Психология направление: Направление «Психология» (бакалавриат) — Пермский государственный национальный исследовательский университет

Содержание

Направление Психология — специальность 37.03.01, Бакалавриат в ТюмГУ, Институт психологии и педагогики

Программа бакалавриата с индивидуальной траекторией развития позволяет строить обучение  «под себя» (дает возможность выбора дополнительных элективных дисциплин),  а также предполагает увеличение доли самостоятельной работы студентов, выполнение проектных и исследовательских работ. Такой подход к обучению позволяет получить уникальный набор профессиональных компетенций и сформировать  позицию ответственного жизненного выбора, а также способствует раскрытию личностного потенциала студентов, повышению их привлекательности на рынке труда. 

В образовательной программе учтены пять основных направлений работы психолога-практика:

1) Психологическая профилактика (способствование развитию психологической культуры, формирование желания познавать себя и уметь решать сложные ситуации общения).

2) Психологическая диагностика (выявление индивидуально-психологических особенностей, отношений личности и специфики группового взаимодействия). 

3) Психологическая коррекция (воздействие психолога на внутренний мир клиента с целью раскрытия его резервов для решения психологической проблемы).

4) Психологическое развитие (формирование новых психологических качеств, свойств личности позволяющих клиенту развиваться в выбранном им направлении).

5) Психологическое консультирование (создание условий для понимания человеком самого себя и значимых других, для принятия решений о том, что делать и как к этому относиться).

Выпускники программы будут компетентны как в диагностике, так и в коррекции психических процессов, состояний, личностных свойств. Они смогут управлять различными социально-психологическими проявлениями личности в малой и большой группе, формировать программы социально-психологических изменений с целью оптимизации функциональных состояний личности и группы. 


«Если цивилизации суждено выжить, мы должны развивать науку человеческих отношений», – как- то сказал Франклин Делано Рузвельт, президент США. Психология- это наука о человеческих отношениях.

 В 2019 году в ТюмГУ был бум на психологию- подано более 800 заявлений, включая бакалавриат и магистратуру. И это не случайно. В XXI веке психология является одной из наиболее популярных программ в мировом университетском пространстве и источником восхищения для миллионов людей.

 Эксперты ТюмГУ выделяют пять причин, чтобы учиться на психолога:

• вы научитесь лучше понимать себя
• вы научитесь лучше понимать людей
• вы научитесь помогать людям решать проблемы и делать их жизнь лучше
• вы научитесь собирать, систематизировать, анализировать и интерпретировать данные
• вы получите одну из наиболее востребованных профессий: ведь психологи работают в таких отраслях, как образование, здравоохранение и спорт, политика, правосудие, индустрия, реклама и бизнес.

Психология- это не просто академический предмет, который существует в аудиториях, исследовательских лабораториях и отделениях психического здоровья.
«Психология- это наука в действии», утверждает Американская психологическая ассоциация. И действительно, психологию мы наблюдаем в повседневных ситуациях. Телевизионные рекламные ролики и печатные объявления, которые вы видите каждый день, полагаются на психологию в разработке маркетинговых решений, которые убеждают людей покупать рекламируемые продукты. Веб-сайты, которые вы посещаете, используют психологию, чтобы понять, как люди читают, используют и интерпретируют информацию в Интернете. 

· Индивидуальные образовательные траектории. ​​​​​​​Ядерная программа ТюмГУ – CORE – дает вам возможность формировать свой индивидуальный учебный план за счет выбора учебных курсов (более 200 элективов) из пяти областей знаний, направленных на развитие критического мышления, интеллектуального кругозора, осознания ценности культурного разнообразия в глобальном контексте. А дополнительная специализация – 

MINOR – дает каждому возможность смены профессионального трека.

· Рефлексия. Вы приобретете навык постоянно осмысливать процесс своего профессионального развития в контексте целей.

Обучение

1 семестр:
Базовые дисциплины  
Обязательные дисциплины блока Core едины для студентов всех направлений подготовки институтов ИИиПН, ИФИЖ, ИНХИМ и ИПИП.

  • Иностранный язык 
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Россия и мир
  • Естественно-научная картина мира
  • Философские методы в цифровую эпоху 
  • Физическая культура: теория и методика двигательной деятельности  

2-8 семестр:
У
чебные курсы по выбору (элективы
) из пяти областей знаний
75 курсов.

Индивидуальные образовательные траектории. ​​​​​​​Ядерная программа ТюмГУ – CORE – дает вам возможность формировать свой индивидуальный учебный план за счет выбора учебных курсов (более 200 элективов) из пяти областей знаний, направленных на развитие критического мышления, интеллектуального кругозора, осознания ценности культурного разнообразия в глобальном контексте. А дополнительная специализация – MINOR – дает каждому возможность смены профессионального трека.

Учебный план

Учебный план

Результаты обучения

Ключевые компетенции:

способность разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики;

готовность к диагностике, оценке и коррекции психологических свойств и состояний, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

эффективная коммуникация с отдельным человеком, группой или в организации для решения задач профессиональной деятельности.

Трудоустройство и карьера

Сферы деятельности:

Управление персоналом, подбор персонала, психология в образовании, психологическое и психолого-педагогическое сопровождение детей, подростков и взрослых, развитие детей и подростков.

Организации и предприятия возможного трудоустройства:

Образовательные учреждения, психологические службы города, государственные и коммерческие предприятия и организации, учреждения системы МВД, медицинские учреждения. Выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре.

Где работают наши выпускники:

Производственно-коммерческие предприятия г.Тюмени, банки г. Тюмени, кадровые центры г. Тюмени, ГОВД, ООО «Реал Медиа Тюмень», ФГБОУ ВПО ТюмГНГУ, Центр естественного развития семьи и ребенка «Лесенка», ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области, Детский психоневрологический детский дом-интернат и др.

Возможные должности:

Психолог, специалист по работе с персоналом в организации, HR, психолог в образовании (школы, детские сады), специалист по работе с подростками и молодежью, социальный работник.

Популярные направления в психологии

Первые попытки проникнуть в тайны своей душевной жизни, или психики, с научной позиции, попытки описать и систематизировать психические процессы и явления были предприняты еще в далёком прошлом. Внутренним миром человека интересовались Гераклит, Платон, Аристотель, Сократ и многих других античные философы. И все же, как полноценная наука, психология оформиась значительно позднее.

– Лишь в ХIХ веке на основе накопленного тысячелетиями опыта познания человеческой психики зарождается наука психология. Создание этой науки неразрывно связано с именами ученых: Рене Декарта, Иоганнеса Мюллера, Александра Бэна, Герберта Спенсера и др., ­– рассказывают представители Московского института психоанализа.

Едва возникнув как наука, психология презрела целостность и спешно разошлась по множеству направлений. Сам предмет психологии (душа, сознание), который нельзя препарировать на столе, измеряя в массе и объеме, предопределил пышное разнообразие мнений и подходов. Наиболее известные из них мы теперь обобщенно рассмотрим:

Психоанализ – психологическая концепция, часть психотерапии и врачебный метод исследования, созданный З. Фрейдом в процессе изучения природы истерии. По мнению ученого, опыт и познание человека определяются, главным образом, внутренними нерациональными бессознательными влечениями. Структура личности и её развитие определены событиями, произошедшими в раннем детстве, а противостояние между сознательным и бессознательным может приводить к психическим расстройствам. Чтобы помочь человеку, терзаемому разбушевавшимся конфликтом сознательного и бессознательного, необходимо найти этот подспудный раздражитель в бессознательном, осознать его, и тогда конфликт разрешится. Ну или по крайней мере приблизится к своему разрешению. В изучении бессознательного большое внимание уделяется анализу снов и различных оговорок, которые Фрейд считал его проявлениями.

Аналитическая психология – направление, возникшее уже из психоанализа и созданное швейцарским психиатром К.Г. Юнгом, долгий период сотрудничавшего с Фрейдом. Главной задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Архетипами он называл некие психические структуры, которые можно распознать в образах и мотивах сновидений. К примеру, одним из таких архетипов ученый называл «Тень», которая во сне предстает в виде раздражающего человека одного пола со сновидцем и сочетает в своем образе все, что человек не признает в самом себе, например, какие-нибудь отвратительные черты собственного характера. Такие же структуры лежат в основе символики различных мифов и волшебных сказок, которые, в свою очередь, Юнг считал проявлениями «коллективного бессознательного».

Гештальтпсихология – направление, возникшее из исследований восприятия. В центре её внимания – характерная тенденция психики к организации опыта в доступное пониманию целое. Так, например, при восприятии букв с «дырами» (недостающими частями) сознание стремится восполнить пробел, и мы узнаём целую букву. Или как при воспр…ии тек…та с пропущ…ными бук…ми сознание стремится восполнить недост…щее и узнает целые слова и составляет в цельное предложение.  Гештальт-психология обязана своим появлением немецким психологам Максу Вертгеймеру, Курту Коффке и Вольфгангу Кёлеру, выдвинувшим программу изучения психики с точки зрения целостных структур – гештальтов. По мнению ученых, предметы, составляющие наше окружение, воспринимаются чувствами не в виде отдельных объектов, а как организованные формы. Восприятие не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства частей. Собственно гештальт являет собой структуру, упорядочивающую многообразие отдельных явлений в целое.

Бихевиоризм – это направление в психологии человека и животных, наука об их поведении. Основателем данного направления в психологии был американский психолог Джон Уотсон. По мнению ученых-бихевиористов, сознание доступно изучению только через его внешнее проявление – наблюдаемые акты поведения. Важнейшими категориями являются стимул, под которым понимается любое воздействие на организм со стороны среды, реакция на этот стимул и подкрепление, в качестве которого для человека может выступать и словесная или эмоциональная реакция, одобрительная или же наоборот, со стороны окружающих людей.

Когнитивная психология изучает познавательные (когнитивные) процессы человеческой психики. Исследования в этой области связаны с вопросами памяти, внимания, чувств, логического мышления, воображения, способности к принятию решений. Когнитивная психология во многом основывается на сопоставлении преобразования информации в вычислительном устройстве и познавательными процессами у человека. Словом, сопоставляя компьютер и человека. Наибольшее распространение получила концепция, представляющая психику в виде устройства с фиксированной способностью к преобразованию сигналов. Главная роль в этой концепции отводится внутренним когнитивным схемам и активности организма в процессе познания. Когнитивная система человека рассматривается как система, имеющая устройства ввода, хранения, вывода информации с учетом её пропускной способности.

Гуманистическая психология называет своим главным предметом личность, как уникальную систему,  при этом не исходящую из нечто заранее заданного, но представляющая ее, то есть личность, как некую открытую возможность для самоактуализации, что присуще, по мнению ученых этого направления, лишь человеку. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, психическое здоровье, межличностное общение. Лечебными факторами в работе гуманистического психолога и психотерапевта являются, прежде всего, безусловное принятие клиента, поддержка, эмпатия, внимание к внутренним переживаниям, стимулирование осуществления выбора и принятия решений.

Позитивная психология занимается исследованиями исключительно положительных аспектов психики человека. В то время как классическая психология интересуется в основном различными проблемами и патологиями, в центре внимания позитивной психологии находится то, что способствует достижению счастья. (оптимизм, доверие, прощение и т.д.). В своем становлении позитивная психология опиралась на достижения гуманистической психологии. Основателем этого направления является американский психолог Мартин Селигман, он же и сформулировал основные направления для будущих исследований: положительные эмоции и субъективное ощущение счастья, позитивные черты характера человека и социальные структуры, способствующие счастью и развитию людей (демократия, здоровая семья и т.д.).

Все перечисленное – лишь наиболее известные направления, значительно повлиявшие на развитие психологической науки, но, конечно, список всех направлений психологии гораздо обширнее. Даже психологи одной школы нередко вводят в свою практику исключительные и новаторские методы, дополняют, преображают, комбинируют стержень одного направления. А потому справедливо будет сказать, что направлений в психологии ничуть не меньше, чем самих психологов.

Психология – Лицей НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

На направлении у лицеистов есть возможность изучать психологию в широком ее понимании, включая психологические аспекты менеджмента и маркетинга. Высококвалифицированные современные психологи должны хорошо разбираться не только в биологии: это люди, тяготеющие к социальным наукам и достаточно хорошо знающие математику. В Лицее их ждет углубленное изучение биологии и математики, обязательный предмет «Психология», широкий выбор предметов вариативной части, позволяющий развить свои знания в смежных областях – химии, философии, социологии, обществознании, информатике. Факультативные курсы позволяют получить практические навыки и углубить свои знания. Курс «Общение, лидерство и селф-менеджмент помогает развить навыки общения, регуляции своих психических состояний и лидерские способности; на курсе «Нейробиология» можно познакомиться с биологическими основами психических процессов, а «Практикум по программированию и анализ данных» направлен на формирование навыков анализа и обработки данных, практического программирования с целью подготовки к будущей исследовательской работе. В ходе обучения будут проходить лекции ведущих ученых, преподавателей департамента психологии — специалистов в области социальной, общей и когнитивной психологии, а также психофизиологии и нейронаук.

Образовательная программа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ НАБОРА 2021

Профили подготовки

Направление готовит психологов в широком смысле. Самые популярные сферы трудоустройства психологов — HR (подбор и развитие персонала, обучение, тренинги и коучинг) и организационное консультирование. Также это PR-специалисты, аналитики, журналисты, личностные консультанты, основатели собственного бизнеса.

Результаты обучения

Выпускники направления обладают знаниями в области биологии, фундаментальных отраслей и прикладных специализаций в психологии. Они умеют анализировать и объяснять своё и чужое поведение с точки зрения науки.

Материалы о направлении

Руководитель направления

Соцсети направления

Психология (37.03.01) бакалавриат

Укрупненная группа: Психологические науки

Профили

  • Психология управления
  • Психология экстремальных и чрезвычайных ситуаций
  • Зоопсихология
  • Психология профессиональной деятельности
  • Клиническая психология
  • Семейная психология и семейное консультирование
  • Психология в творчестве
  • Детская и возрастная психология
  • Бизнес-психология
  • Медиапсихология
  • Психология межкультурной коммуникации
  • Юридическая психология
  • Социальная психология
  • Общая психология
  • Практическая психология
  • Психология здоровья
  • Психология развития
  • Психологическое консультирование
  • Психология личности
  • Психология образования
  • Психология в спорте
  • Психология виртуальной среды
  • Экспериментальная психология
Показать все

Описание

Вопреки тому, что данное направление не относится к медицинскому, курс обучения включает в себя множество медицинских предметов. Студенты изучают нейрофизиологию, анатомию центральной нервной системы, проходят курс основ клинической психологии. В качестве базовых дисциплин будущие психологи рассматривают зоопсихологию, психологию труда, социальную психологию, психологию личности, этнопсихологию, возрастную психологию, психологию развития, и многие другие. Психологов учат составлять психологические портреты и заключения, анализировать психологические характеристики и процессы в различных сферах деятельности людей. В консультационных центрах студентам часто проводят практические занятия.

Кем работать

Психолог-консультант, как правило, должен обладать более глубокими знаниями и иметь образование выше, чем бакалавр. Каста бакалавров обычно является вспомогательным персоналом в трудовом коллективе, в работе с фокус-группами и в научно-исследовательской работе. С дипломом бакалавра психолог может работать в школах, ВУЗах, реабилитационных центрах, колледжах, консультационных организациях, участвовать в деятельности служб по подбору персонала и способствовать к созданию доброжелательной атмосферы в коллективе, консультировать в сфере рекламы, помогать руководителям предприятий в реализации эффективного управления кадрами.

Где обучаться:

Продолжить обучение в магистратуре

Психология Бакалавриат УрФУ

Описание программы:


37.03.01
Психология
Науки об обществе
Уральский гуманитарный институт
Бакалавриат
2020-2021
Очная: 4 года
Очно-заочная: 5 лет

Русский

С 1992 года подготовлено более 2000 психологов, которые успешно работают в учебных заведениях, в административных и силовых структурах, в здравоохранении, в банковской сфере, в фондах и общественных организациях. Подбор персонала и управление кадрами, работа с конфликтами,  имидж-консультирование, различные формы психологической работы с детьми (развивающие и коррекционные занятия, консультирование), частная практика – вот лишь некоторые направления деятельности выпускников-психологов.

Приглашаем абитуриентов на онлайн-встречи с представителями департамента психологии https://psy-urgi.urfu.ru/ru/events/9505/

 

Чему и как я буду учиться?

Современные формы аудиторных занятий и практик (в том числе в профильных организациях), междисциплинарные курсовые проекты не только обеспечивают качественную теоретическую базу, но и позволяют применять полученные знания на практике – например, так происходит освоение диагностических методик, получение навыков составления коррекционных программ, знакомство с принципами психологического консультирования.

В программе обучения есть как обязательные модули, составляющие основу фундаментальной психологической подготовки, так и модули по выбору. На младших курсах все студенты изучают общую, социальную, возрастную психологию, знакомятся с основными аспектами клинической психологии и психологии менеджмента, осваивают научно-исследовательскую деятельность, психологические аспекты педагогической деятельности, основные направления практической работы психолога. На старших курсах будущие психологи получают возможность сконцентрироваться на изучении детской психологии или психологии взрослости, на разных аспектах социальной психологии или аппаратурных методах исследования.

Почему стоит выбрать программу «Психология»?

Студенты бакалавриата перенимают опыт уникальных специалистов. Преподаватели Департамента психологии не только владеют современными технологиями обучения, но и успешно совмещают преподавательскую деятельность с психологической практикой и научно-исследовательской работой в проектах российского и международного уровня, активно сотрудничают с региональными СМИ, выступая в роли консультантов и экспертов.

Уже на младших курсах студенты получают возможность включаться в научные и практико-ориентированные проекты Департамента психологии, работу лабораторий и научных групп. Они приобретают разнообразные коммуникативно-организаторские навыки, работая волонтерами на мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровня, организуемых Департаментом.

Фундаментальная психологическая подготовка в сочетании с практиками, проектной деятельностью, модулями по выбору позволяют нашим выпускникам выбирать из широкого спектра возможных сфер деятельности, быстро и эффективно адаптируясь к ним. При желании можно продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре.

Кем работают выпускники?

Выпускники программы работают психологами в таких сферах, как:

частная консультативная практика,

психологические и реабилитационные центры,

учреждения здравоохранения, образования и социальной защиты,

силовые структуры,

органы государственной власти,

бизнес-структуры.

Известные выпускники

Виндекер Ольга Сергеевна – доцент Департамента психологии, практикующий психолог-консультант.

Корякова Наталья Ивановна – директор Психологического центра «Обыкновенное чудо».

Редина Екатерина Александровна – заместитель начальника Уральского филиала ФКУ «Центр экстренной психологической помощи МЧС России».

Хорошенко Ксения Евгеньевна – педагог-психолог ГАОУ СПО СО «Училище олимпийского резерва №1».

Савельев Владимир Вадимович – аналитик ЗАО «ПФ СКБ Контур», специалист в области математических методов в психологии, автор бестселлера «Статистика и котики».

Павлова Светлана Вячеславовна – директор Уральского НейроНет Центра.

Белобородов Антон Михайлович – фасилитатор, корпоративный бизнес-тренер ЗАО «ПФ СКБ Контур».

Махаев Андрей Александрович – психолог-консультант психологического центра «Аржаан».

Партнеры и работодатели

ФГКОУ Екатеринбургское суворовское военное училище.

Уральский филиал ФКУ «Центр экстренной психологической помощи МЧС России».

ФКУ Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа.

ГБУ ГУФСИН России по Свердловской области.

СО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс».

МБУДО Центр внешкольной работы «Спектр».

МБОУ ДОД Центр «Семья и школа».

Детский и молодежный центр «Корпорация «Лидер».

ООО «Любимый жук».

Психологический центр «Обыкновенное чудо».

МУ Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост».

ГАОУ СО «Дворец молодежи».

ГКОУ СО Школа-интернат № 17.

МАОУ Гимназия № 2.

МАОУ Гимназия № 210 «Корифей».

ООО Корпорация «Лидер».

ЗАО «ПФ СКБ Контур».

 

Приглашаем абитуриентов на онлайн-встречи с представителями департамента психологии https://psy-urgi.urfu.ru/ru/events/9505/

 

Присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте «Образование — психолог»  https://vk.com/psy_urfu ! Актуальная информация, интересные встречи, новости Департамента психологии!

Видео о программе

Есть вопросы? Задайте их во «ВКонтакте» и «Фейсбуке»  или по телефону горячей линии по приему-2021 8 905 800 35 95 (работает WhatsApp)

Бакалавриат

Бакалавриат «Психология»

Область профессиональной деятельности выпускников программы включает исследовательскую и практическую деятельность в сфере психологии в учреждениях образования и здравоохранения, в общественных, социальных и бизнес-структурах, органах государственной власти, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, а также в сфере частной практики.

В результате освоения программы студенты получают квалификацию (степень) «Бакалавр».

Основные сведения о программе

Направление подготовки, в рамках которого реализуется образовательная программа: 37.03.01 «Психология»
Форма обучения — очная (дневная)
Продолжительность обучения – 4 года

Ключевые моменты

  • старейшая в России программа базовой подготовки психологов, сочетающая классические традиции университетского образования и современные научные знания
  • фундаментальная академическая подготовка, включающая прохождение тренингов, деловых игр, обучение с помощью кейс-методов
  • программы международного обмена студентами
  • возможность получения студентами основ консультативной практики на базе Психологической клиники СПбГУ
  • возможность участия в международных и российских научных исследованиях, реализуемых на базе исследовательских лабораторий СПбГУ, включая 2 лаборатории, созданные в рамках Мегагрантов Правительства РФ

Результаты освоения программы

Теоретические знания о:

  • психологических феноменах и категориях
  • методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики
  • основных подходах и программах психологического вмешательства на уровне индивида, группы и сообщества
  • принципах организации учебно-воспитательного процесса
  • основных стандартах и принципах конструирования и применения психодиагностических методик

Практические навыки:

  • умение давать характеристику психических процессов и различных видов деятельности
  • навыки психологической диагностики и консультирования
  • владение приемами коррекции психических состояний и профилактики психоэмоционального стресса
  • навыки оценки качества процессов диагностики и психологического консультирования
  • навыки использования программ психологической интервенции для эффективного решения профессиональных проблем и усовершенствования используемых методов
  • умение оказать помощь в оценке личностных компетенций, ценностей, целей

Основные учебные дисциплины

  • Введение в психологическое консультирование
  • Клиническая психология
  • Общая психология
  • Общий психологический практикум
  • Основы когнитивной психологии
  • Основы психодиагностики
  • Основы психологического вмешательства
  • Основы психологического сопровождения в образовании
  • Основы семейной психологии
  • Основы экзистенциальной психологии
  • Психологический анализ поведения
  • Психологические основы рекрутинга, отбора и оценки персонала
  • Психология личности
  • Психология образования
  • Психология общения
  • Психология профессионального самоопределения
  • Психология развития
  • Социальная психология
  • Социально-психологический тренинг
  • Экспериментальная психология

Практики, исследовательские и другие проекты

Виды практик:

учебно-ознакомительная, производственная, педагогическая

Базы практик:

  • Дом детского творчества «Олимп»
  • Отдел профилактики наркозависимости Выборгского района
  • ООО «Архитектура будущего»
  • Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт психотерапии и консультирования «Гармония»
  • ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
  • ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Ес»
  • ПАО «Сбербанк России»
  • Санкт-Петербургское бюджетное учреждение Центр «Адмиралтейский» по работе с подростками и молодежью
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-Интернат для престарелых и инвалидов №1»
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям Невского района Санкт-Петербурга»
  • ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова»
  • ФГБУН Социологический институт РАН и др.

Основные направления научно-исследовательской деятельности:

  • когнитивные исследования
  • разработка, совершенствование и внедрение новых методов дифференциальной психодиагностики
  • изучение интеллектуального потенциала человека, комплексное изучение индивидуального развития человека
  • разработка превентивных программ в области здоровья
  • исследование влияния раннего социально-эмоционального опыта на последующее развитие личности и психологическое функционирование человека, психологические аспекты социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
  • разработка модели измерения и описания стратегий формирования социального капитала
  • разработка новых педагогических технологий и изучение условий эффективного их применения в школе и вузе
  • методология психологической помощи в кризисных и экстремальных ситуациях
  • психология профессионального и соматического здоровья

Трудоустройство выпускников и их достижения

Выпускники СПбГУ работают в сфере бизнеса (ООО «Кока Кола ЭйчБиСи Евразия», ОАО «МегаФон», «Форд-Мотор Компани», «Хлебный дом», Издательский Дом «Питер» и др.), в сфере образования (детские сады, школы, гимназии, учреждения дополнительного образования), в сфере здравоохранения (социально-реабилитационные центры), в силовых структурах (ФСБ, МВД, МЧС, ФСИН), рекламных и PR-агентствах.


Программа прошла международную аккредитацию DEVA-AAC (Агентство по гарантиям качества образования Андалусии, Испания).

Свидетельство об институциональной аккредитации

Свидетельство о программной аккредитации

Факультет психологии

196605, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское ш., д. 10.

8 (812) 346-55-58

Декан факультета
Гайворонская Ирина Борисовна

За время своей деятельности факультет психологии подготовил более пяти тысяч психологов, специалистов дошкольного образования, учителей начальных классов, социальных педагогов.

Факультет включает в себя 5 кафедр:

  • общей и прикладной психологии;
  • психологии развития и образования;
  • психофизиологии и клинической психологии;
  • педагогики и педагогических технологий;
  • дополнительного профессионального образования

Выпускники факультета работают в детских садах и школах, в системе МВД и таможенной службы, в вооруженных силах и органах юстиции, на промышленных предприятиях, в торговых организациях, в системе государственного и муниципального управления, медицинских учреждениях, научно-исследовательских организациях и вузах.

На факультете работает 75 преподавателей, в их числе 13 докторов наук и 48 кандидатов наук. Факультет имеет хорошую учебную базу. В его библиотеке насчитывается более 98 тысяч экземпляров специальной литературы. Студентам предоставляется общежитие, которое находится в ста метрах от учебного корпуса, хорошо оборудованные столовые и спортивные залы, бассейн.

Во время учебы студенты проходят практику и получают рекомендации в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, подразделениях МЧС и МВД, МО РФ и т.д. По окончании университета выпускники факультета в зависимости от профиля подготовки могут работать: учителями начальных классов, воспитателями дошкольных учреждений, социальными педагогами, педагогами в специальных образовательных учреждениях, специалистами комитета образования, школьными психологами, психологами промышленных предприятий, психологами МЧС, психологами медицинских учреждений, сотрудниками научно-исследовательских организаций и преподавателями вузов. Часть студентов поступает на службу в органы МВД и в войсковые части МО РФ. Благодаря многолетней работе с потенциальными работодателями факультет демонстрирует высокий процент трудоустройства выпускников.

высшее образование — бакалавриат
Код Направление Профили подготовки
37.03.01Психология
Степень: бакалавр
  • общий
    очная ф/о 4 лет; заочная ф/о 5 лет;
    Язык обучения: русский
44.03.01Педагогическое образование
Степень: бакалавр
44.03.02Психолого-педагогическое образование
Степень: бакалавр
высшее образование — специалитет
высшее образование — магистратура
высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации

Направление Психологических клиник | Перт Расположение

Позвоните 1300 322068

Для вашего удобства Direction Psychology работает в четырех клинических центрах в столичном районе Перта.

Joondalup

Главная поликлиника

Северный