Психология лидерства и руководства: Лидерство и руководство: их сходства и различия

Лидерство и руководство

7.12.2012

Для того чтобы четко определить проблему лидерства в управлении, необходимо развести понятия «управление», «руководство» и «лидерство».

Под управлением принято понимать процесс организации любых воздействий, направленных на реализацию преследуемых целей. Руководство — это лишь часть управленческой деятельности, причем именно та ее часть,- в которой различные управленческие вопросы решаются воздействием на подчиненных.

Различение понятий «руководство» и «лидерство» связано с существованием в любой организации двух типов отношений — формальных и неформальных. Лидерство — это процесс воздействия на людей, порожденный системой неформальных отношений, а руководство подразумевает в первую очередь наличие четко структурированных формальных (официальных) отношений, через которые оно и реализуется. Роль руководителя как бы предзадана формальной структурой, его функции, как правило, четко определены, право на применение санкций не оспаривается и т.

д. Лидерство, напротив, формируется спонтанно, стихийно, на уровне полуосознанных психологических предпочтений.

Лидер и руководитель проходят разные пути выдвижения. Лидер, даже если он изначально предложен кем-то со стороны, признает, принимает, наконец, избирает ведомая им группа. В этом смысле лидер всегда выдвигается «снизу», более или менее демократически. Руководитель же, напротив, назначается «сверху», так или иначе навязывается. Так как это назначение может носить политический или административный характер, ведомые могут по-разному выразить свое к нему отношение, в определенных случаях даже заблокировать его. Но и тогда другой кандидат будет скорее всего назначен «сверху». Образно говоря, лидерство можно обозначить вектором, направленным снизу вверх; руководство же — вектором противоположного направления.

Основные отличия руководства и лидерства можно выразить следующим образом:

  • лидер осуществляет регуляцию межличностных отношений в группе, руководитель — официальных отношений группы как некоей социальной организации;
  • лидерство можно констатировать в условиях микросреды (малая группа), руководство — элемент макросреды;
  • лидерство возникает стихийно, процесс назначения руководителя не является стихийным, по сравнению с руководством лидерство менее стабильно, в большой степени зависит от настроения в группе;
  • руководство подчиненными обладает определенной системой различных санкций, которых в руках лидера нет;
  • процесс принятия решения руководителем сложен и опосредован множеством обстоятельств, не обязательно коренящихся в данной группе, в то время как лидер принимает более непосредственные решения;
  • сфера деятельности лидера, в основном, малая группа, сфера действия руководителя — более широкая социальная система.

Но при всех типичных различиях можно указать на имеющееся иногда совмещение роли лидера и руководителя. В таком случае руководитель-лидер, как свидетельствуют исследования деятельности успешных организаций, проведенные учеными Мичиганского университета, характеризуется следующими параметрами:

  1. По сравнению с детализированным, конкретным управлением работниками, преобладает общее руководство по достижению цели.
  2. Управленческой работе уделяется больше времени, по сравнению с отдельными указаниями рабочим.
  3. Много внимания уделяется планированию работ и решению специальных задач.
  4. К процессу принятию решений регулярно привлекаются работники.
  5. Используется такой подход к работнику, который ставит его в центр трудовых интересов и способствует повышению производительности труда. При этом выражается и проявляется искренняя забота о. нуждах и проблемах рабочих.

Важно отметить, что разные работники по-разному влияют на функционирование коллектива.

Успех в деятельности руководителя заключается в его способности совмещать требования к успешной работе с персональным подходом к работникам, поощряемым и уважаемым за их вклад в производственную деятельность.

Большинство психологов сходятся во мнении, что успешный руководитель должен стать лидером, способным оказывать влияние на мнения, позиции, исполнительскую деятельность работников. Хорошо известные всему миру компании мирового класса возглавляют выдающиеся лидеры-руководители.

Руководство как функция менеджмента, побуждающая к действиям, основано, главным образом, на инструкциях, предписаниях, указаниях, назначениях, приказах, а также включает в себя создание эффективной системы воздействия, стимулирование интересов и энтузиазма работников по достижению целей.

В ситуациях, где руководитель сталкивается с работой ранее сформированных групп, имеющих развитые навыки работы, ему нужно уделять большее внимание инструктированию и контролю для дальнейшего развития умений и навыков работников.

В процессе занятия лидерских позиций, он должен уделять внимание социально-психологическому климату в группе и чувству принадлежности к ней. Следовательно, нужно уменьшить долю приказов по сравнению с разъяснительной работой.

Дальнейшие отношения лидеров с подчиненными, указывает В. А. Розанова, строятся таким образом, что от первых требуется большее проявление ответственности за выполняемую последними работу. При этом лидер ограничивает контроль и прямые указания в работе исполнителей, настраивая их на самоконтроль и проводя консультации только по отдельно взятым вопросам. При этом им рекомендуется больше общаться с работниками, поощрять идущие от них советы, устанавливать обратную связь. Чтобы развивать творческое мышление высококвалифицированных работников, лидер ставит перед ними цели, не сообщая способов их достижения.

Лидер обладает властью авторитета, а руководитель — властью полномочий. Американский психолог Дж. П. Кенджеми отмечает, что власть авторитета, в отличие от власти полномочий, представляет собой способность побуждать, мотивировать людей, убеждать их, ободрять. В отличие от власти полномочий, власть авторитета присваивается субъекту группой, является своего рода наградой группы. В этом есть своя опасность — власть авторитета относительно легко потерять.

Ключевые слова: Лидерство, Руководитель

Источник: Чередниченко И.П., Тельных Н.В. — Психология управления

Материалы по теме

Руководитель и лидер

Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,…

Лидер и стили руководства

Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов

Составляющие личности эффективного руководителя

Андреева, И. Н., Основы психологии и педагогики : учеб.-метод. комплекс для студентов техн.

Типы политических лидеров

Политология в вопросах и ответах: учебное пособие / А. А. Горелов. — М.: Эксмо, 2009. — 256…

Общие представления о лидерстве

Евтихов О.В., Развитие лидерского потенциала руководителя

Психическое сопровождение деятельности руководителя в зрелом возрасте

Теория стиля руководства

Сербиновский Б.Ю., Управление персоналом

Гендерные аспекты лидерства

Модели и методы управления персоналом

Социальная психология — Лидерство и руководство в группах

« Предыдущий вопрос

Методы исследования amp; малых групп

Социологическое направление в изучении малых групп связано с традицией, которая была заложена

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т. д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по социальной психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по социальной психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

Теории и стили лидерства

Среди социологических теорий лидерства можно выделить несколько.
Теория черт поддерживает

Лидерство и руководство рассматриваются в социальной психологии как групповые процессы, связанные с социальной властью в группе. Под лидером и руководителем понимается человек, оказывающий ведущее влияние на группу: лидер – в системе неформальных отношений, руководитель – в системе формальных отношений. В социально-психологическом смысле лидерство и руководство – это механизмы групповой интеграции, объединяющие действия группы вокруг индивида, выполняющего функцию лидера или руководителя.

Выделяют два аспекта власти – формальный и психологический. Формальный, или инструментальный, аспект власти связан с правовыми полномочиями руководителя, а психологический определяется личностными возможностями руководителя воздействовать на членов группы.

Различия между лидером и руководителем:

1) лидер регулирует межличностные отношения, а руководитель – формальные. Лидер связан только с внут-ригрупповыми отношениями, руководитель же обязан обеспечить определенный уровень отношений своей группы в микроструктуре организации;

2) лидер является представителем своей группы, ее членом. Он выступает как элемент микросреды, в то время как руководитель входит в макросреду, представляя группу на более высоком уровне социальных отношений;

3) лидерство является стихийным процессом в отличие от руководства. Руководство выступает как явление более стабильное, нежели лидерство;

4) руководитель в процессе влияния на подчиненных имеет значительно больше санкций, чем лидер. Он может использовать формальные и неформальные санкции. Лидер имеет возможности использовать только неформальные санкции; 5) различие между лидером и руководителем связано с процессом принятия решений. Для их реализации руководитель использует большой объем информации, как внешней, так и внутренней. Лидер владеет только той информацией, которая существует в рамках данной группы. Принятие решений лидером осуществляется непосредственно, а руководителем – опосредованно. Лидер всегда авторитетен, в противном случае он не будет лидером. Руководитель же может обладать авторитетом, а может и не иметь его совсем.

В некоторых источниках феномены лидерства и руководства рассматриваются как идентичные. Так, Д. Майерс считает, что лидерство – это процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу.

При этом лидер может быть официально назначен или избран, но может быть и выдвинут в процессе групповых взаимодействий.

Сертификационная программа «Психология лидерства»

«Психология достижения цели»

Делать дела более эффективно и результативно и без сбоев перед лицом неудач — это универсальная проблема, которую мало кто решает на постоянной основе. В этом курсе вы узнаете, как применять интегрированную, практическую и основанную на исследованиях основу для выполнения работы, которая поможет вам повысить эффективность вашей работы и вашей команды на 50-350%.

Профессор Филипович опирается на более чем 1000 исследований в области мотивации и постановки целей, а также на свой глобальный опыт преподавания и консультирования в области исполнительного руководства, чтобы предоставить актуальную и простую 5-шаговую схему, которую вы можете применить к любому проекту и легко научить свою команду. . С этой структурой у вас будут навыки, необходимые для постановки сложных целей и их достижения, независимо от неудач, с которыми вы столкнетесь в процессе.

Подробнее о курсе

Выявление эмоций и управление ими

Эмоции — это то, что делает нас людьми, и их невозможно полностью стереть из нашего взаимодействия. Тем не менее, как лидер, ваши эмоции не могут быть вашим основным двигателем при принятии деловых решений и управлении вашей командой.

В этом курсе вы улучшите свой эмоциональный интеллект, лучше определяя свои эмоции и управляя ими. Профессор Филипович поделится с вами двумя эмпирически подтвержденными инструментами управления эмоциями, которые вы можете использовать ежедневно, чтобы ваши эмоциональные реакции были более точными, адаптированными и эффективными.

Подробнее о курсе

Интерпретация поведения других

Понимание того, почему люди делают то, что они делают, является основой любого влияния. Когда вы делаете это неаккуратно, ваша попытка повлиять на других будет иметь случайные и непредсказуемые последствия. Но люди сложны, и у вас как у лидера нет ни времени, ни ресурсов, чтобы расшифровать психику каждого. Ключ в том, чтобы знать, когда и как адаптировать свой подход к пониманию других в различных видах взаимодействия.

В этом курсе вы узнаете, как точнее определять причины поведения при ограниченном взаимодействии, а также как повысить свою способность проникать в суть проблемы, когда у вас есть для этого время и ресурсы. Профессор Филипович также научит вас пользоваться набором инструментов, которые помогут вам понять других людей с эффективностью, точностью и влиянием.

Подробнее о курсе

Овладение основами влияния

Как лидер, вы всегда влияете на других. Однако, если вы не будете помнить о том, как вы оказываете это влияние, это может привести к непредвиденным последствиям для вас и вашей команды. Ваша способность негативно влиять на чью-то производительность или поднимать ее на новый уровень очень сильна, и к ней следует относиться серьезно.

В этом курсе профессор Аллан Филипович обсуждает, как ваши убеждения влияют на работу ваших подчиненных. Вы узнаете, как идентифицировать циклы отрицательного и положительного ожидания, и получите инструменты, необходимые для обращения вспять первых и ускорения последних.

Подробнее о курсе

Применение стратегического влияния

Способность влиять на других является наиболее фундаментальной характеристикой эффективного лидера, но многие люди, занимающие руководящие должности, не знают конкретно, как они положительно влияют на поведение других направления. Они допускают это случайно или используют свои формальные полномочия, заставляя людей что-то делать, потому что «так сказал босс». Но по мере того, как лидеры продвигаются по службе в своей организации, использование формальных полномочий становится менее эффективным, поскольку им нужно влиять не только на подчиненных, но и на коллег, внешних заинтересованных лиц и начальников.

В этом курсе профессор Филипович исследует три взаимодополняющих уровня влияния. Во-первых, вы изучите эвристики, или эмпирические правила, которые люди используют для принятия решений. Далее вы узнаете, как влиять посредством взаимности, раскрывая, чего хочет и в чем нуждается человек, на которого вы хотите повлиять. Наконец, вы узнаете, как изменить социальную и физическую среду, чтобы получить желаемое изменение поведения. К концу этого курса у вас будут навыки, позволяющие постоянно добиваться желаемого поведения от вашей команды и окружающих вас людей.

Подробнее о курсе

Разработка эффективной структуры команды

Традиционный взгляд на управление командой фокусируется на улучшении взаимодействия в рамках заданной структуры для повышения производительности команды. В этом курсе профессор Филипович предлагает другую точку зрения, основанную на предположении, что то, как вы структурируете команду с самого начала, одновременно определяет взаимодействие команды и ее эффективность.
 
Этот курс посвящен командам, поэтому для завершения курса потребуется участие в двух командных мероприятиях, чтобы укрепить ваше понимание того, как лучше всего управлять командой. Первое задание потребует от вас собрать команду друзей или коллег для участия в 30-минутном упражнении. Второе командное задание потребует от вас виртуального сотрудничества с вашими одноклассниками. После зачисления на курс вы будете предварительно закреплены за командой примерно из 5 человек, и успешное завершение курса будет зависеть от вашего активного и своевременного участия в задании.
 
Как только вы получите четкое представление об основных проблемах, с которыми сталкивается каждая команда, вы изучите набор простых и исчерпывающих контрольных списков, которые позволят вам спроектировать и управлять любой командой для достижения максимальной производительности.

Подробнее о курсе

Симпозиум по лидерству  

LIVE

Сеансы симпозиума состоят из трех дней интерактивных виртуальных сессий Zoom, посвященных самым актуальным темам сегодняшнего дня. Симпозиум по лидерству предлагает вам уникальную возможность участвовать в беседах в режиме реального времени с коллегами и экспертами из сообщества Корнелла и за его пределами. Используя контекст своего собственного опыта, вы примете участие в размышлениях и обсуждениях в малых группах, чтобы развить навыки и знания, полученные на курсах.

Присоединяйтесь к нам на следующем симпозиуме, на котором мы обсудим способы, с помощью которых лидеры в разных отраслях продолжали вовлекать свои команды в течение последних двух лет, меняя стратегические направления. Вы будете поддерживать свою курсовую работу, применяя свои знания и опыт к актуальным темам для руководителей. На этом симпозиуме вы изучите различные области лидерства, включая инновации, стратегию и взаимодействие. Участвуя в актуальных и увлекательных дискуссиях, вы откроете для себя множество точек зрения и наладите связи с другими участниками из разных отраслей.

Ближайший симпозиум: февраль 2023 г.

Все сессии проходят в Zoom.

Будущие даты могут быть изменены. Вы можете участвовать в любом количестве сеансов. Посещение сессий Симпозиума не требуется для успешного завершения какой-либо программы сертификации. Записавшись на курсы, вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях. Доступные номера будут доступны по запросу.

Подробнее о курсе

Как это работает

Загрузить брошюру

Заполните форму ниже, чтобы загрузить информацию о программе и связаться с нами по номеру

.

First Name (required)

Last Name (required)

Email (required)

Country (required)Country *United StatesAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos ( Килинг) островаКолумбияКоморские островаКонгоКонго, Демократическая РеспубликаОстрова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФиджиФинляндияЮжная ФранцияГамбияФранцузская ГвианаГританияФранцузская ПолинезияГермания altarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island & Mcdonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Kitts And Nevis Saint LuciaSaint MartinSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And Sandwich Isl. South SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited States Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U.S. Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

State (required)State *AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming

Phone Number (required)

Делясь своей информацией, я принимаю условия, описанные в Политике конфиденциальности eCornell, включая обработку моих личных данных в США. *

Продолжить

Загрузить сейчас

Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия использования Google.

Загрузить сейчас

Посмотреть видео

Запросить информацию прямо сейчас, заполнив форму ниже.

Действуйте сегодня — курсы заполняются быстро.

First Name (required)

Last Name (required)

Email (required)

Country (required)Country *United StatesAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGree nlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island & Mcdonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Kitts And NevisSaint LuciaSain t MartinSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And Sandwich Isl. South SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited States Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U.S.Wallis И ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

State (required)State *AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming

Phone Number (required)

Почему вы хотите зарегистрироваться в программе eCornell? (обязательно) Почему вы хотите зарегистрироваться в программе eCornell? *Карьерный рост/продвижение по службеЗаполните пробелы в моих навыках, чтобы подготовиться к более старшей должности в моей организацииПодготовьтесь к тому, чтобы впервые перейти на руководящую должностьЛичностный рост и обогащениеПодготовьтесь к работе в новой отрасли или карьереПомогите мне конкурировать на рынке трудаОсвойте навыки, чтобы подготовить меня к лучше управлять своим собственным бизнесомРазработать стратегию для моего бизнесаПолучить новые знания в своей областиПолучить уверенность в качестве лидера или профессионалаЯ хочу обучать других в моей организации

Когда вы хотите запустить программу? (обязательно) Когда вы хотите запустить программу? *Сразу2-3 месяца4-6 месяцев

Что лучше всего описывает Ваш текущий профессиональный уровень? (обязательно) Что лучше всего описывает ваш текущий профессиональный уровень? *Член команды/Индивидуальный участникМенеджерДиректорВПВладелец/Генеральный директор/Основатель СамозанятыйБезработныйВоенный

Какова ваша нынешняя должность? (обязательно)

Где вы работаете? (обязательно)

Предоставляя свою информацию, я принимаю условия, описанные в Политике конфиденциальности eCornell, включая обработку моих личных данных в Соединенных Штатах. *

Продолжить

Отправить сейчас

Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия использования Google.

3750

Выберите способ оплаты. Первый столбец содержит описание способа оплаты, второй столбец содержит стоимость или график платежей.
Определите свое собственное расписание курсов 3750 долларов США
Учитесь и платите по мере использования 6 ежемесячных платежей по 6753 долларов США ежемесячных платежей в размере 91 300 долларов США0166

Программа просмотра цен и деталей

Имя (обязательно)

Фамилия (обязательно)

Электронная почта (обязательно)

Номер телефона

Политика конфиденциальности, включая обработку моих личных данных в США. *

Узнать больше сейчас

Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия использования Google.

Как психология помогает нам понять лидерство

В недавнем интервью меня спросили, почему важно включать психологию в изучение лидерства. Как психолог я считаю лидерство настолько очевидной психологической темой, что был немного удивлен этим вопросом. Однако это заставило меня задуматься о многих способах, которыми психологические знания способствуют нашему пониманию лидерства, и вот 4 важных способа.

Лидерство — это социальная конструкция. Один из способов определить лидерство — рассматривать его как социально сконструированное людьми. В наших социальных группах мы создаем роль «лидера», а другие играют роль «последователя». Согласно теориям имплицитного лидерства, у всех нас в голове есть представления о том, как должны выглядеть и вести себя лидеры, и мы используем их, чтобы направлять поведение нашего лидера (или последователя).

Посмотрите, как формируется лидерство в новых группах – возможно, в жюри, в клубе, в некоммерческом совете или в ассоциации домовладельцев. Мы коллективно решаем, что нам нужен лидер – председатель жюри, председатель и т. д. Затем мы кого-то выдвигаем, или кто-то выходит вперед и добровольно возглавит. Затем мы коллективно подтверждаем (или отвергаем) этого лидера, часто голосованием. Затем новоизбранные лидеры используют свои имплицитные представления о роли лидера, чтобы вести себя в соответствии с этой ментальной моделью. Если человек считает, что лидеры должны быть сильными и авторитарными, это будет определять его поведение. Если их ментальная модель — это «лидер-слуга», этот лидер позволит членам группы устанавливать повестку дня.

Лидерство — это социальная власть и контроль. Роль лидера согласуется с понятием власти. Формальные лидеры обладают властью или тем, что лучше было бы назвать «авторитетом», просто в силу занимаемого ими положения. Президент США, например, имеет несколько полномочий — над вооруженными силами, возможность издавать распоряжения, а также командовать и контролировать многие федеральные агентства.

Помимо формальной, позиционной власти, у лидера есть и личная власть – способность убеждать и влиять на других. Изучение социального влияния является основной темой социальной психологии, где изучается, например, как лидеры могут заставить последователей выполнять их распоряжения, предлагая что-то в обмен (деньги, престиж, работу). Другие могут охотно следовать за лидером, потому что в лидере видят знающего эксперта, который может вести нас в правильном направлении.

Психологическая наука также проводит различие между «персонализированной» и «социализированной» властью и сообщает нам кое-что о природе лидера. Персонализированная власть — это когда лидер использует власть и авторитет для достижения эгоистичных или своекорыстных целей. Социализированная власть — это когда лидер использует власть для общего блага.

Лидерство — это отношения. Другой способ определить лидерство — рассматривать его как сложные отношения между лидером и последователем. В идеальном мире должно быть хорошее общение и высокий уровень доверия в отношениях между лидером и последователем — точно так же, как мы все хотим от наших межличностных отношений. Многие современные теории лидерства основаны на отношениях (например, теория обмена лидер-член, трансформационное лидерство, харизматическое лидерство) и утверждают, что высококачественные отношения между лидером и последователем являются средством достижения успеха.

Харизматическое и трансформационное лидерство основано на идее о том, что между последователями и харизматическим лидером существует настолько прочная связь, что последователи готовы пойти на многое для достижения общих целей.

Эффективное лидерство требует психологических знаний и понимания . Спросите любого, кто занимал руководящую должность, и он скажет вам, что лидер должен быть своего рода «психологом-любителем», если он хочет быть эффективным и успешным. Знание того, как мотивировать группы и команды, является важным ключом к успешному лидерству, а мотивация является давней темой в психологии.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts