Психология эксперимент это: Психологический эксперимент

36. Эксперимент в психологии

Эксперимент в психологии – это особый опыт, который проводится в специальных условиях с целью получения новых знаний, путем вмешательства исследователя в жизни того, кто согласился на испытания. Это полноценное исследование, которое соответствует изменению некоторых факторов с целью проследить результаты изменений. В широком понимании метод эксперимента в психологии может включать в себя дополнительно опрос и тестирование.

Особенности эксперимента в психологии

Стоит отметить, что сами по себе наблюдение и эксперимент в психологии имеют значительные отличия от экспериментов в других областях науки. В данном случае всегда существует вероятность того, что в результате получится исследование вовсе не того объекта, который представлял собой конечную цель.

Например, когда химик изучает свойства вещества, он точно знает, с чем имеет дело. А вот психика человека не поддается конструктивным наблюдениям, и о деятельности ее судят исключительно по ее проявлениям.

Т.е. реакцию психики предугадать невозможно. Например, экспериментатор хочет узнать, как влияет на психику свечение того или иного оттенка, а психика испытуемые реагирует не на это, а на личное отношение к экспериментатору. Именно поэтому само понятие эксперимента в психологии очень сложно и многогранно.

Виды эксперимента в психологии

Сам по себе такой метод исследования в психологии, как эксперимент, подразделяется на лабораторные, естественные и формирующие эксперименты. Роме этого, возможно подразделение на пилотажное исследование (первичное) и собственно эксперимент. Они могут быть как явными, так и со скрытой целью. Рассмотрим их все.

По способу проведения различают следующие типы экспериментов в психологии:

  • лабораторный эксперимент. Это наиболее престижный, уважаемые, и вместе с тем распространенный вид эксперимента. В нем доступно максимально точное управление переменными — как зависимыми, так и независимыми.

  • естественный (полевой) эксперимент.  Это самый необычный эксперимент, поскольку он проводится в обычной жизни. Т.е. по факту практически никаких перемен не происходит, и экспериментатор практически не вмешивается, но в то же время наблюдение проходит.

  • формирующий (психолого-педагогический) эксперимент. В данном случае человек или группа людей принимают участие в обучении с целью формировании неких навыков или качеств. В данном случае, если результат оказывается сформирован, нет необходимости гадать, почему произошли перемены – эксперимент считается успешным.

Кроме этого, существует деление на явные и скрытые эксперименты. Это влияет на уровень осознанности эксперимента со стороны испытуемого.

  1. Явный эксперимент — испытуемому даны исчерпывающие сведения обо всех целях и задачах, которые ставит перед собой данное исследование.

  1. Промежуточный вариант – испытуемому дается лишь какая-то необходимая часть информации, другая же часть либо утаивается, либо искажается.

  2. Скрытый эксперимент — испытуемому неизвестно зачастую не только о целях эксперимента, но и вообще о самом его факте.

Таким образом, исследования проводятся самыми разными способами. Одни из них наиболее пригодны для изучения поведения взрослых людей, иные идеальны для рассмотрения особенностей детей. Кстати, именно на детской аудитории чаще всего приводятся скрытые эксперименты, поскольку дети нередко склонны замыкаться и менять свое поведение, если им сообщить все напрямую. Таким образом, скрытый эксперимент не является чем-то из области обмана – это необходимая мера для получения адекватных результатов.

37. виды и уровни способностей

Проблемы экспериментальной психологии

Библиографическая ссылка на статью:
Ласько А.И. Проблемы экспериментальной психологии // Психология, социология и педагогика. 2012. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2012/10/1136 (дата обращения: 05.12.2022).

Экспериментальная психология — область психологии, упорядочивающая знания об общих для большинства психологических направлений проблемах исследований и способах их решения. Экспериментальную психологию называют научной дисциплиной о методах психологических исследований.

При возникновении экспериментальной психологии данная наука из наблюдательной перешла в практическую науку. Как известно объектом психологии является по сути человек. Его поведение в той или иной ситуации, реакции на различные раздражители  являются предметом изучения психологии. Как известно эксперимент является подтверждением теории. Если с другими экспериментальными науками такими как физика, химия и т.д. ситуация проста. Результаты эксперимента являются догматическими и они практически не изменяются не от места проведения эксперимента, не от погодных факторов и т.д. То в экспериментальной психологии существуют не которые факторы , в результате которых одни и то же эксперимент может дать различные результаты.  Ведь, как известно поведение, эмоциональность и темперамент человека являются индивидуальными и невозможно встретить  людей с одинаковым психологическим портретом. Психология разработала ряд психологических портретов людей.

В которые пытаются вогнать все многообразия человеческой психики. Именно неповторимость  человеческой личности, а значит и его индивидуальной психики являются одной из проблем экспериментальной психологии. При проведении эксперимента на одном человека , экспериментатор получает определенный результат. И при проведении аналогичного эксперимента на другом объекте (человеке) велика вероятность получения совершенно противоположного результата. Так я же картина может наблюдаться даже при условии, если объекты имеют одинаковый тип темперамента, одинаковый психологический портрет и т.д.  На результаты эксперимента сказываются такие результаты как чем обычно объекты занимаются в повседневной жизни , какие у них интересы и хобби  и т.д. Так же на результаты опытов по экспериментальной психологии сказываются и особенность воспитания объектов эксперимента в детстве.

Так же при проведении экспериментов по, психологи  следует учитывать такой немаловажный фактор как климат. А точнее место проведение эксперимента. Ведь как известно люди проживающие в южных районах планеты , где преобладает жаркий климат более активны и темпераменты чем северные народы. Один и то же эксперимент, проведенный на севере и на юге даст разный результат. При условии, что были выбраны люди с одинаковым психологическим портретом, одинаковым видом темперамента, из одной социальной группы, имеющих примерно одинаковое образование и т.д. Казалось бы данные объекты и на юге и на севере совершенно одинаковы. Но результат эксперимента будет разный. Многие скажут, что тут играет разная культура, традиции и жизненный уклад северных и южных стран. Но даже проведенные эксперименты в одной стране дают разные результаты. При условии, что в этой стране на севере и на юге распространена одна культура и одно вероисповедание.

Не маловажным фактором, сказывающимся на результате эксперимента является погода и время года. Результаты проведения эксперимента могут измениться  при условии, что в одном и том же эксперименте участвует один и то же объект, но разная погода или эксперимент проводиться в разное время кода.

  Как известно человек является частью биосферы. И изменение погоды находят отражение в изменениях психики человека. Данные изменения не имеют обширного характера и не изменяют полностью психологический портрет человека. Но имеют незначительные изменения в психике человека, которые могут внести существенное изменение в результаты эксперимента. Экспериментально доказано, что на изменение психики человека влияет как солнечная активность, так и фазы луны. Данные изменения так сказываются на получении экспериментальных данных.

К проблеме экспериментальной психологии можно отнести длительность экспериментов. К примеру, мы хотим провести эксперимент, в котором хотим выяснить факторы, влияющие на развитие темперамента человека. Нам необходимо наблюдать группу младенцев. И определять, как на формирования их темперамента влияют различные факторы. Для получения результатов эксперимента мы должны пройти вместе с объектами эксперимента весь путь их взросления и формирования как личности. И говорить объективно о результатах мы можем только по достижению данных объектов эксперимента половозрелого возраста.

Ведь, как известно половое созревание с его гормональными всплесками могут внести существенные изменения, как в темперамент человека,  так и в его психологический портрет. В итоги результаты мы можем получить не позднее 16-18 лет с момента начала эксперимента.  Прибавьте сюда время, затраченное на анализ и обработку данных. И тогда говорить о результатах  эксперимента можно не раньше чем через 20 лет после начала эксперимента. А как известно любой эксперимент требует проведение контрольного эксперимента, а для получения более точного результате следует провести не менее двух контрольных экспериментом. И получается , что для получение проверенных и объективных результатов которые будут соответствовать всем требованиям  проведения эксперимента необходимо по меньшей мере около 60 лет. В результате чего получается, что в данном эксперименте необходимо участие двух, а то и трех поколений психологов. И взгляд на данную проблему может измениться у разного поколения психологов. Что так же может сказаться, на результаты и выводы эксперимента.

Из выше сказанного следует выводы. Проблемы экспериментальной психологии заключаются в индивидуальности людей. Проведение эксперимента и получение результатов имеют ряд факторов. К фактором изменения результатов эксперимента можно отнести: место проведение эксперимента, климат, погоду, время года проведения эксперимента, так же как говорилось выше на результат эксперимента косвенным фактором может повлиять состояние небесных светил и многое другое. В результате этого данные эксперимента не могут быть применимы к большим массам людей. Данные таких экспериментов носят только чисто научный характер. И результаты эксперимента не могут носить догматический характер как  в других науках.  Именно данная ситуация так же является существенной проблемой. Отсутствие догматов, аксиом и констант существенно усложняет научные изыскания в психологии. В отличии от других наук в которых существует целый ряд констант полученных экспериментальным путем, в психологии как мы говорили выше нельзя достоверно опираться на результаты эксперимента как на константу.

Еще одной немало важной  проблемой рассмотренной в данной статье является длительность проведения экспериментов связанных с психологией людей. Все это  говорит о том, что психология будет находиться в постоянном развитии. И данная наука закончить свое развитие, только вместе с окончанием развития человека. Психология, а в частности экспериментальная психология является молодой, динамично развивающиеся наукой. Говорить об окончании её формировании еще очень рано. Это подтверждается тем, что на проведение эксперимента и получение контрольных результатов как говорилось выше необходимо длительное время. Все это говорит о заре науки психологии и неповторимости объекта изучения данной науки.

Экспериментальная психология — область психологии, упорядочивающая знания об общих для большинства психологических направлений проблемах исследований и способах их решения. Экспериментальную психологию называют научной дисциплиной о методах психологических исследований.

При возникновении экспериментальной психологии данная наука из наблюдательной перешла в практическую науку. Как известно объектом психологии является по сути человек. Его поведение в той или иной ситуации, реакции на различные раздражители  являются предметом изучения психологии. Как известно эксперимент является подтверждением теории. Если с другими экспериментальными науками такими как физика, химия и т.д. ситуация проста. Результаты эксперимента являются догматическими и они практически не изменяются не от места проведения эксперимента, не от погодных факторов и т.д. То в экспериментальной психологии существуют не которые факторы , в результате которых одни и то же эксперимент может дать различные результаты.  Ведь, как известно поведение, эмоциональность и темперамент человека являются индивидуальными и невозможно встретить  людей с одинаковым психологическим портретом. Психология разработала ряд психологических портретов людей. В которые пытаются вогнать все многообразия человеческой психики. Именно неповторимость  человеческой личности, а значит и его индивидуальной психики являются одной из проблем экспериментальной психологии. При проведении эксперимента на одном человека , экспериментатор получает определенный результат. И при проведении аналогичного эксперимента на другом объекте (человеке) велика вероятность получения совершенно противоположного результата. Так я же картина может наблюдаться даже при условии, если объекты имеют одинаковый тип темперамента, одинаковый психологический портрет и т.д.  На результаты эксперимента сказываются такие результаты как чем обычно объекты занимаются в повседневной жизни , какие у них интересы и хобби  и т.д. Так же на результаты опытов по экспериментальной психологии сказываются и особенность воспитания объектов эксперимента в детстве.

Так же при проведении экспериментов по, психологи  следует учитывать такой немаловажный фактор как климат. А точнее место проведение эксперимента. Ведь как известно люди проживающие в южных районах планеты , где преобладает жаркий климат более активны и темпераменты чем северные народы. Один и то же эксперимент, проведенный на севере и на юге даст разный результат. При условии, что были выбраны люди с одинаковым психологическим портретом, одинаковым видом темперамента, из одной социальной группы, имеющих примерно одинаковое образование и т.д. Казалось бы данные объекты и на юге и на севере совершенно одинаковы. Но результат эксперимента будет разный. Многие скажут, что тут играет разная культура, традиции и жизненный уклад северных и южных стран. Но даже проведенные эксперименты в одной стране дают разные результаты. При условии, что в этой стране на севере и на юге распространена одна культура и одно вероисповедание.

Не маловажным фактором, сказывающимся на результате эксперимента является погода и время года. Результаты проведения эксперимента могут измениться  при условии, что в одном и том же эксперименте участвует один и то же объект, но разная погода или эксперимент проводиться в разное время кода.  Как известно человек является частью биосферы. И изменение погоды находят отражение в изменениях психики человека. Данные изменения не имеют обширного характера и не изменяют полностью психологический портрет человека. Но имеют незначительные изменения в психике человека, которые могут внести существенное изменение в результаты эксперимента. Экспериментально доказано, что на изменение психики человека влияет как солнечная активность, так и фазы луны. Данные изменения так сказываются на получении экспериментальных данных.

К проблеме экспериментальной психологии можно отнести длительность экспериментов. К примеру, мы хотим провести эксперимент, в котором хотим выяснить факторы, влияющие на развитие темперамента человека. Нам необходимо наблюдать группу младенцев. И определять, как на формирования их темперамента влияют различные факторы. Для получения результатов эксперимента мы должны пройти вместе с объектами эксперимента весь путь их взросления и формирования как личности. И говорить объективно о результатах мы можем только по достижению данных объектов эксперимента половозрелого возраста. Ведь, как известно половое созревание с его гормональными всплесками могут внести существенные изменения, как в темперамент человека,  так и в его психологический портрет. В итоги результаты мы можем получить не позднее 16-18 лет с момента начала эксперимента.  Прибавьте сюда время, затраченное на анализ и обработку данных. И тогда говорить о результатах  эксперимента можно не раньше чем через 20 лет после начала эксперимента. А как известно любой эксперимент требует проведение контрольного эксперимента, а для получения более точного результате следует провести не менее двух контрольных экспериментом. И получается , что для получение проверенных и объективных результатов которые будут соответствовать всем требованиям  проведения эксперимента необходимо по меньшей мере около 60 лет. В результате чего получается, что в данном эксперименте необходимо участие двух, а то и трех поколений психологов. И взгляд на данную проблему может измениться у разного поколения психологов. Что так же может сказаться, на результаты и выводы эксперимента.

Из выше сказанного следует выводы. Проблемы экспериментальной психологии заключаются в индивидуальности людей. Проведение эксперимента и получение результатов имеют ряд факторов. К фактором изменения результатов эксперимента можно отнести: место проведение эксперимента, климат, погоду, время года проведения эксперимента, так же как говорилось выше на результат эксперимента косвенным фактором может повлиять состояние небесных светил и многое другое. В результате этого данные эксперимента не могут быть применимы к большим массам людей. Данные таких экспериментов носят только чисто научный характер. И результаты эксперимента не могут носить догматический характер как  в других науках.  Именно данная ситуация так же является существенной проблемой. Отсутствие догматов, аксиом и констант существенно усложняет научные изыскания в психологии. В отличии от других наук в которых существует целый ряд констант полученных экспериментальным путем, в психологии как мы говорили выше нельзя достоверно опираться на результаты эксперимента как на константу.

Еще одной немало важной  проблемой рассмотренной в данной статье является длительность проведения экспериментов связанных с психологией людей. Все это  говорит о том, что психология будет находиться в постоянном развитии. И данная наука закончить свое развитие, только вместе с окончанием развития человека. Психология, а в частности экспериментальная психология является молодой, динамично развивающиеся наукой. Говорить об окончании её формировании еще очень рано. Это подтверждается тем, что на проведение эксперимента и получение контрольных результатов как говорилось выше необходимо длительное время. Все это говорит о заре науки психологии и неповторимости объекта изучения данной науки.



Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Ласько Александр Игоревич»

Что такое экспериментальная психология | CSP Global

Чтение за 4 минуты

Психологическая наука охватывает несколько областей. В психологии существуют десятки дисциплин, в том числе ненормальная психология, когнитивная психология и социальная психология.

Один из способов рассмотрения этих областей состоит в том, чтобы разделить их на два типа: прикладная и экспериментальная психология. Эти группы описывают практически любой тип работы в психологии.

Следующие разделы исследуют, что такое экспериментальная психология, и некоторые примеры того, что она охватывает.

Что такое экспериментальная психология?

Экспериментальная психология стремится изучить и лучше понять поведение с помощью эмпирических методов исследования. Эта работа позволяет использовать результаты в реальных приложениях (прикладная психология) в таких областях, как клиническая психология, педагогическая психология, судебная психология, спортивная психология и социальная психология. Экспериментальная психология способна пролить свет на личности и жизненный опыт людей, изучая, как люди ведут себя и как формируется поведение на протяжении всей жизни, а также другие теоретические вопросы. По данным Американской психологической ассоциации (APA), в этой области рассматривается широкий спектр поведенческих тем, включая ощущения, восприятие, внимание, память, познание и эмоции.

Исследования находятся в центре внимания экспериментальной психологии. Используя научные методы для сбора данных и проведения исследований, экспериментальная психология сосредотачивается на определенных вопросах и, одно исследование за раз, раскрывает информацию, которая способствует более крупным открытиям или выводам. Из-за широты и глубины определенных областей исследования исследователи могут провести всю свою карьеру, рассматривая сложный исследовательский вопрос.

Экспериментальная психология в действии

НАСА

АПА пишет об один психологе-экспериментаторе Роберте Макканне, который вышел на пенсию после 19 лет.лет работы в НАСА. Во время своего пребывания в НАСА его работа была сосредоточена на пользовательском опыте — на земле и в космосе — где он применил свой опыт к дисплеям бортовых систем, навигационным системам и дисплеям безопасности, используемым астронавтами на космических кораблях НАСА. Знания Макканна в области обработки информации человеком позволили ему помочь НАСА в разработке дисплеев для шаттлов, которые могут повысить безопасность полетов шаттлов. Он рассмотрел ограничения человеческого внимания и обработки дисплея, чтобы оценить, что люди могут достоверно видеть и правильно интерпретировать на приборной панели. Макканн сыграл ключевую роль в определении характеристик дисплеев кабины, не перегружая пилота и не нагружая его внимание.

«Одна из целей дисплея состояла в том, чтобы предупредить астронавтов о наличии сбоя, который прервал подачу электроэнергии в определенном регионе, — сказал Макканн. белые линии, соединяющие затронутые компоненты. Фундаментальные исследования визуального внимания показали, что люди не очень легко замечают удаление функции дисплея, когда дисплей сильно загроможден. Мы гораздо лучше замечаем функцию или объект, которые внезапно добавляются на экран». Макканн использовал свои знания в области экспериментальной психологии для исследования и разработки этой очень важной разработки для НАСА.

Корпорация Valve

Другой психолог-экспериментатор, Майк Амбиндер, использует свой опыт для разработки видеоигр. Он старший психолог-экспериментатор в корпорации Valve, разработчик видеоигр и разработчик платформы распространения программного обеспечения Steam. Амбиндер сказал Orlando Weekly , что его карьера, связанная с игровыми хитами, такими как Portal 2 и Left 4 Dead, «олицетворяет пересечение научных инноваций и электронных развлечений». Его карьера началась, когда он представил Valve презентацию о применении психологии в игровом дизайне; это произошло, когда он заканчивал докторскую диссертацию по экспериментальному дизайну. «Мне очень повезло, что я попал в компанию, где ценятся свобода и независимость, а также принятие аналитических решений», — сказал он. «Я понял, как мне повезло работать в компании, которая побуждала людей с опытом работы в психологии увидеть, что они могут сделать в области, в которой у них не было предыдущего опыта».

Амбиндер посвящает свое время анализу данных, исследованиям оборудования, методологиям игрового тестирования и любым аспектам игр, где могут быть полезны знания о человеческом поведении. Амбиндер описал процесс Valve по доработке продукта как простой. «Мы придумываем дизайн игры (наша гипотеза) и размещаем его перед людьми, не относящимися к компании (наш игровой тест или эксперимент). Мы собираем их отзывы, а затем итерируем и улучшаем дизайн (уточняя теорию). По сути, это научный метод, применяемый к геймдизайну, и конечный результат — результат многочасового применения этого процесса». Чтобы собрать данные игрового тестирования, Амбиндер занимается новой областью технологии биологической обратной связи, которая может количественно оценить удовольствие геймеров. В его исследовании рассматриваются ненавязчивые измерения выражений лица, которые могут достичь таких целей. Амбиндер также рассматривает отслеживание взгляда как метод ввода нового поколения.

Преследуйте свои карьерные цели в области психологии

Развивайте более глубокое понимание концепций и приложений психологии с онлайн-программой бакалавриата Concordia St. Paul в области психологии. Наслаждайтесь небольшими группами в индивидуальной учебной среде, ориентированной на ваш успех, и учитесь у знающих преподавателей, имеющих опыт работы в отрасли.

Рекомендуемые товары

Посмотреть все Наверх

Уильям Макдугалл | Американский психолог

Дата рождения:
22 июня 1871 г. Англия
Умер:
28 ноября 1938 г. (67 лет) Дарем Северная Каролина

См. весь связанный контент →

Уильям Макдугалл , (родился 22 июня 1871 г., Чаддертон, Ланкашир, Англия — умер 28 и 19 ноября.38, Дарем, Северная Каролина, США), американский психолог британского происхождения, оказавший влияние на создание экспериментальной и физиологической психологии и автор книги «Введение в социальную психологию » (1908; 30-е изд. 1960 г.), которая во многом стимулировала широкое изучение основы психологии. социального поведения.

Вскоре после поступления в колледж Св. Иоанна в Кембридже Макдугалл присоединился к Кембриджской антропологической экспедиции в Торресов пролив, между Австралией и Новой Гвинеей, и там проводил психологические тесты для местных жителей. Затем он отправился в Германию, где в Геттингенском университете проводил исследования цветового зрения. Его интерес к психическим исследованиям также восходит к этому периоду. Ассистент экспериментальной лаборатории Университетского колледжа Лондона (19 лет).01), он был назначен лектором по ментальной философии в Оксфордском университете (1904 г.), где он написал «Физиологическая психология» (1905 г.), демонстрируя ценность тщательного биологического подхода вместо традиционного философского подхода.

Хорошо известная книга Макдугалла Введение в социальную психологию разработала дарвиновскую теорию человеческого поведения, основанную на допущении унаследованного инстинкта или склонности отмечать определенные стимулы и реагировать на них с целью достижения какой-либо цели. Если реакция задерживается, следует эмоциональная реакция. Диверсификация и стабилизация реакции являются результатом обучения. Классическое произведение, Тело и разум (1911), подзаголовок История и защита анимизма представлял собой своего рода поддержку непопулярных причин, которые все больше изолировали Макдугалла от коллег.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts