Психология мотивация: Теории и виды мотивации в психологии

Психология мотивации, ее общая характеристика

17.07.2012

Мотивация является основой жизнедеятельности всех живых существ. Она выражается в побуждениях, вызывающих активность организма и определяющих ее направленность. То есть мотивация представляет собой определенную энергетическую систему, стремящуюся к разрядке, к удовлетворению мотивов и потребностей, составляющих сущность мотивации. При этом потребность с точки зрения психологии рассматривается как состояние организма, испытывающего нужду в объектах, необходимых для его существования и развития, а мотив — как сила, побуждающая к достижению этих объектов. Обычно эти два понятия не разделяются в структуре мотивационно-потребностной сферы, поскольку потребности аккумулируют энергию, а мотивы побуждают к действию, направляя активность к определенной цели. Нарушение биологического равновесия (гомеостаза) со средой как раз и является основным источником мотивации живых существ, осознаваемой ими как состояние актуализированной потребности (мотива), побуждающей живое существо к активности.

Никакой вид активности не может существовать без энергии, которая ее питает и направляет. Актуализация потребностей и мотивов как раз и является тем фактом, который стимулирует разрядку энергетического потенциала, аккумулированного мотивацией. Стимулом может быть как внутренний, так и внешний побудитель биологического или социального происхождения.

В экспериментах известного психолога К. Левина было показано, как некоторые предметы, попадающие в поле поведения человека, вызывают определенную реакцию, т.е. выступают в роли внешних побудителей поведения, мотивов. Так, в комнате были разложены на столе различные предметы — весы с разновесами, бумага и карандаши, колокольчик, стакан воды, свечка, спички и т.д. Ожидая экспериментатора, который специально запаздывал, испытуемые рассматривали эти предметы, и практически все из них первым брали в руки колокольчик и, позвонив, ставили на место. Такое поведение Левин назвал «полевым», подчеркивая его зависимость от внешних стимулов. На основании этих данных Левин сделал вывод о том, что человек живет и развивается в психологическом поле окружающих его предметов, каждый из которых имеет определенный заряд (валентность).

Его эксперименты доказывали, что для каждого человека эта валентность имеет свой знак, хотя в то же время существуют такие предметы, которые для всех имеют притягательную или отталкивающую силу. Воздействуя на человека, предметы вызывают в нем потребности, которые Левин рассматривал как своего рода энергетические заряды, аккумулирующие напряжение. В этом состоянии человек стремится к разрядке, т.е. к удовлетворению собственной потребности.

В других экспериментах было доказано, что именно актуализированная потребность, стремящаяся к разрядке, является энергией, питающей разнообразную деятельность, в том числе и познавательную. Левин обратил внимание, что официант в кафе, где он с коллегами часто обедал, никогда не записывал заказ, но всегда четко помнил его и воспроизводил при расчете, однако, получив деньги, практически мгновенно все забывал. То есть пока потребность не была полностью удовлетворена, ее энергия поддерживала деятельность. Это положение было доказано и в экспериментах с «незаконченными действиями», при которых испытуемым давали возможность часть заданий выполнить до конца, а выполнение других прерывали.

Впоследствии оказывалось, что те действия, которые были закончены (т.е. энергия, аккумулированная потребностью, разрядилась), полностью забылись испытуемыми, ведь энергии для их сохранения не было. Незаконченные же действия остались в памяти, питаемой энергией фрустрированной, сохранившей свой заряд, потребности.

Анализ структуры мотивационной сферы позволяет выделить биологические и социальные потребности и мотивы. Первыми и в фило- и в онтогенезе появляются биологические потребности, связанные с жизнедеятельностью организма. Однако уже к 1—1,5 месяцам у детей зарождается социальная мотивация, направленная на близких взрослых, так называемый комплекс оживления.

Большинство социальных мотивов появляется вначале как «знаемые», но не реально побуждающие к деятельности. Например, ребенок знает о необходимости этой деятельности (например, делать уроки), но не выполняет ее, пока не появится другой мотив, реально действующий и привлекательный (или вызывающий страх) — вознаграждение или наказание. Переход «знаемых» мотивов в реально действующие рассматривается как одна из важнейших закономерностей в развитии мотивации. Именно он определяет процесс социализации человека, вхождения в окружающий его мир, поскольку те нормы и правила, которые определяют поведение в конкретной среде, также появляются вначале как знания, постепенно превращаясь в идеалы, установки, мотивы деятельности.

Важным моментом в становлении мотивации является ситуативное развитие потребностей, связанное с тем, что новый объект, попавший в значимую для человека ситуацию, приобретает побудительную силу, трансформируясь в предмет удовлетворения потребности. Один из вариантов такого ситуативного формирования мотива — импринтинг, т.е. запечатление, связывание потребности с первым, иногда случайно попавшим в ситуацию, объектом. Примером импринтинга могут служить известные эксперименты с цыплятами, которые первый движущийся объект, попавший в поле их зрения (например, мячик), отождествляют с матерью, следуя за ним и пытаясь с ним взаимодействовать.

Поисковая активность, свойственная живым существам, также расширяет круг мотивов, помогая находить все новые предметы, способные удовлетворить уже существующие потребности или сформировать новые. Одним из вариантов такого увеличения числа мотивов служат известные эксперименты Павлова по формированию условных рефлексов. При этом первоначально нейтральный стимул (лампочка), соединяясь с значимым (мясо), также ассоциируется с потребностью в пище, побуждая к деятельности. Таким образом, любое положительное подкрепление нейтрального прежде стимула способно трансформировать его в мотив, вызывающий активность живого существа.

Многие социальные потребности могут и развиваться двумя путями — на основе постепенного изменения содержания естественной мотивации и с помощью ассоциации между значимым и нейтральным стимулом. Так, учебная деятельность может быть результатом развития изначально присущей человеку познавательной мотивации, но может сформироваться благодаря положительному подкреплению (например, награда за выученные уроки).

Привязанность к другому человеку может быть вызвана неосознаваемой страстью, влечением, а может развиться в связи с теплым, влюбленным отношением с его стороны.

Особенности развития потребностей человека связаны и с тем, что предметы их удовлетворения постоянно развиваются, увеличиваются самими людьми, а потому их разнообразие и количество несравнимо больше, чем у животных.

В то же время не все из них становятся значимыми в активизации деятельности, мотивационная сфера имеет четкую структуру, иерархию мотивов. В этой иерархии одни мотивы являются ведущими, смыслообразующими, другие исполняют вспомогательную функцию, облегчая протекание деятельности. Именно смыслообразующие мотивы определяют направление жизни, профессиональных и выборов людей. Обычно таких мотивов несколько (работа, друзья, родные), иногда же в иерархии доминирует один мотив, поглощающий все другие. В структуре присутствуют и менее значимые мотивы, которые связаны лишь с отдельными сторонами жизни человека, либо актуализируются лишь в конкретных ситуациях.

Иерархия мотивов, содержание доминирующих в ней потребностей определяют и структуру личности человека, раскрывая сферу его интересов и стремлений.

Ключевые слова: Мотивация

Источник: Григорович Л.А., Педагогика и психология

Материалы по теме

Модель мотивационной структуры человека

Леонтьев В. Г., Мотивация и психологические механизмы ее формирования.— Новосибирск: ГП «…

Сущность мотивации как функции управления в организации

Фролов С.С., Социология организаций

Понятия мотивации и мотивировки

Козубовский В. М. Общая психология: личность. Мн., 2008.

Изменения мотивационной сферы в период взрослости

Е. П. Ильин: Психология взрослости, 2012

Механизмы формирования биологических мотиваций

Процессный подход к мотивации

Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,…

Учебная мотивация, методы ее диагностики

Ишков А.Д., Учебная деятельность студента

Процессуальные теории мотивации

Шапиро С.А. — Мотивация и стимулирование персонала

Департамент психологии – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Факультет социальных наук приглашает на новую онлайн-программу повышения квалификации «Управление изменениями. Лидер как коуч». Елена Наумцева, старший преподаватель Департамента психологии НИУ ВШЭ, организационный консультант и практикующий бизнес-коуч, представляет программу и рассказывает об актуальных компетенциях руководителя в условиях социальной турбулентности.

Научная группа под руководством проф. Нартовой-Бочавер С.К. подготовила российскую адаптацию Опросника аутентичности М. Керниса и Б. Голдмана, который был разработан в рамках экзистенциального понимания аутентичности.

Во главу угла развития общества сегодня ставится психологическое благополучие человека, то есть его удовлетворенность жизнью, способность видеть ее смысл и цель. Как понимают психологическое благополучие гедонисты и кто такие эвдемонисты, как работает персонология — эти темы обсудили на объединенном научном семинаре «Психологические интервенции, психологическое благополучие и развитие субъектности». HSE daily публикует тезисы доклада руководителя департамента психологии Марии Чумаковой.

«Ананьевские чтения» — традиционная ежегодная научная конференция, проводимая факультетом психологии СПбГУ. На юбилейной конференции в 2022 году были рассмотрены ключевые направления теоретического анализа и прикладного применения результатов фундаментальных психологических исследований.

Исследователи из департамента психологии НИУ ВШЭ разработали рекомендации по преодолению языковой тревожности для изучающих второй иностранный язык. Они рекомендуют уделять больше внимания звуковому, грамматическому и словарному сходству изучаемых языков. Результаты исследования опубликованы в «Вестнике РУДН».

За четыре года в Вышке Анна Иванова прошла путь от ведения семинаров у первокурсников до авторского курса об автобиографической памяти. Преподаванию она отдает очень много времени, а параллельно дописывает диссертацию и ведет психологическую практику. В интервью «Ровесникам Вышки» Анна рассказала о гендерных исследованиях, первых впечатлениях от своего департамента и пользе дисциплин общего цикла.

19 октября состоялась защита кандидатской диссертации стажера-исследователя центра социокультурных исследований Екатерины Дмитриевны Васильевой по теме «Роль стратегий сохранения «лица» в межкультурном и монокультурном деловом взаимодействии». Комиссия единогласно проголосовала на присуждение Екатерине степени кандидата психологических наук, отметила актуальность разрабатываемой темы и пожелала интересного научного пути.

В томе 19 № 3-2022 читателям представлен спецвыпуск, позволяющий ответить на вопросы: как личность реагирует на неопределенность, какие особенности и ресурсы саморегуляции наиболее адаптивны, каковы конкретные стратегии адаптации к ситуации пандемии, вызванной к COVID-19 с учетом государственных мер профилактики и самостоятельных субъективных способов снижения биогенной опасности, как измерить личностные расстройства дезадаптированных людей? Предлагаемый авторами специального выпуска диагностический инструментарий может помочь исследователям, которых волнуют эти проблемы.
Во втором номере также представлены теоретико-эмпирические статьи общего раздела и статьи раздела «Рецензии и обзоры».

Факультет социальных наук объявляет набор на онлайн-программу «Управление конфликтами».  Милана Хачатурова, доцент Департамента психологии НИУ ВШЭ, специалист с многолетним стажем исследовательской и практической работы в области управления конфликтами, представляет программу и рассказывает о её преимуществах.

Подразделение дополнительного образования факультета социальных наук запускает новый проект Hi!Psy: преподаватели Вышки говорят об актуальных проблемах и способах их решения. Сегодня Анна Фам, доцент Департамента психологии НИУ ВШЭ, процесс-ориентированный терапевт, рассказывает о поддержании и сохранении собственных ресурсов.

Понимание психологии мотивации

Мотивация — хорошо известная тема для организаций, которые заинтересованы в получении максимальных результатов от персонала. Однако понимание мотивации приносит прибыль не только бизнесу; есть также льготы для физических лиц. Понимание психологии мотивации может помочь человеку наиболее эффективно использовать свое время, деньги и энергию для достижения своих жизненных целей. Существует множество подходов к пониманию концепции мотивации, и стоит рассмотреть теории, чтобы получить концептуальное понимание психологии, лежащей в основе мотивации. В этой статье мы дадим определение мотивации, дадим краткое изложение теорий мотивации и рассмотрим стратегии применения этих теорий на практике.

Что такое мотивация?

Прежде чем углубляться в теории мотивации, давайте сначала разберемся в ее значении. Мотивация — это то, что нам всем нужно для достижения целей, но что движет мотивацией? Мотивация определяется как «необходимость или причина сделать что-то» или «готовность что-то сделать» (Cambridge Dictionary, 2021). По сути, это «психологические силы, которые определяют направление уровня усилий человека и уровень его настойчивости перед лицом препятствий». Кроме того, мотивация — это то, что побуждает людей реагировать на удовлетворение своих потребностей или ожиданий. Мотивация также понимается как причина нашего поведения или «что» и «почему» мы что-то делаем (Oxford Review, 2022). Проще говоря, мы можем понимать мотивацию как причину или причины действовать или вести себя определенным образом и стремление, которое у нас есть для достижения целей. Когда человек самомотивирован, он с меньшей вероятностью будет нуждаться или ожидать внешнего поощрения для выполнения задачи, даже если задача сложная. Напротив, негативная мотивация управляется ожиданием и, возможно, страхом неспособности достичь результата. Например, страх является мощным мотиватором, когда мы беспокоимся о сохранении нашего выживания или будущего. Мотивация важна в жизни, поскольку она ставит цели, к которым нужно стремиться, и помогает решать проблемы, менять привычки, справляться с трудностями и получать доступ к возможностям.

Теории мотивации

Мотивация является хорошо изученной темой с множеством теорий, объясняющих эту концепцию. Здесь представлены некоторые теории мотивации от различных теоретиков, чтобы получить некоторое понимание.

Популярной и основополагающей теорией мотивации является иерархия потребностей Маслоу (1943) , которая постулирует пять уровней: физиологический, безопасный, социальный, эго и самореализация. В нижней части иерархии находятся основные физиологические потребности для выживания, включая пищу, кров, воздух, тепло, секс и сон. Без этих основных физиологических потребностей человеческое тело не может функционировать наилучшим образом. Как только эти потребности удовлетворены, мы переходим к следующему уровню потребностей, который называется безопасностью. На этом уровне люди мотивированы потребностью чувствовать себя в безопасности, что включает в себя эмоциональную безопасность, финансовую безопасность, закон и порядок, социальную стабильность, свободу от страха, собственность, здоровье и благополучие. Третий уровень — это любовь и принадлежность, эмоциональная потребность в межличностных отношениях, связанность, принадлежность к группе, получение и дарение привязанности и любви. Четвертый уровень — потребность в уважении достоинства, достижениях, мастерстве, независимости, стремлении к репутации или уважении со стороны других, таких как статус и престиж. Наконец, когда все другие потребности удовлетворены, на пятом уровне возникает потребность в самоактуализации, которая включает в себя самореализацию, стремление к личностному росту и реализацию своего лучшего потенциала. Теория Маслоу утверждает, что люди могут перемещаться по разным уровням потребностей в зависимости от обстоятельств человека.

Теория ожиданий Врума контрастирует с теорией Маслоу, сосредоточив внимание на процессе мотивации и утверждая, что мотивация человека определяется ценностью, которую он придает различным мотивациям (Vroom, цитируется в Lee & Raschke, 2016). Это приводит к тому, что человек выбирает вести себя таким образом, чтобы получить наилучший результат. По мнению Врума, мотивация основана на трех переменных: ожиданиях, инструментальности и валентности. Ожидание относится к вере человека в то, что, когда он увеличивает свои усилия, вознаграждение также будет увеличиваться. Инструментально относится к вознаграждению, основанному на производительности, и чем больше у вас контроля над тем, когда, как и почему вы будете получать вознаграждение, что повышает мотивацию. Наконец, валентность — это ценность ожидаемого результата, которая, в свою очередь, влияет на мотивацию.

Теория мотивации Лоуренса и Нории представляет собой междисциплинарную перспективу, которая сочетает в себе традиционные и новые точки зрения психологии, неврологии и биологии. Теория Лоуренса и Нории известна как теория человеческих влечений и утверждает, что мотивация определяется волей человека приобретать, связывать, понимать и защищать. Желание человека приобретать реализуется системой вознаграждения, связь определяется культурой, понимание определяется структурой работы, а стремление защищаться осуществляется с помощью процессов управления эффективностью и распределения ресурсов. Когда эти побуждения реализованы, мотивация и организационная эффективность максимизируются (Lawrence & Nohria, 2002, цитируется в Lee & Raschke, 2016).

Теория когнитивной оценки Деси объясняет, что внутренняя мотивация — это внутренний двигатель, который использует внутренние склонности для мотивации поведения и преодоления трудностей (Deci, 1971; цитируется по Deci & Ryan, 1985). Люди мотивированы на основе своих внутренних потребностей и ведут себя определенным образом из-за внутреннего вознаграждения и удовлетворения. Деси утверждал, что люди должны быть внутренне мотивированы, чтобы свести к минимуму воздействие внешних факторов. Внутренняя мотивация также является важным мотиватором для развития знаний, адаптации и способности к росту, которые необходимы для человеческого развития.

Теория Герцберга  подразделяет мотивацию на мотиваторы и гигиену. Мотиваторы относятся к внутренним факторам, таким как достижения и признание, которые приводят к удовлетворению работой. Гигиена, или внешние факторы, относится к таким факторам, как оплата и гарантии занятости, которые вызывают неудовлетворенность. По словам Герцберга, внешние факторы не могут мотивировать людей, но при правильном использовании они могут свести к минимуму неудовлетворенность; мотиваторы могут удовлетворить потребности человека и удовлетворить его смысл и личностный рост. По словам Герцберга, как только гигиенические факторы будут рассмотрены, мотиваторы приведут к удовлетворению работой и увеличению производительности (Herzberg, Mausner, & Snyderman in Weiner, 19). 90).

Простая теория мотивации — это теория подкрепления Скиннера , которая утверждает, что если человек демонстрирует поведение, приводящее к положительным результатам, то он будет повторять это поведение (Lee & Raschke, 2016). Если поведение человека приводит к негативным последствиям, то поведение не будет повторяться. Внешние поощрения также могут использоваться для положительного подкрепления поведения человека, а обратная связь и/или наказание могут использоваться для отрицательного подкрепления или сдерживания отрицательного поведения человека.

Стратегии мотивации

После рассмотрения этих теорий мотивации становится очевидным, что ни одна из них не может дать ответы на все вопросы. Это больше касается поиска наилучшего подхода, который подходит вам и вашей ситуации, или объединения нескольких теорий и аспектов теорий, которые резонируют с вами и вашей ситуацией. Хотя теории предоставляют нам инструменты для понимания движущих сил мотивации, также важно учитывать практическое применение мотивационных теорий.

Задав следующие вопросы и поразмышляв над ответами, вы примените теории мотивации на практике и поможете понять свои внутренние движущие силы:

  1. Каковы мои карьерные и жизненные цели? Убедитесь, что цели являются SMART (конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и установите временные рамки), и разбейте цели на более мелкие цели и более мелкие подцели.
  2. Насколько я ценю свою карьеру и жизненные цели?
  3. Совпадают ли мои цели с моей жизненной целью?
  4. Что мешает мне достичь цели?
  5. Что я могу сделать, чтобы преодолеть барьеры?
  6. Помните о внутренних барьерах и самоограничивающих убеждениях, например, страхе неудачи, низкой самооценке и неверии в себя. Затем трансформируйте эти внутренние барьеры с помощью позитивного мышления, т.е. вместо того, чтобы говорить: «Я не могу этого сделать», скажите: «Я пока не могу этого сделать, но я буду продолжать работать над этим, пока не смогу».
  7. Каковы мои сильные стороны?
  8. Как я могу максимально использовать свои сильные стороны, чтобы помочь в достижении моих целей?
  9. Каковы мои направления развития?
  10. Что я могу сделать, чтобы улучшить свои области развития, чтобы они не стали препятствием на пути к достижению моих целей?

Как говорят нам теории мотивации, у людей есть фундаментальные психологические потребности, которые необходимо постоянно удовлетворять, чтобы развиваться и функционировать на оптимальном уровне. Следующие вопросы касаются потребности в удовлетворении на рабочем месте и задают вопросы о ваших чувствах по отношению к вашей работе. На приведенной ниже шкале укажите, насколько верен каждый из следующих вопросов для вас с учетом вашего опыта работы (Психологические шкалы, 2022).

1 (совсем неверно)       2     3     4      5      6      7 (совершенно верно)

  1. Я чувствую, что могу внести большой вклад в решение того, как выполнять свою работу.
  2. Мне очень нравятся люди, с которыми я работаю.
  3. Я не чувствую себя очень компетентным, когда нахожусь на работе.
  4. Люди на работе говорят мне, что я хорош в том, что делаю.
  5. Я чувствую давление на работе.
  6. Я лажу с людьми на работе.
  7. Когда я на работе, я держусь особняком.
  8. Я могу свободно выражать свои идеи и мнения о работе.
  9. Я считаю людей, с которыми работаю, своими друзьями.
  10. На работе я смог освоить новые интересные навыки.
  11. Когда я на работе, я должен делать то, что мне говорят.
  12. Большинство дней я чувствую удовлетворение от работы.
  13. Мои чувства учитываются на работе.
  14. На моей работе у меня не так много шансов показать свои способности.
  15. Люди на работе заботятся обо мне.
  16. На работе не так много людей, с которыми я близок.
  17. Я чувствую, что могу быть самим собой на работе.
  18. Люди, с которыми я работаю, похоже, меня не очень любят.
  19. Когда я работаю, я часто чувствую себя не очень способным.
  20. У меня не так много возможностей решать для себя, как заниматься своей работой.
  21. Люди на работе относятся ко мне довольно дружелюбно.

После того, как вы ответите на эти вопросы и обнаружите, что некоторые области не удовлетворяют ваши потребности, вы можете разработать план мотивации. В своем плане мотивации сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать и что вы можете сделать, чтобы помочь в своей ситуации. Помните, что мотивация — это навык, который нужно практиковать и изучать, поэтому не думайте, что вам нужно быть мастером в начале. Ключом к успеху является позитивный настрой и стремление улучшить свои навыки мотивации.

Иногда бывает сложно найти мотивацию, чтобы начать работать над достижением цели. Вот несколько советов, которые помогут мотивировать и сохранять мотивацию:  

  1. Сделайте свои цели конкретными и достижимыми.
  2. Подумайте, как лучше всего достичь своей цели.
  3. Вспомните время, когда вы особенно хорошо относились к своей работе. Почему вы так себя чувствовали?
  4. Вспомните время, когда вы чувствовали себя особенно плохо из-за своей работы. Почему вы так себя чувствовали?
  5. Разбейте свою цель на более мелкие цели.
  6. Получите поддержку от семьи и друзей, возможно, расскажите им о своих целях, чтобы они могли поддержать вас.
  7. Сделайте свои цели частью своей повседневной жизни. Используйте дневник или приложение, чтобы установить напоминание и установить вехи, которые необходимо выполнить к определенной дате.
  8. Поощряйте себя, когда вы достигли вехи или цели.
  9. Регулярно проверяйте цели и прогресс.
  10. Своевременно обновляйте свои цели.
  11. Если вы потеряете мотивацию, пересмотрите свои цели, вспомните «почему» для вашей цели.
  12. Сделайте перерыв, когда почувствуете усталость, чтобы перезарядить себя и свою мотивацию (Health Direct, 2020).

Помните, что вы человек с уникальными обстоятельствами, опытом и опытом. То, что мотивирует одного человека, может не работать для другого. Важно приложить усилия, чтобы понять свои внутренние и внешние мотиваторы и выбрать теорию и практику, которые лучше всего подходят вам и вашим обстоятельствам.

Ссылки
  1. Кембриджский словарь, 2021. «Значение мотивации в английском языке». Доступ 9/2/21 на сайте.
  2. Деси, Э.Л. и Райан, Р.М., 1985. Внутренняя мотивация и самоопределение в человеческом поведении, 43-85.
  3. Health Direct, 2020. Мотивация: как начать и сохранить мотивацию. По состоянию на 02.14.22 на сайте.
  4. Lee, M. T. & Raschke, R. L. 2016. Понимание мотивации сотрудников и организационной эффективности: аргументы в пользу теоретико-множественного подхода, Журнал инноваций и знаний, том 1, выпуск 3, страницы 162–169, ISSN 2444-569X. https://doi.org/10.1016/j.jik.2016.01.004.
  5. Маслоу, AH 1943, Теория мотивации человека. Психологический обзор, 50 (4), стр. 370-396.
  6. Oxford Review, 2022. Определение-объяснение мотивации. Доступ 22.10.2010 с веб-сайта.
  7. Психологические шкалы, 2022 г. Шкалы базовых психологических потребностей. По состоянию на 02.12.22 на сайте.
  8. Школер, О., и Кимура, Т. 2020. Как трудовая мотивация влияет на инвестиции сотрудников в работу и их вовлеченность в работу? Взгляд модерируемой модерации через международную призму. Границы в психологии, 11, 38. Том. 82, № 4, 616-622, Журнал или педагогическая психология, https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.00038
  9. Сыптак Дж. М., Марсленд Д. В. и Улмер Д. 1999. Удовлетворенность работой: применение теории на практике. Fam Pract Manag. 1999 окт;6(9):26-30. Доступ на сайте.
  10. Вайнер, Б. 1990. История мотивационных исследований в образовании. Журнал педагогической психологии, 82 (4), 616–622. https://doi.org/10.1037/0022-0663.82.4.616.

Заметки о мотивации, эмоциях и личности — Подготовка к тесту Каплана

/in AP Psychology /от admin

  • Мотивация: Процессы, которые инициируют, направляют и поддерживают поведение.
  • Внешняя мотивация: Мотивация, обусловленная внешним вознаграждением или наказанием.
  • Внутренняя мотивация: Мотивация, обусловленная внутренними факторами, такими как удовольствие и удовлетворение.
  • Конфликты сближения: Конфликты, в которых вы должны выбирать между желаемыми вариантами.
  • Конфликты избегания-избегания: Конфликты, в которых вы должны выбирать между нежелательными вариантами.
  • Конфликты приближения-избегания: Конфликты, в которых вы должны выбирать между вариантами как с желательными, так и с нежелательными характеристиками.
  • Инстинкты: Врожденные, фиксированные модели поведения, проявляющиеся в ответ на определенные раздражители и часто видоспецифичные.
  • Теория инстинктов: Теория, основанная на работе Дарвина, утверждающая, что люди ведут себя определенным образом благодаря инстинктам, развившимся в ходе эволюции поколений.
  • Стремление: Состояние беспокойства или раздражения, которое побуждает к определенному поведению, чтобы смягчить его.
  • Первичные побуждения: Врожденные потребности, присущие всем людям и животным и жизненно важные для выживания, такие как потребность в еде, воде и тепле.
  • Гомеостаз: Динамическое состояние равновесия, поддерживаемое выполнением побуждений и регулированием внутренних условий, таких как температура тела и кровяное давление.
  • Дополнительные диски: Потребности, такие как деньги и общественное одобрение, приобретаются с опытом.
  • Теория уменьшения влечений: Теория, утверждающая, что дисбаланс во внутренней среде вашего тела порождает влечения, которые заставляют вас действовать таким образом, чтобы восстановить гомеостаз.
  • Возбуждение: Физиологическое и психологическое состояние активности и бдительности, что отражается такими факторами, как частота сердечных сокращений, мышечный тонус, активность мозга и артериальное давление.
  • Теория возбуждения: Теория, утверждающая, что люди мотивированы на поведение, чтобы поддерживать оптимальный уровень возбуждения, обычно умеренный.
  • Закон Йеркса-Додсона: Умеренный уровень возбуждения обеспечивает оптимальную производительность, хотя этот оптимальный уровень может варьироваться в зависимости от человека и характера задачи.
  • Теория поощрения: Теория мотивации, утверждающая, что поведение мотивируется желанием получить вознаграждение и избежать наказания.
  • Потребность: Внутреннее желание или недостаток, который может мотивировать поведение.
  • Иерархия потребностей Маслоу: Теория, классифицирующая потребности по пяти категориям, ранжированным по приоритету от низшего к высшему: физиологические потребности, безопасность, любовь, уважение и самореализация.
  • Самоактуализация: Последний уровень в иерархии Маслоу, эта потребность удовлетворяется, когда люди принимают себя и полностью раскрывают свой потенциал.
  • Ожирение: Медицинское состояние, характеризующееся индексом массы тела выше 30 и связанное с различными проблемами со здоровьем, такими как повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний и диабета.
  • Половое влечение: Пример первичного влечения, он описывает, насколько человек мотивирован участвовать в сексуальном поведении.
  • Сексуальная ориентация: Идентичность человека по отношению к группе или полу, к которым он испытывает влечение; чаще всего гомосексуальные, гетеросексуальные, бисексуальные или асексуальные.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts