Воспитание без криков и наказаний: как вырастить уверенного в себе ребёнка
Почему одни дети вырастают неуверенными в себе и ведомыми, а другие — смелыми и дерзкими? Притом что у всех у них были заботливые родители. Психолог Кевин Леман, автор книги «Новый ребенок к пятнице. Воспитание без криков и наказаний за 5 дней» (издательство «Бомбора») уверен: родительская забота просто бывает разной. И по-разному влияет на самооценку детей. Подробности — в отрывке из книги.
Повысить самооценку или помочь ребенку чему-то научиться?
Я знал одного паренька, который был настоящим непоседой и комиком. Его выгнали из четвертого класса, потому что он сунул руку в штаны, вытащил палец из ширинки и помахал им перед девочками. Потом его выгнали из младших скаутов в возрасте одиннадцати лет за «непредсказуемое поведение». Затем с курса математики для «чайников» (чтобы они могли хотя бы рассчитываться в магазине, когда закончат школу) в выпускном классе школы. Он был из тех парней, над которым все смеялись, но от которого не ждали ничего путного. Никто, кроме его матери, не верил в него.
А потом вмешался Винсент Стернс, учитель английского языка старших классов. Он никому не прощал фокусов и четко сформулировал свои ожидания. Этот ребенок за все свои годы учебы почти не делал домашнюю работу, но задания мистера Стернса он выполнял. Парень впервые принял вызов. Угадайте почему? Мистер Стернс очень высоко оценил способности юноши и ожидал от него столь многого, что даже посторонний обратил бы на это внимание.
В чем же разница?
1. Ожидания были ясны. Вероятности недопонимания
не было.
2. Взрослый человек ожидал самого лучшего… и он это
получил.
Не имело значения, что успеваемость мальчика была хуже некуда. Не имело значения, что он получал удовольствие оттого, что паясничал и привлекал к себе внимание, и об этом знали все. Учитель дал молодому человеку второй шанс.
Фото: shutterstock / Andrii MedvednikovОжидайте лучшего, получайте лучшее
В наши дни родители чрезмерно озабочены самооценкой ребенка. «Я хочу, чтобы Джонни был доволен собой», — говорит мать. И что же она делает? Изо всех сил старается убрать все препятствия в жизни ребенка и сделать за него то, что ему следовало бы выполнить самому. Мать думает, что помогает ему с самооценкой, но что же происходит на самом деле? Она посылает отрицательное сообщение: «Я думаю, ты настолько глуп, что не можешь сделать это сам, так что я выполню это за тебя».
Это как с однократным высказыванием. Если вы напоминаете детям больше, чем один раз, вы как бы говорите: «Ты такой тупой, я не думаю, что ты поймешь, поэтому повторю». Вообще-то, если сказать один раз, это явно повышает вероятность того, что вас услышат и последуют указаниям.
Многие дети «глухи к тому, что говорит мама», и на то есть причина. Во-первых, вероятнее всего, она повторит это несколько раз, во-вторых, через какое-то время она сдастся и сделает все сама.
Делать что-то за детей означает проявлять к ним неуважение
Ожидать «самого лучшего» с учетом того, что оно отличается в зависимости от вида деятельности, возраста детей и их особенных талантов, — это уважение. Каждый ребенок живет в соответствии
с вашими ожиданиями от него. Не бойтесь ставить высокую планку (дети могут сделать гораздо больше, чем вы себе представляете), но и не забывайте давать ребенку время на заметный прогресс.
Двоечник не станет лучшим в классе, если два вечера подряд посидит за учебником. Но если вместо привычной двойки он принесет тройку — это повод отпраздновать! И четырехлетняя девочка, которая решила убрать свою комнату самостоятельно, вряд ли сделает все идеально. Обязательно оцените ее стремление и не бросайтесь на ее глазах переделывать ее работу.
Значит ли это, что вы никогда не должны помогать своему ребенку? Нет. Вы — капитан корабля «Хорошая семья», плывущего по морю жизни. Подобно всем отличным капитанам, вы должны нести ответственность за судно и знать, где скрываются рифы. А еще нужен порт, чтобы знать, куда вы движетесь. Временами некоторые из ваших пассажиров будут падать за борт, и ваша задача — кинуть им спасательный круг и не дать утонуть.
Фото: shutterstock / tsyhunУверенность в себе или уверенность по жизни?
Существует большая разница между детьми, которые, столкнувшись с проблемой, думают: «Я сумею с этим справиться», — и теми, кто уверен: «Все как-нибудь разрешится». Последним всего лишь нужно подключить к проблеме родителей, после чего можно расслабиться, потому что все с этого момента как-нибудь да решится.
Уверенный в своих силах ребенок, окончив школу, вылетит из гнезда. Тот, кого вы с пеленок оберегали от любых неурядиц, если и вылетит, то обязательно скоро вернется. Таких детей я называю «бумерангами».
Как-то раз на моем семинаре одна мамочка жаловалась на стресс от воспитания, выгорание и отсутствие возможности уделить внимание карьере и личной жизни. Я думал, у нее пара малышей-погодков, двух и трех лет, оказалось, у нее уже взрослые дети: один — выпускник школы, а второй — колледжа, и ни один из них не планирует покидать свои детские комнаты. Была еще одна мама, которая старалась никогда не водить своего ребенка в магазин игрушек. Она боялась, что он увидит огромный выбор и расстроится, когда поймет, что больше одной игрушки ему не купят. Поэтому она ходила за игрушками исключительно сама, лишая ребенка и возможности самостоятельного выбора, и возможности пострадать оттого, что ты чего-то не можешь получить.
Чувствовать себя несчастным — это важный опыт. Сделать неправильный выбор и потом сожалеть о нем — это важный опыт. Осознать, что твоя мама не может купить тебе самую большую игрушку, и решить, что, когда вырастешь, обязательно заработаешь много денег и сам ее себе купишь, — это важный опыт.
Именно ощущение несчастья заставляет нас искать выход
В следующий раз выбрать игрушку, с которой можно играть долго и придумывать разные вариации игры. Договориться с мамой, что большую игрушку она купит на день рождения, и долго ее ждать. Решить откладывать на дорогую игрушку из карманных денег. Спросить у мамы, на каких условиях она купит большую игрушку, и приложить все усилия, чтобы эти условия выполнить.
Вы лишаете ребенка всех этих важных эмоций, размышлений, выборов, когда принимаете решение за него или, если что-то не понравилось, в ближайшее время просто покупаете ему следующую.
Фото: shutterstock / atarinagКак формируется самооценка
Мы уже говорили об отношении, поведении и характере,
о том, насколько они важны в жизни ребенка. Есть и вторая
группа параметров:
- Принятие
- Принадлежность
- Компетентность
Это три столпа самооценки для любого человека.
1. Принятие
Помните, дети жаждут вашего одобрения. Безоговорочное принятие вами ребенка означает в его развитии все. Ребенок живет в соответствии с теми ожиданиями, которые вы возлагаете на него. Если своими словами и действиями вы отражаете мысль «Ты самый тупой человек, которого я когда-либо видел», у него сформируется очень низкая самооценка и не будет ощущения, что он сможет чего-то добиться. Если своими словами и действиями вы отражаете мысль «Эй, парень, дерзай; я знаю, что ты справишься», вы формируете здоровую самооценку.
Дети долго-долго находятся на седьмом небе от счастья всего лишь от одного комплимента
Только учтите, что этот комплимент должен быть правдивым, а не выдуманным (подробнее об этом ниже). Иначе любой ребенок вас раскусит. «А, я понял. Даже если я просто плюну на листок бумаги, они меня похвалят. Похоже, многого они от меня не ждут».
Если дети не находят безусловного принятия в доме, они будут искать его на улице, в школе и в интернете. Если вы будете постоянно критиковать его голубую челку, выбор музыки, нелепые (с вашей точки зрения) штаны, дома он сведет разговоры к минимуму (спасибо наушникам и телефону), зато начнет с удвоенной энергией искать одобрения у сверстников.
Значит ли это, что вы должны принимать любые его поступки и решения? Отнюдь! Каким бы сильным ни было влияние сверстников, это вы оплачиваете его телефон, мешковатые штаны и краску для волос. Просто старайтесь не запрещать и не критиковать все. Выберите то, что для вас неприемлемо, а то, что некритично — разрешите и примите. Большинство радикальных экспериментов начинается в подростковом возрасте и там же заканчивается.
2. Принадлежность
Каждый ребенок должен принадлежать к чему-то. Будет ли это ваш дом или группа сверстников? Банды в южной центральной части Лос-Анджелеса процветают, потому что обеспечивают чувство принадлежности детям из неблагополучных семей. Там есть общий идентификатор — нечто, чего эти дети не получают дома.
С самого начала создайте свой дом как место принадлежности. Дайте членам семьи право голоса при принятии решений. Прислушайтесь к тому, что говорят и думают другие. Поддерживайте друг друга в любых делах. Вместо взваливания на ребенка множества внеклассных занятий сделайте выбор с умом, чтобы хватало времени на семейные дела.
Не исключайте семейные обеды, проводите каникулы семьей. Друзья изменятся, а семья останется.
Выразите своими действиями мысль «Мы — семья. Мы вместе»
Когда новая знакомая предложила пятнадцатилетней Мелани сигарету, та просто ответила: «Нет, спасибо. Мы, Крейберны, не курим». Поскольку Мелани питала сильное чувство принадлежности к семье, ей совсем не нужна была сигарета. Она нравилась себе такой, какая есть. Ее характер зиждился на столпах принятия и принадлежности, потому что предпочтение отдавалось времени в кругу семьи, а занятия вне его ценились мало. Мелани знала, кто она такая: Крейберн.
Знают ли ваши дети, к чему они принадлежат? Если у вас в доме нет чувства «принадлежности», отношений не будет. Без отношений ваши правила, слова и действия не означают ничего. Клин между родителями и детьми приведет их к поиску принятия и принадлежности вне дома.
3. Компетентность
Хотите расширить возможности своих детей? Наделите их ответственностью. Когда ребенок проявляет инициативу и хочет выполнить какую-то работу, будь то кормление собаки, починка велосипеда, приготовление ужина, скажите: «Молодец. Я рада, что ты этим займешься». Ребенок должен почувствовать, что вы не только ему доверяете это дело, но и видите в нем достаточно способностей, чтобы сделать это особенно хорошо. В этот момент он думает: «Мама и папа верят, что я смогу это сделать. Я немного волнуюсь. Надо постараться. Они рассчитывают на меня».
Ребенок не преуспевает, когда родители делают все за него. По-настоящему у человека развивается самооценка, когда он вносит свой вклад в проект или выполняет его сам.
«Проекты» могут заключаться в том, чтобы достать молоко из холодильника или сделать бутерброды с арахисовым маслом и джемом, если ребенок маленький. Семилетний может приготовить себе обед в школу, а только что получивший водительские права — съездить за продуктами. Если вы позволяете своим детям быть компетентными, они и будут такими. А если у них не получится? Они поймут, как в следующий раз сделать все по-другому. По мере того как
увеличивается количество обязанностей, повышается их уверенность в собственной компетентности.
Вот так дети готовятся выйти во взрослый мир здоровыми, действующими членами общества.
Дети жаждут от вас принятия. Они хотят ощущать свою
принадлежность к семье. А еще они хотят показывать свою
компетентность.
Если они не получат все это от вас, то станут искать в кругу своих сверстников. В мире ребенка вы значите гораздо больше, чем думаете, вот почему воспитание важнее, чем вы себе представляете.
Как воспитать самостоятельного и ответственного ребенка? 10 советов – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Быть ответственным — значит уметь самостоятельно принимать решения и осознанно их выполнять. Самостоятельность — это не тяжкое бремя, а система полезных и важных для дальнейшей жизни навыков и ценностей. С ними будет легче и комфортнее жить, заводить друзей и добиваться целей.
Именно к такому понимаю должен прийти ребенок. Он должен осознать, что ответственность дает человеку уважение со стороны окружающих, уверенность в себе и своих силах, возможность самоконтроля и контроля над разнообразными жизненными ситуациями, а также вносит смысл в саму жизнь.
Мы не рождаемся с умением нести ответственность за свои поступки, а приобретаем эти качества на протяжении всей жизни. И насколько верно родители, педагоги и воспитатели смогут подойти к вопросу развития ответственности у малыша, настолько ответственным и самостоятельным он вырастет.
Обратите внимание на важный нюанс: дети будут нести ответственность в той степени, в какой мы их поддерживаем и направляем.
10 способов воспитания ответственного ребенка
1. Учим убирать за собой самостоятельно
Если ваш ребенок нечаянно пролил стакан молока, разбил чашку, разбросал обувь по коридору так, что шнурки спадают лианами на нос, не спешите:
а) ругать его;
б) самостоятельно наводить порядок.
Скажите:
– В том, что пролилось молоко, нет ничего страшного.
Мы сейчас все уберем вместе. Помоги мне, пожалуйста!
Тогда ребенок не будет чувствовать страх и пытаться врать, что это не его вина.
Он гораздо быстрее научится самостоятельно убирать любой беспорядок, если вы будете относиться к ситуации с пониманием. Попросите ребенка о помощи, даже если считаете, что проще будет сделать все своими силами.
Ситуация: пятилетняя Оля оставила свои туфельки посреди коридора. Поднимите их, позовите девочку и вежливо попросите убрать обувь в шкафчик:
– Мы всегда убираем свои вещи на место.
Если ваш подход позитивный и дружелюбный, ребенок не станет защищаться и отнекиваться от уборки, а сам захочет помочь.
2. Учим заботиться о семье
Найдите полезные привычки ребенка, которые вносят позитивный вклад в семейное благополучие.
По мере того, как ваши дети становятся старше, их «взносы» могут соответствующим образом увеличиваться как в семье, так и за ее пределами. Дети должны разделять два вида обязанностей: самообслуживание и содействие благополучию семьи. Исследования показывают: дети, которые помогают по дому, более склонны предлагать помощь окружающим в других жизненных ситуациях.
3. Главное — это желание
Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал свой вклад в «семейные обязанности» как тяжелый труд, а относился к этому занятию с удовольствием, не заставляйте его выполнять домашние дела. Пусть у него появится желание.Ваша цель заключается не в том, чтобы заставить ребенка выполнить какую-то работу, а в том, чтобы мотивировать ребенка и взрастить в нем желание быть полезным и ответственным. Сделай работу веселой. Дайте столько поддержки и помощи, сколько того требуют обстоятельства. Крики и принуждение — никогда не выход. Вы добьетесь разовой победы, а Сеня, Ваня, Саша и Алина просто возненавидят мыть посуду, убирать за собой игрушки, складывать одежду на полочке и самостоятельно собирать рюкзак.
Некоторые дети становятся ответственными очень легко, другим для формирования этого качества требуется много времени и родительского терпения. Но цель явно стоит вложенных усилий!
4. Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому
У ребенка могут появиться собственные обязанности по дому. Такие обязанности не обязательно должны быть важными и могут иметь игровую форму.
Важно понять: при помощи даже мелких поручений ребенок понимает, что такое обязанности и чего от него ждут. Дело может быть совсем простым: каждое утро заправлять свою кровать или после завтрака положить посуду в раковину, но ребенок должен каждый день следовать этой привычке.
Важно: если вы не поддерживаете дисциплину и нарушаете собственные правила игры, например, разрешая «именно сегодня идти поиграть, не помогать с посудой», у маленького человека не сложится логическая цепочка. Вернее, она сложится явно не такой, как того бы хотелось: «сегодня можно не делать – значит, и всегда необязательно».
Когда ребенок пойдет в школу, задачу можно усложнить: не просто убрать свою посуду со стола, но и помыть ее. Это помогает выработать необходимые навыки бытовой ответственности.
5. Перестаём критиковать
Очень сложный пункт, правда? Особенно, если вы считаете, что ребенок должен убирать в своей комнате, так же, как это делали когда-то давно вы сами. Но ваш ребенок — не вы. А вы — не ваши родители.
Старайтесь быть терпеливыми, когда ребенок забывает что-то сделать или выполняет задачу не так, как вам бы того хотелось. Когда что-то идет не так, относитесь к этому с юмором.
Утром вместо крика: «Почисти зубы! Собери рюкзак!» Вы можете спросить: «Что еще нужно сделать, чтобы подготовиться к завтраку? Кажется, мы что-то забыли! И портфель какой-то подозрительно легкий… Наверное, у нас завелась мышка-воришка!»
Ваша задача заключается в том, чтобы научить ребенка нести ответственность за свои обязанности, поддерживая при этом непринужденную обстановку.
6. Создаем необходимые условия
Для того чтобы ребенок стал самостоятельным и ответственным, необходимо создать ему комфортные условия не только в психологическом плане, но и в бытовом. Предоставьте ему «снаряжение», необходимое для самодисциплины. Если вы хотите, чтобы малыш вовремя просыпался, обеспечьте его будильником. Если вы хотите видеть порядок на его рабочем столе, убедитесь, что у ребенка есть вещи для хранения канцелярских принадлежностей. Предоставьте ребенку инструменты, и пусть он сам организовывает свою работу.
Дополнительно: ребенка очень мотивирует, если вы разрешите ему самостоятельно выбирать вещи для хранения, канцелярские принадлежности, календари и планеры, декор в комнату. Зайдите с ним вместе на сайт (поехать в Ikea или другой мебельный пока не получится) и займитесь выбором предметов. Если у ребенка будет возможность сделать пространство «своим», он с большим удовольствием будет следить за чистотой.
7. Даём возможность разобраться ребёнку самому
Родители стараются оградить ребенка ото всех проблем и невзгод. Очень часто это носит гипертрофированный характер, и дети вступают во взрослую жизнь неподготовленными. Подросток должен понимать, что вокруг него довольно сложный мир, где у каждого свои задачи и обязательства.
Как родители, вы должны быть всегда готовы выслушать ребенка и прийти к нему на помощь, если он обратиться за ней. Но не стоит забывать о том, что иногда детям самим надо проанализировать свои поступки, поведение и вытекающие последствия.
8. Поощряем
Пример: шестикласснице Кате очень хотелось получить новую книгу о любимом волшебнике, но день рождения уже прошел. Мама и папа предложили Кате составить список дел, с которыми она могла бы помогать по дому, и сыграть в «рабочий день» с настоящей зарплатой и мотивирующими надбавками. Две недели Катя помогала маме с обедом, младшему брату с уроками, а папе — во дворе, исправно убиралась в комнате и выгуливала собаку Динку.
9. Учим составлять график
Кому-то это может показаться излишним, но в современной жизни составление графиков и расписаний считается крайне полезным навыком.
Сядьте вместе, возьмите лист бумаги, нанесите на него день недели и время. После спросите ребенка, что ему нужно сделать в эти дни, какие у него планы. Что-то он скажет сам, что-то поможете вспомнить ему вы. Это могут быть самые незначительные дела, но их лучше тоже внести в расписание.
Большинство детей считают, что подобное планирование уменьшает уровень стресса, так как они знают, что и когда нужно сделать. Но самое главное — это помогает правильно распоряжаться своим временем и ответственно относиться к своим обязательствам.
10. Стремимся стать хорошим примером
Дети познают и узнают мир через собственные наблюдения и родителей. Они тонко подмечают, как именно вы общаетесь, ведете себя в повседневной жизни, какая у вас манера разговора, и как вы
Если вы сами несете ответственность за свои поступки, то и ребенок начнет подражать вашему поведению.
Пример 1. Отрицательный
— Ой, чашка разбилась! Вот же я криворукая, а!
Вы сами себя ругаете за незначительный промах, ребенок видит, что любая его ошибка в будущем приведет к неприятному чувству обиды и, вероятно, порицанию со стороны окружающих.
Пример 2. Отрицательный
— Чашка разбилась. Наверное, опять папа ее на краю оставил! Ну говорила же сотню раз, чтобы убирал в шкаф, растяпа!
Ругать близких при ребенке нельзя ни при каких обстоятельствах. В семье должна быть гармония – наблюдая за вашими отношениями с близкими, ребенок строит собственные паттерны поведения. А тут налицо еще и перекладывание ответственности. Не мама разбила чашку, а папа во всем виноват, «растяпа». Двойной отрицательный урок.
Пример 3. Положительный
— Упс, чашка разбилась. Ничего страшного! В следующий раз буду осторожнее. Правильно, Саш? Нам всем нужно быть чуть-чуть аккуратнее. Давай-ка организуем операцию по спасению пола от осколков. Неси веник, я буду исправлять ошибки, а ты мне поможешь.
На каждый возраст – свои обязанности
Ещё один вопрос, который часто задают родители: с какого возраста можно просить ребенка делать что-то самостоятельно?
Приведенный ниже список обязанностей — это всего лишь ориентир, который требует адаптации под вашу ситуацию и конкретного ребенка. Не забывайте постепенно наращивать степени свободы и ответственности, которые вы предлагаете детям. И старайтесь оказать им столько помощи, сколько им необходимо для успешного прохождения уровня квеста «пока они не освоят его с комфортом.
За что могут нести ответственность малыши:
- Что надеть.
- Кушать самостоятельно (если они не попросят вашей помощи).
- Какую книгу читать, даже если родители читают им вслух.
- С какими игрушками играть.
- Когда сходить в туалет.
За что могут нести ответственность дошкольники (3-5):
- Все вышеперечисленное, плюс:
- Их собственная одежда (в пределах соответствующего сезона, безопасности и приличий).
- Их собственные комнаты.
- Сколько нужно еды.
- С кем и когда играть.
- Следует ли посещать общественные мероприятия, на которые приглашен ребенок (исключая обязательные семейные мероприятия).
За что могут нести ответственность дети школьного возраста (от 6 до 9 лет):
- Все вышеперечисленное, плюс:
- Какую прическу носить.
- Как потратить карманные деньги.
- Когда готовить домашнее задание.
- Как провести время (после выполнения основных обязанностей, таких как домашние задания).
- Каким спортом или физической активностью заниматься (выбор кружков — аналогично).
За что могут нести ответственность подростки в 10-12 лет:
- Все вышеперечисленное, плюс:
- Самостоятельный уход за собой: ногти, волосы, тело.
- Выбирать маршруты и компанию для прогулок (в допустимых пределах).
- Оставаться одним дома.
За что могут нести ответственность подростки в 13-15 лет:
- Выбирать часы подъема (с условием, что все нужно успеть).
- Стирать белье самостоятельно.
- Временные изменения во внешнем виде.
- Ездить на автобусе или метро.
- Ходить в кино и на другие мероприятия, где нужно расплачиваться, с друзьями.
- Подрабатывать не в ущерб обучению.
- Контролировать свой бюджет.
И самое главное — не забывайте хвалить ребенка за любое проявление самостоятельности. Обязательно отмечайте, когда он сам сделал уроки, вынес мусор или проявил другую инициативу. Так он поймет, что самостоятельность — не обуза, а навык, который позволяет заслужить уважение окружающих, и за которым следует расширение «свободы».
Почему мой 8-летний ребенок такой чувствительный?
Воспитание от Бека Кавало
- Поделиться
- ПЕЧАТЬ
Мой 8-летний ребенок сейчас очень чувствителен. И меня это напрягает.
Несмотря на то, что это может быть стрессом для родителей, мы должны отмечать чувствительность мальчиков. Это показывает, что они чувствуют . А чуткость часто идет рука об руку с добротой, творчеством и сочувствием — прекрасными качествами, которыми должен обладать любой ребенок.
Но в возрасте 8 лет эта чувствительность часто выходит на совершенно новый уровень. Это паника, истерики или слезы по пустяку. Это твой прекрасный сын, который вдруг называет себя «глупым» и «тупым» и действительно корит себя, когда совершает ошибку.
Что происходит с нашими 8-летними мальчиками?
Мальчики с по становятся гиперэмоциональными в 8 лет
Стадия гиперэмоциональности, через которую проходят многие 8-летние мальчики, является одной из главных причин, по которой Стив Биддалф написал новую версию своего руководства для родителей Воспитание мальчиков . Эта стадия называется адренархе и является подготовкой к гормональному натиску, который называется половым созреванием.
Хотя через адренархе проходят и мальчики, и девочки, он чаще вызывает эмоциональные потрясения у мальчиков, чем у девочек. Это может привести к большему количеству слез, но также и к большему количеству вспышек и агрессии.
Итак, что вы можете сделать , чтобы поддержать своего сына в этом возрасте?
- Пусть плачет
Никогда не говорите своему сыну, чтобы он перестал плакать, даже если вы думаете, что то, о чем он плачет, того не заслуживает. Для маленьких мальчиков (потому что им — это — все еще мало — факт, который мы иногда забываем), переживание сильных эмоций может быть пугающим. Если мальчики не плачут, их эмоции могут проявляться другими способами, часто в виде гнева или насилия. Биддульф советует стоять рядом с вашим сыном или обнимать его, когда он плачет, и подбадривать его, говоря: «Тебе действительно не все равно, ты замечательный мальчик» или «То, что случилось, действительно грустно». - Дайте правильный вид границ
Если ваш сын набрасывается, сообщение, которое он должен услышать, состоит в том, что чувство нормально, но поведение — нет. Скажите своему сыну, что нормально грустить, расстраиваться или злиться, но не нормально обзывать людей или бить их. Тщательно выбирайте момент — никогда не обсуждайте его кризис, когда он все еще в нем. - Пусть остается в своей зоне комфорта
Может показаться, что он расстраивается из-за всего лишь вашего сына, это настоящие проблемы, которые вызывают у него настоящий стресс. Сейчас не время толкать его в неудобные ситуации. Позвольте ему побыть какое-то время в своей зоне комфорта — будь то время с вами, времяпрепровождение с близким другом или времяпрепровождение в одиночестве. - Будь его светом
Смейся вместе с ним. Видите в нем хорошее и говорите ему об этом громко и часто. Пролейте свет на его таланты и черты и открыто отметьте их. Уговаривая его, вы убедитесь, что он знает, что вы верите, что у него есть все необходимое, чтобы справиться с трудными вещами, когда жизнь неизбежно бросает их ему. - Убедитесь, что он высыпается.
Сон жизненно важен для преодоления эмоциональных потрясений. По данным Национального фонда сна, дети школьного возраста (в возрасте от 6 до 13 лет) должны получать около 9 часов.до 11 часов ночи. Если у вашего сына проблемы с засыпанием, попробуйте управляемую медитацию и нанесите успокаивающее эфирное масло, например лавандовое, в диффузор или на его наволочку.
Прежде всего, будьте терпеливы. Когда он в потном, волосатом периоде полового созревания, вы можете даже скучать по своему сверхчувствительному сыну… но это уже другой пост.
Предоставлено вам Брайтонской гимназией
Бек Кавалот писательница и редактор из Мельбурна, мама двух красивых и шумных мальчиков. Вы можете найти ее на сайте www.cavalotcopy.com. Эта статья о воспитании детей
ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ПОНРАВИТЬСЯ
Воспитание детей
Советы по экранному времени для сына младшего школьного возраста
By Bec Cavalôt
Позитивная мужественность
5 советов по воспитанию подростков на экранах
Автор Бек Кавалот
Позитивная мужественность
Как помочь вашему сыну быть самим собой
Автор Бек Кавалот
Мальчики есть? Подпишитесь на советы и рекомендации, которые вы действительно будете использовать.
Родители исключительно выносливых и умных детей делают эти 7 вещей, говорит психолог
Люди не все равны во всех отношениях. Есть несколько человек, добившихся беспрецедентного мастерства в своей области, — я называю их «девяткой».0015 исключения . Иными словами, они составляют 1% из 1% самых успешных людей в мире.
Некоторые примеры включают новаторов, таких как Илон Маск и Джефф Безос, спортсменов, таких как Майкл Джордан и Серена Уильямс, и музыкантов, таких как Моцарт и Бетховен. Или это могут быть люди, о которых вы никогда не слышали, которые изобрели спасительные лекарства или получили Нобелевские премии за фундаментальные достижения в области знаний.
За пять с лишним лет изучения того, как воспитывать выдающихся взрослых, я обнаружил, что почти все они в юном возрасте развили навыки, позволяющие максимизировать доступный им физический, умственный и социальный потенциал. В большинстве случаев их родители оказали огромное влияние на создание среды, которая позволила им процветать.
Основываясь на исследованиях и исследованиях, вот семь вещей (да, некоторые из них немного напряженные), которые всегда делают родители исключительно стойких и успешных детей:
1. Они заставляют своих детей играть в полную силу
Норвежский шахматный вундеркинд Магнус Карлсен продемонстрировал уникальную способность терпеливо решать головоломки и сложные конструкции Lego в очень молодом возрасте. Отец Карлсена думал, что эти навыки хорошо пригодятся в шахматах, и поэтому познакомил его с этой игрой.
В конце концов, Карлсен показал себя таким многообещающим, что родители стали брать его с собой на шахматные турниры. Они заметили у своего сына четкий набор связанных навыков, а затем призвали его выбрать занятие, которое помогло бы ему проявить свои сильные стороны.
Каждый ребенок рождается с более развитыми навыками в одних областях по сравнению с другими. У вашего ребенка могут быть пространственные способности, такие как способность мыслить абстрактно и в нескольких измерениях. Или, может быть, они одарены математикой и могут логически анализировать проблемы или исследовать проблемы с научной точки зрения.
Всегда наблюдайте за природными способностями вашего ребенка, а затем помогайте им развивать свои врожденные таланты.
2. Они демонстрируют связь между упорным трудом и выдающимися результатами
Родители выдающихся детей демонстрируют это, посвящая годы своей жизни совершенствованию своего мастерства, и они следят за тем, чтобы их дети обращали на это внимание.
В сообщении в блоге 2020 года, описывающем трудовую этику своего отца, соучредитель Microsoft Билл Гейтс написал: «Он был одним из самых трудолюбивых и самых уважаемых юристов в Сиэтле, а также крупным общественным деятелем в нашем регионе. [. ..]. Он был рассудителен и серьезно относился к обучению».
Отец Гейтса учил своих детей тому, что они должны работать ради похвалы. Так что покажите своим детям, что тяжелая работа окупается, что ничто просто так не «дается» и что ярлыки не помогут им достичь своих целей.
3. Они создают культуру стремления и совершенства
В 2017 году группа британских исследователей изучила различия между «элитными» и «ультраэлитными» спортсменами. (Конечно, все игроки НБА являются элитными, но есть еще Майкл Джордан, Леброн Джеймс или Коби Брайант, чьи достижения сильно выделяются на фоне остальных.)
Исследователи обнаружили, что большинство ультраэлитных спортсменов родом из среды, которая пропагандировала культуру стремления. Они выросли в домах, где стремление к совершенству и расширение границ всегда ожидалось, а не просто желалось.
На непревзойденный успех Венеры и Серены Уильямс на теннисном корте, например, повлияла общая среда, которая была создана для их достижения: их восхождение к вершине началось с их отца, Ричарда, который написал подробный 78-страничный план восхождения его дочерей на вершину теннисного мира.
Он заранее определил свои ожидания; сестрам не было и пяти лет, когда он записал свой процесс. Но в конечном итоге это сформировало двух самых результативных чемпионов в истории тенниса.
4. Они укрепляют уверенность в себе
Если вы поможете своим детям обрести уверенность в себе, это будет иметь огромное значение в их дальнейшей жизни. Это побуждает их мечтать о большем и предотвращает желание сдаться после неудач.
Даже в детстве самые выдающиеся люди всегда верили, что выдающиеся достижения находятся в пределах их досягаемости, а не только для людей, которых они видели по телевизору или о которых читали в новостях.
Когда родители поощряют уверенность в себе (вместо того, чтобы критиковать своих детей и унижать их каждый раз, когда они в чем-то терпят неудачу), их дети с большей вероятностью будут работать на самом высоком уровне и примут мышление, согласно которому они в конечном итоге поднимутся на вершину.
Такая уверенность в себе или непоколебимая вера в то, что они могут быть лучшими, является ключом к достижению величия.
5. Они терпеливы, когда их дети задают вопросы
Родители самых успешных людей всегда делают изучение нового своим приоритетом. И поскольку они учат своих детей проявлять любопытство, они очень серьезно относятся к ответам на вопросы.
Я брал интервью у нескольких лауреатов Нобелевской премии, и почти все они вспоминали, что даже в более позднем возрасте их родители всегда терпеливо отвечали на вопросы, которые они задавали. А когда у родителей не было немедленных ответов, они учили своих детей искать ответы и часто искали их вместе.
Их родители также усердно искали лучших наставников, тренеров и учителей, которые могли бы поддержать умственный рост и развитие навыков их детей.
6. Они поощряют «раннюю специализацию»
Родители часто сталкиваются с вопросом, должны ли они использовать «специализированный» подход и поощрять своих детей специализироваться на деятельности, в которой они проявляют высокий потенциал, или использовать «универсальный» подход и познакомьте их со многими разными вещами (например, с бейсболом, футболом, игрой на фортепиано, математическим кружком), чтобы помочь им стать всесторонне развитыми.
Большинство родителей выбирают последнее, но родители особых детей выбирают специализированный подход.
Ранняя специализация не означает, что ваш ребенок перестанет заниматься другими делами, возможно, для развлечения или даже для развития дополнительных навыков. Это просто означает, что они выбрали деятельность, в которой они готовы приложить усилия, необходимые для того, чтобы стать в ней как можно лучше.
Родители считают, что чем раньше они будут поощрять своих детей к изучению основ области, в которой их ребенок проявляет большие надежды, тем быстрее они перейдут к более продвинутым навыкам. И чем раньше они разовьют эти передовые навыки, тем быстрее они разовьют лучшие в своем классе навыки. И чем быстрее они овладевают лучшими в своем классе навыками, тем больше у них шансов достичь редкого и элитного уровня мастерства.
7. Они поощряют конкуренцию и совершенствование
Многие исключительные личности, которых я изучал и у которых брала интервью, выросли в среде постоянной конкуренции.
Соперничество с раннего возраста, даже в таких мелких занятиях, как настольные игры или умение быстрее всех убраться в своей комнате, подвергало их стрессу и давлению, которые были необходимы им для победы в более позднем возрасте.
Но их родители также учили их тому, что они не должны ценить только конкуренцию и результаты, что быть исключительным — это больше, чем просто вести счет. Если вы зациклены исключительно на результатах, а не на улучшении, то у вас меньше шансов стать мастером в своей области.
Доктор Кумар Мехта , доктор философии, автор книг «Инновационный биом» и «Исключительные» исследование устойчивого совершенства и инноваций. Д-р Мехта также является старшим научным сотрудником Центра цифрового будущего и членом правления Комитета по делам детей, некоммерческой организации, занимающейся улучшением благополучия детей посредством социально-эмоционального обучения и развития. Подпишитесь на него в Твиттере @mehtakumar .