развитие ребенка и факторы, которые способствуют этому в течение жизни ребенка .

    Однако некоторые теории детского развития более широко известны, приняты и используются для описания того, как дети учатся и растут, чем другие. Пять из этих теорий подробно рассматриваются ниже.

    Связанный ресурс: 5 отличных выступлений TED о развитии ребенка

    Теория психосоциального развития Эриксона

    Эрик Эриксон был важной фигурой в области психоаналитического и психологического развития . Он также был известен тем, что придумал популярную фразу «кризис идентичности». Его работы по развитию детей изучались и рассматривались с 1959 года.

    Центральное место в большей части его работ занимала его теория психосоциального развития (которая, в отличие от теории развития Фрейда, фокусируется на социальном развитии, а не на сексуальном развитии). Как стало известно, теория психосоциального развития Эриксона создала основу для организации человеческого роста на всех стадиях жизни в восемь отдельных стадий:0003

    • Этап 1: Доверие или недоверие
    • Стадия 2: Автономия против стыда и сомнения
    • Стадия 3: инициатива против вины
    • Стадия 4: трудолюбие против неполноценности
    • Стадия 5: Идентичность и путаница ролей
    • Стадия 6: Близость против изоляции
    • Стадия 7: Генерация против стагнации
    • Стадия 8: честность против отчаяния

    Ключом к результатам детских и последующих стадий являются принципы социального взаимодействия и опыта.

    Каждой из этих стадий соответствует свой период развития человека . Например, Доверие против Недоверия совпадает с младенчеством, периодом, когда дети учатся кому и чему доверять, а кому и чему не доверять. Эриксон считал, что младенцы, о которых заботятся на этом этапе, научатся доверять другим и что это доверие перенесется в будущие отношения, обеспечивая здоровое развитие ребенка.

    Но дети, потребности которых не удовлетворяются опекунами, могут испытывать недоверие и подозрительность в будущих отношениях.

    Напротив, восьмая стадия психосоциальной теории развития Эриксона «Целостность против отчаяния» совпадает с последними годами жизни. В отличие от первой стадии, на которой люди учатся доверять или не доверять другим, эта стадия отмечена размышлениями о том, чего мы достигли в течение своей жизни. Если мы сможем с гордостью оглянуться назад на то, что прожили хорошую и достойную жизнь, у нас разовьется чувство честности. Однако, если ретроспектива наших достижений вызывает сожаление, мы можем прожить остаток наших дней, чувствуя себя неудовлетворенными, озлобленными и в отчаянии.

    Теория Эриксона стала важным поворотным пунктом в нашем понимании человеческого развития . Некоторые теории утверждают, что взрослость и поздняя взрослость относительно бессмысленны с точки зрения развития, по крайней мере, по сравнению со всем, что меняется в течение младенчества, детства и раннего взросления .

    Но Эриксон был непреклонен в том, что этап развития происходит на протяжении всей жизни. Его теория отражает это и принимается как более реалистичный взгляд на человеческое развитие , эмоциональный рост и социальные изменения .

    Связанный ресурс: 10 великих книг для детских психологов

    Теория привязанности Боулби

    Джон Боулби был еще одним революционным психологом и теоретиком в вопросах развития. Он также разработал одну из самых ранних известных теорий развития ребенка , которая до сих пор широко используется и цитируется.

    В «Теории привязанности» Боулби он утверждал, что большая часть детского развития основана на врожденной потребности детей формировать привязанности. Эти привязанности могут включать в себя любое количество людей, мест или вещей и в конечном итоге оказывают существенное влияние на модели развития, которые человек испытывает на протяжении всей своей жизни.

    Боулби был психоаналитиком, как и Фрейд, и поэтому он придавал большое значение раннему детству и тому, как опыт этого периода жизни может определить, вырастет ли ребенок со значительными проблемами психического здоровья .

    Его теория тесно связана с эволюционной психологией — он считал, что люди, как и любые другие животные, биологически предрасположены к формированию привязанностей к другим в качестве механизма выживания. Он считал, что у детей есть окно в два с половиной года (которое он назвал «критическим периодом») для формирования сильной привязанности к другим и пятилетнее окно, в течение которого дети «чувствительны» к формированию привязанностей.

    Боулби полагал, что дети, у которых не формируются привязанности в критический или чувствительный период, скорее всего, вообще не будут формировать сильные привязанности. Более того, он предположил, что у младенцев, испытывающих постоянные перерывы в опыте привязанности к своим основным опекунам, во взрослом возрасте потенциально может наблюдаться значительный эмоциональный, социальный и когнитивный дефицит .

    Другими словами, эта теория предполагает, что младенцы формируют рабочую модель понимания себя, других людей и мира в целом на основе отношений, которые у них складываются с тем, кто за ними ухаживает, будь то их мать, отец или кто-то еще. Его новаторская работа по развитию детей кажется более популярной, чем когда-либо.

    Теория психосексуального развития Фрейда

    Согласно Британской энциклопедии, Зигмунда Фрейда «по праву можно назвать самым влиятельным интеллектуальным законодателем своего времени». Создавая современную область психоанализа, Фрейд также внес много других значительных вкладов в науку, включая утверждение своей теории психосексуального развития, которая рассматривает этапы развития ребенка.

    Теория психосексуального развития Фрейда была одной из самых важных психологических теорий 20-го века. Фрейд объяснил, что детский опыт , пережитый в разном возрасте в детстве , напрямую определяют характер личности и модели поведения в более позднем взрослом возрасте. Он объяснил, что детские переживания тесно связаны со здоровым развитием детей. Согласно Фрейду, детское развитие проходит пять отдельных стадий:

    • Оральная стадия
    • Анальная сцена
    • Фаллическая сцена
    • Скрытая стадия
    • Генитальная стадия

    Подобно теории Эриксона, описанной ранее, стадии Фрейда соответствуют конкретным стадиям развития в течение жизни. Например, оральная стадия соответствует младенчеству (от рождения до одного года) и определяется орально-фиксированным поведением ребенка. Младенцы исследуют мир ртом, в том числе кормят грудью или из бутылочки.

    Согласно Фрейду, эти стадии развития ребенка сосредоточены вокруг сексуального развития. Таким образом, младенцы на оральной стадии получают большое удовольствие, когда берут в рот какие-то предметы — пальцы, игрушки и тому подобное. Это потому, что он считал, что либидо на этом этапе сосредоточено во рту.

    Где развитие личности появляется, когда люди застревают на стадии. Таким образом, люди с оральной фиксацией во взрослом возрасте получают удовлетворение от оральной стимуляции посредством любого количества действий. Они могут быть заядлыми курильщиками, сосать пальцы или кусать ногти. Такое поведение часто проявляется, когда человек находится в состоянии стресса.

    Если это не очевидно, фокус либидо перемещается в соответствии со стадией развития. Он движется ото рта к анусу, затем к фаллической стадии, когда дети начинают исследовать свои аутоэротические желания. За этим следует латентный период, в течение которого мало мотивации заниматься сексуальными мыслями или действиями. Теория Фрейда завершается генитальной стадией, которая, по его мнению, происходит от полового созревания до взрослой жизни, во время которой люди исследуют сексуальные действия с другими.

    Еще один слой теории Фрейда — это развитие ид, эго и суперэго. Фрейд считал Ид инстинктивным и примитивным. Это то, с чем мы рождаемся, и механизм, контролирующий наши половые влечения. Ид часто нереалистичен и импульсивен.

    Эго развивается в течение первых нескольких лет жизни и представляет реальность. По этой причине Ид и Эго часто расходятся во мнениях — Ид хочет того, чего хочет, и хочет этого сейчас, независимо от того, насколько это может быть реалистично или нереально. Таким образом, эго является посредником, который уравновешивает импульсы Ид и требования реального мира. Фрейд считал, что эго отвечает за принятие решений и разум.

    Суперэго развивается на фаллической стадии и является источником морали. Наша мораль, согласно Фрейду, передается от родителей или других опекунов. Поскольку суперэго предназначено для контроля ид и эго, оно помогает подавлять желания ид, а также помогает эго распознавать моральные цели, а не постоянно стремиться к совершенству.

    Точно так же суперэго можно рассматривать как нашу совесть. Это то, что заставляет нас чувствовать себя виноватыми, когда мы делаем что-то неправильно, и вознаграждает нас чувством гордости или радости, когда мы делаем что-то правильно. Работы и теории Фрейда о развитии ребенка уважаются и изучаются во всем мире.

    Связанный ресурс: 10 вещей, которые нужно знать о психологии школы для детей

    Теория социального обучения Бандуры

    Теория социального обучения Альберта Бандуры сегодня широко используется во многих отраслях и профессиях. Эта теория утверждает, что в то время как обучение и развитие ребенка во многом происходит из непосредственного опыта, многое также происходит из моделирования и простых наблюдений за людьми вокруг вас.

    Кроме того, Бандура утверждал, что моделирование, которое мы делаем для других, не ограничивается поведением, но также включает отношения и эмоциональные реакции в различных ситуациях. Таким образом, эта теория учитывает как когнитивные и факторы окружающей среды в определении того, как дети учатся и учатся вести себя.

    Моделирование достаточно простой процесс. Дети отмечают, как ведут себя их родители и другие важные фигуры в их жизни, и дети кодируют эту информацию. Позже дети могут имитировать смоделированное поведение. Таким образом, если ребенок видит, как его родитель бьет домашнюю собаку за лай, ребенок может закодировать это поведение, думать, что это нормально бить других, когда они злятся, и демонстрировать подобное поведение в будущем.

    Бандура построил свою теорию на основе классического и оперантного обусловливания. Например, если ребенок демонстрирует поведение, которое он закодировал из модели, и это поведение встречает вознаграждение, ребенок с большей вероятностью будет демонстрировать такое поведение в будущем. Воспитатель, который хлопает в ладоши и разговаривает с младенцем, который начинает ползать, подкрепляет это поведение положительными наградами.

    С другой стороны, если поведение ребенка приводит к последствиям (например, родитель кричит на него за то, что он ударил собаку), он с меньшей вероятностью продолжит это поведение, потому что за него последовало наказание .

    В чем Бандура отошел от строгих бихевиористских подходов, так это в своей позиции, согласно которой окружающая среда является лишь одним из факторов, определяющих то, как мы учимся и ведем себя. Вместо этого Бандура утверждал, что наши внутренние мотивы и даже наше текущее психическое состояние во многом связаны с нашей способностью учиться и тем, как мы себя ведем.

    Связанный ресурс: 5 подкастов по психологии развития

    Теория когнитивного развития Пиаже

    Теория когнитивного развития Пиаже утверждает, что дети просто думают иначе, чем взрослые. Хотя для некоторых это может показаться очевидным, это была революционная теория, которая впоследствии заложила основу для нескольких других теорий. Теория Пиаже о развитие ребенка  связанное с их вехами развития стало одной из ведущих теорий в мире.

    По сути, эта теория разделила детскую жизнь на четыре отдельные категории или стадии, каждая из которых несет в себе свои важные качества и уязвимые места:

    • Сенсомоторная стадия: от рождения до двух лет
    • Предоперационная стадия: от 2 до 7 лет
    • Стадия эксплуатации бетона: от 7 до 11 лет
    • Стадия формальной эксплуатации: от 12 лет и старше

    Согласно Пиаже, каждая из этих стадий отмечена определенной целью развития . Постоянство объекта (способность понимать, что объект, находящийся вне поля зрения, все еще существует) является целью сенсомоторной стадии. Между тем, целью предоперационной стадии является символическое мышление, или способность мыслить с помощью символов и образов.

    Третий этап – конкретно-операциональный – цель – развитие у детей логического мышления. Это характеризуется способностью решать проблемы более по-взрослому, логично. Однако дети на этом этапе все еще могут бороться с абстрактным мышлением и могут решать только задачи, имеющие конкретное значение.

    Способность к абстрактному мышлению начинает развиваться только на этапе формальной эксплуатации. Точно так же Пиаже считал, что формальная операционная стадия знаменует собой начало способности использовать логику для проверки гипотез.

    Какая теория детского развития верна?

    Все эти теории развития ребенка очень отличаются друг от друга и используют разные способы объяснения того, как мы учимся, ведем себя и развиваемся. Дети начинают жизнь с генетические факторы , которые могут повлиять на их когнитивное развитие и эмоциональное развитие . Независимо от того, являются ли их опекуны теми, кто передал эти гены, их роль опекунов может иметь большее значение, чем они когда-либо могли себе представить. Когда дети начинают видеть, слышать, понимать и взаимодействовать, они также реагируют на эмоциональные факторы окружающих их людей. Хотя все эти теории основаны на вехах развития , основных областях из раннее детство и факторы, с которыми мы все, вероятно, связаны, у всех нас может быть разная система убеждений.

    И хотя может возникнуть соблазн спросить, какая из них верна, это не тот вопрос, на который можно ответить — каждая теория сама по себе имеет множество полезных приложений для изучения человеческого поведения . Одна теория может лучше подходить к конкретной ситуации, чем другая. Несколько теорий могут использоваться одновременно, чтобы объяснить, как развивается ребенок.0022 тоже.

    Изучение развития ребенка является чрезвычайно важным, которое помогает нам понять более широкий процесс развития человека . Как и в любой другой научной дисциплине, подобные теории являются одними из важнейших столпов психологии и изучения детского развития.

    Связанный ресурс: 5 различий между клинической психологией и психологией развития

    Шон Джексон

    B. A. Образование в области социальных наук | Университет Вайоминга

    М.С. Консультации | Университет Вайоминга

    Бакалавр наук Информационные технологии | University of Massachusetts

    Декабрь 2021

    Как маленькие дети развивают теорию разума

    Лорен Лоури
    Hanen Certified SLP and Clinical Staff Writer

    Если вы когда-либо разговаривали с маленьким ребенком по телефону, вы могли столкнуться со следующей ситуацией:

    Дензел еще не понял, что ему нужно дать его отец получает дополнительную информацию о том, что он делает, потому что его отец не может видеть, что он держит. Дензел думает, что его отец видит и думает то же, что и он. Понимание того, что люди не разделяют те же мысли и чувства, что и вы, развивается в детстве и называется «9».0021 теория разума ». Другой способ думать об этом — это способность ребенка «настраиваться» на точки зрения других людей [1]. Эта способность не возникает в одночасье и развивается в предсказуемом порядке.


    Как теория разума развивается у обычных детей

    В младенчестве и раннем детстве дети усваивают ранние навыки, которые им потребуются для дальнейшего развития теории разума. Эти навыки включают способность [2,3]:

    • обращать внимание на людей и копировать их
    • распознавать эмоции других и использовать слова для их выражения («счастливый», «грустный», «безумный»)
    • знают, что они отличаются от других людей и имеют другие симпатии/антипатии, чем другие
    • знаю, что люди действуют в соответствии с тем, чего они хотят
    • понять причины и последствия эмоций (Если я брошу свою игрушку, мама разозлится)
    • притворяются кем-то другим (например, врачом или кассиром), когда играют

    В возрасте 4-5 лет дети действительно начинают думать о мыслях и чувствах других, и именно тогда возникает настоящая теория разума. Дети осваивают теорию умений в следующем порядке [1, 4, 5]:

    • Понимание «хочу» – Разные люди хотят разного, и чтобы получить то, что они хотят, люди действуют по-разному.
    • Понимание «мышления» – У разных людей разные, но потенциально верные убеждения об одном и том же. Действия людей основаны на том, что, по их мнению, должно произойти.
    • Понимание того, что «видение ведет к знанию» — Если вы чего-то не видели, вы не обязательно об этом знаете (как папа в приведенном выше примере по телефону). Если кто-то чего-то не видел, ему понадобится дополнительная информация, чтобы понять.
    • Понимание «ложных убеждений» – Иногда люди верят в то, что не соответствует действительности, и действуют в соответствии со своими убеждениями, а не в соответствии с тем, что действительно верно.
    • Понимание «скрытых чувств» — Люди могут чувствовать эмоции, отличные от тех, которые они показывают.

    Детская теория разума продолжает развиваться после пятилетнего возраста. В течение следующих нескольких лет они учатся предсказывать, что думает или чувствует один человек о том, что думает или чувствует другой человек [4]. Они также начинают понимать сложный язык, основанный на теории разума, такой как ложь, сарказм и образный язык (например, «идет дождь из кошек и собак») [4]. Некоторые эксперты утверждают, что теория развития разума сохраняется на протяжении всей жизни, поскольку у человека появляется больше возможностей познавать людей и их поведение [6, 3].

    Как твоя теория разума?

    Представьте, что вам вручают коробку ваших любимых конфет. Когда вы открываете коробку, то видите, что вместо конфет она наполнена карандашами. Если бы ваш друг внезапно зашел в комнату и увидел закрытую коробку с изображением конфет, что бы он или она подумал, что находится внутри?

    Если вы ответили «конфеты», то вы понимаете «ложные убеждения», что означает, что вы знаете, что кто-то может верить во что-то, что не соответствует действительности, потому что они не обладают теми же знаниями, что и вы.

    *Когда на этот вопрос задают 3-летние дети, они отвечают «карандашами», потому что они не достигли этой стадии понимания в своей теории развития сознания [7].


    Проблемы с теорией сознания

    Когда у детей возникают трудности с развитием теории сознания, это затрудняет:

    • понимание того, почему люди делают и говорят то, что они делают
    • поговорить
    • расскажи историю
    • понимать точки зрения персонажей в сборниках рассказов
    • подружиться
    • участвовать в притворной игре

    Определенные группы детей имеют трудности с теорией психического развития:

    • дети с расстройствами аутистического спектра
    • детей с трудностями в общении
    • детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности
    • глухие дети, у которых есть слышащие родители, не использующие язык жестов (эти дети не знакомятся с языком жестов, пока не пойдут в школу, и это позднее знакомство влияет на их теорию умственного развития)

    Эти группы детей часто нуждаются в лечении, чтобы помочь им развить свою теорию мышления.

    Дети с аутизмом развивают теорию умственных способностей в другом порядке, чем при обычном развитии — их понимание «скрытых чувств» появляется раньше, чем они понимают «ложные убеждения» [8].


    Помощь маленьким детям в настройке

    Исследования показали, что когда матери используют слова, относящиеся к мышлению и чувствам, когда они разговаривают со своим ребенком, это помогает теории развития разума их ребенка.

    То, как родители разговаривают со своим ребенком и играют с ним, может помочь ребенку понять мысли и чувства других людей. Фактически, исследования показали, что когда матери используют слова, относящиеся к мышлению и чувствам, когда они разговаривают со своим ребенком, это помогает теории развития разума их ребенка [9, 10]. Вот несколько простых вещей, которые вы можете делать дома со своим ребенком, чтобы продвигать его или ее теорию мышления [1, 2]:

    • Следуйте указаниям вашего ребенка – Чтобы настроиться, дети должны быть внимательными другим людям. Этого не может произойти, если вы говорите или играете с вещами, которые не интересуют или не интересуют вашего ребенка. Понаблюдайте за интересами вашего ребенка, а затем опуститесь на его или ее физический уровень, чтобы вы были лицом к лицу. Это поможет вашему ребенку обратить на вас внимание и настроиться на выражение вашего лица. Откажитесь от своих представлений о том, что он должен делать или как он должен играть, и присоединяйтесь к его игре, копируя его действия и добавляя к его или ее игровым идеям. Как только вы обратите внимание на одно и то же, у вас будет возможность использовать язык «настройки».
    • Используйте «языковую настройку» — это означает выражение вашей точки зрения и точки зрения вашего ребенка словами. Представьте, чего хочет, думает или чувствует ваш ребенок, и скажите что-нибудь об этом, например: «О, ты хочешь печенье», «Не волнуйся. Ты думал, что я ушел, а я здесь!» или «Я расстроен, потому что ты бросил свою игрушку» [3]. Вы также можете объяснить, почему другие люди делают то, что делают они, например: «Салли выглядит счастливой. Ей должен очень понравиться ее подарок».
    • Ролевая игра с вашим ребенком, когда вы притворяетесь вместе — Ролевая игра помогает развивать теорию мышления, поскольку она побуждает детей думать и действовать с точки зрения других людей. Когда дети впервые учатся ролевой игре, они притворяются личностями, с которыми они сталкивались в повседневной жизни, например, притворяются мамой, врачом, водителем автобуса или учителем. Оставайтесь в роли, когда играете вместе. Например, если вы притворяетесь врачом, а ваш ребенок является пациентом, говорите и делайте то, что сделал бы врач, и на время избегайте роли родителя в реальной жизни.
    • Используйте книги, чтобы говорить о мыслях и чувствах персонажей. – Рассказ о мыслях и чувствах персонажей, их различных идеях и реакциях, а также о том, что персонажи могут делать дальше в истории, помогает продвигать раннюю теорию разума. Но исследования показывают, что важно также связать эти идеи с собственным опытом ребенка [3]. Например, если вы говорите о персонаже, который выглядит грустным, потому что потерял свою любимую игрушку, вы можете связать это со временем, когда ваш ребенок грустил, потому что потерял что-то особенное.

    Каждый раз, когда вы общаетесь со своим ребенком и разговариваете с ним, у вас есть возможность выразить словами то, что вы думаете и чувствуете.

    Каждый раз, когда вы общаетесь со своим ребенком и разговариваете с ним, у вас есть возможность выразить словами то, что вы думаете и чувствуете. Такие разговоры углубят его понимание собственных мыслей и чувств, того, как другие могут иметь мысли и чувства, отличные от его собственных, и того, как мы все действуем, основываясь на том, что мы думаем и чувствуем.

    Дополнительную информацию о теории развития разума у ​​маленьких детей можно найти в TalkAbility™ [1], основанном на исследованиях руководстве и программе вмешательства, направленной на развитие социальных и специальных языковых способностей, необходимых для общения и дружеских отношений.


    Ссылки
    1. Sussman, F. (2006). TalkAbility™ — Навыки общения для вербальных детей с аутизмом: руководство для родителей . Торонто, Онтарио: Программа изучения раннего языка Ханена.
    2. Вестби, К. и Робинсон, Л. (2014). Перспектива развития для продвижения теории разума. Темы по языковым расстройствам , 34 (4), 362-383.
    3. де Вильерс, Дж. Г. и де Вильерс, Пенсильвания (2014). Роль языка в теории развития психики. Темы по языковым расстройствам , 34 (4), 313-328.
    4. Веллман, Х.М. и Лю, Д. (2004). Масштабная теория интеллектуальных задач. Развитие ребенка , 75 , 759-763.
    5. Петерсон, К.С., Веллман, Х.М. и Слотер, В. (2012). Разум, стоящий за сообщением: Усовершенствованные шкалы теории разума для типично развивающихся детей, а также для детей с глухотой, аутизмом или синдромом Аспергера. Развитие ребенка , 83 (2), 469-485.
    6. Миллер, С.А. (2012). Теория сознания: после дошкольного возраста . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press.
    7. Пернер, Дж., Ликам, С. Р., и Виммер, Х. (1987). Трудности трехлетних детей с ложными убеждениями: случай концептуального дефицита. Британский журнал психологии развития , 5 , 125-137.
    8. Кимби, Ю. (2014). Теория умственных способностей и дефицита при расстройствах аутистического спектра. Темы по языковым расстройствам , 34 (4), 329-343.
    9. Слотер, В., Петерсон, К., и Макинтош, Э. (2007). Следите за тем, что говорит мать: повествовательный ввод и теория разума у ​​типичных детей и детей в спектре аутизма. Развитие ребенка , 78 , 839-858.
    10. Раффман, Т., Слейд, Л., и Кроу, Э. (2003). Взаимосвязь между языком психического состояния детей и матерей и теорией понимания сознания. Развитие ребенка , 73 (3), 734-751.

    The Hanen Center — канадская некоммерческая благотворительная организация с глобальным охватом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts