Психология начальника: Психология на работе: налаживание отношений начальник

Что делать с плохим начальником

Варвара Гранкова

Плохой начальник – это не просто неприятность на службе. Если руководитель манипулирует сотрудниками, демонстрирует пассивную агрессию, присваивает чужие заслуги и критикует сверх меры, это может привести к травле на работе, неудовлетворенности ею, психологическому стрессу и депрессии. Таковы выводы исследования, проведенного Манчестерским университетом. Авторы опросили более чем 1200 человек. Тех, кто страдает от невыносимых начальников, немало. По данным некоммерческой организации Mental Health America, собранным по 17 000 работников из 19 отраслей, 64% сотрудников считают, что не получают адекватной поддержки от босса. Другое исследование отмечает, что 44% сотрудников увольняются из-за плохого начальника.

Труднее всего подчиненным приходится, когда они сталкиваются с пассивной агрессией начальника. У пассивно-агрессивного поведения существует много различных проявлений. Некоторые менеджеры намеренно ограничивают доступ к необходимой информации или стремятся все контролировать сверх меры. Другие стравливают работников, демонстративно их игнорируют или проявляют хроническую нерешительность. Необходимость подчиняться такому руководителю может оказывать сильное влияние на сотрудника как в рабочее, так и в нерабочее время. Но усилия и успех на работе не должны определяться исключительно рамками, которые устанавливает руководитель. Ниже приведены три стратегии, которые помогут сотруднику сохранить эмоциональное и психическое здоровье, даже если его босс не бережет свое.

Предвосхитить и подготовиться

Я работал с топ-менеджером, который отчитывался перед главой отдела по североамериканскому региону в их компании. Тот любил поиграть в игру «Мне известен секрет», намекая на информацию, к которой имел доступ в отличие от этого топ-менеджера. Как в случае с большинством людей с пассивно-агрессивным поведением, это была хитроумная форма ухода от прямого конфликта. Вместо того чтобы открыто выразить свое несогласие, он говорил: «Мне понятно, почему вам ситуация видится так, но необходимо учесть и другие факторы, о которых вы на вашей должности не знаете». Когда топ-менеджер пытался уточнить, какие это факторы, его начальник отвечал, например, так: «Я не вправе разглашать их сейчас». Это не оставляло топ-менеджеру иного выбора, кроме как соглашаться с любым решением руководителя.

Я посоветовал моему клиенту, топ-менеджеру, с самого начала задавать такой вопрос: «Располагаю ли я всей необходимой для принятия решения информацией или у вас есть информация, которая может изменить мои действия?» Этот вопрос вынуждал начальника либо с самого начала взять на себя ответственность за решение, либо дать свободу моему клиенту принимать свое решение. Не позволяйте застать себя врасплох – установите параметры и обговорите заранее ожидания, чтобы ограничить возможность руководителя прибегать к пассивно-агрессивным методам в критические моменты.

Не опускайтесь до их уровня

Когда начальник проявляет пассивную агрессию, подчиненному, конечно, хочется ответить тем же. Если на вопрос о том, почему вас так демонстративно игнорируют, начальник ответил: «Я понятия не имею, о чем вы говорите», скорее всего, вашим первым порывом будет столь же резкий и холодный ответ. Но такой подход не работает. Если вы считаете, что начальник присвоил себе заслуги за выполненную вами работу, не поддавайтесь желанию рассказать об этом всему офису. Вероятно, все и так это знают. Вы заслужите гораздо больше уважения, если не будете опускаться до подобной мелочности.

10 самых невыносимых привычек плохих начальников

1. Они присваивают заслуги подчиненных.
2. Не доверяют подчиненным и не наделяют их полномочиями.
3. Не замечают, что сотрудники работают сверхурочно и переутомляются.
4. Не выступают в поддержку подчиненных, когда обсуждаются премии и повышения окладов.
5. Нанимают и продвигают неподходящих людей.
6. Не защищают подчиненных в спорах с клиентами компании.
7. Дают неправильные рекомендации при назначениях на должности и распределении обязанностей.
8. Контролируют подчиненных вплоть до мелочей, лишая их свободы, необходимой для эффективной работы.
9. Фокусируются на недостатках, а не на достоинствах подчиненных.
10. Не объясняют, каких результатов ждут от подчиненных.
Источник: опрос 1029 американских работников, проведенный софтверной компанией BambooHR в 2017 г.

Отвечая на пассивную агрессию тем же, вы можете столкнуться с рядом неприятных последствий. Во-первых, это лишь оправдает поведение начальника. Стоит вам опуститься до его уровня, вы заключите с ним негласный договор о том, как вы намерены разрешать конфликт. Позднее вам будет сложно использовать другие, более эффективные варианты решения проблемы. Во-вторых, вы лишитесь самоуважения, если будете вести себя недостойным, с вашей же точки зрения, образом. Не стоит считать, что ваш начальник осознанно или даже намеренно так ведет себя. Чаще всего пассивная агрессия – это неосознанная реакция на чувство тревоги или ощущаемую угрозу. В основе такого поведения лежит чувство одиночества, глубокой неуверенности в себе и постоянная тревога. Постарайтесь проявить по отношению к такому начальнику сочувствие, а не злость.

Обозначьте проблему уважительным тоном

Идти на прямую конфронтацию с пассивно-агрессивным начальником очень рискованно. Вы открыто бросаете вызов человеку, который демонстрирует, что не желает говорить прямо, и обладает несоразмерной властью над вами. Однажды я стал свидетелем, как расстроенная менеджер, не сдержавшись, сказала своему боссу: «Не думайте, что я не понимаю, что вы делаете. Я знаю точно, что вы не забыли о совещании, ведь я видела, как вы это записали. Вам никого не обмануть этим нелепым поведением». Те, кто слышал эти слова, были восхищены ее решительностью. Но неделю спустя менеджера уволили.

Существуют эффективные способы обозначить проблему и при этом не спровоцировать поведение, с которым вы пытаетесь бороться. Более выгодная стратегия – приложить усилия, чтобы ваши рабочие отношения стали комфортными для босса. Люди, склонные к пассивной агрессии, меньше проявляют ее по отношению к людям, которым доверяют и которые ведут себя корректно, поэтому постарайтесь обойтись без эмоций и осуждения.

Я наблюдал, как это мастерски проделала другая менеджер, вызвав начальника на разговор следующим образом: «Я заметила, что на нескольких последних совещаниях вы критически отзывались о моей работе, и мне не ясно, вы шутили или у вас на самом деле есть замечания относительно моей работы. В первый раз я не задумалась над этим, но это повторилось несколько раз, и я просто хочу прояснить ситуацию. Если у вас есть идеи, как я могу скорректировать работу, мне бы очень хотелось их услышать». Она дала начальнику возможность объясниться, сделав акцент на том, что нужно изменить в работе, а не на своей обиде. Ее босс проявил себя с лучшей стороны и сказал: «Да, сожалею, что так вышло, думаю, мне не следует так поступать. Но раз вы спросили…» И далее он высказал конструктивные замечания, которые ей даже не приходили в голову.

Может показаться несправедливым, что вам приходится иметь дело с незрелым поведением человека, который зарабатывает больше денег и злоупотребляет своим влиянием на подчиненных. Это действительно так, поэтому вам решать, что важнее: карьерные перспективы на этом месте работы или пассивная агрессия вашего босса, на борьбу с которой вам приходится тратить столько усилий. Если преимуществ для карьеры нет, вам лучше «нанять» нового босса.

Об авторе: Рон Каруччи – соучредитель и партнер компании Navalent, которая консультирует топ-менеджеров по вопросам управления изменениями. Автор восьми бестселлеров

Оригинал статьи

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Психология руководителя: потребностно-смысловые аспекты

14.03.2022 22:36:12Алексашин Алексей ИвановичУчебник будет интересен не только специалистам-психологам, но и менеджерам различных сфер бизнеса

14.03.2022 06:18:40Марчукова Светлана Федоровнаубедительно
Голос из ВКонтакте

13.03.2022 20:13:37Макаревская Надежда БоисовнаОбучаюсь в институте, где преподает автор.

13.03.2022 09:23:33Смирнова Светлана АнатольевнаОчень содержательная, интересная работа.

13.03.2022 08:14:33Смирнов Николай ВладимировичЕлена Александрова, талантливый руководитель, описанные подходы и методы работают в реальной жизни.

13.03.2022 04:52:07Филиппов Александр АлександровичЕлена Александровна Лебедева замечательный организатор, успешно применяющий знания психологии руководителя при создании компетентных и эффективных команд специалистов, способных, в свою очередь, под её руководством с лёгкостью решать самые непростые задачи.

12.03.2022 21:20:20Зотова Ольга ВасильевнаКнига адаптированная к современным реалиям, открывает новые горизонты в развитии современного руководителя.

11.03.2022 21:32:38Золотухина Елена ВладиславовнаВсе учебники под редакцией Бориса Алексеевича очень просты в восприятии. Материал преподносится очень системно, с примерами, развернуто. Изучать любую тему по учебникам Сосновского одно удовольствие! Спасибо огромное!

11.03.2022 21:29:46Оболенцева Гюльнара ГабибовнаОбстоятельный труд по исследованию смысловой сферы личности современного руководителя. Дельный учебник для студентов.

11.03.2022 16:10:54Зеленцова Светлана ВикторовнаДля меня ценным представляется апробация теста «Потенциал», который разработала Лебедева Е.А., она же провела его апробацию и внедрение. Тест рабочий и показывает отличные результаты.

09.03.2022 13:52:11Мусаэлян Евгения Аркадьевнаполезная книга

09.03.2022 13:46:23Столярова Ксения ВасильевнаИнтересный материал для изучения и учёбы, рекомендую

09.

03.2022 13:44:01Дорохов Максим ЮрьевичОчень хорошая книга,познавательная

09.03.2022 13:41:15Рыжук Никита НиколаевичИнтересная работа. Рекомендую всем заинтересованным

09.03.2022 13:35:34Игнатущенко София ПетровнаПрекрасный труд, необходим читателям

09.03.2022 13:19:10Иванов Сергей ЮрьевичСвоевременный, актуальный учебник.

12.03.2022 22:52:38Дохоян Анна МеликсовнаСчитаю Бориса Алексеевича большим профессионалом! Училась у него. И с большой благодарностью вспоминаю совместную работу с ним! Учебник Бориса Алексеевича безусловно заслуживает внимание !эта книга , которую нужно прочитать!

09.03.2022 12:37:36Попова Анна АнатольевнаМастер своего дела! Слушала лекции Бориса Алексеевича!

09.03.2022 12:26:26Казаченко Николай ВасильевичОтличный учебник

09.03.2022 12:19:03Амбарцумов Михаил ГарекиновичЭто ведьмак в мире книг психиологии

09.03.2022 12:03:31Мащенко Елизавета АлексеевнаХорошая книга

09.03.2022 11:58:42Битлев Эдуард АркадьевичПросто лучший

09. 03.2022 11:54:35Шатова Алина АндреевнаИнтересная тема, рекомендую

09.03.2022 11:42:23Бурейко Сталина ДмитриевнаВ учебнике «Психология руководителя: потребностно-смысловые аспекты» достаточно понятно и подробно изложен материал.

09.03.2022 10:41:30Данилюк Ирина СергеевнаОчень нужная и познавательная книга

09.03.2022 07:12:40Ситник Светлана Юрьевнаполезная и нужная книга

08.03.2022 10:51:16Безденежных Наталия НиколаевнаБорис Алексеевич Сосновский-один из ярчайших представителей современной психологической школы. Его труды являются основой для многочисленных исследований студентов, магистрантов, молодых учёных. Представленная на конкурс работа представляет ценность не только для современного руководителя, но и каждого критически мыслящего современного человека.

07.03.2022 21:09:13Гайдукова Елена АлександровнаДанный учебник будет полезен для студентов и аспирантов, изучающих социально-психологические особенности поведения современных руководителей с целью глубокого изучения и понимания выбора различных стратегий поведения при принятии управленческих решений.

07.03.2022 18:07:35Мишина Галина НиколаевнаПредставленный в книге материал способствует более глубокому погружению в проблематику смысловой сферы личности современного руководителя.

07.03.2022 17:41:33Устинов Анатолий ЮрьевичОчень интересно

05.03.2022 08:31:42Шаполова Татьяна ВасильеваВсе понравилось

05.03.2022 08:27:52Мамоненкова Татьяна СергеевнаПонравилось

05.03.2022 08:16:40Хаустова Алла ДмитриевнаОчень интересный материал!Спасибо!

05.03.2022 08:15:14Серикова Оксана ВасильевнаОчень нужный и интересный материал, пригодится для работы

04.03.2022 02:07:08Александров Григорий ВладимировичОтличная методологическая работа от настоящего ученого и исследователя. Заслуживает самой высокой оценки.

03.03.2022 11:40:16Князев Владимир НиколаевичДанная работа — инновационна. По сути дела впервые деятельность руководителя на основе исчерпывающего эмпирического материала системно представлена в потребностно-смысловом контексте. Учебник явно актуален для множества разного уровня программ подготовки по психологии управления

02. 03.2022 20:58:05Панченко Владимир ВикторовичЯвляясь HR-менеджером по роду деятельности, я ценю различные учебные пособия позволяющие эффективнее выполнять возложенные на меня обязанности. Этот труд, по моему мнению, способен принести потенциальную пользу, повысив результативность моей работы.

02.03.2022 18:39:55Киселева Татьяна БорисовнаУчебник актуальный, материал в нем хорошо структурирован. Анализ смысловых различий потребностей, ценностных ориентаций, овладения личностным временем, субъективного отношения к работе будет интересен студентам различных направлений и позволит им сформировать компетенции в управленческой деятельности.

02.03.2022 17:04:22Гусев Олег АлександровичОчень содержательно

02.03.2022 15:50:34Фаттахов Руслан РафилевичОчень хороший учебник. После прочтения мне очень сильно понравился понравилось. Стоит моего голоса.

02.03.2022 12:42:20Никеев Валерий НиколаевичОчень полезные знания изложены

02.03.2022 09:55:34Подымова Людмила СтепановнаУчебник своевременный, отражает современные тенденции в психологии менеджмента. Поражает его универсальность, им могут воспользоваться студенты разных направлений подготовки.

01.03.2022 18:03:43Микрюкова Александра Витальевнаневероятные исследования смысловой сферы личности современного руководителя, невозможно оторваться

01.03.2022 17:29:36Кузнецова Елена СергеевнаУважаемый в своих кругах ученый с большой буквы!

01.03.2022 17:28:32Молчанова Ольга НиколаевнаЖизнедеятельность человека, жизнедеятельность организации, жизнедеятельность руководителя организации связана и, более того, определяется особенностями смысловой сферы. Поиск смысла, его обретение, реализация или утрата — важные вехи внутреннего устройства личности, в том числе личности руководителя. Отношения с миром, цели, жизненные приоритеты, притязания — это те аспекты, которые составляют основу понимания психологии руководителя.

01.03.2022 15:08:47Третьякова Вера ВалерьевнаНевероятно глубокая тема, шикарное исследование, прекрасный инструмент для работы. Дорогие Елена Александровна и Борис Алексеевич, успехов вам! И ждём с нетерпением ваши новые книги!

01. 03.2022 14:41:04Алексеенко Татьяна ВалерьевнаОчень содержательно, объединяет теорию и практические исследования.

01.03.2022 14:33:34Подымов Николай АнатольевичСвоевременный и профессиональный учебник для студентов вузов

01.03.2022 13:50:54Володина Светлана АлексеевнаПоднята актуальная тема для студентов и руководителей любого уровня.

01.03.2022 13:23:51Криштафович Андрей ИвановичОчень интересный материал.

01.03.2022 04:46:33Овиденко Надежда Владимировна? В учебнике изложены результы многолетних теоретических разработок и комплексных эмпирических исследований смысловой сферы личности современного руководителя. Тема очень актуальна и редко исследуется.

28.02.2022 18:24:00Бугаева Юлия АнатольевнаСчитаю актуальной сторону именно потребностных аспектов руководителя.

28.02.2022 17:23:43Пелеганчук Елена СергеевнаОчень актуальная тема для меня, современным руководителям не легко в современных реалиях, ты должен быть и организатором и психологом и идеологом, поэтому изучение этой темы важно лично для меня и для общества в целом

28. 02.2022 14:26:59Акимова Ирина ЛеонидовнаИсследование интересно мне в связи с актуальностью (не так много сегодня работ по этой теме) и практической значимостью для меня, как молодого руководителя.

28.02.2022 10:54:19Терещенко Елена ВасильевнаВажная тема. Как для начинающего управленца, так и для опытного. Повторять основы и корректировать свою позицию руководителя необходимо периодически.

28.02.2022 08:37:33Неволина Жанна ЕвгеньевнаИнтересно и доступно.

28.02.2022 08:27:50Кретц Наиля ШакертовнаКнига заслуживает вашего внимания и награды

28.02.2022 08:27:29Тагильцева Валентина ВикторовнаИнтересная и актуальная тема в наши дни. Хороший и полезный будет учебник.

27.02.2022 19:19:30Кондакова Дарья КонстантиновнаОчень актуально и профессионально!

27.02.2022 18:01:08Усолкина Вика ВячеславовнаУчебник «Психология руководителя: потребностно-смысловые аспекты» имеет как теоретические разработки, так и исследования в этой сфере

27.02.2022 14:12:18Соколов Роман ВасильевичНа протяжении 10 лет изучаю труды Бориса Алексеевича Сосновского, применяю на практике его эффективные рекомендации, в начале, как студент магистратуры и аспирант, а затем как преподаватель ВУЗа (РХГА г. Санкт-Петербург) и руководитель НКО. С уважением и благодарностью, священник Роман Васильевич Соколов, преподаватель Колледжа РХГА, директор НБФ «Радуга», г.Санкт-Петербург

27.02.2022 14:03:39Ихельзон Ольга ВалерьевнаИнтересуюсь психологическими проблемами управленческой деятельности

27.02.2022 13:58:13Кошкарова Татьяна ВитальевнаУчебник хорошего качества, четкая стуктура и доступный язык изложения. В основе учебника лежат многолетние эмпирические исследования.

27.02.2022 13:50:18Рассыльных Игорь ВладимировичБазовые, стержневые особенности современного руководителя… Это основа не только успешности , но и востребованности руководителя.. Не со всеми выводами согласен, но то, что эта тема вновь поднимается — это несомненно очень полезно. Считаю данный материал актуальным и очень ценным.

27.02.2022 13:20:57Грохольская Наталья ВикторовнаНужная, полезная, написана понятным языком!Очень своевременная и современная

27.02.2022 13:13:51Arbuzov Aleksey NickАктуальная тема для сегодняшней ситуации

27. 02.2022 13:09:37Шлаузер Людмила ВладимировнаАктуально для современного руководителя

27.02.2022 13:07:41Галямшина Марина ВладимировнаВ учебнике собран весь необходимый материал теоретических разработок и эмпирических исследований личности современного руководителя

26.02.2022 10:12:30Пичугин Павел ВладимировичЯ профессиональный психолог. Преподаю социальную психологию в РГСУ. Считаю целесообразным поддержать проект.
Голос из ВКонтакте

25.02.2022 21:33:01Buylova Anastasia AleksandrovnaЛюбимый педагог, замечательный учебник!

25.02.2022 20:23:52Казиев Гарри ЗахаровичАктуальный учебник. Содержание изложено доступно и интересно

25.02.2022 19:25:07Степнова Анна ФедоровнаАктуальность проекта и подача материала,- таковы причины выбора данного проекта

25.02.2022 14:03:56Сапегин Константин ВасильевичСвоевременный, содержательный учебник, имеет практическую направленность

24.02.2022 21:37:17Расуева Селима Саид-магомедовнаПричина заключается в авторе

24. 02.2022 21:33:22Баталова Маьлх аьзни Салмановнаочень познавательная книга ??

24.02.2022 21:28:52Хасаханова Малика УсамовнаПознавательная и интересная книга

24.02.2022 21:23:25Радуева Джамиля ШарудиевнаСамый лучший проект

24.02.2022 21:19:41Генердукаева Залина ТимуровнаОчень интересная и познавательная книга

24.02.2022 15:36:54Лечиева Малка ИсраиловнаРабота, несомненно, добротная, основательная, дающее не только теоретические знания представленной области, но также практический инструментарий, который можно использовать ы собственных исследовательских целях или при решении практических задач, связанный с принятием организационных, управленческих решений

24.02.2022 10:47:15Бажаева Иман ТимуровнаОчень интересная и познавательная книга

24.02.2022 10:06:02Гадаборшева Зарина ИсраиловнаПотрясающая книга, которая по праву может считаться одной из лучших. Вся информация в ней составлена максимально доступно и грамотно. Спасибо!

23.02.2022 07:29:01Корнова Галина РадековнаПолезный учебник

22. 02.2022 14:01:11Пеша Анастасия ВладимировнаСтранный запрос. Если выбираю книгу, значит идеи авторов откликнулись.

22.02.2022 13:54:00Плутова Мария ИгоревнаДоступно и интересно об актуальном в сфере управления

21.02.2022 20:05:29Ильясов Аддан АладиновичОчень подробно и аргументированно раскрыты смыслообразующие особенности управленческой деятельности.

21.02.2022 13:38:37Хасханова Милана ТахировнаКнига актуальна и достойна победы.

21.02.2022 13:06:18Верещагина Марина ВладиммровнаСчитаю, что в современных условиях развития общества, данный труд раскрывает главные аспекты в психологии руководителя

18.02.2022 21:07:30Фуртиков Валентин МихайловичУчусь в институте у автора книги, очень нравится подход своей многогранностью и тщательностью

18.02.2022 18:21:49Ромашевская Алена ЕвгеньевнаОчень нравится работа. Училась у Бориса Алексеевича общей психологии, его развёрнутое мышление и настойчивость в познании глубины человеческой души вдохновляют и придают сил вкладывать время (и жизнь) в продолжение его идей.

18.02.2022 15:04:43Акимова Наталья НиколаевнаЗамечательно, что многолетний труд нашел свое воплощение.

18.02.2022 14:21:19Ланина Елена АлександровнаСчитаю данную тему очень актуальной.

18.02.2022 13:18:23Ладочкина Наталья АнатольевнаБорис Алексеевич — профессионал с большой буквы, заслуживший доверие как у коллег, так и у студентов. Актуальный материал представлен в легко доступной (воспринимаемой) форме с представленным всесторонним количественно-качестенным анализом эмперических данных. Спасибо.

18.02.2022 12:52:51Иванова Екатерина АлександровнаЭта тема сейчас очень актуальна

18.02.2022 11:46:23Долгуева Наталья НиколаевнаНад книгой работали хорошие специалисты. Книга актуальна и легко читается, что немаловажно для учебника по психологии. Надеюсь, что авторы продолжат свою продуктивную деятельность на этом поприще.

18.02.2022 11:35:37Харченко Юлия ВладимировнаГлубокий анализ!

17.02.2022 18:04:02Головинкина Дарья АлексеевнаОчень актуальная проблема, спасибо авторам за интересный учебник.

17.02.2022 08:41:45Lyalina Anna OlegovnaВ данной работе проведён масштабный и развёрнутый анализ психологии руководителей. Детально разобраны основы психологической деятельности управленцев. Изучение данного материала поможет собрать команду лидеров.

17.02.2022 01:14:23Бдоян Ашхен ВачагановнаУчусь в институте где преподает автор данного проекта ю

17.02.2022 01:04:13Каширский Дмитрий ВалерьевичБлестящее многолетнее исследование, которое носит обобщающий теоретико-методологический и прикладной характер. Эмпирическая часть работы выполнена на репрезентативных выборках испытуемых (более 10 тыс. чел.) с привлечением выверенного диагностического инструментария, проведен всесторонний количественный и качественный анализ эмпирических данных. Книга будет полезна как психологам, так и управленцам (руководителям) любого уровня.

17.02.2022 00:58:24Попова Людмила ВалентиновнаСосновский Борис Алексеевич выдающийся ученый, высококлассный методист и преподаватель. Его книги являются настольными для многих поколений психологов. Значительную часть своей профессиональной деятельности он посвятил теоретическому и зкспериментальному изучению потребностно-смысловой и мотивационной сферы личности. Новая книга является достойным продолжением этой актуальной темы и заслуживает высокой оценки.

17.02.2022 00:21:13Понамарева Марина НиколаевнаБорис Алексеевич один из преподавателей в институте, где я прохожу обучение. Огромное удовольствие — слушать его лекции и пользоваться учебниками под его редакцией. Желаю проекту победы!

16.02.2022 23:38:27Маракушева Анна ВячеславовнаОбучаюсь в институте, где преподаёт автор

16.02.2022 22:11:31Климова Вера ВалерьевнаИнформация очень ценная в учебнике!

16.02.2022 22:06:27Дмитриева Варвара СергеевнаСлушала курс лекций Бориса Алексеевича, удивительный человек и большой профессионал.

16.02.2022 22:03:43Исакова Виктория ВикторовнаЯвляюсь студенткой в Институте, где преподаёт Борис Алексеевич

16.02.2022 21:53:05Романовская Оксана ЭдвардовнаПрофессиональная работа

16. 02.2022 21:45:45Андреева Екатерина ЮрьевнаГлубоко уважаю Бориса Алексеевича. Счастлива,что имею возможность учиться у него. Желаю победы проекту!

16.02.2022 21:45:22Цыганкова Ирина ЕвгеньевнаПрекрасный преподаватель, со своим уникальным подходом в передаче знаний, с огромнейшим пониманием и знанием того материала, который передаёт через лекции и учебники. Уверена, что именно Борис Алексеевич достоен данной награды.

16.02.2022 21:14:51Пирогова Татьяна ПетровнаУчусь в ВУЗе, где препожает автор.

16.02.2022 21:10:09Жемчугова Анна ОлеговнаБорис Алексеевич читал лекции в нашем институте ИППиП: великолепная подача материала, классические фундаментальные знания, качественные проработанные лекции. Учебник будет полезен как студентам, так и управленцам.

16.02.2022 21:07:31Сипиёва Арина АнатольевнаОбучаюсь в институте Иппип у Бориса Алексеевича Сосновского

16.02.2022 20:51:34Степанова Татьяна ПетровнаБорис Алексеевич был моим преподавателем по дисциплине «Общая Психология» в ИППИП. Считаю его замечательным педагогом и ученым-психологом!

16.02.2022 20:46:48Иванова Жанна ИгоревнаЭто мой научный руководитель

16.02.2022 20:41:37Смирнова Валерия ВикторовнаУчусь в институте, где преподаёт автор

16.02.2022 20:11:02Чернова Ольга НиколаевнаЧто может быть актуальнее в современных условиях управления, чем книга по мотивации и смыслообразовании личности руководителя!

Используйте психологию начальника для построения успешного партнерства

Отношения, которые у вас складываются с начальником, являются наиболее важными на рабочем месте. Проблема в том, что у вас меньше возможностей сделать все правильно, чем во всех других отношениях на работе. Когда вы выбираете правильный момент и правильный подход, и это работает, вы и ваш начальник выигрываете. Когда вы выбираете неправильный момент и неправильный подход, и это не срабатывает, и вы, и ваш босс терпите неудачу, на излечение которой может уйти много времени. Вот 3 важных совета, основанных на психологии босса, которые помогут вам рассказать своему боссу, что у вас на уме, а также наладить с ним отношения.

Психология начальника №1: поставьте себя на его место

Поймите, что все мы склонны смотреть на начальника иначе, чем на себя. Например, когда ваш начальник ведет себя так, как вам не нравится, вы, скорее всего, спишете это на то, какой он человек. Например, если они меняют график работы без консультации, вы, скорее всего, скажете: «Опять она идет; она понятия не имеет, как управлять». Однако, когда вы делаете что-то столь же плохое, например, принимаете неверное решение, вы, скорее всего, обвиняете других, обстоятельства или ситуацию, а не себя. Итак, шаг первый: поставьте себя на их место и не относитесь к ним как к тирану каждый раз, когда они ошибаются.

Психология босса № 2: задавайте уточняющие вопросы вместо того, чтобы высказывать свое мнение

Я помню женщину на одном из наших курсов по общению вверх, которая жаловалась, что работает на невыносимого босса, который всегда грубо обходит своих подчиненных. Когда я спросил, какие действия она предприняла, чтобы исправить положение, она подняла глаза и сказала: «Я всегда говорю ему. Но ничего никогда не меняется». Странно, что мы думаем, что к начальникам нужно относиться не так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам самим. Как ответственные взрослые, пытающиеся выполнять сложную работу, большинство из нас отшатываются, когда нас выговаривают, и то же самое с вашим начальником. Когда вы говорите им, что думаете, они просто не слушают. Вместо того, чтобы занять позицию знающего лучше, чем они, почему бы вместо этого не попросить разъяснений?

Например, если ваш начальник издает новые правила, которые, по вашему мнению, противоречат установленной практике, не отвечайте словами: «Вы не можете этого делать! Это противоречит политике компании!». Вместо этого задавайте вопросы спокойным голосом, например: «Можете ли вы сказать нам, когда были согласованы эти новые системы? Есть ли что-нибудь в письменном виде, на что мы можем взглянуть? Можем ли мы сначала увидеть детали?» Возможно, ваш босс законно проверял почву для важного изменения, которое могло бы принести пользу всей команде. Если это так, ваши вопросы либо помогут им объяснить что-то дальше, либо заставят их задуматься. В любом случае, они будут больше слушать ваши вопросы, чем ваши взгляды.

Психология босса № 3: Управляйте своим подходом

Если вы хотите, чтобы ваш босс серьезно относился к вашим идеям, вам нужно управлять каждым аспектом подхода к ним и тому, что вы говорите. Первое правило – правильно выбрать время и место. Не выдвигайте новые идеи, когда они собираются на важную встречу или пытаются уложиться в срок. Они просто не будут слушать. Во-вторых, не поднимайте перед другими то, к чему они не готовы. Помните, что у начальника всегда больше статусной власти, чем у вас, и, хотя вы можете подумать, что умнее поставить его на место перед другими, это не так. Гораздо лучше строить с ними постоянные отношения с помощью регулярных светских бесед или более профессиональных дискуссий. Все отношения улучшаются, чем больше вы узнаете друг друга. Третье правило — вести с ценностью к ним. Все мы откликаемся на теорию мотивации WIIFM, другими словами, «Что в этом для меня?». Если вы хотите изменить то, как ваш начальник что-то делает, покажите ему, как ваш способ принесет ему пользу. Например, вы можете сказать своему начальнику: «Я знаю, что этот проект важен и что вы хотели бы, чтобы он удался. У меня есть несколько мыслей о том, как мы можем улучшить его дальше. Когда подходящее время, чтобы поговорить?».

Не стоит недооценивать ценность ваших отношений с начальником. Они являются самым важным человеком в том, как вы относитесь к своей работе. Понимая и используя немного психологии босса, вы можете смазать колеса отношений так, чтобы вы оба вышли на первое место.

Как вести себя с токсичным боссом

На какого босса вы работаете?

Источник: фото Брук Ларк на Unsplash

16 октября отмечается Национальный день боссов. Лучший в мире начальник поддерживает и уважает сотрудников. В результате удовлетворенность работой и успех компании резко возрастают. Но трудный начальник может подорвать производительность и моральный дух на рабочем месте, что в конечном итоге подорвет итоговую прибыль компании. Почти 49процентов рабочей силы говорят, что они недовольны работой, как правило, из-за токсичного начальника или отсутствия признательности.

А как насчет вашего босса? Она или он кто-то, кто носится вокруг, жалуясь на нехватку времени и создавая кризисы для всех на своем пути? Ваш начальник из тех, кто устанавливает короткие сроки, перегружает вас делами, превышающими человеческие возможности, а затем дышит вам в затылок? Ваш начальник приписывает себе ваши идеи или отказывается предоставить вам свободное время, необходимое для того, чтобы перезарядиться и обновиться?

Серия новых исследований

Серия исследований раскрывает качества, благодаря которым соискатели и сотрудники получают звание «Лучший в мире босс». Недавний опрос более 1000 соискателей, проведенный CollegeFinance, показал, что респонденты ищут лидеров, которые уделяют первостепенное внимание налаживанию связей (84%) и берут на себя ответственность на работе (83%). Среди других ключевых выводов:

* Баланс между работой и личной жизнью (67 процентов)

* Работа, приносящая удовольствие (62 процента)

* Гарантия занятости (58 процентов)

* Хорошие льготы (57 процентов)

* Счастье на работе (57 процентов)

* Значимая работа (55 процентов)

* Гибкий график (48 процентов)

* Высокая заработная плата (44 процента)

* Карьерный рост (44 процента)

* Избегание стресса (37 процентов)

Глобальное исследование, проведенное The Workforce Institute в Kronos, опросило 4000 сотрудников и показало, что то, как компании справились с пандемией с точки зрения физической безопасности, психологическая безопасность и гарантия занятости были неприемлемы. Только 20 процентов работников считали, что их компания удовлетворяла их потребности в первые месяцы COVID-19.и что их больше всего беспокоит то, что работодатели будут действовать быстрее, общаться более регулярно и прозрачно, создавать более безопасную офисную среду и лучше использовать технологии. Из этих выводов вытекает атрибут доверия, и лучший в мире босс должен заслуживать доверия в отношении этих факторов.

Возможно, эти выводы лучше всего резюмирует доктор Крис Маллен, исполнительный директор Института трудовых ресурсов в Kronos: «Поскольку организации по всему миру переживают беспрецедентную глобальную пандемию, им необходимо удвоить свою стратегию повышения квалификации сотрудников. Однако вместо того, чтобы искать модные льготы, они должны вернуться к базовым потребностям, которые требуются каждому сотруднику: физическая безопасность, психологическая безопасность, стабильность работы и гибкость. Среди сотрудников, которые сейчас доверяют своей организации больше, чем до пандемии, 70% говорят, что компания сделала все возможное в борьбе с COVID-19.ответ. Если действительно поставить сотрудника на первое место, начнет укрепляться взаимное доверие, которое поднимет вовлеченность сотрудников и успех бизнеса на новый уровень».

Профиль боссов с небес

Конечно, не все боссы ниже среднего. На самом деле, вам может посчастливиться иметь лучшего босса в мире. Токсичные боссы бывают разных форм и размеров, как и хорошие боссы. Но список характеристик отличает менеджеров, которые заслуживают титул «Босс с небес». Они делают следующее:

* Давать четкие указания

* Обладать определенной степенью эмоционального интеллекта и сочувствия к сотрудникам

* Признавать сотрудников за выдающиеся результаты

* Предоставлять регулярную обратную связь климат психологической безопасности и стабильности

* Делегирование и поощрение независимости

* Поощрение командной работы для достижения четких, предсказуемых целей

* Предоставьте сотрудникам достаточно времени для ухода за собой и дней психического здоровья

Профиль босса из ада

* Следите за плечами сотрудников, чтобы следить за их работой, отказываясь от делегирования

* Подталкивайте и торопите сотрудников к указывают на то, что они испытывают чрезмерный стресс и выгорание

* предъявляют необоснованные требования в отношении рабочего времени, нагрузки и сроков

* имеют непредсказуемое, неустойчивое настроение, поэтому сотрудники никогда не знают, чего ожидать

* Создать атмосферу безумия, безотлагательности и напряжения без уважения к чувствам сотрудников или личной жизни

* Неэффективно управлять временем из-за чрезмерного планирования и чрезмерной ответственности

* Безжалостно судить себя и сотрудников, когда они изо всех сил пытаются нанести удар недостижимые цели

* склонны быть чрезмерно критичными и нетерпимыми даже к самым незначительным ошибкам сотрудников

* нечувствительны к личным проблемам и/или проблемам психического здоровья сотрудников

Правило железного кулака

Работа под началом некачественного босса может стать кошмаром. Андреа работала в крупной газете Восточного побережья. Ее босс регулярно будил сотрудников посреди ночи и по выходным, чтобы получить малоизвестный факт с Западного побережья для дедлайна на следующее утро. «Естественно, все было закрыто, поэтому иногда я звонила в Токио в 3 часа ночи, чтобы получить нужную ему информацию», — сказала она. «Это всегда был один кризис за другим».

Исследование, проведенное CareerBuilder, показало, что 58 процентов менеджеров сообщили, что не проходили обучение менеджменту. Менеджеров часто продвигают на более высокие должности из-за их способности изменять и контролировать других людей. Хотя босс из ада может быть откровенно железным кулаком, некоторые из них гораздо более изощренны. Их чрезмерная ответственность, плохие коммуникативные навыки и неумение выражать чувства делают их неэффективными менеджерами. Начальники, которые не в курсе своей эмоциональной жизни, скорее всего, будут нечувствительны к потребностям и чувствам своих подчиненных. Если им неудобно выражать чувства, они с меньшей вероятностью дадут положительную обратную связь, похвалу и признательность.

Вместо того, чтобы обращаться за советом, просить совета или проявлять смирение, плохие начальники печально известны тем, что правят железной рукой, используют запугивание как защиту от собственной неуверенности и невольно подрывают — а не поддерживают — подчиненных, чтобы укрепить свои собственные, более сильное положение. Они склонны оказывать давление на сотрудников, чтобы они соответствовали их собственным бесчеловечным стандартам долгих часов работы и бешеного темпа. При таком авторитарном правлении моральный дух сотрудников резко падает, а выгорание резко возрастает.

При токсичном начальнике рабочая атмосфера непредсказуема и непостоянна, как и атмосфера в доме алкоголика. Опасения, страх и неуверенность — нормальные реакции, если вы находитесь на непредсказуемой должности. Чрезмерно критично настроенные, чрезмерно требовательные начальники становятся препятствиями на пути к производительности и качеству рабочей силы, вызывая дисгармонию, невыходы на работу, опоздания, недоверие и конфликты. Их стиль руководства снижает продуктивность и моральный дух, разрушает командную игру и творческий мозговой штурм на рабочем месте.

Работа с некачественным боссом

Вы не можете уволить своего босса, но вы можете предпринять действия, которые принесут вам пользу в долгосрочной перспективе.

1. Избегайте гнева, разочарования и нетерпения . Используйте здравый смысл. Держитесь подальше от неуместных, оскорбительных, подстрекательских, уничижительных выражений или сплетен. Оставайтесь тактичными, дипломатичными и профессиональными, даже когда вы расстроены. Поговорите со своим боссом и попытайтесь понять его или ее человеческую сторону. Попытайтесь найти идею, времяпрепровождение или точку зрения, которые дадут вам общую почву для общения с вашим боссом, чтобы вы могли оставаться объективными и видеть проблему шире, чем просто вы двое.

2. Запланируйте встречу с вашим начальником. Узнайте, чего ждут от вас и от босса вашего босса. Спросите, какой именно тип работы ожидается от вас, чтобы получить отличную оценку в отзывах. По мнению некоторых экспертов, в 99 процентах случаев рабочие часы не входят в число факторов. Такой подход гарантирует, что вас не понизят в рейтинге за то, что вы не работаете сверхурочно. Убедитесь, что ваш начальник понимает вашу точку зрения, важность вашей личной жизни и ваши ожидания относительно требований к работе. Расставляйте приоритеты, ставьте цели и соответствующим образом планируйте свое время.

3. Свяжитесь с коллегами . Другие коллеги обычно испытывают аналогичные проблемы с начальником. Начинайте встречи группы поддержки до или после работы или во время обеда в специально отведенных местах на месте. Собираясь вместе и конструктивно обсуждая проблемы, вы можете создать мощную систему поддержки, которой можно будет воспользоваться в рабочих условиях. Возьмите большую дорогу и запланируйте групповую встречу с боссом и объясните свои опасения профессиональным способом.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts