Психология гуманитарная: Психология как гуманитарная наука и цели ее преподавания

2. Психология как естественная, гуманитарная и практическая наука.

По методу и основному аппарату знаний психология — естественная наука (Ананьев). Познание человека определяют в зависимости от того, что такое сам человек. Человек — высший организм, верхний уровень и продукт биологической эволюции. Поэтому в познании человека психология тесно связана с естественными науками: приматологией, анатомией, физиологией общей и физиологией высшей нервной деятельности, биофизикой, биохимией, эндокринологией, генетикой, эмбриологией и др.С точки зрения бихевиоризма психология есть чисто объективная отрасль естественной науки. Ее теоретической целью является предсказание поведения и контроль за ним. Для бихевиориста интроспекция не составляет существенной части методов психологии, а ее данные не представляют научной ценности, поскольку они зависят от подготовленности исследователей в интерпретации этих данных в терминах сознания. Пытаясь получить универсальную схему ответа животного, бихевиорист не признает демаркационной линии между человеком и животными.

Поведение человека со всеми его совершенствами и сложностью образует лишь часть схемы исследования бихевиориста. Традиционно утверждалось, что психология – это наука о явлениях сознания. В качестве основных проблем выдвигалось, с одной стороны, расчленение сложных психическихсостояний (или процессов) на простые элементарные составляющие их, а с другой стороны, построение сложных состояний, когда даны элементарные составляющие. При этом мир физических объектов (стимулов, включая все, что может вызвать активность в рецепторе), которые составляют область естествознания, рассматривается только как средство дляполучения конечного результата. Этот конечный результат является продуктом духовных состояний, которые можно «рассматривать» или «наблюдать». Психологическим объектом наблюдения в случае эмоций, например, является само духовное состояние. Проблема эмоций, таким образом, сводится к определению числа и вида элементарных составляющих, их места, интенсивности, порядка, в котором они появляются, и т.
п.Психология как гуманитарная наука.Биологическая эволюция привела человека к высшей ступени развития, когда решающим фактором его развития становится общество. Именно жизнь человека в обществе определяет развитие сознания человека. Это убедительно доказывают примеры так называемых «диких» детей, воспитанных животными и не имеющих существенных признаков человеческого сознания. Дети с поражением чувствительности (слепоглухонемые) без специального воспитания и обучения средствам общения остаются существами, ведущими растительный образ жизни. Таким образом, сознание – это продукт исторического, общественного развития.Специфика психологии определяется тем, что она изучает человека не как исторический или биологический вид, она изучает человека как личность. Главной задачей психологии является целостное знание о человеке. В решении этой задачи встречаются естественные и общественные науки. Герцен писал: «Психология — это последнее звено природы и первое звено истории».Психология в системе современного человекознания занимает промежуточное положение, находясь, по словам Константинова, «ровно посередине между естествознанием и обществознанием».
Такое положение психологии делает ее связующим звеном между этими науками, делает ее наукой, которую, согласно точке зрения Пиаже, можно рассматривать не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник их развития. Синтезируя достижения общественных, естественных и технических наук, психология выступает в роли одной из узловых научных дисциплин, разрабатывающих проблемы человека.По мнению академика А. Кедрова современная психология находится в ряду наук, занимая промежуточное положение между философскими науками, с одной стороны, естественными – с другой, социальными – с третьей. Известно, что философия и ее составная часть – теория познания (гносеология) решает вопрос об отношении психики к окружающему миру и трактует психику как отражение мира, подчеркивая, что материя первична, а сознание вторично. Психология же выясняет ту роль, которую играет психика в деятельности человека и его развитии.Согласно классификации наук Кедрова психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития.

Классификация А. Кедрова

Психология интегрирует все данные этих наук и в свою очередь влияет на них, становясь общей моделью человекознания. Психологию следует рассматривать как научное исследование поведения и умственной деятельности человека, а также практическое применение приобретенных знаний.

Психология – естественная наука, опирающаяся на эксперимент, и в то же время – гуманитарная. (Вундт выделял 2 типа (или вида) Психологии – объяснительная (экспериментальная Психология) и описательная (Психология масс)).Таким образом получается, что психология одновременно (или какая-то ее часть) и естественная наука (то есть поддается экспериментальному изучению) и гуманитарная (то есть описательная).Фрейд, например, несмотря на свой наукоемкий язык и стиль описания, является представителем гуманитарного направления. Именно от него идет традиция «описания клинического случая», именно он получил Нобелевскую премию по литературе за свои произведения. И еще психоанализ, как бы ни пытались никогда нельзя будет ни подтвердить ни опровергнуть экспериментально.Психология как практическая наука.Слово «психология» может относиться к трем совершенно разным понятиям и сферам деятельности человека. Эти три понимания психологии многие путают и подменяют одно другим. Поэтому разберемся в них подробнее.Первая психология — НАУЧНАЯ. Как и всякая наука, она занимается выявлением закономерностей, формулировкой и проверкой гипотез (в основном с помощью экспериментов, потому что психология — это экспериментальная наука), обобщением полученных данных и т.п.Вторая психология — ПРАКТИЧЕСКАЯ. Она включает в себя приемы и способы оказания психологической помощи людям как составную часть профессиональной деятельности. Знания и навыки практической психологии могут быть основными для работы — если это работа практического психолога,— а могут использоваться в других профессиях — педагога, социального работника, врача, имиджмейкера и др.Как соотносятся между собой научная и практическая психология? Примерно так же, как биология и медицина или физика и техника.

Наука является теоретической основой практики, немыслимой без нее, однако между ними не так уж много общего. Никто не будет требовать от ученого биолога, чтобы он лечил людей, а от физика — чтобы тот проектировал сложные механизмы.С психологией, к сожалению, все гораздо запутанней. Профессиональная подготовка психологов до последнего времени почти полностью сводилась к подготовке в области научной психологии, а на работе от выпускников ждали знаний и навыков психологов-практиков, которыми они, как правило, не обладали. С другой стороны, психологи-практики, которые не имели психологического образования и углублялись в психологическую науку в поисках ответов на свои вопросы, чаще всего эти ответы не находили. Психологическая наука представлялась им чем-то совершенно абстрактным и не имеющим отношения к проблемам и запросам практики. Отсюда многочисленные высказывания о том, что «психологическая наука не нужна», что психологу-практику необходимы лишь техники, за которыми может не стоять никакой теории и пр.
Одна из причин того прискорбного факта, что провести связи от теории к прак-тике психологии порой достаточно трудно,— состоит в количестве и разнообразии теорий, созданных за столетие с лишним существования научной психологии. Одних теорий личности — около двух десятков только в учебнике.

Ничего удивительного или плохого в многообразии психологических теорий нет: всякая теория есть некое упрощение реальности, а психика человека настолько сложна, что не всегда без потерь такому упрощению поддается. Поэтому в каждой из теорий, даже если они кажутся взаимоисключающими, скорее всего, есть своя доля ис-тины. С другой стороны, без теории не обойтись прежде всего психологу-практику, потому что «нет ничего практичней, чем хорошая теория» (это изречение физика Людвига Больцмана как нельзя лучше подходит к психологии). Именно теории позволяют объяснить и предсказать поведение человека, а значит, найти варианты работы с его проблемами.Рассматривая сложности «взаимоотношений» научной и практической психологии, стоит сказать несколько слов и о третьей психологии — ЖИТЕЙСКОЙ.

Ее можно понимать как набор интуитивных психологических представлений, складывающихся на основе жизненного опыта.

Гуманитарная психология и ее методы — NovaInfo 35

NovaInfo 35, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 37
CC BY-NC

Аннотация

В статье представлено описание психологии как гуманитарной науки. Представлены некоторые методы гуманитарной психологии.

Ключевые слова

МЕТОДЫ ГУМАНИТАРНОЙ ПСИХОЛОГИИ, МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ, ГУМАНИТАРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Текст научной работы

Если обратить свой взгляд на психологическую науку, на ее многочисленные подходы, направления и школы, то можно сделать вывод о том, что в подавляющем большинстве случаев мы имеем дело с реализацией в этих подходах, направлениях и школах естественнонаучного подхода к познанию.

Естественнонаучный подход в науке является самым старым и авторитетным. Данный подход имеет свои преимущества, которые доказывались ни один раз. Недаром и психологи используют его в своей работе.

Суть данного подхода заключается в том, что главной ценностью для исследователя выступает объективное познание истины, ориентация на принцип детерминизма, путь умозаключений от общего к частному. Основными методами исследования при этом являются внешнее наблюдение и эксперимент, позволяющие разложить исследуемое явление на части, а зачем из этих частей реконструировать, построить анализируемое целое. Обязательным атрибутом исследования является научная гипотеза, представляющая собой следствие из теории и связывающая между собой элементы, образующие предмет изучения. Критерием истинности при таком построении исследования выступает практика. Приветствуется независимая проверяемость гипотез – в разных условиях, с помощью различных методов, что входит в задачу беспристрастного и отстраненного от предмета познания исследователя.

Между тем исследовательская практика в первую очередь показала односторонность такого подхода, его ограниченность и методологические упрощения, редукционизм. Дело в том, методами естественнонаучной психологии оказалось невозможно познать (измерить, проанализировать, изучить и пр.) огромное множество психических процессов, свойств и состояний живой человеческой психики, например, таких как ценности субъекта, его творческую активность, переживания любви, феномен самоактуализации личности и мн. др. В результате возникает т.н. гуманитарная психология как альтернатива психологии естественнонаучной.

Гуманитарная психология подходит к пониманию душевной и духовной жизни человека как к целому и неделимому, во всей ее полноте, и не рассматривает последнюю как арифметическую сумму отдельных частей. Методы гуманитарной психологии направлены на понимание и постижение внутреннего мира субъекта во всем их многообразии. Главным в этих методах является особый подход к человеку, заключающийся в ориентации на его понимание во всей целостности душевных проявлений.

Понимание в гуманитарной психологии может достигаться разными путями, протекать в различных формах, реализовываться различными способами. Остановимся кратко на некоторых из них, не претендуя при этом на исчерпывающую полноту классификации методов гуманитарной психологии (что, к слову сказать, наверное, вряд ли вообще возможно).

Метод интроспекции (самонаблюдения), появившийся на заре научной психологии, исходит из фундаментальной особенности человеческой психики – ее рефлексивности, которая обнаруживается в непосредственной представленности субъекту его собственных психических состояний. Интроспекция есть «всматривание» (букв. «смотреть вовнутрь себя») в собственное сознание, явления душевной жизни, психические переживания. Интроспекция существует в различных формах и попадает под критику представителей естественнонаучной психологии, однако она выступает как один из методов гуманитарной понимающей психологии.

В качестве следующего метода гуманитарной психологии может быть назван метод самоотчета, который непосредственным образом вытекает из метода самонаблюдения или интроспекции. Самоотчет представляет собой словесный (устный или письменный) отчет о результатах самонаблюдений. К самоотчетам могут быть отнесены письма, автобиографии, дневники и др. Эти материалы несут большое количество ценной психологической феноменологии.

К методам гуманитарной психологии может быть отнесено включенное наблюдение, которое в отличие от «обычного» классического наблюдения как объективного метода психологии, предполагающего отстраненного наблюдателя, исследующего разрозненные фрагменты внешнего поведения, предполагает реальное участие исследователя, его включенность в экспериментальную ситуацию. Во включенном наблюдении исследователь предстает и как субъект, и как объект познания. Заметим, что большое значение метод включенного наблюдения имеет в практической психологии или психотерапевтической практике.

Эмпатическое слушание как метод гуманитарной психологии основан на способности человека понять собеседника в сопереживании ему. Эмпатию активно использовал в своей работе американский психотерапевт К. Роджерс, с точки зрения которого эмпатия – это способность понимать внутренний мир другого человека как будто он твой собственный, но, не теряя этого «как будто».

Идентификация как метод понимания другого представляет собой способность человека мысленно поставить себя на место другого человека. В отличие от эмпатии, идентификация, наряду с эмоциональными, использует интеллектуальные операции: рассуждение, сравнение, анализ и др.

Диалогическая беседа в отличие от классического интервью строится на принципах равноправного общения, при котором партнеры по общению находятся в равных позициях. Сказанное означает, что партнер по общению не воспринимается как изучаемый объект, а выступает как полноправный субъект, познание которого может быть достигнуто только через понимание.

Биографический метод как метод гуманитарной психологии направлен на изучение истории жизни субъекта, через описание его биографии. Понимание внутреннего мира человека осуществляется в данном методе за счет описания прошедших этапов жизни. Биографический метод достаточно надежен и имеет широкий спектр распространения. В то же время он весьма трудоемок и требует особой подготовленности психолога.

В качестве следующего метода гуманитарной методологии может быть рассмотрен метод интуиции. Интуиция может быть осмыслена как знание, возникающее без осознания путей и условий его получения. Субъект, приходя к чему-то посредством интуиции, имеет знания как результат «непосредственного усмотрения» или внутреннего постижения. Описать способы и пути. Посредством которых благодаря интуиции происходит познание другого субъекта, конечно же, не представляется возможным. Однако известно, что интуитивное усмотрение или целостное схватывание ситуации становится возможным, если человек имеет большой опыт работы в соответствующей области. Поэтому интуиция как метод гуманитарного познания реальна и вполне возможна.

Следующим методом гуманитарной психологии является интерпретация внутреннего мира другого человека. Данный метод основан на использовании субъектом своего внутреннего опыта или совокупности психологических средств личности. Понимание душевной жизни другого человека осуществляется в данному случае путем аналогий. Здесь используются всевозможные сведения о внешнем поведении наблюдаемого, принимаются во внимание его поступки, действия, мимика, жесты, эмоциональных проявления и пр. арсенал поведенческих проявлений.

Следующий метод, о котором следует упомянуть, это герменевтика. Данный метод представляет собой искусство и теорию истолкования текстов – научных, литературных, исторических, религиозных и др.

Таким образом, методы гуманитарной психологии направлены на познание всей глубины человеческой личности в целом, не суммируя её из отдельных частей. Эти методы прекрасно дополняют методы естественнонаучного подхода и помогают нам лучше понять природу человека, его психики.

Читайте также

Список литературы

  1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
  2. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с

Цитировать

Артамонова, А.В. Гуманитарная психология и ее методы / А.В. Артамонова, Д.В. Каширский. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 35. — URL: https://novainfo.ru/article/3724 (дата обращения: 22.01.2023).

Поделиться

Психология гуманитарной работы — Менеджмент

Логин

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Введение

Гуманитарная психология труда (HWP) — это новая междисциплинарная область, которая использует принципы и исследовательские приложения промышленной и организационной (I-O) психологии для продвижения достойного труда, обеспечения социальной справедливости, повышения благосостояния людей, повышения благосостояния, и способствовать международному развитию, улучшая работу и условия труда для работников во всем мире. С 2010 года эта область стремительно развивалась и в настоящее время имеет междисциплинарную направленность, охватывающую исследования и выводы из таких различных дисциплин, как трудовое право, экономика развития, статистика труда, политические исследования и так далее. HWP началось как движение с призывов к более гуманитарной психологии ввода-вывода на ежегодных собраниях Общества промышленной и организационной психологии (SIOP). Создание Глобальной организации гуманитарной психологии труда (GOHWP) в начале 2010-х укрепило это движение. GOHWP — международная коалиция психологов труда, посвященная гуманитарным миссиям психологии IO. По мере роста этой области произошли важные события, такие как расширение сотрудничества SIOP с ООН в форме получения консультативного статуса НПО, выпуск двух отредактированных руководств известными психологами IO и специальные призывы к статьям, ориентированным на HWP, в основных журналах IO ( например Journal of Organizational Behavior ) прочно утвердили HWP в исследовательской и прикладной области психологии IO. Из-за относительно нового появления HWP в основном IO, источников ссылок и информации по различным темам меньше.

Общие обзоры

Несколько ключевых текстов и статей подготовили почву для расширения HWP в отдельную область. Bergman and Jean 2016 — это статья, посвященная недостаточной репрезентативности работников в основных промышленных и организационных (I-O) исследованиях. Мейнард и Фердман, 2009 г.исследует те же вопросы с точки зрения обслуживания. Карр и др. 2012 и Карр и др. 2013 г. являются отличным введением в область HWP. George 2013 — отличное обсуждение роли капиталистических идеологий и отсутствия сострадания в современных науках об управлении. Лефковиц 2013; Олсон-Бьюкенен и др. 2013; и Reichman 2014 представляют собой критический анализ необходимости и важности принятия гуманистической позиции в психологии IO. McWha-Hermann и др. 2015 — это учебник, полный примеров тематических исследований и анализа использования ЗЛМ для достижения Целей развития тысячелетия, установленных ООН.

Скотт 2011 обсуждает важную веху в предоставлении ООН консультативного статуса неправительственной организации (НПО) Обществу промышленной и организационной психологии (SIOP).

  • Бергман, Минди Э. и Ванесса А. Джин. «Куда подевались все «рабочие»? Критический анализ нерепрезентативности наших выборок по отношению к рынку труда в литературе по промышленно-организационной психологии». Промышленная и организационная психология: взгляды на науку и практику 9.1 (2016): 84–113.

    DOI: 10.1017/iop.2015.70

    Обсуждение узкой направленности на конкретные типы работников в рамках исследований IO.

  • Карр, Стюарт С., Малкольм Маклахлан и Адриан Фернхэм, ред. Психология гуманитарного труда . Нью-Йорк: Palgrave-Macmillan, 2012.

    Один из первых текстов, посвященных концептуальным основам и приложениям HWP. Темы включают основополагающие концепции, включая справедливость, гуманистическую психологию и эволюцию психологии ввода-вывода до того состояния, в котором она находится в начале 21 века.

  • Карр, Стюарт С., Лори Фостер Томпсон, Уолтер Райхман и др. Психология гуманитарного труда: концепции вклада . Серия официальных документов SIOP. Боулинг-Грин, Огайо: Общество промышленной и организационной психологии, 2013.

    Ранняя серия официальных документов, предложенных SIOP, закладывающих основу и основы области.

  • Джордж, Дженнифер М. «Сострадание и капитализм: последствия для организационных исследований». Журнал управления 40.1 (2013): 5–15.

    DOI: 10.1177/01492063134

    В статье обсуждается роль американского корпоративного капитализма в продвижении личных интересов, конкуренции и потребительства в организациях. Автор призывает ученых-организаторов сосредоточиться на социальном обеспечении и социальных проблемах, основанных на сострадании ко всем людям.

  • Лефковиц, Джоэл. «Ценности и этика меняющейся психологии ввода-вывода: призыв к (будущим) действиям». В Использование промышленно-организационной психологии во благо: помощь тем, кто помогает другим . Организационные границы. Под редакцией Джули Олсон-Бьюкенен, Лоры К. Брайан и Лори Фостер Томпсон, стр. 13–38. Нью-Йорк: Routledge Academic, 2013.

    Программа и призыв к действию для более гуманистически ориентированной психологии ввода-вывода.

  • Мейнард, Дуглас С. и Бернардо М. Фердман. «Маргинализированная рабочая сила: как психология ввода-вывода может изменить ситуацию». Промышленно-организационный психолог 46.4 (2009): 25–29.

    Взгляд на то, как и почему психология I-O может повлиять на жизнь неосновных работников, которые являются маргинализованными и уязвимыми.

  • Маква-Херманн, Ишбель, Дуглас С. Мейнард и Мэри О’Нил Берри, ред. Психология гуманитарной работы и глобальная повестка дня в области развития: тематические исследования и вмешательства . Нью-Йорк: Routledge, 2015.

    Сборник тематических исследований, которые демонстрируют HWP в действии, а также представляют результаты и вмешательства из таких стран, как Гонконг, Индия и Гана, среди прочих. Интересным аспектом книги является то, что она сопоставляет тематические исследования с Целями развития тысячелетия ООН, показывая, как ЗГМ связано с искоренением нищеты и голода, гендерным равенством, обеспечением всеобщего начального образования, снижением детской смертности, контролем заболеваний, и экологическая устойчивость.

  • Олсон-Бьюкенен, Джули, Лаура К. Брайан и Лори Фостер Томпсон, ред. Использование психологии ИО во благо: помощь тем, кто помогает другим . Организационные границы. New York: Routledge Academic, 2013.

    В этой книге, входящей в серию «Организационные границы», выпущенной SIOP, представлены просоциальные вклады психологов IO, которые помогают сосредоточить исследования на всеобщем благе общества и решить социальные проблемы.

  • Райхман, Вальтер, изд. Промышленная и организационная психология Помощь уязвимым: помощь малообеспеченным . Нью-Йорк: Springer, 2014.

    Взгляд на роль психологии IO в служении бедным и обделенным вниманием.

  • Скотт, Джон К. «SIOP предоставила НПО консультативный статус при Организации Объединенных Наций». Промышленно-организационный психолог 49.2 (2011): 111–113.

    Подробная информация о признании SIOP ООН в качестве консультативной НПО.

наверх

Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.

Как подписаться

Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.

Менеджмент

  • Об управлении »
  • Познакомьтесь с редакционной коллегией »

Перейти к другим статьям:

Артикул

Вверх

  • Оскорбительный надзор
  • Аналитика неблагоприятного воздействия и равных возможностей трудоустройства
  • Портфолио Альянса
  • Альтернативные формы работы
  • Прикладной анализ политических рисков
  • Подходы к социальной ответственности
  • Ассессмент-центры: теория, практика и исследования
  • Отношения
  • Атрибуции
  • Подлинное лидерство
  • Автоматизация
  • Байесовская статистика
  • Поведение, Организационное
  • Поведенческий подход к лидерству
  • Поведенческая теория фирмы
  • Преимущества
  • Между организациями, социальными сетями и
  • Брокерские услуги в сетях
  • Бизнес и права человека
  • Карьера Исследования
  • Смена карьеры и мобильность работы
  • Сертифицированные корпорации B и благотворительные корпорации
  • Харизматичное и инновационное командное руководство компанией Mill. ..
  • Харизматическое и трансформационное лидерство
  • Компенсация, Вознаграждение, Вознаграждение
  • Конкурентная динамика
  • Конкурентная неоднородность
  • Компьютерное моделирование
  • Условное мышление
  • Управление конфликтами
  • Внимательное руководство
  • Корпоративная благотворительность
  • Корпоративная социальная деятельность
  • Корпоративный венчурный капитал
  • Контрпродуктивное рабочее поведение (CWB)
  • Творческий подход
  • Межкультурное общение
  • Межкультурный менеджмент
  • Культурный интеллект
  • Культура, Организация
  • Методы анализа данных
  • Принятие решения
  • Разнообразие
  • Динамические возможности
  • Эмоциональный труд
  • Старение сотрудников
  • Вовлечения сотрудников
  • Собственность сотрудников
  • Голос сотрудника
  • Расширение прав и возможностей, психологическое
  • Предпринимательские фирмы
  • Предпринимательская ориентация
  • Предпринимательство
  • Предпринимательство, Корпоративное
  • Предпринимательство, Женщины
  • Равные возможности трудоустройства
  • Этика
  • Фейк в подборе персонала
  • Семейный бизнес, Управление
  • Обратная связь
  • Финансовые рынки в теории организации и экономических соц. ..
  • Выводы, отчеты об исследованиях
  • Фирма Взяточничество
  • Подходит, человек-окружающая среда
  • Прогнозирование
  • Глобальное лидерство
  • Глобальное управление талантами
  • Постановка целей
  • Обоснованная теория
  • Культурные измерения Хофстедеса
  • Каналы управления человеческим капиталом
  • Управление человеческими ресурсами
  • Управление человеческими ресурсами, стратегическое
  • Человеческие ресурсы, глобальные
  • Права человека
  • Гуманитарная психология труда
  • Скромность в управлении
  • Управление впечатлением на работе
  • Отпечаток
  • Стратегии/тактики влияния на рабочем месте
  • Информационная экономика
  • Инновационное поведение
  • Интеллект, Эмоциональность
  • Международное экономическое развитие и МСП
  • Международные экономические системы
  • Международные стратегические альянсы
  • Анализ работы и моделирование компетенций
  • Работа
  • Дизайн работы
  • Удовлетворение от работы
  • Суждения и принятие решений в командах
  • Обмен знаниями и сотрудничество внутри и между фирмами. ..
  • Обмен Лидер-Член
  • Развитие лидерских качеств
  • Развитие лидерства и организационные изменения, коучинг…
  • 903:30 Лидерство, этика
  • Лидерство, глобальное и сравнительное
  • Лидерство, Стратегическое
  • Обучение на практике в организационной деятельности
  • Лицензирование
  • История управления
  • Менеджмент в древности
  • Управленческое усмотрение
  • Значимая работа
  • Наставничество
  • Транснациональные корпорации и развивающиеся рынки
  • Неоинституциональная теория
  • Неврология, Организационное
  • Новые предприятия
  • Организационный дизайн, глобальный
  • Организационное развитие и изменения
  • Организация исследований, этнография в
  • Теория организации
  • Организационная адаптация
  • Организационное поведение, эмоции в
  • Организационное гражданское поведение (OCB)
  • Организационный климат
  • Организационный контроль
  • Организационная коррупция
  • Организационная гибридность
  • Организационная идентичность
  • Организационная справедливость
  • Организационная легитимность
  • Организационные сети
  • Организационный парадокс
  • Организационная эффективность, теория личности и
  • Организационная ответственность
  • Организационные опросы, внедрение изменений
  • Организации, Большие данные в
  • Организации, Пол в
  • Организации, Айдентика Работа в
  • организации, политическая идеология в
  • Организации, процессы социальной идентичности в
  • сверхквалификация
  • Страсть
  • Патерналистское лидерство
  • Оплата за навыки, знания и компетенции
  • Аналитика людей
  • Оценка производительности
  • Теория обратной связи по производительности
  • Планирование и постановка целей
  • Активное рабочее поведение
  • Психологические контракты
  • Психологическая безопасность
  • Теория реальных опционов
  • Набор персонала
  • Региональное предпринимательство
  • Репутация, организационный имидж и
  • исследования, этика в
  • Исследования, Продольные
  • Методы исследования
  • Методы исследования, качественные
  • Перераспределение ресурсов
  • Теория зависимости от ресурсов
  • Ресурсы
  • Анализ поверхности отклика, полиномиальная регрессия и
  • Роль времени в организационных исследованиях
  • Безопасность, Рабочее место
  • Выбор
  • Отбор, реакция заявителей на
  • Теория самоопределения для мотивации труда
  • Самоэффективность
  • Самоисполняющееся пророчество в менеджменте
  • Самоуправление и личное агентство
  • Осмысление в организациях и вокруг них
  • Управление услугами
  • Общее руководство командой
  • Социальная когнитивная теория
  • Социальная оценка: статус и репутация
  • Теория социального движения
  • Социальные связи и сетевая структура
  • Социализация
  • Спортивные настройки в управленческих исследованиях
  • Заинтересованные стороны
  • Статус в организациях
  • Стратегические альянсы
  • Стратегический человеческий капитал
  • Стратегия
  • Стратегия и познание
  • Реализация стратегии
  • стресс
  • Структурная теория непредвиденных обстоятельств/теория обработки информации. ..
  • Состав команды
  • Командный конфликт
  • Характеристики дизайна команды
  • Командное обучение
  • Ментальные модели команды
  • Новички команды
  • Командные процессы
  • Команды, глобальные
  • Управление технологиями и инновациями
  • Технология, организационная оценка и
  • на рабочем месте, миллениалы в
  • Теория X и теория Y
  • Исследования времени и движения
  • Тренировка и развитие
  • Оценка обучения
  • Доверие в организационном контексте
  • Оборот
  • Ненавязчивые меры
  • Период действия
  • Виртуальные команды
  • Разоблачение
  • Работа и семья: обзор организационной науки
  • Рабочий контекст, невербальная коммуникация в
  • Работа, Внимательность в
  • Агрессия и насилие на рабочем месте
  • Коучинг на рабочем месте
  • Обязательства на рабочем месте
  • Сплетни на рабочем месте
  • Встречи на рабочем месте
  • Рабочее место, Духовное лидерство в
  • Вторая мировая война, управленческие исследования во время

Вниз

Центр гуманитарной психологии

Ваш надежный источник информации о психическом здоровье в зонах военных действий и конфликтов.

Поиск по нашей базе ссылок на

публикаций

и

организаций.

Категория:

Руководства и руководства

Организация

Публикация

Теги:

Allжестокое обращениеплан действийподростокадвокацияAHRКапартвооруженный конфликтлица, ищущие убежищалечение телавыгораниежестокое обращение с детьмизадержание детейзащита детейсексуальное насилие над детьмиребенок-солдатребенок-солдатдетидети в вооруженном конфликтеизменение климатакогнитивно-поведенческая терапиякризис сообществавосстановление сообществаконфликтКонвенция против пытокстратегии преодоления вспышка коронавируса (COVID-19))crimes against humanitycultural perspectivedeath penaltydetentiondevelopmentDigital technologyDisappeared PersonsdisastereducationemergenciesEmergencyemergency responseenforced disappearanceEthicsEuropeevidence-basedexercisesfamilyfamily reunificationfamily therapyfemale genital mutilationFGMforced disappearanceforced migrationFundsGBVgender based violencegender equalitygender esgender inequalitygender sensitive responsesgenocideglobal healthgrave violations against childrenGross human rights violationsGuided self-help+Gutter og mennhealth careHelping the helperHIVhuman dignityhuman rightshuman rights based approachhuman rights councilhuman rights защитникправозащитникамгуманитарные кризисыгуманитарная обстановкагуманитарная работаИКТиммиграциябезнаказанностьнеравенствовнутренне перемещенные лицамеждународное право прав человекамеждународное правоинтервьюсправедливостьюридические услугиЛГБТ+ЛГБТ+правозащитникбиблиотекавыжившие мужчинымаргинализированные группыпсихические расстройствапсихическое здоровье l health systemsMigrantmigration esorganised violencepandemicpeace processespeacebuildingpeople around the worldpolitical prisonerspolitical violencepost conflictpost-traumatic stress disorderposttraumatic growthposttraumatic stresspovertypreventionprisonprison populationsprotectionpsychiatric diagnosispsychiatric illnesspsycho-educationpsycho-social traumapsychological distressPsychological first aidpsychological supportpsychologypsychosocial interventionpsychosocial supportpsychotraumatizedpsychotraumatologyptsdpublic healthpublic health emergencyQuechua womenRapereconciliationreconstructionrecoveryredressrefoulerrefugeerefugee campsrefugee childrenrefugee healthrefugeesrehabilitationreintegrationreparationreparationsrepatriationreportResearchresettlementresilienceright to healthrisk factorsscalable interventionsSCR 1325SDGsSerbiasexual violationsexual violencesexual violence against boyssexual violence против мужчинСГПРабствоСоциальная помощьСоциальная медицинасоциальная поддержкасоциальные измененияSpec Докладчик SRHRстабилизациястрессуправление стрессомсамоубийствопереживший ГНвыжившиеустойчивый уходсимптомытерапияпыткипредотвращение пытокторговля людьмипереходное правосудиетравма исцеление от травмтравматизацияTRCлечениеправдаЦунамиUDHRUNUNCRUNCRCуниверсальное психическое здоровьеУругвайВетераныVicarious Resilienceжертвывидеоинтервьюнарушениенасилие над детьмиНасилие над женщинами9женщиныуязвимые группывоенные мужчины9женщиныуязвимые группывоенные0005

Country:

AllAfghanistanAfricaAlbaniaAlgeriaAmericasAngolaArgentinaArmeniaAsiaAsia and the PacificAustralasian regionAustraliaAustriaAzerbaijanBahrainBangladeshBelgiumBeninBhutanBoliviaBosniaBosnia and HerzegovinaBosnia HercegovinaBosnia HerzegovinaBotswanaBrazilBritainBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCasamanceCaucasusCentral African RepublicCentral AmericaChadChechnyaChileChinaColombiaCongoCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCzech RepublicDemocratic Republic of CongoDemocratic Republic of the CongoDenmarkEast AfricaEast TimorEastern EuropeEastern Mediterranean regionEcuadorEgyptEl SalvadorEmiratesEMREritreaEthiopiaEuropeFinlandFormer YugoslaviaFranceGambiaGazaGaza StripGeorgiaGermanyGhanaGlobalGreeceGreekGuatemalaGuineaHaitiHollandHondurasHungaryIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelitalyIvory CoastJapanJordanKeniaKenyaKosovoKurdistanKyrgyzstanLatin AmericaLatin AmerikaLatviaLebanonLibanonLiberiaLibyaLithuaniaMalaysiaMaldivesMaliMéxicoMiddle EastMo ldovaMontenegroMoroccoMozambiqueMyanmarNepalNetherlandsNew ZealandNicaraguaNigeriaNorth AfricaNorwayPakistanPakistan and RwandaPalestineParaguayPeruPhilippinesPolandRepublic of ChechnyaRomaniaRussiaRwandaSenegalSerbiaSierra LeoneSlovakiaSomaliaSouth AfricaSouth AfricanSouth AmericaSouth AsiaSouth SudanSpainSri LankaSudanSudan (Darfur)SwedenSwitzerlandSyriaSyrian Arab RepublicTanzaniaThailandTibetTimorTimor-LesteTogoTunisiaTurkeyUgandaUKUkraineUnited KingdomUnited StatesUSAUzbekistanVenezuelaVietnamWest AfricaWest BankWest Bank and Gaza StripWestern Europeww IIYemenYugoslav Republic of MacedoniaZambiaZimbabwe

Мы обновляем ваш поиск.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts