Психология мальчика 12 13 лет: Психология детей 12 лет — особенности возраста.

Содержание

Психология подростка 12, 13, 14 или 16 лет. Особенности возрастной психологии подростка :: SYL.ru

После десяти лет у каждого ребенка начинается новая и совершенно иная жизнь. Природу не обманешь: появляются первые изменения, как в физиологии, так и в других областях. Клиническая психология детей и подростков показывает, что каждый год жизни – это новая ступенька в развитии.

От ребенка до подростка

На каждом этапе, как ребенка, так и его родителей, ожидают новые и интересные особенности. Зачастую старшее поколение пугает или настораживает поведение ребенка, и они даже не понимают, что следует предпринять и куда нужно обратиться. Поэтому им полезно будет знать о возрастных изменениях, которые происходят с каждым человеком. А также понимать, чем отличается психология подростка в 13 лет и 16 лет.

12 лет — уже подросток или ещё ребенок?

Многие родители относятся к своим детям субъективно и считают их не совсем взрослыми, порой даже невзирая на то, что те достигли «солидного» возраста. Но чтобы не возникало проблем, стоит понять, что двенадцатилетний человек относится уже к категории «подростков». И с этого возраста родители должны воспринимать более серьезно свое чадо, учитывая все особенности, которые имеет психология подростка. 12 лет – возраст, когда ребенок начинает претерпевать первые изменения.

Примерно с этого момента человек пытается ассоциировать себя со взрослым контингентом. Это может происходить в виде копирования чужих манер, дабы казаться старше. Мальчики начинают обращать внимание на свое физическое состояние. Вопрос о том, как они выглядят, становится для них на первое место. Девочки также начинают особое внимание уделять своим внешним данным. В этот период они уже могут экспериментировать с косметикой. Поэтому не стоит родителям пугаться этого и запрещать. Лучше всего подобрать ребенку более качественную продукцию с наименьшим содержанием «химии».

На первом этапе подросткового периода у человека появляется некая медлительность. Не стоит пугаться – это нормальное явление, так как в этот момент меняется связь между памятью и мышлением. Ребенок понимает, что процесс мышления неотъемлемо связан со способностью вспоминать те знания, которые были получены ранее. Происходит более осознанное запоминание и осмысление прочитанного материала. В этот период человек начинает прислушиваться к тому, что говорят о нем взрослые. Эта чувствительность к мнению окружающих нередко приводит к появлению надуманных страхов.

13 лет – подростковый рассвет

Изумительна и непредсказуема психология подростка. 13 лет – возраст, когда происходят изменения на гормональном фоне. Поэтому у ребенка может заметно меняться настроение. И если вдруг он стал более шустрый, резкий – это не подтверждает тот факт, что в вашей семье растёт «трудный» подросток. Такие изменения являются нормальным психологическим фактором. Ребенок начинает себя воспринимать как взрослого человека, имеющего право на свое мнение, свои желания. И это отчасти правильно. Ведь он должен стремиться к самостоятельности, и через какой-то период произвести «сепарирование» себя от родителей. Конечно, с этим очень трудно смириться родителям, и зачастую они совершают самую большую ошибку, пытаясь подавить любые желания ребенка. Это может привести к плачевным последствиям.

Касаются и интимной сферы изменения, которые имеет психология подростка. 13 лет – возраст, когда отмечается повышенное сексуальное влечение, и, как ни странно, это происходит больше со стороны девочек. Конечно, и мальчиков начинает интересовать данная тема, но пик интереса у них происходит чуть позже. В этом возрасте подростки критически относятся к своим внешним данным. Это обусловлено тем, что присутствует желание быть похожим на своего кумира, у которого идеальная фигура, отличные волосы и самые красивые глаза.

14 лет – возраст осознания себя как личности

В 14 лет подросток активно начинает отстаивать свои права. Иногда у родителей может создаться такое чувство, что их ребенок все делает назло и наперекор. Но это совершенно не так. По крайне мере, подросток не ставит для себя определенную цель – оспаривать все. Зачастую он и сам не уверен в том, что ему действительно необходимо и важно. Но желание выделится, показать — «Я – другой!» — огромно. Поэтому появляется непонимание между родителями и детьми. Чтобы не усугублять ситуацию, при назревании конфликта лучше сглаживать острые моменты. Важно понимать, что ребенок не пытается вас разозлить или специально вывести из себя – это особенности возраста.

Общение – это важно!

Также в этот период ребенок огромное внимание уделяет общению. Для него очень важно быть принятым, а не отвергнутым. А также иметь друзей, с которыми можно поговорить обо всем. Ведь в этом возрасте очень много волнующих тем и щекотливых вопросов, с которыми к родителям не пойдешь.

Психология подростка в этом возрасте, конечно, претерпевает значительные изменения. И если родители вовремя заметили этот переход и смогли изменить тактику в отношениях с ребенком, то зачастую это сводит к минимуму проблемные моменты. В такой ситуации подросток не спешит удрать из дома или сделать что-то из ряда вон выходящее. Он слышит своих родителей и может пойти на компромисс.

16 лет – путь к совершеннолетию

Чем примечательна возрастная психология? Подросток становится совсем взрослым. В этом возрасте у многих уже появляется первая влюбленность, возможно, и первые разочарования. У некоторых подростков этот возраст означает появление сексуальных отношений. Но не стоит паниковать: не все в шестнадцать лет готовы пойти на этот шаг. Тем не менее, родителям стоит заводить разговоры на тему секса, дабы ребенок был в курсе всех последствий. Если папа или мама не могут завести разговор, то можно купить соответствующую литературу и подарить ребенку. Подросток должен понимать – что это период, когда он несет ответственность за все свои поступки. Кстати, на Кубе этот возраст считается совершеннолетием.

В этом возрасте психология подростка более обширна и многогранна. Кроме физических, сексуальных, гормональных изменений, есть и другие особенности – ребенок начинает уделять внимание философии. Его взгляды на жизнь заметно меняются. И те вопросы, которые раньше его не волновали, сегодня встают на первый план. В этот период человек может преувеличивать свои способности, так как все выглядит более простым, доступным и радужным. В этом заключается психология подростка. 16 лет – это огромный пласт, в котором много веры, желания, стремлений. Человек находится на пике своего эмоционального развития.

На заметку родителям

Не стоит бояться переходного возраста. Это неизбежный этап в жизни каждого человека. И если вы хотите смягчить это время, попытайтесь понять, почему ребенок поступает именно так, а не иначе. Психология подростка может казаться вам странной и непредсказуемой, но это совершенно не так. Только вы способны, как никто другой, понять своего ребенка и помочь ему преодолеть этот период. Для него он, возможно, ещё тяжелее, чем для вас. Ведь подросток только начинает понимать себя и окружающих, и все изменения для него сложны и непонятны.

20 лучших книг по психологии подростка

13 октября 2021

Однажды ребенок перестает быть милым малышом и превращается в… подростка. В его жизни появляются новые друзья, увлечения и проблемы. Для многих родителей это очень тяжелый эмоциональный период, когда связь с ребенком теряется, а найти новые темы для сближения с каждым днем все труднее.

Без паники! book24.ru спешит на помощь. Мы подготовили для вас 20 книг по психологии подростка, которые помогут лучше понять ребенка и вновь найти с ним общий язык.

1

Бестселлер

Если с ребенком трудно

Людмила Петрановская

Серия: Библиотека Петрановской

Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения. Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье.

290 р. 349 р. — 17%

2

Как жаль, что мои родители об этом не знали (и как повезло моим детям, что теперь об этом знаю я)

Филиппа Перри

Серия: Психология. Искусство быть родителем

ОДНА ИЗ САМЫХ ЦИТИРУЕМЫХ КНИГ ПО ВОСПИТАНИЮ.

БЕСТСЕЛЛЕР ВЕЛИКОБРИТАНИИ.

Все мы когда-то были детьми. Ссорились и спорили с родителями, врали, чтобы избежать наказания, не понимали их и обижались, что они не понимают нас…

Сами став мамами и папами, мы стремимся дать своим детям самое лучшее и сделать их счастливыми. Но, оказывается, все не так просто…

В этой мудрой, теплой и невероятно искренней книге родители найдут ответы на самые важные вопросы:

• как не позволить травмам прошлого испортить ваши отношения с ребенком;

• почему важно разделять любые чувства ребенка, а не отмахиваться от них;

• как наладить связь с малышом с первых дней жизни;

• почему в семейных отношениях нет места для манипуляций и шантажа;

• как выстраивать границы с детьми постарше и подростками;

• почему важно научиться видеть в ребенке человека, а не объект воспитания.

Книга Филиппы Перри — словно душевный разговор с тем, кто поймет и поддержит вас без осуждения и научит наслаждаться каждым мгновением родительства — ведь дети растут слишком быстро!..

759 р.

3

Отстаньте от ребенка! Простые правила мудрых родителей

Марина Мелия

Серия: Психология. Искусство быть родителем. Советуют профессионалы

Универсальные правила воспитания существуют! Марина Мелия, профессор психологии с сорокалетним стажем практической работы и мама троих детей, предлагает ТРИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ, которые работают только в единой связке:

№ 1. Границы. Сегодня детей не принято ограничивать. Родители отказываются от запретов, стремясь воспитать свободного человека. Но ребенку жизненно необходимы четкие правила, ограничения, запреты, чтобы он знал, что такое хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя, и понимал последствия.

№ 2. Свобода. Не надо путать свободу и вседозволенность. Подлинная свобода закладывается в детстве. Нужно давать ребенку свободное время. Играя, скучая, мечтая, исследуя, он ищет себя, учится принимать решения, управлять временем и своей жизнью. Именно так развивается креативность, любознательность, лидерство.

№ 3. Любовь. Ребенка надо буквально накачать любовью и ничего не требовать взамен. Ему важно знать, что его любят просто так, потому что он «наш», а не за оценки, грамоты, спортивные трофеи. Тогда он вырастет близким нам человеком, а образ родителей всегда будет связан с теплом и любовью.

Книга «Отстаньте от ребенка!» поможет следовать ТРЕМ ЗОЛОТЫМ ПРАВИЛАМ и превратит воспитание детей в увлекательный процесс, полный позитивных эмоций.

В новое, дополненное издание Марина Мелия включила главы: «Как “заставить” ребенка учиться?», «Почему наши дети не в ладу с деньгами?», «Как запрограммировать ребенка на удачу?», «Как договариваться с учителем?» и другие.

Весь авторский гонорар передается в благотворительный фонд «Дом с маяком», который помогает тяжелобольным детям и их родителям.

374 р.

4

Без секретов. Как бережно и уверенно говорить с детьми о теле, отношениях и безопасности

Анна Левинская

Серия: Детям про ЭТО

Ребенок спросил, откуда он появился? Или глядя в телевизор спрашивает, для чего нужны прокладки? А может быть ваш подросток интересуется порнографией? Или вы боитесь произносить правильные названия половых органов вслух и не понимаете, почему не подходят эвфемизмы «пися, писюн, краник»?

В этой книге вы найдете ответы, как реагировать, что говорить и как отвечать на все щекотливые вопросы, учитывая возрастные особенности ребенка.

Если вы смущаетесь, не можете подобрать слов и не уверены, что ребенку нужно знать про «ЭТО», не ждите, когда одноклассники, интернет или злой дядя просветят вашего ребенка. Получите готовые ответы и шпаргалки по половому воспитанию в семье.

525 р. 625 р. — 16%

5

Подросток в доме: Когда не знаешь что сказать и как себя вести

Дерлейн Р.

Серия: Академия ”Альпина.Дети”

Возникновение кризиса в отношениях родителей с подростком является скорее правилом, чем исключением. Атмосфера в доме накалена до предела: непонимание, взаимные претензии, нежелание идти на уступки. В результате родители и их уже взрослый ребенок неожиданно оказываются по разные стороны баррикад. Как же наладить отношения? Стоит ли ослабить контроль и прекратить постоянно опекать и помогать? Как «отпустить» своего любимого ребенка во взрослую жизнь с минимальными потерями для обеих сторон? Доктор педагогики Ребекка Дерлейн, учитель старших классов с 17 летним стажем, поможет вам преодолеть этот кризис. Она расскажет, как не поддаваться на манипуляции своих подросших детей, как мотивировать их, развить в них упорство и ответственность, как помочь им обрести здоровое самоуважение. Словом — как подготовить подростков к трудностям новой, взрослой жизни.

340 р.

6

Мозг подростка. Спасительные рекомендации нейробиолога для родителей тинейджеров (обновленное издание)

Фрэнсис Э. Дженсен, Эми Эллис Натт

Серия: Психология. Мозговой штурм

Сколько раз мы слышали от друзей, коллег и незнакомых людей о безумных вещах, которые вытворяли их дети-подростки! Изучая функционирование мозга подростка, профессор-нейробиолог Фрэнсис Э. Дженсен убедилась: в переходном возрасте функционирование мозга, его внутренние связи и возможности не похожи на работу мозга взрослого человека. Она также поняла, что новая наука о подростковом мозге не знакома большинству родителей. И именно этой аудитории нужно узнать о подростковом мозге. Автор книги поставила перед собой задачу не просто помочь взрослым лучше понять их подростков, но дать важные рекомендации родителям, чтобы они смогли гармонично существовать со своими детьми.

Из этой книги вы узнаете:

• В каком возрасте мозг подростка становится мозгом взрослого человека.

• Есть ли у подростковой безрассудности объективные причины.

• Почему подростки любят долго спать.

• Как объяснить подростку, почему ему стоит воздержаться от алкоголя.

• Когда подавленность перерастает в депрессию, требующую внимания психиатра.

• Почему стресс для подростков вреден, но неизбежен.

• Чем отличаются подростки-девочки от подростков-мальчиков с точки зрения нейронаук.

Об авторах:

Фрэнсис Э. Дженсен — доктор медицинских наук, профессор кафедры нейробиологии Пенсильванского университета.

Эми Эллис Натт — научный журналист и писатель, лауреат Пулитцеровской премии.

570 р. 695 р. — 18%

7

Упрямый ребенок: как установить границы дозволенного

Роберт Маккензи

Серия: Психология. Искусство быть родителем. Советуют профессионалы

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БЕСТСЕЛЛЕР!

В РОССИИ ПРОДАНО БОЛЕЕ 40 000 ЭКЗЕМПЛЯРОВ!

Книга помогает увидеть ошибки, которые мы неосознанно совершаем в общении, помогает строить отношения не только с детьми (о которых написана), но и с коллегами на работе, начальством, вообще со всеми людьми. Роберт Дж. Маккензи — психолог и семейный консультант, специалист в области образования, автор бестселлеров о воспитании детей, основатель программы для родителей и детей разного возраста «Как установить границы», которая завоевала популярность во всем мире.

Прочитав книгу, вы узнаете, как:

• Устанавливать для ребенка ясные, четкие границы дозволенного поведения.

• Твердо стоять на своем, не повышая голос и не грозя наказанием.

• Понимать желания ребенка и сочувствовать ему, не сдавая позиций.

• Прекратить ежедневную «борьбу за власть» между вами и ребенком.

• Построить позитивные, доверительные отношения, основанные на взаимном уважении и любви.

399 р.

8

Ребенок от 8 до 13 лет: самый трудный возраст. Новое дополненное издание

Лариса Суркова

Серия: Мама Рунета

Второе дополненное издание бестселлера Ларисы Сурковой! Подростковый возраст — самый сложный и многообразный, именно поэтому книга включила в себя новые темы и тексты, которые нельзя обойти стороной!

494 р.

595 р. — 17%

9

Общение с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо»

Нина Зверева

Серия: Академия ”Альпина.Дети”

Общение с детьми — это всегда непросто. Неправильно выстроенное, оно создает множество проблем: от непонимания до активного противодействия. И тогда дети и родители отдаляются друг от друга, а процесс воспитания не приносит желаемых результатов. Как разговаривать с ребенком, чтобы быть услышанным? Как понять, что можно разрешать и что надо запрещать? Как сделать отношения доверительными и открытыми, сохранив родительский авторитет? Как мотивировать ребенка на постановку целей и достижение успеха? Как раскрыть талант и направить бурную детскую энергию в нужное русло? Простые и действенные правила общения с детьми предлагает всем неравнодушным родителям Нина Витальевна Зверева — известный бизнес-тренер, продюсер, тележурналист, писатель, а также любящая мама и бабушка. В этой полезной и очень искренней книге мало цитат и статистики, зато много увлекательных историй, добрых советов и бесценного личного опыта человека, чьи дети благодаря правильному воспитанию достигли в жизни отличных результатов.

340 р.

10

Хюгге. Датский детский мир. Мудрые советы родителям от психолога из самой счастливой страны (ч/б)

Еспер Юуль

Серия: Хюгге. Уютные книги о счастье

Каждая семья уникальна, в любой из них действуют свои собственные правила и складываются принципы взаимоотношений с детьми. Поэтому в своих книгах и статьях выдающийся датский психолог Еспер Юуль не предлагает готовых рецептов безоблачного счастья. Без серьезных усилий достичь родителей нужного результата не получится. В книге «Хюгге. Датский детский мир» он призывает родителей поразмыслить над своей жизнью, а не дает исчерпывающих рекомендаций.

Из этой книги вы узнаете

• Как и зачем быть с детьми на равных

• Идет ли скука детям на пользу

• Как устанавливать границы не для своих детей, а для самих себя

• Почему, воспитывая ребенка, нужно учитывать свои собственные интересы

• Как научить детей выстраивать свою жизнь и находить свое место в мире

Об авторе

Еспер Юуль — датский психотерапевт, работает в области психологии семейных взаимоотношений более 35 лет, является одним из наиболее известных специалистов в Европе. После 25 лет руководства Скандинавским институтом Кемплера, в 2004 году Юуль основал собственный консультационный центр для родителей, который называется Международная семейная лаборатория. В рамках этой организации он проводит семинары и тренинги для родителей и коллег в Германии, Австрии, Швейцарии и еще 13 странах. На сегодняшний день Еспер Юуль считается автором самых успешных книг по воспитанию, многие их которых стали бестселлерами и переведены практически на все европейские языки.

495 р.

11

Как помочь ребенку повзрослеть. Иллюстрированное руководство для родителей по переходному возрасту

Уинстон Роберт

Серия: Книги для родителей. МИФ

Эта книга поможет родителям понять физические и психологические изменения, происходящие с детьми в переходном возрасте. Cобраны рекомендации от ведущих специалистов в области возрастной психологии и педагогики, медицины, социологии, полового воспитания, профориентации. Книга предназначена для родителей.

2 895 р.

12

О бессмысленности воспитания подростков

Дима Зицер

Серия: Родителям о детях

Эта книга — разговор с родителями, осущствленный с необычайной простотой, легкостью и ясностью. В ней даются ответы на наиболее важные и острые вопросы, возникающие у родителей, связанные с детством. Примеры и фразы, привднные в книге облегчат сомнения па

643 р.

13

Обязанности. Кто кому должен?

Дима Зицер

Серия: Родителям о детях

Эта книга – часть общего проекта «На педагогической волне» известного педагога Димы Зицера, издательства «Питер» и радиостанции «Маяк». Несколько лет в своей радиопрограмме «Любить нельзя воспитывать» Дима Зицер отвечает на вопросы самых разных слушателей о школе, образовании, отношениях между детьми и взрослыми. Из этих бесед и родилась эта книга.

В этом выпуске : Что делать, если ребенок не хочет убирать свою комнату или помогать родителям по дому? Как распределить домашние обязанности? Как связаны возраст и ответственность? Какие обязанности должны быть у человека? Какие привычки полезны, а какие вредны?

407 р.

14

Педология подростка. Психологическое и социальное развитие ребенка

Выготский Л.

Серия: Мастера психологии

Классический труд Льва Семеновича Выготского «Педология подростка» исследует и изучает развитие ребенка в подростковом периоде в условиях комплексного подхода, практически направлен на диагностику психического развития. Книга Выготского, наряду с исследованиями Жана Пиаже, совершила переворот в психологии развития. Сам Выготский отмечал, что детская психология многие десятилетия не умела найти ни одного существенного признака, который отличал бы восприятие ребенка от восприятия взрослого и указывал на содержание процессов развития в этой области. Выготский постулировал основные ключевые положения, которые сформировали понятийный аппарат психологии развития, возрастной психологии и педагогической психологии. Он сделал акцент на то, что развиваются не только навыки и психологические функции ребенка (внимание, память, мышление) — в основе психического развития лежит прежде всего эволюция поведения и интересов ребенка, изменение структуры направленности его поведения. Книга является базовой в подготовке психологов, педагогов.

1 015 р.

15

Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили (переплет)

Адель Фабер, Элейн Мазлиш

Серия: Мировые бестселлеры по воспитанию от Фабер и Мазлиш

Адель Фабер и Элейн Мазлиш — самые известные в мире специалисты по общению с детьми, авторы бестселлеров, ставших классикой литературы по воспитанию. Их методика основана на профессиональном и личном опыте: большое количество наглядных примеров и практических советов, понятные диалоги, забавные комиксы. Благодаря Фабер и Мазлиш миллионы родителей научились правильно общаться со своими детьми и легко решать проблемы, возникающие в процессе воспитания.

Бестселлеры Фабер и Мазлиш:

• Переведены на 25 языков.

• Проданы общим тиражом более 13 миллионов экземпляров.

Эта книга поможет:

• Достичь того, чтобы подросток обсуждал с вами свои проблемы.

• Научить его брать ответственность за свои поступки.

• Говорить о сексе и наркотиках, не отталкивая ребенка нравоучительным тоном.

• Разрешать любые конфликты мирным путем.

• Поддерживать с подростком доверительные отношения.

416 р. 495 р. — 16%

16

(Не) Зачем идти в школу? Дети, родители, учителя и нерешенные школьные вопросы. Издание 2-е, дополненное

Дима Зицер

Серия: Секреты умных родителей

Книга известного современного педагога, основателя Института неформального образования и Школы неформального образования Димы Зицера «(НЕ) Зачем идти в школу? Дети, родители, учителя и нерешенные школьные вопросы» будет полезна не только родителям, но также педагогам и психологам. Педагогические воззрения Димы Зицера вызывают множество дискуссий, однако вопросы о школьном образовании, которые он ставит перед родителями и учителями, заставляют их по-новому смотреть на традиционные подходы к обучению детей в школе.

560 р. 675 р. — 17%

17

Пубертат. Как пережить переходный возраст ребенку и родителям

Рогге Ян-Уве

Серия: Воспитание без стресса

Поможет родителям понять своего ребенка-подростка и наладить отношения с ним.

Пубертат — трудное время как для самого ребенка, так и для его родителей. Нервы оголены, но это не повод для войн, действовать нужно с умом. Именно сейчас родителям нельзя сдаваться, ведь воспитание возможно и в подростковый период!

Молодым ребятам нужна свобода в проявлении собственной идентичности, а родителям необходимо понимать, что сопротивление со стороны их детей-подростков — попытка заявить о себе и обозначить свои границы. Именно в период полового созревания формируется база дальнейших доверительных отношений между родителями и их взрослеющими детьми.

Ян-Уве Рогге, один из ведущих немецких специалистов в области семейного воспитания, чьи работы переведены более чем на 20 языков, описывает, как проходит перестройка детского организма, и объясняет потребности подростков, учит грамотно реагировать на вызывающее поведение и эмоционально поддерживать своего ребенка. В Германии продано 320 тыс. экземпляров этой книги.

Для кого эта книга:

Для родителей подростков, которые хотят помочь ребенку пережить трудный переходный период, не потерять с ним контакт и даже укрепить отношения.

От автора:

Когда в середине девяностых годов я начал писать эту книгу, никто не предполагал, что в 2010 году будет продано почти четверть миллиона экземпляров и она станет самым читаемым справочником по вопросам воспитания подростков.

Когда книга вышла в свет, я получил множество писем от читателей. Родители, приходившие ко мне на семинары и лекции, благодарили меня за то, что я смог простыми словами осветить такой сложный вопрос, как переходный возраст у подростков. Им стало легче поставить себя на место своего ребенка и эмоционально поддержать вместо того, чтобы ссориться и раздувать конфликт.

Хотя книга рассчитана на взрослых, родителей, бабушек и дедушек, педагогов и воспитателей, ее читали и сами подростки. Одно из самых приятных посланий пришло от пятнадцатилетнего Бена: «Классная книга! Я купил ее родителям, чтобы им не так тяжко было со мной. Они прочитали ее, и многое, и правда, стало гораздо лучше. Хотя местами книга вовсе не хороша, потому что вы выдали почти все наши трюки и уловки».

Из общения с подростками и их родителями я вынес одно: в большинстве своем молодые ребята вопреки всем неприятностям вырастают уверенными в себе, вступают в эту жизнь самодостаточными и прекрасно с ней справляются. Родители, которые сопровождают выросших детей на пути в самостоятельную жизнь, стараются как следует выполнить свою воспитательную функцию — притом порой в очень непростых условиях.

Желаю получить истинное удовольствие от чтения, узнать что-то новое, подойти к вопросу с юмором, самоиронией и улыбнуться вместе с подростком. И надеюсь, что благодаря книге родители найдут в себе силы отпустить ребенка и в то же время поддержать, пока он учится стоять на своих ногах.

1 075 р. 1 194 р. — 10%

18

Ты имеешь значение! Как девочке выстроить границы

Кортни Макавинта

Серия: Ты имеешь значение. Психология для современных подростков

Эта книга поможет девочкам обрести уверенность в себе, устанавливать границы с окружающими, отстаивать свои интересы и выстраивать гармоничные отношения с семьей и друзьями.

1 143 р. 1 345 р. — 15%

19

Растущий мозг. Как нейронаука и навыки майндсайт помогают преодолеть проблемы подросткового возраста

Сигел Д.

Серия: Совершенный мозг

Цитата

» Изменения мозга в начале переходного возраста устанавливают четыре характерных качества подросткового сознания: поиск новизны, социальную активность, обостренную чувствительность и тягу к творчеству»

Дэниел Сигел

О чем книга

О том, как знания из области нейронауки и навыки майндсайт помогают понять взрослеющих детей и остаться в тесной связи с теми, кто близок и дорог.

Эта книга поможет узнать:

o Что такое переходный возраст с точки зрения психологии и нейробиологии?

o Какие мифы о подростках мешают взрослым общаться с ними?

o Как развивитие мозга в переходном возрасте влияет на формирование личности?

o Что нужно делать, чтобы помочь мозгу подростка развиваться гармонично?

o Как знания о влиянии мозга на поведение подростка могут защитить его от проблем и неприятностей?

Для кого эта книга

Для всех, кто интересуется вопросами нейронауки и особенностями развития мозга человека в переходном возрасте.

Кто автор

Дэниэл Сигел – выдающийся психиатр и нейробиолог, автор бестселлеров о воспитании детей и работе мозга

Ключевые понятия

Мозг, майндсайт, подростки, переходный возраст

452 р.

20

Уже не ребенок, еще не взрослый

Евгений Кащенко, Анна Котенева

Серия: Переходный возраст

Очень откровенная книга для подростков, которая, тем не менее, грамотно проводит границы дозволенного и недозволенного, учитывая особенности подростковой психологии:

— показывает многогранность любовных отношений;

— учит пониманию того, что на самом деле произойдет в случае, если…;

— дает основы сексуальной безопасности, включая специфику «размера» презерватива и особенностей других форм контрацепции;

— формирует умение не бояться говорить «нет» в случае, если чего-то не хочется;

— поднимает вопросы телесного разнообразия и правильного отношения к нашим различиям;

— дает взвешенные ответы на вопросы, которые ребенок 12—16 лет никогда не задаст родителю.

575 р.

Выигрывают все!
Дарим стикерпак за предзаказ манги «Путь домохозяина»
Дарим стикерпак за предзаказ книги «Шестерка Атласа»
Для уютного вечера! -25% на заказы от 2500₽
Мы любим «Альпину»! -30% на книги издательства
Промокод в ребусе! Дарим скидку 20% при покупке от 1000₽
Мурашки по коже! –20% на подборку страшно интересных книг
Пауки, призраки, монстры. –20% на подборку книг к Хэллоуину
Для поклонников «Бомбора»! Скидка 20% на книги издательства
Для маленьких первооткрывателей! –20% на познавательную подборку
Долгожданные покупки: даем скидку на предзаказы
Покупайте не выходя из дома!
Бесплатная доставка по России

Когнитивное развитие детей в возрасте 11–13 лет

Примерно в возрасте 11–12 лет дети учатся думать об абстрактных понятиях. Они завершают то, что Пиаже назвал конкретным операционным периодом, и вступают в формальный операционный период. Отличительной чертой конкретных операций является то, что дети проявляют логическое мышление, умеют без проб и ошибок строить (выстраивать в ряды), умеют сохранять число, массу и объем, демонстрируют более стратегический и методичный подход к задачам.

В период формальных операций, который продолжается во взрослом возрасте, у детей развивается логическое мышление, дедуктивные способности, улучшается память и исполнительные функции. Предложите несколько сложных дедуктивных задач. Хотя не все люди и не все культуры достигают формальных операций, дети по мере своего развития становятся все более компетентными в мышлении в стиле взрослых. В ходе формальных операций дети учатся использовать дедуктивную логику, то есть им можно дать общий принцип, который они могут применить к конкретной ситуации. Например, если им скажут, что предметы падают на землю с одинаковой скоростью, они смогут предсказать результат падения шарика и теннисного мяча. Посмотрите, сможет ли ваш ребенок использовать принципы игры в крестики, нолики, нолики с трехмерной доской. Подобные гипотетические рассуждения позволяют детям выйти за рамки конкретного опыта и начать мыслить абстрактно, рассуждать логически и делать выводы. Дети в формальных операциях способны мыслить как ученый, разрабатывать планы и систематически проверять решения.

Дети этого возраста способны демонстрировать абстрактное мышление. Например, они могут понимать оттенки серого, бороться с абстрактными понятиями, такими как любовь или справедливость, и формулировать ценности, основанные на размышлении и анализе, а не только на чувствах или опыте. Они могут классифицировать предметы по множеству различных признаков, например упорядочивать книги по высоте, а также группировать их по темам. Чтобы развить у вашего ребенка логическое мышление и способности к категоризации, попросите его сыграть в эту онлайн-игру.

В раннем подростковом возрасте проявляется подростковый эгоцентризм. Подростковый эгоцентризм — это вера в то, что другие очень заинтересованы в их внешнем виде и действиях и внимательно относятся к ним (воображаемая аудитория), и что их переживания и эмоции уникальны и известны только им и им (личная басня). Эгоцентризм в этом возрасте является корнем самосознания, а также подпитывает у подростка ощущение себя уникально могущественным и непобедимым. В то время как подросток понимает, что у других людей разные точки зрения (в отличие от дошкольника, который проявляет эгоцентризм), он использует это знание, чтобы быть озабоченным восприятием других людей о нем. Чтобы помочь ребенку сбалансировать ощущение себя «единственным в мире», попросите его провести некоторое время на этом сайте.

Причины этих изменений многочисленны, но недавние исследования Национального института психического здоровья (NIH) указывают на всплеск производства серого вещества в мозге до полового созревания. Большинство изменений происходит в лобной доле, которая является «центром управления» исполнительными функциями, включая способность думать, планировать, поддерживать кратковременную память, организовывать мысли, контролировать импульсы, решать проблемы и выполнять задачи (попробуйте это для получения дополнительной информации о роли навыков исполнительной функции в импульсном контроле). Наряду с этими изменениями происходят изменения в том, как мозг обрабатывает вознаграждение и удовольствие, усиливая чувство, связанное с каждым из них. К сожалению, побочным продуктом этого сдвига является рост рискованного поведения, связанного с поиском острых ощущений, в подростковом возрасте.

Умственное развитие, по-видимому, замедляется в подростковом возрасте, что свидетельствует о том, что дети усваивают меньше новых навыков по мере того, как дети усваивают уже изученное. Например, дальнейшее развитие навыков исполнительной функции снижает рискованное поведение у подростков, но такое развитие происходит постепенно и не завершается до тех пор, пока детям не исполнится 20 лет. За это время система поиска удовольствия и система регуляции импульсов учатся работать вместе, чтобы лучше координировать чувства с мышлением, что позволяет лучше контролировать импульсы в долгосрочной перспективе.

Способности к запоминанию увеличиваются с началом формальных операций, что, как полагают, является результатом недоказанных исполнительных функций и увеличения опыта использования определенных стратегий. Например, если ребенок успешно использует ментальные образы (например, зрительно вспоминает книгу, которую ему нужно принести в школу), стратегия и опыт связываются в долговременной памяти, чтобы их можно было использовать в различных ситуациях во времени. Точно так же дети будут использовать свои развивающиеся навыки избирательного внимания, чтобы лучше работать в важных условиях, таких как школа. Умение концентрировать внимание позволяет детям игнорировать неважную информацию. Например, отбрасывание вводящей в заблуждение информации в математической задаче или игнорирование других разговоров во время беседы в столовой. Дети в этом возрасте учатся многозадачности (например, разговаривать с кем-то во время видеоигры, пинать мяч во время бега) — навыку, который возникает из-за автоматизма определенных навыков, освобождающих разум для обработки другой информации. Чтобы потренировать способность к избирательному вниманию, предложите ребенку провести следующие онлайн-эксперименты: интерактивный эксперимент с эффектом Струпа, интерактивный эксперимент с эффектом «направленного струпа» или игру «Свитчбол». Что позволяет развивать это избирательное внимание? В частности, миелинизация нейронов головного мозга позволяет им активироваться быстрее, что позволяет детям быстрее воспринимать и обрабатывать информацию. Однако этот процесс, как и все другие, является медленным, и дети могут демонстрировать непостоянные навыки с течением времени, необходимого для развития.

Подростки и подростки также демонстрируют сильные навыки метапознания. Метапознание — это способность думать о мышлении. Дети проявляют эту способность через осознание знаний (дети понимают, что они знают и что им еще нужно узнать), осознание мышления (они понимают поставленную задачу и могут выбирать стратегии для достижения успеха) и осознание мышления. стратегии (они способны оценивать себя, задавать себе вопросы, пересматривать свое мышление и направлять собственное обучение). Поддержите это развитие, моделируя собственное мышление и решение проблем вслух! Поддерживайте их мышление, помогая им замечать свои собственные стратегии и вместе выясняя, использовали ли они слова или нет, стоит ли их сохранять или необходимы новые стратегии. Содействуйте метакогнитивным навыкам вашего ребенка, предоставляя ему ситуации с низким уровнем риска, чтобы он заметил свое собственное мышление. Спросите ребенка, какую стратегию он использует для выполнения простых задач, а затем более сложных задач. Цель состоит в том, чтобы она увидела похожие стратегии с более сложными задачами. Используйте это бесплатное приложение, чтобы обсуждать и развивать стратегию (и металингвистическое мышление) у вашего ребенка.

——

Ссылки: http://www.nimh.nih.gov/health/publications/the-teen-brain-still-under-construction/complete-index.shtml

Когда мальчики замолкают | Воспитание

Когда мой сын был маленьким, он был забавным и ласковым. У него был миллион вопросов, и он любил их задавать. Он был застенчив с людьми, которых плохо знал, но был разговорчив и развлекался с близкими друзьями и семьей. Я почти ничего не знал о его дне, его мечтах, его друзьях и его амбициях. Мы были друзьями.

А потом пришла средняя школа. Сначала он стал высоким и неуклюжим и начал пахнуть подростком. Я ждал этих изменений. Но я не ожидал, что его личность изменится. К 14 годам мой прежде милый и болтливый сын начал молчать со мной. Он давал только самые краткие ответы на вопросы и никогда не задавал своих. Он редко выходил из своей комнаты. И когда он это делал, он был угрюм и враждебен, если вообще говорил. Короче говоря, он производил превосходное впечатление от каждого изображения мальчиков-подростков, которые я когда-либо видел, которые накапливали оружие и впоследствии впадали в кровавую ярость. Он испугал меня. Почему мальчики-подростки перестают говорить? Было ли его полное молчание признаком того, что он вот-вот сорвется?

Как оказалось, ни поведение моего сына, ни мои опасения по этому поводу не были чем-то необычным.

Гормоны получили свой язык

«Замолчать было реакцией только что достигших половой зрелости мальчиков с тех пор, как появился вид», — Майлз Грот, профессор психологии в Вагнер-колледже и автор блога Boys to Men на Psychology Today сказал мне. «В этом нет ничего нового», — добавил он. «[Это не] связано с нашим временем или текущими событиями».

В этом возрасте, указал он, мальчики претерпевают множество физических изменений. «Они очень застенчивы, изучая, как их воспринимают взрослые, сверстники и представители противоположного пола или, в некоторых случаях, того же пола», — говорит Грот. Это самосознание снижает вероятность того, что они будут брать на себя обязательства, говоря.

Реклама

«Средняя школа — это начало подросткового возраста для большинства мальчиков и, как следствие, социальная незащищенность», — говорит доктор Джон Даффи, автор книги Доступный родитель: советы экспертов по воспитанию успешных, жизнестойких и общительных подростков и подростков. . «Чем меньше сказано, тем меньше поводов для насмешек. Таким образом, молчание — это защитный механизм самозащиты».

В то время как встревоженные родители могут естественным образом погрузиться в кошмарный сценарий, как это сделал я, велики шансы, что молчание подростка — это нормально. Это всего лишь один из симптомов массивных физических и психических изменений, вызванных половым созреванием. «Большинство мальчиков вырастают из этой фазы с минимальным ущербом», — говорит Даффи. «С родительской точки зрения это может быть обескураживающим и пугающим, поскольку молчание может восприниматься как изолирующее или даже депрессивное. Время от времени проверяйте своего сына из средней школы и проверяйте, все ли с ним в порядке. Но имейте в виду, что с точки зрения развития его молчание, вероятно, где-то в пределах нормы».

Даже лаконичные ответы моего сына на мои вопросы типичны для многих мальчиков, когда они становятся мужчинами, — говорит Кэти Макферсон, исполнительный директор Гурианского института и соавтор книги «Почему подростки терпят неудачу: что исправить ». «У женщин больше соединительной ткани между правым и левым полушариями мозга, — отмечает она. «Мы обрабатываем язык намного быстрее, чем мужчины. Я думаю, что женщины подавляют своих мальчиков словами».

Вместо того, чтобы позволить страху влиять на нашу реакцию на это нормальное изменение в поведении многих мальчиков, Грот предлагает начать с поиска того, что происходит правильно. У вашего сына есть хобби? Наслаждаетесь общением с друзьями? Проявляет ли он интерес к взаимодействию с миром? Если ответ положительный, это хороший признак того, что его новый односложный стиль речи в норме.

Конечно, эту информацию будет сложно отследить, если он не будет говорить. Но дело может быть не в том, что он не будет так много говорить, а в том, что он не может произнести ни слова в своем нынешнем гормональном кризисе, особенно когда он сталкивается с мамой, забрасывающей его новыми вопросами в ответ на те немногие высказывания, которые ему удается выдавить. «Выведите его на прогулку», — предлагает Макферсон. «Бросьте мяч. Заставьте его двигаться. И задавайте ему один или два вопроса за раз».

Поскольку долгие откровенные разговоры могут быть приостановлены на какое-то время, еще один способ оставаться в курсе — участвовать в его жизни в сети. Родители всегда должны обращать внимание на то, как их дети используют Twitter, Facebook, Instagram и другие социальные платформы, потому что это то, где разыгрывается жизнь подростков. Спросите его, что произошло сегодня в Твиттере, чтобы он показал вам социальное приложение, которым в последнее время пользуются его друзья, или чтобы посмотреть что-нибудь смешное из Vine. Вы узнаете о нем, когда узнаете о его привычках в социальных сетях.

Темная сторона молчания

Если ваш сын отстраняется от сверстников, выражает безнадежность, употребляет или злоупотребляет психоактивными веществами, это признаки того, что пришло время обратить на это внимание и обратиться за помощью. «Тот, кто ведет себя тихо и сидит один, не обязательно находится в депрессии», — объясняет Грот. «Этот человек может быть очень задумчивым и серьезным. Депрессивному человеку кажется, что выхода нет. Они чувствуют себя в ловушке, что решения нет, что ничего не исправит».

Вообще говоря, когда девочкам больно, они с большей вероятностью готовы поделиться своими чувствами. Но мальчики, страдающие депрессией, из-за того, что они чаще замыкаются в себе, могут полностью остаться незамеченными. «Уровень самоубийств среди мальчиков-подростков в четыре раза выше, чем среди девочек-подростков», — говорит Грот. — Не разговаривать с тобой — это довольно стандартно. Но если он также не разговаривает со своими сверстниками, кем-либо за пределами дома или кем-либо еще, я буду больше беспокоиться».

Мой собственный сын в конце концов вышел из своего молчания. Это был долгий и тревожный путь, усеянный признаками того, что он испытывает мрачные мысли и депрессию. Он угрожал самоубийством, отдалился от друзей и спрятался в своей комнате. Я серьезно отнеслась к его угрозам и попросила его помочь. Мы прошли через это вместе. Мы оба делали ошибки. Я ясно дал понять, что его любят и что он не первый подросток, который так себя чувствует. В конце концов он вышел с другой стороны, как выздоравливают после долгого, пагубного гриппа. Сейчас моему сыну 20 лет, и он снова болтлив, разговорчив, весел и готов поделиться своими мечтами и наблюдениями.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts