Социология и социальная психология: сходства и различия
Лазарева Оксана Александровна
Саратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского
Студент 5 курса социологического факультета
Аннотация
Статья содержит в себе сравнительный анализ двух тесно связанных между собой наук: социологии и социальной психологии. Помимо того, в статье показано, как обе науки изучают одну и ту же проблему (с конкретными примерами). Также, раскрыт вклад социологии как науки в общую систему гуманитарных наук.
Ключевые слова: личность, М. Вебер, наука, социальная интеракция., социальная психология, социальный институт, социология, сравнительный анализ социологии и социальной психологии
Lazareva Oksana Aleksandrovna
Saratov State University of N.G. Chernyshevsky
Student of the 5th course of sociological faculty
Abstract
Article comprises the comparative analysis of two sciences closely connected among themselves: sociology and social psychology.
Keywords: comparative analysis of sociology and social psychology, M. Weber, personality, science, social institute, social interaktion., social psychology, sociology
Библиографическая ссылка на статью:
Лазарева О.А. Социология и социальная психология: сходства и различия // Психология, социология и педагогика. 2013. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2013/09/2414 (дата обращения: 05.12.2022).
«Социология – наука об обществе» – самоё распространенное определение, которое Вы могли когда-либо слышать. Если разобрать слово «социология», то с латыни оно буквально так и переводится: «социо» -общество, «логос» – наука. Но на самом деле социология – не просто наука, а одна из самых важных дисциплин о человеке. Социология тесно взаимосвязана с психологией, а также социальной психологией [1, c.
3].Социологов интересует не просто человек, а индивид как формирующаяся личность, входящая с самого рождения в какую-либо группу или институт. Личности влияют друг на друга, взаимодействуют друг с другом. Причины этого взаимодействия можно объяснять и с помощью социологии, биологии, психологии, и даже философии.
Так, социологов и социальных психологов связывает общий интерес к поведению людей в группах. Однако в то время как большинство социологов изучают различные по численности группы, от маленьких до очень больших (например, общества и присущие им тенденции), социальные психологи изучают среднестатистических людей – то, как индивидуум одновременно думает о других, испытывает их влияние и относится к ним (т.е., более частные случаи).
Рассмотрим несколько примеров, чтобы увидеть разницу объекта изучения социолога и социального психолога. Изучая близкие отношения, социолог мог бы заинтересоваться количеством официально оформленных и гражданских браков и разводов и тенденциями в этой сфере, а социальный психолог попытался бы понять, как люди становятся привлекательными друг для друга и почему они вступают в брак. То же самое можно сказать и об изучении такой категории, как счастье: социолог стал бы выяснять, сколько счастливых людей среди студентов и какие индикаторы наиболее часто встречаются в понятии счастья, а социальный психолог стал бы изучать психологические признаки проявления состояния счастья и выяснять, что всё-таки есть счастье – эмоция или чувство [3, c. 12].
Хотя социологи и социальные психологи иногда используют одни и те же исследовательские методы, социальные психологи больше полагаются на эксперименты, в которых они могут манипулировать каким-либо фактором. Например, чтобы понять, оказывает ли влияние на человека индивидуум одного с ним пола, возраста и т. п., социальный психолог может создать такие экспериментальные условия, при которых оно будет присутствовать или отсутствовать. А социолог, скорее всего, проведёт интервью, фокус-группу или исследование с помощью анкетирования, где будет пользоваться таким методам, как корреляционная связь. Социолог не может исследовать каждого индивида и предположить модель его поведения, но он может сказать или предположить, как будет себя вести та или иная группа или большинство (основная масса людей).
Исследования социологов очень важны для маркетинга, менеджмента и рекламоведения, так как они позволяют выявлять предпочтения их основных целевых аудиторий. Но всегда можно углубиться и обратиться к психологам, чтобы, например, выявить вкусовые особенности покупателя или мотивы для совершения покупок, при этом данные психологов сложно будет называть репрезентативными, соответствующими закону больших чисел (т.е., экстраполировать данные на основную массу покупателей) [3, c. 13].Каждый, кому доводилось изучать хотя бы азы социологии или психологии, знает, что нас формируют природа и воспитание. Как напоминают нам эволюционные психологи, благодаря унаследованной человеческой природе мы предрасположены вести себя так, как вели себя наши предки, которым удалось выжить и дать потомство. Мы несем в себе гены тех, кто обладал чертами, которые позволили им выжить и обзавестись потомством, и чьи дети смогли сделать то же самое. Природа также наградила нас огромной способностью к обучению. Мы чувствительны к нашим социальным факторам и реагируем на них. Социология как раз и занимается управлением, профилактикой и влиянием факторов на жизнь общества, группы индивида.
Стоить отметить, что социология изучает такие категории, какие не изучают больше ни в одной науке (социальная память, малая группа, социальная мобильность, социальный институт и т.д.). Все классики социологии потратили годы своих трудов, чтобы докопаться до истины каждого понятия. Например, М. Вебер и его типы действий. Ведь это благодаря ему мы теперь можем различать просто действие, совершаемое как рефлекс или привычка, и действие, направленное на что-то или кого-то. И именно социология изучает мотивы, цели и результаты таких взаимодействий. А без социальной интеракции в современном мире уже никак нельзя обойтись, ведь мы подвергаемся ежедневному влиянию и СМИ, друзей и т.д. [2, c. 71].
Таким образом, хотелось бы отметить важную роль социологии в изучении индивида-личности, её формировании, взаимодействии с другими личностями, с группами, с институтами, а также в изучении влияния личностей, групп и институтов друг на друга.
Библиографический список
- Зборовский Г. Е. Общая социология. 3-е изд. М.: Гардарики. 2004. 3 с.
- Зборовский Г.Е. Введение в социологию. М.: Прогресс-Универс. 1993. 71 с.
- Майерс Д. Социальная психология. Спб.: Питер. 2007. 12 – 13 с.
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «Титовская Оксана Александровна»
Психологическая социология | Психологическая энциклопедия 1vc0
Психологическая социология — теоретическое направление в социологии, возникшее в конце XIX — начале XX вв. , сводившее социальное к психологическому, к законам индивидуальной человеческой природы. Психологическая социология возникла как реакция на кризис натуралистических концепций конца XIX в. и как следствие экспансии психологизма в начале XX в. в связи с успехами экспериментальной психологии, выявлением психологических механизмов социального поведения. В зависимости от объяснительных концепций в психологической социологии выделяется несколько направлений: психологический эволюционизм, инстинктивизм, психология народов, групповая психология, интеракционизм, выдвинувший межличностное взаимодействие (интеракцию) в качестве основного социологического феномена.
Представители психологического эволюционизма — Лестер Франк Уорд (1841 — 1913 гг.), Франклин Генри Гиддингс (1855 — 1935 гг.). В «Динамической социологии» (1883) Л.Ф. Уорд провозгласил, что первичной социальной силой являются актуализированные желания людей. Основатель первой социологической кафедры при Колумбийском университете Ф. Г. Гиддингс в своих работах («Принципы социологии», 1896; «Элементы социологии», 1898, и др.) провозгласил общество психическим явлением, объяснимым только космическими законами.
Более распространенным направлением психологической социологии стал инстинктивизм. Крупнейшим представителем этого направления был Уильям Мак-Дугалл (1871 — 1938 гг.), англо-американский психолог («Введение в социальную психологию», 1908), полагавший, что теоретической основой всех социальных наук должна стать психология инстинкта, под которым он понимал «психофизическое предрасположение, которое заставляет индивида воспринимать или обращать внимание на определенные объекты и испытывать при этом специфическое эмоциональное возбуждение и действовать по отношению к этим объектам определенным образом…».
Каждому первичному инстинкту соответствует определенная базовая эмоция (инстинкту бегства — эмоция страха, инстинкту любопытства — удивления, инстинкту драчливости — гнева, инстинкту родителя — нежности). В основе каждого общественного явления Мак-Дугалл усматривал определенный инстинкт или группу инстинктов. Основное значение он придавал стадному инстинкту, на основе которого происходит объединение людей в общество, народные массы, всевозможные сбориша. Универсальной детерминантой человеческих влечений вслед за 3. Фрейдом стал признаваться половой инстинкт. (Особенно после выхода книги 3. Фрейда «Тотем и табу» (1913), в которой он распространил свою концепцию и на явления человеческой культуры.)
Представители концепции народного духа Мориц Лацарус (1824 — 1903 гг.) и Геймаи Штейнталь (1823 — 1899 гг.) провозгласили создание новой науки — психологии народов (1860): каждый народ отличается своим психическим складом. В 10-томной «Психологии народов» (1920) Вильгельм Вунд фундаментально разработал эту концепцию народного духа. Был выдвинут тезис — психика индивида определяется историческим развитием его народа. Народное сознание — творческий синтез индивидуальных сознаний. Продуктами надличностной деятельности являются народные мифы, верования, язык народа. Представители концепции психологии народов сблизили этнографические, антропологические, историколингвистические исследования с психологическими основоположениями.
Однако на собственно социологию эта концепция не оказала существенного влияния. Интерес социологов переключился с психологии народов на психологию масс. Была выдвинута идея подавления рационального в личности иррациональностью массы, толпы. В книге французского публициста и врача Гюстава Лебона (1841- 1931 гг.) «Психология толпы» (1895, русский перевод — «Психология народов и масс», 1896) было провозглашено, что европейское общество вступает в новую эру — эру толпы. И чем дольше человек пребывает в толпе, тем меньше у него остается чувства реальности и способности к рациональному поведению, тем больше он подвержен влиянию лидера, имеющего, как правило, психические аномалии. «Знание психологии толпы, — писал Г. Лебон, — составляет в настоящее время последнее средство, имеющееся в руках государственного человека, — не для того, чтобы управлять массами, так как это уже невозможно, а для того, чтобы не давать им слишком много воли… над собой».
Г. Лебон поставил в центре социологии проблему массового психического заражения и внушаемости, активизировались социальнопсихологические исследования группового поведения. Отождествление Лебоном народной массы и неорганизованной толпы было несостоятельным. Однако он дал толчок широкому исследованию цэуппового поведения. Крупнейшим представителем групповой психологии вслед за Г. Лебоном стал французский криминолог и социолог Габриэль Тард (1843 — 1904), автор широко известных работ «Сравнительная криминология» (1886), «Законы подражания» (1890), «Социальные законы» (1898), «Этюды по социальной психологии» (1898).
Общество для Г. Тарда — продукт взаимодействия индивидов, результат их взаимоподражания. Этот психологический феномен и должен быть положен в основу социологии. Социология есть не что иное, как коллективная психология. Выдвинутая Г. Тардом проблема межличностного взаимодействия в дальнейшем получила развитие в концепции интеракционизма — Чарлз Хортон Кули (1864 — 1929 гг. ), Джордж Герберт Мид (1863 — 1931 гг.).
- Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. М., 2010.
Сходства и различия между социологией и психологией
Перейти к содержимомуГлавная » Сходства и различия между социологией и психологией
Психология и социология являются тесно связанными областями, обе из которых связаны с изучением человеческого поведения. Однако, несмотря на некоторые сходства между этими двумя дисциплинами, есть и существенные различия. Если вы планируете получить степень в любой области, очень важно понимать, как эти различия могут повлиять на вашу курсовую работу и, что еще более важно, как они могут повлиять на вашу карьеру и будущее.
Выбор между социологией и психологией является важным решением для любого выпускника или студента бакалавриата, но эта статья поможет вам начать работу. В нем мы исследуем уникальные и сложные взаимоотношения социологии и психологии друг с другом, отвечая на часто задаваемые вопросы, например, чем они отличаются, что у них общего и, что особенно важно, какие виды карьеры вы можете выбрать, получив степень бакалавра или магистра в области психологии. любое поле.
Психология и социология считаются социальными науками, которые изучают индивидуальное или групповое поведение. На самом деле именно это деление — индивид против группы — отделяет дисциплину социологию от дисциплины психологии, как мы увидим в этой статье. Другие примеры социальных наук включают антропологию, изучающую развитие обществ и культур; политология, изучающая правительство и политическую политику; и, как вы можете быть удивлены, увидев в этой категории даже экономику, изучающую производство, потребление и богатство.
Чем социология отличается от психологии?В то время как психология и социология изучают человеческое поведение, они подходят к этому предмету в другом масштабе. Психология сосредоточена на понимании личности, в то время как социология, как следует из ее названия, фокусируется на социальных группах, сообществах и культурах.
Как психолог вы будете сосредоточены на исследовании, анализе и управлении факторами, которые определяют или влияют на индивидуальное поведение, такими как психические заболевания, расстройства настроения, зависимость от психоактивных веществ или семейные и романтические отношения. Как социолог, вы будете сосредоточены на крупномасштабных социальных проблемах, таких как глобализация, бедность, расовая несправедливость, гендерное неравенство, динамика на рабочем месте или проблемы общественного здравоохранения.
Было бы полезно думать о психологии как о микроэкономике, которая «приближается», чтобы рассматривать людей, домохозяйства или предприятия, в то время как социология больше похожа на макроэкономику, «уменьшая масштаб», чтобы иметь дело со всей экономической системой. Психологи оценивают способы взаимодействия людей друг с другом или с окружающей средой, тогда как социологов больше интересуют социальные структуры и политика.
Существует множество областей психологии, таких как клиническая психология, школьная психология, судебная психология и социальная психология. Но если психология занимается индивидуальным поведением, то что такое «социальная» психология и чем она отличается от социологии? Проще говоря, социальная психология — это изучение того, как люди относятся к более широкому обществу и пытаются функционировать в нем, тогда как социология изучает то, как целые группы функционируют в обществе.
В чем сходство социологии и психологии?Социология и психология могут изучать поведение с разных точек зрения, но обе дисциплины требуют схожих навыков, таких как критическое мышление и аргументация; проведение и анализ количественных и качественных исследований; и иметь возможность ясно общаться, как устно, так и письменно. Что важно с финансовой точки зрения, психология и социология также схожи с точки зрения перспектив работы и прогнозируемых темпов роста.
По данным Бюро статистики труда США (BLS), средняя заработная плата психологов в 2019 году составляла 80 370 долларов в год, или около 38,60 долларов в час, по сравнению со средней заработной платой и почасовой ставкой 83 420 долларов и 40,10 долларов для социологов. В то время как средний заработок социологов был немного выше, заработок психологов был немного ниже — и оба в среднем более чем вдвое превышали медианную годовую зарплату для всех американских рабочих, которая, по данным BLS, составляла менее 40 000 долларов. BLS также сообщила об аналогичных перспективах трудоустройства для каждой профессии, прогнозируя рост на три процента и четыре процента для психологов и социологов соответственно на период 2019 года.до 2029 года.
Какие профессии вы можете выбрать со степенью в области социологии или психологии?И психологи, и социологи могут найти работу в правительстве, академических кругах или в частном секторе, в зависимости от индивидуальных интересов. Психологи часто работают в таких отраслях, как уголовное правосудие, государственное управление, исследования рынка и консультирование. Для сравнения, социологи часто работают в таких областях, как человеческие ресурсы, социальные услуги и общественные услуги.
Как видно из обоих списков , степень в области социологии или психологии может привести к разнообразным, захватывающим и потенциально прибыльным карьерам, некоторые из которых могут вас удивить. Примеры карьеры, которую вы могли бы выбрать со степенью психолога, могут включать:
- Судебный психолог
- Медицинский педагог
- Специалист по человеческому фактору
- Терапевт
- Адвокат потерпевшего
- Консультант по вопросам профессиональной карьеры
Примеры профессий, которые вы могли бы выбрать со степенью в области социологии:
- Исследователь переписи населения
- Аналитик политики
- Инспектор общественного здравоохранения
- Консультант по социальным услугам
- Градостроитель
Вы можете начать работу в некоторых из этих профессий со степенью бакалавра, но для других вам потребуется получить ученую степень, например степень магистра или доктора. Например, вам обычно нужен доктор психологических наук (Psy.D.) или Ph.D. в психологии, если вы хотите стать психологом-исследователем, который исследует поведение и мышление, используя научные методы; клинический психолог, который, как описывает его Американская психологическая ассоциация (АПА), занимается «оценкой и лечением психических, эмоциональных и поведенческих расстройств»; или получить сертификат консультанта и вести собственную частную практику.
Однако вы не должны чувствовать себя обескураженными или подавленными, если вы не достигли этого этапа своего академического пути. Узнайте больше о многочисленных профессиях, которые вы можете выбрать со степенью бакалавра психологии, или изучите дополнительные варианты карьеры для получения степени бакалавра социологии.
Может ли социолог стать терапевтом?Это один из наиболее часто задаваемых вопросов студентам, которые рассматривают возможность поступления в любую из областей. Короткий ответ заключается в том, что, вообще говоря, вам нужно будет получить дополнительное образование в таких областях, как социальная работа или психология, а затем выполнить строгие требования лицензирования и тестирования, такие как сдача национального экзамена советника (NCE), чтобы обеспечить терапию. Сервисы.
Должен ли я посещать курсы психологии или социологии?Ответ на этот вопрос зависит от ваших личных интересов. Если вы предпочитаете заниматься карьерой, предоставляя терапевтические или консультационные услуги для отдельных лиц, бакалавр искусств в области психологии может быть вашим лучшим вариантом. С другой стороны, степень бакалавра социологии, вероятно, более уместна, если вас привлекает изучение пола, расы, религии, класса или других социальных и культурных вопросов.
В Национальном университете наши программы по социологии и психологии разработаны таким образом, чтобы быть поддерживающими и гибкими, но при этом строгими и динамичными, побуждая студентов мыслить критически, погружаться в учебную программу, выполнять различные практические занятия и эффективно готовиться к лицензированию на уровне штата и на федеральном уровне. экзамены . Примеры основных предметов, которые вам необходимо будет пройти по специальности социология в Национальном университете, включают социологию отклонений (SOC 443), классическую социальную теорию (SOC 365), власть и социальные изменения (SOC 540) и культурный плюрализм в США (SOC 500). Для сравнения, специалист по психологии завершит такие курсы, как «Техники консультирования I» (PSY 340A), «Психология утраты» (PSY 455), «Психологическое тестирование» (PSY 431) и «Человеческая сексуальность» (PSY 469).).
В дополнение к своей программе психологии Колледж литературы и наук НУ также предлагает смежные программы в специализированных областях психологии, в том числе бакалавр искусств в области спортивной психологии и бакалавр искусств в области интегративной психологии, которые фокусируются на творчестве, саморефлексии, и другие субъективные переживания. Студенты бакалавриата, интересующиеся услугами по лечению зависимости, также могут изучить сертификат бакалавриата по консультированию по вопросам злоупотребления алкоголем и наркотиками.
Для опытных специалистов, которые заинтересованы в развитии своей карьеры, есть также несколько курсов для аспирантов, которые могут изучить, включая степень магистра искусств в области человеческого поведения, магистра искусств в области спорта и психологии производительности и магистра искусств в психологии консультирования. Кроме того, студенты могут захотеть совместить несовершеннолетний по психологии или несовершеннолетний по социологии с одной из более чем 75 динамических программ, предлагаемых НУ.
Получите степень по социологии или психологии в Национальном университетеНадеюсь, это сравнение дало вам более четкое представление о социологических и психологических перспективах, о том, чем они отличаются друг от друга и как эти различия могут повлиять на ваш выбор. майора или карьеры. Для получения дополнительной информации о наших программах магистратуры или бакалавриата по социологии, психологии и другим общественным наукам свяжитесь с приемной комиссией Национального университета сегодня и сделайте первый шаг к своему будущему.
Дополнительные источникиhttps://www.psychologicalscience.org/uncategorized/what-research-psychologist-do.html
https://www.apa.org/action/science/clinical/education-training
https://www. topcounselingschools.org/can-i-start-a-therapy-practice-with-only-a-masters-in-counseling/
https://www.onlinepsychologygrade.info/faq/ в чем разница между социологией и социальной психологией/
https://www.bls.gov/ooh/life-physical-and-social-science/psychologist.htm
https://www.bls.gov/ooh/life-physical-and-social-science/sociologist.htm
https://www.humanservicesedu.org/sociology-careers/
https://www .nbcc.org/exams/nce
https://online.flippingbook.com/view/824136089/138/
https://online.flippingbook.com/view/824136089/141/
Назад ко всему блогу
Узнайте больше о нашем университете и стипендиях
Подпишитесь на нашу рассылку!
Последние ресурсы
Ваша страсть. Наши программы.
Выберите направление обучения
Преподавание и образование Бизнес-маркетинг Здравоохранение и уход Социальные науки и психология Инженерная технология Уголовное правосудие и право Искусство и гуманитарные науки Наука и математика
Ваша страсть.
Наши программы.Выберите уровень образования
Просмотр программПоиск по сайту
Модальное окно с поиском по сайту и полезными ссылками
Положения и условия
Отправляя вашу информацию Национальному университету в качестве моей электронной подписи и отправляя эту форму, нажав кнопку «Запросить информацию» выше, я даю свое прямо выраженное письменное согласие представителям Национального университета и филиалам Национальной системы университетов (Городской университет Сиэтла). и Northcentral University), чтобы связаться со мной по поводу образовательных возможностей, а также для отправки телефонных звонков и/или SMS/текстовых сообщений – с использованием автоматизированных технологий, включая систему автоматического набора номера и предварительно записанные и искусственные голосовые сообщения – на телефонные номера (включая сотовые) и адрес(а) электронной почты, которые я предоставил. Я подтверждаю, что информация, представленная в этой форме, является точной и полной. Я также понимаю, что некоторые программы на получение степени могут быть доступны не во всех штатах. Могут применяться тарифы на передачу сообщений и данных.
Я понимаю, что согласие не является условием для покупки каких-либо товаров, услуг или собственности, и что я могу отозвать свое согласие в любое время, отправив электронное письмо на [email protected] Я понимаю, что если я отправлю свои личные данные находясь за пределами США, я даю согласие на передачу моих персональных данных и их хранение в США, и я понимаю, что мои персональные данные будут обрабатываться в соответствии с законодательством США, если иное не указано в наша политика конфиденциальности. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации или свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Заявлением о доступности.
Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Кодексом поведения учащихся, размещенным в Каталоге.
Все, что вам нужно знать — Shemmassian Academic Consulting
Высокоэффективные советы, которые помогут вам улучшить ваш балл MCAT Psych/Soc(Примечание: этот ресурс также фигурирует в нашем MCAT Ultimate Guide .)
—-
Часть 1: Введение Часть 2: Темы психологии и социологии, которые необходимо знать для MCAT Часть 3: MCAT стратегии изучения психологии и социологии1 3 9000 Часть 4: Практические вопросы по психологии и социологии MCAT Часть 1: Введение
Раздел психологии и социологии MCAT является последним разделом экзамена. Вы прошли предыдущие три раздела и вышли на финишную прямую. К сожалению, многие студенты успокаиваются на этом разделе и заканчивают его очень быстро. Однако важно помнить, что раздел «психология/социология» вашего MCAT составляет 1/4 вашего общего балла!
Все мы знаем, насколько важна MCAT для поступления в медицинские вузы. Хороший балл MCAT может значительно повысить ваши шансы на поступление и приблизить вас на один шаг к получению степени доктора философии. перед своей фамилией. Но MCAT — это долгий и сложный экзамен, поэтому вам нужно оптимизировать многие области подготовки к экзамену (например, график учебы), чтобы хорошо сдать экзамен.
Психологическая/социальная часть экзамена является важным компонентом вашей оценки. Вы можете хорошо справиться с этим разделом, не посещая уроки психологии или социологии, и это руководство предоставит все содержание, которое вам нужно знать для раздела психологии и социологии MCAT. Мы предоставим набор инструментов, который вы можете использовать, чтобы правильно ответить на эти вопросы, в дополнение к стратегиям обучения, которые вы можете использовать, чтобы максимизировать свой балл. Давайте начнем!
Часть 2. Материалы по психологии и социологии, которые необходимо знать для сдачи экзамена MCATПримечание. При нажатии на любой из этих эскизов открывается подробное руководство по данной теме.
Часть 3: Стратегии изучения MCAT по психологии и социологии MCAT Psychology and Sociology Совет № 1: Знайте слова, которые встречаются в практических вопросах, которые вы отвечаете, и записывайте незнакомые слова.Многие вопросы в разделе психологии/социологии проверяют вашу способность различать набор терминов. Допустим, вы видите на экзамене следующий вопрос:
Студентка утверждает, что после торнадо она знала о его приближении за несколько месяцев до того, как это произошло. Это пример:
A) Предвзятость задним числом
B) Эвристика репрезентативности
C) Эвристика доступности
D) Когнитивный диссонанс
Если вы не знаете, что такое определения слов, вы не будете сможет правильно ответить на вопрос. В этом случае ответом является предубеждение задним числом, которое описывает ошибку, когда человек полагает, что он знал, что что-то должно произойти, когда на самом деле он никак не мог сделать такой прогноз.
Если бы вы не знали, что означает предвзятость задним числом до этого вопроса, вам, вероятно, было бы очень трудно ответить на него правильно. Итак, каждый раз, когда вы получаете психологический/социальный вопрос и не знаете определения термина, запишите определение на наборе карточек. Однако записать термин и определение недостаточно , чтобы правильно ответить на все вопросы MCAT, особенно когда вы добираетесь до более сложных терминов, которые никогда не запоминаются, независимо от того, сколько раз вы их запоминаете!
Давайте перейдем ко второму совету.
MCAT Психология и социология Совет № 2: Когда вы определяете термин из словаря психологии/социологии, включите в него пример, который имеет для вас смысл.Что является примером предвзятости задним числом? Пример может исходить непосредственно из самого вопроса! Вы бы написали следующее:
Предубеждение задним числом: когда человек или группа полагает, что они знали, что что-то должно произойти, когда в действительности они никак не могли сделать такой прогноз. Пример: Ученица утверждает, что после торнадо она знала о его приближении за несколько месяцев до того, как это произошло.
Используйте уже написанные практические вопросы AAMC в своих интересах. Возвращаясь к нашему примеру, мы также хотели бы определить и записать пример для других наших вариантов ответа, если мы еще не знали, что они означают.
MCAT Психология и социология Совет № 3: Каждый раз, когда вы получаете отрывок с графиком или рисунком, обязательно вернитесь и тщательно просмотрите каждый рисунок.Во время самого экзамена и во время практики у вас часто не будет времени полностью понять представленные графики или рисунки. На самом деле, вы не должны тратить слишком много времени на какую-либо конкретную фигуру, если только вам не задан конкретный вопрос об этом.
Однако после того, как вы закончите изучение отрывка, вы должны обязательно вернуться и понять каждую часть каждого графика или рисунка в отрывке. Какая ценность в этом? Чем больше вы будете практиковаться в анализе графиков или рисунков без нехватки времени, тем лучше вы сможете быстро анализировать их в условиях нехватки времени.
MCAT Психология и социология Совет № 4: Практикуйтесь в определении независимых, зависимых и контрольных групп в рамках экспериментов, упомянутых в отрывках.В дополнение к словарному запасу и применению словарного запаса составители тестов в AAMC очень любят тестировать студентов на экспериментах по психологии и социологии. Учащиеся, хорошо разбирающиеся в словарном запасе, часто испытывают затруднения при решении вопросов в стиле эксперимента, потому что в сложных экспериментах легко заблудиться.
Наш совет: потренируйтесь определять и записывать ключевые компоненты любого эксперимента. Что намеренно меняют исследователи? Это наша независимая переменная. Что исследователи измеряют в качестве результата? Это наша зависимая переменная. И что исследователи должны считать постоянными, чтобы их результаты оставались верными? Это элементы управления.
Давайте рассмотрим следующий пример, чтобы попрактиковаться в определении этих важных экспериментальных переменных:
В ходе исследования исследователи хотят ретроспективно оценить влияние качества воздуха на частоту сердечно-сосудистых заболеваний у пожилых пациентов. В группу 1 входят пациенты в настоящее время в возрасте от 60 до 65 лет, прожившие не менее восьми лет в черте города в городе с населением более миллиона человек в возрасте от 40 до 50 лет. Они сравнивают это с группой 2, в которую входят пациенты в возрасте от 60 до 65 лет, прожившие не менее восьми лет в черте города в городе с населением менее двухсот тысяч человек в возрасте от 40 до 50 лет. Что из следующего является потенциальной смешанной переменной, которую исследователи не контролировали?
A) Влияние качества воздуха в городе
B) Размер города
C) Социально-экономический статус
D) Количество лет в городе
Теперь, прежде чем мы ответим на этот вопрос, давайте определим наши важные экспериментальные переменные. Что намеренно меняют исследователи? Единственная разница между группой 1 и группой 2 заключается в размере города, в котором жили пациенты. Таким образом, размер города является нашей независимой переменной, и исследователи используют размер города в качестве косвенного показателя качества воздуха. Они делают предположение, что в больших городах качество воздуха хуже. Следовательно, варианты ответов А и В неверны, поскольку они по-разному описывают независимую переменную исследования. Давайте теперь подумаем о зависимой переменной. Что исследователи измеряют в качестве результата? Как говорится в вопросе, исследователи измеряют уровень сердечно-сосудистых заболеваний.
Далее, что исследователи считают постоянными как для группы 1, так и для группы 2? В каждой группе есть пациенты в возрасте от 60 до 65 лет, и каждая группа прожила не менее 8 из 10 лет в возрасте от 40 до 50 лет в своем городе. Давайте посмотрим на вариант ответа D: количество лет в городе. Исследователи объяснили это тем, что указали как минимум восемь лет, так что это не наш правильный ответ.
Теперь давайте посмотрим на вариант ответа C. Путем исключения мы знаем, что это наш правильный ответ, но давайте рассмотрим его поближе. В какой-то момент исследования исследователи учитывали социально-экономический статус? Если вы ответили нет, вы правы. Чтобы исследователи учитывали социально-экономический статус, им нужно было смотреть на доход домохозяйства или другую косвенную переменную. Таким образом, вариант ответа C является нашим правильным ответом здесь.
Используйте это упражнение в качестве примера того, как анализировать эксперименты, которые AAMC предложит вам в разделе психологии и социологии MCAT. Каждый раз, когда вы видите эксперимент в этом разделе, выполняйте это упражнение, и вы быстро освоите основанные на экспериментах вопросы психологии и социологии MCAT.
Часть 4: практические вопросы MCAT по психологии и социологии1. Два однояйцевых близнеца, которые растут в разных семьях с разным социально-экономическим окружением, набирают 37 баллов в тесте IQ. Что из следующего лучше всего описывает этот результат?
A) Влияние генетики на интеллект
B) Ненадежность теста IQ
C) Стандартное отклонение теста IQ
D) Влияние окружающей среды на интеллект
2. Что из следующего лучше всего описывает дверь- явление на лицо?
A) Продавец просит кого-нибудь подписать небольшую петицию, прежде чем пытаться продать автомобиль
B) Супермаркет рекламирует низкие цены на все товары
C) Сотрудник магазина показывает покупателю самый дорогой телевизор, а затем показывает менее дорогой телевизор варианты
D) Ювелирный магазин рекламирует высокие цены на все товары
3. Учитель говорит ученику, чтобы он перестал отвлекать других во время урока, и ученик меняет свое поведение. Что из следующего лучше всего описывает это изменение в поведении?
A) Послушание
B) Соответствие
C) Социальный бездельник
D) Эффект отсылки
Ответ КлючПравильный ответ — D. Оба генерала и экрана играют в роли. . Здесь генетическое влияние кажется меньшим, поскольку близнецы по-разному оценивают IQ, а окружающая среда, по-видимому, является ключевым фактором в различиях в их оценках IQ (выбор D правильный, вариант A неправильный). Хотя тест IQ имеет свои недостатки, это стандартизированный экзамен, поэтому он вряд ли будет полностью ненадежным (вариант B неверен). Стандартное отклонение составляет 15 баллов в тесте на IQ, и эти два результата выходят далеко за пределы двух стандартных отклонений. В результате маловероятно, что стандартное отклонение объясняет различия в оценках (выбор C неверен).
Правильный ответ C. Феномен «дверь в лицо» — это метод убеждения, при котором покупателю предъявляется большая просьба, за которой следует меньшая, более разумная просьба, которая затем повышает вероятность покупки. (Вариант C правильный, варианты B и D неверны). Подписание небольшой петиции перед покупкой автомобиля описывает технику «ноги в дверь» (вариант А неверен).
Правильный ответ: А. Послушание описывает изменение поведения по вине человека, имеющего право изменить поведение (верный вариант А). Конформность — это изменение поведения по вине человека, не имеющего полномочий на изменение поведения, например, сверстника (вариант Б неверен).