Психология гея: Распознать сексуальную ориентацию человека на основе внешних признаков невозможно

Содержание

Распознать сексуальную ориентацию человека на основе внешних признаков невозможно

Стереотипы о том, как должны выглядеть и вести себя геи, не соответствуют действительности, выяснили ученые. Но даже те люди, которые называют себя лояльными по отношению к сексуальным меньшинствам, поддаются влиянию стереотипов — до такой степени, что готовы бить геев током.

В психологии существует термин «гейдар» — производное от слов «гей» и «радар». Этим понятием обозначается способность человека определять сексуальную ориентацию других людей исключительно на основе внешних признаков: внешности, манеры общения, роду занятий.

Чаще всего подобные суждения спонтанны и основываются на первом мимолетном впечатлении от собеседника, опираются на стереотипные признаки «мужественности» или «женственности».

Несмотря на это, существование «гейдара» стало объектом исследования психологов, сексологов и антропологов еще в конце ХХ века. Научные статьи о том, что «встроенный радар» для вычисления людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией действительно существует, публиковались в достаточно серьезных журналах, например, в The Journal of Personality and Social Psychology (импакт-фактор этого издания равен 5,031) или в чуть менее престижном Archives of Sexual Behavior (импакт-фактор равен 2,589).

The Journal of Personality and Social Psychology еще в 1999 году опубликовал исследование группы ученых, возглавляемой социальным психологом Налини Амбади из Стэнфордского университета. Психологи пришли к выводу, что люди действительно могут определять сексуальную ориентацию человека с большей вероятностью, чем простая случайность, причем достаточно информации для этого могут дать как видеозаписи, так и статичные изображения человека.

Американские ученые под руководством Уильяма Кокса из Висконсинского университета в Мэдисоне провели еще одно исследование феномена «гейдара» и заявили: на самом деле такого явления не существует, а все «признаки гея» — гендерная неконформность, внешность, манера речи — являются не более чем стереотипами. Тем не менее люди (даже те, кто уверяет, что относится к геям абсолютно лояльно) подвержены этим стереотипам до такой степени, что готовы бить геев током. Статьи были опубликованы в журналах Psychological Science и The Journal of Sex Research.

В ходе эксперимента людям демонстрировались фотографии мужчин — как традиционной, так и нетрадиционной сексуальной ориентации. В первом опыте с фотографий были убраны прически мужчин — как утверждают авторы работы, прическу всегда можно легко изменить, и поэтому ее нельзя рассматривать как часть фенотипа человека. Во второй раз снимки мужчин демонстрировались уже целиком. Каждое фото сопровождалось серией подписей-стереотипов, которые изображенные на снимках мужчины делали сами, и рассказывали они о себе при этом правду.

Испытуемым предлагалось ознакомиться с фото и кратким рассказом мужчины о себе и сделать вывод о его сексуальной ориентации. Результаты работы показали: при вынесении решения люди ориентировались не на фенотип человека (так как наличие или отсутствие прически на фото не влияло на «приговор» и вызывало изменение решения лишь в 4–7% случаев), а на подписи — то есть на стереотипы, — которые вызывали 24–28% вариаций, но при этом на самом деле действительность не отражали.

Как выяснилось, геев люди «вычисляют» на основе профессии мужчины (наиболее подозрительными стали парикмахеры, дизайнеры интерьеров и медицинские братья), его внешности (признаками гея считаются хорошая стрижка и модная одежда), предпочтений (тем, кто не хочет быть гомосексуалом в глазах окружающих, не стоит признаваться в любви к походам на мюзиклы и в магазины одежды, к танцам, а также в том, что ему нравится творчество певицы Шер).

Наиболее мужественными и уж точно не геями, по мнению респондентов, являются мужчины, работающие полицейскими или пожарными, небрежно одетые, любящие смотреть спортивные каналы и сами играющие в американский футбол или в баскетбол. Если мужчина при этом водит фургон и поддерживает Республиканскую партию (эксперимент, напомним, проводился в США), это окончательно снимает с него все подозрения в нетрадиционной ориентации.

Таким образом ученые доказали: феномен «гейдара» не подразумевает под собой обладания никакой особой интуицией и основан исключительно на стереотипах. При этом даже

те, кто уверяет, что относится к мужчинам с нетрадиционной ориентации лояльно, влиянию этих стереотипов подвержены.

Это было доказано в ходе эксперимента: людям, которые называли себя носителями прогрессивных взглядов и говорили, что относятся к геям спокойно, предложили сыграть в игру с соперником-мужчиной, о котором сообщалось одно из следующих утверждений: «Он гей», «Он любит ходить по магазинам», «Он не гей», «Он любит ходить по магазинам со своей девушкой».

Очевидно, что второе утверждение косвенно намекает на нетрадицонную ориентацию человека, а последнее – на традиционную. Суть игры заключалась в следующем: когда загоралась красная лампочка, испытуемый должен был нажать кнопку, в результате чего соперника било током. Соперник находился за перегородкой и был невидим, а силу тока участник мог выбирать по своему усмотрению. Целью игры было опередить соперника и нажать кнопку раньше него.

На самом деле соперник был вымышленным и за перегородкой никого не было. Впрочем, сам участник опыта удары током все-таки иногда получал: когда задержка в его реакции превышала определенное время, он испытывал удар той силы, которую до этого адресовал партнеру. В результате работы выяснилось, что

уровень агрессии по отношению к геям был значительно выше: удары тока максимальной силы адресовались им в 20,3% случаев.

В случае же с мужчинами традиционной ориентации этот показатель был равен 14,4%. Вымышленные партнеры, любившие ходить по магазинам одни или с девушкой, получали максимальную «порцию» тока в 18 и 18,5% случаев соответственно.

Авторы исследования призывают всех задуматься о своем отношении к людям нетрадиционной сексуальной ориентации и над тем, на чем основаны их чувства. Кроме того, стало очевидно, что многие из нас — даже если пытаются показаться лояльными — на самом деле относятся к гомосексуалам не так, как к традиционно ориентированным мужчинам и женщинам.

Наука: Наука и техника: Lenta.ru

Международная группа ученых впервые проанализировала весь геном человека, чтобы найти ДНК, определяющую сексуальную ориентацию мужчин. Специалисты обнаружили два генетических варианта, связанных с гомосексуальностью, и кодирующие белки, участвующие в работе мозга и щитовидной железы. «Лента.ру» разобралась в исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports.

Сексуальная ориентация в малой степени зависит от воспитания, раннего детского опыта, пропаганды и влияния культуры. К такому выводу приходит все больше исследователей по всему миру. Главные причины гомосексуальности — генетические, гормональные и особенности внутриутробной среды, никто не может с ними совладать.

У подавляющего большинства людей комбинации половых хромосом XX и XY служат надежным показателем сексуальной ориентации. Однако человеческий организм достаточно сложный, чтобы не допускать вариации. В популяции всегда есть доля мужчин (3-4 процента), чья ориентация не соответствует биологическому полу.

В августе 1986 года в журнале Archives of General Psychiatry вышла статья психиатров Ричарда Пилларда (Richard Pillard) и Джеймса Вейнрича (James Weinrich) из Бостонского университета, в которой была продемонстрирована наследуемость гомосексуальности. В исследовании приняли участие 51 гей и 50 гетеросексуальных мужчин, и у всех добровольцев были братья. Оказалось, что вероятность гомосексуальности брата у геев в четыре раза больше, чем у гетеросексуальных мужчин.

В 1991 году в том же журнале была опубликована другая статья Пилларда. На сей раз в исследовании учитывалось, какие у геев братья — однояйцевые или обычные, гетерозиготные. Если гомосексуальность действительно наследуемый признак, то гомозиготные близнецы (развившиеся из одной яйцеклетки, оплодотворенной одним сперматозоидом) должны с большей долей вероятности отличаться одинаковой сексуальной ориентацией, чем гетерозиготные братья. Так и оказалось: у близнецов этот показатель на 30 процентов выше.

В 2010 году было проведено крупномасштабное исследование практически всех близнецов Швеции (около 7600 человек). Согласно выводам ученых, гомосексуальное поведение связано как с наследственными факторами, так и с факторами окружающей среды (внутриутробные условия, болезни и травмы и сексуальный опыт). На ориентацию влияют и социальные факторы, однако в меньшей степени.

Что касается генетики, то еще в 1993 году исследователи из Национальных институтов здоровья под руководством Дина Хамера опубликовали в Science статью, продемонстрировав связь мужской гомосексуальности с X-хромосомой. Было изучено 114 семей геев, и установлено, что гомосексуальная ориентация чаще встречается у дядей по материнской линии и двоюродных братьев, чем у родственников по отцовской линии. В 64 процентах случаев с гомосексуальностью, согласно выводам ученых, связан генетический маркер Xq28 (область в X-хромосоме, включающей в себя несколько генов).

Фото: Radovan Stoklasa / Reuters

Эти результаты были оспорены командой ученых из Канады под руководством Джорджа Райса (George Rice), которые не нашли статистически значимой взаимосвязи между гомосексуальностью и Xq28, изучив 52 пары братьев-гомосексуалов. Работу Райса раскритиковали за методологические ошибки, не позволившие выявить эту связь. В 2012 году крупное исследование с участием 409 пар братьев-геев, проведенное несколькими независимыми группами ученых, подтвердило выводы Хамера. Причем была выявлена связь мужской гомосексуальности не только с Xq28, но и с центромерой 8-й хромосомы. «Результаты указывают на то, что генетические различия в каждом из этих регионов влияют на развитие важных психологических черт, связанных с мужской сексуальной ориентацией», — отмечали исследователи. Однако никаких конкретных генов обнаружить тогда не удалось.

В новой работе те же исследователи впервые прибегли к полногеномному поиску ассоциаций (GWAS), когда выявляется связь между геномными вариантами и фенотипическими признаками. Сравнивают геномы двух крупных групп людей, в одну из которых попадают добровольцы с нужными чертами. Ученые проверяют, насколько значимы различия в распределении частот вариантов генов, отличающихся друг от друга однонуклеотидными мутациями. По словам авторов, до сих пор в рецензируемых журналах не было опубликовано ни одной работы, применяющей GWAS для поиска наследственных факторов гомосексуальности.

В исследовании приняли участие 1109 гомосексуальных и 1231 гетеросексуальных мужчин из стран Европы. Ориентацию определяли со слов самих добровольцев. Ученые провели генотипирование образцов ДНК каждого участника, чтобы выявить различия в ДНК по почти 500 тысячам однонуклеотидных мутаций, и выполнили статистический анализ полученных данных.

Специалистов интересовали только ассоциации, полученные при уровне значимости (p-value), который показывает вероятность случайного результата (если связи на самом деле нет), составляющим 10−5–10−7, что примерно на порядок меньше требуемого. Столь строгие критерии объясняются тем, что при большем уровне значимости будет слишком много ложных ассоциаций. Однако при сравнительно небольшой выборке (две тысячи человек) чересчур низкое значение p-value не позволило бы достичь значимых результатов.

Фото: Carlos Jasso / Reuters

Выяснилось, что гомосексуальность ассоциирована с двумя областями. Одна из них располагается на 13-й хромосоме между генами SLITRK6 и SLITRK5, другая — на 14-й. Гены семейства SLITRK кодируют трансмембранные белки в нейронах головного мозга, регулирующие формирование синапсов. Эти гены активны в коре больших полушарий и промежуточном мозге, размеры которого, как было показано ранее, различаются у мужчин в зависимости от сексуальной ориентации. Вторая область находится рядом с геном TSHR, кодирующим белок, связанный с активностью щитовидной железы. Известно, что гомосексуальные мужчины, живущие в Дании, чаще страдают болезнью Грейвса — когда щитовидная железа производит избыточное количество тиреоидных гормонов.

Авторы указывают на некоторые недостатки своего исследования. Помимо маленькой выборки и несколько завышенного уровня значимости, внимание ученых было сфокусировано только на мужчинах, живущих в Европе. Для выявления более достоверных связей между генами и гомосексуальностью необходимо большее число геномов представителей различных этнических групп.

Иррациональный страх. Можно ли вылечить гомофобию?

  • Пабло Ухоа
  • Всемирная служба Би-би-си

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

45 лет назад гомосексуальность перестала считаться психическим заболеванием в США

Ученые уже давно отказались от мысли о возможности изменить сексуальную ориентацию человека, поскольку существует консенсус, согласно которому нельзя лечить то, что не признано болезнью.

В США гомосексуальность перестала считаться заболеванием с 1973 года. В 1990 году аналогичное решение было принято Всемирной организацией здравоохранения.

Гомофобия же, напротив, все чаще становится предметом внимания ученых, которые стремятся понять ей происхождение.

«Иррациональные страхи»

Американский психолог Джордж Вайнберг, который придумал этот термин в 60-е годы прошлого века, дал ему следующее определение — «гомофобия есть страх пребывания в тесном контакте с гомосексуалом».

В своей книге 1972 года «Общество и здоровый гомосексуал» доктор Вайнберг писал: «Я никогда не признал бы пациента здоровым, если тому не удается преодолеть свои предубеждения против гомосексуальности».

Автор фото, EPA

Подпись к фото,

Число исследований гомофобии с точки зрения психологии, культуры и религии неизменно растет

Эммануэль А. Джаннини, профессор эндокринологии и медицинской сексологии из Римского университета Тор Вергата, считает, что гомофобия — лишь верхушка айсберга. По его словам, это явление связано с определенными чертами личности и, если сопровождается насилием, может быть признана душевным заболеванием.

Джаннини вызвал в профессиональной среде споры своей публикацией в Journal of Sexual Medicine в 2015 году, в которой проводит связь между гомофобией и психотизмом (чертой характера, отмеченной склонностью к проявлениям гнева и враждебности).

Консервативно настроенные критики назвали эти предположения сексолога «чепухой в пользу ЛГБТ». Однако в беседе с корреспондентом Би-би-си Джаннини отстаивал свои исследования, указывая, что он считает личность с гомофобными склонностями изначально слабой.

«[Слабая] — это не научный термин, а мой собственный, которым я пользуюсь для того, чтобы меня лучше понимали», — говорит профессор.

Автор фото, EPA

Подпись к фото,

В 1990 году решение декриминализации гомосексуальности было принято Всемирной организацией здравоохранения

Шкала гомофобии

В своей статье Джаннини предлагает использовать разработанную им так называемую шкалу гомофобии, которой он пользовался для измерений ее уровня в группе, в которую вошел 551 итальянский студент. Он сравнивал полученные результаты с измерениями других психологических параметров.

В статье Джаннини высказывает предположение, что более выраженная склонность к гомофобии коррелирует с такими чертами характера как психотизм и незрелые механизмы защиты, а вот стойкая привязанность к родителям свидетельствует скорее о низкой склонности к гомофобии.

Речь здесь идет о проблемах психики, которые можно вылечить, утверждает Джаннини.

«Предположим, вам не по нраву поведение гомосексуалов. Но это вовсе не означает, что вы обязательно будете всем втолковывать, что вы сами не гомосексуал, что вы их терпеть не можете, что вы не согласны, чтобы учителя-гомосексуалы учили ваших детей», — говорит доктор Джаннини.

«Мы столетиями спорили о том, является ли гомосексуальность болезнью, и вот теперь впервые мы показали, что настоящей болезнью, которую надо лечить, является гомофобия», — продолжает он.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Бразильские психологи обратились в Верховный суд страны с просьбой восстановить запрет на так называемые терапии по изменению сексуальной ориентации, отмененный в 2017 году

Фактор культуры

Однако социальные и культурные факторы оказывают мощное воздействие на формирование личности, и в более свежей статье Джаннини и его соавторы изучили, как определенные типы культур, которым свойственны заметные компоненты гипермаскулинности, женоненавистничества и морализаторства, коррелируют с уровнем гомофобии.

В статье, опубликованной в 2017 году, они сравнили результаты обследования 1048 студентов из трех стран с тремя различными религиями — Италии (преимущественно католическая страна), Албании (преимущественно мусульманская страна) и Украины (преимущественно православная страна).

«Интересно, что сама по себе религия не коррелировала с уровнем гомофобии. Скорее фундаменталистские убеждения во всех трех религиях воздействовали на уровень гомофобии в той или иной культуре», — говорит доктор Джаннини.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Религиозная пропаганда способна влиять на отношение общества к сексуальным меньшинствам

Сила догмы

Умеренные голоса среди верующих говорят о том, что вера сама по себе не является поводом и прикрытием гомофобии.

«Мы нетерпимы к греху, но не к тем, кто грешит», — говорит Вахтанг Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела по отношениям РПЦ с обществом и СМИ.

По его словам, Русская Православная церковь не может изменить своего отрицательного отношения к гомосексуальности, потому что эта догма исходит не от церкви, а от Бога.

«Мы считаем, что люди, которые поддерживают однополые связи, являются жертвами своей греховности и в качестве таковых заслуживают духовной поддержки», — заявил он в разговоре с корреспондентом Би-би-си.

Однако далеко не все деятели РПЦ придерживаются такой мягкой позиции.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Православие считает гомосексуальность грехом, но умеренные деятели церкви утверждают, что она не одобряет гомофобии

«Я понимаю возмущение русских людей. Священное писание повелевает побивать камнями всех этих ребят нетрадиционной ориентации», — заявил в 2012 году православный священник Сергий Рыбко, комментируя нападение вооруженных людей на гей-клуб в Москве.

Но Вахтанг Кипшидзе говорит в ответ: «В Новом Завете нет ничего, что может указывать на побивание камнями грешников любого вида».

По его словам, церковь не криминализирует грех прелюбодеяния, и равным образом она не поддерживает криминализацию однополых отношений. Однако он согласен с тем, что многие верующие не понимают писания и используют его для оправдания своей склонности к насилию.

Сила языка

«Не подлежит сомнению, что некоторые выражения, используемые многими деятелями церкви в проповедях, распространяют негативное отношение к членам ЛГБТ-сообщества», — говорит Тиернан Брейди, ирландский активист и политик, который часто выступает в поддержку сексуальных меньшинств среди католиков.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Папа Франциск мягче относится к ЛГБТ, чем его предшественники

Он является директором движения Equal Future, которое было основано во время визита Папы Римского Франциска в Дублин в августе этого года. «Гомофобия не является прирожденным свойством человека. Она усваивается нами извне», — утверждает Брейди.

Отношение к ЛГБТ в наше время меняется во многих странах мира, включая восточную и центральную Европу, Индию и Китай, но трудно рассчитывать, что эти перемены в одночасье отменят столетия враждебности и клеветы, продолжает он.

«Но церковь — лишь часть жизни людей, и гомофобия усваивается из таких сфер общественной жизни как спорт, политика, культура», — отмечает активист.

Культура в консервативных странах может усиливать строгость самых строгих религиозных запретов, говорит Брейди.

«Страны, в которых мы наблюдаем рост гомофобии — это страны, в которых члены ЛГБТ-сообщества незаметны, потому что в таких странах легче создавать атмосферу страха и недоверия», — заключает Брейди.

Сила стереотипов

Патрик Р. Гржанка является профессором психологии в университете Теннесси и редактором журнала Journal of Counseling Psycholog. Его исследования указывают на то, что гомофобия также связана со стереотипами.

В 2016 году он со соавторами обследовал группу респондентов в составе 645 студентов в США и оценил их по уровням гомофобии.

Они вычленили четыре категории представлений:

  • Люди, принадлежащие к сексуальному меньшинству, родились такими;
  • Все члены одной сексуальной группы похожи друг на друга;
  • Один человек может принадлежать только к одной сексуальной группе;
  • Если вы знакомитесь с человеком из одной группы, вы узнаете о всей группе в целом.

Неудивительно, что среди американских студентов отмечается высокая степень согласия с первым утверждением, которое гласит, что принадлежность к сексуальному меньшинству возникает с рождением. С этим соглашались респонденты из всех сексуальных групп.

Однако согласие с тремя другими утверждениям выделяло респондентов с самым сильным негативным отношением к сексуальным меньшинствам.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Люди с негативным отношением к гомосексуалам отказываются видеть в них личность с особым складом

Гржанка называет это явление «имплицитным предпочтением» в сознании людей, которое облегчает им принятие определенных предрассудков.

Он считает, что просвещение является самым надежным способом преодоления этих предубеждений в отношениях между людьми, что может привести к уменьшению уровня гомофобии.

«Нам следует проводить кампании по просвещению и информированию людей, и убеждать людей, что геи вовсе не все похожи друга на друга, а сексуальная ориентация — не что-то, что можно поменять», — говорит Гржанка.

«Нет ничего, что порождает иррациональные страхи перед сексуальными меньшинствами. В истории человечества случались времена, когда гомосексуальное поведение не преследовалось, а даже приветствовалось и было под защитой закона», — отмечает он.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Большая открытость в обсуждении темы ЛГБТ способствует большей терпимости в США

Имеются данные о том, что просвещение может оказывать заметное воздействие на представления общества о спорных предметах.

В 1999 году около двух третей американцев возражали против однополых браков и только треть была согласна с их легализацией. Об этом свидетельствуют опросы, проведенные агентством Гэллопа.

А спустя всего 20 лет все обстоит прямо наоборот — более двух третей американцев поддерживают однополые браки и менее трети возражает против них.

Исследователи указывают, что более 10% взрослых членов ЛГБТ-сообщества состоят в однополых браках, а открытость в обсуждении этой темы в обществе содействует преодолению гомофобных настроений.

Остается неизвестным, можно ли лечить гомофобию как психическое отклонение, но ученые считают, что приближаются к пониманию ее природы.

Полиция заподозрила Dolce & Gabbana в гей-пропаганде из-за рекламы

https://ria.ru/20210525/propaganda-1733798236.html

Полиция заподозрила Dolce & Gabbana в гей-пропаганде из-за рекламы

Полиция заподозрила Dolce & Gabbana в гей-пропаганде из-за рекламы — РИА Новости, 25.05.2021

Полиция заподозрила Dolce & Gabbana в гей-пропаганде из-за рекламы

Российская полиция возбудила административное дело о гей-пропаганде из-за рекламных роликов Dolce&Gabbana в Instagram, однако прокуратура не нашла оснований для РИА Новости, 25.05.2021

2021-05-25T12:33

2021-05-25T12:33

2021-05-25T13:01

россия

dolce & gabbana

министерство внутренних дел рф (мвд россии)

происшествия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/151359/15/1513591534_0:0:4256:2394_1920x0_80_0_0_6fa01554206e4a769273bdbb3d3a969d.jpg

С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 мая — РИА Новости. Российская полиция возбудила административное дело о гей-пропаганде из-за рекламных роликов Dolce&Gabbana в Instagram, однако прокуратура не нашла оснований для расследования и выступила просто за запрет роликов в стране.Это следует из ответов МВД РФ и прокуратуры на запрос депутата Госдумы Михаила Романова (копии есть в распоряжении РИА Новости).По оценке полиции, реклама бренда может «причинить вред здоровью и развитию» детей, в связи с чем и возбуждено дело о пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.Как сообщал РИА Новости Михаил Романов, он отправил запрос в полицию после того, как к нему обратился «возмущенный гражданин». Этот человек заметил, что в марте этого года D&G разметил два рекламных видео с двумя целующимися девушками и юношами под слоганом Love is love («Любовь есть любовь»). Ролики можно было посмотреть без каких-либо ограничений по возрасту.Кроме обращения к депутату, возмущенный интернет-пользователь также написал заявление в подмосковную полицию о возбуждении уголовного дела по этому факту. Но, как следует из ответа ГУМВД по Московской области на запрос Романова (копия тоже есть в распоряжении РИА Новости), в возбуждении дела было отказано.При этом прокуратура Санкт-Петербурга оповестила слугу народа, что «оснований для административного расследования по статье 6.21 КоАП РФ в настоящее время не имеется», поскольку итальянский модный дом D&G «не имеет представительства в Российской Федерации».На каком этапе находится административное расследование сейчас, отменено оно или нет, данных пока нет.В то же время прокуратура попросила Октябрьский суд Петербурга запретить указанные ролики в России на основании мнения экспертов из Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Те пришли к выводу о «возможности причинения психологического вреда здоровью несовершеннолетних [этой] информацией».Октябрьский суд, как сообщалось ранее, оставил иск прокуратуры без движения до 7 июня. К этому времени надзорному ведомству нужно устранить нарушения, выявленные при подаче иска, а именно — указать административного ответчика.

https://ria.ru/20210302/zombiseksualy-1599460820.html

https://ria.ru/20210430/ssha-1730542809.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/151359/15/1513591534_480:0:4256:2832_1920x0_80_0_0_d4d9fe73e9ef746086604ac95495e52f.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, dolce & gabbana, министерство внутренних дел рф (мвд россии), происшествия

Гомосексуальность — не болезнь. Почему не запретят репаративную терапию? | События в мире — оценки и прогнозы из Германии и Европы | DW

«Мы с печалью признаем, что некоторые религиозные учения часто, на протяжении веков, причиняли и продолжают причинять глубокую боль и оскорблять лесбиянок, геев, бисексуалов, транссексуалов, квиров и интерсексуалов», — было сказано в декларации, которую подписали 370 лидеров разных религиозных конфессий из 35 стран мира. Все они стали участниками конференции, прошедшей в середине декабря в Великобритании при поддержке правительства страны, и призывающей к глобальному запрету репаративной терапии — практики, направленной на изменение сексуальной ориентации человека или подавление его гендерной идентичности при помощи психологических или физических нагрузок. Эта практика основана на убеждении, что гетеросексуальность является нормой, а все остальное — болезнью или аномалией: убеждении, отвергнутом Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

В числе подписавших декларацию были представители христианства, иудаизма, ислама, буддизма и сикхизма. Свои подписи поставили лауреат Нобелевской премии мира, англиканский архиепископ Кейптаунский Десмонд Туту из ЮАР, бывший главный раввин Ирландии Дэвид Розен, англиканский епископ Ливерпуля Пол Байес и бывший президент Ирландии Мэри Макэлис. Многие из них являются известными защитниками ЛГБТ.

Германия среди лидеров по запрету репаративной терапии

Германия стала пятой страной, запретившей в 2020 году репаративную терапию  в отношении несовершеннолетних — после Эквадора, Бразилии, Тайваня и Мальты, а также нескольких штатов США и провинций Канады.  С тех пор эта практика была также запрещена в Албании, Швейцарии и в австралийском штате Виктория.

Британский премьер-министр Борис Джонсон повторил обещание запретить репаративную терапию, данное в 2018 году, назвав ее «абсолютно отвратительной» практикой, которой нет места в Великобритании. Несмотря на широкое осуждение этого метода правительствами западных стран и правозащитными организациями, многим странам еще лишь предстоит разработать законодательство, запрещающее ее.

«Можно быть уверенным, что принятый в Германии закон вселил неуверенность в тех, кто предлагает подобную «терапию», — считает Маркус Ульрих (Markus Ulrich), пресс-секретарь Союза геев и лесбиянок Германии (LSVD). — Но сказать наверняка, действительно ли в Германии стало меньше случаев репаративной терапии, нельзя». 

Каминг-аут в консервативном Египте

Ахмед Эль-Хади вырос в Каире, в консервативной мусульманской семье. То, что он гей, Ахмед понимал с раннего возраста. На каминг-аут он решился в студенческие годы — по его собственным словам, ему «надоело жить двойной жизнью». Но в его семье на признание отреагировали не так, как надеялся Ахмед. «Они ужасно разозлились и отвели меня к психиатру, чтобы он вылечил меня «от извращения», — вспоминает парень. Однокурсники и профессора в университете тоже убеждали его согласиться на «лечение», а полиция в студенческом кампусе устроила ему допрос. Когда он отказался пройти терапию, ему стали угрожать убийством.

Ахмед Эль-Хади — египетский нейропсихолог и борец за права ЛГБТ

В 2007 году Эль-Хади уехал из Египта в Германию, чтобы защитить кандидатскую работу в области нейропсихологии в Немецком научно-исследовательском Обществе имени Макса Планка (Max-Planck-Gesellschaft) в Гёттингене, а позже получил место научного сотрудника в Принстонском университете в США. Но он не прекращает отстаивать интересы ЛГБТ-сообщества в Египте, став за эти годы известным правозащитником. «С 2014 года — момента, когда к власти в стране пришел Абдель Фаттах ас-Сиси, — число египетских геев и лесбиянок, арестованных полицией, постоянно растет, — говорит Ахмед. — Репаративная терапия приобрела за это время большую популярность в стране».

Эль-Хади рассказывает историю египетской лесбийской активистки Сары Хегази, арестованной в 2017 году после того, как на концерте в Каире она размахивала радужным флагом. Пытаясь «вылечить» Сару от «нездоровой сексуальности», ее подвергли пыткам и сексуальному насилию в тюрьме. Выйдя из тюрьмы, девушка попросила убежища в Канаде, но травма, нанесенная ей в результате репаративной терапии, оставила в ее душе глубочайший след. В июне 2020 года она покончила с собой.

«Лицензированные специалисты» в борьбе против ЛГБТ

Практика репаративной терапии не ограничивается одной страной или религиозной группой. Эль-Хади говорит, что многие египетские терапевты-мусульмане едут в США, чтобы пройти «обучение» у местных христиан-евангелистов — свидетелями этого неоднократно становились и американские активисты в области защиты прав ЛГБТ.

«Они объединяются против ЛГБТ-движения, несмотря на различия в религиозных взлядах», — считает Мэтью Шурка, активист американского движения Born Perfect, которое борется за полное запрещение практики репаративной терапии в США и работает с ее жертвами.

Отец Мэтью Шурки вынудил его к репаративной терапии в подростковом возрасте

Сам Мэтью тоже подвергся этому калечащему методу после того, как в 16 лет он признался в своей сексуальной идентичности отцу — консервативному иудею. Мэтью пять лет пытались «излечить» различные терапевты, родители даже отправили его в специальный лагерь. «Терапия, которой меня подвергали, не была основана на религиозных постулатах. Меня «лечили» дипломированные врачи», — говорит он.

Одна из основных проблем в борьбе с репаративной терапией состоит в том, что у нее нет четких правил или методов, поэтому так сложно принять запрещающий ее закон. На федеральном уровне в США конверсионная терапия не запрещена, но в некоторых штатах или округах существуют законы, не позволяющие ее практиковать. Мэтью Шурка настроен оптимистично: он говорит, что с 2014 года — момента образования Born Perfect — в США на различных местных уровнях было принято 107 законов, запрещающих репаративную терапию.

Запрет конверсионной терапии должен носить международный характер

И Шурка, и Эль-Хади уверены, что усилия, направленные на прекращение этой практики, должны носить международный характер. Эль-Хади с одобрением отзывается о запрете репаративной терапии в Германии, но считает, что немецкое правительство может сделать еще больше для искоренения этого калечащего метода.

«Ангела Меркель (Angela Merkel) по-прежнему встречается с Абделем Фаттахом ас-Сиси и поддерживает его — несмотря на то, что он попирает права ЛГБТ-сообщества. Это абсолютно неприемлемо», — уверен Эль-Хади.

Маркус Ульрих из Союза геев и лесбиянок Германии (LSVD), в свою очередь, считает, что запрет репаративной терапии в ФРГ должен быть четче. Пока что его формулировки слишком расплывчаты, говорит он DW: репаративная терапия определяется как практика, которая «оказывает влияние на людей», при этом остается неясным, имеются ли в виду все случаи принуждения: физического, психологического, финансового и социального.

Кроме того, принятый в Германии закон распространяется только на несовершеннолетних, хотя эксперты уверены: манипулировать людьми в попытке вынудить их к репаративной терапии, и нанести им физический и психологический вред можно в любом возрасте, говорит Ульрих.

Впрочем, несмотря на все беспокойство по поводу немецкого закона, активисты в Германии с энтузиазмом отреагировали на публичный призыв международных религиозных лидеров и надеются, что он может стать поворотным моментом в борьбе за запрет репаративной терапии. Маркус Ульрих из LSVD уверен: рано или поздно, но этот метод будет искоренен. «Потребовались десятилетия, чтобы достичь того, чего мы достигли сегодня. И это только начало», — говорит он.

Смотрите также:

  • 10 случаев каминг-аута в большом спорте

    Кира Валькенхорст, волейболистка

    Немецкая пляжная волейболистка Кира Валькенхорст (Kira Walkenhorst) выиграла золотую медаль на Олимпийских играх 2016 года в Бразилии вместе со своей напарницей Лаурой Людвиг (Laura Ludwig). «В декабре я стану мамой», — заявила Кира недавно в интервью газете Bild. Забеременела не Кира, а ее официально зарегистрированная жена Мария — с помощью искусственного оплодотворения от анонимного донора.

  • 10 случаев каминг-аута в большом спорте

    Сью Берд, баскетболистка

    Одна из самых титулованных баскетболисток в мире Сью Берд в 2017 году открыто заявила о своих отношениях с футболисткой сборной США Меган Рапино: «Я — лесбиянка, Меган — моя девушка. Это не секрет для людей, которые меня знают». Сью Берд выступала за московское «Динамо». С Россией ее связывает не только спорт: семья ее отца приехала в Америку из России.

  • 10 случаев каминг-аута в большом спорте

    Энтони Боуэнс, рестлер и модель

    Энтони Боуэнс (слева), рестлер и модель совершил каминг-аут как бисексуал на канале YouTube своего парня Майкла Павано. В своем аккаунте на Facebook в графе «семейное положение» Энтони открыто указал имя своего бойфренда и дал ссылку на его страницу.

  • 10 случаев каминг-аута в большом спорте

    Марк Фостер, пловец

    Шестикратный чемпион мира по плаванию британец Марк Фостер совершил каминг-аут в ноябре 2017 года уже после того, как закончил свою спортивную карьеру. В интервью The Guardian он признался, что не был честен перед собой и своими фанатами. «Мне 47 лет, я не участвую в соревнованиях, но я не первый спортсмен-гей, рассказавший о себе правду», — подчеркнул Марк Фостер.

  • 10 случаев каминг-аута в большом спорте

    Роберт Миллар, велогонщик

    Легендарный британский велогонщик Роберт Миллар сменил пол и стал женщиной по имени Филиппа Йорк. Спортсмен признался, что процесс по смене пола начался еще в 2000 году, но он скрывал это, чтобы не вызвать гнев со стороны фанатов.

  • 10 случаев каминг-аута в большом спорте

    Колин Джексон, легкоатлет

    Британский легкоатлет Колин Джексон многие годы скрывал свою сексуальную ориентацию. Лишь 26 августа 2017 года он в интервью для шведского документального фильма «Rainbow Heroes» совершил каминг-аут. По признанию самого спортсмена, ему не хотелось, чтобы СМИ сделали из этого очередную сенсацию.

  • 10 случаев каминг-аута в большом спорте

    Тереза Го, пловчиха

    30-летняя Тереза Го из Сингапура, завоевавшая бронзовую медаль по плаванию на Паралимпийских играх в 2016 году, совершила каминг-аут в преддверии ежегодного ЛГБТ-фестиваля Pink Dot в июле 2017 года. Друзья и любимая девушка поддержали спортсменку в решении публично объявить о своей гомосексуальности.

  • 10 случаев каминг-аута в большом спорте

    Брайан Андерсон, скейтбордист

    Брайан Андерсон, обладатель Мирового кубка скейтбординга в Дортмунде, рассказал о том, что он гей, своей семье и коллегам, но на публичный камин-аут решился только в 40 лет. «Для меня скейтбординг всегда был на первом месте, а моя гомосексуальность — на втором», — заявил Андерсон в интервью Vice Sports.

  • 10 случаев каминг-аута в большом спорте

    Данни Уотс, автогонщик

    Британец Данни Уотс по собственному признанию притворялся гетеросексуалом в течение 17 лет. Уотс поведал, что не решался на каминг-аут до завершения карьеры из-за страха потерять спонсоров. Автогонщик состоял в браке с женщиной, и у него есть сын. «Постоянно скрываться — это сплошные мучения и боль», — сказал он журналистам.

  • 10 случаев каминг-аута в большом спорте

    Шон Барбер, прыгун с шестом

    Канадский прыгун с шестом Шон Барбер написал на своей странице в Facebook следующее: «Я гей и горжусь этим! Спасибо моим родителям за огромную поддержку… Моим друзьям: я тоже люблю вас».

    Автор: Виктор Вайц


Игорь Кочетков о гомофобии в России

Что такое понятийно большинство и меньшинство? Кто это определяет?

Я думаю, это ситуативное. Потому что по большому счету каждый из нас в чем-то является меньшинством. Если вы подумаете сейчас о себе, то обнаружите, что в чем-нибудь являетесь меньшинством — начиная, например, от гастрономических пристрастий и заканчивая политическими взглядами, что более серьезно. Поэтому каждый человек — это представитель меньшинства. Каждый человек может понять меньшинство — понять тех же геев и лесбиянок, понять те же национальные меньшинства. Для него это знакомая ситуация. Поэтому, наверное, можно говорить о разных большинствах. Можно говорить, например, о большинстве меньшинств. Если какая-нибудь оппозиционная партия с непопулярными взглядами хочет победить, она должна искать поддержку не пресловутого большинства, а большинства меньшинств. Это мой рецепт для оппозиции. Но при этом существует и так называемое лояльное большинство. То есть те, кого считают обладающими всей полнотой гражданских прав. Те, кого вообще считают людьми. Будем говорить честно — мы делимся на людей и не людей. Посмотрите любой опрос общественного мнения, когда респондентов спрашивают: должны ли все люди обладать равными правами, и допустима ли дискриминация? Большинство отвечают: нет, конечно, недопустима, все люди равны. Но когда их спрашивают о геях и лесбиянках, о цыганах, о чеченцах и так далее, они тут же дают ответ, что этих пускать нельзя, этим нельзя разрешать жениться, то есть начинают всячески дискриминировать, потому что для них они не люди. Вы спросили, кто это определяет. Это определяет власть — власть не в смысле Кремля, а в смысле нашего общего представления о нормальности. То есть в каком-то смысле мы все — меньшинства, и мы все — власть. Потому что у нас в голове сидит некое представление о нормальности.

Это таким особенным образом устроено в России, или так везде? Я имею в виду, конечно, западный просвещенный мир.

Вот вы сейчас тоже поделили мир на западный просвещенный и, наверное, какой-то не просвещенный, то есть не совсем мир. Это известная вещь — европоцентризм.

Это — особенный путь России, не я определила.


Отвечая на ваш вопрос, сразу скажу — нет. Это универсально. Я не случайно вспомнил про западный центризм, потому что есть прекрасные диалоги Ноама Хомского с каким-то американским журналистом или политиком, который на голубом глазу говорит: «Ну, конечно, мы знаем, что в мире есть люди менее морально полноценные, чем мы». То есть даже в современной и вроде бы просвещенной Америке, хотя, на самом деле, это достаточно консервативная страна, на уровне власти, на уровне элиты считается вполне нормальным представление о том, что люди делятся по степени своего морального достоинства. Есть люди более моральные, заслуживающие почетного звания «человек», и менее моральные, заслуживающие это звание меньше. Это не всегда проговаривается, обычно об этом молчат, но это общая ситуация.

Хорошо, тогда сформулирую вопрос иначе. Это только у нас культивируется как исторически сложившая традиция отношение к сексуальным меньшинствам, при котором закон о запрете гей-пропаганды и произносимые с высоченных публичных трибун оскорбления кажутся обществу приемлемыми?

На самом деле, если мы говорим об истории, то в XVII веке, когда в той же Западной Европе людей за содомию сжигали на кострах, западные путешественники в Россию удивлялись, насколько лояльно люди и церковь тут относятся к этому греху. Когда-то ситуация была иной. И если мы говорим, например, об уголовном преследовании за добровольные гомосексуальные отношения, то это не российское изобретение. Это законодательство пришло к нам из Пруссии. То есть сначала Петр I позаимствовал из Швеции, а затем пришло уголовное уложение по прусскому образцу. Точно так же в странах Африки и Азии уголовное преследование за гомосексуальные отношения пришло из Великобритании и других колониальных центров. А после распада колониальных империй, когда и в Великобритании, и во Франции, и в Германии законодательство изменилось, в бывших колониях оно осталось. И теперь, например, лидеры африканских стран говорят: «Не трогайте наше гомофобию! Это наша африканская традиция». Эта риторика про традиционные ценности не только российская, это — мировой тренд. И опять-таки, риторика про традиционные семейные ценности пришла в Россию, как вы думаете, откуда? Из США. Это американское изобретение. Там ее создали представители разных религиозных течений, а мы заимствовали. И потом, надо понимать, что в сегодняшнем мире, на мой взгляд, существуют две главных угрозы: гомофобия на Востоке, на Юге, если брать Африку, и исламофобия на Западе. Это действительно две серьезные опасности.

Подождите, вы как-то лихо объяли своим вниманием весь земной шар. Я, конечно, беспокоюсь о проблемах наших соседей — и ближних, и дальних, но внутренние проблемы нашей страны меня волнуют гораздо больше. И чем пытаться решить проблемы, находящиеся в тысячах километров от нас, можем ли мы начать с того, чтобы в России не били людей, отдаленно похожих на геев и лесбиянок? Чтобы люди, которые считают себя геями и лесбиянками, не стеснялись своих отношений, как и все остальные?

Любая глобальная проблема решается на локальном уровне. И если говорить о ситуации с гомофобией в России, то вы удивитесь, но сегодня она лучше, чем была двадцать лет назад. Хотя многие со мной не согласны. Потому что сегодня эта проблема, по крайней мере, обсуждается. Невозможно решить проблему, о которой молчат. Я помню, как я начинал свою правозащитную деятельность и меня пригласили как представителя ЛГБТ-организации в посольство Нидерландов. Это был мой самый первый выход. На тот момент там был весь свет правозащитной общественности. Очень известные, уважаемые мною люди. Когда я пришел, я представился, что я из ЛГБТ-организации, — и повисла мхатовская пауза. Люди просто не знали, как реагировать. Сегодня, в том числе, кстати, благодаря знаменитому закону о пропаганде, мы можем эту проблему обсуждать. И главное условие решения проблемы сегодня — это позиция самих ЛГБТ-людей. Потому что за последние десять лет произошла совершенно удивительная вещь. Мы проводим просветительские мероприятия — семинары, дискуссии — для представителей и представительниц ЛГБТ-сообщества, и самой популярной темой с момента принятия закона о пропаганде стал каминг-аут. Людям интересно, как это сделать, как заявить о себе, как жить открыто. До этого закона, кстати, тема камин-аута популярна не была. Самый распространенный аргумент у тех же геев против каминг-аута был: «У мамы не выдержит сердце». Были какие-то повальные сердечно-сосудистые заболевания у мам, которые не могли перенести каминг-аута сыновей и дочерей. Сейчас, не знаю, наверное, здоровье у мам стало лучше, этого аргумента я больше не слышу. То есть, действительно, возникла дискуссия, возник определенный конфликт в обществе, этот конфликт стал открытым, и вот с этим уже можно работать. Эту ситуацию уже можно менять.

А с кем нужно работать — с обществом или все-таки с властью?

Как и любая проблема прав человека, любая общественная проблема, это проблема общая. И вот тут уже, действительно, можно говорить об особенностях России. Потому что мы прекрасно понимаем, что между государством и обществом в России есть очень большая разница. Государство у нас советское. Будем честны, нами управляют люди, которые либо выросли в Советском Союзе, либо там воспитались, и там сложилось их мировоззрение, их представление о том, что такое народ и что для него хорошо. Например, что для народа главное — стабильность и единство. И не дай бог, если людям надо о чем-то думать своей головой и объяснять своим детям что-то новое. Власть всячески пытается людей от этого оградить. Это власть, которая привыкла управлять монолитным примитивным обществом, которым было советское общество. Было единство партийных и беспартийных, была единая плановая экономика, была единая идеология. Все просто. И наша власть до сих пор живет в таких представлениях.

А общество очень сильно изменилось. Общество стало очень разное. Есть религиозные фундаменталисты, которые на тех же уличных акциях ЛГБТ приходят бить участников, а есть люди, которые нас поддерживают. Есть люди, которые возлагают цветы на могилу Сталина в день его смерти, а есть люди, которые приходят к Соловецкому камню, чтобы почтить память жертв Сталина. У нас очень пестрое, очень сложное общество, которое развивается в совершенно другом направлении, чем то, в котором движется власть и в котором она пытается нас двигать. Но мы должны понимать, что любые изменения происходят именно на стороне общества. Поэтому не надо ждать каких-то реформ и изменений от власти — во всяком случае, сейчас. И если мы видим, что где-то нарушаются права человека, все, что мы должны делать, — это идти и защищать. Выходить и говорить, что это неправильно, что мы с этим не согласны. И объяснять это даже не государству, а своим соседям, друзьям, коллегам по работе. Тогда изменения происходят.

Опять-таки, есть миф о том, что российское общество какое-то недееспособное и не способное к самоорганизации. Это неправда. Мы видим массу примеров, когда люди организуются на уровне домов, дворов, улиц, да и на уровне всей страны. Например, чтобы помогать заключенным. Создают организации, которые действуют на территории всей страны. Поддерживают определенные группы населения. Как и наша организация — российская ЛГБТ-сеть. Формально у нас сейчас 16 региональных отделений, официальная структура, устав, все дела. Но при этом мы оказываем дистанционную юридическую и психологическую помощь. К нам звонят на горячую линию и пишут через сайт из 77 регионов России.

А с какими проблемами чаще всего к вам обращаются?

Смотря куда. Есть юридическая помощь, а есть психологическая.

А чаще обращаются в юридическую или психологическую?

Безусловно, в психологическую. Понимаете, когда вы обращаетесь к юристу, вам посоветуют, что надо делать — пойти в полицию, подать заявление. А это бывает страшно. Не только ЛГБТ, но и вообще всем россиянам. А консультация с психологом безопасна. Она может помочь большему количеству людей. К юристам чаще всего обращаются по поводу преступлений на почве ненависти — с угрозами насилия, самим насилием, проблемами с работодателями, когда не то что увольняют за нетрадиционную сексуальную ориентацию, но создают такие условия, при которых человек вынужден уйти сам. Естественно, к нам обращаются активисты и активистки, которые сталкиваются с проблемами согласования публичных акций и преследования их организаций. А что касается психологов, то обращения к ним связаны с отношениями с близкими людьми — родителями, родственниками, партнерами, партнершами. Это вообще про выстраивание отношений с внешним миром и принятие себя. Потому что, как мы часто говорим, все геи и лесбиянки, бисексуальные и трансгендерные люди родились во вполне себе традиционных гетеросексуальных цисгендерных семьях, и очень часто они воспитаны в ненависти ко всему иному, ко всему непохожему. Поэтому первые, кто начинает ненавидеть ЛГБТ-людей, это сами ЛГБТ-люди. Они так воспитаны. Когда они осознают свою сексуальную ориентацию, свою гендерную идентичность, первая реакция, которая у них появляется, это отторжение, страх. Здесь, конечно, помощь психологов бывает очень полезна.

Это тоже интернациональная история?

Конечно.

Но помимо ненависти есть же еще ощущение исправимости ситуации? Общество, которое хочет быть идеальным, хочет исправить всех своих членов, в том числе тех, которые кажутся ему… приболевшими. Вот мы их сейчас полечим, и они сделаются нормальными.

Вот вы сейчас всех нелюдей сделали людьми. То, о чем я говорил в начале. Это такое лицемерие. Вот были откровенные, по-своему честные люди — нацисты. Да и не только нацисты. И в США, и в Советском Союзе гомосексуальных людей пытались лечить, например, электрическим током — это самый мягкий вариант, я не буду говорить о более жестких. Это было искреннее желание помочь, сделать добро человеку. То есть это как раз, действительно, попытка выстроить всех под одну линеечку, постричь всех под одну гребеночку. Да, это есть.

Я имею в виду вопрос лечебности. Недавно в большой многовозрастной компании довольно близкая мне женщина, узнав об ориентации одного из наших приятелей, сказала: «Бедный, а он лечиться пробовал?» Она правда без ненависти. Кто должен ее просвещать? Из какого телевизора, который она смотрит, она должна это узнать? Ведь там об этом говорят только с ненавистью,  значит, эта ненависть к меньшинствам будет только множиться. И только совсем немногочисленная группа людей будет продолжать знать то, что она знает.

Здесь, опять-таки, не надо говорить абстрактно. Нужно рассматривать конкретный случай. Вот эту вашу знакомую должны были просвещать вы.

Я просвещала.

Вот и все. Кто должен? Мы и должны.

Но 140 миллионов человек как просветишь?

Мы не можем решить проблемы миллионов за один день. Но давайте начнем с себя, давайте начнем с просвещения и помощи. На самом деле, люди, которые пытаются всех вылечить, первые, кто страдает от этого. Они живут в каком-то аду. Для них окружающие источают постоянную угрозу. А может, это — гей, а может, это — оппозиционер? Как он повлияет на моих детей? Это адская жизнь. Когда вы боитесь окружающих. Вы живете в мире, в котором, да, есть разные люди, и вы их можете не понимать. Не надо любить всех геев, лесбиянок, не надо любить всех сторонников оппозиции, можно их не понимать. Но нужно понять одну вещь — все люди разные, и эта инаковость не представляет никакой опасности. Тогда жизнь тех людей, которые примут эту установку, изменится к лучшему. Я не прошу людей, которые пытаются лечить геев, лесбиянок, трансгендерных людей, помогать им. Я предлагаю им помочь самим себе, избавить себя от того ада, в котором они живут, понять, что мир вокруг них в принципе достаточно дружелюбен по отношению к ним. И не настолько опасен, как они думают.

Насколько вы боитесь последствий того, чем занимаетесь? Насколько это опасно?

Свои риски есть, конечно. Но можно испытывать страх перед чем-то, а можно осознавать риски. Я прошел, наверное, через разные стадии. Я реально боялся. Был какой-то период в моей жизни, когда я ходил по улицам и оглядывался. Но при этом я продолжал заниматься тем, чем занимался, тем, чем я занимаюсь сейчас. Все люди боятся. Все мы тревожимся по каким-то поводам. Но это не причина прекращать делать то, что ты считаешь правильным. В конце концов я успокоился на том, что все мы умрем рано или поздно. И мне очень нравятся слова Сенеки о том, что жизнь подобна спектаклю — не важно, насколько он длинен, важно насколько он прекрасен. То есть вот в чем вопрос. Но то, что может быть страшно, — да, бывает. Это нормально.

А как вы себе объясняете, во имя чего вы терпите этот страх? Какова конечная цель вашей организации?

Это разные вещи — цель организации и смысл того, чем я занимаюсь. Мой личный смысл заключается в том, чтобы я без стыда смотрел в зеркало каждый день, чтобы я себя уважал. Я хочу быть свободным человеком. Это моя цель. Я не собираюсь ее как-то обосновывать дальше. Этого достаточно. Я свободный человек и хочу им оставаться. Быть свободным в несвободной стране можно только одним способом — бороться за свободу, защищать свободу свою и других людей. Что касается организации, наши цели описаны в тех позиционных документах, которые у нас есть. Это попытка изменения ситуации вокруг нас. Во-первых, конкретная помощь тем людям, которые страдают от дискриминации, преследований, преступлений на почве ненависти. Во-вторых, попытка именно системного изменения ситуации. И это возможно. Я вам рассказал уже, с чего мы начинали, как я пришел в посольство, как люди, казалось бы, близкие по своим ценностям и разделяющие идею всеобщего равенства, чувствовали себя неловко и боялись об этом говорить. Сейчас ситуация изменилась. Сейчас уже, например, среди правозащитников неприлично публично заявлять о своей гомофобии. В мыслях, в своем кругу — конечно. Но публично под камеру или в официальном разговоре вы этого уже не услышите. У нас на последних президентских выборах в программах сразу двух кандидатов были пункты, которые так или иначе касались людей вне зависимости от сексуальной ориентации и гендерной идентичности. Собчак первая заговорила об этом открыто, а в программе Явлинского было прописано требование гражданских союзов.

Часто говорят, что для того, чтобы ситуация изменилась, достаточно небольшого шажка. Например, если люди во власти сделают каминг-аут и будут открыто жить с теми, с кем они сейчас живут, у нас все разом изменится.

А вы много знаете таких политиков даже, скажем, в странах Западной Европы и США?

Достаточно.

Но это все еще исключения. Надо это понимать. Поэтому я бы не стал делать на это ставку в России. Может быть, это когда-нибудь и произойдет, может быть, это произойдет прямо завтра. Я не знаю. Но мы не должны планировать свою деятельность, исходя из того, что, возможно, произойдет. Мы не должны просчитывать вероятности будущих событий. Мир слишком сложен для того, чтобы мы могли своим ограниченным разумом серьезно просчитывать реальные вероятности будущих событий. Мы просто должны делать так, как будто те изменения, которых мы хотим, обязательно произойдут. Мы должны исходить из этого. Мы не можем отвечать за то, произойдут ли эти изменения или нет. Мы может отвечать только за то, что мы сделали для них. Это все.

Может быть, мой следующий вопрос покажется вам неделикатным, но тем не менее. Мне кажется, что иногда о переходе темы в другую стадию свидетельствует возникновение шуток. Когда решение вопроса с расовой дискриминацией в Америке подходило к концу, стало можно рассказывать анекдоты и шутить на эту тему. Когда еврейский вопрос перешел из острой, болевой, сложнейшей стадии, в которой он находился в период Второй мировой войны, в более-менее человеческую, тоже появились анекдоты. А ЛГБТ-люди относятся ко всему этому очень серьезно. Или внутри комьюнити есть какие-то шутки, и только другим людям нельзя шутить? Не кажется ли вам, что если расслабить ситуацию, она окажется более решаемой?

Вы, опять-таки, сейчас слишком обобщаете.

Я пытаюсь подбирать слова, чтобы не быть оскорбительной.

Меня вы не обидите. ЛГБТ-люди, как и белые, и чернокожие люди, — это абстракция. Да, среди геев, лесбиянок, бисексуальных, трансгендерных людей есть люди, которых обижают шутки. Обижают, потому что это травма. Они пережили в своей жизни многое, и пока они не готовы смеяться над вашими шутками. Их право таким образом защищаться. Есть люди, которые спокойно относятся к шуткам. Например, я. Но я тоже прошел определенный этап своего развития. Внутри сообщества, конечно, есть шутки, есть свой юмор и так далее. Юмор — это одна из форм той самой общественной дискуссии. Но при этом, мне кажется, если вы все-таки хотите пошутить на какие-то темы, которые могут обидеть других людей, ваша ответственность — убедиться в том, что рядом нет кого-то, кто на это обидится.

Вы себе представляете, как будет выглядеть шутка? Я сперва всех опрошу, а потом пошучу.

Это уже ваша ответственность. Вы можете пошутить, получить какую-то агрессию в ответ и просто принять это как должное.

Гей-парады, прайды — это вариант шутки?

Да. Дело в том, что если мы говорим именно об ЛГБТ-движении, то оно имеет большую смеховую составляющую. Действительно, что такое, например, травести-шоу? Что такое гей-прайды, их карнавальная часть? Это, безусловно, высмеивание существующих гендерных стереотипов. Это должно быть смешно. Но почему у нас люди вроде некоторых наших политиков обижаются на то, что они видят на гей-прайдах? А они обижаются, они гневаются. Полуголые люди, мужчины, переодетые женщинами, идут по улице, какой ужас! Вот здесь есть взаимное непонимание шуток. Но, опять-таки, я думаю, что у многих геев, лесбиянок, бисексуальных и трансгендерных людей есть основания для того, чтобы ограждать себя от такого.

По вашим прогнозам, когда в России пройдет первый свободный прайд и в каком городе?

Я еще раз повторю, что мы не можем строить свою работу и свою жизнь на подсчете вероятности грядущих событий. Если я буду это делать, я буду просто сидеть и считать, у меня не будет времени на то, чтобы заниматься чем-то полезным, чем-то для меня важным. Это может произойти где угодно и когда угодно. Россия — непредсказуемая страна.

Что важнее — прайд или узаконивание браков?

А можно какой-нибудь третий вариант?

Хорошо, предложите свой.

Я думаю, самое важное на сегодняшний день — чтобы мы начали обсуждать эту тему, начали спокойно об этом разговаривать, не предполагая, что перед нами сидит враг. Говоря «мы», я имею в виду и ЛГБТ-сообщество, и власть, и, например, религиозных фундаменталистов, и православных верующих. Вот это сейчас для России главное. Общественная дискуссия — нравится это кому-то или нет — уже началась. Но пока что она слишком нервная и чреватая агрессией. Мы должны перейти к цивилизованному диалогу. А уж что там будет дальше — то ли прайды легализуют сначала, то ли браки — не столь важно.

Психологические особенности, предшествующие формированию гомосексуальности Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

УДК: 616.89-008.442.36

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТИ

© Д. Д. Исаев

ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Минздрава России

Резюме. Опрошено 490 гомосексуальных и 235 гетеросексуальных мужчин с целью выявить частоту гендерной нонконформности в детском и подростковом возрасте. В результате обнаружены достоверные различия между двумя выборками. Подавляющее большинство гомосексуалов в анамнезе имели различные сочетания идентичностных проблем, кроссгендеризма, коммуникативных проблем, трудностей в усвоении нормативных гендерных ролей, невозможность найти общий язык со сверстниками. В гетеросексуальной выборке на первый план выходили коммуникативные проблемы, связанные с личносто-характерологическими особенностями некоторой части контрольной группы. Гендерное своеобразие само по себе не может рассматриваться как явный признак, указывающий на формирование гомосексуальности. В одних случаях это признак врожденных детерминант, ведущих к появлению гомосексуального влечения, а в других — лишь предрасполагающий личностно-характерологический радикал, облегчающий появление эротических привязанностей к лицам своего пола.

Ключевые слова: гомосексуальность; гендерная идентичность; психосексуальное развитие; прегомосексуальная личность.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Подавляющее большинство исследователей сходятся во мнении, что гомосексуальное влечение берет свое начало в детстве, задолго до манифестации сексуального поведения. Своеобразным маркером, указывающим на возможность формирования гомосексуальности, считается нарушение идентичности у детей. Международная классификация болезней 10 пересмотра (МКБ-10) свидетельствует, что «в юношеском возрасте и позже у мальчиков с расстройством половой идентификации в 1/3— 2/3 случаях проявляется гомосексуальная ориентация» [4, с. 213]. Австралийские ученые, занимавшиеся исследованиями детства гомосексуалов, выяснили, что только 29,5 % геев практически ничем не отличались от представителей гетеросексуальной выборки в детско-подростковом возрасте, а у остальных наблюдалось выраженное феминное поведение или недостаточная маскулинность [9].

Примерно с четырехлетнего возраста будущие гомосексуалы ощущают, что в чем-то отличаются от сверстников. По результатам исследования, они более чувствительны, ранимы, плаксивы. У таких детей значительно больше эстетических интересов: многие любят музыку, интересуются искусством и тянутся к таким же чувствительным, утонченным мальчикам, девочкам или взрослым. Значительная их часть гораздо менее агрессивна и не стремится к соревновательной деятельности, а в мальчишеской компании такие ребята зачастую оказываются аутсайдерами [8]. Определения «отличающийся» и «феминный» наиболее часто используются взрослыми гомосексуалами, когда они говорят о своем детстве [10]. Уникальные лон-

гитюдные пятнадцатилетние наблюдения Ричарда Грина показали, что три четверти «феминных мальчиков» оказались потом гомо- или бисексуальными, а игры в куклы и женские роли наиболее существенно коррелировали с дальнейшей гомосексуальностью [7].

Столь четкое соотношение между особенностями «прегомосексуальных» детей и взрослой гомосексуальностью часто рассматривается исследователями как причинная связь [3, 6], а ряд авторов уверен, что феминное поведение объясняется ней-роэндокринной предрасположенностью [5].

МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Объектом исследования стали 490 гомосексуальных мужчин (средний возраст — 23,3 года), и 235 мужчин с гетеросексуальной ориентацией (средний возраст — 23,1 года), ответившие на вопросы анкеты, одним из блоков которой были положения, касающиеся наличия и изменения поведенческих и гендерных особенностей начиная с детского возраста. На каждый из 18 пунктов, входящих в этот блок, существовало шесть вариантов ответов: 1) «никогда не было»; 2) «было до 7-8 лет»; 3) «было до 12-13 лет (до пубертата)»; 4) «было в период подросткового возраста»; 5) «было до 18 лет»; 6) «было всегда».

Математико-статистическая обработка данных проводилась пакетом статистических программ SPSS 11.0. for Windows. Для анализа существования статистической зависимости между сексуальной ориентацией и личностно-поведенческими проявлениями в детстве использовался тест х2, проводился факторный анализ.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

По всем 18 рассматриваемым пунктам анкеты тест х2 продемонстрировал значимые различия между гомосексуалами и гетеросексуалами с вероятностью р < 0,001, что показало значимое преобладание гендерного нонконформизма или поведенческого своеобразия в гомосексуальной группе. Почти половина гомосексуалов когда-либо ощущала себя психологически ближе к лицам женского пола. Однако стремление называть себя женским именем и предпочтение общаться с лицами младше себя оказались наименее свойственны гомосексуалам (для каждого пятого и каждого третьего гомосексуала соответственно).

Наиболее распространенным ответом на все вопросы среди гетеросексуальных мужчин оказывался вариант «никогда не было» (73,2 %). Серьезно отличались от общей тенденции лишь ответы на вопросы о предпочтении общаться с лицами старше себя и об оценке субъекта окружающими как «симпатичного» и «ласкового». 11,5 % гете-росексуалов подтвердили, что в дошкольном возрасте играли в куклы, «дочки-матери», а 7,2 % до пубертата были объектом отвержения или насмешек.

Большой интерес представляет возрастная динамика проявления личностных и поведенческих особенностей в гомосексуальной выборке. До 7-8 лет гомосексуалам, как выяснилось, были наиболее свойственны неприятие драк и мальчишеской возни (74,3 %), предпочтение общества девочек (66,3 %), игры в куклы (64,7 %), желание петь и танцевать (57,2 %), избегание шумных игр и спортивных занятий (53,1 %). Остальные параметры встречались в гомосексуальной выборке реже чем в половине случаев.

В младшем школьном возрасте и препубертате количество гендерных акцентуаций у гомосексуа-лов несколько снижалось. На одинаковом уровне с дошкольным сохранялись только «неуверенность в себе и повышенная душевная ранимость» (47,8 %) и «стремление к одиночеству» (25,9 %).

В подростковом возрасте у лиц с формирующейся гомосексуальностью наблюдалось временное, но достаточно выраженное заострение личностных особенностей и гендерной нонконформности (по 13 параметрам из 18). Наибольший прирост наблюдался по вопросам, касающимся предпочтения общаться с лицами старше себя (с 30 до 64,7 %), убежденности в своей «симпатичности» и «ласковости» (с 44,1 до 68,8 %), интереса к шитью и приготовлению пищи (с 37,6 до 65,3 %), стремления к одиночеству (с 25,9 до 46,8 %), а также психологическому ощущению себя «больше женщиной,

чем мужчиной» (с 18,2 до 35,3 %) и повышенному интересу к косметике (с 26,3 до 42,9 %). Несколько уменьшились предпочтения в ношении женской одежды и украшений, избегании шумных игр, спортивных занятий, снизилось стремление к обществу девочек.

В группе гетеросексуальных мужчин в дошкольный период наиболее характерным было стремление к общению с лицами старше себя (22,6 %), желание петь и танцевать (20,0 %), ощущение себя «ласковыми и симпатичными» (23,4 %). На эти характеристики в препубертате указывало меньше респондентов, но количество утвердительных ответов, касающихся подросткового возраста, по указанным пунктам заметно выросло (37,0 %; 24,2 % и 34,0 % соответственно).

Факторный анализ в гомосексуальной выборке выделил 4 показателя: «идентичностные проблемы», «коммуникативные проблемы», «поведенческая феминность (гендерный нонконформизм)» и «тяга к старшим». Сравнение факторной структуры двух выборок показало, что ведущими особенностями для прегомосексуальных мальчиков были проблемы идентичности, а в контрольной группе на первый план выходили коммуникативные проблемы.

Подводя общий итог, следует отметить, что сре -ди гомосексуалов гендерные особенности отрицал только один мужчина, а в гетеросексуальной выборке аналогичные проблемы встречались редко, носили преходящий характер, чаще всего появлялись лишь на одном из возрастных этапов.

Специального объяснения требует динамика гендерных отклонений при прохождении через различные возрастные этапы. В 3-5 лет дети минимально включены в гендерную схематизацию и потому ведут себя наиболее естественно, в соответствии со своей внутренней (конституцио-нальной) сущностью, непосредственно выражают свои желания и чувства. До наступления пубертата выбор поведения (в том числе и относимого к гендерному) представляет собой, прежде всего, реализацию личностно-характерологическихосо -бенностей ребенка, которые могут не совпадать с требованиями гендера. В процессе социализации ребенок постепенно усваивает и все больше ориентируется на правила поведения, отвечающие его гендеру («как должно вести себя мальчику»). В результате этого в младшем школьном возрасте наблюдается большая корректировка собственного поведения в соответствии с гендер-ной схемой [1], то есть мальчик старается «быть как все», вести себя в рамках установленных правил. Поэтому и наблюдается зафиксированное

нами снижение процента атипичного гендерного поведения.

В пубертате заново переосмысливается меняющееся в сторону «взрослости» тело, все поведение теперь оценивается с точки зрения гипотетического объекта любви и своей «мужской нормативности». Психологическое давление и боязнь выглядеть неадекватно побуждает гетеросексуальных подростков искоренять в себе реальные и мнимые признаки женственности и активно демонстрировать маскулинность, что обычно выражается через гипертрофированную грубость, агрессивность, соревновательность и различные формы делинк-вентности. Вместе с тем боязнь несоответствия возросшим социальным требованиям и усиление рефлексии, свойственные данному возрасту, могут приводить к увеличению числа мальчиков, «ощущающих неуверенность в себе» или стремящихся к одиночеству (19,6 и 22,1 %, соответственно). Указанные переживания отражали прежде всего проблемы личностного становления подростков, а не проблемы гендерной идентичности.

Совсем иная картина была характерна для гомосексуального подростка: пробуждающиеся го-моэротические устремления заставляли молодого человека обостренно ощущать, что он «не такой, как все», и это приводило к формированию чувства вины, социальной изоляции и несчастливости. Для значительной части гомосексуальных подростков невозможность в полной мере соответствовать культуральным требованиям маскулинности оборачивалась попыткой «примеривать» на себя, экспериментировать с другим полюсом гендер-ной «нормы» — феминностью. С этим, вероятно, связано усиливающееся желание гомосексуальных подростков родиться женщиной, ощущение себя психологически скорее лицом женского пола, использование применительно к себе женского имени. Наряду с этим, как показывает практика, «поведенческая феминность» может актуализироваться в период адаптации подростка или юноши к гомосексуальному сообществу (вхождение в гомосексуальную субкультуру) с сопутствующим стремлением противопоставить себя гетеросексуальному большинству с его гендерным традиционализмом.

Таким образом, в процессе становления гомо -сексуального влечения в пубертате наблюдается «гендерный зигзаг» в виде усиления гендерно -го нонконформизма и болезненного сравнения себя со сверстниками. Вместе с тем стремление социализироваться (иногда в варианте «растворения») в гетеросексуальной среде, давление сверстников и боязнь самораскрытия зачастую

приводят к тому, что наиболее явные «фемин-ные» проявления ослабевают или исчезают у большинства гомосексуалов с завершением формирования гомосексуальной идентичности, что календарно приходится на период после окончания пубертата.

Представленные результаты факторного анализа позволяют говорить о существовании нескольких гомосексуальных «преморбидов». Это

а) идентичностные проблемы с кроссгендеризмом;

б) астенические черты характера, нашедшие отражение в коммуникативных проблемах; в) трудности или нежелание усваивать конвенциальные модели гендерного поведения и, как результат, демонстрация поведения, которое оценивается как феминное; г) невозможность найти общий язык со сверстниками и поиски объекта для идентификации среди старших.

Отклонения от традиционного гендерно -го поведения у детей можно принять за формирование гомосексуальности. Однако это справедливо лишь в части случаев (подобная вероятность — 2 : 1). Описываемые личностно-характерологические особенности являлись, в одних случаях, признаком врожденных детерминант, ведущих к появлению гомосексуального влечения, а в других — лишь предрасполагающим личностно-характерологическим радикалом, облегчающим при определенных обстоятельствах появление эротических привязанностей к лицам своего пола [2]. Наиболее информативным для диагностики сексуальной ориентации становится подростковый период, когда происходит окончательное закрепление гендерной идентичности, гендерной роли, но уже в соответствии с направленностью сексуального влечения. Гендерное своеобразие само по себе не может рассматриваться как явный признак, указывающий на наличие гомосексуальности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. — М., 2004. -336 с.

2. Исаев Д.Д. О механизмах формирования гомосексуальной направленности влечения // XII съезд психиатров России. Материалы съезда. — М., 1995. -Т. 3. — С. 201-203.

3. Кон И. С. Лики и маски однополой любви. Лунный свет на заре. 2-е изд. — М., 2003. — 574 с.

4. МКБ-10. Международная классификация болезней (10 пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. — СПб., 1994. -304 с.

5. Мондимор Ф. Гомосексуальность: Естественная история. — Екатеринбург, 2002. — 333 с.

6. Friedman R. C. Male Homosexuality: A Contemporary Psychoanalytic Perspective. — New Haven, 1988. — 288 p.

7. Green R., Roberts C. W, Williams K. et al. Specific cross-gender behaviour in boyhood and later homosexual orientation // British J. of Psychiatry. -1987. — Vol. 151. — P. 84-88.

8. Isay R. Being Homosexual: Gay Men and Their Development / R.Isay. — New York, 1989. — 149 p.

9. Phillips G., Over R. Adult sexual orientation in relation to memories of childhood gender conforming and gender nonconforming behaviors // Arch. Sex. Behav. — 1992. — Vol.21, N 6. — P. 543-558.

10. Stein T.S. Homosexuality and Homosexual Behavior// Kaplan & Sadock’s Comprehensive Textbook of Psychiatry. Seventh Edition. — Philadelphia, 2000.

PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS PRECEDING THE DEVELOPMENT OF HOMOSEXUALITY

Isayev D. D.

♦ Resume. 490 gay men and 235 heterosexual men were surveyed to reveal frequency of distribution of childhood and adolescence gender non-conformity in gay men compare to similar features in straight men. Significant differences identified between two samples. The vast majority of gay men had history of various combinations of identity problems, crossgen-der behavior, communication problems, difficulties in adoption normative gender roles, the inability to find a common language with peers. In heterosexual sample basis were communicative problems related to particular personality features of some part of the control group. Gender-variance by itself cannot be regarded as an obvious sign indicating the development of homosexuality. In some cases it is a sign of congenital determinants that lead to the same-sex sexual attraction, and in others this is only contributing personality characteristics facilitating under certain circumstances occurrence of erotic attachments to persons of the same gender.

♦ Key words: homosexuality; psychosexual development, preho-mosexual personality; gender identity.

♦ Информация об авторе

Исаев Дмитрий Дмитриевич — канд. мед. наук, доцент, заведующий кафедрой клинической психологии. ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Минздрава России. 194100, Санкт-Петербург, ул. Литовская, д. 2. E-mail: [email protected]

IsayevDmitriy Dmitriyevich — MD, PhD, Associate Professor, Head, Department of Qinical Psychology. Saint-Petersburg State Pediatric Medical University. 2, Litovskaya St., St. Petersburg, 194100, Russia. E-mail: [email protected]

Ответы на ваши вопросы для лучшего понимания сексуальной ориентации и гомосексуализма

Сексуальная ориентация — это устойчивый образец эмоционального, романтического и / или сексуального влечения к мужчинам, женщинам или обоим полам. Сексуальная ориентация также относится к чувству идентичности человека, основанному на его влечениях, связанном с ним поведении и членстве в сообществе других людей, которые разделяют эти влечения. Исследования, проведенные на протяжении нескольких десятилетий, показали, что сексуальная ориентация варьируется от исключительного влечения к другому полу до исключительного влечения к тому же полу.Однако сексуальная ориентация обычно обсуждается с точки зрения трех категорий: гетеросексуальная (наличие эмоционального, романтического или сексуального влечения к представителям другого пола), геи / лесбиянки (имеющие эмоциональное, романтическое или сексуальное влечение к представителям своего пола) и бисексуалы. (наличие эмоционального, романтического или сексуального влечения к мужчинам и женщинам). Этот диапазон поведения и влечения был описан в разных культурах и странах по всему миру. Во многих культурах используются идентификационные ярлыки для описания людей, которые выражают это влечение.В Соединенных Штатах наиболее частыми ярлыками являются лесбиянки (женщины, которых привлекают женщины), геи (мужчины, которых привлекают мужчины) и бисексуалы (мужчины или женщины, которых привлекают оба пола). Однако некоторые люди могут использовать другие ярлыки или вообще не использовать их.

Сексуальная ориентация отличается от других компонентов пола и пола, включая биологический пол (анатомические, физиологические и генетические характеристики, связанные с принадлежностью к мужчине или женщине), гендерную идентичность (психологическое ощущение себя мужчиной или женщиной) * и социальную гендерную роль ( культурные нормы, определяющие женское и мужское поведение).

Сексуальная ориентация обычно обсуждается так, как если бы она была исключительно характеристикой человека, например, биологическим полом, гендерной идентичностью или возрастом. Эта точка зрения неполна, потому что сексуальная ориентация определяется в терминах отношений с другими людьми. Люди выражают свою сексуальную ориентацию через поведение с другими, включая такие простые действия, как держание за руки или поцелуи. Таким образом, сексуальная ориентация тесно связана с интимными личными отношениями, которые удовлетворяют глубоко ощущаемые потребности в любви, привязанности и близости.Помимо сексуального поведения, эти связи включают несексуальную физическую привязанность между партнерами, общие цели и ценности, взаимную поддержку и постоянную приверженность. Следовательно, сексуальная ориентация — это не просто личностная характеристика человека. Скорее, сексуальная ориентация определяет группу людей, в которой можно найти удовлетворяющие и приносящие удовлетворение романтические отношения, которые являются важным компонентом личной идентичности для многих людей.


* Эта брошюра посвящена сексуальной ориентации.Еще одна брошюра APA, Ответы на ваши вопросы о трансгендерах и гендерной идентичности