§ 5. Психология межличностного взаимодействия в гражданском процессе. Юридическая психология [С основами общей и социальной психологии]
§ 5. Психология межличностного взаимодействия в гражданском процессе
Зависимость возникновения и дальнейшего движения гражданского процесса от волеизъявления лиц, прибегающих к судебной защите, образует особый принцип гражданского процесса — принцип диспозитивности.
Принцип диспозитивности в гражданском процессе предполагает и активность суда, его право вмешиваться в сферу распорядительных действий сторон. Но это вмешательство может быть направлено лишь на содействие лицам, участвующим в деле, в полной защите принадлежащих им прав, охраняемых законом интересов. Активность суда здесь неизменно сочетается с инициативой сторон как основной движущей силой гражданского судопроизводства.
Такова природа гражданского процесса, существенно отличающаяся от природы уголовного процесса, определяющая специфику межличностного взаимодействия в этом процессе.
Наиболее психологизированной частью судебного заседания являются прения сторон. Противоборство интересов здесь достигает предельного напряжения. Каждая сторона вольно или невольно стремится навязать суду свою точку зрения, подвести его к желательным для себя выводам. В ходе прений могут устраняться ранее возникшие сомнения и возникать новые вопросы. Участники прений не ограничиваются во времени, они имеют право на повторные выступления. Однако суд обязан пресекать отклонения от существа дела, оскорбления в адрес другой стороны, вторжение в интимные стороны жизни.
Наряду с профессиональным контролем со стороны суда открытое судебное заседание подвержено и широкому социальному контролю со стороны публики. Ее присутствие повышает социальную ответственность поведения участников процесса, предъявляет повышенные требования к культуре судопроизводства. Однако поведение публики не всегда объективно-нейтрально. Она обычно состоит из лиц, симпатизирующих истцу или ответчику.
Поддержка публики делает поведение одной из сторон более претенциозным, подавляет активность поведения другой. Активность поведения сторон зависит от их отношения к требованиям другой стороны, их способности обсуждать собранные по делу доказательства, задавать вопросы, заявлять ходатайства.Суд призван координировать действия сторон, уравновешивать их усилия, содействовать им в сборе доказательств, предоставлять равные возможности по доказыванию. Принцип состязательности означает предоставление сторонам возможности наиболее полно обосновать свои требования, предъявить все необходимые доказательства и предотвратить возможность злоупотребления своими правами. Для самого суда принцип состязательности означает возможность полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
Активность сторон направляется судом. Стороны не только вправе, но и обязаны сообщать суду факты в обоснование своих требований и приводить соответствующие доказательства. Иногда психологическая действенность одних фактов может замаскировать значение других, не менее существенных.
Ш. предъявила иск к Д. об установлении отцовства в отношении дочери, родившейся 25 февраля 1973 г., и взыскании алиментов. Истица ссылалась на то, что она длительное время проживала с ответчиком, пела с ним общее хозяйство, родила от него ребенка, однако ответчик отцовства не признает и алиментов не платит. В судебном заседании факты, положенные в основу иска, были полностью доказаны показаниями свидетелей и письменными доказательствами. Не возражал против них и ответчик. Тем не менее он утверждал, что отцом ребенка не является, поскольку зачатие ребенка произошло в мае 1972 г., когда его общение с женой исключалось — в тот период он находился в другом городе в длительной командировке. Кроме того, он утверждал, что в указанный момент не мог стать отцом ребенка и по медицинским показаниям. Эти доводы ответчика должны были быть приняты во внимание и подвергнуться проверке. Однако суд этого не сделал. Верховный Суд РСФСР отменил решение суда. Наиболее существенный факт дела не был принят во внимание под воздействием других впечатляющих, но менее существенных фактов.
Отграничить спорное от бесспорного, определить круг необходимых доказательств — такова задача суда при рассмотрении спора сторон. Каждая сторона, как и другие лица, причастные к делу, имеет право на участие в исследовании и проверке допущенных судом доказательств. Сторона вправе участвовать и в допросе свидетелей. Каждая сторона вправе выразить свое мнение в отношении достоверности и доказательственной силы свидетельских показаний. С участием сторон обсуждается и заключение эксперта. Стороны имеют право участвовать в местном осмотре, настаивать на протокольной фиксации отдельных обстоятельств, требовать приобщения к делу различных материалов, участвовать во всех проверочных действиях.
Принцип состязательности связан с взаимоконтролем поведения сторон. Если сторона признает существование фактов, из которых исходит другая сторона, то взаимодействие сторон приобретает бесконфликтный характер. В случае непризнания этих фактов противоборство сторон приобретает характер конфликтного взаимодействия. При этом средства и приемы, используемые сторонами, имеют не только информационное, но и внушающее воздействие. Оно зависит от социального статуса воздействующего лица, его общественного престижа, известности, значимости в данном регионе.
Повышенное внушающее воздействие имеют заключения органов государственной власти, заключения экспертов, специалистов, их должности и звания, мнение прокурора, реплики судьи. В силу властных полномочий суда отношения сторон с судом приобретают характер ограниченного сотрудничества. Суд получает от сторон осведомительную, доказательственную и побудительную информацию. Стороны же в основном получают лишь побудительную информацию — приказы, предложения. Возможны также советы, просьбы, порицания.
Важнейшее условие взаимодействия участников гражданского судопроизводства — понимание используемой терминологии, юридического значения имеющихся доказательств.
Представитель стороны (адвокат), анализируя весь объем доказательств, вычленяет наиболее информативные, надежные, допустимые и доступные доказательства. Информативность доказательства — его информационный объем. Надежность доказательства — его контролируемость. Доступность — возможность оперативного использования. Допустимость — нравственная и правовая возможность его использования.
Доказательства с психологической точки зрения имеют определенную силу воздействия в зависимости от логической структуры и эмоциогенного потенциала. На внутреннее убеждение судей существенно влияют систематизированность доказательств и убедительность их оценки.
В случае конфликтного взаимодействия сторон прения приобретают характер полемики, рассудочного противоборства — обостряется социальное дистанцирование (степень ощущаемого отличия своей социальной группы от той, к которой принадлежат другие участники взаимодействия), межличностной и межгрупповой дискриминации. Информация концентрируется вокруг доминирующих в данных группах ценностей. Группе «мы» приписываются всяческие добродетели, группе «они» — недостатки и пороки. Недостаточность доказательственного материала восполняется эмоциональными оценками, излиянием чувств, апеллированием к сочувствию со стороны судей.
Доказательства, подтверждающие позицию стороны, переоцениваются, нежелательные доказательства недооцениваются и игнорируются.Вся доказательственная и иная информация воспринимается судом и другими участниками процесса в устной форме, в условиях непосредственности и непрерывности. Вещественные доказательства, первосигнальные источники переводятся на суде во второсигнальную сферу: устно отмечаются их существенные особенности.
Непосредственность контакта между судом и участниками процесса связана и с паравербальными средствами воздействия — здесь существенную роль играют мимика, жестикуляция, пантомимика, эмоционально-экспрессивные особенности речи. Паузы, интонация, вербальные затруднения, внешние проявления неуверенности-уверенности, растерянности-собранности, нервозности-спокойствия могут влиять на направленность процесса.
Представленная суду доказательственная информация подвергается заинтересованному анализу и обобщению, используются различные приемы психического воздействия.
Судебный процесс развивается как взаимодействие не только отдельных личностей, но и малых социальных групп. При этом существенное значение приобретают процессы внутригрупповой и межгрупповой динамики, внутригрупповой сплоченности и межгруппового антагонизма.
Кроме суда, наиболее социально сплоченной группой являются сторона и ее представитель. Представитель как поверенный клиента всемерно отстаивает интересы последнего, оказывает ему юридическую помощь, создав фон социальной защиты. Имея единую цель, сторона и ее представитель деятельностно объединены, они активно взаимодействуют: сторона информирует своего представителя обо всех нюансах дела, возможном поведении заинтересованных в исходе дела лиц, резервном объеме доказательств.
Судебный процесс развивается как тактическое взаимодействие сторон, взаимодействие групп. Однако это взаимодействие ограничено властными полномочиями суда. Суд принимает меры для перевода взаимодействия сторон и третьих лиц в русло судебного общения.
Руководящая функция суда возрастает в конфликтных ситуациях. Суд должен распознать уровень конфликта, его сущность (подлинность или мнимость), четко определить предмет конфликта, сущность противоборствующих интересов. В некоторых случаях возникает необходимость распознания притворного конфликта (когда формальное волеизъявление истца не выражает, по существу, его воли).
Понятие межличностного конфликта и его особенности
13.
12. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе13.12. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе Последние годы в гражданском судопроизводстве установилась практика проведения судебно-психологических экспертиз для решения вопросов, относящихся к компетенции
38. Механизмы межличностного познания
38. Механизмы межличностного познания Механизм интерпретации – заключается в соотнесении, отождествлении личностного опыта познания людей с воспринимаемым человеком. Основу механизма интерпретации составляет такое свойство человеческой психики, как сравнение своей
39. Эффекты межличностного восприятия
39. Эффекты межличностного восприятия Эффект «первичности» (или «порядка») состоит в том, что при противоречивых после первой встречи данных об этом человеке, информация, которая была получена раньше, воспринимается как более значимая и оказывает большее влияние на
40.
Техники эффективного межличностного общения40. Техники эффективного межличностного общения Техника понимающего общения строится на установках, правилах и приемах реагирования, направленных на понимание и изучение партнера, его проблем и установление с ним открытого общения.Открытое общение возможно только в
Эффекты межличностного восприятия
Эффекты межличностного восприятия Каузальная атрибуция. Люди, познавая друг друга, не ограничиваются получением сведений путем наблюдения. Они стремятся к выяснению причин поведения партнеров по общению и выяснению их личностных качеств. Но так как информация о
Глава 8 Психология социального взаимодействия личности (социальная психология)
Глава 8 Психология социального взаимодействия личности (социальная психология) § 1. Основные категории социальной психологии Человек — существо социальное. Разделение общей и социальной психологии условно. Социальная психология изучает психологию человека в условиях
§ 6. Психология судебной речи в гражданском процессе
§ 6. Психология судебной речи в гражданском процессе Речь, произносимая в суде, — средство судопроизводства, орудие профессиональной деятельности юриста. И это орудие должно быть профессионально эффективным. Развернутые речи произносятся в суде прокурором и адвокатом.
§ 7. Психологические аспекты деятельности адвоката в гражданском процессе
§ 7. Психологические аспекты деятельности адвоката в гражданском процессе Выступая по гражданскому делу, адвокат оказывает своей стороне юридическую помощь. Основное внимание он уделяет системе доказательств, правоте доверителя, обоснованию необходимости вынесения
§ 8.
Психология деятельности прокурора в гражданском процессе§ 8. Психология деятельности прокурора в гражданском процессе Прокурор — должностное лицо органов прокуратуры. Он наделен полномочиями надзора за точным и единообразным исполнением законов всеми гражданами и должностными лицами, принимает меры к восстановлению
§ 10. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве
§ 10. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве Одним из источников доказательств в гражданском процессе является заключение эксперта. Решение гражданских дел по существу в ряде случаев невозможно без судебно-психологической экспертизы.К
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ГРАЖДАНСКОМ СООБЩЕСТВЕ
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ГРАЖДАНСКОМ СООБЩЕСТВЕ Военные начальники совершенно правы, когда возвращают обществу его претензии по поводу дедовщины, указывая на царящий «на гражданке» правовой беспредел, насилие, ксенофобию и т. п. Дескать, на себя посмотрите.
ЛЕКЦИЯ 2 Психология межличностного общения
ЛЕКЦИЯ 2 Психология межличностного общения Психотипы личности. Архетип.Механизмы познания и понимания человека
Разрешение межличностного конфликта
Разрешение межличностного конфликта Шарон и Гордон Боуэр в своей книге «Самоутверждение» описывают оригинальную методику разрешения большинства межличностных конфликтов – от спора с недобросовестным автомехаником до выяснения отношений с мужем, который критикует
Оценка сферы межличностного взаимодействия
Оценка сферы межличностного взаимодействия Большинство первых сессий являются оценочными, но и на них мы сразу же начинаем применять разные техники. Сидя лицом к лицу с клиентами и просто размышляя вслух о своих наблюдениях, мы закладываем основу для открытой,
Глава IX О княжестве гражданском
Глава IX О княжестве гражданском Перейду теперь ко второму случаю, когда видный гражданин становится Князем своего государства не злодейством или иным нестерпимым насилием, а благодаря расположению к нему других его сограждан; это можно назвать гражданским княжеством.
Межличностное взаимодействие
Используй поиск, чтобы найти научные материалы и собрать список литературы
База статей справочника включает в себя статьи написанные экспертами Автор24, статьи из научных журналов и примеры студенческих работ из различных вузов страны
Содержание статьи
1. Структура межличностного взаимодействия
2. Роль и функции межличностного взаимодействия
3. Виды межличностного взаимодействия
Являясь самостоятельным существом, наделенным свободой выбора, творческим потенциалом, личность не может развиваться вне социальной среды, вне взаимодействия с другими индивидуумами.
Определение 1
В современной научной литературе под взаимодействием понимают действия индивидуумов, направленные друг на друга; совокупность способов, которые применяет личность в процессе достижения определенных целей, решения практических задач.
В основе понимания межличностного взаимодействия лежит категория социальной связи.
Определение 2
Социальная связь представляет собой зависимость индивидуумов, которая реализуется через социальные действия, осуществляемые с ориентацией на другого человека с ожиданием соответствующей реакции со стороны участника взаимодействия.
Структура межличностного взаимодействия
В структуре социальной связи, межличностного взаимодействия выделяют следующие структурные компоненты:
- субъекты взаимодействия;
- предмет взаимодействия;
- механизм регулирования взаимоотношений.
Роль и функции межличностного взаимодействия
Стремление к вступлению в контакт с другими выступает имманентной потребностью личности, обусловленной рядом биологически-социальных факторов, среди которых можно выделить следующие:
- социальное взаимодействие родителей и детей повышает жизнеспособность, выступает гарантией сохранения человечества как биологического вида;
- в процессе межличностного взаимодействия личность сталкивается с новыми эмоциональными переживаниями, что существенно обогащает ее, позволяет аккумулировать социальный опыт.
Виды межличностного взаимодействия
Связи могут иметь форму социального контакта, характеризующегося поверхностью, краткосрочностью или протекать в виде взаимодействия, имеющего систематический, регулярный, самовозобновляющийся характер.
Социальный контакт может принимать различные формы:
- простое соприсутствие;
- обмен информационными данными;
- реализация совместной деятельности;
- обоюдная или асимметричная активность, которая может быть направлена на реализацию влияния, соперничества, манипуляций, сотрудничества и пр.
В свою очередь межличностное взаимодействие может принимать следующие формы:
- Ритуальное взаимодействие – форма взаимодействия, которое моделируется в соответствии с установленными правилами, отражая реальные социальные отношения в группе и обществе; предписанное формальное поведение; мощный инструмент поддержания стабильности, прочности; механизм сплочения людей, повышения уровня их солидарности. Ритуальное взаимодействие обеспечивает преемственность между различными поколениями, способствует сохранению традиций, передачи культурного опыта. Обряды, ритуалы, обычаи закрепляются на подсознательном уровне, обеспечивая прочное и глубокое проникновение системы аксиологических модусов в индивидуальное и групповое сознание. На протяжении тысячелетий человечество выработало огромное количество ритуалов: военные, религиозные, светские обряды и пр., которые во многом регулируют поведение личности.
- Соревнование – взаимодействие, основанное на стремлении личности добиться более высоких результатов, чем другие. Указанная форма взаимодействия не предполагает конфликтных отношений.
- Уход – форма взаимодействия, направленная на прекращение межличностного общения;
- Дружба – одной из наиболее тесных форм взаимодействия, эффективный инструмент самореализации личности. Как правило, возникновение дружеских отношений, эмоциональной близости осуществляется при наличии ряда условий, включая следующие:
- частота контактов;
- физическая привлекательность;
- феномен «ровни».
Замечание 1
Таким образом, межличностное взаимодействие выступает необходимым условием развития личности, формирования ее уникальности и самобытности, в результате которого устанавливается вся совокупность социальных связей индивидуума, формируется его положение в обществе.
Сообщество экспертов Автор24
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 01.08.2022
Выполнение любых типов работ по психологии
Заказать ВКР по психологии Сочинение на тему зависть — плод слабости и несвободы Реферат по психологии на тему экзистенциальная исполненность личности Реферат по психологии на тему психология как наука управления людьми Курсовая работа на тему исследование самооценки в психологии Отчет по практике по психологии Реферат по психологии общения Реферат по психологии на тему стресс и стрессоустойчивость Реферат на тему общение Реферат на тему психология личности
Подбор готовых материалов по теме
Дипломные работы Курсовые работы Выпускные квалификационные работы Рефераты Сочинения Доклады Эссе Отчеты по практике Решения задач Контрольные работы
6.
4. Психология межличностного взаимодействия в гражданском процессеЮриспруденция / Юридическая психология / 6.4. Психология межличностного взаимодействия в гражданском процессе
Существует зависимость возникновения и дальнейшего движения гражданского процесса от волеизъявления лиц, прибегающих к судебной защите.
Принцип диспозитивности в гражданском процессе предполагает активность суда, его право вмешиваться в сферу распорядительных действий сторон. Однако это вмешательство может быть направлено лишь на содействие лицам, участвующим в деле, в полной защите принадлежащих им прав, их интересов, охраняемых законом. Активность суда здесь неизменно сочетается с инициативой сторон как основной движущей силой гражданского судопроизводства.
Такова природа гражданского процесса, существенно отличающаяся от уголовного процесса и определяющая специфику межличностного взаимодействия в этом процессе.
Наиболее психологизированной частью судебного заседания являются прения сторон. Противоборство интересов здесь достигает предельного напряжения. Каждая сторона стремится навязать суду свою точку зрения, подвести его к желательным для себя выводам. В ходе прений могут устраняться ранее возникшие сомнения и возникать новые вопросы. Участники прений не ограничиваются во времени, они имеют право повторных выступлений. Однако суд обязан пресекать отклонения от существа дела, оскорбления в адрес другой стороны, вторжение в интимные стороны ее жизни.
Наряду с профессиональным контролем со стороны суда, открытое судебное заседание подвержено и широкому социальному контролю со стороны публики. Ее присутствие повышает социальную ответственность поведения всех участников процесса, предъявляет повышенные требования к культуре судопроизводства. Однако поведение публики не бывает всегда объективно-нейтральным. Она обычно состоит из лиц, симпатизирующих истцу или ответчику. Поддержка публики делает поведение стороны более претенциозным, подавляет активность поведения другой стороны.
Вся доказательственная и иная информация воспринимается судом и другими участниками процесса в устной форме, в условиях непосредственности и непрерывности. Непосредственность контакта между судом и участниками процесса связана и с невербальными средствами воздействия — здесь существенную роль играют мимика, жестикуляция, пантомимика, эмоционально-экспрессивные особенности речи.
Паузы, интонация, вербальные затруднения, внешние проявления неуверенности-уверенности, растерянности-собранности, нервозности-спокойствия могут иметь определенное влияние на направленность процесса.
Судебный процесс развивается как взаимодействие не только отдельных личностей, но и малых социальных групп — при этом существенное значение приобретают процессы внутригрупповой и межгрупповой динамики, внутригрупповой сплоченности и межгруппового антагонизма. Имея единую цель, сторона и ее представитель деятельностно объединены, они активно взаимодействуют — сторона информирует своего представителя обо всех нюансах дела, о возможном поведении заинтересованных в исходе дела лицах, о резервном объеме доказательств.
Судебный процесс развивается как тактическое взаимодействие сторон, как межгрупповое взаимодействие. Однако это взаимодействие ограничено властными полномочиями суда. Суд принимает меры для перевода взаимодействия сторон и третьих лиц в русло судебного общения.
При урегулировании межличностных отношений особенно существенна рефлексивность судьи, его способность адекватно моделировать различные жизненные ситуации, видеть себя в положении других лиц, осуществлять социально-ролевую идентификацию, избегать поспешных суждений по внешним признакам различных обстоятельств. Существенно важно четкое определение позиций сторон по поводу того, что они ожидают от суда. Позиция истца выражается в исковом заявлении, позиция же ответчика характеризуется отрицанием требования истца. В ходе судебного разбирательства эти позиции могут существенно изменяться. В одних случаях изменения в позиции стороны подлежат обсуждению для решения вопроса об их принятии, в других — они обязательны для принятия (изменение предмета иска, размера исковых требований). Таким образом, волеизъявления сторон существенно влияют на направление и характер процессуальной деятельности. Гражданский процесс определяется динамикой самоопределения сторон, отношением сторон к предмету спора, изменением позиций в доказывании, в обосновании требований и возражений.
Активность поведения сторон зависит от их отношения к требованиям другой стороны, от их способности обсуждать собранные по делу доказательства, задавать вопросы, заявлять ходатайства.
Суд призван координировать действия сторон, уравновешивать их усилия, оказывать сторонам содействие в сборе необходимых доказательств, предоставлять сторонам равные доказательственные возможности.
Требуется значительная осведомленность о психологии людей, чтобы не допустить сползания процессуального состязания на уровень хаотичного препирательства сторон. Принцип состязательности означает предоставление сторонам возможности наиболее полно обосновать свои требования, предоставить все необходимые доказательства и предотвращение возможности злоупотребления своими правами какой-либо стороной. Для самого суда принцип состязательности означает возможность полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
Активность сторон направляется судом. Стороны не только вправе, но и обязаны сообщать суду факты для обоснования своих требований и приводить соответствующие доказательства.
Иногда психологическая действенность одних фактов может замаскировать значение других, не менее существенных фактов.
Отграничить спорное от бесспорного, определить круг необходимых доказательств — такова задача суда в организации спора сторон.
Каждая сторона, как и другие лица, причастные к делу, имеет право на участие в исследовании и проверке допущенных судом доказательств. Сторона вправе участвовать и в допросе свидетелей. Каждая сторона вправе выразить свое мнение в отношении достоверности и доказательственной силы свидетельских показаний. С участием сторон обсуждается и заключение эксперта. Стороны имеют право участвовать в местном осмотре, настаивать на протокольной фиксации отдельных обстоятельств, требовать приобщения к делу различных материалов, участвовать во всех проверочных действиях.
Принцип состязательности связан с взаимоконтролем поведения сторон.
Если сторона признает существование фактов, из которых исходит другая сторона, то взаимодействие сторон приобретает бесконфликтный характер. В случае непризнания этих фактов противоборство сторон приобретает характер конфликтного взаимодействия. При этом все средства и приемы, используемые сторонами, имеют не только информационное, но и суггестивное (внушающее) воздействие. Это воздействие зависит от социального статуса воздействующего лица, его общественного престижа, известности, значимости в данном регионе. Повышенное суггестивное воздействие имеют заключения органов государственного управления, заключения экспертов, специалистов, их должности и звания. Повышенной суггестивностью отличается мнение прокурора, реплики судьи.
В силу властных полномочий суда отношения сторон с судом приобретают характер ограниченного сотрудничества. Суд получает от сторон осведомительную, доказательственную и побудительную информацию. Стороны же в основном получают лишь побудительную информацию — приказы, предложения. Возможны также советы, просьбы, порицания.
Важнейшим условием взаимодействия участников гражданского судопроизводства является взаимопонимание: адекватное взаимоотражение целей и мотивов поведения, значения имеющихся доказательств, понимание используемой терминологии.
Психологически наиболее значим заключительный этап доказательственной деятельности сторон — их участие в судебных прениях. Здесь используется весь объем имеющейся доказательственной информации. Эта информация обрабатывается применительно к особенностям процесса социальной коммуникации. При этом сознательно или интуитивно учитываются наиболее распространенные стереотипы восприятия и оценки различных обстоятельств.
Стороны анализируют весь объем доказательств, вычленяют наиболее информативные, надежные, допустимые и доступные. Информативность доказательства — это его информационный объем. Надежность доказательства — это его контролируемость. Доступность — возможность оперативного использования. Допустимость — нравственная возможность его использования. Доказательства, с психологической точки зрения, имеют определенную силу воздействия в зависимости от их логической структуры и эмоциогенного потенциала. На внутреннее убеждение судей оказывает существенное влияние систематизированность доказательств и убедительность их оценки.
Результативность взаимодействия людей зависит от установления между ними коммуникативного и эмоционального контакта, от их речевого и смыслового взаимопонимания, ситуативной интуиции.
В судопроизводстве особенно важно понимание сторонами элементарной юридической терминологии, понимание судом словаря участвующих в деле лиц [14].
Межличностные отношения — IResearchNet
В межличностных отношениях два участника взаимозависимы, и поведение каждого влияет на результаты другого. Кроме того, люди взаимодействуют друг с другом в серии взаимодействий, которые взаимосвязаны и влияют друг на друга. Люди формируют множество различных видов отношений с другими людьми, некоторые из которых являются близкими и близкими (например, родитель-ребенок, супруг-супруга, дружеские отношения), а другие не являются близкими и близкими (например, сосед, учитель-ученик). Большая часть исследований межличностных отношений была сосредоточена на тех отношениях, которые являются близкими, интимными и характеризуются высокой взаимозависимостью. В влиятельной книге Келли и его коллеги (1983) определяют близкие отношения как сильные, частые, с разнообразной взаимозависимостью, длящиеся в течение значительного периода времени. В социологии, хотя классическое различие между первичными и вторичными отношениями было расширено в публичной сфере (мимолетные, рутинные, квази-первичные и интимные вторичные отношения), эти близкие отношения (как описано выше) также могут быть классифицированы как первичные группы. которые обеспечивают поддержку, воспитывают и социализируют людей в соответствии с нормами общества.
Концепция отношений исторически занимала центральное и важное место в социальной психологии и других социальных науках. Некоторые из социологов-основателей, такие как Зиммель и Маркс, занимались вопросами влечения и межличностных отношений.
Исторический контекст исследования межличностных отношений
В 1960-х годах исследования межличностных отношений в первую очередь были сосредоточены на процессе межличностного влечения, в первую очередь между незнакомцами, встречающимися впервые, а не на самих отношениях, которые могли развиться в результате влечения. . Это исследование развилось в основном из исследований по выбору партнера, впервые начатых семейными социологами в XIX веке.30-е и 1940-е годы (Берджесс и Коттрелл, 1939). Притяжение обычно понимается как отношение к другому, состоящее из чувств, познаний и поведения, и может быть негативным и/или позитивным по своей природе. Большинство ранних исследований процесса межличностного влечения основывались на самоотчетах для оценки факторов, которые приводят человека (P) к влечению к другому человеку (O). Например, парадигма фиктивного незнакомца (Byrne 1971) просила респондентов (как правило, молодых студентов колледжа) оценить, насколько сильно их привлекал другой человек после того, как им была предоставлена минимальная информация об этом другом человеке. В этих парадигмах респонденты фактически участвовали в эксперименте, в котором информация, представленная респондентам, манипулировалась, а другие люди, как правило, были гипотетическими другими. Уолстер, Бершайд и их коллеги (например, Уолстер и др. 1966) также провел многочисленные исследования «взаимодействия по знакомству», в которых реальных респондентов подбирали друг к другу и давали возможность взаимодействовать, после чего они сами сообщали о своем влечении друг к другу.
В 1980-х годах исследователи обратили свое внимание на более интенсивные чувства и явления, возникающие в реальных межличностных отношениях, а также на социальный контекст различных видов специфических отношений. Хотя привлекательность была важна, а может быть, даже необходима для того, чтобы П (человек) и О (другой) начали межличностные отношения, большинство исследований стали сосредотачиваться на «пульсе» или качестве этих межличностных отношений и его связи с внутренними процессами (например, , познания, депрессия, физическое здоровье) и вне (например, удовлетворенность работой, финансовое напряжение, сплоченность семьи) человека. Кроме того, исследователи начали изучать влияние факторов в P (человек) (например, депрессия) и O (другое) (например, физическая привлекательность), а также сочетание этих факторов (P и O) (например, конфликт, сходство) на вероятность того, что P и O останутся в отношениях и будут довольны ими.
Новые направления в исследованиях межличностных отношений
Еще недавно отношениям уделялось значительное внимание в социологии и других социальных науках. Изучение исследований, проведенных с 1980 года, освещает несколько тем. Во-первых, обширный и значительный объем литературы демонстрирует, что межличностные отношения жизненно важны и важны для физического и психического здоровья людей. Исследования показывают (House et al., 2003), что люди, скорее всего, будут страдать от депрессии, беспокойства, плохого здоровья и других физических проблем, если им не хватает межличностных отношений высокого качества и количества. Интересным открытием здесь является то, что качество и количество отношений имеют решающее значение для общего состояния здоровья и благополучия людей.
Во-вторых, текущее исследование акцентирует внимание на специфических процессах отношений, которые имеют значение на различных стадиях жизненного цикла отношений. Эта литература, как правило, организована в соответствии с типом отношений и фокусируется на факторах, которые важны для развития отношений (притяжение, сходство, фоновые факторы), поддержания отношений (общение, конфликт, вмешательство и поддержка семьи) и расторжение отношений (правовые факторы, влияние на детей, приспособление). Имеются также убедительные доказательства того, что факторы, предсказывающие развод или расторжение отношений, различаются в зависимости от стадии жизненного цикла отношений. Было обнаружено, что возраст или стадия жизненного пути человека также имеют отношение к тому, какие процессы отношений важны для оценки отношений людьми (качество отношений). Кроме того, недавний акцент на жизненном пути как отношений, так и личности привлек внимание ученых к важности проведения концептуальных различий между (1) намерением поддерживать отношения (например, обязательством) (см. Джонсон 19).91), (2) личные оценки в отношениях, как они воспринимаются людьми (качество отношений), и (3) статус отношений (стабильность отношений) (Верофф и др., 1997).
Третье новое направление в исследованиях отношений состояло в том, чтобы сконцентрироваться на том, чтобы сделать диаду единицей анализа, а не индивидуумом (Couch 1992). Это изменение является как методологическим, так и концептуальным и стало важным вкладом в литературу по отношениям. Исследователи отношений теперь считают важным собирать информацию от обоих членов диады, а не только от одного члена, и оценивать, как эти отчеты могут по-разному влиять на благополучие и стабильность отношений (Duck 19).90).
В-четвертых, учитывая выдающееся положение символического интеракционизма в социологии (например, Mead 1934), еще одним новым направлением исследований отношений стало применение концепций символического интеракционизма к изучению благополучия и стабильности отношений (Burke & Cast 1997). Я создается из взаимодействий и обратной связи с другими, и контекст отношений еще более важен для того, как люди видят себя. Кроме того, чтобы понять, как взрослые определяют и описывают себя другим, исследователи отношений обращаются непосредственно к контексту и статусу их отношений.
Пятое новое направление в исследованиях отношений заключалось в изучении конструирования смысла в отношениях для определения их качества и стабильности (Orbuch et al., 1993). В этих исследованиях признается, что люди могут конструировать значения своих отношений, основываясь на социальном контексте этих отношений и личности, что, в свою очередь, оказывает значительное влияние на оценки людей и статус этих отношений. Многие исследователи отношений теперь просят пары/диады (отдельно или совместно) использовать повествование или отчет в качестве техники рассказа, чтобы лучше понять значения отдельных людей в их отношениях и процессах отношений с течением времени (обзор см. в Orbuch 19).97). Этот метод позволяет людям иметь «голос» в своих отчетах о своих отношениях и допускает вариации в отчетах в результате «социокультурной экологии», в которую встроены отношения. Этот подход также признает, что эти истории формулируют, контролируют, предсказывают и формируют отношения людей с течением времени.
В-шестых, были исследованы более крупные условия окружающей среды и структуры, которые могут быть вредными или полезными для благополучия пары. Исследователи отношений начали связывать эти «социокультурные экологии» или то, что социологи называют нормами, культурными значениями, установками, обстоятельствами или людьми вне отношений, с качеством и стабильностью отношений. Одним из специфических контекстуальных факторов, которому в последнее время уделяется большое внимание, являются социальные сети или связь между отношениями и людьми вне диады. В частности, исследователи отношений интересовались влиянием социальных сетей семьи и друзей на стабильность и качество отношений (обзор см. в Felmlee & Sprecher, 2000). Большая часть этого исследования посвящена тому, как социальные сети могут быть потенциальным источником поддержки или снижения стресса для пар, но эта прямая связь была оспорена и пересмотрена многими (Kessler et al. 19).95). Общее представление о том, что социальные сети связаны с внутренним пульсом отношений, было впервые исследовано Боттом (1971).
Другим важным контекстуальным фактором, которому в последнее время уделяется внимание, является контекст расы/этнической принадлежности в межличностных отношениях (McLoyd et al., 2000). Исследователи отношений начали подчеркивать сходства и различия между различными расовыми / этническими группами и внутри них. Недавние исследования показывают, что как культурные, так и структурные факторы могут по-разному влиять на отношения между различными этническими группами (Орбух и др., 2002).
Будущие направления исследований межличностных отношений
Область межличностных отношений имеет богатую историю и прочную теоретическую основу в социальных науках. Критическим для идей и теорий социальной психологии является представление о том, что люди взаимодействуют с другими и что эти взаимодействия взаимосвязаны и влияют друг на друга. Кроме того, тема межличностных отношений является идеальной ареной для понимания и освещения многих основных социальных процессов и концепций (например, саморазвитие, культура, социальные связи, приверженность и эмоции), которые имеют решающее значение для дисциплины.
Ссылки:
- Бернард, Дж. (1972) Будущее брака. Мир, Нью-Йорк.
- Ботт, Э. (1971 [1957]) Семья и социальные сети. Тависток, Лондон.
- Берджесс, Э. У. и Коттрелл, Л. С. (1939) Прогнозирование успеха или неудачи в браке. Прентис-Холл, Нью-Йорк.
- Берк, П.Дж. и Каст, А.Д. (1997) Стабильность и изменение гендерной идентичности молодоженов. Социальная психология Ежеквартально 60: 277-90.
- Бирн, Д. (1971) Парадигма притяжения. Академик Пресс, Нью-Йорк.
- Коуч, К. (1992) На пути к теории социальных процессов. Символический интеракционизм 15: 117-34.
- Дак, С. (1990) Из сковороды и в 1990-е. Журнал социальных и личных отношений 7 (1): 5-28.
- Фелмли, Д. и Спречер, С. (2000) Близкие отношения и социальная психология: пересечения и будущие пути. Социальная психология Ежеквартально 63 (4): 365-76.
- Хаус, Дж. С., Лэндис, К. Р., и Амберсон, Д. (2003) Социальная психология здоровья. В: Саловей, П. и Ротман, А. Дж. (ред.), Социальные отношения и здоровье. Psychological Press, Нью-Йорк, стр. 218–226.
- Джонсон, член парламента (1991). Приверженность личным отношениям. В: Джонс, У. Х. и Перлман, Д. (ред.), Успехи в личных отношениях, Том. 3. Издательство Джессики Кингсли, Лондон, стр. 117-43.
- Kelley, H.H., Berscheid, E., Christensen, A. et al. (1983). Близкие отношения. Фриман, Нью-Йорк.
- Кесслер, Р. К., Хаус, Дж. С., Анспах, Р. Р., и Уильямс, Д. Р. (1995) Социальная психология и здоровье. В: Кук, К.С., Файн, Г.А., и Хаус, Дж.С. (ред.), Социологические перспективы социальной психологии. Allyn & Bacon, Бостон, стр. 548-70.
- Лофланд, Л. (1998) Общественная сфера. Альдин де Грюйтер, Нью-Йорк.
- Маклойд, В. К., Кос, А. М., Такеучи, Д., и Уилсон, Л. (2000) Семейные процессы и родительская социализация в цветных семьях: обзор десятилетия. Журнал брака и семьи 62: 1070-93.
- Мид, Г. Х. (1934) Разум, личность и общество. Издательство Чикагского университета, Чикаго.
- Орбух, Т. Л. (1997) Подсчет счетов людей: социология счетов. Ежегодный обзор социологии 23: 455-78.
- Орбух, Т.Л., Верофф, Дж., Хассан, Х., и Хоррокс, Дж. (2002) Кто разведется: 14-летнее продольное исследование черных пар и белых пар. Журнал социальных и личных отношений 19 (2): 179-202.
- Орбух, Т.Л., Верофф, Дж., и Холмберг, Д. (1993) Стать супружеской парой: появление смысла в первые годы брака. Журнал брака и семьи 55: 815-26.
- Верофф, Дж., Янг, А., и Кун, Х. (1997) Первые годы брака. В: Дак, С. (ред.), Справочник по личным отношениям. Wiley, Нью-Йорк, стр. 431-50.
- Уолстер Э., Аронсон В., Абрахамс Д. и Роттман Л. (1966) Важность физической привлекательности в поведении на свиданиях. Журнал личности и социальной психологии 4: 508-16.
Межличностное общение — IResearchNet
Межличностное общение — это динамичное и сложное человеческое явление, включающее как минимум двух коммуникаторов. Эти коммуникаторы намеренно ориентируются друг на друга как на субъекта и как на объект, чьи действия воплощают взгляды друг друга как на себя, так и на других. По сути, межличностное общение — это целенаправленное взаимодействие как минимум между двумя людьми, которое обычно происходит в среде лицом к лицу. Однако научные тенденции движутся в сторону изучения опосредованного межличностного общения с помощью коммуникативных технологий. Межличностное общение в организациях представляет собой процесс взаимодействия, включающий множество реляционных ситуаций. Эти внутренние ситуации включают в себя общение между начальником и подчиненным, а также со сверстниками. Эта статья посвящена внутреннему межличностному общению. Во-первых, будет дан обзор процесса межличностного общения. Во-вторых, межличностное общение расположено в организациях путем изучения общения между начальником и подчиненным и общения со сверстниками. Наконец, процесс межличностного общения контекстуализируется путем рассмотрения влияния доверия и технологий на межличностное общение в организациях.
Процесс межличностного общения
Процесс межличностного общения рассматривается с точки зрения общего общения, представленной Клодом Шенноном и Уорреном Уивером. Эта модель в самом базовом формате включает отправителя, сообщение, канал и получателя. Шум обеспечивает дополнительную составляющую.
Первыми двумя компонентами межличностного общения являются отправитель и сообщение. Отправитель мысленно составляет сообщение для передачи другому лицу, принимая во внимание причину или намерение отправки сообщения. Возможно, оно предназначено для того, чтобы убедить или сообщить. Акт передачи этого сообщения от мысли к словам называется кодированием.
Канал в этой модели относится к режиму связи, используемому для ретрансляции сообщения. Знакомые каналы включают телевидение, радио и газеты. Однако межличностная коммуникация отличается от массовой коммуникации в этом отношении, потому что используемый канал представляет собой общение лицом к лицу, в котором сообщения передаются посредством вербального взаимодействия в одном месте.
Четвертым компонентом этой модели является приемник. Этот человек отвечает за получение сообщения отправителя и его расшифровку. Действие декодирования приводит к присвоению значения получателем.
Описанный обмен является одной из основных единиц взаимодействия между коммуникаторами. Как только получатель декодирует сообщение и придает ему смысл, этот человек может закодировать другое сообщение для передачи отправителю. Результирующее действие характеризуется как обратная связь. Обратная связь помогает уточнить исходное сообщение или улучшить его. В процессе обратной связи первоначальный получатель становится отправителем, который кодирует сообщение, а первоначальный отправитель становится получателем, который декодирует сообщение. Опять же, канал связи остается лицом к лицу. Этот процесс может продолжаться циклически, создавая диалог между обоими людьми.
Дополнительным компонентом, влияющим на взаимодействие, представленное в этой модели, является шум. Шум относится ко всему, что может помешать передаче сообщения от отправителя к получателю, и его можно отнести к ряду источников. Физические источники часто гораздо легче распознать, и к ним относятся громко проезжающий грузовик, когда отправитель разговаривал с получателем во время встречи, или если у получателя возникли проблемы со слуховым аппаратом во время прослушивания речи отправителя.
Шум, связанный с различиями в восприятии, также может помешать коммуникаторам передать сообщение. Этот тип шума объясняется рядом факторов, включая невербальное общение и культурные различия. Различия в восприятии могут привести к конфликту между коммуникаторами.
Общение между начальником и подчиненным
Отношения между начальником и подчиненным являются основными межличностными отношениями, структурированными в организации. Отношения сотрудников со своим руководителем являются одним из наиболее важных аспектов общения в их организационной жизни. Эти отношения настолько важны, что они могут определять, как люди идентифицируют себя с организацией, а также их работу и организационную удовлетворенность и приверженность. В частности, качество надзорной коммуникации и обмена информацией было связано с показателями доходов и производительности всей организации.
В большинстве организаций между членами организации обычно существуют отношения начальник-подчиненный. Как правило, исследования в области межличностного общения между начальником и подчиненным сосредотачиваются на обмене информацией и влиянии между членами организации, по крайней мере один из которых имеет формальные полномочия, предоставленные организационной структурой, для управления и оценки деятельности других членов организации. Дэниел Кац и Роберт Кан предположили, что общение начальника с подчиненным обычно сосредоточено на информации, касающейся организационных процедур и методов, идеологической обработки целей, должностных инструкций, обоснования работы или отзывов о производительности. Точно так же общение подчиненного с начальником обычно сосредоточено на информации о самих подчиненных, их коллегах и их рабочих или личных проблемах; информация о задачах, которые необходимо выполнить; или об организационной политике и практике.
- Ф. Смит и С. А. Хеллвег в 1985 г. обнаружили, что подчиненные более удовлетворены своей работой, когда между подчиненным и начальником налажено хорошее общение. Надежным предиктором удовлетворенности подчиненных является способность начальника слушать, быстро реагировать на сообщения, быть чутким, эмпатичным и понимающим.
- Р. Уолдрон и М. Д. Хант в 1992 г. также утверждали, что подчиненные, сообщившие о хороших отношениях со своими руководителями, с большей вероятностью будут вступать в неформальные, дружеские отношения со своими руководителями, подчиняться формальным и неформальным просьбам, пытаться прояснить ожидания и принимать критику со стороны руководителей, чем лица, сообщающие о более низком качестве отношений.
Теория обмена лидер-член (LMX) часто информирует об отношениях начальник-подчиненный. Теория LMX была связана с различными способами общения и предполагает, что лидеры имеют ограниченное время и ресурсы и по-разному делятся как личными, так и позиционными ресурсами со своими подчиненными. Подводя итог, Джесоб Ли и его коллеги в 1999 году предположили, что лидеры склонны развивать и поддерживать обмены со своими подчиненными, которые различаются по степени качества. Эти отношения варьируются от высокого (внутри группы) до низкого (вне группы) обмена. Внутригрупповой обмен считается высококачественными отношениями, отражаемыми высоким уровнем обмена информацией, взаимной поддержкой, неформальным влиянием и доверием, а также большей свободой переговоров и влиянием на принятие решений. С другой стороны, внегрупповой обмен отражает некачественные отношения, характеризующиеся формальным надзором, меньшей поддержкой, меньшим доверием и вниманием со стороны руководителя.
Исследование взаимоотношений между начальником и подчиненным
Существует несколько областей исследований, изучающих вопросы общения между начальником и подчиненным. К ним относятся следующие:
- Шаблоны взаимодействия . Исследования, изучающие модели общения между руководителями и их подчиненными. Сколько времени уходит на общение друг с другом? Кто инициирует общение? В чем важность взаимодействий?
- Открытость в общении . Это направление исследований исследует два аспекта открытости в отношениях между начальником и подчиненным: отправка сообщения (сообщение плохих новостей, откровенность в общении, сообщение важных фактов о компании) и получение сообщения (поощрение откровенного выражения альтернативных взглядов).
- Искажение вверх . Это происходит, когда лица более низкого иерархического ранга в организациях общаются с лицами более высокого ранга. Восходящие искажения делятся на четыре основные категории: 90 036
- Подчиненные склонны искажать восходящую информацию, говоря то, что, по их мнению, понравится их начальникам.
- Подчиненные склонны фильтровать информацию и сообщать своим начальникам то, что они, подчиненные, хотят, чтобы они знали.
- Подчиненные часто говорят начальникам то, что, по их мнению, начальник хочет услышать.
- Подчиненные, как правило, передают руководителям благоприятную информацию о себе, но не сообщают начальникам неблагоприятную информацию о себе.
- Восходящее влияние . Это направление исследований сосредоточено на двух аспектах влияния: (а) влияние влияния начальника в иерархии на его или ее отношения с подчиненными и (б) использование подчиненными влияния на своих начальников.
- Семантико-информационное расстояние . Это исследование описывает разрыв в согласии и/или понимании по конкретным вопросам между начальниками и подчиненными (например, должностные обязанности и полномочия руководителей).
- Эффективное и неэффективное начальство . Исследует предписывающие характеристики эффективного и неэффективного коммуникативного поведения руководителей организаций, а также коммуникативные качества эффективных лидеров.
- Личные качества . Они изучают опосредующие эффекты личностных характеристик начальников и подчиненных (например, опасения общения, коммуникативная компетентность, локус контроля и стиль общения).
- Обратная связь . Исследования, посвященные взаимосвязи между обратной связью и производительностью, обратной связью и мотивацией, обратной связью и процессами атрибуции, использованием вознаграждений и наказаний в качестве обратной связи и поведением людей, стремящимся получить обратную связь.
- Конфликт . Исследования, изучающие роль общения в конфликте между начальником и подчиненным (например, стиль управления конфликтом, организационный уровень, власть, восприятие навыков, восприятие личности подчиненного).
Общение с коллегами
Общение с коллегами является важным аспектом межличностного общения в повседневной жизни организации. Эта область исследования фокусируется на общении коллег внутри и между рабочими группами. Общение с равными важно по трем причинам:
- Межличностное общение с равными отличается от общения между начальником и подчиненным (например, правила взаимоотношений, выбор стратегии сообщения).
- Общение с коллегами и использование групп для достижения рабочих целей в организациях растет.
- Межличностное общение со сверстниками является важным источником поддержки, дружбы, удовлетворения и приверженности работе.
Сверстники сообщают о требованиях к работе, обеспечивают социальную поддержку и могут дать совет без формальной оценки работы. Коллеги также могут помогать друг другу решать организационные проблемы или проблемы и использовать лучшие стратегии для использования с руководителями. Однако общение со сверстниками не лишено проблем. Сверстники могут скрывать информацию друг от друга, что затрудняет достижение индивидуальных и групповых целей.
Исследование межличностного общения в организациях
Межличностное общение является сложным. Трудно эффективно общаться с другими, сохраняя при этом подлинное чувство собственного достоинства. Общение с другими может быть затруднено из-за большого количества взаимодействий на регулярной основе. Партнеры по общению имеют различный опыт межличностного общения, который влияет на то, как они общаются и взаимодействуют с другими. Воздействие нескольких партнеров по общению может сбивать с толку, если человек не знаком с распознаванием и приспособлением к различным стилям и моделям общения.
Процессу межличностного общения в организациях способствуют несколько факторов. К ним относятся межличностное доверие, использование невербального общения, культурные различия между партнерами и технологии в межличностных отношениях.
Межличностное доверие в организациях
Роль межличностного общения в развитии отношений является популярной областью исследований среди исследователей коммуникации. Межличностное общение может происходить между людьми, которые постоянно общались, или между людьми, у которых нет прошлого опыта друг с другом, что позволяет сократить использование исторической системы отсчета. Независимо от межличностной ситуации доверие является решающим фактором во всех межличностных отношениях. Хотя это общий термин, доверие определяется как позитивные ожидания в отношении поведения других, основанные на ролях, отношениях, опыте и взаимозависимости, как отметила Памела Шокли-Залабак в 2002 году. Шокли-Залабак, Кэтлин Эллис и Руджеро Сезария обсуждали в 2000 году. центральную роль, которую организационная коммуникация играет в поведенческих компонентах доверия. Эти ученые выделяют три основных области организационного доверия, которое укрепляет коммуникацию:
- Точная информация. Предстоящий информационный поток
- Пояснения к решениям. Адекватная и своевременная обратная связь по решениям
- Менеджеры и руководители свободно обмениваются мыслями и идеями со своими сотрудниками
Технологии и межличностное общение
Межличностное общение обычно ограничивается общением, которое происходит в среде лицом к лицу. Однако с ростом использования и доступа к технологиям в организациях опосредованное межличностное общение становится важной областью исследований. Знание межличностного общения стало более важным в последние годы, особенно когда организации расширили свою деятельность на другие страны и полагались на компьютерное общение для преодоления физических расстояний. Быстро растущее использование компьютерного общения для связи членов организации привело к увеличению количества исследований, касающихся как компьютерного общения, так и глобализации. В нем поднимаются вопросы, касающиеся ключевых допущений личного взаимодействия, и подчеркивается необходимость понимания межличностного общения. Этот более высокий уровень осведомленности с большей вероятностью приведет к тому, что члены организации осознают свои собственные и чужие потребности в общении, в результате чего коммуникаторы станут более эффективными.
Технологии меняют то, как мы смотрим и вовлекаем друг друга в наши отношения. Коммуникационные технологии уничтожили границы кирпичных и минометных зданий, где преобладало общение лицом к лицу, чтобы расширить временные и пространственные ограничения, которые информируют о межличностном и рабочем общении. Люди выполняют работу в разных часовых поясах, культурных различиях и особенно в географических точках. Из-за этого мы работаем с людьми, не имея достаточной информации об их происхождении, истории или опыте, не говоря уже об их мировоззрении, ценностях и идеологии. Это может создать возможности для эффективного межличностного общения или сильно помешать ему, в зависимости от того, насколько хорошо люди реагируют на этот новый способ работы. Дистанционная работа (люди, которые работают дома или в других организационно контролируемых пространствах) и виртуальные команды (лица, которые работают как часть команды удаленно, используя исключительно коммуникационные технологии) — это новые конфигурации межличностного общения, основанные на технологиях.
Ссылки:
- Cupach, WR, & Spitzberg, BH (Eds.). (1994). Темная сторона межличностного общения. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
- Джаблин, Ф. М., и Кроун, К. Дж. (1994). Отношения между задачей и работой: взгляд на всю жизнь. В ML Knapp & GR Miller (Eds.), Справочник по межличностному общению (стр. 621–675). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
- Ли, Дж., Джарес, С.М., и Хит, Р.Л. (1999). Посягательство на принятие решений и отношения сотрудничества между связями с общественностью и юрисконсультами в управлении организационным кризисом. Журнал исследований по связям с общественностью, 11(3), 243-270.
- Литтлджон, Ю. В. (2002). Общение в отношениях. В Теориях человеческого общения (7-е изд., стр. 234262). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
- Миллер, К. (1995). Процессы управления конфликтами. В Организационном общении: подходы и процессы (стр. 231-250). Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
- Шокли-Залабак, П. (ред.). (2002). Основы организационной коммуникации: Знание, чуткость, навыки, ценности. Бостон: Аллин и Бэкон.
- Шокли-Залабак, П., Эллис, К., и Сезария, Р. (2000). Измерение организационного доверия. Сан-Франциско: Международная ассоциация деловых коммуникаторов.
- Smith, AF, & Hellweg, SA (1985, май). Удовлетворенность работой и руководителем как функция восприятия подчиненными коммуникативной компетентности себя и руководителя. Документ представлен в Отдел организационной коммуникации Конвенции Международной ассоциации коммуникации, Гонолулу, Гавайи.
- Тренхольм, С., и Дженсен, А. (2004). Межличностное общение (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Уолдрон, В. Р., и Хант, доктор медицины (1992). Иерархический уровень, продолжительность и качество надзорных отношений как предикторы использования подчиненными тактики обслуживания. Коммуникационные отчеты, 5, 82-89.
См. также:
Межличностное взаимодействие | Специальные компетенции в области психологии реабилитации
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicSpecialty Competities in Rehabilitation PsychologyСпециальные компетенции в области профессиональной психологииClinical Rehabilitation PsychologyProfessional Development and TrainingПсихология Журналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicSpecialty Competities in Rehabilitation PsychologyСпециальные компетенции в области профессиональной психологииClinical Rehabilitation PsychologyProfessional Development and TrainingПсихология Журналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Кокс, Дэвид Р. , Ричард Х. Кокс и Брюс Каплан,
‘Межличностное взаимодействие’
,
Специальные компетенции в реабилитационной психологии
, Специальные компетенции в профессиональной психологии
(
, новые, новые, новые, новые
, новые. York,
2013;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 1 января 2015
), https://doi.org/10.1093/med:psych/9780195389240.0403.00003
по состоянию на 18 октября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicSpecialty Competities in Rehabilitation PsychologyСпециальные компетенции в области профессиональной психологииClinical Rehabilitation PsychologyProfessional Development and TrainingПсихология Журналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicSpecialty Competities in Rehabilitation PsychologyСпециальные компетенции в области профессиональной психологииClinical Rehabilitation PsychologyProfessional Development and TrainingПсихология Журналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В главе 4 обсуждается, как компетентность в межличностных взаимодействиях требует понимания того, как RP влияет на других, и наоборот, и рассматриваются конструкции эмпатии, уважения, достоинства и мультикультурных факторов, а также признание последствия стресса и важность сохранения границ отношений в межличностных взаимодействиях. Это также касается того, что не все работники здравоохранения придерживаются одного и того же кодекса поведения или понимания того, как межличностные факторы взаимодействуют с лечением. Наконец, в нем рассказывается, как RP часто в состоянии справиться с психологическим воздействием различного восприятия ситуаций, стрессоров, взаимодействий и других вопросов среди членов лечебной команды, состоящей из различных дисциплин, и как эти различия могут повлиять на курс лечения. .
Ключевые слова: инвалидность, межличностные взаимодействия, эмпатия, уважение, достоинство, поликультурные факторы, стресс, реабилитационная психология
Предмет
Психология Профессиональное развитие и обучениеКлиническая реабилитационная психология
Серия
Специальные компетенции в области профессиональной психологии
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.